Необычайные приключения Адель / Les aventures extraordinaires d'Adèle Blanc-Sec
Рейтинг читателей: 3,7
Рейтинг Экслера: 0,0
Бюджет: $32 млн, 
Мир спасут нахальные тетки.
Краткий вывод кота Бублика
Это и не Бессон вовсе. Что и хорошо.
Отзыв кота Бублика
- Она журналистка.
- Они нанимают женщин, чтобы те писали тексты?!!
- Да. Ну, это еще очень молодая цивилизация.
Разговор мумий

Франция, 1912 год. Весь Париж в страшном смятении: в Музее естествознания из яйца птеродактиля, которому за сотню мильонов лет, вдруг вылупился птенчик - и давай шнырять по городу, сея панику и убивая должностных лиц, которые как раз направлялись домой вместе с танцорками, чтобы поработать над бумагами государственной важности. Расследование, которое от самого президента через массу должностных лиц было спущено местному лейтенанту Пискунову, то есть инспектору Капони (Жиль Леллуш), привело к ученому-медиуму профессору Эсперандье (Жаки Нерсесян), который ухитрился разбудить птичку силой своей гениальной мысли.

Эсперандье бросили в тюрьму и собираются казнить. И это приводит в отчаяние журналистку-авантюристку Адель Блан-Сек (Луиз Бургуэн), которая только что пережила страшные приключения в Египте, где она сумела похитить мумию врача фараона Рамзеса. Адель приперла эту мумию в Париж, рассчитывая на то, что Эсперандье оживит древнего доктора и тот сможет вылечить сестру Адель Агату (Лор де Клермон), ставшую неподвижной после того, как во время теннисного матча с сестрой ей в голову вонзилась длиннющая шляпная булавка.

Поэтому Адель предпринимает отчаянные попытки вытащить профессора из тюрьмы: она переодевается в адвоката, стряпуху, монашку, медсестру и охранника, но все ее усилия тщетны.

В этот момент из африканского сафари возвращается в Париж прославленный охотник - мсье Жюстен Сен-Юбер (Жан-Поль Рув), которого Родина призвала домой, чтобы он мог сразить проклятую птицу. Ну или ящерицу, если угодно. Сен-Юбер вместе с инспектором Капони начинают тщательное расследование и устраивают томительные засады.

***

Мы сейчас не будем говорить о Люке Бессоне как о продюсере - это слишком грустная тема. Поговорим о Люке Бессоне как о режиссере, ибо он снял прекрасный фильм "Голубая бездна", симпатичную "Подземку", замечательный "Леон" (я о нем еще напишу) и практически голливудский, но от этого не менее классный "Пятый элемент". О "Жанне д'Арк" ничего говорить не буду, потому что меня Йовович в роли Жанны настолько раздражала, что я этот фильм целиком посмотреть так и не смог.

Но после орлеанской девственницы Бессон-режиссер уступил дорогу Бессону-продюсеру на долгие шесть лет, во время которых вышли такие "прекрасные" фильмы, как "Дансер", "Ямакаси", "Васаби", "Такси-3", ремейк "Фанфан-Тюльпан", "Перевозчик" и прочая кинематографическая фигня, недостойная даже одного-единственного просмотра.

А потом Бессон совершенно неожиданно для киноманов собственнозадно сел в режиссерское кресло и выдал инфантильную слюнявку "Ангел-А", в которой Ежик в тумане и тетя Лошадь гуляли по черно-белому Парижу в поисках Медвежонка. Смотреть это, в общем-то, было невозможно, потому что красивые черно-белые виды Парижа неоднократно встречались и в других фильмах.

Тогда лично для себя я решил, что и от Бессона-режиссера уже можно ничего не ожидать, равно как от Бессона-продюсера.

Однако "Необычайные приключения Адель", посмотрев на отзывы, все-таки решил посмотреть. Причем не потому, что отзывы были все сплошь хорошие. Отзывы были очень разные, причем плохих было даже больше. Но сам предмет спора настолько не коррелировался с Бессоном, что я решил это кино посмотреть и составить о нем собственное мнение.

Посмотрел. Понравилось. Что характерно, Бессона в этом фильме нет ни грамма. Ну или, скажем так, такого Бессона мы раньше никогда не видели. Потому что это нечто среднее между "Мумией", "Амели" и "Индианой Джонсом", снятое в стиле кинокомикса в интерьерах Парижа начала прошлого века. При этом стиль съемок, а в особенности персонажи сильно напоминают Жана-Пьера Жене и его "Неудачников".

Каждый из основных персонажей сильно и гротескно загримирован и выглядит при этом очень необычно и эффектно. И у каждого персонажа есть какая-то своя изюминка: алкаш-картежник препирается со статуей Жанны д'Арк и очень забавно падает в обморок, инспектор Капони прикольно шутит и никак не может поесть, у охотника Сен-Юбера очень прикольный акцент, застенчивый Заборовски никак не может произнести свою фамилию, а у мумии оказались очень изысканные манеры.

Бессон очень забавно смешивает приключенческую трагикомедию с самой сюрной шизухой, которая делает честь его мастерству сценариста и постановщика (а он тут еще и сценарист, как ни странно), - вот никак не ожидал я от него такого.

Зрители, судя по всему, также не ожидали, потому что негативных отзывов немало, и там все время проскальзывает что-то вроде "и ЭТО - Бессон?!!".

Бессон, ребята, Бессон. Ну да, он тут на себя вообще не похож. Но лично мне больше нравится, когда Бессон вот такой, а не как в ежике в тумане с тетей Лошадью.

Кино симпатичное, оригинальное, веселое и какое-то совсем неголливудское, хотя в финальных сценах с мумиями почему-то начал проглядывать Тим Бертон. Мне понравилось, как это сделано, и я посмотрел фильм с большим удовольствием. Причем перед этим начитался хороших отзывов и в начале просмотра все думал: "Ну, классно же, неужели дальше пойдет отстой?" А там чем дальше - тем веселее.

Актеры, кстати, все - совершенно незнакомые.

Луиз Бургуэн в роли Адели Белое Сухое Вино (это у нее фамилия так переводится) чем-то напомнила Наталью Николаевну Захаренко из бессмертной американской классики "Большие гонки" с Кертисом и Леммоном. Обаятельная лихая тетка, которая и птеродактиля на скаку остановит, и в суровое пенитенциарное заведение без приглашения войдет, причем неоднократно. Сцена, как ее выставляли из тюрьмы, чем-то напомнила, как Мэгги Дюбуа в "Больших гонках" выставляли из палатки Великого Лесли.

Очень понравился Капони - Леллуш. Грим у него, конечно, совершенно замечательный - сравните две картинки: слева - красавец Леллуш в реальной жизни, справа - он же в роли Капони.

А уж как Капони забавно шутит, отчего все его подручные начинают кудахтать от смеха, как грустит об упущенных едальных возможностях - это что-то!

Охотник Сен-Юбер - тоже забавный, но он все-таки более буффонадный. Капони получился тоньше - хоть и комиксоидный персонаж, но какой-то... какой-то он жизненный, вот.

Профессор Дюлевет (Матье Амальрик) с его кошмарными бровями и зубами - тоже персонаж... не скажу, что забавный, но своеобразный. Кстати, опять-таки - сравните актера Матье Амальрика с его экранным образом.

Ну и картежник - он же любитель двенадцатилетнего виски - отлично получился, хотя и появился всего в пяти небольших эпизодах.

Отдельно нужно отметить, как здорово Бессон воссоздал обстановку Парижа начала прошлого века. На мой взгляд, все очень четко соответствует эпохе, а если в кадр вдруг случайно и попадет "Пежо-407", то номера у машины все-таки парижские, а не какие-нибудь марсельские, так что все логично.

В общем, на удивление симпатичное кино, которому лишний балл можно дать за оригинальность, неголливудскость и ярких персонажей. Просто приятно удивлен. Так что, дорогой Люк, j'ai passe du bon temps aujourd'hui, merci!

P. S. Смотрел в дубляже - вроде сделан вполне неплохо. 

***

 





Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4+
Актерская игра 4
Режиссерская работа 4
Сценарий 4
Кратко о фильме:
симпатично и оригинально
Нужно ли смотреть:
вполне можно