Городская полиция
23.08.2000 12014   Комментарии (0)

Боевик "Городская полиция" (Metro). Боевик "Городская полиция" (Metro). Скотт Роупер (Эдди Мерфи) - крутой полицейский, являющийся отменным специалистом по переговорам с преступниками, захватывающими заложников. Он отлично знает эту работу, требующую большого мужества (ведь посредник, в качестве которого выступает Роупер, идет разговаривать с вооруженным преступником - как правило, сумасшедшим маньяком - совершенно без оружия), неимоверного хладнокровия, тончайшего знания психологии. Но Роупер обычно с этим прекрасно справляется и даже нередко ухитряется самолично обезвредить преступника, причем так, что все заложники при этом остаются целыми и невредимыми.>

Боевик "Городская полиция" (Metro). Как-то раз Роуперу приходится участвовать в обезвреживании преступника по имени Майкл Корда (Майкл Уинкотт), ограбившего ювелирный магазин на сумму в 10 миллионов долларов и захватившего заложников, когда сработала сигнализация. Причем этот же преступник незадолго до происходящих событий убил лучшего друга Роупера, который тоже был полицейским.

Боевик "Городская полиция" (Metro). Роупер сумел разгадать все трюки, к которым прибегает хитроумный Корда, и арестовал его, но через некоторое время Корда сбегает из тюрьмы, захватывает подругу Роупера по имени Ронни Тейт (Кармен Эджого), и требует от Роупера вернуть те драгоценности, которые у него были конфискованы.

Боевик "Городская полиция" (Metro). Роупер понимает, что даже если он вернет Корде драгоценности, тот убьет и Ронни, и его, поэтому заготавливает некий план действий, в которых самое активное участие принимает новый напарник Роупера - крутой спецназовец и снайпер по имени Кевин МакКолл (Майкл Рапапорт).

***

Боевик "Городская полиция" (Metro). Прочитал я эту аннотацию к фильму, которую сам и написал, и аж скривился: казенные фразочки, шаблон на шаблоне, прям самого воротит. С другой стороны, оно и правильно. Каков фильм, таков и анонс. Впрочем, давайте обо все по порядку...

Оригинальное название этого фильма - "Metro", хотя ни о каком метро (сабвее) на всем протяжении фильма нет и речи. Вероятно, имеется в виду одно из нечасто употребляемых значений этого термина, которое переводится как "столичный", "относящийся к большому городу с пригородами", поэтому, видимо, переводчики по-русски назвали этот фильм "Городская полиция".

Боевик "Городская полиция" (Metro). Когда я взял в руки кассету с этим фильмом и увидел имя Эдди Мерфи, то подумал, что это явно какой-то совсем старый фильм, который я почему-то в свое время пропустил. Хотя я смотрел все фильмы с Эдди Мерфи, которые были сняты до эпохи "Чокнутого профессора". Зато после "Профессора" я уже старался фильмы с Мерфи не смотреть, потому что было понятно, что мой любимый Эдди Мерфи как актер умер, а новый Эдди Мерфи меня совсем не вдохновляет.

Боевик "Городская полиция" (Metro). Но уже после просмотра "Метро" неожиданно выяснилось, что это вовсе не какой-то древний, пропущенный мною фильм, а совсем даже как бы новинка, ибо картина "Metro" снята в 1997 году, а именно как раз на следующий год после "Чокнутого профессора".

Боевик "Городская полиция" (Metro). Что вам рассказать об этом фильме... Если бы там не было Мерфи, я бы сказал, что это классический боевичок, безумно подражательный, но не самый худший из всех представителей этого жанра. Все те же два напарника полицейских - один, разумеется, черный, другой, разумеется, белый. Поскольку в главной роли Мерфи, то черный полицейский является главным, а белый - у него как бы в подчинении.

Боевик "Городская полиция" (Metro). Все тот же МАНЬЯК, который мочит всех вокруг, не обращает внимание ни на какие опасности, грабит банк (в данном случае - ювелирную лавку) на неимоверную сумму и при этом ухитряется смыться от полиции (в данном случае его ловят, но он спокойно сматывается из тюрьмы; кстати, меня поразила легкость, с которой убийца массы людей сбежал из предвариловки: просто один из офицеров разговаривал по телефону, поэтому Корда и смылся).

Боевик "Городская полиция" (Metro). Разумеется, сбежавший маньяк делает все, чтобы достать офицера полиции, который его арестовал: он разыскивает подружку Роупера (откуда маньяк узнал, что у Роупера вообще была подружка, ведь они не были женаты и жили не в одной квартире?.. впрочем, это неважно), злодейски захватывает ее и требует выкуп. Ясный пень, все зрители понимают, что маньяк непременно убьет и подружку, и Роупера даже в том случае, если все маньяческие требования будут выполнены (об этом нам уже давно рассказали в "Смертельном оружии").

Боевик "Городская полиция" (Metro). Ну и дальше начинается СУРОВОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ сдружившихся черно-белых полицейских против маньяка. Причем маньяк вместо того, чтобы быстренько пристрелить Роупера и подружку, после чего смотаться с брюликами в какую-нибудь нейтральную страну, обставляет сцену передачи драгоценностей такими театрализованными эффектами, что даже Андрею Кончаловскому на постановку этого действа потребовалось бы не менее недели.

Боевик "Городская полиция" (Metro). Причем сценарист не забыл о самом главном: СЦЕНЕ НА ЗАВОДЕ! Ведь давно известно, что практически любой боевик (исключения составляют не более 0.1% от общего количества) заканчивается сценой на заводе. У них там, в Америке, огромное количество заводов стоят в полной боевой готовности и без единого человека, ожидая, когда какой-нибудь маньяк захочет пустить в действие плавильную печь, или дубильную ванну, или ленточную пилу, или конвейер для сборки холодильников, или аппарат для штамповки поддельных часов "Ролекс", чтобы подруга (дочь, жена, сестра, теща, собачка Бобик) главного героя картинно валялась, прикованная стопудовыми стальными цепями, ожидая, когда ее превратят в холодильник или проштампуют по полной программе. При этом подруга (случайная знакомая, стриптизерша, кассирша универмага, осведомительница, адвокат) обязательно кричит: "Брось меня здесь, мой милый! Не подвергай свою драгоценную задницу опасности!"

Короче говоря, все сделано по законам жанра. Точнее, пройдено по широченной тропе, уже сто лет как протоптанной основателями этого жанра.

Боевик "Городская полиция" (Metro). Самое в этом фильме печальное - это то, что Мерфи совершенно не похож на самого себя. Где прикольный Аксель Фоули из "Полицейский из Беверли Хиллс"? Где совершенно невероятный Реджи Хаммонд из "48 часов"? Увы, Аксель Фоули так и остался в Беверли Хиллс, а Реджи хотя и действовал в том же Сан-Франциско, но явно уже давно не сотрудничает с полицией. Поэтому Роупер совершенно растерял все обаяние и оригинальность раннего Мерфи, и теперь напоминает какую-то слабую пародию на Мела Гибсона. Нафига Мерфи изображать Гибсона при том, что он сам Мерфи - я не понимаю. Вероятно, кризис жанра.

Боевик "Городская полиция" (Metro). Мерфи в этом фильме - просто никакой. Впрочем, врать не буду, если бы эту роль сыграл какой-нибудь Джон Смит, я бы сказал, что парень сыграл вполне качественно. Совсем, конечно, не фонтан, но пристойно. Но Мерфи, который не показывает даже отблесков того, что было в прошлом, выглядит достаточно удручающе. Может быть, ему надоели собственные хохмочки и приколы? Но без них, уж извините, никакого Мерфи и нет. Он из этого и состоял.

Боевик "Городская полиция" (Metro). Я помню, что еще начиная с "Бумеранга" Мерфи все пытался из образа остроумного и крутого парня переквалифицироваться в пафосного героя-любовника и чуть ли ни драматического актера, но у него это совершенно не получилось сделать. Равно как и в этом фильме. Он все пытается нагнать серьезность и даже своим знаменитым смешком рассмеялся только в самом конце фильма, но не смотрится он в таком варианте. Просто не смотрится. Меня все время не покидало чувство, что это не сам Мерфи, а какой-то его дальний родственник, которому Эдди одолжил свое имя, чтобы парню за роль отвалили не несколько сотен, а несколько миллионов. Но увы - обмана нет. Это именно сам Мерфи.

Боевик "Городская полиция" (Metro). Резюмирую. Это вовсе не самый плохой боевик из всех, что я видел. Он довольно прилично снят, отвечает всем законам жанра. Режиссер даже ухитрился туда вставить точно такую же сцену, как и в фильме "Скала", когда преступник убегает от полиции на сорвавшемся с тормозов трамвае, и при этом трамвай крушит половину автомобилей Сан-Франциско, но после "Скалы" это уже не впечатляет. А "Скала" появилась на год раньше, так что авторство находки этой сцены - за ее создателями.

Боевик "Городская полиция" (Metro). Но постоянная заимствованность сюжета и режиссерских приемов лично меня в этом фильме совершенно не вдохновила. Очередной клон полицейского боевика, где нет практически ни одной своей мысли. За исключением, правда, пары сцен, связанных с переговорами на тему освобождения заложников и последующими за этим действиями. Вот это, пожалуй, смотрится довольно впечатляюще. Но таких сцен в фильме всего две, и они в общей сложности занимают минут пять. Все остальное - жвачка, причем уже по сто раз жеванная-пережеванная. А на фразу в титрах "в главной роли - Эдди Мерфи", как вы поняли, можно не обращать особого внимания. Потому что Мерфи там играет или не Мерфи - как-то все равно. Мне больше понравился Рапапорт в роли крутого спецназовца. Он, по крайней мере, несколько менее заштампованный.

Надо ли смотреть? Как обычную жвачку - вполне можно. Но если вы этот фильм не посмотрите, то ровным счетом ничего не потеряете.

© 1998–2024 Alex Exler
23.08.2000
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 3+
Актерская игра 3+
Режиссерская работа 3
Сценарий 2
Кратко о фильме:
очередной клон
Нужно ли смотреть:
только как жвачку
Комментарии 0