- Режиссер:
- Стив Конрад, Джим Уайтекер
Отзыв кота Бублика
Пол Аллен Браун (Дэймон Херриман) - сын пастора Байрона Брауна (Бен Кингсли) и его жены Лилиан (Джеки Уивер). Пол знает, что Байрон и Лилиан не просто так содержат церковь и центр помощи нуждающимся на ранчо Халф-Акр, штат Нью-Мексико. Они заставляют членов прихода переводить деньги на общий церковный счет, и там уже накопилось порядка четырех миллионов. Байрон и Лилиан не хотели, чтобы Пол об этом знал, поэтому, когда пареньку исполнилось пятнадцать лет, его выставили из дома, а родители стали в городке распускать о нем всякие небылицы.
Пол хочет забрать эти деньги у Байрона и Лилиан. И он придумал хитрый план. Некий бедолага, которого Пол уговорит принять участие в операции, под видом наркомана должен попасть в центр помощи Браунов и втереться к ним в доверие. После этого бедолага скажет Браунам, что их сын Пол сейчас сидит в мексиканской тюрьме, и они могут его оттуда вызволить.
Брауны поедут в тюрьму за сыном, а там подсаженный на крючок местный шериф запрет их в камеру на пару недель, после чего отпустит восвояси - Пол не хочет как-то вредить родителям, он хочет просто отобрать деньги.
За это время бедолага выдаст себя за Пола (у него будут соответствующие документы), объявит себя наследником, снимет все деньги с церковного счета, и они с Полом их разделят.
Бедолагу Пол нашел довольно быстро - это бывший пожарный Джеймс (Джимми Симпсон). Некоторое время назад на пожаре он струсил, бросил шланг и сбежал из горящего дома, в результате чего там погиб его напарник-стажер, у которого осталось одиннадцать детей. Джеймс по этому поводу страшно переживает и бесцельно скитается туда-сюда. Пол его обнаружил, рассказал о плане и заметил, что, получив такие деньги, Джеймс сможет по крайней мере обеспечить детей погибшего стажера. Джеймсу эта идея нравится, и он соглашается сыграть свою роль.
Мексиканского шерифа Эктора Контрераса (Луис Гусман) взяла на крючок подруга Пола Клара (Вероника Фалькон). Она соблазнила Эктора - там фигурировала фраза "трахни меня так, чтобы у меня слетели носки", - у нее есть компрометирующие фотографии, так что Эктор сделает все, что от него потребуют.
***
Когда читаешь анонс этого сериала, то думаешь, что речь идет о какой-то сложносочиненной афере: один человек должен выдать себя за другого, пастора с женой должны запереть где-то в Мексике на пару недель, казалось бы - что там может пойти не так?
Однако уже по первой серии видно, что это вовсе не обычная история о том, как пара мошенников пыталась провернуть некое дельце. Это такой неторопливый, тягучий, слегка шизовый, психоделический и черноюморной сериал, который очень постепенно рассказывает, кто вообще все эти люди, каким образом они связаны с другими персонажами и какие скелеты в шкафах у них есть. Также операция с изъятием денег из церковной кассы планомерно продвигается, хотя и не совсем так, как было спланировано, и главным героям приходится прикладывать заметные усилия, чтобы как-то со всем этим справиться.
Все персонажи сериала - необыкновенно колоритны, и там очень интересно смотреть, как они общаются между собой. Самый простой и достаточно незамысловатый из них - бедолага Джеймс, которого отлично сыграл Джимми Симпсон. О Джеймсе сразу известно немало: облажался на пожаре, где погиб стажер, его мучает чувство вины. Во всей этой истории Джеймсу приходится на пару с Полом решать всевозможные возникающие проблемы, потому что ничего такого легкого, как обещал Пол, тут не будет.
Пол - заметно более загадочный, и о нем рассказывается очень постепенно. Сначала думаешь, что он в реальности - поц и придурок. Тем более что так о нем рассказывают родители. Но потом понимаешь, что он не такой уж поц и придурок. Он просто любит фокусы и магию. Но Библия фокусы и магию не одобряет. Соответственно, родители не одобряли Пола. Он с этим не мог смириться.
Пола классно сыграл Дэймон Херриман, а разговоры Джеймса с Полом очень забавны и чем-то напоминают фирменные тарантиновские диалоги. А уж эпизод, когда Пол демонстрирует свою магию - "Я просто быстро убегаю", - он уморительно смешной.
Третий персонаж, который постепенно становится третьим участником компании, - это Нью Лиф, которого сыграл Крис Конрад, младший брат режиссера Стива Конрада. Нью Лиф - один из самых шизовых персонажей сериала, и наблюдать за ним очень интересно.
Впрочем, нет, наиболее шизофренический персонаж (если не трогать астронавта, отца Джеймса, который в космическом скафандре шляется по городу) - это молоденький парнишка Гленн Пирдью из ломбарда. Его сыграл Дэш Уильямс. Гленн плохо образован, получил по голове в результате некоего инцидента, но он становится другом Джеймса (он просто не знает, что к инциденту сам же Джеймс руку и приложил) и выполняет для него различные задания. Вопрос, конечно, в том, как именно он эти задания выполняет, но тут уже вся компашка - законченные фрики, поэтому, конечно же, все пойдет не так, не туда и не в ту степь.
Пастор Байрон Браун, которого играет Бен Кингсли, это вообще что-то с чем-то. Пастор-то он пастор, но в нем кроется такой Дьявол, что лучше пастору поперек дороги не вставать. О нем и его прошлом в сериале будет рассказано очень и очень постепенно.
Луис Гусман очень понравился в роли Эрнандеса. Слабохарактерный дурачок и подкаблучник, запавший на Клару (он не знает, что Клара будет его шантажировать), пишущий роман, в котором он самого себя выводит в образе крутого детектива, - ну просто прелесть!
Ну и среди других участников (я не буду всех перечислять) еще нужно отметить техасского рейнджера Уэсли Уолкера, которого сыграл Терри О'Куинн (я не сразу понял, что Терри - это Джон Лок из Lost). Техасский рейнджер расследует странную смерть маленькой девочки, как-то связанную с кем-то из персонажей всей этой истории. В Нью-Мексико он находится вне своей юрисдикции, однако проводит расследование и даже время от времени нацепляет отслеживающий местоположение браслет на некоторых подозреваемых. Тут и сам персонаж - невероятно колоритный, и диалоги, которые он ведет с подозреваемыми, - просто класс!
Отдельная история - с тем, как это все снято. Кроме очень своеобразной и интересной манеры постановки здесь еще совершенно потрясающая работа оператора, причем оператором был режиссер Джим Уайтекер. Стиль неонуара, строгая песчано-желтоватая палитра, бескрайние, уходящие вдаль планы Нью-Мексико и Мексики, много контрового света, завораживающее выстраивание кадра - это сразу обращает на себя внимание, и я в течение всего сериала отдельно любовался теми или иными эпизодами еще и с точки того, как это все выглядело: многие кадры хотелось вырезать и повесить на стену, до того это здорово сделано.
Я вообще фанат подобной шизухи, мне она очень нравится. Недаром у меня один из самых любимых сериалов - это британское "Зеленое крыло", где уровен шизофрении и необычность постановки буквально зашкаливают. Но "Зеленое крыло" - это комедия, а данный сериал - черноюморная трагикомедия, совершенно другой стиль. И мне он тоже очень понравился.
Впрочем, нужно заметить, что такой стиль нравится далеко не всем, недаром на IMDB у этого сериала довольно низкий рейтинг - 7,5. (В силу некоторых особенностей подсчета среднего балла и в силу некоторых особенностей голосования именно за сериалы у сериалов обычно где-то на десятку, если считать эту систему стобалльной, выше оценка, чем у фильмов. То есть если для фильма 7,5 - это явно высокий рейтинг, то для сериала это скорее как 6,5 для фильмов.)
И здесь все зависит от особенностей восприятия. Одним зрителям данный сериал очень понравится, другие скажут: "Да ну, что за чушь какая-то", - и не будут его смотреть. Кстати, даже те, кто сериал посмотрел с удовольствием, были недовольны финалом и говорили, что "сериал заканчивается ничем". А меня финал вполне устроил, я к этому был готов: подобная психоделика и должна заканчиваться примерно так, без тщательного разжевывания того, что же там со всем этим дальше произойдет.
Кстати, я читал, что создатели сериала вроде бы планировали сделать такой сильно урезанный второй сезон, где эта история была завершена полностью, но, как я понял, оно так планами и осталось.
P. S. Выяснил, что тот же шоу-раннер Брюс Террис и режиссер Стив Конрад в 2015 году поставили сериал "Патриот", из которого в данный сериал перешли несколько актеров. "Патриот" был нашумевший, у него заметно выше рейтинг, я его обязательно буду смотреть.
Зрелищность | 5 |
Актерская игра | 5 |
Режиссерская работа | 5 |
Сценарий | 5 |
классная шизуха
решайте сами
Этот "фокусник, конечно, что-то с чем-то. "Мы пригнулись!", в сцене с амбаром с сеном - просто супер. А парень в диалоге с рейнджером, когда он переспрашивал почти каждое слово, можно смотреть бесконечно. Особенно там доставляет бесконечное терпение рейнджера. Бен Кингсли - это как Хопкинс - украшение любого сериала. Ему даже ничего говорить не недо, потому что если уж заговорит, то всё и все отходят на задний план. Джимми Симпсон мне понравился еще с Вестворлда, а тут он еще сильнее раскрылся. Каждый персонаж и актер на своем месте, такое редко бывает, нет-нет, да и выскочит какой-нибудь мискаст, но тут подборка идеальная. Каждый персонаж по-своему трагичен и по-своему нелеп, оттого и выпуклость трагикомичности. Гростескность и абсурдность эпизодов очень впечатляет. Я сначала подумал что тут руку приложили Коэны, но ошибся, в чем ни капли не сожалею. Здесь свой стиль, а не копирование или "вдохновение".
Отличный сериал с великолепным послевкусием
"Секс в подсобке? Букет цветов автоматом!"
В третий раз попробую смотреть от десятой серии к первой...
Есть знаменитая в узких кругах аниме "Меланхолия Харуки Судзумия", так фанаты до сих пор спорят, какая последовательность серий правильная. Мне и в исходном виде зашла, хотя ощущение бредовости происходящего держалось от начала до конца.
Кстати, концовка первого сезона Патриота тоже отличная, и с ней сериал смотрелся бы вполне завершённым. Ересь, которую я наблюдал уже во втором сезона, вполне может быть объяснена тем фактом, что Конрад снимал через силу и просто решил поиздеваться.
Мало того, в "Патриоте" тоже есть персонаж по имени Гленн Пирдью (только повзрослевший, конечно).
Мне невероятно понравился. Особо отметил то, что там нет однозначно негативных персонажей.
Очень жаль, что история получилась незаконченной.
Прямо надеюсь, что продакшен 2 сезона остановил ковид.
Стилистически они похожи, но до визуальной конфетки Божьего Дара Патриоту очень далеко.
Первый сезон хороший, второй не смог досмотреть. Мне кажется, там Конрад уже перегнул с издевательствами над зрителем. )
И главное темп безумия не спадает, как часто бывает, идет постоянное расширение границ допустимого, что курили - не знаю... но самые лучшие ощущения от начала и до конца.
То же самое с Хэппи! От первого сезона угорал, второй боюсь смотреть, а вдруг обгадили прекрасное.
Просто сериал - чушь (добротная, но чушь), поэтому видимо продлевать его и не стали, история незакончена. Я бы не сказал что сериал плохой, мне в основном понравились диалоги. Но вот рекомендовать сериал с незаконченной историей - это подло.