Необычайные приключения Адель / Les aventures extraordinaires d'Adèle Blanc-Sec
09.09.2010 23350   Комментарии (31)
Бюджет: $32 млн. 
Мир спасут нахальные тетки.
Краткий вывод кота Бублика
Это и не Бессон вовсе. Что и хорошо.
Отзыв кота Бублика
- Она журналистка.
- Они нанимают женщин, чтобы те писали тексты?!!
- Да. Ну, это еще очень молодая цивилизация.
Разговор мумий

Франция, 1912 год. Весь Париж в страшном смятении: в Музее естествознания из яйца птеродактиля, которому за сотню мильонов лет, вдруг вылупился птенчик - и давай шнырять по городу, сея панику и убивая должностных лиц, которые как раз направлялись домой вместе с танцорками, чтобы поработать над бумагами государственной важности. Расследование, которое от самого президента через массу должностных лиц было спущено местному лейтенанту Пискунову, то есть инспектору Капони (Жиль Леллуш), привело к ученому-медиуму профессору Эсперандье (Жаки Нерсесян), который ухитрился разбудить птичку силой своей гениальной мысли.

Эсперандье бросили в тюрьму и собираются казнить. И это приводит в отчаяние журналистку-авантюристку Адель Блан-Сек (Луиз Бургуэн), которая только что пережила страшные приключения в Египте, где она сумела похитить мумию врача фараона Рамзеса. Адель приперла эту мумию в Париж, рассчитывая на то, что Эсперандье оживит древнего доктора и тот сможет вылечить сестру Адель Агату (Лор де Клермон), ставшую неподвижной после того, как во время теннисного матча с сестрой ей в голову вонзилась длиннющая шляпная булавка.

Поэтому Адель предпринимает отчаянные попытки вытащить профессора из тюрьмы: она переодевается в адвоката, стряпуху, монашку, медсестру и охранника, но все ее усилия тщетны.

В этот момент из африканского сафари возвращается в Париж прославленный охотник - мсье Жюстен Сен-Юбер (Жан-Поль Рув), которого Родина призвала домой, чтобы он мог сразить проклятую птицу. Ну или ящерицу, если угодно. Сен-Юбер вместе с инспектором Капони начинают тщательное расследование и устраивают томительные засады.

***

Мы сейчас не будем говорить о Люке Бессоне как о продюсере - это слишком грустная тема. Поговорим о Люке Бессоне как о режиссере, ибо он снял прекрасный фильм "Голубая бездна", симпатичную "Подземку", замечательный "Леон" (я о нем еще напишу) и практически голливудский, но от этого не менее классный "Пятый элемент". О "Жанне д'Арк" ничего говорить не буду, потому что меня Йовович в роли Жанны настолько раздражала, что я этот фильм целиком посмотреть так и не смог.

Но после орлеанской девственницы Бессон-режиссер уступил дорогу Бессону-продюсеру на долгие шесть лет, во время которых вышли такие "прекрасные" фильмы, как "Дансер", "Ямакаси", "Васаби", "Такси-3", ремейк "Фанфан-Тюльпан", "Перевозчик" и прочая кинематографическая фигня, недостойная даже одного-единственного просмотра.

А потом Бессон совершенно неожиданно для киноманов собственнозадно сел в режиссерское кресло и выдал инфантильную слюнявку "Ангел-А", в которой Ежик в тумане и тетя Лошадь гуляли по черно-белому Парижу в поисках Медвежонка. Смотреть это, в общем-то, было невозможно, потому что красивые черно-белые виды Парижа неоднократно встречались и в других фильмах.

Тогда лично для себя я решил, что и от Бессона-режиссера уже можно ничего не ожидать, равно как от Бессона-продюсера.

Однако "Необычайные приключения Адель", посмотрев на отзывы, все-таки решил посмотреть. Причем не потому, что отзывы были все сплошь хорошие. Отзывы были очень разные, причем плохих было даже больше. Но сам предмет спора настолько не коррелировался с Бессоном, что я решил это кино посмотреть и составить о нем собственное мнение.

Посмотрел. Понравилось. Что характерно, Бессона в этом фильме нет ни грамма. Ну или, скажем так, такого Бессона мы раньше никогда не видели. Потому что это нечто среднее между "Мумией", "Амели" и "Индианой Джонсом", снятое в стиле кинокомикса в интерьерах Парижа начала прошлого века. При этом стиль съемок, а в особенности персонажи сильно напоминают Жана-Пьера Жене и его "Неудачников".

Каждый из основных персонажей сильно и гротескно загримирован и выглядит при этом очень необычно и эффектно. И у каждого персонажа есть какая-то своя изюминка: алкаш-картежник препирается со статуей Жанны д'Арк и очень забавно падает в обморок, инспектор Капони прикольно шутит и никак не может поесть, у охотника Сен-Юбера очень прикольный акцент, застенчивый Заборовски никак не может произнести свою фамилию, а у мумии оказались очень изысканные манеры.

Бессон очень забавно смешивает приключенческую трагикомедию с самой сюрной шизухой, которая делает честь его мастерству сценариста и постановщика (а он тут еще и сценарист, как ни странно), - вот никак не ожидал я от него такого.

Зрители, судя по всему, также не ожидали, потому что негативных отзывов немало, и там все время проскальзывает что-то вроде "и ЭТО - Бессон?!!".

Бессон, ребята, Бессон. Ну да, он тут на себя вообще не похож. Но лично мне больше нравится, когда Бессон вот такой, а не как в ежике в тумане с тетей Лошадью.

Кино симпатичное, оригинальное, веселое и какое-то совсем неголливудское, хотя в финальных сценах с мумиями почему-то начал проглядывать Тим Бертон. Мне понравилось, как это сделано, и я посмотрел фильм с большим удовольствием. Причем перед этим начитался хороших отзывов и в начале просмотра все думал: "Ну, классно же, неужели дальше пойдет отстой?" А там чем дальше - тем веселее.

Актеры, кстати, все - совершенно незнакомые.

Луиз Бургуэн в роли Адели Белое Сухое Вино (это у нее фамилия так переводится) чем-то напомнила Наталью Николаевну Захаренко из бессмертной американской классики "Большие гонки" с Кертисом и Леммоном. Обаятельная лихая тетка, которая и птеродактиля на скаку остановит, и в суровое пенитенциарное заведение без приглашения войдет, причем неоднократно. Сцена, как ее выставляли из тюрьмы, чем-то напомнила, как Мэгги Дюбуа в "Больших гонках" выставляли из палатки Великого Лесли.

Очень понравился Капони - Леллуш. Грим у него, конечно, совершенно замечательный - сравните две картинки: слева - красавец Леллуш в реальной жизни, справа - он же в роли Капони.

А уж как Капони забавно шутит, отчего все его подручные начинают кудахтать от смеха, как грустит об упущенных едальных возможностях - это что-то!

Охотник Сен-Юбер - тоже забавный, но он все-таки более буффонадный. Капони получился тоньше - хоть и комиксоидный персонаж, но какой-то... какой-то он жизненный, вот.

Профессор Дюлевет (Матье Амальрик) с его кошмарными бровями и зубами - тоже персонаж... не скажу, что забавный, но своеобразный. Кстати, опять-таки - сравните актера Матье Амальрика с его экранным образом.

Ну и картежник - он же любитель двенадцатилетнего виски - отлично получился, хотя и появился всего в пяти небольших эпизодах.

Отдельно нужно отметить, как здорово Бессон воссоздал обстановку Парижа начала прошлого века. На мой взгляд, все очень четко соответствует эпохе, а если в кадр вдруг случайно и попадет "Пежо-407", то номера у машины все-таки парижские, а не какие-нибудь марсельские, так что все логично.

В общем, на удивление симпатичное кино, которому лишний балл можно дать за оригинальность, неголливудскость и ярких персонажей. Просто приятно удивлен. Так что, дорогой Люк, j'ai passe du bon temps aujourd'hui, merci!

P. S. Смотрел в дубляже - вроде сделан вполне неплохо. 

***

 





© 1998–2024 Alex Exler
09.09.2010
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4+
Актерская игра 4
Режиссерская работа 4
Сценарий 4
Кратко о фильме:
симпатично и оригинально
Нужно ли смотреть:
вполне можно
Комментарии 31

Прилестная рецензия, отдельное спасибо за фото актёров в гриме и без, и спасибо за отсутствие рассуждений об отвратительном переводе который всё испортил.
09.09.10 02:27
0 0



Барон Муха: и спасибо за отсутствие рассуждений об отвратительном переводе который всё испортил.





Если отвратительный перевод убивает картину - я ОБЯЗАН об этом сказать, как бы кого это ни раздражало.


Прочитал верхнюю строчку на первом скриншоте (ну где тетка на птеродактиле).

С ужасом начал искать среди исполнителей ролей Веру Брежневу. 😄

Её там точно нет?
09.09.10 08:47
0 0

Ахимас Вельде: Прочитал верхнюю строчку на первом скриншоте (ну где тетка на птеродактиле). С ужасом начал искать среди исполнителей ролей Веру Брежневу. Её там точно нет?



когда птеродактиля увидел, о Брежневой подумал? 😉



Алекс, ваши взгляды в отношении Бессона, претерпели изменения. Помню, раньше вы весьма критически отзывались о фильмах Бессона, за исключением Голубой Бездны.

я не в особом восторге от Бессона как режиссера (не подумайте ничего плохого: как от мужчины я от него тоже не в восторге). "Голубая бездна" - это, пожалуй, единственный фильм, который мне у него действительно понравился. Я видел не все его фильмы, но "Пятый элемент" - совсем не пошел, "Леон" - тоже, хотя там в главной роли мой любимый Жан Рено...

Подземка: Средненько. Такое ощущение, что Бессон не сильно понимал, чего и зачем он снимает. Да и большинство актеров тоже не очень в это врубались.

А тут:

Поговорим о Люке Бессоне как о режиссере, ибо он снял прекрасный фильм "Голубую бездну", симпатичный "Подземку", замечательный "Леон" (я о нем еще напишу) и практически голливудский, но от этого не менее классный "Пятый элемент".



Видимо на фоне того отстоя, что Бессон наснимал позже, его старые фильмы значительно выиграли))


09.09.10 10:03
0 0

Спасибо за рецензию! Алекс, а дубляж довелось послушать? Если да, то как он?
09.09.10 10:34
0 0



Валерыч.: Спасибо за рецензию! Алекс, а дубляж довелось послушать? Если да, то как он?





Я в дубляже и смотрел. Вроде вполне прилично.


09.09.10 10:40
0 0

А "Никиту" Бессона не смотрел? Ты о ней не упоминашь.
09.09.10 11:32
0 0

первый случай, когда не согласен с рецензией на 100%. фильм мне показался слабым. сцены с птеродактилем нарисованы плохо, особенно в конце. линия с этой сестрой не тянет - она неубедительна. и выглядит сестра жутковато для жанра. авантюрная комедия, конечно, не должна отличаться логикой повествования, но я не понимаю, почему охрана президента не заметила птеродактиля, а Адель заметила, и почему президент так и не понял что она его "спасла" - это показатель слабости фильма. ну и главная героиня. обаяния не хватает, улыбка неприятная, мотивы - украсть мумию, чтобы ученый-телепат (колдун??) ее оживил - неправдоподобные. короче, еще хуже чем ангел-а.
09.09.10 13:25
0 0

Рецензия удивила своим позитивом. Мне фильм не очень понравился, возможно, потому, что смотрела его в кинотеатре. Там нет возможности поставить фильм на паузу и отойти чего-то поделать, в связи с чем последние минут 15-20 с кучей мумий и сестрой я всё время смотрела на часы - слишком затянуты данные сцены. Именно поэтому, как мне кажется, этот фильм и имел поначалу энное количество негативных отзывов - всё же в кинотеатре в конце драйв спадает на нет. Полеты на птеродактиле несколько нелепо и дерганно выглядели, хотелось их скорейшего завершения. А инспектор Капони шикарный - его попытки поесть в течение всего фильма вызвали умиление: как же знакома эта ситуация многим трудящимся нашей страны 😄 Действительно, спасибо за фото актёров в гриме и без. Жиль Лелуш и в гриме то обаяшка, а уж без него...
09.09.10 13:49
0 0

Alex Exler:

Но после орлеанской девственницы Бессон-режиссер уступил дорогу Бессону-продюсеру на долгие шесть лет, во время которых вышли такие "прекрасные" фильмы, как "Дансер" , "Ямакаси" , "Васаби", "Такси-3" , ремейк "Фанфан-Тюльпан" , "Перевозчик" и прочая кинематографическая фигня, недостойная даже одного-единственного просмотра.



Имхо, "Перевозчика" вполне себе можно посмотреть. Вот если бы еще в третьей части не было этого рыжего крокодила... Да и в "Васаби" есть забавные моменты.
MGP
09.09.10 15:18
0 0

MGP: Да и в "Васаби" есть забавные моменты.



Соглашусь, этот фильм можно посмотреть уже ради того, как Рено на игровых автоматах танцует)))


09.09.10 15:26
0 0

"Леон" недавно пересмотрел в оригинале - отличный фильм. Буквально в паре моментов Рено чуть-чуть переиграл, но в целом - класс. Так что режиссер на самом деле иногда неплохо вывозит.
09.09.10 17:39
0 0

dima-right: "Леон" недавно пересмотрел в оригинале - отличный фильм. Буквально в паре моментов Рено чуть-чуть переиграл, но в целом - класс. Так что режиссер на самом деле иногда неплохо вывозит.
"Леон" в основном держится на Натали Портман.
Да, Жан Рено там очень хорош (IMHO -- лучшая его роль), Гэри Олдман -- тоже (но он играет стандартную для себя роль).
Но главное в фильме -- это всё-таки Портман. 12-летняя девочка играет так, как большинство взрослых тёток не смогут.

dima-right: "Леон" недавно пересмотрел в оригинале - отличный фильм.



Согласен. Помню, когда первый раз посмотрел, был в восторге почти от всего.

Хотя зря Матильда отнесла цветок Леона в парк - это ведь калатея Маккоя была, а она, как и все калатеи, капризная очень. Её и дома-то непросто вырастить, не говоря уже о свежем воздухе. Так что жизни тому цветку в действительности была бы неделя или того меньше. Но это я так, придираюсь 😄
MGP
09.09.10 18:05
0 0

Алекс, а на рецензию к фильму Сексуальная тварь можно рассчитывать?
09.09.10 19:05
0 0

Пока рецензию не прочитал (сейчас как раз займусь), но оценочку фильму поставил. И на мой взгляд 3 и не больше. Ужасный голос за кадром (смотрел в дубляже, конечно), нелепый, на мой взгляд, сюжет, несмешные шутки и недоделанная концовка. Естественно, всё это лишь моё скромное мнение.
09.09.10 23:45
0 0

Считаю и Жанну Д Арк, и Ангела А шедеврами Люка Бессона. Особенно Ангела -это вообще не "любовный роман", а психодрама внутри одного человека.


10.09.10 02:25
0 0

antilir: Особенно Ангела -это вообще не "любовный роман", а психодрама внутри одного человека.



Мне тоже Ангел-А очень понравился. Удивительно, что он мало кому нравится. Там дело совершенно не в видах Парижа, которые просто фон, его и не замечаешь. Наоборот, от взаимодействия двух этих людей совершенно не оторваться.

А Адель начал смотреть, и не смог - скучно ужасно.
11.09.10 10:44
0 0

antilir: Считаю и Жанну Д Арк, и Ангела А шедеврами Люка Бессона. Особенно Ангела -это вообще не "любовный роман", а психодрама внутри одного человека.



считайте на здоровье.
существуют же люди, которые "владимирский централ" считают шедевром.
что одному фуфло, то другому евангелие.
10.09.10 15:52
0 0

Alex Exler: ... снятое в стиле кинокомикса в интерьерах Парижа начала прошлого века.



Это и есть экранизация комикса: www.amazon.fr/Ad%C3%A8le-Blanc-Sec-1-b%C3%AAte/dp/2203009470/ref=sr_1_1 . Грим и декорации выдержаны близко к оригиналу.


10.09.10 16:18
0 0

Рецензию на "Васаби" Алекс писать не будет. Во первых фильма пропагандирует неполиткорректное отношение к ... гомосексуалистам.
Во вторых Алекс уже столько раз писал гадости про этот фильм, что надежды не осталось.
13.09.10 14:13
0 0

Если кому интересно, читается последняя фраза в рецензии как:



Жэ пас дю бон то ожордви, мерси.



А переводится:



Я хорошо провёл время сегодня, спасибо.
14.09.10 04:04
0 0

Алекс, вы не упомянули в рецензии очень существенный момент — это кинокомикс. Фильм снят по одноимённой серии комиксов Жака Тарди (Tardi) с весьма характерной, легко узнаваемой манерой рисунка.



Конечно, франко-бельгийские bandes dessinees (BD) довольно сильно отличаются от американских комиксов (имхо, в лучшую сторону), тем не менее, об оригинале стоило бы упомянуть. Как правило, этого упоминания достаточно, чтобы понять некоторые особенности картинки, сюжета и персонажей (для меня, во всяком случае: "Asterix", "Lago Winch", "Lucky Luke", "Iznogoud", "V", "300", "Sin City", фильмы Энки Билаля и т.д.).



PS Выше Aylly уже упоминал BD-источник, только ссылку почему-то дал на Амазон.



Сайт комикса нерабочий, даю вики-ссылку:

en.wikipedia.org



Хорошая вики-статья о комиксах/BD в кино (фр.)

fr.wikipedia.org



А здесь можно скачать для ознакомления десять альбомов приключений Адели:

avaxhome.ws


22.09.10 13:42
0 0

Alex Exler: Сцена, как ее выставляли из тюрьмы, чем-то напомнила, как Мэгги Дюбуа в "Больших гонках" выставляли из палатки Великого Лесли.
А мне -- как Натали Вуд выставили из дома профессора Фэйта. Даже ракурс тот же 😄

P.S. А вот "Адель..." -- на мой взгляд, муть голубая.
25.09.10 20:35
0 0

удивил меня этот фильм... За долгое время один из немногих французских фильмов, который мне не понравился и даже вызвал негатив какой-то. Бредятина жуткая. Ни шуток, ни сценария вменяемого, ни актёров приятных (даже ГГ - убить хочется блин даже), ни их игры актёрской. Пару моментов боле-менее за весь фильм и то в поисках чего-нить положительного - зачем смотрел эту кашу. Грим местами неплохой и то противный очень... а компьютерная графика вызывает просто СМЕХ. Но дело не в этом даже, а в том, что французы обычно удивляют своими фильмами нестандартными - смешными и лёгкими или драйвовыми. Эту хрень хочется выключить в первые 15 минут, но я всё же досмотрел... 3 из 10.
29.01.11 13:12
0 0