Достучаться до небес / Knockin' on Heaven's Door
Бюджет: DEM 4 300 000, 

Что бы вы сделали, если внезапно вдруг выяснилось, что жить вам (не дай бог, конечно) осталось - считанные дни? Честно говоря, так сразу и не ответишь. Надо бы, конечно, придумать нечто особенное, чтобы достойно отметить уход в Вечность, но в голову лезут всякие банальности: напиться, трахнуть медсестру (двух медсестер, трех, целый батальон или, может быть, вовсе наоборот - трахнуть главного хирурга), спереть крутую тачку, ограбить банк и так далее. Короче говоря, ничего такого особенного обычно в голову не приходит.>

Тем не менее режиссер Томас Ян решил попробовать проанализировать этот процесс. В фильме "Достучаться до небес" два молодых парня - Мартин Брест (Тиль Швайгер) и Руди Вурлитцер (Ян Йозеф Лиферс) - проходят диспансеризацию и внезапно выясняют, что жить им осталось - буквально несколько недель или даже дней. Разумеется, им не хочется валяться в больнице, дожидаясь неизбежного конца, поэтому парни выпивают текилы, после чего приходят к выводу, что перед смертью им необходимо съездить на море. Подумано - сделано. Они воруют первую попавшуюся тачку (это оказывается роскошный Мерседес) и начинают колбасить по стране, двигаясь по направлению к морю. По пути они периодически кого-то грабят, чтобы не испытывать недостатка в деньгах.

Но с Мерседесом случилась небольшая промашка (или наоборот - удачка). Дело в том, что в этой машине два крутых бандита везли чемоданчик с миллионом дойчмарок. Через какое-то время ребята чемоданчик обнаруживают и начинают оттягиваться уже по полной программе - селятся в королевские апартаменты отеля и составляют список желаний, удовлетворить которые им нужно успеть за оставшееся время. Самое яркое желание Мартина - подарить своей матери розовый Кадиллак - точно такой же, как тот, который Великий Элвис подарил своей матери, а у Руди желание попроще - трахнуться сразу с двумя девочками (в общем, не очень понятно, чего он ждал так долго).

Но при этом за ребятами, разумеется, охотится полиция (потому что они успели ограбить небольшой банк), а кроме того - те самые бандиты, которые почему-то не хотят смириться с потерей миллиона дойчмарок. Короче говоря, происходит бешеный водоворот всяких событий, в которых задействована масса людей.

Как мне этот фильм? Понравился. Сюжет, конечно, особой оригинальностью не отличается, но снято все довольно динамично, причем в жанре трагикомедии (кстати, название "сентиментальный боевик" к этому фильму подходит лучше всего). Очень хорошо играют молодые актеры на главных ролях (особенно хорош Тиль Швайгер), но парочка бандюков, которые вели Мерседес, - это просто супер! Точнее, один из них, которого играет достаточно хорошо вам знакомый Мориц Бляйбтрой ("Беги, Лола, беги", "Лунный папа"). Он изображает турка, плохо знающего немецкий язык и говорящего с жутким акцентом. На лицензионной кассете фильм великолепно дублирован, и диалоги Бляйбтроя - это просто шедевр!

- О Аллах! Пусть он не ждет, когда я ему башку застрелю! - говорит Абдулла, обращаясь к своему напарнику, не желающему пускать его за руль Мерседеса.

- Совсем спятил, - бурчит напарник.

- Зачем воспитываешь мое терпение? - интересуется Абдулла.

Надо ли посмотреть этот фильм? Я думаю, что несомненно. Фильм и смешной, и грустный, и достаточно динамичный. А уж каждое появление Бляйбтроя - это просто праздник какой-то. Жалко только, что он не самый главный герой в этом фильме.

Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4+
Актерская игра 4+
Режиссерская работа 4
Сценарий 4
Кратко о фильме:
симпатично
Нужно ли смотреть:
да
Комментарии 8
У меня впечатление от фильма примерно такое же, как в рецензии Экслера. Между тем, на Кинопоиске у этого фильма рейтинг 8,6, 12 место в топе и 285 тысяч человек, которые поставили свою оценку. Для сравнения, на imdb рейтинг 8 и 20 тысяч оценивших. Тут видимо ситуация, как с Интерстелларом. Где-то у кого-то фильм задевает какие-то струны души. Меня лично не зацепило.
23.04.16 12:22
0
Алекс, странно, что на сайте нет рецензии на замечательный фильм Швайгера "Босиком по мостовой"...
14.11.15 10:30
0
Очень люблю этот фильм. Наверное, еще потому, что он идеален: ничего ни добавить, ни убавить, все актёры на своих местах, и даже крохотные роли сыграны великолепно, не говоря уж о четырёх главных.

Кстати, ходят упорные слухи, что настоящим режиссёром был Тиль Швайгер, а Томас Ян значится для порядка. Что-то в этом есть -- стиль сильно напоминает более поздние фильмы Швайгера ("Keinohrhasen" и "Kokowaah"), такая же добрая сказка.
09.02.13 11:28
0
Крутой фильм! Я прям о чем-то задумался! Только не пойму о чем)) И как он раньше мимо меня проходил....97 год...Я ведь только и делал, что телек смотрел. Стоящее кино.
06.06.09 16:40
0
Один из лучших фильмов.
Очень рад, что фильм оценен по достоинству зрителями, многие из тех, кто посмотрит его теперь, из-за первого места, будут помнить его всегда, и возможно взглянут на свою жизнь по-другому.
23.12.07 11:20
0
Маленькая поправка - Абдулла не араб, а турок. Арабов в Германии почти нет, в отличие от Франции.
19.08.07 11:53
0
Хорошая рецензия, очень неплохое кино, которое можно пересматривать. Сцена, в которой герой под дождем дарит маме розовый кадиллак трогает до слез, также, как и финал. Хорошо подобрана музыка, мелонхолично-пронзительное исполнение "Selig" главного саундтрека (вместо привычного зажигательного "G'n'R") как нельзя лучше подходит к финалу и титрам.
19.07.07 15:24
0