Экипаж / Flight
11.03.2013 31799   Комментарии (60)
Драма, США, 2012, 138 мин.
6,8
Рейтинг IMDB: 7,3
Рейтинг Экслера: 6,8
Бюджет: $31 млн.  Сборы по миру:  $154 млн
Хороший фильм. Мне не понравилось.
Кот Бублик
Почему фильм "Рейс" наши назвали "Экипаж"? Да по аналогии. В советском "Экипаже" был героический рейс - и здесь был героический рейс. В советском "Экипаже" были сиськи стюардессы - и здесь были сиськи стюардессы. Отличие только в том, что советский "Экипаж" был фильмом отличным, а этот - явно похуже.
Объяснение кота Бублика

Уип Уитекер (Дэнзел Вашингтон) - пилот гражданской авиации, совершающий всякие местные пассажирские рейсы. При этом Уип - законченный алкоголик. Он пьет между рейсами, он пьет перед рейсами, он пьет даже во время рейсов. Причем, чтобы прийти в себя перед рейсом, Уитекер вынюхивает дорожку кокаина - ну, чтобы прочистить мозги, так сказать. Некоторые люди для этого используют чашку кофе, но у Уипа - свой собственный подход.

Стюардессы из его летного отряда знают о странном пристрастии капитана, но по каким-то причинам не докладывают об этом начальству. А со стюардессой Катериной Маркес (Надин Веласкес) у капитана, которого бросила жена из-за его алкоголизма, бурный роман.

Как-то раз очередной - вроде бы пустяковый - местный рейс чуть не окончился катастрофой. У самолета стали отказывать двигатели, и он должен был рухнуть на жилые кварталы, однако Уип, который даже после очередной солидной дозы апельсинового сока с водкой остается отличным пилотом, ухитрился совершить крайне рискованный маневр, перевернув самолет вверх ногами, чтобы восстановить над ним управление, после чего посадил воздушное судно на поле, в результате чего спаслись почти все члены экипажа и пассажиры. Погибли четверо человек, однако в подобной ситуации неминуемо должны были погибнуть все, не считая возможные жертвы на земле.

Уипа называют героем, однако соответствующие службы начинают расследование, и очень быстро выясняется, что в крови Уипа был целый букет запрещенных веществ, а концентрация алкоголя в его крови такова, что его посадили бы надолго даже за вождение автомобиля в подобном состоянии.

Компания для защиты Уитекера нанимает опытного адвоката Хью Лэнга (Дон Чидл), со стороны профсоюза пилотов его делом занимается старый друг Чарли Андерсон (Брюс Гринвуд), однако Уип, которому нужно быть очень осторожным, когда к нему приковано всеобщее внимание, продолжает квасить, как и в старые добрые времена.

Он знакомится с наркоманкой Николь (Келли Рейлли), которая пытается помочь Уипу побороть свое пагубное пристрастие, но у нее ничего не получается.

Ну и в результате Уитекер имеет шансы отправиться в тюрьму пожизненно, несмотря на все свои героические достижения.

***

Странное кино, сразу скажу. Роберт Земекис, создатель трилогии "Назад в будущее" и "Романа с камнем", с 2000 года не снимал художественные фильмы, сосредоточившись на анимационных работах: "Полярный экспресс", "Беовулф" и "Рождественская история". Все три этих фильма в прокате провалились, причем "Беовулф" - с диким треском.

(Но при этом не будем забывать, что тот же Земекис в 1988 году поставил совершенно изумительный фильм с анимационным героем в одной из главных ролей, который назывался "Кто подставил кролика Роджера". Фильм собрал отличную кассу и выиграл аж три "Оскара".)

После череды этих анимационных неудач Земекис решил вернуться в художественное кино - впервые после фильма "Изгой".

В оригинале новый фильм Земекиса называется "Рейс" (Flight). Причины, по которым наши прокатчики его почему-то назвали "Экипажем", изложил в эпиграфе кот Бублик. И он, безусловно, совершенно прав. Только структурно оба фильма совершенно разные. В культовом (без дураков) советском фильме первая половина показывала всякие эротические и просто супружеские взаимоотношения, а вторая представляла собой невероятно остросюжетную драму, поставленную на высочайшем для тогдашнего кинематографа уровне.

В "Рейсе", то есть нынешнем "Экипаже", все не так. Остросюжетное действо происходит первые пятнадцать минут, после чего начинается классическая психологическая драма. И здесь как-то совершенно непонятно, почему для разговора об истории алкоголика нужно было приплетать авиацию. (Сценарий, кстати, написал Джон Гетинс, который также немало снимается как актер в эпизодических ролях.)

Дело в том, что законченный алкоголик и при этом командир корабля - это полнейший нонсенс. То есть просто бред сивой кобылы. В фильме четко рассказывается о том, что не один раз случайно надрался перед рейсом. Он именно алкоголик, от него из-за этого ушла жена, забрав сына, он квасит непрерывно, "ходит по дорожке" и пьет даже во время рейса.

Ну да, на местных рейсах командира могут проверять не перед каждым полетом. Но их все равно проверяют время от времени. А у Уипа в венозном алкоголе, судя по его пристрастиям, крови вообще можно было почти не обнаружить. Его бы очень быстро поймали и мгновенно лишили лицензии - это же очевидно. Еще бы и посадили. 

Кроме того, очевидно то, что на него после первого же случая сразу же настучали все члены экипажа: они, во-первых, не самоубийцы, а во-вторых, должностные инструкции от них требуют немедленно поставить в известность начальство о том, что командир корабля - неадекватен.

Ну и новичок второй пилот, который увидел командира, от которого несло алкоголем, не сообщил в наземную службу и не отменил рейс, а покорно отправился в полет.

Что за бред-то, я вас спрашиваю? Нет, я понимаю - кинематографические условности. Если бы это был комикс о космическом корабле "Кнут галактик" и о его одноглазом капитане, любящем заложить за воротник "Особый космический", - вот тут нет вопросов. Но нам вроде как рассказывают вполне жизненную историю, где реальной жизненности - ноль целых ноль десятых, если говорить об авиации.

Я не буду спорить с тем, что в мире встречаются пилоты, садящиеся за штурвал в не слишком адекватном состоянии. Я как-то летел из Сочи в Краснодар 9 мая, так там из всего экипажа наполовину трезвая была только одна стюардесса. Оба летчика были вдупель пьяные, и это было отлично слышно по их игривым обращениям к пассажирам. Но для российских северных (а также южных) условий это совершенно нормально, потому что садиться в ту лоханку, на которой мы летели, да еще и подниматься на ней в воздух трезвым, невозможно было по определению.

Однако в фильме речь шла об обычном рейсовом самолете и о Штатах, где человек считается алкоголиком, если он вместо одной банки пива нажрался сразу двумя.

Кто мешал главного героя сделать - ну, я не знаю - хотя бы водителем-дальнобойщиком? Чтобы у него в дороге отказали тормоза и чтобы его трейлер с сотней тонн взрывоопасного горючего несся аккурат в Вашингтон? Да и то - алкаш водитель-дальнобойщик в Штатах бы тоже долго не алкоголил.

В общем, нравственный посыл фильма для меня остался не особенно понятным. Тем более что там отчетливо педалируется мысль о том, что не будь Уип под коксом, он бы не рискнул сделать "бочку", которая помогла обрести контроль над управлением самолета. Также там неоднократно подчеркивается мысль о "божьем промысле", из которой следует, что, скорее всего, Уип и алкоголиком-то стал только для того, чтобы в нужный момент, обдолбавшись в корягу, суметь спасти самолет просто потому, что у него никаких сдерживающих центров уже не осталось. 

Мы при этом из вежливости забудем о том, что по тому же "божьему промыслу" сотни и тысячи алкоголиков убили огромное количество людей по совершенно той же самой причине: потому что никаких сдерживающих центров у них уже не осталось. И ладно бы убили только себя - в конце концов, это их личный выбор. Но они с собой утащили множество людей, чьим выбором это никак не являлось.

В какой-то момент в картине также начинают продвигать мысль о том, что самолет, на котором летал Уип, был полным барахлом и что там налицо было должностное преступление: самолет не обслуживался, как полагается. Но потом эта немудреная мысль, из которой, впрочем, можно было выкрутить крепкую производственную драму, куда-то быстро исчезла, после чего сюжет в основном крутился над тем, как адвокат будет отмазывать Уипа и сможет ли Уип во время суда находиться в хоть каком-то сознании.

Также сущего психологизма ради в картину ввели довольно странный персонаж по имени Николь - конкретную наркоманку, которая после знакомства с Уипом почему-то резко завязала (а просто стала ходить в общество анонимных алкоголиков) и стала пытаться Уипа склонить к хождению в это общество. И у нее ничего не получилось. 

В общем, сюжет мне, что называется, не показался совершенно. Бред какой-то. Но неудивительно, что автора сценария номинировали на "Оскар" - киноакадемики любят такие сюжеты. Чтобы побредовее, но попсихологичнее. С намеками на производственную и личностную драму. 

А у нас с котом Бубликом эта шняга, извините, не прокатила. Вот если бы нам объяснили, как законченный алкаш мог продолжительное время работать первым пилотом, - мы бы ему посочувствовали или его возненавидели. Но так - ни то ни се, поцелуй кошку в голову. 

Тем не менее, если попытаться забыть о более чем странной завязке сюжета, фильм получился хороший. Прежде всего из-за Дэнзела Вашингтона. Он - один из лучших современных американских актеров, при этом любит эдакие роли-вызовы, где очень мало выигрышного с точки зрения сценария и где основная тяжесть лежит на актере: если он вытянет, тогда и фильм получится, а если нет - тогда ждет полный провал. Как яркие примеры - что чисто производственная драма "Неуправляемый", что постапокалиптический библиотечный дурдом "Книга Илая": без Вашингтона эти картины можно было хоронить. 

Здесь, в общем, та же ботва, Джульетта. Вашингтон тянет этот фильм как неуправляемый хорошо управляемый паровоз на ядерном ходу. Ибо такая у этого актера харизма и такой мощный уровень, что фильм интересно смотреть, даже если от сценария воротит во все стороны. Вашингтон очень четко показал все эти алкоголические нюансы: борьба с самим собой, выбрасывание/выливание алкоголя, чтобы через несколько часов снова закупиться полуторалитрушками vodka, непроходимое пьянство в любых ситуациях и отказ признать существование этой проблемы. Все как по нотам, все как по учебникам. 

Сцена ближе к финалу с мини-баром - удивительная по своему саспенсу. Мы с Бубликом, увлекшись, аж в голос орали: "Уип, держись, не сворачивай шею этому мерзавчику, тебе же завтра выступать!"

Замечательный актер Джон Гудман здесь сыграл эпизодическую, но очень яркую роль эдакого веселого барыги. Роль слегка буффонадная, но на фоне пилота-алкаша ничто не было слишком, а Гудман был просто прекрасен в ипостаси объединенных в одном персонаже Чувака и Уолтера Собчака.

В одной из сцен невероятно ярко выступил совершенно незнакомый мне актер Джеймс Бэдж Дейл (он обычно снимается в сериалах): там был эпизод на лестнице больницы, где Джеймс сыграл молодого парня, больного редкой формой рака. Персонаж просто изумительный, и эпизод получился совершенно замечательный. 

Британка Келли Рейлли (она играла неудачливую супругу доктора Ватсона в фильме "Шерлок Холмс: Игра теней") в роли Николь как-то не убедила. У нее, впрочем, и персонаж чисто сценарно был довольно невнятный. В начале вроде показывают, что она - конкретная наркоманка, потом она как-то резко соскакивает и как-то странно болтается возле Уипа, пока сама его не бросает. 

Дон Чидл хорошо отыграл спеца-адвоката, но развернуться там ему было негде. Персонаж Брюса Гринвуда получился какой-то аморфный: там все время ждешь, что более четко определят их взаимоотношения с Уипом, но четкости мы так и не дождались. То ли они большие друганы, то ли они вообще не друганы - не понятно. 

Эндшпиль Земекис разыграл по всем классическим канонам голливудских клише. На события финала суда можно было поставить крупную сумму денег и не проиграть ни разу, а на факт заключительного слезливого визита сына я поставил Бублику сто тысяч долларов против дырявой галоши, и пушистый негодяй теперь находится в активных поисках этого потертого предмета обуви, ибо я, разумеется, не проиграл. 

Теперь о реакции публики на этот фильм. Реакция - просто отличная. Нудить о недостатках сценария публика оставляет придуркам-кинокритикам и всяким примазывающимся блогерам, так что фильм прокатился просто отлично, собрал внушительную кассу, получил две номинации на "Оскар" (под номинацией Вашингтона подпишусь не задумываясь), еще семь наград и двадцать три номинации. 

На мой же взгляд, это добротно поставленная и отлично сыгранная, но все-таки совершенно проходная драма, базирующаяся на изначально ущербном сценарии. Я, как и очень многие другие зрители, забуду этот фильм через месяц. Но чем-то этот фильм все-таки цепляет. Я вам даже скажу, чем именно. Лично я сразу после просмотра дал коту Бублику страшную клятву, что никогда в жизни не сяду за штурвал самолета после литра водки и пары дорожек кокса. Вот на что хотите готов спорить, что я эту клятву сдержу обязательно!

P. S. Кстати, что интересно, кое-какие похожие истории в жизни все-таки происходили. В 2000 году у рейса 261 Alaska Airlines отказала хвостовая часть, и пилоты перевернули самолет, чтобы восстановить над ним контроль. Но рейс окончился катастрофой - все погибли. В 2001 году капитан Роберт Пише посадил самолет после того, как у него отказали оба двигателя. Пише стал героем, однако журналисты раскопали какие-то неприятные подробности его личной жизни и старое криминальное прошлое, так что Пише, судя по всему, о своей известности потом сильно пожалел.

© 1998–2024 Alex Exler
11.03.2013
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4
Актерская игра 5-
Режиссерская работа 4
Сценарий 3
Кратко о фильме:
хорошее кино по странному сценарию
Нужно ли смотреть:
можно
Комментарии 60

ага, а диагност-наркоман - это просто гений-приколист, который не ошибается, так? думаю, не надо уточнять, что за сериал имею в виду 😄 не говоря уже о легендах про гениальных хирургов, которые без стакана коньяка за скальпель не берутся
11.03.13 20:06
0 0

Ссылка на с имени Дензел Вашингтон указывает на дублирующуюся сущность в персонах.

Правильная ссылка: www.exler.ru

Текущая ссылка: www.exler.ru

Сейчас в персонах 2 актера с 1 именем Вашингтон Дензел
18.03.13 20:10
0 0

"В фильме четко рассказывается о том, что не один раз случайно надрался перед рейсом"

Возможно слово пропустили или перефразируйте, я не смог расшифровать эту фразу как есть 😄
13.03.13 23:00
0 0

В том то идело, что режиссер акцентировал внимание зрителя на грубых нарушениях РЛЭ во время набора высоты (разогнались они чуть ли не до М0,94 при разрешенных М0,81), то и не было бы этих претензий. А трансзвук для дозвукового самолтета вещь страшная - на крыле и рулевых поврехностях появляются местные сверхзвуковых зоны с резким ростом аэродинамического сопротивления + скачки уплотнения, которые и в спокойном воздухе могут вырывать элероны и РВ или деформировать их привода, а уж при наличии сильной болтанки... Вобщем налицо сценарный косяк, котрый решался очень просто - вырезанием сцены набора высоты. Конечно, для большинсва зрителей это не сущесвенно, но учитывая как Земекис любит технический подробности и с какой тщательностью они были показаны в этом фильме (вплоть до вполне достоверной приборной индикации), грубый сценарно-режисерский ляп налицо.
13.03.13 14:16
0 0

... Даже нарыл Operation Manual на DC-9.

Flight Load Acceleration Limits flaps up +2.5g to -1.0g

С учетом запасов - ничего от него при -2G не отвалится.
13.03.13 03:24
0 0

1. Бочку в Перми скрутил не вполне трезвый КВС, который начал исправлять крен не в ту сторону, и почти докрутил 360 градусов.

2. Перегрузку бочка сама по себе не создает.

3. А я взял и посчитал по фильму. Пикировать с высоты 30000 футов они начали со скоростью 300 футов/сек на скорости пускай 700 км/ч. Тангаж - около -30 градусов.

Выводить они начали со скоростью 260 узлов, вертикальная около 70 м/с.

Начали выводить с высоты 980 футов, закончили пускай на 150 (давление стандартное, но пускай так). Итого потеря высоты 250 метров.

Ускорение равно квадрат скорости делить на две высоты. Итого 9,8 м/с за секунду, 1G. И еще G нормальное ускорение. Итого перегрузка - минус два.

Вот так. Понятно, что приблизительно, но ничего невозможного нет.
13.03.13 02:59
0 0

...и можно еще Пермь вспомнить... да, для вывода высоты не хватило, но ничего до CFT не отвалилось. Тоже почти бочку скрутили.
13.03.13 01:47
0 0

AshShor:
...и можно еще Пермь вспомнить... да, для вывода высоты не хватило, но ничего до CFT не отвалилось. Тоже почти бочку скрутили.


Бучку там скутили не пилоты, а штопоращий боинг, оказавшийся в этой ситуации из-за неграмотных действий экипажа. Да и было это уже перед самым косанием земли. Даи РВ там, в отличии от ситуации в фильме исправно работал.
13.03.13 01:57
0 0

"В общем, нравственный посыл фильма для меня остался, в общем, не особенно понятным"

Переборщил чуток, на мой взгляд 😄

Про flight нельзя не упомянуть, что это не только "рейс", это "полет" и одно из слов, означающих наркотический "кайф" (более распространенное -- high, тоже, кстати, с семантикой высоты, подъема). Так что в данном случае, поскольку вариант "Улет", я думаю, был бы очевидно неуместным (было бы похоже на название комедии), в любом случае пришлось бы делать названию замену.

Согласен с тем, что "Экипаж" -- замена не лучшая, но логика тут есть, хотя замена назавания на такое, которое вызовет ассоциации с другим фильмом -- довольно грязный прием прокатчиков, которого как переводчик я бы избегал. Но как именно заменить так, чтобы смотрелось как следует -- это не такой вопрос, который можно решить с полпинка, это вполне серьезный переводоведческий вопрос.
12.03.13 21:11
0 0

У меня сценарий отторжения не вызвал, оттого и фильм понравился. Отличная драма, Земекис вернулся в большое кино.
12.03.13 11:07
0 0

Roden, а кто его делает героем? Он состоялся как человек не когда самолет переворачивал, а когда дал признание на суде. Это вопрос правильной расстановки акцентов.
11.03.13 22:25
0 0

А что тот факт, что в фильме по сути сделали героя из алкаша, который подвергал сотни жизней риску изза своей "страсти" никого не напряг?

Мне лично было противно на это смотреть.
11.03.13 22:20
0 0

polarbear, хорошо сказал! У нас тоже все подводники ржут над "К-19" 😄.

Фильм не выдающийся, но он хорош на фоне остального. У нас вот все "Метро" хвалят, мол, вроде как не хуже американского кино. Да хрен там! Вот посмотрел это "Метро", ну да, вроде смотрибельно, а сейчас вспомнил этот "Экипаж". Ну провисает наше "Метро" по всем статьям! И по напряжению, и по драматизму. по режиссуре и по сценарию. по актерской игре и посылу. А "Экипаж" реально добротное, качественное кино со смыслом, близкое по духу к чудным фильмам 90-х. Хотя, конечно, не "Форрест". Тут уж не попишешь. Такие фильмы снимают раз в 10 лет, не чаще
11.03.13 22:04
0 0

..а еще случай был, достаточно известный, "рейс номер девять". Сухое описание инцидента из Википедии читается с замиранием сердца, и не хуже, чем сценарий какого-нибудь блокбастера. Вот это еще можно сравнивать с "Экипажем". en.wikipedia.org/wiki/British_Airways_Flight_9


108
11.03.13 22:03
0 0

очень достойная роль. Все обсуждение о авиационных штуках уходит на второй план после игры Вашингтона. Можно было бы использовать более приземленный антураж, но надо было чем-то подманить зрителя. Думаю, мало кто пожалел о просмотре.
11.03.13 21:15
0 0

Советский "Экипаж" конечно хорош, но над ним ржал весь Аэрофлот.
11.03.13 09:45
0 0

Ivan aka Kepter: Советский "Экипаж" конечно хорош, но над ним ржал весь Аэрофлот.

НЕ может быть!!! ДА что Вы говорите!!! Это же документальный фильм без малейшего отступления от действительности!!! 😄
11.03.13 09:59
0 0

з.ы. вот теперь можно смотреть и наслаждаться фильмом, ничего не мешает!))
11.03.13 19:15
0 0

Дело в том, что законченный алкоголик и при этом командир корабля - это полнейший нонсенс. То есть просто бред сивой кобылы. В фильме четко рассказывается о том, что не один раз случайно надрался перед рейсом. Он именно алкоголик, от него из-за этого ушла жена, забрав сына, он квасит непрерывно, "ходит по дорожке" и пьет даже во время рейса.

Ну да, на местных рейсах командира могут проверять не перед каждым полетом. Но их все равно проверяют время от времени. А у Уипа в венозном алкоголе, судя по его пристрастиям, крови вообще можно было почти не обнаружить. Его бы очень быстро поймали и мгновенно лишили лицензии - это же очевидно. Еще бы и посадили.

навскидку -

www.dailymail.co.uk

A pilot who turned up so drunk at Heathrow that he didn’t know where he was supposed to fly his transatlantic passenger plane has been jailed for six months.

George La Perle was stopped by security officers because he was reeking of alcohol, Isleworth Crown Court was told.

He told them he had just had a few beers the previous evening and that he was scheduled to fly to New York. His destination was in fact Detroit.

The 49-year-old was found to have four and a half times the legal amount of alcohol for pilots in his blood. He also exceeded the less strict limits for driving a car.

First Officer Le Perle, of Delta Airlines, who has 20 years flying experience, was due to be one of three pilots in the cockpit of the Boeing 767, with 240 passengers on board, the court was told.

It was later discovered that La Perle, from Boston, U.S., was an alcoholic. He pleaded guilty to performing an aviation function with excess alcohol.



почемуто я думаю это не единичный случай) в одном фильме была куча примеров как пилоты в сша под дикой нагрузкой работают, и зарплаты невысокие. некоторые летают после сдачи крови(бабла не хватает), другие вкалывают на 2-3 работах(были примеры собак выгуливают). так что проблема далеко не в одной "рашке", люди везде одинаковые.
11.03.13 19:14
0 0

Spawn:
Ну да, на местных рейсах командира могут проверять не перед каждым полетом. Но их все равно проверяют время от времени. А у Уипа в венозном алкоголе, судя по его пристрастиям, крови вообще можно было почти не обнаружить. Его бы очень быстро поймали и мгновенно лишили лицензии - это же очевидно. Еще бы и посадили.

навскидку -

www.dailymail.co.uk

-didnt-know-flying-jailed-6-months.html

George La Perle was stopped by security officers because he was reeking of alcohol, Isleworth Crown Court was told.


Вы невнимательно прочитали. На проверку его отправили, когда офицеры безопасности заподозрили, что он нетрезв, а не из-за каких-то "проверок время от времени".
12.03.13 02:19
0 0

Имхо, один из тех фильмов, которые вне американского контекста трудно полностью понять. То есть бытовой алкоголизм, "Анонимные алкоголики" и т.п. Так же, как трудно понять, например, нюансы страстей вокруг креационизма. Поневоле мы интерпретируем проблемы, накладывая наш фон - что-то получается, что-то остается непонятным.

И, естественно, фильм не об авиации. Хотя с авиационной частью все в порядке - происходящие события мало вероятны, но вполне возможны. Кстати, для "экспертов" - в Штатах медосмотра для пилотов перед полетом нет.
11.03.13 18:31
0 0

AshShor: Кстати, для "экспертов" - в Штатах медосмотра для пилотов перед полетом нет.

Если это булыжник в мой огород, то я экспертом себя нигде не называл и нигде не утверждал, что в Штатах медосмотр есть. Предположил - да, было дело. Но раз Вы говорите, что пилотов медики не проверяют - так и быть, поверю. У нас, как говорят, проверяют и перед полетом, и после, а хрен ли толку?
11.03.13 18:51
0 0

Совершенно верно. Из потенциально интереснейшей производственной драмы сделали дурацкую бразильскую мыльную оперу. Так-то в фильме всё хорошо - и сюжетная завязка, и съёмки, и Вашингтон, и Гудман, и этот чувак на лестничной клетке, но сценарий - просто караул, Астрахан какой-то.

Но не будем ругать Земекиса, он просто знает, что нужно публике. Именно дурацкая мелодрама и нужна. Доказательство тому - каменты к этой рецензии и боксофис фильма.
11.03.13 15:40
0 0

SillverBullett: Но не будем ругать Земекиса,  он просто знает, что нужно публике.   Именно дурацкая мелодрама и нужна.

Дурацкая мелодрама - это "Богатые тоже плачут". А здесь показан нелегкий путь нравственного перерождения человека. Может, в Вашей жизни ничего подобного не было, что ж, Вам повезло.
11.03.13 22:08
0 0

Связь между Форрестом и Экипажем абсолютно прямая, как по мне. И то, и другое - притчи, об Америке и американцах.
11.03.13 15:35
0 0

знакомый авиамеханик от сцены переворачивания гражданского самолета долго смеялся
11.03.13 15:03
0 0

#c334979

kiraan:
знакомый авиамеханик от сцены переворачивания гражданского самолета долго смеялся


Плох тот механик, который не мнит себя авиаинженером 😄
11.03.13 19:46
0 0

Да, Джеймс Бедж Дейл впечатлил. Я его и не узнал сразу, потому что он тут лысый раковый больной, а я его запомнил из "The Pacific", где он такой себе кудрявый морпех.
11.03.13 14:55
0 0

Я фильм не досмотрел до конца, меня совершенно замучили строго одинаковые повторения сюжет на тему выпил -влип, выпил - влип, выпил - влип, для одного фильма этих достаточно однообразных сюжетных повторений слишком много.

Замечу только одну тонкость, если пытаться анализировать катастрофу, то когда Уип Уитекер, как я понимаю в нарушении иснтрукций, выводил самолет из грозы строго вверх, максимально быстро и напряженно для самолета - он с большой долей вероятности и добил тот самый механизм руля высоты, стараясь быстрее спастись от мутившей его тряски.

И кстати не начали отказывать двигатели, а сломался руль высоты - остальное уже производные.
11.03.13 12:09
0 0

Джеймс Бэдж Дейл - главная роль в сериале The Pacific. 10-ти серийное творение создателей Band of Brothers про то, как американские морпехи с японцами острова в Тихом океане делили во время Второй Мировой.

Настойтельно рекомендую к просмотру.
11.03.13 11:49
0 0



GoroK:
Джеймс Бэдж Дейл - главная роль в сериале The Pacific. 10-ти серийное творение создателей Band of Brothers про то, как американские морпехи с японцами острова в Тихом океане делили во время Второй Мировой.

Настойтельно рекомендую к просмотру.


Присоединяюсь. Джеймс Бэдж Дейл - одна из из причин посмотреть этот сериал.
11.03.13 19:19
0 0

Алексей снова смотрел фильмы под коксом и литрой шмурдяка 😄
11.03.13 11:04
0 0

В обороте «не знакомый мне» — «не» отдельно.
11.03.13 10:51
0 0

Фильм о покаянии: о нелегкой борьбе человека с собственной страстью и победе над ней, о нравственном выборе: пойти еще на одну маленькую ложь, выйти сухим из воды и потихоньку спиваться дальше или признать наконец горькую правду о себе и начать новую жизнь.

Молодец Земекис! Понял, наконец, что мультики - это не его, и вернулся в игровой кинематограф. Жду новых замечательных фильмов. Ну а о Вашингтоне и говорить ничего не надо: это актер на пять с плюсом. Всегда.
11.03.13 10:06
0 0

Начнем с названия. Ты, конечно, английский лучше меня знаешь, но здесь с переводом тоже малость ляпнулся. Вся хреновина названия Flight в том, что у слова куча подтекстов. В том числе и сленговое обозначение наркотического опьянения.

Далее. Второй пилот мог и не почувствовать запаха алкоголя по куче причин. За свои десять лет работы на "Ленинце" не раз убеждался: кроме пилюлек "антиполицай" существует масса способов как не оглушить начальство выхлопом. Кроме того, абсент и ряд коктейлей именно запаха алкоголя не дают вообще. Ну а можно ли на запах определить, что Уип две дорожки кокса занюхал... Не знаю.

Другое дело, что перед полетом пилот должен пройти медицинское освидетельствование. Правда, это у нас, но, думаю, в Штатах ситуация схожая. Но и у нас пилоты умудряются на борт придти в дрова пьяными, так что и в Америке, вероятно, те же проблемы.

Мне думается, ты к фильму немножко не с той стороны зашел. Ведь Уип имел все шансы выскочить сухим из воды. Более того: он становился героем, который своим невероятным решением спас сотню жизней. А всех делов-то оставалось - свалить две бутылочки бухла на покойную подружку. И все покатилось бы по старому! Снова летать, снова пить и дуреть от наркоты. И новая подружка уже есть на примете. Живи себе в полное удовольствие! До следующей катастрофы...

Всего одна маленькая такая ступенька на лестнице подлости. Но эта ступенька последняя, и Уип это понимает. Сцена в суде, когда Уип должен ответить могла ли стюардесса выпить алкоголь, просто на пределе эмоций.

Лично на мой взгляд: фильм на 10 из 10 возможных.

PS: Пару недель назад в эфире радио "Коммерсант-ФМ" был разговор о пьянстве пилотов, как наших, так и зарубежных. Проблема есть, проблема реальная, так что сценарий явно не из разряда "бред сивой кобылы".
11.03.13 10:04
0 0

don_ald:
PS: Пару недель назад в эфире радио "Коммерсант-ФМ" был разговор о пьянстве пилотов, как наших, так и зарубежных. Проблема есть, проблема реальная, так что сценарий явно не из разряда "бред сивой кобылы".

Не знаю как там в штатах, а в России пилотов проверяют до рейса и после рейса, правда пока самолет на автопилоте, некоторые пиво пьют, если лететь 13 часов.:)
11.03.13 11:05
0 0