Прекрасная эпоха / La Belle Époque
16.03.2020 59815   Комментарии (36)
8,0
Рейтинг IMDB: 7,6
Рейтинг Экслера: 8,0
Сборы по миру:  $13 млн
Теплая ламповая Франция с теплыми ламповыми актерами.
Отзыв кота Бублика

Виктор Дрюмон (Даниэль Отей) - семидесятилетний художник-карикатурист. Он уже не рисует карикатуры, потому что новый мир он не понимает и не принимает, да и газета, в которой  он работал, перешла в онлайн, а там карикатуры не нужны. У него плохие отношения с женой Марианной (Фанни Ардан), на которой он женат сорок лет. Их сын - успешный бизнесмен и продюсер, руководящий фирмой, работающей в медиа. У сына близкие и доверительные отношения с Марианной, а вот Виктора сын раздражает: всеми этими дурацкими гаджетами, модными веяниями и прочей чепухой. 

Постоянное недовольство Виктора всем на свете привело к тому, что Марианну это окончательно достало, после чего она сначала стала издеваться над мужем, а потом и вовсе выставила его из дома - прямо в пижаме.

Виктора приютил его старый друг и бывший работодатель Франсуа (Дени Подалидес): у того есть небольшая холостяцкая квартирка. Франсуа ходит на сеансы психоанализа к Марианне и заодно спит с ней, только Виктор об этом не догадывается. 

Чтобы как-то справиться со своим депрессивным состоянием, Виктор решает воспользоваться сертификатом, который ему подарил сын. Дело в том, что друг детства сына Антуан (Гийом Кане) организовал фирму, позволяющую заказчикам как бы совершить путешествие во времени. Клиент заказывает историческую дату, Антуан в павильоне воссоздает эту эпоху, и клиент проводит в ней один день - ну или несколько дней, если он готов за это платить большие деньги. 

У Виктора сертификат на один день. Он обращается в фирму Антуана и заказывает точную дату: 16 мая 1974 года, Лион, маленькая кафешка, где он когда-то познакомился с Марианной. 

Антуан будет лично контролировать этот сюжет: он с детства знаком с Виктором, тот ему в свое время очень помог и Антуан хочет сделать все в лучшем виде. Роль Марианны будет играть лучшая актриса Антуана - Марго (Дория Тилье): у самого Антуана с Марго невероятно сложные взаимоотношения из серии "любовь - ненависть". 

***

Николя Бедос - сценарист, актер и композитор, а с недавнего времени еще и режиссер. Его первый фильм "Он и она", где главные роли исполнили сам Николя и его жена Дория Тилье, поставлен хорошо, но меня не слишком зацепил, да и претензий к сценарию у меня там было немало. 

В новом фильме Бедос сам уже не играет, он здесь выступил в качестве сценариста, режиссера и композитора. Дория Тилье в новом фильме играет одну из главных ролей. 

"Прекрасная эпоха" мне понравилась намного больше, чем "Он и она". Фильм и сценарно заметно более цельный и остроумный, и смотрится значительно интереснее, чем предыдущий фильм. 

Какие-то рецензенты пишут, что вступительная часть до воссоздания "теплой ламповой Франции семидесятых" была скучноватой, но я с этим не согласен совершенно. Наоборот, очень интересно было наблюдать за кризисом во взаимоотношениях Виктора и Марианны, тем более что их играют такие выдающиеся актеры, как Даниэль Отей и Фанни Ардан. 

Виктор не принимает этот современный мир, который, в свою очередь, не принимает его, так что ему только и остается, что ворчать, брюзжать и демонстрировать всем окружающим, как ему не нравится все то, чем они занимаются. 

Марианна, наоборот, открыта всему новому, молода душой и не выносит ворчания Виктора - ей кажется, что рядом с ним она стареет намного быстрее. 

Идея с компанией, которая за большие деньги воссоздает людям желаемую эпоху, хороша и сама по себе, и реализовано это здорово. Причем здесь все это выглядит достаточно достоверно: понятно, что компания Антуана не могла предусматривать все до самых мелочей, поэтому и краска кое-где отходит, и вместо потолка кафешки - дыра, где размещены осветительные приборы. Это все четко показано. 

Но и клиенты хорошо понимают, что это все - реконструкция, которая не может полностью соответствовать оригиналу. Они в своем воображении рисуют этот оригинал, а реконструкция просто подстегивает эти воспоминания. 

Антуана, главу компании по реконструкциям, который самолично контролирует все этапы проекта, отлично сыграл Гийом Кане. Причем я Кане, а это известный во Франции актер и режиссер, в главной роли видел только в им же поставленном фильме "Вечно молодой", где он над самим собой и собственной семьей (он женат на Марион Котийяр) поиздевался настолько, что, на мой взгляд, в этом даже перехватил пальму первенства у Тины Фэй, которая в "Студии 30" над собой издевалась так, что уже хотелось сказать: "Ну хватит, остановись, сколько можно?!!" (Впрочем, шикарному Алеку Болдуину там тоже досталось не меньше.)

Здесь Кане - вот прям хорош! Его Антуан - несколько истеричный, холеричный, но при этом реально крутой и обаятельный, а их взаимоотношения с Марго - нечто настолько ядерное, что для меня эта парочка даже иногда затмевала отличный сюжет с Виктором и его возвращением в прошлое. Да и Дория Тилье, Марго, здесь просто отличная. Тилье и в "Он и она" мне понравилась, но здесь - просто ярчайший персонаж, хотя тут и кроме нее хватало отличных актеров. 

То самое возвращение в прошлое режиссером сделано безукоризненно. Эдакие воспоминания о "Франции, которую мы потеряли", в которой все непрерывно курили, пили и  трахались, словом, делали практически то же самое, что и сейчас, только без политкорректности, мигрантов и отложных воротничков... Ну, разве что курить сейчас стали на порядок меньше, слава богу.

Мне очень понравилось то, что Виктор влюбляется в Марго, играющую Марианну, причем он влюбляется именно в Марго, актрису. Он почему-то думает, что это у нанятой актрисы к нему возникают чувства - к нему, старперу, заплатившему деньги за то, чтобы люди вокруг в павильоне разыгрывали сценки из его юности и изображали какие-то чувства. Хотя, и это тонкий момент, главный зритель Марго - Антуан, который следит за ней из режиссерского кресла и восхищается тем, как она играет - для него, Антуана, конечно же, а не для Виктора. И как классно и аккуратно для Виктора была разыграна сцена, где ему все объясняют на пальцах. 

Но для Виктора это тоже было важным потрясением и важным уроком. И это приводит к лучшей сцене фильма, когда на воссоздании момента их знакомства появляется сама Марианна. Фанни Ардан здесь совершенно великолепна. И это полностью ее эпизод, Даниэль Отей его только подыгрывает, хотя тоже делает это совершенно замечательно. Они оба что-то поняли о себе и о друг друге, они поняли, что одними воспоминаниями не прожить никак.  

Отличный фильм, просто отличный. Тонкий, элегантный, остроумный, мастерски поставленный и совершенно замечательно сыгранный. Режиссер в картине всегда играет огромную роль (когда, конечно, речь не идет о чисто коммерческих поделках), а здесь как раз сочетание мастерства постановщика и игры отличных актеров, причем оба дуэта - Отей-Ардан и Кане-Тилье - совершенно замечательные. Плюс сценарий: в отличие от предыдущего фильма он намного лучше продуман и мало где дает повод к чему-то придраться. 

В общем, Николя Бедос откровенно порадовал. Явно растет и как постановщик, и как сценарист. Не пропустите этот фильм, он просмотра, на мой взгляд, более чем достоин. 

© 1998–2024 Alex Exler
16.03.2020
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 5
Актерская игра 5
Режиссерская работа 5
Сценарий 5
Кратко о фильме:
отлично 
Нужно ли смотреть:
да
Комментарии 36

Постоянное раздражение Виктором всем и вся
Мне кажется, или действительно с падежами несостыковка?
16.03.20 09:27
1 2

Так получается что Виктор объект, котрый раздражает всех и вся.
Если же раздражен Виктор, то "Раздражение Виктора (кем,чем) всем и вся".
16.03.20 12:14
0 0

Сейчас подредактирую, спасибо.
16.03.20 12:14
0 0

Виктор субъект недовольства, а не объект. Т.е. "Виктора" в данном случае.
16.03.20 12:10
0 1

А что не так-то? Раздражение - кем, чем?
16.03.20 12:02
1 0

А причем здесь это? Я про "Виктором".
16.03.20 11:54
0 1

16.03.20 10:40
0 0

Мне тоже "кажется".
16.03.20 10:40
2 0

И опять обзор не на "Джентельменов"! Да что ж такое...
16.03.20 10:05
1 0

Великолепный фильм, второй день под впечатлением.
16.03.20 10:13
0 2

Занятно: тут в комментах к "Легко живётся с зкрытыми глазами" недавно посоветовали ИСПАНСКИЙ фильм "Belle Epoque" 1992 года.

А теперь свежий фильм с очень похожим названием, но совсем иным сюжетом.
16.03.20 10:23
0 1

Я аж вздрогнул, увидев название. 😄
Но начав читать рецензию, появилась мысль, что это будет переосмысление фильма Вуди Аллена «Полночь в Париже» 2011 года.
И опять мимо.
Дважды…
Какое коварство со стороны классика! 😄
16.03.20 14:24
0 0

Причем я Кане, а это известный во Франции актер и режиссер, в главной роли видел только в им же поставленном фильме "Вечно молодой",
Алекс, ну посмотри же наконец "Не говори никому" (роль не главная, но Кане там хорош)!
Боюсь вызвать синдром завышенных ожиданий, но фильм офигеннейший.
Безотносительно остального -- неужели не хочешь лишний раз посмотреть на игру Жана Рошфора?
16.03.20 10:25
0 2

Ещё из похожих фильмов "Тайна в его глазах" - произвёл сильнейшее впечатление.
"El secreto de sus ojos", Аргентина, 2009? IMDb'шный рейтинг 8.2 - нифига ж себе!
Спасибо за рекомендацию!

Ещё из похожих фильмов "Тайна в его глазах" - произвёл сильнейшее впечатление.

Невероятно плюсую, отличный триллер!

Сейчас у многих будет отличная возможность посмотреть всех и вся.
16.03.20 13:58
0 1

Да там вообще набор актеров совершенно шикарный.

Ясно, спасибо, обязательно посмотрю.

Даниэль Отёй, Фанни Арман...
Даже не стал читать краткий отзыв кота Бублика, да продлят Высокие Небеса его существование, быстро нашёл фильм на рутреккере и нажал "скачать". Рецензию сейчас дочитаю 😄
Спасибо.
PS Ардан чудо как хороша в "Натали".
16.03.20 11:31
0 3

Там достаточно избитая фабула, но даже Депардьё умудрился не испортить фильм!
16.03.20 13:08
0 0

Надо будет посмотреть.
16.03.20 13:03
0 0

Посмотрю обязательно.
Отею (Отою?) за "Набережную Орфевр..." моё вечное почтение.
16.03.20 13:19
0 0

:)
17.03.20 10:33
0 0

Отей — это просто потерявшиеся точки над «ё»,?
Есть ещё люди помимо нас с Винни, что любят букву "Ё" 😄
16.03.20 15:11
0 4

Отею (Отою?)
Он Отёй (только «т» твёрдая). Отей — это просто потерявшиеся точки над «ё», а Отой — видимо, попытка избежать потери точек над «ё». 😄
16.03.20 14:26
0 2

Вот это скорость рецензирования!!!
15.03 - я запостил этот фильм в комментах на "Холопа" (в сравнительном качестве)
16.03 - готова рецензия!
Экслеру - респект!
;-)
16.03.20 13:24
2 2

Обязуюсь еще повысить скорость рецензирования на 18,5%! 😄
16.03.20 21:13
1 3

запостил этот фильм в комментах
а я положил в закладки "на посмотреть"
16.03.20 17:16
1 0

Прочитал описание к фильму на трекере и решил, что я не буду смотреть эту муть. Теперь после этого обзора и такого количества восторгов - придется смотреть. Харли Квин новую посмотрел, мне как-то не очень понравилось. Она вытянула первый фильм и совершенно никакая во втором фильме.
16.03.20 19:32
0 0

Алекс, здравствуйте. Может быть не в тему, но рискну посоветовать сильную польскую драму "Тело Христово" 2019 года. Наши вкусы, в основном, совпадают, так что такой фильм надо смотреть.
16.03.20 21:54
0 0

Простите.
Да...посмотрел два раза... фильм стал лучше... посмотрите несколько раз...
28.03.20 20:38
0 0

На первых же минутах чернокожий чувак зубами вырывает язык белому толстосуму. Прекрасное кино, просто прекрасное.
28.03.20 20:52
0 1

Ну не знаю... Плосковато как-то всё. Вот жена, вот муж, живут десятки лет, все плохо, потом театральщина, и все хорошо... Как-то никак. После просмотра только пожал плечами - и все. Ни о чём.
23.05.20 05:14
3 1

Шикарный фильм! Одно наслаждение! Но конечно эти все чувства должны быть созвучны вашим, иначе удовольствия не получить.
yva
22.09.20 13:14
0 1

Сцены из 70 х это просто шедеврально!
Ну и французский стиль чувствуется во всем .. от сюжета, до ньюансов игры актеров. ГГ просто обаяшка.
Фанни Ардан молодец, сыграла каскад чувств, от разочарования в себе, когда она выгнала мужа то есть ГГ из квартиры до обретения себя в кафе 70-х:) идея переноса это супер!:)
28.09.20 00:07
0 0