Офицер и шпион / J'accuse
06.07.2020 58870   Комментарии (80)
8,0
Рейтинг IMDB: 7,2
Рейтинг Экслера: 8,0
Как же страшно быть военным: целиком и полностью зависеть от каких-то дуболомов.
Неожиданный вывод кота Бублика

В январе 1895 года французский артиллерийский офицер, сотрудник Генерального штаба Альфред Дрейфус (Луи Гаррель), еврей по национальности, был осужден за шпионаж в пользу Германии. Перед этим сотрудник военной разведки майор Юбер Анри представил в военное министерство бумагу без числа и подписи, в которой сообщалось адресату об отправлении ему секретных военных документов, найденную в выброшенных документах германского военного агента, полковника Шварцкоппена. Полковник Фабр и эксперт военного министерства признали почерк капитана Альфреда Дрейфуса.  

Дрейфус был подвергнут перед строем показательной гражданской казни: с его мундира сорвали знаки отличия, его шпагу сломали надвое. 

На церемонии гражданской казни присутствует полковник Жорж Пикар (Жан Дюжарден), бывший преподаватель Дрейфуса в Высшей военной школе. Жорж рассматривает процедуру в бинокль, и, когда другие офицеры спрашивают его, как Дрейфус держится, Пикар отвечает: "Как еврей-портной, который потерял кошелек золота". 

Дрейфуса отправили в заточение в каменную хижину на острове Дьявола во французской Гвиане, а Пикар получил повышение и стал главой военной разведки. Впрочем, за таким громким названием скрывается достаточно убогое здание с вечно спящим вахтером, сотрудники которого занимаются тем, что перлюстрируют письма и склеивают обрывки документов, добытых из корзины немецкого посольства. 

Заместитель Пикара в военной разведке - тот самый майор Юбер Анри (Грегори Гадебуа), после представления которым секретного документа началось дело Дрейфуса. Также в здании работают лейтенанты Лот и Гриблен, имеющие отношение к сбору доказательств вины Дрейфуса. 

Через некоторое время сотрудники вверенного Пикару заведения обнаруживают письмо пехотного майора Фердинанда Эстерхази, который, судя по всему, передает информацию немцам. Пикар начал изучать эти документы и выяснил, что почерк Эстерхази совпадает с почерком в той самой бумаге, по которой осудили Дрейфуса. Также Пикар в деле Дрейфуса обнаружил несколько откровенных подлогов, сделанных его подчиненными, и он приходит к выводу о том, что Дрейфус - невиновен. 

Он приходит с этой информацией к своему непосредственному начальству, генералу Гонзе (Эрве Пьер), начальнику разведслужбы. Однако Гонзе совершенно точно не нужно новое дело Дрейфуса, и он раздраженно требует от Пикара забыть обо всем этом. 

***

Вся эта история с делом Дрейфуса имела широчайший общественный резонанс, причем далеко не только во Франции, и оно привело к серьезному расколу как во французском обществе, так и обществах некоторых других европейских стран.

Об этом деле написаны сотни статей и книг, о нем было снято несколько фильмов (как документальных, так и художественных). 

Режиссер Роман Полански интересовался возможностью снять фильм об этом деле очень давно. Несколько лет назад друг режиссера, британский писатель Роберт Харрис, написал о деле Дрейфуса книгу, которая называлась "Офицер и шпион". Харрис изложил эту историю, сделав центральной фигурой полковника Жоржа Пикара, с которым, конечно же, получился интересный казус: Пикар, как и большинство военных того времени, был антисемитом и Альфреда Дрейфуса он и на дух не переваривал (надо сказать, что сам Дрейфус этому способствовал, потому что, как рассказывали современники, он имел очень жесткий и неприветливый характер; впрочем, возможно, это было вызвано его особым положением - единственный еврей в Генштабе в откровенно антисемитские времена).  

При этом Пикар очень любил армию, был настоящим служакой, но получилось так, что из-за Дрейфуса он пошел против собственного начальства, при этом не питая к Дрейфусу никаких теплых чувств. Но он провел собственное расследование, убедился в том, что был осужден невиновный человек, а виновный расхаживает на свободе, и Пикар просто не мог оставить эту ситуацию как есть.

Задача перед режиссером стояла очень непростая. О "Деле Дрейфуса" все давным-давно известно, какой-то интриги в рассказе о данной истории добиться очень сложно. Также очень сложно в одном фильме показать, насколько это дело тогда раскололо общество, страсти при этом кипели нешуточные. 

Кстати, оригинальное название картины - "J'accuse", то есть "Я обвиняю": это название статьи Эмиля Золя, опубликованной в ежедневной газете "Орор" 13 января 1898 года, которая произвела эффект разорвавшейся бомбы. Статья была адресована президенту Франции Феликсу Фору, и в ней Золя обвинял французское правительство и военных в антисемитизме, предвзятости и в том, что они осудили невиновного человека. 

Именно после этой статьи произошел раскол во французском обществе, которое разделилось на дрейфусаров и антидрейфусаров. И эта статья запустила процесс пересмотра дела Дрейфуса, хотя полностью невиновным его признали только 12 июля 1906 года, через восемь лет. 

Очень многие рецензенты название "Я обвиняю" почему-то пытаются притянуть за уши к обвинениям в адрес самого Полански: как известно, режиссер в 1977 году был в США обвинен в изнасиловании 13-летней девушки, которую он перед этим напоил шампанским  с наркотиком метаквалоном, перед вынесением приговора режиссер сбежал из страны и больше в США никогда не появлялся: Поланский жил в основном во Франции, также в Швейцарии и Польше. 

Каким образом вообще дело Дрейфуса можно притянуть к Полански - не понимаю в упор, ведь в вине Полански никто и не сомневается, тем более что он ее сам признал (когда пытался достичь соглашения с американской прокуратурой). А что его всю жизнь в этом преступлении обвиняли - ну так за дело же, он никак не является невинной жертвой, в отличие от Дрейфуса. 

Впрочем, вернемся к картине. Это и историческая реконструкция, и детектив-расследование, и судебная драма, и даже любовная история (Жорж находится в любовной связи с замужней дамой Паулин Монер, которую сыграла жена Полански Эмманюэль Сенье). Поставлено это все очень обстоятельно, с огромным вниманием к деталям: воссоздание обстановки Франции конца XIX века - просто потрясающее, причем это относится и к работе декораторов, и к работе дизайнеров костюмов, и к операторской работе. Некоторые кадры из фильма - просто ожившие картины французских художников тех времен: Мане, Курбе и Тулуз-Лотрека. 

Некоторые зрители сетуют на то, что действие в картине разворачивается очень неспешно и смотреть за тем, как Пикар погружается в эту историю, не очень интересно. Однако как по мне, именно эта неспешность как раз идет на пользу тому, что ты за это время можешь успеть оценить все детали и погрузиться в соответствующую эпоху. 

Полански в фильме не пытается как-то манипулировать зрителями, он показывает все как есть. Дрейфус в тех немногих эпизодах, в которых он появляется, выглядит человеком достаточно неприятным, хотя, конечно, вызывает глубокое сочувствие как человек, который совершенно безвинно пострадал.  

Пикар также не скрывает своего отношения к Дрейфусу и вообще ко всей этой еврейской шобле-ёбле, но, как я уже писал выше, он бьется не за Дрейфуса, а против несправедливости. И он реально за это серьезно пострадал, что и показано в фильме. 

Там вообще очень хорошо показаны все эти тонкости взаимоотношений внутри армии, где во имя "чести" могут совершать довольно гнусные преступления: подлоги, лжесвидетельства и прочее. Дался тебе этот еврей, говорит генерал Гонзе Пикару, даже если он и действительно невиновен! Ты представляешь, какой поднимется скандал, если будет пересмотр дела? А и действительно: пускай невиновный сидит в тюрьме на богом забытом острове, лишь бы армейская "честь" не пострадала. Тем более - какой-то еврей. 

(Кстати, интересный момент. Главный идеолог сионизма Теодор Герцль присутствовал на гражданской казни Дрейфуса в качестве корреспондента газеты, и именно тогда, услышав, как толпа скандирует: "Смерть евреям!", Герцль всерьез задумался об идее создания еврейского государства, потому что понял, что "эта музыка будет вечной").  

Жан Дюжарден Пикара играет отлично. Очень сдержанно, с минимумом эмоций, но образ получился внушительный и яркий, мне эта роль очень понравилась. И его любовная история с Паулин Монер, которая поначалу выглядит какой-то банальной интрижкой, в итоге получилась достаточно трогательной, особенно в финале.

Очень понравился Грегори Гадебуа, сыгравший человека, с которого вообще завертелось все дело Дрейфуса, - Юбера Анри. Юбер - тоже служака, как и Пикар, однако он служака туповатый и недалекий. Сам думать толком не умеет, но умеет выполнять то, что требует начальство, - в армии таких любят. У Гадебуа Юбер - человек довольно опасный, как опасна любая посредственность, считающая, что она - в своем праве. И хорошо видно, как Юбер ни в грош не ставит нового начальника, хотя чинопочитание у него в крови, потому что он боится, что Пикар разроет его делишки с фальсификацией доказательств в деле Дрейфуса. И там еще хорошо сделана сцена дуэли Пикара с Анри: Пикар вызвал Юбера после того, как тот во втором суде по делу Дрейфуса оговорил его. 

Отлично сделанный фильм, мне очень понравился. И лишний повод вспомнить эту историю, вызвавшую нешуточные потрясения не только во Франции, но и во всей Европе, и великолепно воссозданная эпоха, и отличная игра актеров. От Полански я слабого фильма и так не ожидал, но тут он прямо-таки превзошел ожидания. 

P. S. Несколько фотографий. 

Альфред Дрейфус (во французском, конечно, его фамилия произносится как Дрейфюс). 

Мари-Жорж Пикар. 

А это актер Луи Гаррель, сыгравший Дрейфуса.

Ну и карикатура тех времен. Семейный обед. Надпись "Давайте не будем говорить о Дрейфусе". Ниже надпись "Все-таки поговорили".

 

© 1998–2024 Alex Exler
06.07.2020
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 5+
Актерская игра 5
Режиссерская работа 5
Сценарий 5
Кратко о фильме:
отлично сделано
Нужно ли смотреть:
да
Комментарии 80

Все мои симпатии и сожаления Дреифусу улетели после прочтения его биографии. Когда все-же его оправдали он был опять принят в армию, храбро воевал с немцами в 1914 получил ордена, его сын тоже служил в армии. Т.е. служить абсолютно антисемитскому режиму будучи евреем? После того как он отсидел много лет на о. Дьявола и вернулся больным? Да у него вообще чувство собственного достоинства было хоть немного? Герцль сделал выводы из процесса на котором он был наблюдателем а сам Дреифус ни хрена не понял?
Я бы им наслужил после этого!
06.07.20 15:49
17 0

Их много, но как-то классической музыкой они не интересуются, так что я их не вижy
Мне сложно вам на это ответить, т.к. я не понимаки, что конкретно вы преподаёте.
Лично я очень люблю органную музыку и, будучи человеком достаточно далёком от религиозных обычаев типа месс и прочих бормотаний над свитками, исключительно ради Цезаря Франка и Баха по воскресеньям в своё время ездил за почти сорок миль в чудесную церквушку.
Население того городка в основном составляли выходцы с севера Европы - немцы, шведы, норвежцы, финны. Чёрных там процента 3-4.
Так вот смею вас заверить, что они приходили тоже. Я с одним разболтался; мол, ты католик? Не, говорит. Тут музыка прекрасная, я на следующий год записался в хор.
Так что..
08.07.20 11:34
0 1

Их много, но как-то классической музыкой они не интересуются, так что я их не вижy
07.07.20 15:23
0 0

Абсолютно верно. Но в первую мировую все были хороши. Немцы вели себя лучше многих других, уж лучше французов точно.
07.07.20 15:21
0 1

Да вам много чего в этой жизни непонятно, судя по всему.
07.07.20 10:20
0 4

А что касается угнетенных черных то я с ними не общаюсь совсем, не пересекаемся; высшее образование им не нужно, а в баскетбол я не играю.
В американских университетах нет чернокожих студентов? Как странно. Наверное, мы с вами живём в каких-то разных США.
07.07.20 09:44
0 5

Мда. Слишком легко вы развешиваете ярлыки. Назвать антисемитской страну, которая чуть не первая в Европе уравняла евреев в правах со всеми остальными гражданами, это нужно тщательно не знать историю эмансипации.
К стати, в первую мировую войну, евреи служили не только во французской армии. В немецкой и австрийской тоже было достаточно евреев.
07.07.20 08:48
0 4

Я ясно сказал, чтобы служить в армии и притом во время воины надо быть патриотом. Он мог жить частнои жизнью. Но пошел воевать. А вот как можно было остаться патриотом после его приключений - вот это непонятно.
07.07.20 01:30
2 1

А почему вы высказываете такие предположения о Дрейфусе, который родился во Франции и стал французским офицером? Это все выглядит как минимум недостойно.

Дрейфус родился во Франции. Он был французом еврейского происхождения. Он пытался строить карьеру. Он был образцовым офицером. А вы говорите, что он при этом из Франции, своей родной страны, должен был валить? Куда? Вы о чем вообще? Вы вообще понимаете, о чем речь?
07.07.20 01:00
0 5

Я уезжал очень давно, была великая сов. власть и не очень много было у нас знаний о загранице. Сейчас мне 75 и я профессор здесь и куда-то ехать уже невозможно. Я в Иззраиле бываю очень много и не исключено на пенсию поеду, дом там уже купил. А что касается угнетенных черных то я с ними не общаюсь совсем, не пересекаемся; высшее образование им не нужно, а в баскетбол я не играю.
07.07.20 00:55
3 2

Ну это нужно себя не уважать до такой уже степени
Ну не повезло ему, что ЕГО страна оказалась уродливой. Его страна, понимаете, а не страна временного пребывания.
То, что он пошёл служить в армию, уже говорит о том, что он не восприниал себя живущим среди "гоев" и не смотрел на Францию, как на страну потенциальных врагов.
07.07.20 00:07
0 6

А, ну тогда понятно, почему вы задаете такие совсем странные вопросы. Кстати, в Штатах, насколько я помню, среди благородного угнетенного чернокожего населения процент антисемитов - очень и очень высок. Вас не парит, что вы служите такой стране? Вы-то почему не в Израиле до их пор?
06.07.20 22:41
0 6

Да при чем здесь это. Конечно все хороши, но я говорю об его, Дрейфуса отношении к этому. Я говорю о том что служить в армии! в абсолютно антисемитскои стране! да еще в генштабе? Ну это нужно себя не уважать до такой уже степени.
06.07.20 22:15
1 0

Как то вас очень уж сильно плющит. Он скорее всего считал себя французом еврейского происхождения, а не евреем, которого занесло во Францию.
06.07.20 21:46
0 12

Страна в той же степени антисемитская, что и Франция.
в то время, сопудово. То, что Дрейфуса оправдали в то время, скорее о прогрессивности Франции того времени говорит.
06.07.20 21:40
0 3

USA
Страна в той же степени антисемитская, что и Франция.
06.07.20 20:38
1 2

USA
06.07.20 19:54
0 0

Все мои симпатии и сожаления Дреифусу улетели после прочтения его биографии. Когда все-же его оправдали он был опять принят в армию, храбро воевал с немцами в 1914 получил ордена, его сын тоже служил в армии. Т.е. служить абсолютно антисемитскому режиму будучи евреем?
У меня вопрос. Вы в какой стране живете?
06.07.20 19:16
0 5

Да после того что с ним сделали он их уважал? Что такое Франция? ЭТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО ЛЮДИ! А двухмиллионная толпа в Париже ревущая смерть евреям? Он это уважал?
06.07.20 18:45
2 1

и за что? За эту погань?
Зависит от того, насколько он считал себя французом.
06.07.20 16:40
0 10

А я говорю про первую мировую. Уже были боевые организации в палестине. Но суть не в том. Почему вообще надо быть в армии в такои стране? В конце концов армия все таки не обычная работа, там и убить могут, и за что? За эту погань?
06.07.20 16:14
11 0

Я бы им наслужил после этого!
И как? Израиля еще не было, и антисемитскими были все "режимы". Bалить некуда, и вообще не знаю, какое было самосознание тогда. Уж лучше со своими антисемитами, чем с чужими, служить, а он другого и не умеет делать. Основывать сионистсKое подполье? На это не каждый способен. и в тюряжке, я думаю, мозг основательно отформатировали.
06.07.20 15:53
0 11

А где этот фильм найти-то? Из-за секс-скандала с Полански, его работу бойкотируют и ни в официальных источниках, ни на торрентах нигде нет...
09.10.20 23:26
0 0

Алекс, в слове "Италия" опечатка - Драма, Франция-Италя, 2019.
06.07.20 09:25
0 0

Исправил, спасибо.
06.07.20 09:34
0 0

А где карикатура?
06.07.20 09:28
0 0

Дюжарден - суперактер. Море обаяния. Недавно случайно наткнулся на фильм с его участием "Любовь не по размеру". Он играет человека ростом 136 см. Симпатичный фильм, хотя рейтинги средние 6.3 IMDB и 6.7 на кинопоиске. Здесь интересно, как все это сделано. Его реальный рост 182 см.
08.07.20 20:53
0 0

Я смотрел, мне не понравилось. Но Дюжардена очень люблю, он везде отличный.
10.07.20 00:22
0 0

Алекс, а нету ли желания посмотреть "Гамильтона"? Вышел на Disney+, а наши любимые "неофициальные источники" уже выложили с русскими субтитрами (которые вроде бы как полировали годами на основе диска и старой съемки из зала, так что должны быть неплохи, хотя там оригинал фиг переплюнешь).
06.07.20 10:07
1 1

Есть желание, посмотрю, да 😄
06.07.20 10:11
0 0

Большое спасибо, Алекс, за Великолепную Рецензию!

p. S. Непонятно только, почему 5+ только за "зрелищность"...
10.07.20 10:37
0 1

Красивое кино! Кстати, одним из продюсеров был Абрамович.
06.07.20 09:47
0 1

будем посмтореть! Трейлер хорош.

Также будем посмотреть документалку про Поласнки 2008 (такой же неплохой рейтинг на ИМДБ, как и J'Accuse)

www.imdb.com

>>>А что его всю жизнь в этом преступлении обвиняли - ну так за дело же, >>>он никак не является невинной жертвой, в отличие от Дрейфуса.

по трейлеру документалки следует, что Поласнки признался в акте, сделал plea bargain об условном сроке (перед судом), и уже отсидел 11 месяцев к тому времемни. Потом он узнал через третьих лиц, что судья на его plea bargain забил, и намерен впаять ему (много) настощяего срока. Тогда он свалил.
06.07.20 15:37
0 1

Алекс, карикатура не загрузилась.
А фильм замечательный, соглашусь.
06.07.20 09:22
0 2

Поставил, спасибо.
06.07.20 09:34
0 2

Молодец, что посмотрел.
06.07.20 11:59
0 2

Фильм отличный, актеры просто необыкновенно хорошо сыграли.
Не хотелось из зала уходить.
06.07.20 11:24
0 2

>> А это актер Луи Гаррель, сыгравший Дрейфуса - оцените мастерство гримеров.

Ахренеть, это же парень из "Мечтателей" Бертолуччи.

Тут смайлик "Я ф шоке".
06.07.20 10:20
0 2

Заменил я фотку на более современную, а то действительно - была фотка 17-летней давности 😄
06.07.20 10:48
0 1

Ахренеть, это же парень из "Мечтателей" Бертолуччи.
Именно.
06.07.20 10:22
0 0

"зрители сетуют на то, что действие в картине разворачивается очень неспешно и смотреть за тем, как Пикар погружается в эту историю - не очень интересно. Однако как по мне, именно эта неспешность как раз идет на пользу тому, что ты за это время можешь успеть оценить все детали и погрузиться в соответствующую эпоху. "
Представил себе сериал "В поисках утраченного времени". Серий так на пятьдесят. Та же эпоха, те же места.
06.07.20 10:16
0 2

Пошел искать.
Том Шарп, "Дальний умысел"

Маленькая цитатка (эх, сейчас такого уже не напишут):

-- Мистер Пипер ничего не имеет сообщить!-- успел он прокричать, пока
его не отшвырнул полицейский, только что получивший по голове пивной
бутылкой, брошенной в знак протеста против апартеида и южноафриканца Ван
Пипера. Соня Футл выдвинулась вперед.
-- Мистер Пипер -- знаменитый британский романист,-- громогласно
заявила она, но для таких прямых высказываний время было потеряно, В стену
ударились метательные снаряды, разорванные транспаранты стали оружием, а
Пипера оттащили назад.
-- Я никого не расстреливал,-- вскрикивал он.-- Я никогда не был в
Польше...-- Но его не слушали. Захрюкали полицейские рации: требовались
подкрепления. Выходцев из Сибири оттеснили Веселые Гомосеки, желавшие
заявить о себе. Тем временем кордон прорвали восторженные старушки : они
кинулись прямо к Пиперу.
-- Нет, ничего подобного!-- визгнул он, спасаемый от полицейских.-- Я
самый обыкновенный...
Соня схватила шест бывшего плаката "Чем старше, тем влюбленнее" и
сшибла накладные груди одной из самых порывистых поклонниц Пипера.
-- Не выйдет!-- крикнула она.-- Он мой!-- и оставила без парика еще
одну поклонницу. Веселые Гомосеки шарахнулись от ее всесокрушающего шеста.
Пипер с полицейскими прятались за ее спиною, а Макморди кричал и
подбадривал. В образовавшейся свалке сторонники палестинцев объединились с
радетелями Израиля и начисто ликвидировали Веселых Гомосеков, продолжив
затем собственную битву.
06.07.20 11:18
1 3

Пошел искать.
06.07.20 10:51
0 0

Это что! «Поиски утраченного детства» Питера Пипера всех бы в этом плане за пояс заткнул.
06.07.20 10:29
0 0

Отличная рецензия, отличный фильм. смотрел месяца два назад, после поста Алекса посмотрю еще раз. Спасибо.
vpn
06.07.20 10:50
0 3

карикатура классная.
06.07.20 14:53
0 3

Алекс, спасибо, отличная рецензия! Фильм смотрел, очень понравился, а рецензия исключительно точная и красивая 😄
07.07.20 00:47
0 3

с вечно спящим вахтером, сотрудники которого
Хорошо жили французские вахтеры!

Меня цапнул финальный эпизод. В деле Дрейфуса, когда Пикар был начальником этого самого Второго Бюро, его не волновала честь мундира и всякие внешние обстоятельства. Он воевал за правду. А когда сам стал военным министром и Дрейфус пришел просить об устранении еще одной несправедливости - отказал. Потому что "изменилась политическая обстановка".
07.07.20 09:50
0 3

Я так понимаю, Полански важно было показать, что ни Пикара Дрейфус не волновал, как человек, ни Дрейфус к Пикару не испытывал благодарности, а просто пришел с просьбой. То ли это уязвило Пикара, поэтому он отказал, то ли еще что...
10.07.20 00:24
0 4

Вот точно. Фильм не спешный, но тем не менее, хотелось чтобы он подольше не заканчивался. Эстетический оргазм.
06.07.20 09:48
0 3

Фильм действительно неспешный, но под конец сюжет как-то странно понесся вскачь — для меня это несколько смазало впечатление от действительно великолепной картины.
06.07.20 13:46
0 3

R.I.P. Ennio Morricone 😒

06.07.20 12:24
0 4

Я сделал отдельную запись об этом.
06.07.20 14:06
0 5

R.I.P. Maestro
vpn
06.07.20 12:48
0 3

Карикатура великолепная. Хоть собачку и жалко, но штрих прикольный во всех смыслах.
06.07.20 09:58
0 4

Каран д'Аш
06.07.20 10:55
0 2

Классика же!
06.07.20 10:30
0 5

Точно, я думал, что это хвост 😄
06.07.20 10:26
0 1

А что не так с собачкой? Она вроде только пинка получила ?
У неё ещё вилочка в попе торчит.
06.07.20 10:23
0 2

А что не так с собачкой? Она вроде только пинка получила 😄
06.07.20 10:12
0 0

Пархоменко еще писал, что там потрясающий звук эпохи (шуршание платьев, стук машинок, скрип половиц, звяканье шпор и оружия и т.д.). В общем надо смотреть обязательно.
06.07.20 10:45
0 5

Да, я тоже обратил на это внимание.
06.07.20 10:47
0 1

О, рецензия на хороший фильм! 😄 Я очень люблю сериалы и понимаю, почему их так много в рецензиях, но на них нет времени сейчас. А в мастерстве гримеров после Облачного атласа нет никаких сомнений 😄.
06.07.20 09:11
0 5

Хоть история известная, но я деталей не знал и во время просмотра просто охреневал от ситуации: мало того, что армия ради странной "чести" не только посадила невиновного, но ещё и покрывает реального шпиона Эстерхази, так ещё и сам этот Эстерхази публично потребовал от Пикара извинений!

Оказывается, есть гипотеза, что Эстерхази был двойным агентом, работавшим также и на французскую разведку (и, возможно, снабжавшим немцев дезинформацией). Это по крайней мере объясняло бы абсурдность поведения военных.
06.07.20 10:50
0 6

Анти-семитизм, сэр!
20.04.23 14:00
0 0

Но это не объясняло, почему они настолько подло засадили совершенно невинного человека.
Конечно. Позорное судилище над Дрейфусом - антисемитизм плюс наплевательское отношение государственной машины к "маленькому человеку".

Но посадить невиновного, из каких-то своих "государственных" соображений - случай в истории далеко не единичный.
А вот покрывать реального шпиона, передающего военные секреты противнику, всей мощью госаппарата - это уже за гранью для любого режима.

Да, похоже, что все именно так и совпало.
06.07.20 12:30
0 0

Оказывается, есть гипотеза, что Эстерхази был двойным агентом, работавшим также и на французскую разведку (и, возможно, снабжавшим немцев дезинформацией). Это по крайней мере объясняло бы абсурдность поведения военных.
Но это не объясняло, почему они настолько подло засадили совершенно невинного человека.

Что-то подумалось, что мало что изменилось за век, достаточно вспомнить недавний обзор фильма "Дело Ричарда Джуэлла"...
06.07.20 11:01
0 6

Карикатура на все случаи жизни 😄 "Давайте не будем говорить о Ковиде в комментах". Ниже надпись "Все-таки поговорили".

А за наводку на фильм спасибо: давно хотел глянуть, но два часа потенциальной тягомотины (а такой шанс был, потому что дело реально известное) или возможной политкорректной "авторской обработки" (опять же, потому что всё уже известно и нужно как-то свежую струю внести) с одноногими неграми-геями смотреть не хотелось 😄
06.07.20 10:28
4 12

давайте не будем говорить о том, что Земля круглая
Да-а-а?!
07.07.20 09:36
0 0

Давайте не будем говорить о Ковиде
давайте не будем говорить о том, что Земля круглая
06.07.20 14:59
0 2

"Давайте не будем говорить о Ковиде в комментах"
Или "Давайте не будем говорить о поправках в Конституцию"
06.07.20 11:11
0 2

или возможной политкорректной "авторской обработки" (опять же, потому что всё уже известно и нужно как-то свежую струю внести) с одноногими неграми-геями
Ну, это не про Полански 😄
06.07.20 10:47
0 3

Согласен, отличный фильм, посмотрел с большим удовольствием. В 2010 Полански снял еще один фильм по роману Харриса, Призрак/Ghost writer, с Макгрегором. Тоже отличное кино.
06.07.20 09:27
0 8

а уж финал чего стоит...
Как-то совсем мало времени прошло между передачей записки и финальной сценой на проезжей части. Длинные руки ЦРУ...
13.07.20 11:05
0 0

Надо будет посмотреть.
Алекс, давно пора, фильм замечательный
06.07.20 20:10
0 3

даже Элая Уоллаха
Али Валлах!!!! Я настаиваю!!!! 😉

Эти фильмы жанрово очень сильно отличаются, поэтому их трудно сравнивать: «Призрак» - очень хороший атмосферный триллер с отличными актерами, а уж финал чего стоит...
06.07.20 13:40
0 3

В 2010 Полански снял еще один фильм по роману Харриса, Призрак/Ghost writer, с Макгрегором.
Да, фильм очень неплох -- особенно за счёт актёров (на эпизодическую роль затащили даже Элая Уоллаха -- Туко из "The Good, the Bad and the Ugly" и главгада Кальвера из "Великолепной семёрки").

Но всё же до "J'accuse" ему далеко.

Надо будет посмотреть.
06.07.20 09:34
0 1