Патруль времени / Predestination
7,0
Рейтинг IMDB: 7,5
Рейтинг читателей: 4,0
Рейтинг Экслера: 7,0
Круто навертели!
Отзыв кота Бублика
Надеюсь, теперь проблема первичности
курицы или яйца решена навсегда.
Надежда кота Бублика
Уроборос - это Мировой Змей, пожирающий свой
хвост вечно и без конца. Символ великого парадокса.
Из книги "Все вы, зомби" Роберта Хайнлайна

Спецагент (Итан Хоук) работает на таинственное Темпоральное бюро, умеющее осуществлять перемещения во времени. Перемещения сотрудники Бюро используют для того, чтобы предупреждать крупные преступления. 

Темпоральный спецагент предупредил уже немало преступлений, однако он пока никак не может исправить ситуацию с жутким взрывом в Нью-Йорке в ноябре 1970 года, во время которого было уничтожено несколько кварталов, совершенным силами одного террориста, которого в СМИ называют Пшик-Подрывником.

В очередной раз спецагент совершает переброску во временную точку незадолго до взрыва. Там он устраивается работать барменом: вживается в окружающую обстановку, что обязан уметь делать каждый спецагент.  

В один из вечеров в бар приходит странноватого вида молодой человек по имени Джон (Сара Снук). Бармен заводит с Джоном разговор и постепенно добивается с парнем такого взаимопонимания, что Джон рассказывает ему историю всей своей жизни. Оказывается, при рождении Джон был девочкой по имени Джейн...

***

К этому фильму нельзя писать развернутые аннотации: там многое построено на очень неожиданных поворотах сюжета. Тем не менее на некоторых киносайтах, насколько я мог судить, даже в коротеньких аннотациях ухитрялись вываливать жирнющие спойлеры, которые спокойно могут испортить просмотр. 

Сценарий картины писали братья Спириг. В основе него лежал рассказ Роберта Хайнлайна "Все вы зомби". (Также он известен под названием "Уроборос".) Те, кто рассказ читали и услышали о снимаемом фильме, недоумевали: мол, как из такого небольшого произведения - буквально в несколько страниц - можно сделать полнометражный фильм?

Однако братья Спириг с этой задачей справились, на мой взгляд, хорошо: оригинальный сюжет был фактически сохранен (я рассказ прочитал), ему только добавили этого Пшик-Подрывника. 

Но основная, главная, часть сюжета - это все Хайнлайн, в этом можете не сомневаться. 

С этим фильмом проблема в том, что многие зрители, услышав краткий анонс, представляют себе что-то вроде "Петли времени" (хороший, кстати говоря, фильм) или "Меняющих реальность" (полное барахло): всякие путешествия во времени, беготня, стрелялки, спецэффекты и все такое. В некоторых кинотеатрах при прокате картину даже представляли как "Фантастический боевик", чем совсем сбивали с толку зрителей. 

А это, конечно, никак не боевик. И не триллер. Это драма с элементами фантастики. Которая, кстати, действительно начинается как фантастический боевик или фантастический триллер, но центральную часть фильма занимает длинная драматичная история Джона-Джейн, после завершения которой идет весьма остросюжетная, скажем так, детективная часть фильма, в которой ставятся все точки над "и". 

И вот придуманный братьями Спириг Пшик-Подрывник и его мотивация здесь смотрятся хуже всего - вот с ним не дотянули. В рассказе его не было вообще: там весь сюжет был завязан на том, что Спецагент должен был завербовать Джона, - вот и все. 

Мне понравилось, как это поставлено. Рассказик действительно очень простенький, хотя и содержит в себе интересный парадокс, а в фильме его поместили в более чем добротный антураж. И, несмотря на то что мы имеем дело вовсе не с боевиком или триллером, кино смотрится очень достойно. 

Итан Хоук (кстати, он играл в предыдущем фильме братьев Спириг - "Воины света") хорошо сыграл Спецагента, но у него собственных выступлений тут было немного - он скорее просто подавал реплики персонажу Сары Снук. 

А вот Сара Снук в этом фильме была центральной фигурой - она сыграла две сложнейшие роли: одного и того же персонажа в женском и мужском вариантах. Женский вариант был сделан очень на хорошем уровне, а мужской - просто отлично, особенно если учесть, что в жизни Сара Снук - вполне эффектная блондинка: вот они с Хоуком на премьере фильма. 

Ну и, наверное, тут еще нужно принести комплименты гримерам: наверняка им пришлось очень серьезно поработать над внешним видом Джона. 

Британец Ноа Тейлор (Локк из "Игры престолов") здесь сыграл загадочного руководителя Темпорального бюро - некоего мистера Робертсона. Персонаж получился классный - я уверен, что настоящий руководитель Темпорального бюро именно так и выглядит: суровость, непоколебимость и уверенность в том, что он все делает правильно. 

Постановка сделана очень грамотно: действие нигде не провисает, даже в длинной истории жизни Джона-Джейн, а по всему фильму искусно разбросаны всякие подсказки, смысл которых начинаешь понимать после очередного крутого поворота сюжета. Кстати, некоторые зрители говорили, что о многом (чуть ли не обо всем) догадались еще в середине картины. Со мной, к счастью, ничего подобного не произошло - я недостаточно умен и проницателен для этого, - поэтому смотреть было очень интересно. 

Фильм получил кучу номинаций и несколько наград в Австралии и Канаде. 

Что странно, вообще нигде нет никаких упоминаний о бюджете фильма и его сборах, хотя он совершенно точно имел широкий прокат - на IMDB у него более 78 тысяч голосов. 

Но, с другой стороны, что нам эти сборы? Нам с Бубликом фильм понравился? Понравился. Значит, все хорошо, и мы с вами ждем от братьев Спириг новых кинематографических работ, правильно?!!

P. S. Кстати, в оригинале фильм называется "Предопределение", которое наши дэбилы заменили на идиотский "Патруль времени" (хотя тут нет никаких патрулей как класса). Дэбилы почти всегда так делают. Это предопределено свыше. 

P. P. S. В газетных вырезках о несостоявшихся преступлениях на стене у Спецагента вместо фотографии здания Crosby Shoes висит фото взорванного реактора №4 Чернобыльской АЭС.

Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4
Актерская игра 4+
Режиссерская работа 4+
Сценарий 4
Кратко о фильме:
круто наворочено
Нужно ли смотреть:
вполне можно