Идентификация / Identity
20.10.2003 28200   Комментарии (0)
Триллер, США, 2003, 90 мин.
Эти дети - они такие сволочи.
Кот Бублик.
О Париж, что же ты молчишь?
Группа "Квартал"

В одной черной-пречерной стране, в одном черном-пречерном штате, на одной черной-пречерной улице стоял черный-пречерный мотель. Нет, при ярком солнечном свете он был не такой уж и черный-пречерный - обычный вшивый мотель, каких много, - однако в этой черной-пречерной стране лил жуткий-прежуткий дождь, поэтому мотель выглядел особенно пакостно.

Случилось так, что в этот мотель занесло несколько самых разных людей. Их туда загнало довольно своеобразными путями. Проститутка с элегантным именем Париж (Аманда Пит), едучи по дороге, потеряла из своего багажа сапог с острым каблуком. На этот каблук наехала машина, везущая семью: папу, маму и сына. Пока папа менял колесо, маму сбил лимузин актрисы Кэролайн Сьюзен (Ребекка Де Морней), где за рулем сидел Эд (Джон Кьюсак). Вся эта тусовка приехала в мотель. Эд надеется оказать помощь сбитой маме, актриса Кэролайн вне себя от гнева, папа надеется вылечить маму, а что думает сынулька - не знает никто, потому что пацан очень скрытный. Париж также приезжает в мотель вместе с парой молодоженов, а когда через несколько минут рядом с мотелем останавливается полицейская машина, где бравый сержант Родс (Рэй Лиотта) везет психопата-убийцу, можно считать, что все актеры прибыли на заранее заготовленные позиции.

Потому что дальше будет нескончаемо лить дождь, а неведомый убийца начнет по очереди грохать всю мотельную тусовку. Причем у каждого убитого будет обнаруживаться ключик с очередным порядковым номером - вниз от 10. Почему? То ли убийца начитался "10 негритят" Агаты Кристи, то ли посмотрел десяток соответствующих фильмов (опять 10 - мистическое число) - мы с котом Бубликом точно не знаем. Важен сам факт: постояльцев отеля мочат одного за другим, а кто - простой психованный маньяк-убийца, Джиперс-Криперс, чужие, не свои, летающие головочленные скалозубы с Венеры, мутанты-дестроеры, люди Х, люди У или люди сами понимаете кто - не понятно.

Не понятно и зрителям. Они сидят, затаив дыхание, и только пиво стынет в банках. Потому что вокруг - хоррор, саспенс и триллер. Всех убивают к чертовой матери. Кто убийца, кто? Неужели самый главный герой? Нет, это было бы слишком прозрачно! Но зрители еще не знают, что их ждет самая неожиданная разгадка. Такая неожиданная, что даже кот Бублик заранее не мог предположить этого кошмара - зловещих помидоров с мотельного огорода, которые высасывают у людей все соки...

***

Честно говоря, мы с котом Бубликом не были в восторге. Ну да, очередные "десять негритят": группа людей, различными путями попавших в мотель во время жуткого дождя, которых аккуратно и методично убивают. В общем, приятно, что их постепенно убивают теми или иными способами, - это вносит определенное разнообразие, - но все это было, было, было сто тысяч раз: дождливые мотели, случайные люди, убийства с циферками по возрастанию, полицейские и преступники, взбалмошные актрисы и водители их лимузинов, слегка сдвинутые владельцы мотелей и трогательные проститутки.

Впрочем, сценарист Майкл Куни, прекрасно понимая всю вторичность своего опуса, постарался снабдить его как можно большим количеством заимствований из других книг или фильмов, поэтому в "Идентификации" (кстати, название переведено очень неудачно; намного логичнее было бы назвать фильм "Идентичность") есть довольно много всяких "ложных следов" - эпизодов, которые никакого значения не имеют, а включены в сюжет только для запудривания мозгов зрителей - как, например, упоминание о том, что на месте мотеля раньше было кладбище индейцев, которые все умерли - ах, бедняжки, - потому что в данной местности не было воды. Куда делась вода и кто ее выпил - Майкл не упоминает. Видимо, боится связываться с этой опасной темой...

Кроме того, Куни свою версию "десяти негритят" упаковал внутрь еще одной сюжетной оболочки, которую я не буду раскрывать, чтобы не портить впечатление тем, кто фильм еще не посмотрел. Как раз этой оболочкой и восторгается большинство зрителей, хотя мы с котом Бубликом от подобных психических заморочек не были в восторге, так как и это тоже все было, было, было...

Тем не менее, как ни странно, фильм получился относительно пристойным. Я бы его охарактеризовал как крепкий детективный триллер, который более выигрывает за счет реализации и актеров, а не за счет сценария. Потому что как раз снято это все вполне пристойно и даже искусно - режиссер просто мастерски воссоздал обстановки этого чертового мотеля, поливаемого всеми дождями мира: снималось это все в студии, где специально для фильма выстроили мотель со всеми его аксессуарами, а для большей реалистичности во время съемок актеров непрерывно поливали водой, а вентиляторы нагоняли холодный воздух. Главные герои потом признавались, что чуть не сошли с ума оттого, что им каждый день по двенадцать часов приходилось мокнуть под искусственным ливнем. Но зато результат налицо - большей дождливости нам с Бубликом не приходилось видеть даже в "Титанике", где воды было - хоть залейся.

Актерская игра в этом фильме укладывается в следующую цитату из моей любимой "Всемирной истории", которая звучит так: "Мило. Вполне мило. Не то чтобы нечто фантастическое, но мило". Очень качественный Кьюсак (он всегда на уровне) - главный герой, крепенький Рэй Лиотта - полицейский, впечатляющий Альфред Молина - психолог, а также весьма и весьма мне понравившаяся Аманда Пит в роли лас-вегасской проститутки. Правда, я не люблю эти штампы - завязавшая проститутка, мечтающая о собственном домике с садом из апельсиновых деревьев, - однако Аманда Пит ее сыграла просто отлично.

Резюмирую. Крепенький детективный триллер с навороченным сюжетным обрамлением, которое многим понравилось. С постановочной точки зрения сделано весьма на уровне. С сюжетной - есть многочисленные претензии. Но большинство зрителей вполне цепляет, и это видно как по весьма высокому рейтингу на IMDB, так и по вполне солидным сборам. Я не пожалел, что посмотрел этот фильм, однако в восторге не был. Между четверочкой с минусом и троечкой с плюсом. А где именно - фиг поймешь.




© 1998–2024 Alex Exler
20.10.2003
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4+
Актерская игра 4-
Режиссерская работа 4
Сценарий 3
Кратко о фильме:
неплохой, но вторичный триллер
Нужно ли смотреть:
можно
Комментарии 0