Ноттинг Хилл
16.03.2000 24784   Комментарии (2)

Перед просмотром этого фильма я сначала почитал критику. Люблю, знаете ли, почитать критику перед тем, как ознакомиться с фильмом. По крайней мере, понимаешь, чего следует ожидать.

В данном случае, прочитав критику, я было уже совсем раздумал смотреть этот фильм, но меня сбила с панталыку фраза на кассете "От создателей фильма "Четыре свадьбы и одни похороны" . Дело в том, что я люблю фильм "Четыре свадьбы и одни похороны". Он весьма неплохо сделан, и я еще обязательно о нем буду писать. Вот я и подумал, что такие крепкие ребята, как создатели "Четыре свадьбы..." вряд ли сделают откровенную помойку. Так что напоследок бросил взгляд на медоточивые до тошноты фразы критиков:>

"Романтическая комедия `Ноттинг Хилл` - это история о любви и доброте. Лиризм и теплота этого фильма оставляют неизгладимое впечатление у зрителя. Великолепная игра актеров Джулии Робертс (`Красотка`, `Сбежавшая невеста`, `Мачеха`, `Тайна заговора`, `Свадьба лучшего друга`) и Хью Гранта (`Четыре свадьбы и похороны`, `Девять месяцев`, `Крайние меры`), а также бесподобный английский юмор позволяют этому фильму занять достойное место среди шедевров мирового романтического кино" ("Озон")

"Милая романтическая комедия о любви из числа тех, что приятно согревают сердца и навевают мысли о возможности любви между принцессой и простым смертным, реальности человеческого счастья..." (А.Иванов, "Видеогид")

После этого постарался не рыдать еще до начала фильма и поставил кассету...

Если честно, то я не стал описывать свои впечатления сразу после окончания просмотра. Я дал себе выспаться, как следует позавтракал и так далее, надеясь, что за эти несколько часов выветрится вся та кровожадность, которая меня переполняла сразу после просмотра. К счастью, эта маленькая уловка сработала вполне неплохо. Так что я теперь абсолютно спокоен и смогу мягко и беспристрастно высказать свое мнение об этом полном отстое и отвратительной дешевке.

Между прочим, я вам могу рассказать о том, как вообще появился фильм "Ноттинг Хилл"... "Четыре свадьбы и одни похороны" вышел в 1994 году, имел большой успех (напомню, что его снял Майкл Ньюэлл, а сценаристом был Ричард Кертис), получил кучу наград и был номинирован на Оскара в категории "Лучший фильм" и "Лучший сценарий". А 1998 году к режиссеру Роджеру Мичеллу пришла Джулия Робертс, которая сказала:

- Роджер, так тебя перетак! Давай сделаем фильм "Красотка", но только наоборот! Чтобы я уже не была прости - господи - туткой, которую подобрал похожий на мексиканца богатый негодяй, одел во всякие дорогие шмотки и заставил забыть мою прошлую вольготную жизнь, полную развлечений, секса и наркотиков. В новом фильме я хочу быть богатой и знаменитой!

- Жуля, я не совсем въехал, - отозвался Роджер. - Ну сделаем тебя богатой и знаменитой. И что? Ты подберешь на улице парня-проститута и введешь его в высший свет, заставив забыть дружеские попойки и ежедневный перепихон каждый раз с новой подружкой?

- Ну, типа того, - ответила Джулия. - Только парень-проститут - это не очень хорошо. Хватит с нас всяких маргиналов. Давай сделаем его обычным лондонским парнишкой, у которого есть скромная работа. Например, пускай он стрижет собачек или продает книги.

- Хорошо, - ответил Роджер. - Если ты, Жулечка, согласна сниматься в главной роли, то я найду лучших сценаристов и лучших актеров, чтобы воплотить этот проект.

- Я согласна, - сказал Джулия. - Только в партнеры хочу Хью Гранта. У него треугольные глаза, а меня это возбуждает.

- ОК, - ответил Роджер, а потом добавил. - Слушай, Жулька! У меня есть отличная идея! Раз мы берем этого капитана Гранта, давай пригласим еще сценариста "Четырех свадеб..." Пускай он нам состряпает сценарюшку в своей обычной выигрышной манере: центральная любовная сцена (богатая и знаменитая тетка полюбила простого лондонского хлопчика), а вокруг нее - всякие забавные англичане, друзья простого паренька. Ну, как в "Четырех свадьбах..." У него это хорошо получается.

- А чего? - задумалась Джулия. - По-моему, это мысль. Так и сделаем. Заказывай сценарий, утрясай с моим импресарио график съемок и начинаем снимать. Только имей в виду, что если нас не номинируют на Оскара, я тебе всю рожу исцарапаю.

- Да что ты, что ты, - заторопился Роджер. - С таким сценаристом и твоим талантом мы все номинации получим.

- Ну и славненько, - сказала Джулия, развернулась на каблучках и упорхнула...

Вот так оно все и было, поверьте мне на слово. Разговор Роджера со сценаристов "Четырех свадеб..." Ричардом Кертисом я описывать не буду. Вам и так уже все стало ясно из разговора Роджера с Джулией. Ричард написал сценарий, но особо не напрягался, потому что ему и так уже пообещали круглую сумму, а после предыдущей номинации в категории "Лучший сценарий" он понял, что больше ему в этой жизни уже никогда напрягаться не придется.

(а теперь с максимальным пафосом) И фильм был снят! И посмотрел его я! И сейчас выскажу вам свои впечатления...

Это отличный, веселый, забавный, добрый и романтический фильм. Точнее, был бы таким, если оттуда убрать главных персонажей - Анну Скотт (Джулия Робертс) и Уильяма Таккера (Хью Грант). Поразительно, как в одном фильме уживаются две совершенно по-разному написанные сюжетные линии. Центральная линия фильма - любовь богатой американской актрисы и простого лондонского парня - полный отстой и отвратительная дешевка. Во всех смыслах. От нудного, пошлого, беспомощного и подражательного сценария, до безусловно паршивой игры главных актеров под достаточно убогим руководством режиссера. Вторая (точнее, сопровождающая главную) линия фильма - сосед Таккера по квартире, его друзья и родственники - отлично написана, классно сыграна и весьма неплохо поставлена.

Весь фильм я скрежетал зубами, когда на экране начинались дебильные диалоги Хью Гранта и Джулии Робертс, и выл от восторга глядя на то, что вытворяет сосед Таккера - Спайк (актер Рис Иванс), а также знакомые и родственники Таккера.

Надо отдать должное Гранту, он - актер одной роли. В "Четырех свадьбах..." Хью сыграл вполне даже неплохо. Симпатичный застенчивый парень, немного неловкий, с чувством юмора и так далее. Но ему следовало бы застрелиться после этого фильма или хотя бы просто больше никогда не сниматься. Потому что когда в новом фильме он повторяет свою старую роль с точностью до миллиметра поворота головы, движения уголка губ и всего остального, в зале раздается свист в моем лице, а кот Бублик делает вид, что его сейчас вырвет. И успеху новой роли никак не способствуют совершенно ужасные диалоги, которые Гранту и Робертс приходится произносить по воле сценариста. Чего только стоит "шуточка" о мороженом и волосатой заднице Мела Гибсона. Тут Бублика действительно стошнило, бедняжку.

Джулия Робертс - тоже не фонтан. Она везде не фонтан. Эдакий большеротый гадкий утенок с глазами лани, которая испугалась проезжающего мимо джипа. Нет, ничего не хочу сказать уж особо плохого... Она неплохо смотрится в фильмах с нормальным сценарием и хорошим режиссером. Но "вытащить" откровенно плохой сюжет и слабенького партнера она, увы, не способна. Кто бы ее саму вытащил в этой ситуации... Но уж никак не Хью Грант.

Черт его знает. Может быть, если на месте Джулии Робертс была бы какая-нибудь другая актриса, а на месте Хью Гранта - не такое аморфное существо, то что-нибудь приличное и получилось... А так - ну никак. Начиная с самых первых сцен.

Вот смотрите. Работает себе Уильям Таккер в магазине путеводителей. Внезапно в магазин заходит американская звезда Анна Скотт. Она покупает себе путеводитель по Турции (нафига козе баян - не очень понятно, но оставим этот момент на совести сценариста). Таккер, конечно, сильно смутился и все такое, ведь не каждый день к нему в крошечный магазинчик Ноттинг Хилла (район такой в Лондоне) вот так запросто заходят американские звезды, поэтому парнишка старается произвести на актрису впечатление. Анна оплачивает покупку и уходит. После этого Таккер за каким-то чертом выходит на улицу с чашкой кофе, натыкается, ясное дело, на актрису и обрызгивает ей всю майку. Далее парень приглашает ее к себе в квартиру, которая находится неподалеку, мол, мадам, не беспокойтесь, все выгладим-выстираем, ну просто как Тимур и его команда.

Актриса соглашается и посещает квартирку Таккера чтобы переодеться. Переоделась. Собирается уходить. Разыгрывается глупейшая сцена, когда Таккер открывает холодильник и предлагает ей всякие продукты, одновременно давая им всякие нелестные характеристики. Это, типа, такой тонкий английский юмор. Актриса отказывается от еды и собирается уходить. Таккер провожает ее до двери и в момент прощания актриса внезапно ЦЕЛУЕТ ЕГО В ГУБЫ! Ну, как бы понравился ей парень.

Ребята! Джулия Робертс никак не производит впечатление тетки, которая вот так запросто поцелует сексуальным поцелуем понравившегося ей парня через две минуты после начала знакомства. Поэтому мы с котом Бубликом сурово сказали: НЕ ВЕРИМ! Будь на месте Джулии Робертс великолепная Джейми Ли Кертис, или бесподобная Шерон Стоун, или даже бесталанная Сандра Цепляй-Быковская (Буллок) - я бы еще поверил. Потому что у этих теток В ГЛАЗАХ ЕСТЬ БЛЯДИНКА. И можно поверить, что они поцелуют понравившегося парня в такой ситуации. А вот у Джулии Робертс в глазах только радость гусенка, который чудом избежал супа. Так что не катит, ребята, такой поворот сюжета, не катит.

Не буду больше говорить о сюжете. Смысла нет. В любовной линии - сплошная натянутость, неестественность, а иногда - откровенная пошлятина. На сцене, когда актриса снова приезжает в Лондон, приходит в магазин к Таккеру и заявляет, что, мол, она получила Оскара, заработала кучу денег и все такое, но популярность и деньги - это все мишура, поэтому теперь она пришла к нему просто как девушка, которая раньше снималась в порнографии, а теперь полюбила юношу, - полагалось, вероятно, зарыдать во весь голос. Но у меня не получилось. Я даже пнул ногой кота Бублика, чтобы хоть он порыдал, но этот рыжий негодяй, как оказалось, заснул примерно на середине фильма, потому что по экрану не бегали всякие штучки, которых он мог бы принять за мышек.

А уж концовка... Таккер дал актрисе от ворот поворот. Типа, проявил характер. Она должна уехать из Лондона, а парень сидит и мучается - а может быть зря он ее отпихнул лыжной палкой? Может быть стоит с ней разделить невыносимую тяжесть миллионов долларов? И тут начинается погоня в лондонском стиле, парень приезжает на последнюю пресс-конференцию актрисы, под видом журналиста задает вопрос - любит ли она его, она на весь мир отвечает: "Натюрлих". Все в восторге! Корреспонденты фотографируют влюбленную парочку, Анна Скотт заявляет, что теперь никогда не покинет Англию, хотя две минуты назад говорила, что ноги ее больше не будет в стране, которой до сих пор правит королева, а зрителей тошнит у ведра для пакетов из-под попкорна. Вполне закономерный финал, между прочим.

Ладно, пора резюмировать. Резюмирую. Хотя и сложно. Потому что если бы в фильме не было Спайка и приятелей Таккера - всю съемочную группу надо было бы облить бензином и поджечь. Но присутствие этих действующих персонажей даже меня хоть чуть-чуть примирило со сценарием и фильмом. Вот бы оставить только их - было бы просто классно! Но увы, режиссер и сценарист видели этот фильм несколько иначе, чем я. Так что сейчас попробую поставить оценки, но они будут несколько завышены из-за второстепенных персонажей.

По поводу того, стоит ли его смотреть... Если у вас есть мазохистские наклонности, тогда посмотрите фильм целиком. А если хотите просто получить удовольствие от некоторых сцен, проматывайте все эпизоды, где Джулия Робертс и Хью Грант играют вдвоем, останавливаясь в тот момент, когда на экране появляется еще кто-то. Вот таким образом посмотреть этот фильм - вполне имеет смысл.

© 1998–2024 Alex Exler
16.03.2000
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 3
Актерская игра 2
Режиссерская работа 2
Сценарий 1
Кратко о фильме:
мудодрама
Нужно ли смотреть:
можно, но только из-за второстепенных героев
Комментарии 2

Пойду почитаю Ваши рецензии на "Дневник Бриджит Джонс" и "Реальную любовь". Там, наверное, тоже все будет ужасно. 😉
26.06.08 23:22
0 1

Ну начнем с того на пример, что это романтическая сюжетная линия, и роли сиграны очень даже хорошо, на вкус и цвет как говориться, а выставлять и додумывать за истину ваши придуманные диалоги Джулии и сценариста, это уже простите не просто высказывание своего мнения о фильме, это оскорбление, ну или же очень бестактные и грубые "высказывания", совершенно не уместные в мире публичной кино-критики, конечно же ваш сайт— ваша политика, но я честно думала о том, что человек задумавший создать раздел "рецензии", должен был хотя бы ознакомиться со всецелой политикой этого дела, чтобы стать более компетентным.. Осуждаете все это как диванный кино-кретин, ой, прошу прощения хотела написать кино-критик, но пальцы сами так и рвутся..
И да, к вашему сведению, если хотели написать качественный отзыв о фильме, как владелец этого сайта, с негативными высказываниями, если вы считаете это полной бредятиной как вы, и не стоит его смотреть по вашему сугубо личному мнению, написали бы: "Я не люблю романтические мелодрамы, и вообще любой фильм на любителя, но слушайте.. и т.д" а не портить первое впечатление вашим отзывом у тех, кто ещё не смотрел..
И да, Уильям вышел за соком для своего коллеги из магазина, потому что тот его попросил, а не за кофе, а сам он не просто продавец, а владелец этого магазина, и вовсе он не подобие "бедной проститутки— только не проститутки", а Джулия Робертс имеет бесподобную красоту, необыкновенную внешность не вписывающуюся в стандарты, что и делает её внешность по истине бессподобной как я написала чуть выше, как и её актерский талант
(Можете банить, если честно что хотите делайте, специально зарегистрировалась здесь, чтобы оставить комментарий под вашим отзывом)
27.09.20 09:50
0 1