Фрэнк / Frank
19.01.2015 22116   Комментарии (21)
7,5
Рейтинг IMDB: 7,0
Рейтинг Экслера: 7,5
Я люблю их всех. Ну, скажем, почти всех.
Но хочу, чтобы всем им было хорошо.
Отзыв кота Бублика
Ты знаешь, было время, когда Дон трахал манекены.
Но сейчас - нет, сейчас у него отношения с нормальной девушкой.
Правда, ему несколько сложновато заставить ее лежать неподвижно.
Из беседы Фрэнка с Джоном

Джон Берроуз (Донал Глисон) живет в маленьком портовом городишке, работает мелким клерком в мелком банке, играет на синтезаторе, пытается сочинять песни и мечтает прославиться на весь мир. Также Джон - дитя своего времени, поэтому непрерывно строчит в "Твиттер" и с волнением наблюдает за тем, как количество его подписчиков уже стремительно приближается к десяти.

Как-то раз, когда Джон шлялся по улице, пытаясь сочинять песни по принципу "увидел тетку в красном - спел о тетке в красном, увидел тетку в черном - спел о тетке в черном", он стал свидетелем сцены, как какой-то мужик, выскочив из минивэна с названием музыкальной группы The Soronpfbs, пытается утопиться в море - из-за несчастной любви. Вышедший из минивэна вслед за мужиком менеджер группы Дон (Скут МакНэйри) объясняет Джону, что это их клавишник, так что сегодняшнему вечернему концерту, скорее всего, хана.

Джон сообщает Дону, что он сам играет на клавишных, и Дон приглашает Джона выступить с группой сегодняшним вечером.

Из этого выступления толком ничего не получилось, но через несколько дней Дон вдруг звонит Джону и приглашает его съездить с группой на важное выступление в Ирландию.

Джон присоединяется к группе, однако, когда они приехали в Ирландию, выяснилось, что речь идет не о выступлении. Дон подобрал группе уединенный домик в лесу, и они там будут записывать новый альбом. 

Джон в шоке: он считал, что они через пару дней вернутся. Однако он остается с группой и принимает участие в записи альбома.

Участники ансамбля к Джону относятся плохо: они не понимают, зачем этого парня вообще взяли в группу. Парень - совсем не такой, как они, а кроме того, он никакой клавишник.

Однако солисту группы - великому и ужасному Фрэнку (Майкл Фассбендер), который никогда не снимает огромную голову, сделанную из папье-маше, - Джон почему-то нравится, а раз он нравится Фрэнку - остальным придется заткнуться.

Во время записи альбома Джон непрерывно строчит в "Твиттер" обо всем, что происходит с группой, и выкладывает на YouTube ролики, который он тайком снимает на смартфон. И постепенно твиттер Джона и его видеоканал на YouTube становятся очень популярными.

Джон считает, что он делает благое дело: мол, это поможет группе прославиться. Однако он не понимает, что группе на всю эту славу совершенно наплевать. Для них главное - процесс, а не результат.

***

После просмотра чудесного фильма о музыкантах "Одержимость" мне захотелось посмотреть еще что-нибудь из этой серии. И я вспомнил, что давно уже собирался посмотреть картину "Фрэнк" - малобюджетное кино, которое после показа на фестивале "Сандэнс" вызвало восторг у многих кинокритиков.

Ну, на восторги кинокритиков мне, в общем-то, наплевать, однако в картине снялись очень хорошие актеры, и мне было интересно, что у них получилось.

Прототипом Фрэнка из этого фильма был известный эстрадный исполнитель - он прежде всего комик, а не музыкант - Фрэнк Сайдботтом (сценический персонаж Криса Сивея). Вот его первое появление на ТВ в 1985 году.

Джон Ронсон, один из авторов сценария этого фильма, в свое время играл на клавишах в группе, с которой выступал Фрэнк Сайдботтом. Первоначально Ронсон планировал написать сценарий на основе реальных историй, связанных с Фрэнком, но потом он вместе с Питером Строханом написал сценарий о вымышленной группе, во главе которой стоит странный парень, никогда не снимающий здоровенную голову из папье-маше. И туда были включены эпизоды, связанные с другими музыкантами и группами: Доном Ван Влитом (по прозвищу Капитан Бифхарт), Дэниэлом Джонстоном и группой Henry Cow.

Мне этот фильм очень понравился. Он, в отличие от "Одержимости", не яркий и не броский, но вот тут как раз все дело в полутонах. 

Вся группа во главе с Фрэнком - люди с явными психическими отклонениями. Даже если они не считают себя таковыми. Но они психи, да. Поэтому друг друга хорошо понимают и находятся друг с другом в полном согласии. И это позволяет им заниматься коллективным творчеством: несмотря на явное лидерство Фрэнка, перед которым остальные члены группы преклоняются, все они вносят свой вклад в создаваемые композиции. 

А вот Джон Берроуз, который является совершенно обычным и ничем не примечательным ирландским пареньком, он в этой группе - инородное тело. Он слишком нормален, он не понимает их, он не понимает Фрэнка. И он имеет какие-то странные амбиции: ему хочется славы и поклонников. А группе на зрителей и на фанатов наплевать с высокой башни, они играют не для этого. 

Почему Фрэнк взял в группу Джона, который абсолютно не вписывается в команду? А черт его знает, он же носит на башке искусственную голову из папье-маше. Кто его поймет, что у него там творится в мозгах? 

И когда Джон, благодаря всем этим твиттерам-фигиттерам добивается того, что группа становится известной, он не понимает, что таким образом группу просто убьет. Она не для того создана - не для больших концертных залов, не для фанатов в Сети. 

Актеры в фильме - замечательные. Донал Глисон (сын Брендана Глисона) отлично подошел на роль Джона. Сам по себе персонаж - вполне симпатичный: что плохого в том, что парень имеет амбиции и хочет стать крутым музыкантом? Но он среди этих психов - слишком нормальный. А вот это уже плохо: нормальные люди интересную музыку не сочиняют, для этого надо быть немного психопатом. 

Майкл Фассбендер вообще совершил маленькое чудо: вы попробуйте создать яркий и запоминающийся характер, девяносто пять процентов времени находясь перед камерой с огромной дурацкой головой из папье-маше. Но у Фассбендера это получилось сделать: Фрэнк у него - очень характерный и какой-то очень трогательный. Как Фассбендер сумел передать эту гамму эмоций, не имея возможности пользоваться мимикой, не знаю, но Фрэнк - просто великолепный. 

Мэгги Джилленхолл прекрасно сыграла Клару: фанатичную поклонницу Фрэнка, которая искренне возненавидела Джона - за то, что он - слишком нормальный, а кроме того, за то, что Джон - бездарность и хреновый клавишник. В этой компании ты можешь делать что угодно - да хоть трахать манекены, но ты должен быть музыкантом-оригиналом, музыкантом-личностью, а не трям-брям по клавишам. "Иди владимирский централ лабать, гаденыш" - так и светится во взгляде непримиримой Клары. Отличная роль, просто замечательная!

Ну и очень понравился Скут МакНэйри, сыгравший менеджера команды - Дона. Поначалу Дон кажется самым нормальным из всего этого сборища фриков, но потом выясняется, что он самый что ни на есть псих и есть. Но псих неопасный, даже трогательный. 

Если первая половина фильма сделана в стиле эдакой мягкой комедии, то во второй половине, ближе к финалу, когда команда отправилась на фестиваль в Америку, картина уже превратилась в откровенную драму: ну не нужны им эти фестивали, америки и сотни тысяч подписчиков в этих сраных твиттерах и ютьюбах! 

И эту часть, на мой взгляд, режиссер слегка подзатянул: некий нерв там чувствовался, но фильм стал уже чуть-чуть нудноват. Впрочем, к финалу картина вырулила в правильном направлении, и прощальная композиция I love you all - вот буквально берет за горло своей отрешенностью и психоделичностью. Поставлю ее здесь - специально без видеоряда, чтобы не спойлерить. 

В общем, на мой взгляд, кино получилось очень хорошее. Я прям вспомнил времена моей музыкальной юности, где я встречал подобные группы и подобных музыкантов. Да ладно - встречал: некоторых из них я до сих пор называю своими друзьями, они - удивительные и прекрасные люди. 

Но кино - не для всех. Кому-то оно покажется скучноватым и нудноватым: полфильма группа каких-то фриков сидят в одном доме и записывают вполне идиотскую музыку. "Эта фигня может понравиться только законченным дебилам или таким же фрикам", - могут сказать эти люди. 

Ну да, вполне возможно, что так оно и есть. А я очень доволен - уже второй отличный фильм о музыке и музыкантах. 

P.S. Многие зрители спрашивают, на черта такой красавец, причем очень даже востребованный Голливудом актер, как Майкл Фассбендер, снялся в фильме, где он почти все время носит на голове эту дурацкую башку из папье-маше? И как Мэгги Джилленхолл (отличная, на мой взгляд, актриса) в это все ввязалась? Да просто потому, что они, ребята, хотят сниматься в хороших фильмах. Не блокбастерах, а просто в хороших фильмах. Ну, есть у них такое желание - вероятно, это просто что-то гормональное. За это я их и люблю.

© 1998–2024 Alex Exler
19.01.2015
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4
Актерская игра 4+
Режиссерская работа 4+
Сценарий 4
Кратко о фильме:
о том, что не надо быть нормальным
Нужно ли смотреть:
решайте сами
Комментарии 21

Клёвый фильм. И справка есть 😄



P. S. Алекс, Фрэнку грустно, ты не указал в ролях барабанщицу группы. Карла Азар .




15.05.15 15:46
0 0

Перечитала рецензию 2,5 раза, так и не поняла почему Актерская игра 4+, а не 5.
31.01.15 11:19
0 0

А почему фильм Алана Паркера "Обязательства"(1991) The Commitments незаслуженно не упоминается?
21.01.15 10:49
0 0

Есть забавный шведский фильм Звуки шума, если кто не видел.

www.kinopoisk.ru


21.01.15 05:05
0 0

Алекс, ближе к концу опечатка вот в этом месте по тексту:"...мягкой комедии, то dj второй половине фильма".
20.01.15 19:32
0 0

Madzhexembaev : Спасибо, исправил.
21.01.15 13:35
0 0

Точно, блин. А еще "Голый барабанщик" про барабанщика рок-группы.
20.01.15 09:24
0 0

Алекс, кстати, насчет фильмов о музыкантах: посмотрите "То, что ты делаешь" с Томом Хэнксом и Лив Тайлер. Очень неплохой фильм о молодой группе и испытании популярностью. Главный герой, между прочим, барабанщик группы.
20.01.15 02:39
0 0

Чувствую, что где-то тут подвох: file:/S:/films/images/ 😄
19.01.15 23:52
0 0

У меня тоже не грузятся все иллюстрации к рецензии. Алекс, надо бы поправить 😄
19.01.15 21:58
0 0

"мягкой комедии, то dj второй половине"





Фильм раздумывала, смотреть или нет, теперь точно буду:)
19.01.15 21:49
0 0

Я один не вижу картинки в рецензии? Или их нет?
19.01.15 19:40
0 0

Mularik:
Я один не вижу картинки в рецензии? Или их нет?


Не один. Их нет.
19.01.15 20:08
0 0

Фассбендер, конечно, красавец..от фильма к фильму растет...жду, жду Макбета с ним..
19.01.15 17:42
0 0

Спасибо, за рецензию, Алекс! Нужно будет глянуть на досуге. И всё же Вы зря старались! Сейчас припрётся Damdurin, и в очередной раз сообщит, что Фассбендер - посредственность! "Ну, извините, не увидел я мимики и "правды характеров" на лице башки из папье-маше"! Так что, в очередной раз - всё за зря! 😉 А Донал Глисон запомнился по маленькой роли в " Судье Дредде ". Уж больно он там на нашего Андрея Бурковского похож !
19.01.15 13:27
0 0

А где видео с композицией? Похоже оба видео в обзоре - одинаковые.
19.01.15 11:33
0 0

Deryni: А где видео с композицией? Похоже оба видео в обзоре - одинаковые.

Разные. Обычные глюки кеша - нажмите Ctrl+R.
19.01.15 12:31
0 0

вспомнился британский "Идеал". Таки не вылезая из папьемашной маски можно показать характерного героя, да.
19.01.15 10:46
0 0

W colonel:
вспомнился британский "Идеал". Таки не вылезая из папьемашной маски можно показать характерного героя, да.


Да, Cartoonhead.
19.01.15 10:51
0 0