Идеальные незнакомцы / Perfetti sconosciuti
21.07.2016
7,0
Рейтинг IMDB: 7,6
Рейтинг Экслера: 7,0

Девочки, я вам так скажу - никогда не женитесь.
Завет кота Бублика, который, впрочем,
явно имел в виду что-то другое

Фильм абсолютно пустой, который ничему не учит. Он даже заканчивается, предлагая самому выбрать концовку. Режиссер не мог определится, как зрителю будет лучше и всю ответственность переложил на нас. Хотя он должен быть твердо уверен в своем фильме всегда. А вот операторская работа на высоте. Понравилось, что в кадре постоянно ели и пили.
apupezig
Понравилось, что в кадре постоянно ели и пили. И курили.
Отзыв Экслера

Четверо старых друзей встречаются в доме одного из них за ужином. Трое из них - со своими женами, а четвертый, толстячок Пеппе (Джузеппе Баттистон), явился без ансамбля, но в компании двух бутылок. Пеппе долгое время находился без подружки, что вызывало озабоченность у остальных трёх друзей, но в конце концов он всё-таки обзавелся парой, которую обещал представить компании на этом ужине, однако, по его словам, подруга слегка приболела, поэтому не смогла присутствовать.

Пара Косимо (Эдоардо Лео) и Бьянка (Альба Рорвахер) - поженились совсем недавно. Бьянка заметно моложе остальных дам в этой компании, да и для компании является новичком, но её тут принимают достаточно хорошо.

Хозяева дома - Рокко (Марко Джаллини) и его жена Эва (Касия Смутняк) - оба врачи: Рокко работает пластическим хирургом, а Эва - психолог.

Третья пара Леле (Валерио Мастандреа) и Карлотта (Анна Фольетта) - находится в очень нервном состоянии. Леле продолжительное время принимает участие в судебных заседаниях по поводу автомобильного происшествия, в котором он сбил человека, Карлотта много пьёт и явно недовольна поведением Леле. При этом у Леле есть подружка на стороне, с которой он переписывается по телефону, запершись в туалете.

Во время ужина Эва, заметив, что все члены компании кладут рядом с собой смартфоны, предлагает поиграть в правду. Ну, как в игре "Правда или действие", только тут на действия можно не размениваться. А правдой станет демонстрация того, что у каждого члена компании происходит в его собственном телефоне. То есть каждый должен читать вслух все пришедшие эсэмэски и отвечать на звонки, включив громкую связь.

Не все участники компании готовы поиграть в эту волнующую игру, но ситуация складывается так, что если ты отказываешься предоставить свой телефон, то это означает, что тебе есть что скрывать, а это приведет к неминуемому скандалу с дражайшей супругой. Ну и так как скандалов никто не хочет, все в конце концов соглашаются принять участие в этом развлечении, которое наверняка доставит компании немало приятных минут.

Разумеется, ничего приятного в этом не будет, потому что у каждого из них есть очень серьёзные "скелеты в шкафах", и эти скелеты, как на зло, полезут в телефоны в виде сообщений и звонков.

А тут еще Леле уговорил Пеппе поменяться телефонами, которые у них практически одинаковые: дело в том, что подружка Леле каждый вечер ровно в десять часов присылает ему свои фривольные фотографии. Пеппе-то вроде наплевать, он без подружки, а вот Леле может погореть.

Пеппе соглашается, но Леле еще не знает, что лучше бы ему признаться в наличии фривольной подружки...

***

Фильмов, где несколько супружеских пар вдруг начинают говорить друг другу правду, в результате неожиданно раскрываются страшные секреты и жизнь семейных пар больше никогда не будет прежней, снято немало. Помнится, был какой-то старый советский фильм-спекталь, поставленный по известному произведению, не так давно выходил французский фильм на эту тему (не смог вспомнить название), ну и именно про игру в правду снята картина Виктора Шамирова с несколько неожиданным названием "Игра в правду".

Теперь - итальянский вариант. Почему в названии фигурирует слово "незнакомцы" - вполне понятно: все участники компании вроде как друг друга сто лет знают, однако раскрываются с весьма неожиданной стороны - в основном для своих благоверных, хотя и не только для них.

Но мне не очень понятно, почему там использовано слово "идеальные" (в оригинале это именно так и называется) - ну, разве что в плане издевки, потому что до идеала всем участникам как до луны, затмение которой они наблюдают в процессе всей картины.

Как и ожидалось, хороши там были все: и мужчины, и женщины, причем среди пострадавших - один мужчина и одна женщина, а среди налажавших - трое мужчин и две женщины.

Снято это всё, как и ожидалось, фактически как киноспектакль: буквально пара-тройка локаций, девяносто процентов времени все просто сидят за столом, выпивают и закусывают, прерываясь время от времени на перекур на балконе (собственно, в "Игре в правду" - почти все то же самое).

Смотреть этот фильм лично мне было интересно: несмотря на то что развитие сюжета было вполне ожидаемым, у всех начнутся проколы, факапы, а скелеты из шкафов начнут душить своих создателей - было любопытно наблюдать за тем, какие истории смартфоны участников преподнесут их владельцам и всем присутствующим.

Ну и концовку Паоло Дженовезе сделал не то чтобы оригинально (такое тоже было в нескольких фильмах), но, скажем так, он наиболее изящным образом выкрутился из всей этой истории.

По поводу игры актеров - на мой взгляд, все было более или менее ровно, но лично мне больше всего понравилась Карлотта в исполнении Анны Фольетты. Она была самая страстная, самая страдающая, получила больше всего проблем - ну и пила больше всех вина, что лично я если не одобряю, то хотя бы не осуждаю.

Также Касия Смутняк классно сыграла Эву - психоаналитика, которую бы сам кто-нибудь психопроанализировал. Впрочем, там ее муж, пластический хирург, без всякого психоанализа в конце концов четко понял, что к чему.

Фильм камерный, чисто разговорный, так что его явно неинтересно будет смотреть молодежи, которой проблемы давно женатых пар пока еще совсем не близки, ну и людям, любящим фильмы с активным действием. А вот если вы поклонник театральных постановок или же находитесь в браке много лет и не понимаете, почему ваш супруг(а) часто закрывается в ванной, прихватив с собой смартфон, - ну, тогда этот фильм вам должен доставить удовольствие.

Кстати, в картине есть мораль. Даже две. Первая: при использовании смартфона нужно озаботиться простейшими правилами безопасности. Секретные SMS, секретный раздел изображений, пароль на вход - и так далее и тому подобное.

Вторая мораль: если вы изменяете супругу (супруге), то это все равно когда-нибудь станет известно. Смартфон, не смартфон - всё равно где-нибудь да и проколетесь.

А главный вывод, который все должны сделать из этого фильма, заключается в том, что нефиг всяким старым компаниям и давно женатым парам играть в правду. Ни к чему хорошему это никогда не приведет. Так что лучше небольшой семейный скандал из серии "почему ты не разрешил посмотреть твой телефон", чем получать то, что получили герои фильма. Аминь.

P. S. В лицензии этот фильм не выпускали, его можно найти в известном месте в хорошем качестве и с приличным одноголосым войсовером.

P. P. S. Как подсказали в комментариях, правильный перевод итальянского названия - "Совершенно незнакомые". Ну тогда с названием всё логично.

Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность -
Актерская игра 4
Режиссерская работа 4
Сценарий 4
Кратко о фильме:
хороший спектакль
Нужно ли смотреть:
вполне можно
Комментарии 30
Ура-ура, его выпустили в прокате с многоголосым войсовером.

Я когда еще анонс прочитал, подумал - а где я его уже видел? Ааа, точно, у Экслера.

Сходили, посмотрели - отличный фильм.
03.03.17 19:24
0
Спасибо за рекомендацию, понравился.
24.09.16 23:41
0
Алекс, а вы смотрели "Август: графство Осейдж" 2013 года?

Вот уж где действительно фильм-спектакль о семейных посиделках со скелетами в шкафах.
29.07.16 00:36
0
Я правильно понял: мужик, который больше всех возмущался пидором, оказался реально мужик — он же трахал минимум трех баб; а мужик, который в начале больше всего сопротивлялся игре, оказался самым, так сказать, положительным героем: показал себя образцовым отцом, и всего-навсего ходил к психологу, о чем, вообще-то, все и так знали...
24.07.16 17:11
0
Мне моя вторая жена говорила: "Петя, если ты мне изменяешь, сделай так, чтобы я об этом никогда не узнала."

Ну, так она и не узнала - я тупо не изменял. Может, просто не успел :)))
24.07.16 08:19
0
"Опасный поворот"-это действительно прекраная экранизация. Правда, автомобили там леворульные, но все можно простить за блестящую игру Яковлева)
22.07.16 12:47
0
А можно не качать и посмотреть онлайн. Благо, способы есть. Так быстрее будет, чем качать.

Качать есть смысл, если не удалось в онлайн-плеерах в оригинале с субтитрами найти (как в 99% и бывает, не удаётся).

А так, раз только войсовер есть одноголосый (или какой он там), то можно и онлайн посмотреть.
22.07.16 02:39
0
-Tommy, do you ever doodle?

- Why? Am I was in bathroom too long?

(c) 3rd rock from the Sun.
21.07.16 22:45
0
Посмотрел, неплохое кино. Но "Опасный поворот" мы здесь вспоминали совсем не зря. Подозреваю, что именно он был взят за основу и адаптирован под современные реалии. Уж концовка-то стопроцентно была подсмотрена Дженовезе и именно Пристли надлежит похвалить за то, что "он наиболее изящным образом выкрутился из всей этой истории". Но кино, повторюсь, приятное. Актеры молодцы.

P.S. Это такой фокстрот - "Все могло быть иначе".
21.07.16 22:23
0
Stuntman: P.S. Это такой фокстрот - "Все могло быть иначе".

Боюсь, существует он только на страницах пьесы. Но вот его дублёр из фильма вполне мил.
22.07.16 06:52
0
Французский фильм назывался "Имя" и лично мне он понравился больше.
21.07.16 20:22
0
Да, "Опасный поворот" очень рекомендован к просмотру.

Так же, как и "Время и семья Конвей", поставленная по тому же Пристли тем же Басовым. Красота.
21.07.16 19:53
0
Касия Смутняк, она же Касья Смутняк, снималась еще в "Из Парижа с любовью".
AE
21.07.16 19:30
0
>>или же находитесь в браке много лет и не понимаете, почему ваш супруг(а) часто закрывается в ванной, прихватив с собой смартфон

Ну капец :) Я просто в ванне почитать люблю, Алекс, что за провокации в самом деле? ))
21.07.16 11:42
0
tarkus:
>>или же находитесь в браке много лет и не понимаете, почему ваш супруг(а) часто закрывается в ванной, прихватив с собой смартфон

Ну капец Я просто в ванне почитать люблю, Алекс, что за провокации в самом деле? ))


Знаем-знаем, как вы плохо играете! (с) ;)
21.07.16 11:50
0
Спасибо за наводку.
Но вообще, может я еще молодой и даже до 40 не дожил, может 6 лет брака не срок совсем, но я не понимаю людей, которые обманывают своих супругов. Вот совсем не понимаю. Вранье вообще штука неприятная и опасная. Но, наверное, я просто наивен :)
21.07.16 11:21
0
"Помнится был какой-то старый советский фильм-спекталь, поставленный по известному произведению"

Мило. Экранизация пьесы Джона Бойнтона Пристли "Опасный поворот", поставленная Владимиром Басовым, с участием его самого и Юрия Яковлева — кокойто.
21.07.16 11:09
0
Vinny_The_Poo:
"Помнится был какой-то старый советский фильм-спекталь, поставленный по известному произведению"

Мило. Экранизация пьесы Джона Бойнтона Пристли "Опасный поворот", поставленная Владимиром Басовым, с участием его самого и Юрия Яковлева — кокойто.


Я это не смотрел, имел в виду другой фильм.
21.07.16 11:18
0
По-итальянски "Perfetti sconosciutti" будет скорее "Совершенно незнакомые", так говорят о людях, с которыми никогда раньше не встречался, но по-русски это кривовато звучит.
21.07.16 10:47
2
Nefertiti:



по английски perfect stranger это тоже как раз "совершенно незнакомый" а не идеальный
27.07.16 13:46
1
Nefertiti:
По-итальянски "Perfetti sconosciutti" будет скорее "Совершенно незнакомые", так говорят о людях, с которыми никогда раньше не встречался, но по-русски это кривовато звучит.


О, точно, спасибо. Сейчас допишу.
21.07.16 11:18
0
всё равно где-нибудь, да проколитесь

Прокол :) Это же изъявительное наклонение, не повелительное :)

Советский фильм про вытаскивание скелетов из шкафа, наверное, имелся в виду "Опасный поворот" Басова, экранизация одноименной пьесы Пристли.

И я в корне не согласен, что либо экшн, либо такие фильмы, либо-либо. Лично мне нравятся совршенно разные фильмы, вне зависимости от жанровой принадлежности. Обязательно посмотрю этот фильм, спасибо за наводку.
21.07.16 10:45
0
Stuntman: Прокол :) Это же изъявительное наклонение, не повелительное :)

Ну и? ПрокОлитесь, а не проколИтесь.
21.07.16 11:20
0