Exler.Ru
авторский проект Алекса Экслера


Трагикомедия "Жизнь впереди" (Zhizn vperedi)
Режиссер - Карен Оганесян. В ролях - Светлана Ходченкова, Александр Паль, Павел Прилучный, Артур Смольянинов, Денис Шведов, Егор Корешков, Ольга Медынич, Максим Виторган, Валерия Кожевникова, Юлия Александрова, Елизавета Мартинес Карденас, Сергей Бурунов. Россия. 2017. 85 мин. Сборы в России: $1,9 млн. Рейтинг на "Кинопоиске": 5,8. Мой рейтинг: 6,8. 

Очень неровно и сыровато,
но вполне забавно.
Отзыв кота Бублика

Фильм просто ужасен, сюжета нет,
одна пошлость и мерзость. Актеры-нули.
Nata

Все очень понравилось, особенно хорош
оператор и ну и Курцев конечно неподражаем
Светлана

Света, там нет никакого Курцева.
Нелегкое признание кота Бублика

Большего маразма надо было еще постараться снять. Сюжета нет. Сборище, вроде бы не самых плохих актеров.. Удивила Ходченкова
Как она после Викингов согласилась сняться в таком отстое? Или уж денег не хватает? Отстой, без сюжета. Мат и крупным планом гениталии.
Artur

Артур, там нет гениталий ни крупным планом, ни мелким.
И мата практически нет, а какой есть - запипикан.
Второе нелегкое признание кота Бублика

Вот почему русские машины такие? Потому что каждому человеку насрать на результат и на свое дело. Один звукоизоляцию не докрутил, другой болт не довернул. Так и во всем - ну посмотри! Это же все на один раз сделано. Просрали, недокрутили, криво поставили. Вот и здесь так же.
Крик души Игоря из фильма

Компания тридцатипятилетних бывших одноклассников из 11-го "Б" зачем-то собирается на похоронах своего одноклассника Лехи, помершего от пьянства, - их на эти похороны позвал физрук Олег Викторович (Сергей Бурунов). Врач-гинеколог Сергей Тюленев (Егор Корешков) на похороны прибыл вместе со случайно встреченной незадолго до этого одноклассницей Марией (Ольга Медынич), которая примерная семьянинша, но до сих пор сохнет по школьному красавчику-хулигану Мишке (Павел Прилучный), а по самой Марии до сих пор сохнет Тюленев. 

Миша на похороны заявился с эффектной темнокожей дамочкой (Елизавета Мартинес Карденас), с которой он демонстративно  трахается почти на публике - видимо, считая, что ему все будут страшно завидовать. 

Бывший слабак Игорь (Денис Шведов), ставший очень крутым и состоятельным, привозит на похороны бывшего грозу школы Гришу по прозвищу Кисель (Артур Смольянинов). Гриша после школы ушел в бандиты, занимался рэкетом и грабежами, но потом неожиданно уверовал в Бога и сумел соскочить, отдав дружкам-бандитам все, что у него было. А теперь Григорий проводит встречи, на которых призывает людей уверовать и отказаться от всяких вредных привычек.

Красавица Галина (Юлия Александрова), которая так и не смогла найти счастье в семейной жизни, потому что не находит понимания с мужчинами, и при этом отчаянно мечтает забеременеть, явилась на встречу со своей лучшей подругой Аллой (Валерия Кожевникова) - та беременна уже третьим ребенком от совершенно идеального мужа Владимира (Максим Виторган). 

Тихий Генка (Александр Паль) во время похорон также встречает свою школьную любовь - Людмилу (Светлана Ходченкова). Та после школы уехала куда-то в Европу работать моделью, но на похороны непонятно зачем все-таки явилась - вся из себя такая европейская и манерная.  

Разумеется, будут и пьянка, и мордобой, и трах-перетрах, и вспоминание всяких школьных обид, и все такое прочее. 

***

Из данного фильма с самого начала конкретно росли уши Жоры Крыжовникова, снявшего одну из самых кассово успешных российских лент последних лет - "Горько". Тут из "Горько" - трое ключевых исполнителей: Юлия Александрова (супруга Жоры Крыжовникова, и он ее снимает во всех своих фильмах), Егор Корешков и Александр Паль. Кроме того, сюжет "Жизни впереди" с сюжетом "Горько" также в некоторых аспектах пересекается: провинциальный городок, всеобщая пьянка (в "Горько" была свадьба, но на самом деле какая разница, где напиваться: на свадьбе или на похоронах, правильно?), колоритные персонажи из самых разных социальных слоев, черный юмор и обстановка некоторой отвязности происходящего. 

Однако в описании фильма на "Кинопоиске" Крыжовников никак не фигурирует, хотя в каких-то других базах он числится автором сценария (например, на сайте Ruskino.ru написано, что сценаристы - Жора Крыжовников и Алексей Казаков).

Так что Жора Крыжовников явно имел отношение к сценарию, а почему его имя из сценаристов исчезло - неизвестно. Возможно, там был какой-то конфликт между Крыжовниковым и режиссером Оганесяном, но это только предположение. 

К тому же по фильму видно, что со сценарием у него - большие проблемы, потому что картина состоит из нескольких новелл, очень условно связанных между собой этими похоронами и встречей одноклассников, причем за одними персонажами сюжетная линия периодически следит на всем протяжении картины, а других, проявившихся достаточно ярко в своем эпизоде, потом полностью "сливают", причем выглядит это как минимум странно.  

Когда гинеколог Сергей прямо во время приема в пациентке, принявшей соответствующую позу, узнал свою одноклассницу, в которую, в общем-то, до сих пор влюблен, - это было серьезным заявлением: я сразу понял, что будет по крайней мере прикольно. (Данная сцена чем-то напомнила эпизод из отличного сериала "Рейк", где одна из героинь встречала своего старого знакомого во время свингерской оргии.)

Дальше пошла достойная новелла с уверовавшим бандитом, которого очень хорошо сыграл Артур Смольянинов, и окрутевшим бывшим хлюпиком, отлично изображенным Денисом Шведовым. Вот тут все было довольно ярко, плюс режиссер в этот эпизод попытался впихнуть некие широкие социальные обобщения из серии "почему у нас все так плохо", но так как эти сентенции персонаж Шведова рожал как претензию по поводу качества его обслуживания проституткой - пафос как-то не очень сработал, если честно. Хотя было забавно. Но этих двух персонажей после данной новеллы как раз благополучно забросили, причем насовсем. А жаль.   

Персонаж Павла Прилучного с этой темнокожей был явно чересчур гротескный, его явно было слишком много, а ожидаемое финальное выступление на поминках из серии "Вы все - потертые и жирные, а я - красавец и тыкаюсь в шоколадку" заметного впечатления не произвело. 

У Александра Паля со Светланой Ходченковой была забавная новелла, но чисто постановочно она была сделана достаточно невнятно. Потому что тут как-то не очень понятно - оно ужастик, драма или комедия. В результате получилось ни то ни се, но Паль с Ходченковой хоть отыграли это все хорошо. 

С персонажами Александровой, Кожевниковой, Виторганом и Центральной Станцией Осеменения история также получилась довольно забавной. Виторган отлично выступил в роли эдакого плюшевого мужа, который сделает все, что скажет жена, но может слегка перестараться, эпизод с прослушиванием потенциальных осеменителей на поминках также был вполне прикольным. 

Что мы имеем в результате? Очень неровное кино с явными проблемами и со сценарием, и с постановкой, однако я не пожалел, что его посмотрел. Оно получилось живенькое и временами слегка безбашенное, а я такое люблю. К тому же актеры здесь задействованы хорошие и сыграли они качественно, не халтурили. 

Послевкусие у картины, в общем, так себе - недочеты постановки подробно осознаешь уже после просмотра, - но смотрел не без удовольствия и, можно сказать, понравилось.

Раздавать рецепты из серии "Если вам понравилась картина "Горько", то понравится и эта" я не буду: практика показывает, что подобные рецепты срабатывают достаточно редко. 

Так что смотрите сами - интересно вам такое смотреть или нет. Негативных отзывов от зрителей достаточно много (как и в случае с "Горько"), рейтинг - очень так себе. Все говорят, что кино - для дураков и извращенцев. Типа нас с котом Бубликом. 

***

  Оценки по пятибалльной шкале  
Зрелищность
Актерская игра
Режиссерская работа
Сценарий
Кратко о фильме
Нужно ли смотреть
 

4
4
4-
3
неплохо, но очень неровно 
решайте сами

Ссылки по теме:
Этот фильм на сайте IMDB
Этот фильм на "Кинопоиске"

Обсуждение
Форум, где можно обсудить рецензию и фильм

Постоянный адрес: http://www.exler.ru/films/11-12-2017.htm

Copyright (э) 2011 Алекс Экслер exler@exler.ru http://www.exler.ru


Внимание! Перепечатка в Интернете и в
офлайновых изданиях разрешается только
после согласования с Экслером - exler@exler.ru