Фабельманы / The Fabelmans
06.02.2023 46481   Комментарии (46)
Драма, США-Индия, 2022, 151 мин.
8,0
Рейтинг IMDB: 7,7
Рейтинг Кинопоиск: 7,7
Рейтинг Экслера: 8,0
Бюджет: $40 млн.  Сборы по миру:  $25 млн
Искренне, трогательно и практически шедеврально.
Отзыв кота Бублика

Этот фильм надо было назвать "Всё о моей матери".
Мысль кота Бублика

После просмотра фильма у меня остался один вопрос: Это точно снял мэтр мирового кинематографа? Я не могу в это поверить... Разочарование от фильма можно выразить в том, что я бы скорее поверил, что эту картину сняла Саша Спилберг, но никак не Стивен...
Павел Якушев

История начинается 10 января 1952 года, когда семейная пара Берта (Пол Дэно) и Митци (Мишель Уильямс) Фабельман берет своего маленького сына Сэмми в кино, чтобы он посмотрел первый фильм в своей жизни - это "Величайшее шоу мира". Сэмми во время просмотра был просто потрясен сценой крушения поезда из фильма, и когда они вернулись домой, то мальчик попросил на Хануку подарить ему дорогостоящую железную дорогу. 

Родители не могли устоять перед этой просьбой, Сэмми получил свою железную дорогу и в первую же ночь поломал паровоз, когда пытался воспроизвести эпизод с крушением из фильма. Папа Берт - талантливый инженер-электрик - сумел починить паровоз, а мама Митци предложила сыну снять сцену крушения на папину 8-миллиметровую камеру, что тот и сделал. С этого началось увлечение Сэмми кино. Он стал снимать любительские фильмы, привлекая к съемкам трех своих младших сестер. 

В 1957 году Берт получил новую работу, и он вместе со своей семьей и лучшим другом и деловым партнером Бенни (Сет Роген), который много времени проводит с семьей Берта и Митци - дети в семье называют его "дядей", - переезжают в Феникс, штат Аризона. 

Это были лучшие годы подросшего Сэмми (Гэбриел ЛаБелль). Он снимал фильмы со своими друзьями из отряда бойскаутов, стал использовать монтаж и постпродакшн-эффекты. 

Но одновременно отношения между его родителями стали разлаживаться, а когда Берт получил новое повышение и с семьей переехал в Саратогу, штата Калифорния, там все стало совсем плохо: никому из семьи на новом месте не нравилось, все с тоской вспоминали Феникс, где, кстати, остался дядя Бенни - Берт не смог его взять с собой на новое место работы. 

***

Стивен Спилберг много лет хотел сделать фильм о своей семье. Его отцом был очень талантливый инженер-изобретатель Арнольд Меер Спилберг: он был одним из создателей первых миникомпьютеров, выпускавшихся еще в шестидесятых годах. Родители Арнольда происходили из семьи еврейских эмигрантов из Украины: в начале XX века они эмигрировали в США из Каменец-Подольска. 

Маму Стивена звали Лиа Адлер (Познер), она была хорошей пианисткой и художницей, но после того как Лиа вышла замуж за Арнольда, она посвятила себя заботе о детях и стала домохозяйкой. Ее родители также были евреями-эмигрантами из Украины. 

И Арнольд, и Лиа периодически спрашивали Стивена, когда же он сделает фильм об их семье. Тот в ответ отшучивался, однако на самом деле идея снять фильм о Спилбергах появилась у него еще в начале восьмидесятых, когда он работал над "Инопланетянином". Он тогда написал несколько страниц сценария, но потом работа застопорилась, и хотя Стивен неоднократно обсуждал сценарий этого фильма со своим другом Тони Кушнером, с которым они потом писали сценарии "Мюнхена" и "Линкольна", но работа над этим проектом толком не продвигалась, и все сдвинулось с мертвой точки только во время пандемии, когда кинопроизводство практически остановилось, и никто не знал, что дальше будет происходить с киноиндустрией. 

Именно тогда Стивен понял, что он обязательно должен сделать этот фильм - написать киноисторию своей семьи, - и что пандемия - и есть лучшее время для того, чтобы сесть наконец за работу. Ну и, насколько мы знаем, фильм был сделан, без какой-либо помпы (и практически без рекламной кампании) вышел на экраны, кассу не собрал, однако получил высокое признание критиков (92% на Rottentomatoes) и зрителей (82% на Rottentomatoes плюс рейтинг 7,7 на IMDB), он получил пять номинаций на "Золотой глобус", из которых два приза выиграл (лучший фильм и лучший режиссер), также у него семь номинаций на "Оскар", из которых, я почти уверен, будет как минимум три победы. 

А теперь давайте поговорим о том, что у Стивена из всего этого получилось. 

Несмотря на то, что семья в картине имеет фамилию Фабельманы, а не Спилберги (fabel на идише - басня, spiel - игра), это, конечно же, чисто автобиографический фильм, в котором Стивен показал самого себя в детстве и свои первые шаги в кинематографе, также он рассказал историю своей семьи: кем были его родители, какие сложности во взаимоотношениях у них были, и как это сказывалось на нем самом.

Обо всем этом Стивен рассказывает честно, открыто и предельно искренне. Он ничего не приукрашивает: да, его мама была увлечена другом семьи, его родители прошли через развод, что было очень болезненным для самого Стивена и его сестер, но он обо всем этом рассказывает с бесконечной любовью к отцу и матери, и он считает своим долгом показать это все именно так, как оно было на самом деле. 

Он сам говорил в интервью, что эта история с разводом еще и показала ему, тогдашнему Стивену, что эти люди - не просто его родители, его папа и мама, они - отдельные личности со своими рефлексиями и своими проблемами, и что нужно постараться понять их, а не осуждать. 

Одновременно Стивен четко показывает, насколько каждый из них повлиял на его становление как личности, как режиссера. От отца - техническая одаренность, интересные решения, прагматизм, скрупулезная работа за монтажным столом, от матери - яркое творческое начало, вера в сказки и чудеса. 

Для юного Сэмми камера первоначально была средством поставить некий барьер между собой и окружающей действительностью - часто очень неприятной, - а потом он понял, что с помощью своей камеры он сможет как-то менять этот мир. 

С подбором актеров у Стивена все было ясно заранее. Прежде всего, у него не было сомнений в том, кого он пригласит на роль своей мамы Лиа (в фильме ее зовут Митци). В 2010 году Стивен увидел Мишель Уильямс в фильме "Валентинка" (Blue Valentine), был очень впечатлен ее ролью и тогда же подумал, что никто лучше нее не подойдет на роль его матери в автобиографическом фильме.

У Пола Дэно Стивену очень понравился его режиссерский дебют "Дикая жизнь", в котором рассказывалось о кризисе в отношениях семейной пары и о том, как это все переживает их сын-подросток, также Стивен говорил, что Пол по характеру и по типажу очень похож на его отца, так что никакие другие варианты он не рассматривал.  

Вот с Сэмми все было сложнее. Стивен не хотел делать его центральным персонажем картины, ему нужен был актер, похожий на него самого в юности: застенчивый, неуверенный, эдакий классический "ботан". В конце концов с помощью своего кастинг-директора Синди Толан Стивен вышел на канадца Гэбриела ЛаБелля, и после первой читки сценария по зуму Спилберг понял, что он нашел именно того актера, которого и искал. 

Поставлено это все совершенно замечательно! Оно понятно, что Спилберг - один из лучших современных режиссеров и мало кто сомневался в том, что подобную картину он сделает отлично. Но все-таки здесь речь идет о весьма личных и крайне чувствительных вещах, о которых Стивен - в обычной жизни человек очень "закрытый" - здесь рассказывает предельно откровенно, и нужно уметь сделать это все так, чтобы юношеские переживания подростка были интересными большой зрительской аудитории. 

У Спилберга это, конечно же, получилось сделать, причем - и это для меня обычно очень важно - здесь нет ни грамма манипулятивности. Стивен никак не приукрашивает проблемы своей семьи, но одновременно он не выпячивает различные негативные аспекты своей тогдашней жизни, с которыми им приходилось сталкиваться.

Сама Лиа, его мама, в интервью рассказывала, что когда Спилберги переехали в Калифорнию, они там оказались единственной еврейской - да еще и исповедующей иудейскую веру - семьей в районе, и Стивена в школе откровенно травили за его еврейское происхождение. 

Сам Спилберг не стал в картине педалировать эту тему, он ее затронул лишь вскользь, показав это все очень аккуратно: Сэмми в картине травил один парень, которого остальные школьники считали законченным придурком. 

Актерские работы тут все очень хороши. Мишель Уильямс в роли Митци - это просто какой-то шедевр, недаром Стивен так хотел, чтобы именно она сыграла эту роль. Рефлексирующая, страстная, творческая, чувствующая огромную вину за то, что у нее с мужем все сложилось не слишком удачно, одновременно она может совершать совершенно сумасбродные поступки - чудесная роль, просто чудесная. Танец в свете автомобильных фар в просвечивающей ночнушке - сцена вроде как неловкая, но Стивен и Мишель из нее сделали нечто совершенно поразительное. Равно как и сцену, когда Сэмми показывает Митци ролик, смонтированный специально для нее. (Не будем спойлерить.)

Пола Дэно я считаю одним из лучших современных американских актеров. Со своей внешностью улыбчивого круглолицего "ботаника" Пол может играть совершенно поразительные по силе и мощи роли, достаточно вспомнить его Элая Сандея из фильма "Нефть", где Дэно сыграл просто потрясающе, причем это на фоне самого Дэниэла Дэй-Льюиса, который в этом фильме сыграл, наверное, самую значительную свою роль, а у него было немало прекрасных ролей. 

В этом фильме Пол изображал совершенно другого человека: симпатичного, талантливого, прагматичного и доброго. Берт - человек очень мягкий в общении, он находился в очень сложном психологическом состоянии из-за ситуации в своей семье, в которой, скажем прямо, никто из них не был виноват, просто так сложилось. Тоже очень хорошая роль, просто замечательная. 

Несколько удивил Сет Роген в роли весельчака Бенни. Я Рогена и фильмы с ним не сильно люблю, но здесь он вполне интересен (хотя роль совсем небольшая), причем Роген тут выступает в совершенно непривычном для себя типаже. 

Ну и в одном из эпизодов появляется Джадд Херш - Алекс Ригер из чудесного сериала "Такси". Он играет дядю Митци по имени Борис, с которым она много лет не общалась. Борис в свое время убежал из дома, он работал укротителем львов и имеет отношение к кино, и он проводит с Сэмми важный разговор о том, что ничто не должно стоять между ним и кинематографом, даже если это его собственная семья. И что за счастье снимать кино придется побороться и при этом много чем придется поплатиться. 

Борис говорит с аутентичным еврейским акцентом, и Джадд Херш в свои 87 лет - хорош просто невероятно. Вроде бы небольшой эпизод, но сразу запоминается буквально покадрово. И видно, что тот разговор сам Стивен запомнил навсегда, и он на него очень заметно повлиял. Кстати, в реальности у его мамы действительно был дядя, которого звали Борис. 

Собственно, все, что Спилберг показал в этом фильме, происходило в реальности. Финальный эпизод со встречей на студии юного Сэмми с его кумиром, великим режиссером Джоном Фордом (его сыграл Дэвид Линч), многие рецензенты посчитали чистой выдумкой. Однако Стивен в интервью говорил, что эта встреча произошла в реальности, и она была именно такой. 

Многие режиссеры снимали фильмы о своих детских и юношеских воспоминаниях и переживаниях. У одних из них из этого получались шедевры - "Амаркорд" Федерико Феллини, "Рома" Альфонсо Куарона. У других - что-то искреннее, но очень неуклюжее, как "Потерянный город" Энди Гарсиа, или же крепко сколоченное под "Оскар", но неискреннее и манипулятивное, как "Белфаст" Кеннета Браны. 

Спилберг относится к тем режиссерам, которые из своих детских и юношеских воспоминаний смогли сделать фактически шедевры. "Фабельманы" - совершенно замечательный и удивительный фильм: он предельно искренний, честный, при этом тонкий и деликатный. Он великолепно поставлен и совершенно замечательно сыгран. На мой взгляд, это вообще лучшее из того, что создал этот режиссер!

P.S. Как обычно в таких случаях, несколько фото реальных участников событий - из интервью Стивена журналу "Time"

Родители с маленьким Стивеном

Арнольд и Лиа Спилберги

Гэбриел ЛаБелль и Стивен Спилберг в юности

Мишель Уильямс и Лиа


Официальный трейлер картины. 

© 1998–2024 Alex Exler
06.02.2023
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 5
Актерская игра 5+
Режиссерская работа 5+
Сценарий 5+
Кратко о фильме:
отличный фильм
Нужно ли смотреть:
да
Комментарии 46

Не понравился. Показался натянутым, затянутым и картонным... Самым живым и раскрытым персонажем я увидел только мимолетного дядю Бориса... Суховато, мало чувства. Но это лишь мое скромное мнение.
То, что между женой и лучшим другом нарастает роман нам показали достаточно рано, а потом половину фильма этот факт до нас пытаются донести так, словно мы еще этого не поняли. Реально. С каждым новым "намеком" я просто досадливо подгонял повествование "да мы поняли-поняли". Парни альфа-хулиганы, во-первых, выглядят маменькиными сынками, а не отморозками, во-вторых, ... ну сцена в "раздевалке" в конце, ну совсем приторная, в нее невозможно поверить.
Фильм можно посмотреть разок, но я в нем не увидел ничего выдающегося.
Не укладывает в голове... как вообще его можно сравнивать с шедевром "Список Шиндлера"...
06.05.23 20:06
0 1

Все 2,5 часа на одном дыхании. Тут срослось мастерство и личное, прочувствованое.
27.02.23 00:05
2 1

Посмотрели вчера. Чудесный фильм, казалось бы незамысловатая история, но рука мастера чувствуется в каждом кадре. Просто отлично
10.02.23 09:02
4 2

Для меня "Фабельманы" завершают трилогию, в которую входят также "Список Шиндлера" и "Мюнхен". Это три самые личные картины Спилберга. Холокост - месть убийцам - судьба талантливого еврейского подростка. В "Фабельманах" он ненавязчиво дает понять, откуда вырастает творчество. И очень важен эпизод, когда расстроенный разрывом с Моникой Сэм уединяется в коридоре и его разыскивает Логан. Тот потрясен тем, как преобразил его Сэм, Логан знает, что н на самом деле куда зауряднее того образа, который возникает на экране. И тут напрашивается параллель со съемками семейного похода в Аризоне. Камера в руках Сэма показывает то, что обычно скрыто от наших глаз, тайный ссысл поступков и нераскрытый потенциал человека.

> это вообще лучшее из того, что создал этот режиссер!
В этом веке, да, согласен.
а как же его шедевральный "Список Шиндлера" или тот же "Спасая рядового Райана"? Эти фильмы можно пересматривать из года в год. Их нужно показывать последующим поколениям. Да и с кинематографической стороны это уже классика.
Чего не скажешь про "Фабельманов". Если не знать, что это байопик о жизни самого мэтра, то отлично снятый фильм про еврея-подростка с проблемами в колледже, отношение матери к нему, к мужу, к жизни. По мне, так бенефис прекрасной актрисы Мишель Уиллиамс.
08.02.23 16:43
1 2

Удивительно, сколько недалеких людей тут в комментариях. Спилберг снял очень хороший фильм о природе кинематографа и поиске себя в искусстве, но нужно все засрать пошлыми анекдотами про евреев и нытьем про отсутствие экшона. С оценкой Алекса согласен.
08.02.23 02:53
6 7

Удивительно, сколько недалеких людей тут в комментариях. Спилберг снял очень хороший фильм о природе кинематографа и поиске себя в искусстве, но нужно все засрать пошлыми анекдотами про евреев и нытьем про отсутствие экшона. С оценкой Алекса согласен.
все дерьмо один я Дартаньян лол
18.12.23 03:11
0 0

"Все хорошие люди, просто так сложилось", да-да.
07.02.23 09:24
2 1

Полностью не согласен с оценкой Экслера.
На мой взгляд, это крайне слабое кино.
6/10.
07.02.23 07:29
4 8

Джадд Херш в своё время знатно украсил оба «Дня независимости». Хотя, там ещё был Джефф Голдблюм…
06.02.23 23:08
0 4

"Вы же не думаете, что они действительно тратят $20,000 на молоток и $30,000 на сиденье для унитаза."

А ещё в "Теории Большого Взрыва".
07.02.23 08:37
0 1

И в «4ислах» запомнился.
08.02.23 01:30
0 0

Джадд Херш
из недавнего был прекрасен в Superior Donuts. Жаль, только 2 сезона...
15.02.23 07:37
0 0

Дядя Борис не двоюродный брат, а именно дядя Митци, он брат её матери.
И Хёрш абсолютно заслуженно, конечно, получил свою номинацию на "Оскар".
06.02.23 21:43
0 4

Дядя Борис не двоюродный брат, а именно дядя Митци, он брат её матери.
Поправлю, спасибо.

Завораживает с первых кадров, дальше смотрится на одном дыхании. Действительно, один из лучших фильмов Спилберга.
06.02.23 21:15
6 5

Для меня фильм слишком нудный. Долгая экспозиция в начале. Но Мишель Уильямс превосходна! И Пол Дано один из лучших, тут согласен, с таким безвольным подбородком и специфической внешностью, добиться таких высот (и это только начало!), мое почтение, играет везде превосходно!
Но сам фильм 5/10
06.02.23 17:27
2 8

Полностью согласен с вами. Ульямс и Дано очень хороши. А фильм сам как-то...без задоринки, что ли. Слишком осторожненький.
Хотя, о вкусах спорить грешно...
06.02.23 18:38
0 3

Я, конечно, дико извиняюсь 😄, но дама на фото выглядит как угодно, но только не как ортодоксальная еврейка.
06.02.23 17:27
3 5

Я, конечно, дико извиняюсь 😄, но дама на фото выглядит как угодно, но только не как ортодоксальная еврейка.
(заинтересовавшись) А у вас есть альбом с каноническими образами ортодоксальных евреек?

Я подозреваю, что Юлия имела в виду не внешность (т.е. лицо), а одежду. Ортодоксальные евреи одеваются очень специальным образом - например, замужние женщины всегда покрывают голову, и т.д. Кстати, посмотрим на мужчину на фотографии - у него нет не только черного костюма, пейсов, цицит - у него нет даже кипы. Все эти детали одежды указывают на то, что термин "ортодоксальный" употреблен в статье, вероятно, неправильно.
07.02.23 04:07
0 7

Соглашусь, да. А как лучше написать - с религиозными? Потому что сам Спилберг говорил, что родители были верующими иудеями.
07.02.23 06:45
0 1

Соглашусь, да. А как лучше написать - с религиозными? Потому что сам Спилберг говорил, что родители были верующими иудеями.
"Родители Спилберга были уважающими еврейскую Традицию (ака Judaism) евреями".

Для ортодокса внешний вид матери режиссёра на этом снимке - это, практически, "проститутка" и развратница - платье без рукавов, и чуть ли не декольте.
07.02.23 09:57
0 5

Вероятно, просто соблюдающими традиции. Поход в синагогу в пятницу, зажигание ханукии в хануку, пост в судный день, празднчный ужин на Песах и т.д.
Ни на религиозных, ни тем более ортодоксальных иудеев пара молодых людей на фотографиях явно не тянет.
07.02.23 22:58
0 5

не собирался смотреть, но теперь посмотрю обязательно
06.02.23 16:48
0 0

Ну не знаю, назовите меня ханжой или потребителем, но это кино как-то совсем "не зашло" у меня (при том, что Спилберг несомненно очень талантливый режиссёр). Может это потому, что я уже посмотрел длинный документальный фильм о нём? В документалке никто не пытается "сделать в точности так, как было" и поэтому зритель не страдает от непонятных и неуместных деталей. Эта проблема в сценариях и постановках многих байопиков: создатели увлекаются воспроизведением атмосферы, каких-то эпизодов, предметов, но с точки зрения действия всё это "глубоко фиолетово". Да, есть классные моменты, вроде постановки детских фильмов с самопальными спецэффектами. Но многое просто притянуто за уши и только набивает хронометраж.
Повторю, я очень люблю фильмы Спилберга, с удовольствием посмотрел документалку о нём, но совмещать игровое кино с семейным альбомом - это IMHO не для массового зрителя.
06.02.23 16:01
1 12

Точно так же. Смотрели с женой и остались в недоумении от обилия хвалебных од в сторону этого достаточно нудного и слабого фильма.
07.02.23 07:31
2 3

Плюсую. Как по мне, снят фильм для себя. Мне как человеку, для которого эти события ничего не значат, было скучно и равнодушно. С учётом хронометража, под конец уже начинал уставать.
Снято атмосферно, но из разряда "посмотрел и забыл". Пересматривать совершенно не тянет.
mmx
07.02.23 14:47
1 2

Посмотрел. Фильм хороший. Но вот прямо такие восторги и 8 баллов... я вас умоляю. В общем, браво Спилберг!
Еврейская семья на опере «Евгений Онегин». Бабушка спрашивает у зятя:
— Скажи, Мойшенька, а Онегин — еврей?
— Нет, Софа Марковна, он русский.
Проходит пять минут.
— Скажи, Мойшенька, дорогой, а Ленский-то еврей?
— Нет, Софа Марковна, русский.
Проходит ещё пять минут.
— Мойшенька, сынок, а Татьяна, я вижу, еврейка?
— Нет, что вы, Софа Марковна. Она чисто русская.
Проходит ещё немного времени.
— Мойша, ну, а няня Татьяны, она-то ведь еврейка, да?
— Еврейка, еврейка…
Бабушка поворачивается к сцене, хлопает в ладоши и кричит:
— Браво, няня!
06.02.23 16:00
8 10

(вежливо) Гнусненький анекдотец, конечно. Особенно в качестве иллюстрации твоей очень убогой мыслишки. Но я понимаю, что ты на большее не способен.
06.02.23 23:12
11 6

Хороший фильм, по мне, так ни разу не шедевр, но разок глянуть можно. Но опять таки, если оскара за лучший фильм получат эти фабельманы, а не чудесный "Банши Инишерина", то тьфу на них, этих киноакадемиков.
06.02.23 15:24
4 8

чудесный "Банши Инишерина"
А чем этот фильм чудесный? К нему конечно мыслями возвращаешься (в том смысле, что "как вспомню - вздрогну"), но в целом фильм какая-то серая, нелепая история ни о чём. Точнее о маленькой деревне, где нифига не происходит (кроме близкородственного скрещивания) и где единственным развлечением является бухло в пабе.

P.S. Вот ваканда форева это весчь! Там и на мечах дерутся и на копьях и даже летают!!! {сарказм, не мог не вставить}

P.P.S. Мне Амстердам и Вавилон гораздо больше понравились.
06.02.23 17:09
4 2

Амстердам выстреливает кастом, но сама история какая-то буффонада.
А на Вавилон ходила сегодня супруга в кино и плевалась все 3 часа.
06.02.23 17:30
0 4

Из всего оскаровского списка в этом году мне понравился только "Всё везде и сразу".
И то там есть вопросы...
07.02.23 07:33
1 2

Очень впечатлило
08.02.23 23:37
0 0

какая-то серая, нелепая история ни о чём.
Мне кажется, там много раз акцентировали внимание на войне, чтобы вы поняли, метафорой чего являются персонажи фильма. "Банши" - отличное кино.

из Каменец-Подольска — так часто говорят, но все-таки сейчас правильно "из Каменца-Подольского".
06.02.23 14:48
0 2

Я вот тоже хотел указать на это, но решил вначале посмотреть на историю названия.
Таки в конце 19-го-начале 20-го он назывался именно Каменец-Подольск.
07.02.23 16:20
0 1

Видимо, от большого ума того, кто его так назвал в те годы.
Для аналогии - Петропавловск-Камчатск и Комсомальск-на-Амурск.
08.02.23 14:09
0 0

Совершенно замечательный фильм. Очень надеюсь, что Спилберг получит своего третьего режиссерского Оскара.

Для меня тут сыграло, что сама личность Спилберга мне крайне интересна. Это мой абсолютно любимый режиссер.
06.02.23 13:05
6 4

Магия Спилберга - Антон Долин
06.02.23 14:06
4 2

За весь фильм я так и не понял, что Бенни играет Сет Роген...
06.02.23 12:48
0 1

Я очень люблю такие вот удачные роли казалось бы несерьёзных актеров в серьезный фильмах.
А в сабже у Рогена именно что удачная роль.
06.02.23 13:09
1 1

Я понял, но далеко не сразу. И по мне, это самый нераскрытый персонаж в фильме. Он для меня так и остался просто безликим чуваком, к которому непонятно какие следует испытывать чувства. Искоркой вспыхнула сцена с подарком камеры, но этого слишком мало. Тот же дядя Борис за свои 5 минут экранного времени ухитрился сделать очень многое.
06.05.23 20:34
0 0

60-е, хорошая цветная плёнка 🥲
Я в 90-е на позитивную с очень странной цветопередачей снимал.
Буржуи!
06.02.23 12:18
0 3

Спилберг признавался, что фильмы, которые он снимал в 14-16 лет, были технически гораздо хуже, чем то, что мы видим в "Фабельманах". Но это не имеет значение. Ведь мы имеем дело не с документальной картиной, а с видением художника