Афера Томаса Крауна
Рейтинг читателей: 4,3
Рейтинг Экслера: 0,0

Джеймс Бонд на приеме увидел симпатичную девушку
и решил с ней познакомиться.
- Бонд, - представился бравый суперагент. - Джеймс Бонд.
- Off, - ответила юная дама. - Fuck off.
(анекдот)

У моей тетушки есть шикарное определение для ненавязчивых историй о красивой жизни с элементами загадки или мелодрамы. Она подобные произведения называет "любовь в богатом доме с хорошим концом". В общем, этот фильм можно охарактеризовать подобной фразой, хотя и с некоторыми оговорками...

Живет на белом свете миллиардер Томас Краун (Пирс Броснан). Причем разбогател он не благодаря папочке или тете, а только с помощью своих мозгов. Краун занимается обычным для миллиардеров делом - скупает и перепродает всякие разные компании. То здесь пару десятков миллиончиков урвет, то там. Конечно же, Томасу очень скучно жить на этом свете. Да и как не заскучать, когда ты в состоянии купить себе все, что пожелает левая нога? Поэтому Томас отчаянно ищет, чем же себя таким занять, чтобы стало весело. >

Бедный, бедный Томас! Он так страдает, что мы с котом Бубликом просто все испереживались глядя на то, как несчастный Краун пьет "Божоле" без всякого удовольствия... Но Томас, к счастью, нашел себе развлечение по вкусу. Он очень любит французских художников (не в сексуальном, конечно, смысле, а просто уважает их творчество), поэтому развлекает себя тем, что периодически устраивает налеты на музеи и ворует оттуда картины Моне, Делакруа и других великих импрессионистов. Таким образом он развлекается. Почему Томас ворует картины, которые с легкостью может купить (учитывая тот факт, что ему ничего не стоит во время гольфа в смехотворном споре проиграть несколько сотен тысяч долларов) - никто не знает. Ну просто нравится мужику воровать картины. Хобби у него такое. Кто-то собирает спичечные коробки, кто-то упражняется в принятии большого количества водки на печень населения, а вот Томас Краун ворует картины.

Собственно, фильм и начинается с того, что Томас спер очередной шедевр Моне с помощью блестящего отвлекающего маневра, в котором участвовали подставные румыны.

Расследует это дело молодой детектив (он совершенно не выделяется ни как герой, ни как актер, поэтому больше мы о нем говорить не будем) и приехавшая из Европы представительница страховой компании Катрин Баннинг (Рене Руссо). Детектив - дуб дубом и что он делает в этом фильме - я понять так и не смог. При этом Катрин Баннинг тесно сотрудничает с полицией и вроде как берет на себя всю тяжесть проведения расследования.

Думаете, она теперь весь фильм будет петлять вокруг Томаса, выйдет на него только в конце фильма и ловко упрячет в кутузку скучающего миллиардера? А вот и ничего подобного! Катрин тут же обнаружила вора, прибегнув к потрясающему по своей глубине трюку: она прошерстила на компьютере результаты нескольких последних аукционов, обнаружила, что картины Моне все время покупал Томас Краун и решила, что данный шедевр именно он и спер. Гениально? Да просто супер!

И Катрин тут же несется к Крауну, чтобы сообщить ему о своей потрясающей находке. Думаете, мужик начнет отпираться и с возмущением скажет: "Да ты что, тетка, с вешалки рухнула? Какое мане? Я этих художников даже на ощупь отличить не могу, а ты говоришь, что я спер одну из работ этого мазилки! Да тебе надо просто лечиться электричеством или какими-нибудь водными процедурами!.."

Вот и не угадали! Мы же имеем дело с великосветской детективной мелодрамой (интересно, какой идиот отнес эту картину к триллерам? причем это сделано на IMDB)! А в великосветской мелодраме шкодливый миллиардер не может унизить себя ложью по такому ничтожному поводу! Поэтому он честно признается - ну да, мол, спер я эту мазню, но у тебя нет доказательств, поэтому меня упрятать в кутузку - ну никак не получится.

Катрин, разумеется, этот наглый эпатаж миллиардера очень задел, поэтому она с пылом и жаром начинает добывать у Томаса вещественные доказательства. Добывает она их на полу в прихожей, на лестнице, в постели, в ванной и на столе, проникая в самую суть Томаса и позволяя ему проникать в самую суть - нет, не своих мыслей, - а просто в суть себя путем полового акта с сексуальным подтекстом.

Ну и далее вся эта клюква длится весь фильм. Катрин трахается с Томасом, плетя вокруг него свои сети, Томас о сетях все знает, но продолжает трахаться с Катрин, потому что настоящий Джеймс Бонд всегда трахает девушку перед тем, как ее убить или выдать в руки правосудия. Только здесь девушка должна его выдать в руки правосудия. Но закон в этом фильме олицетворяет такой замухрыжистый детектив, а Катрин больше похожа на дорогую, простите, тутку, чем на детектива, так что мы с Бубликом были абсолютно спокойны за судьбу пресыщенного миллиардера - сгнить в тюрьме ему не суждено. Кстати, весь этот великосветский детектив происходит вполне в джеймсбондовском духе: экзотические острова, рестораны, коктейли, сжигание на огне подлинника Рембрандта (во время которого у миллиардера не дрогнул ни один мускул на ушах) и голые груди Катрин на частном пляже.

В финале Томас с какого-то бодуна все-таки решает вернуть картину в музей, где его с подачи Катрин ожидает целый полицейский взвод. Но Томас, ясное дело, оставляет всех с носом и ухитряется вернуть картину так, что его не поймали. Далее Катрин хочет улететь с Томасом в жаркие страны, но выясняется, что тот улетел без нее, оставив в подарок только скромную картину, стоимостью в несколько лимонов. Расстроенная Катрин прямо из аэропорта высылает картину министерству юстиции, садится на самолет и летит в свою загнивающую Европу. НО МЫ С БУБЛИКОМ ЗНАЛИ, что все должно окончиться хэппи-эндом, поэтому не удивились, когда в кресле за Катрин неожиданно оказался Джеймс Бонд (в смысле - Томас Краун), который ее любит и все такое. И парочка, обнявшись, полетела дальше, заре навстречу. Ура, ура, слюни и сопли зрителей, но я не плакал, потому что пинал в бок Бублика, который решительно задрых еще где-то в середине фильма.

Резюмирую. В общем, конечно, полный отстой (с мужской точки зрения). Ни сюжета, ни эффектов, ни интриги. Назвать этот фильм "триллером" - это значит грубо польстить съемочной группе. "Детектив в богатом доме с хорошим концом" - вот четкое определение жанра этой картины. Впрочем, романтически настроенным женщинам фильм может даже понравиться. Мужественный Броснан в роли скучающего миллиардера, Рене Руссо в роли великосветской детективщицы... В общем, все соответствует законам жанра: обстановка, туалеты, диалоги и все остальное. На мой взгляд - фигня полная, но любителям мелодрам из богатой жизни этот фильм несомненно понравится. Режиссер Мактирнан, если я не ошибаюсь, снял "Хищника", первый "Крепкий орешек", "13-й воин" и весьма неплохой "Охота за Красным Октябрем", так что чего вдруг ему вздумалось снимать мелодрамы - не очень понятно. Но дело хозяйское. Бублика не стошнило - уже хорошо.

Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 3
Актерская игра 3
Режиссерская работа 2
Сценарий 2
Кратко о фильме:
приторная клюква
Нужно ли смотреть:
дамам можно
Комментарии 11
"Но Томас, к счастью, нашел себе развлечение по вкусу. Он очень любит французских художников (не в сексуальном, конечно, смысле, а просто уважает их творчество), поэтому развлекает себя тем, что периодически устраивает налеты на музеи и ворует оттуда картины Моне, Делакруа и других великих импрессионистов."

Стоит заметить, что Эжен Делакруа не является импрессионистом )

Романтизм - да.

Оказали влияние на импрессионистов - тоже да.

Но сам при этом не являлся таковым.
14.07.16 11:32
0
Вообще-то если вдруг кто не знал это римейк оригинального фильма 1968-го года со Стивом Макуином и Фей Дануэй в главных ролях. И оригинал смотрится достаточно интересно (даже сейчас). Там совсем нету приторно-мармеладного конца, который в римейк попал очевидно по многочисленным просьбам домохозяек. В следствие чего фигура Макуина приобретает совершенно демонический оттенок. Он там все время жутко хохочет сам с собою. А Фей Дануэй используется, простите за выражение, по прямому ее назначению. Плюс там присутствует прекрасный саундтрек, который в данном опусе запихали зачем-то на финальные титры, да еще и в дебильной аранжировке.

В общем, как многие римейки(даже наверное все, за исключением спагетти-вестернов Леоне), это полная фигня. Согласен с Алексом. Смотрите оригинал. Мне по крайней мере он принес больше удовольствия. А этот треш можно смотреть только слезливым дамочкам и неудовлетворенным подросткам, которым хочется рассмотреть во всех подробностях силиконовые сиськи Рене Руссо.
31.01.12 17:36
0
boojum:

boojum: В общем, как многие римейки(даже наверное все, за исключением спагетти-вестернов Леоне), это полная фигня. Согласен с Алексом. Смотрите оригинал. Мне по крайней мере он принес больше удовольствия. А этот треш можно смотреть только слезливым дамочкам и неудовлетворенным подросткам, которым хочется рассмотреть во всех подробностях силиконовые сиськи Рене Руссо.

Вам тоже в "психолога" поиграть хочется? Смотрела и оригинал, и данную картину. Причем, в 1999 году я была еще совсем не "слезливая дамочка". Обожаю Маккуина, особенно в "Мотыльке". Но вот с Броснаном фильм мне понравился больше, за исключением финала. Тут вы правы ;)

А саундтрек Мишеля Леграна не подходит по формату к фильму 1999 года. Хотя, Стинг мог бы и получше сделать оранжировку.

Так что: "думайте сами, решайте сами" (с) - смотреть или не смотреть.
20.04.13 02:36
0
Мне кажется ,афера планировалась Крауном не для игры с полицией. Все-таки для умного героя Броснана это не серьезно .А чтобы привлечь внимание, вызвать интерес к себе у понравившейся женщины, с которой по роду своей деятельности Краун должен быть знаком раньше хотя бы заочно.И эту игру он выиграл.

Когда-то смотрела этот фильм на DVD 2 раза. Если покажут в удобное время поТВ еще посмотрю.
14.09.10 22:19
0
Такое ощущение, что уважаемый рецензент смотрел фильм либо в дурном настроении, либо в переводе. Хотя даже перевод убить картину до конца не смог. Диалоги просто шикарные - можно цитировать пачками. Особенно душевно, когда детектив, аккуратно попользовавшись теткой хвалит ее за то, что она никому не дает собой манипулировать.

Ну и как бонус - снято очень красиво и саундтрек замечательный.
29.07.09 23:17
0
Алекс, извините, я вас люблю давно и нежно :), благодаря вам я открыла для себя мир шедеврального и просто отличного кино и вам я бесконечно благодарна за это. Благодаря вам я узнала, что фильмы (английские или американские) лучше смотреть в оригинале и теперь я смотрю фильмы только в английском варианте. Имхо, "Голубую бездну" озвучивать вообще подобно смерти, то есть даже при шикарной озвучке все равно оригинал лучше.
Но ваша рецензии на Дансер и горячо мною любимою Аферу Томаса Крауна (вспоминаю эпопеи с поиском этим фильма в оригинале) привели меня просто в ярость. Этим и объясняется столь "горячие" комменты. Так что имейте ввиду, что все же при моей горячей и нежной любви к вам, если я с вами буду не согласна, я буду это несогласие бурно выражать.
Ну а рецении, с которыми я согласна и готова подписаться под каждым словом также отмечу добрыми комментариями.
Хороших выходных!
Ой, Алекс, мои оценки часто схожи с вашими по различным кинофильмам. Я очень благодарна Вам, благодаря вашим восхваляющим отзывам я посмотрела действительно шедевры "Голубая бездна" и "Герой". Но здесь я с Вами категорически не согласна. Откровенно, лажу вы здеся начиркали.
Это такой же увлекательный фильм, как Оушены, Поймай меня, если сможешь и др. Просто ваше мужское самолюбие зацепило, что баба (в вашем понимании, а в моем она не баба, а 100% женщина) оказалась как-то умней большинства товарисчей-мущщин. К тому же этакая стервочка. Как ни крути, с Крауном они - достойная пара. Собственно, вас это задело. Ну а дальше, пошло-поехало. Ха-ха, знаю, что чужие мнения вам часто нипочем и вы очень таки грубо могете отшить комментатора. Ну так мы тоже не лыком шиты.
Марина Стробыкина: Просто ваше мужское самолюбие зацепило, что баба (в вашем понимании, а в моем она не баба, а 100% женщина) оказалась как-то умней большинства товарисчей-мущщин.



Обожаю доморощенных психологинь. Такую чушь несут...
03.04.09 14:41
0
Фильм все-таки неплохо было бы посмотреть. Непредвзято. И не перевирать фабулу. Молодой детектив не так уж и молод и совсем не туп. И играет достаточную для упоминания роль. Каатрин прежде чем залезть в компьютер пораскинула мозгами. И вполне логично и обоснованно объяснила, почему она откинуда версию с румынами и стала рыбку покрупнее искать. Тем более, что Краун при краже засветился. И нехило. Дальше. Картину Краун вернул СРАЗУ. Понимаете? Сразу. В виде подарка музею. Только под видом другой, нарисованной повех акварелью. И сцена с мужиками в котелках просто классно сделана. И фильм интересен. Весьма. Вроде бы все просто: мы знаем, кто украл. Но, черт возьми, занятно смотреть, как Краун каждый раз уходит от настырной бабы прямо под носом. И не все там так просто с траханьем. Кэтрин в конце концов сдала Крауна. Сдала. Факт. А он снова надул. Так что рецензия Экслера – ни о чем. Точно не об этом фильме. не было там и половины того, что Экслер расписал. Смотрите сами.
09.06.07 15:38
0