Девушка из кафе / The Girl in the Cafe
05.11.2009
Вот и встретились два одиночества.
Одобрительный отзыв кота Бублика
Во времена моей молодости единственным
человеком с татуировкой был Попай.
Фраза из фильма

Лоуренс (Билл Най) - старший консультант министра финансов Великобритании. Должность вроде как звучит очень пафосно, но на самом деле карьере Лоуренса особо-то и не позавидуешь. Как старший консультант он готовит для министра бесконечные справки и доклады, денег за это получает немного, а вот головомоек от министра и шпилек от более шустрых его помощников огребает постоянно.>

Лоуренсу уже много лет, но живет он совершенно один - в небольшой лондонской квартирке. Если у него и есть какие-то родственники, то они явно находятся где-то далеко и старину Лоуренса посещают очень и очень нечасто. Так что все, что у него есть, - это работа. Да, работа нудная, утомительная, очень нервная, да и денег приносит всего ничего, однако другой работы у Лоуренса нет, и он ее боится потерять.

Как-то раз, когда он выскочил в ближайшую кафешку, чтобы быстренько выпить чашечку кофе, пока министр его не хватился, Лоуренсу пришлось подсесть за столик к одинокой девушке по имени Джина (Келли Макдональд) - в кафешке все места были заняты. Девушка заговорила с Лоуренсом, и он, пообщавшись с ней, как-то так раздухарился, что договорился как-нибудь пообедать вместе.

На обед Лоуренс еле вырвался - министр привык обращаться с консультантом так, как будто у того не может быть ни обеденных перерывов, ни личной жизни как таковой.

Роман с Джиной постепенно развивается, но скоро начинается саммит "Большой восьмерки", на котором должны присутствовать и министр, и, соответственно, все его помощники.

Лоуренс предлагает Джине полететь с ним. Девушка соглашается. Но Лоуренс еще не знает, какими проблемами для него это чревато: Джина не из тех, кто спокойно принимает цинизм современной политики, и она не постесняется высказать все, что думает по поводу действий что министра финансов, что остальных высокопоставленных особ.

***

Очень простенький, камерный, но вместе с тем симпатичный фильм. Фактически спектакль - большинство действий проходят в кабинетах, коридорах и различных помещениях отеля.

Немножко любви, много одиночества, много политических циников, и девушка, которая не может не сказать правду любому прямо в лицо.

Примерно до середины кажется, что это как бы мини-вариант "Трудностей перевода" - мужчина в возрасте, молодая девушка, чужой город, отель, общение на уровне полуслов, взглядов и ощущений.

Однако здесь внесена важная составляющая, касающаяся всей этой "большой политики" и Джины, которая привыкла говорить правду - она просто такой человек. Хорошо видно, что Джина от этой своей особенности сама страдает, потому что понимает, каким боком ее заявления выйдут Лоуренсу, но остановиться она не может - чисто физически.

Обе главные роли сыграны просто блестяще. Билл Най, с одной стороны, актер достаточно характерный и, скажем так, однообразный - во всех ролях все время проскальзывает престарелый рокер с его похрюкиванием во время смеха, - однако здесь он получился совсем иной. Его Лоуренс - затюканный и не уверенный в себе трудоголик, который вдруг понадеялся на счастье. А оно было так недолго.

Этому персонажу просто до боли сочувствуешь, потому что прекрасно понимаешь, что ничего хорошего из его романа с Джиной не получится. Оно, в общем, и не получается - в этой сказке нет счастливого финала, как говорит Лоуренс в конце фильма.

Джина также сыграна Келли Макдональд просто замечательно. С одной стороны, простая и даже застенчивая девушка, с другой - у нее внутри сразу виден стержень, который не перешибить ничем. Также понятно, что у Джины было весьма непростое прошлое, но его толком зрителям не раскроют - многое останется недосказанным. У Келли отлично получилось передать этот характер - вроде как тихая мышка, но с железным характером и железными принципами.

Поставил картину режиссер Дэвид Йетс: он начинал с сериалов, затем снял три телевизионных фильма (один из них - прелестнейший "А вот и гости"), среди которых и "Девушка из кафе", а сейчас специализируется на поттериане - снял два выпуска "Гарри Поттера" и снимает еще два.

Сценарий этого фильма написал сам Ричард Кертис - автор сценариев "Черной гадюки" и некоторых других фильмов с Роуэном Аткинсоном (тот у него в знак благодарности появился в камео в "Реальной любви"), автор сценария "Четырех свадеб и похорон", "Ноттинг Хилла", автор сценария и режиссер лучшего рождественского фильма "Реальная любовь" и замечательной картины "Рок-волна". Да-да, Кертис доказал, что он отлично пишет не только романтические комедии, но еще и драмы.

Мне эта картина очень понравилась. Нужен большой талант, чтобы поставить подобную незамысловатую житейскую историю так, чтобы она западала в душу. У создателей этого фильма получилось снять его таким образом, что зрители сочувствуют и сопереживают тому, что происходит на экране. И этот фильм запоминается надолго - при всей его внешней простоте и даже аскетичности так называемое послевкусие от картины остается очень хорошее: вы его потом будете неоднократно вспоминать.

К сожалению, на лицензии картину не выпускали, но в торрентах есть DVDRip приличного качества.

Рекомендую этот фильм всем, кто любит безыскусные, но трогающие за душу житейские истории. Он очень хорошо сделан. И там замечательная музыка.

Кстати, наградами его не обошли: две номинации на "Золотой глобус", две номинации на приз Британской киноакадемии (одна выиграла), семь номинаций на "Эмми" (из них три приза).

© 1998–2019 Alex Exler
05.11.2009
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность -
Актерская игра 4+
Режиссерская работа 5
Сценарий 4
Кратко о фильме:
хорошее кино
Нужно ли смотреть:
решайте сами
Комментарии 22

Да собственно и нет никаких претензий. Просто создалось впечатление, что у вас проблемы с выбором качественных рипов. В чем и предложил помочь разобраться. Нельзя все знать хорошо, но никогда не помешает научиться.
17.11.09 15:59
0 0



Mike7L: Просто создалось впечатление, что у вас проблемы с выбором качественных рипов.





М-да. А таблицу умножения вы мне не хотите предложить напомнить?


17.11.09 18:21
0 0

У меня вопрос не в тему:
Алекс, на каком оборудовании вы смотрите кино? Ссылки, которые вы периодически даете или отзывы о качестве показывают либо вашу крайнюю непритязательность к качеству видео, либо (даже не знаю что может быть еще...)
12.11.09 19:26
0 0

Mike7L: Алекс, на каком оборудовании вы смотрите кино?



Домашний кинотеатр с проектором Full HD с экраном 2,5 метра диагональ. Смотрю или Blu-ray или обычные DVD. Откуда у вас вдруг всплыли "отзывы о качестве, которые показывают мою крайнюю непритязательность" - нужно спросить у вас. Это только в вашем воображении.
12.11.09 19:30
0 0

К Наю полностью подходит известная эпиграмма Гафта об Ахеджаковой (которая везде играет одинаково). Он тоже везде играет одинаково хорошо, и везде оказывается и к селу, и к городу. В кино он пришел сравнительно поздно, до этого прославившись в Национальном театре.

Касаемо фильма-не "Трудности перевода", конечно, но вполне приемлемый фильм со скомканной концовкой. За режиссерскую работу я бы все-таки четверочку с натяжкой поставил-не совсем фонтан, но добротно.
08.11.09 13:34
0 0

Мне не кажется, что у Ная (уф, никак не могу привыкнуть к "новой" фамилии) амплуа хрюкающего рокера) Наоборот как-то создалось ощушения, что ему чаще попадается типаж неустроенного, не приспособленного к жизни человека. Рокера из love actually счастливым трудно назвать. Тут вот - определённо. И в "Заметках о скандале" у него небольшая роль (там на первом плане Джуди Денч и Кейт Бланшетт), но персонаж тоже усталый и несчастливый. Ну и даже некоторые почти-камео похожие - в Shaun of the Dead, например.
06.11.09 05:54
0 0

Все было б хорошо, если б финал не был столь клюквенным. Зря они вообще этих умирающих в Африке детей приплели. Ну завершили бы фильм правдиво - показав, что все эти политиканы на бедность и грязную воду в странах Африки клали с прибором. Так нет, это ж Англия, ее благородные члены кабинета могут проникнуться, услышав глас народа, да. Они ж очень чувствительные люди, эти члены кабинета на 10 Downing St. Когда сотни лет подряд грабили полмира (метрополия, ага), столь чувствительными не были; но то ж когда было...
А если б не эта лицемерная концовка, получилось бы хорошее кено.
06.11.09 03:13
0 0

Arise: Все было б хорошо, если б финал не был столь клюквенным. Зря они вообще этих умирающих в Африке детей приплели.

Вот тут полностью соглашусь. Мне тоже это не понравилось. Но подобные финалы очень любит Кертис.
06.11.09 08:34
0 0

Безусловно, я, собственно, и не стал бы писать в любом другом случае - но конкретно в этом впечатления настолько диаметрально противоположные, что не смог удержатся 😄



Помощь не нужна, спасибо, достаточно ваших в подавляющем большинстве адекватных рецензий на кино 😄
05.11.09 15:09
0 0

На 90% мои вкусы по кино совпадают с вашими, Алекс.

Право же хочу предупредить народ: кино - лютый бред непонятно под каким наркотиком выданый.



Смотрели с женой год назад, такой несусветной чуши не видели наверное года два-три - большинство фильмов по вашим рецензиям смотрим, очень помогает 😄

Сразу же по окончанию просмотра кино удалили с диска, а потом часа два думали, что ответить сестренке, которая его посоветовала 😄
05.11.09 14:24
0 0



ScatBB: Смотрели с женой год назад, такой несусветной чуши не видели наверное года два-три



Интересно, что именно вы считаете чушью... А вообще в такие фильмы далеко не все врубаются, в этом нет ничего удивительного.
05.11.09 14:29
0 0

ScatBB :

Кстати, да:)

У меня в эти 10% попал рекомендуемый "А вот и гости".

Посмотрела в полном недоумении, местами переходящем в раздражение (в основном от кривляний главной героини). Разное понимание "милого и романтичного" сказывается, наверное.


06.11.09 12:56
0 0