На крючке / Eagle Eye
20.04.2009 17658   Комментарии (13)
Бюджет: $80 млн.  Сборы по миру:  $178 млн
Вообще даже у голливудских фильмов должен
быть какой-то предел в тупизне сценария.
Неосуществимая мечта кота Бублика

У Джерри Шау (Шайя Лабаф) есть брат-близнец Итан. Несмотря на внешнюю схожесть, они - полная противоположность. Итан всегда умел добиваться своего, ставил впереди серьезные цели, отлично учился, слушался родителей, закончил военную академию и сделал блестящую карьеру. Джерри, в отличие от брата, - классический раздолбай. Он плохо учился, не слушался родителей, вообще не ставил никаких целей, а из академии просто сбежал, невероятно огорчив этим отца. В результате у Джерри нет ни копейки денег и он работает в какой-то вшивой конторе по ремонту копировальных машин. А Итан получает хорошие деньги и работает на правительство Соединенных Штатов, защищая таким образом мир во всем мире.

Впрочем, Итану это все не помогло - он умер при подозрительных обстоятельствах. А раздолбай Джерри остался жив - но также при подозрительных обстоятельствах. Потому что не успел Итан умереть, как на счет Джерри свалилось 750 тысяч долларов, а в его квартиру непонятно какие люди доставили тонну оружия и взрывчатки. При этом они услужливо вызвали ФБР, и теперь агент Томас Морган (Билли Боб Торнтон) прессует Джерри, требуя назвать своих сообщников.

Но Джерри недолго осталось сидеть в застенках ФБР. Ему же не просто так подкинули взрывчатку и оружие. Какая-то странная тетка с механическим голосом звонит Джерри по телефону и дает указания, что делать. Ему устраивают побег из ФБР, аккуратно ведут по городу, делая электронные надписи на всяких уличных вывесках и рекламах, и приводят к машине "Порш Кайен".

К той же машине приводят мать-одиночку Рэйчел Холломан (Мишель Монахэн). Рэйчел отправила своего кровиночку-сынишку играть на трубе президенту, а сама пошла бухать с подругами, надеясь подцепить крутого парня - с отцом сынишки Рэйчел рассталась, потому что он дурак, поц и козел. Но Рэйчел позвонила по телефону та же странная тетка и сказала, что если Рэйчел не будет выполнять ее указания, то она устроит крушение поезда с сыночком. Для подтверждения своих слов тетка показала сыночка на экранах "Макдоналдса", что напротив бара.

И теперь Джерри и Рэйчел предстоит совершить головокружительное путешествие прямо туда, куда их ведет эта странная тетка. Кто она такая - никто не знает. Но известно, что тетка обладает совершенно фантастическими возможностями: она умеет в произвольный момент звонить на любые телефоны мира (хоть сотню), контролирует светофоры, подъемные краны в порту, электрички, любые автомобили и так далее. Она может написать текст на любой вывеске любого города. Чтобы пришибить ослушавшегося ее мужика, она может порвать провода электропередач и зашибить этими проводами мужика вплоть до горстки пепла. Похоже, что она может даже спутник свалить на голову тому, кто ей не понравится.

Так зачем этой всемогущей тетке придурок Джерри и зашуганная мамаша Рэйчел? Что находится в странном белом чемоданчике с таймером, который они куда-то везут? Ответ на это получат те зрители, которых не испугает явный идиотизм завязки этого прекрасного фильма.

***

Поначалу, то есть минут десять-пятнадцать, я думал, что это нечто вроде "В последний момент" с Джонни Деппом. Там тоже какие-то мутные террористы похитили у обычного бухгалтера дочку и потребовали, чтобы тихий бухгалтер, который и мухи не обидит, грохнул губернаторшу. И весь фильм бухгалтер пытается с этого дела соскочить, хотя террористы в случае неповиновения обещали дочку обязательно убить.

Правда, здесь сюжетная завязка была еще дурнее. Некая организация, обладающая неслыханными возможностями, прикладывает совершенно бешеное количество усилий, чтобы некий поц и мать-одиночка прибыли из пункта "А" в пункт "Б". Они глушат сети спецслужб, меняют работу светофоров, разбивают и уничтожают несколько десятков полицейских машин, пускают поезд электрички в обратную сторону, завозят в квартиру поца тонны взрывчатки - и все это вместо того, чтобы прислать каждому из них одно-единственное письмо: "Здравствуйте. Вот вам билет в первый класс и сумма в десять тысяч долларов. Будьте в такое-то время там-то и там-то. Да хранит вас господь". И все! Кто бы не поехал после такого любезного приглашения?

Так нет, они подставляют поца ФБР, чтобы таким образом значительно усложнить себе же задачу, разносят половину города, сотни раз подвергают жизнь поца и наклюкавшейся матери смертельной опасности, специально делают так, чтобы ФБР заблокировало аэродром - и все для того, чтобы привезти этих двоих в нужное место, где наконец-то выяснится, что это за тетка и что это за организация.

Весь так называемый саспенс, собственно, на том и держится: зрителям интересно, что же это за такая всемогущая тетка и что ей надо от этих двух лузеров. Но выясняется это где-то в середине фильма, причем сразу становится понятно, что лучше бы и не выяснялось. Потому что должны быть какие-то границы, за которые не должен заходить идиотизм даже в голливудских фильмах. Но в этом фильме выясняется, что никаких границ не существует.

Впрочем, на мой взгляд, там даже начало фильма уже оставляло мало шансов на то, что сценарий вырулит в какую-нибудь более или менее логичную колею. Однако нередко бывает так, что в процессе картины непонятности и нелогичности начала где-нибудь в середине хоть как-то растолковываются. В данном же случае можно не беспокоиться. Кретинизм сценария по ходу фильма увеличивается в геометрической прогрессии, чтобы к финалу достичь своего апогея.

Поначалу "На крючке" чем-то напоминает фильмы Майкла Бэя. Тот тоже любит взять какой-нибудь туповатый сценарий и набить его крутым экшеном и шикарными погонями. Здесь погони сделаны неплохо, хотя рваный монтаж и дрожащая камера, которые сопровождают автомобильные гонки, - они не от большого профессионализма. Но машин побили немало, зрелищные моменты в картине также есть.

Но основное отличие Ди Джея Карузо от Майкла Бэя в том, что Карузо занимается бесконечными заимствованиями. Такое ощущение, что сшивал свой фильм из самых своих любимых и зрелищных моментов из различных боевиков. Поэтому продвинутые киноманы сидят и отмечают: вот эти телефонные звонки были в "Матрице", почти такая же сцена в туннеле - в "Крепком орешке 4", сбрендивший суперкомпьютер - вообще в куче фильмов, ну и так далее.

Шайа Лабаф (как у нас его только ни называли: и Шиа ЛеБуф, и Шийа Лебаф - в общем, Шайка Любофь) в качестве главного героя выглядит - ну разве что неплохо. Раздолбайство в его персонаже не видно ни на грамм, а ведь на этом держится завязка сценария. На вид - какой-то школьник-ботаник, отличник боевой и политической подготовки. Мишель Монахэн старше его на одиннадцать лет, и зрителям становится понятно, что обязательный финальный поцелуй будет нести несколько алла-пугачевский характер.

Сама Мишель Монахэн сыграла волнующуюся мать тоже очень средненько. В паре с Лабафом они смотрелись примерно так же, как Ник Стал с Клэр Дэйнс в третьем "Терминаторе", то есть никак. За исключением того, что Мишель Монахэн, конечно, на порядок красивее, чем Клэр Дэйнс, а Лабаф в роли неожиданно героического ботаника смотрится заметно лучше Стала. Но общая несуразность экранной парочки - очень даже похожа.

Обаяшка Розарио Доусон в роли агента разведки ВВС - тоже как-то все больше для мебели. Серьезный вид, нахмуренное лицо - вот и весь персонаж. А ведь ради этого она отказалась, возможно, от главной роли своей жизни - Мири в "Зак и Мири снимают порно".

Единственный, кто тут смотрится очень даже прилично, - это Билли Боб Торнтон. Старина Билли Боб везде играет хорошо, ну и здесь в основном на нем, в общем-то, держатся немногочисленные достоинства картины. Его персонаж, во-первых, выглядит убедительно, а во-вторых, добавляет хоть какую-то долю иронии в этот дурдом.

Выводы. Дебильный сценарий, слабая актерская игра, много заимствования, неплохие погони. В общем и целом - совершенно проходной и глупый фильмец. Смотреть его можно только в компании пьяных друзей - чтобы отпускать по ходу дела идиотские шутки и самому надсадно над ними хохотать. Тогда, может, и сойдет для выходного дня.

© 1998–2024 Alex Exler
20.04.2009
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4
Актерская игра 3
Режиссерская работа 2
Сценарий -245
Кратко о фильме:
более или менее зрелищная полная чушь
Нужно ли смотреть:
нет
Комментарии 13

вот на Подарок не надо гнать - там всё нормально и подобный уровень идиотизма не достигнут. 😄

"На крючке" пытался посмотреть уже после него. Не получилось. Вот если бы до, то может и прокатил бы.
30.11.12 13:25
0 0

Да нормальный фильм, че вы гоните. Самое то, чтобы полтора часа убить особо не задумываясь ни о чем. Погони, драки, машины разбитые. Помнится аккурат к титрам я почти заснул. В общем довольно неплохо. И с ЛЭП прикольно получилось - в том смысле, что очень эффектное гонево.
10.12.10 23:19
0 0

Фильм очень понравился, один из немногих фильмов, корорый мне безусловно запомнится. И что интересно, я даже не знаю как теперь оправдаться. Мне кажется этот фильм чем-то похож на произведения Дэна Брауна, которого серьезные критики тоже пытаются упрекнуть чуть ли не в непонимании основ SMTP-протокола. Тем не менее людям нравятся подобные остросюжетные вещи, без нудятины и лишнего пафоса, но все-таки с какой-никакой, но идеей.

Срочно качаю все фильмы с отрицательной рецензией Алекса (почти не шутка).


20.05.09 19:11
0 1

посмотрел, очень много смеялся. но несколько раз хотелось и выключить. на самом деле, самый тупой фильм, который я видел и который не был так задуман (во всяком случае, в последние года два-три).
26.04.09 16:05
0 0

Ой, ну как же так? Теперь я спать не буду - хорошего человека сна лишил 😄
23.04.09 14:38
0 0

Читаю Вас ребята и диву даюсь. С какого такого бодуна Вы на полном серьезе размышляете о научности увиденного? С чего Вы решили, что у сценариста и режисера была навязчивая идея передать существующую реальность? Вы бы еще повозмущались по поводу отстойности тролей и назгулов во "Властелине колец"....

Фильм понравился. Снято супер. Не провисает и не нудит. Рецензию Экслера оценил на 2 балла. Но спасибо ему за то, что обратил внимание на это кино и я получил 2 часа удовольствия.
23.04.09 00:42
0 0





Medoff: Вы бы еще повозмущались по поводу отстойности тролей и назгулов во "Властелине колец"....



По-моему, здесь вопрос в том, насколько подобные несуразицы режут глаз - когда ради красного словца сценария отказываются от достоверности. То есть, если натяжка заметна только специалистам, а сценарий/картинка от неё сильно выигрывают - всё хорошо. А вот когда бред виден хорошо, а обойтись без него явным образом проблем бы не составило(как с той ЛЭП), это уже раздражает. Пример не столь неприятных (хоть и заметных) натяжек - "Полный root".
Разумеется, всё сказанное не относится к пародиям, гротеску и так далее.
23.04.09 15:56
0 0





Medoff: Рецензию Экслера оценил на 2 балла.



Господи, неужели на 2 балла оценил? Я ведь не засну теперь...
23.04.09 08:17
0 0

Один из самых тупых фильмов, который я счастливо пропустил!
21.04.09 21:24
0 0

Один из самых тупых фильмов, которые я когда-либо видел!
21.04.09 09:26
0 0

Пытался это фильм посмотреть несколько раз, но КАЖДЫЙ раз не смог переварить сцены когда тетка по телефону указывала главному герою что делать. "Направо", "налево", "садись", "вставай", "иди". Не могу объяснить почему, но меня сразу начинало мутить.
Поэтому больше получаса этого... этой хренотени не вытерпел. Как оказалось, (спасибо Алексу!) и хорошо. Нервы целее будут.
20.04.09 12:31
0 0

А еще в голивуде часто снимают по два фильма со схожими сюжетами. Например так же недавно вышел фильм Подарок, ну очень похожий сюжет. Такое ощущение что один и тотже чувак продает сценарии разным компаниям.
20.04.09 11:55
0 0