Драйв / Drive
08.12.2011 28070   Комментарии (29)
Рейтинг IMDB: 8,2
Бюджет: $15 млн.  Сборы по миру:  $45 млн
Боевик, косящий под артхаус? Ор-р-р-р-ригинально.
Рекомендация кота Бублика 

Гонщик (Райан Гослинг) - гонщик от Бога. Так, по крайней мере, говорит его старый подельник Шэннон (Брайан Крэнстон). Гонять Гонщику толком не на чем, разве что только для исполнения каскадерских сцен для каких-то фильмов. В остальное время Гонщик работает автомехаником в гараже Шэннона, а по ночам, насмотревшись фильма Перевозчик, Гонщик подрабатывает доставкой криминального элемента из пункта "Б" (банк или какой-нибудь склад) в какой-нибудь пункт как можно дальше. 

Живет Гонщик в дешевой мебеляшке в плохом районе Лос-Анджелеса. Рядом с Гонщиком соседствует некая Айрин (Кэри Маллиган) со своим сыном Бенисио. Гонщик поначалу просто здоровается с Айрин, а потом получается так, что они разговорились и потихоньку стали общаться. 

Впрочем, Айрин не одинока. У нее есть муж Стандарт (Оскар Айзек), который в настоящий момент сидит в тюрьме. Гонщику на Стандарта совершенно плевать - ему нравится Айрин своей неброской прозрачной красотой. Да и все равно у Гонщика нет никаких друзей и подруг: звать его Никто, приехал он в этот город из Ниоткуда. 

Шэннон все-таки лелеет мысль сделать из Гонщика настоящего гонщика. Для этого он обращается к своему старому знакомому - мафиози Берни (Альберт Брукс). Берни дает денег, Шэннон на них приобретает подержанную гоночную машину и в своей мастерской ее готовит к соревнованиям - за рулем, разумеется, будет сидеть Гонщик. 

Однако в какой-то момент ситуация резко накаляется. Из тюрьмы выходит Стандарт, и тут выясняется, что он некоему Повару (Джеймс Байбери) должен много денег за то, чтобы Стандарта не трогали в тюряге. Если Стандарт не отдаст деньги, то Повар угрожает убить не только Стандарта, но и Айрин с Бенисио. 

Гонщик этого допустить не может, поэтому впрягается в решение проблем Стандарта: по приказу Повара Стандарт вместе с некоей Бланш (Кристина Хендрикс) должны ограбить определенный ломбард, в котором почему-то лежит миллион баксов. А Гонщик вызвался доставить их из пункта "Л" (ломбард) в какой-нибудь пункт как можно дальше. 

В процессе ограбления все пошло как-то совершенно не так, Стандарт был застрелен, а Гонщик оказался втянутым в разборки с местными криминальными авторитетами. Так что не видать ему теперь гонок. А какой Гонщик без гонок? Смех один!

***

Давненько я не видел такого странного боевичка. Да-да, позиционируется это все как боевичок. И частично им является - где-то со второй половины картины. 

Но первую половину смотришь как будто какой-то не особенно внятный артхаус ("А где ты видел внятный артхаус?"- въедливо спросил кот Бублик, который ни черта не понимает в высоком искусстве): Гонщик долго-долго ждет бандитов, потом долго-долго куда-то едет, затем долго-долго едет в лифте, после этого долго-долго знакомится с Айрин и ее сыном, далее долго-долго сидит у них дома или катается с ними на машине... Причем еще и диалоги проникнуты всепоглощающим артхаусом из серии:

"Хочешь кофе?" - спрашивает Айрин, после чего Гонщик в ответ смотрит на нее своим отстраненным взглядом и молчит. Полминуты молчит. Минуту молчит. Две минуты молчит. "Нет, мне надо идти", - говорит Гонщик и опять начинает молчать. И Айрин молчит. Полминуты молчит, смотрит на Гонщика своими выпуклыми глазами. Минуту молчит. Две минуты молчит. "Ну, пока", - говорит она. 

И примерно так - первая половина фильма. Правда, слегка оживляешься, когда вдруг начинается история с деньгами Берни и покупкой гоночной машины. Ну, думаешь, а вдруг он и правда куда-нибудь сгоняет? Но расслабьтесь, гоночную машину покажут один раз, а потом о ней все забудут навсегда - у сценариста Хуссейна Амини появились новые идеи. Кстати, сценарий писался по книге Джеймса Сэйллиса, но мне книжка не попадалась, так что я и не в курсе, насколько это все снято близко к тексту. 

С середины фильма вдруг начинается довольно резкая движуха: неудачное ограбление, в бой идут крутые мафиози, ну и тут выясняется, что Гонщик - он почти целый Терминатор, который голыми руками справляется с вооруженными профессиональными убийцами. 

После этого понятно, что Гонщик сейчас теми же голыми руками перебьет всех крупных мафиози Лос-Анджелеса, а потом возьмет Айрин с Бенисио и уедет с ними в голубую даль. Впрочем, нет, режиссер же - датчанин! Он не опустится до совсем голливудского хэппи-энда - ведь и боевик он слепил в более чем странной артхаусной манере. Поэтому никакой голубой дали! Пускай Гонщик погибнет вместе с последним мафиози Лос-Анджелеса! Нет, пускай он лучше смертельно раненый уедет туда, откуда приехал - то есть фиг знает куда! Нет, пусть он лучше...

На самом деле совершенно без разницы, чем там все будет закончено - хэппи-эндом, бэд-эндом или фиг-чем-поймешь-эндом. 

Это один из самых странных боевиков из всего, что я видел, и он мне не слишком понравился. При этом заметьте - я вовсе не фанат прямолинейных туповатых боевичков и наоборот - люблю боевики необычные, стильные, вроде "Времени бешеных псов", "Ты - труп" или "Липучка". 

Здесь, в общем, стиль-то есть, врать не буду, но такое ощущение, что режиссер попытался совместить несовместимое: что-то очень и очень медленное и созерцательное, причудливым образом соединенное со вполне кровавым боевичком, снабженным очень даже натуралистичными подробностями. Плюс - со сценарной точки зрения, несмотря на неспешность и тягучесть повествования, есть немало провисов и явных ляпов. Гоночная машина - провисла, история с ограблением ломбарда - просто один большой сплошной ляп (не буду это подробно обсуждать, чтобы не спойлерить), мотивация персонажа Перлмана - чудовищная, красивое убийство в океанском прибое - идиотское (на черта он маску-то надевал, спрашивается), последнее свидание Гонщика с Берни - просто дурдом, ну и как особый случай - кровавейшее убийство в лифте на глазах у Айрин. 

Милый этот Гонщик, просто милый! И улыбка у него такая застенчивая-презастенчивая! Гослинг, кстати, его сыграл замечательно, сумев сделать из того что было - просто минишедевр. Но на одном Гослинге без продуманного сценария и с постановкой из серии "Пускай он сначала на него до-о-о-о-о-ого смотрит, а потом раз - и вилкой в глаз" - далеко не уехать. 

В общем, не врубился я в этот кровавый артхаус. Сначала скучно, потом слегка противно. Все эти нарочитые длинноты и долгие немигающие взгляды - раздражают. Я понимаю, что Николас Виндинг Рефн насмотрелся Серджо Леоне - мы все его насмотрелись и еще будем пересматривать. Но там, где у Леоне длинные планы и паузы служат определенной цели, здесь - просто натягивание некоей многозначительности, за которой не стоит ни одна внятная мысль. Режиссер снимал эдакий артхаусный боевик - ну да, скрестил ужа с ежом. Получился, на мой взгляд, дурдом. И даже некоторые хорошие сцены (например, убийство Шэннона сделано очень здорово) обстановку общего дурдома, на мой взгляд, не искупают. 

Поэтому мне не особенно понравилось. Я признаю за этим фильмом определенные достоинства - все-таки он явно вырывается из череды тупых боевичков, - но, на мой взгляд, сценарий очень сильно недоработан, а манера режиссера более относится к самолюбованию, нежели к желанию что-то реально сказать и показать. 

По моей системе оценок - между тройкой с плюсом и четверкой с минусом. По системе IMDB я поставил ровно 6. 

Однако зрителям картина понравилась. Отличные для такой картины сборы и рейтинг на IMDB просто зашкаливающий - 8,2. Фильм на 160 месте в списке "Лучших 250 картин всех времен и народов". Чудны дела твои, Господи.

Но я ни на чем не настаиваю, однако от своего мнения - не отступлюсь. 

P.S. Впрочем, нужно оговориться, что посмотреть удалось только в дубляже. Может, из-за этого. Но там вообще разговоров очень мало...

***








© 1998–2024 Alex Exler
08.12.2011
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4-
Актерская игра 4
Режиссерская работа 4-
Сценарий 3
Кратко о фильме:
странновато и нудно 
Нужно ли смотреть:
решайте сами
Комментарии 29

Аналогично не въехал в сие произведение. Как-то ни о чем.
08.12.11 09:23
1 1

Я тоже не шибко им проникся, хотя картинка красивая. Смотрел его ночью, правда, уже сонный был. Дубляж и вправду ужасный. Специально скачивал с оригинальной дорожкой, потом нашел сабы, какие-то несинхронизированные, они то вперед, то назад убегали, приходилось вручную подстраивать, что тоже раздражало при просмотре, хотя тут сам фильм не причем. Так вот, один раз плюнул, включил русскую дорожку, через минуту обратно вернул - лучше в ручную запаздывание регулировать, чем в таком виде смотреть.

Кстати, про что Стандарта застрелили зря написал - это жирный спойлер. Я на выстреле аж подпрыгнул.
08.12.11 10:09
0 0

Magvamp: Кстати, про что Стандарта застрелили зря написал - это жирный спойлер. Я на выстреле аж подпрыгнул.


Да там изначально ясно было, что чувак долго не протянет. 😄
08.12.11 10:25
0 0

Недавно посмотрела. Не понравилось. Друг откментировал: "Я только не понял, где здесь драйв". Понравился только Гослинг. Я не понимаю востребованности в кино Малиган. Совершенно бесцветная, до раздражения.
Но больше всего удивило то, что фильм взял один изи призов на нынешнем Канском фестивале. Мир сошел с ума?
08.12.11 10:54
0 0

Кстати, что там реально классно - это саундтрек. Супер!
08.12.11 10:56
0 0

А почему ни слова про то, что это нео-нуар, что у него есть определенные законы, что молчаливый персонаж не с проста.

Да сценарий не фонтан (хотя в Каннах дают приз за режиссуру),но сама атмосфера создана что надо. плюс нельзя не сказать о просто замечательном саундтреке.
08.12.11 11:03
0 0

zheka-french: но сама атмосфера создана что надо. плюс нельзя не сказать о просто замечательном саундтреке.



Ночной город под хорошо подобранную музыку здорово сделан, загляденье просто, и из машины, и с вертолета снятый. Урбанистическая романтика в чистом виде. А вот, когда там днем всякие терки-разборки, то впечатление смазывается все напрочь.
08.12.11 11:40
0 0

Алекс, в дубляже на корню "убили" роли Перлмана и Брукса, Вы немало потеряли.

А сам фильм очень напоминает эдакую смесь Вонга Карвая времен "Любовного настроения" (манера съемки, рапиды) и "Самурая" Мельвилля (та же неторопливость действия, минимум разговоров, загадочный главный герой). На мой взгляд, стильно, атмосферно и весьма неглупо.
08.12.11 15:09
0 0

Очень уныло и ооооочень медленнно! Настоящее финское кино. Немигающий взгляд главного героя и медленные движения делали его похожим на страдающего психическим заболеванием (нужно было еще капующую слюну добавить). Сей диагноз подтвердился к конуцу фильма, но уныния произведения не убавил. Медленно и уныло. После просмотра думал, что там 4 балла по IMDB и был сильно удивлен текущим релультатом.
08.12.11 16:15
1 1

Алекс, а вы смотрели одноимённый сериал?
Mit
08.12.11 17:29
0 0

Саундтрэк шикарен, остального не понял.. У режиса этого фильма есть ещё Pusher, тож весьма странное произведение..
08.12.11 18:43
0 0

С Гослингом ещё один фильм вышел паралельно с Drive - The Ides of March. С Клуни и Полом Джиаматти, смотрится очень даже неплохо.
09.12.11 00:33
0 0

Фильм понравился, музыкой и атмосферой в первую очередь. Ну и Гослинг хорош. Странный парень себе на уме, как и в "Соединенных Штатах Лиланда".

Основа фильма - книжка - никакая. У нас ее так перевели, что найти достаточно непросто:

lib.rus.ec/b/335717/read

Рефн из этого выжал максимум.
09.12.11 02:05
0 0

Фильм совершенно не понравился. Ни идеи внятной в нём нет, ни исполнения. Неудачная претензия - вот что это такое.
09.12.11 02:12
1 1

Вот не понимаю я, что такого люди находят в "игре" этого Гослинга? Ну накачанненький, стройненький, но -- ведь совершенно серенький!
Уж на что Стетхем играет однообразно -- но у него есть индивидуальность.
У Гослинга же -- нету, совсем. Не впечатляет совершенно.
09.12.11 07:17
1 2

Dmitry Bolkhovityanov: Вот не понимаю я, что такого люди находят в "игре" этого Гослинга? Ну накачанненький, стройненький, но -- ведь совершенно серенький!

Уж на что Стетхем играет однообразно -- но у него есть индивидуальность.

У Гослинга же -- нету, совсем. Не впечатляет совершенно.



И сколько фильмов с участием Гослинга Вы видели,Индвидуальность Стэтема-это его лысая башка и взгляд -я сейчас буду убивать?

Фильм - какой-то кладезь смысловых ляпов. Машина, врубающаяся на полном ходу, у нее фары потом целые - это как так? При покупке гоночной - ГОНОЧНОЙ - машины продавец показывает какой хороший у нее протектор. Протектор - на гоночных сликах - держите меня семеро. И это при том, что на гоночной машине покрышки - расходный материал и меняются чуть ли не каждый заезд. И так у них все (С)
10.12.11 01:58
0 1

что, Экслер, мало крови? 😄
фильм ценен не красочными и хорошо поставленными сценами расчленения гг, а атмосферой, музыкой и паузами

давно заметил, что автор склонен к некоторой деревянности, но это возрастное
так что вполне предсказуемо и потому довольно банально 😄
10.12.11 02:24
1 0

rico: что, Экслер, мало крови?



Чо, рико, не умеешь читать?

rico: фильм ценен не красочными и хорошо поставленными сценами расчленения гг, а атмосферой, музыкой и паузами



Ептыть, а я и не знал.

rico: давно заметил, что автор склонен к некоторой деревянности, но это возрастное так что вполне предсказуемо и потому довольно банально



Ну, "возрастное" - это, конечно, аргумент в споре.
09.05.12 07:01
0 0

Мне показалось, какой-то закос под фильмы братьев Коенов.... Не совсем понимаю, откуда столько ажиотажа по этому фильму. Еще ведь и Оскарами наградят.
09.01.12 14:10
0 0

Да и все равно у Гонщика нет никаких друзей и подруг: звать его Никто, приехал он в этот город из Ниоткуда.

...

ну и тут выясняется, что Гонщик - он почти целый Терминатор, который голыми руками справляется с вооруженными профессиональными убийцами













Вы видимо невнимательно смотрели фильм, ну или русский перревод совсем плохой.

Особенно ту часть где идут диалоги с Шэнноном.

Из того что он говорит совершенно однозначно следует что Гонщик конкретный и закоренелый бандит со стажем н конкретной специализацией.

Он т.н. "gateway driver".

Достаточно опасная работа которая обьясняет практически все его поведение (неразговорчивость, сьемное жилье в сомнитльном райёне и тд).

В самом начале фильма Шэннон подгонят ему машину специально подготовленную под данное конкретное дело - невзрачная Импала (типичная машина из рентовки в ЛА) которой "пересадили" V8 и сделали необходимый тюнинг (тормоза и подвестка из того что он упомянул вскользь).

Грубо говоря только эта машина обошлась в примерно 10-15К, те судя по затратам его услуги никак не могут быть дешовыми.

Гонщик и Шэннон знакомы давно и занимаются данным рисковым бизнесом далеко не первый раз и по волне понянтым причинам хотя завязать с ним и занятся чем то более легальным.

Об этом и фильм.
19.04.12 21:58
1 0

hioctane: Гонщик и Шэннон знакомы давно и занимаются данным рисковым бизнесом далеко не первый раз и по волне понянтым причинам хотя завязать с ним и занятся чем то более легальным. Об этом и фильм.



Потрясающе. А пацаны-то и не знают. Может, вы мне весь сюжет еще перескажете от начала и до конца?
09.05.12 07:03
0 0

hioctane: Вы видимо невнимательно смотрели фильм, ну или русский перревод совсем плохой. Особенно ту часть где идут диалоги с Шэнноном. Из того что он говорит совершенно однозначно следует что Гонщик конкретный и закоренелый бандит со стажем н конкретной специализацией.



И чо? Как это противоречит моим словам в рецензии? Разницу между конкретным бандитом и Терминатором - вот прям так совсем не ощущаете?
09.05.12 07:02
0 0

А мне фильм очень понравился. Впервые за долгое время могу оценить кино на «десятку». В первую очередь – за режиссуру. Ни одного лишнего кадра, ни одной лишней реплики и ни одного лишнего героя. Каждый появляется только для того, чтобы сыграть свою роль от начала до конца – нет никакой недосказанности или незавершенности образа. Включил фильм «на 10 минут», а оторваться не смог до самого конца.

Первое, что бросается в глаза – длинные кадры. Характерная черта моего любимого режиссера, Такеши Китано, пришлась тут как нельзя кстати. Как же мне не хватает этого в современном кинематографе. Помимо фильмов Китано, Драйв так же напомнил Олдбоя – тот же реализм, та же неторопливость и тот же немногословный, но харизматичный главный герой.

Я не знаю, кто лучше Госслинга смог бы сыграть молчаливого Водителя. Признаюсь честно, это первая увиденная мной работа этого актера и уже через 5-10 минут экранного времени у меня просто отпала челюсть – играет парень шикарно! Готовь поставить его в ряд с такими приятными открытиями молодого поколения как Харди и Фассбендер – наравне с ними игра Госслинга держит в напряжении весь фильм. С нетерпением жду его нового фильма «The Place Beyond the Pines» - кстати, его герой там очень похож на Водителя.

Касательно «терминаторности» - лично я сразу поверил в реалистичность действий главного героя. И дело тут даже не в поговорке про всем известный омут – из моего личного жизненного опыта могу сказать, что именно таким тихим и молчаливым парням свойственно «взрываться» в самый неожиданный момент. Будь то ради защиты близкого или в следствие вспышки ярости. «Blame it upon the rush of blood to the head…», как говорится.

В общем, с оценкой на IMDB я согласен абсолютно, а по поводу оценки Алекса и выше отписавшихся комментаторов я не удивлен: как и прошлая работа этого режиссера – столь же немногословная Valhalla Rising с не менее шикарным Мадсом Миккельсоном – это фильм «на любителя». Кто видел Вальгаллу сразу же узнает стиль этого молодого режиссера, который почерпнул самое лучшее у своих коллег прошлого поколения.
09.01.13 09:31
0 1

У Николас Виндинг Рефна всегда были проблемы со сценариями в фильмах которые он ставит. Ценность его картин не в сюжете, а в глубине визуальной составляющей. При этом я не имею ввиду спецэффекты и прочую банальщину, которая свойственна голливудским поделкам. Апогеем его творчества стал шизофренический фильм "Неоновый демон", где фирменный визуально-эстетский почерк Рефна, проявляется наиболее ярко.
15.07.18 12:39
0 0