Пришельцы из прошлого / Beforeigners
26.09.2019 60315
Сериал, Норвегия, 2018, 45 мин., 6 серий
7,2
Рейтинг IMDB: 8,2
Рейтинг Экслера: 7,2
В ней классических героев переносим в наше время.
Отзыв кота Бублика

Современная Норвегия, Осло. Несколько лет назад в городе начали появляться пришельцы из прошлого, причем из определенных временных промежутков: пещерные люди, викинги и аристократия XIX века. Прибывают они из океана: там происходит какая-то зеленая вспышка, после чего на поверхность начинают всплывать люди. Что это за порталы такие во времени - никто понять не может. 

Однако пришельцы уже прибыли, они уже живут в XXI веке и начинают потихоньку адаптироваться к жизни в современной Норвегии. Причем, как обычно это происходит с мигрантами, одни социализируются и вливаются в жизнь общества, другие пытаются сохранять свой традиционный уклад, а третьи занимаются различным криминалом. 

В центре событий - двое полицейских детективов, которые занимаются расследованием убийства одной девушки из прошлого. Первого детектива зовут Ларс Хааланд (Николай Клеве Брок). Ларс находится в некоторой депрессии: жена бросила его и ушла к аристократу из XIX века. В результате Ларс подсел на наркотик, который выдают пришельцам, - это помогает им пережить шок от перемещения во времени. В участке пока никто не знает, что Ларс - наркоман, а он это тщательно скрывает. 

Напарницу Ларса зовут Алхилдра Эргинсдоттир (Криста Косонен). Она пришла в этот мир из времен викингов. Алхилдра неплохо социализировалась, окончила школу полиции, и ее приняли на службу в полицейский участок, где работает Ларс. Алхилдра - первый полицейский в этом участке из других времен. Она - воин, щитоносица. Но воинов не берут в полицию, поэтому она в документах написала, что была женой фермера. 

В процессе расследования Ларс с Алхилдрой выйдут на несколько преступных сообществ, в которых также принимают участие и люди из прошлого. 

Также Алхилдре предстоит встретить несколько своих старых знакомых - как старых врагов, так и бывших подруг, среди которых - боевая щитоносица Урд (Аугуста Эва Эрлендсдоуттир).

***

Отличная идея - в детективной истории показать современную Норвегию, населенную мигрантами, причем мигрантами из прошлого. Впрочем, какие же они, в самом деле, мигранты? Они - коренные жители. Просто прибыли из другого времени, вот и все. А на эту землю они могут претендовать точно так же, как и современные норвежцы. 

И если себе представить, что в самом деле могло бы происходить, если бы такое имело место в реальной жизни, - ну так, скорее всего, все и происходило бы, как показано в сериале. И местные постепенно привыкли бы к тому, что среди них теперь живут люди из разных веков, и пришельцы постепенно адаптировались бы, причем часть из них продолжили бы жить так, как они привыкли. 

Алхилдра в исполнении Кристы Косонен получилась достаточно эффектной. Но в то, что она воин-щитоносица, верилось с трудом. Создатели сериала больше концентрировались на всяких забавностях, связанных с тем, что она не все еще понимает в этой современной жизни. Но актриса хорошая, понравилась. 

А вот кто действительно воин-щитоносица с должным уровнем берсеркерского безумия, так это неистовая Урд, которую отлично сыграла  Аугуста Эва Эрлендсдоуттир. Ярчайший персонаж, один из лучших в первом сезоне!

Ларс, которого сыграл Николай Клеве Брок, такой слегка аморфный. Депрессивный, почти постоянно находится в легкой эйфории от наркотика. Однако профессионал своего дела и расследование проводит довольно эффективно, тем более что Алхилдра ему во многом помогает. 

Кроме увлекательной детективной составляющей, тут очень интересны сюжетные линии, связанные с самыми разными пришельцами. Пещерный человек, голыми руками добывающий кроликов и съедающий их сырыми: он живет в шикарном доме и поставляет проституток в публичный дом, которым рулит манерный аристократ из XIX века. 

Викинг, работающий простым курьером, который на самом деле великий воин, только он из своей старой жизни почти ничего не помнит. Зато Алхилдра и Урд хорошо знают, кто он такой. 

Также здесь отлично продемонстрирована жизнь пришельцев в современном Осло: поселения, где люди пытаются жить так, как раньше, специализированные бары для викингов и развлечения для викингов - все это смотрится очень увлекательно. 

Очень понравился первый сезон, с нетерпением жду второй. (Пока нет данных о том, снимают его или нет.) 

На норвежском с субтитрами я этот сериал не нашел, попадаются только версии с войсовером. Я смотрел в переводе Gears Media - ну, вроде прилично перевели и озвучили. 

© 1998–2019 Alex Exler
26.09.2019
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4
Актерская игра 4
Режиссерская работа 4+
Сценарий 4+
Кратко о фильме:
хорошая идея и удачно реализована
Нужно ли смотреть:
вполне можно
Комментарии 146

Сериал скорее не понравился, хотя были и интересные моменты. Главные герои оба унылые донельзя.. особенно мужик. Прикол с прокладками и мхом сильно резанул глаз, ну тут много уже кто написал, что ситуация совершенно нереалистичная (по многим причинам). Если только реально это не тонкий троллинг зарплат норвежских полицейских (хотя не знаю, что уж они, настолько мало получают что ли, что аж в сериале решили по этому пройтись?).
Короче, из всего сериала запомнились только боевая и веселая Урд (очень понравилась) и голый мужик из роскошного дома (не могу сказать, что понравился, но он реально был очень колоритный и запомнился).
04.10.19 17:28
0 0

Мне кажется - пришельцы из прошлого существуют. Это - работники Госкино. Они приплыли в Норвегию из СССР и снимают там тупые, примитивные агитки о мигрантах и мультикультурализме. Как раньше они снимали их о колхозах, социалистических ценностях, советских людях и проклятых империалистах.
28.09.19 13:03
5 0

Это было очень тупо.
29.09.19 13:49
1 2

Да, да. Вот именно эта мысль меня и преследовала все шесть серий, которые я честно осмотрел. По вашей наводке, между прочим.
29.09.19 21:25
3 0

Мыши плакали, кололись...
29.09.19 21:34
1 2

Тетю викинга из прошлого взяли в местную ментовку в помощь тряпке менту. Я плакаль. Сериал вторичен и по-скандинавски уныл своей полит корректностью.
27.09.19 23:53
3 2

Тетю викинга из прошлого взяли в местную ментовку в помощь тряпке менту. Я плакаль.
Весьма печально, что неграмотность и невнимательность большинства обитателей Сети приводит к разрушению норм и искажению языка.

"Я плакалъ", выражение родом из падонкаффской культуры, пишется с твёрдым знаком, иногда даже специально выделяется (я плакалЪ). И никакого мяконького "ль" там нет. Посмотрите хотя бы заголовок известного интернет-портала.
28.09.19 07:34
1 7

Помнится, была замечательная веселая книга "Анахрон*, в которой в Питере 90-х появляется пришелица из викингов.
H2O
27.09.19 22:06
0 1

"Анахрон"
О, Хаецкая классно пишет, и "Анахрон" был отличный.
01.10.19 11:01
0 1

Мне кажется, это попытка раскрыть тему мигрантов, политкорректно.
27.09.19 12:22
0 0

...Ваш К.О.
27.09.19 13:55
0 0

Не понял.
27.09.19 13:57
0 0

Ну типа: и ежу понятно.

Слышь, ты кого ежом назвал?!
27.09.19 14:52
0 0

Хочешь поговорить об этом?
27.09.19 15:01
0 0

... и еще интересно, что за металл-команда рубает в баре викингов...
27.09.19 07:42
0 0

Группа "We kings" 😄
27.09.19 10:35
0 2

Лайтово все. Не могло произойти такой социализации за 10+ лет. Особенно для "древних", слишком легко показано нравственное перестроение пришельцев. Сериал "Викинги", конечно не мерило истины, но взаимоотношения героев там соответствуют эпохе, средневековые принципы в сознании, типа "око за око", "оскорбление смывается кровью", как-то уж очень просто заменены законопослушанием. Не говорю уже о технологиях. Урд и смартфон, это как Ломоносов и реактор РБМК1000, причем, последний бы быстрее разобрался. Возможно, если бы показали бы натуральных викингов и пещерных людей в современности - получился бы какой-то трэш-нуар с красными орлами, жертвоприношениями и свальным грехом. Современная скандинавская ходьба с палочками - это не тяжелая поступь бородатого пьяного мужика в кольчуге и с топором в стене щитов. В общем все ультралайт. Но смотрибельно.
27.09.19 06:20
3 1

Папуасы без проблем пользуются мобильниками и автоматическим оружием (когда получают к ним доступ). Хотя у них не средневековье, а каменный век фактически
27.09.19 09:26
0 4

Урд и смартфон, это как Ломоносов и реактор РБМК1000, причем, последний бы быстрее разобрался
Смешно. Мобильники современные люди-дикари (по нашим меркам) довольно легко осваивают как юзеры.
27.09.19 09:56
0 2

Урд и смартфон, это как Ломоносов и реактор РБМК1000, причем, последний бы быстрее разобрался.
Смешно.
27.09.19 10:34
0 1

угу, викинги - они же тупые были, к адаптации неспособные
27.09.19 11:17
0 1

Урд и смартфон, это как Ломоносов и реактор РБМК1000, причем, последний бы быстрее разобрался.
Совершенно неверная аналогия. Такие потребительские товары, как смартфон, делают по принципу "нажми на кнопку — получишь результат". Главное — этот результат запомнить и совершенно неважно, как эта волшебная коробочка функционирует. Примем для простоты, что потомки приручили и засунули туда духов, и будем продолжать нажимать кнопки, чтобы поговорить с собеседником.
28.09.19 07:27
0 1

Посмотрели 6 серий. Ждём продолжения. Неплохой сериальчик. Живой. Смотрим на hd videobox
26.09.19 20:15
0 1

Унылое г....о ваш этот сериал.
26.09.19 18:34
5 2

И этот коммент тоже.
26.09.19 19:00
1 3

Согласен с вами обоими.
26.09.19 22:37
1 4

Не разделяю восторгов по поводу этого сериала. Посмотрел я, правда, только половину, но пока всё весьма так себе. Персонажи все какие-то тусклые, ничем не запоминающиеся. Сюжет какой угодно, но только не увлекательный. Детективная составляющая вялая и скучная (пока, во всяком случае). Причем на этой теме можно было бы хорошо развернуться, показать трагедию людей, вырваных из своего времени, но тут эта тема лишь слегка затрагивается, да и то, довольно топорно. Жизнь и интеграцию "пришельцев" тоже реалистичной не назовешь. Главная героиня за пару лет свободно овладела языком, умеет работать с компьютером, гуглить информацию, но использует мох вместо прокладок, потому что ... внимание ... у нее нет денег на прокладки. При этом использует лексикон, который даже далеко не все современные люди используют в повседневной жизни (слова типа сарказм, цинизм, скепсис).
26.09.19 12:57
1 8

Она в тренде. Мох - натуральнее и экологичнее. Растет, правда, долго, зараза
26.09.19 13:39
0 4

возможно про мох - это тонкий скандинавский троллинг про недостаточную оплату труда полицейских.

а что касается сарказмов и цинизмов, то может она латынь по ночам штудировала?
26.09.19 14:35
0 0

Там прошла совсем не пара лет. А мох - ей так привычнее и экологичнее. Кстати, если резко погружаться в языковую среду, то люди и за полгода язык очень прилично осваивают. А лексикон зависит от среды общения. Какая среда, такой и лексикон. Кроме того, может, она книжки умные читает.
26.09.19 16:57
0 0

Я об этот мох тоже споткнулся. 😄 А ещё с выдачей оружия, лютый фейспалм. Пистолет, револьвер - какая нах разница... Выпускник академии!
26.09.19 20:00
1 0

Так там не про зарплату. Она говорит: "живу на пособие, на гигиену не хватает". (На кожаную куртку хватило, ага. Ну да фиг с ней. Соц. обеспечение куртку выдало. А прокладки нет. Ну ок.) Т.е. по смыслу означает "и рада бы, но не могу позволить". Но у неё сегодня первый рабочий день. Может аванс и не выдали, можно было с оптимизмом на эту тему выехать. Вот из-за таких заусенцев портится впечатление от реально очень крутой идеи.
Кстати, кто знает, в полицейской академии Осло стипендия платится во время обучения?
26.09.19 20:22
1 1

Там прошла совсем не пара лет.
Там точно не говорится, но, по всем признакам, максимум 10 лет, а она не факт, что в первой волне была.

Кстати, если резко погружаться в языковую среду, то люди и за полгода язык очень прилично осваивают.
Я в Германии 16 лет живу, постоянно общаюсь на немецком, но хоть и говорю бегло, всё же с акцентом и периодически с ошибками, а словарный запас несколько ограничен. При этом я был одним из лучших на языковых курсах и многие мои знакомые говорят на немецком хуже меня. Чтобы общаться так как она нужно начинать учить язык лет эдак с 5-10 и учить его много лет.

А мох - ей так привычнее и экологичнее.
Экологичность женщину-викинга, думаю, интересует в последнюю очередь. Обосновала она это именно нехваткой денег, хотя прокладки стоят копейки и даже на пособие их можно купить даже на задумываясь о цене. Привычнее? То есть она в этом времени уже много лет, практически идеально выучила язык, умеет работать на компьютере, одевается по современному, но всё еще использует мох?

А ещё с выдачей оружия, лютый фейспалм. Пистолет, револьвер - какая нах разница... Выпускник академии!
Да, это тоже один из таких моментов. По идее, большая часть выпускников академии первый раз взяла оружие в руки именно там, так что она должна разбираться в нем не хуже любого другого. И таких моментов там довольно много.
26.09.19 20:56
1 3

Это все чисто киношные условности. Меня оно, если честно, ни разу не парило. Кроме того, я не мог оценить, насколько она чисто и без акцента говорила по-норвежски 😄
26.09.19 21:16
0 5

вообще у нее на редкость равнодушное отношение к оружию для военного (которой она была).
26.09.19 21:16
2 1

Условности - это какие то детали, которые идут походя и не интересны ни зрителю, ни на сюжет никак не влияют. Чисто для примера без привязки к фильму: отсутствие пропускной системы в офисе полиции, компы без паролей, тачка у главного героя не по карману.
А тут это именно микроэпизоды, на которых внимание заостряют.
Причём, вот если бы в ситуации с пистолетом, кто то пробурчал, что-то вроде: "Вот, мало того, что берут в академию кого попало, так ещё и не учат нифига". Типа одни понаехали, а другие популисты. Вопросов бы не было. Тем более, что идея то в т.ч. про это.
Upd!: Поправляюсь. Тётка-полицейская таки это пробурчала. Но тему всё равно не раскрыли.
А тут именно намёк сделали - что вы хотите, дикари-с! Пистолет первый раз увидели. Какого хрена тогда в полицию берёте? А раз берёте, так обыгрывайте это.

Ну, не спорю. Мне просто это не бросалось в глаза, но претензии справедливы, да.

Так для нее это совершенно чуждое оружие. Она же мечом рубилась 😄
26.09.19 21:32
0 1

Алекс, технический вопрос. Вот я сейчас тебе ответил, а уже после того, как ты мне дальше ответил, поправил свою реплику. В этом случае, если у тебя включено уведомление на почту, то придёт отредактированный вариант? Насколько помню в ЖЖ так работает.

Ответ отправляется сразу, никакой задержки мы не делали.

ну да, помню какие-то самураи на этом погорели были. С другой стороны самураи, правда, преимущества очень даже оценили 😄
В любом случае, у нее и к холодному оружию тяги никакой - голыми руками предпочитает решать вопросы. фейспалм.
26.09.19 22:21
1 0

Вообще то она норвежка. Хоть и средневековая. Так что ей надо освоить разницу между своим языком и его современным вариантом, а не между русским и немецким (языками разных языковых групп)
27.09.19 03:33
0 5

В полицейской академии могли обучать обращению с револьвером, а в участке по каким-то причинам были пистолеты. И если современный человек разницу с детства знает, то у древнего возможны сложности
27.09.19 03:35
0 2

У древних людей возможны проблемы с финансовым планированием. И денег может не быть _не вообще_, а в определенный момент. Потому что в прошлой жизни у них просто могло не быть денег
27.09.19 03:44
0 3

это в первые пару месяцев, а не после оконченной (успешно) академии. тем более, что у викингов определенно концепция денег была.
скорее проблема бы воровства вылезла
27.09.19 11:20
0 0

это в первые пару месяцев, а не после оконченной (успешно) академии. тем более, что у викингов определенно концепция денег была.скорее проблема бы воровства вылезла
У викингов деньги были, скорее всего, но употреблялись в основном при торговле, то есть достаточно редко. В повседневной жизни были не нужны, так как хозяйство в основном натуральное. А в академии курсанты могли жить в казарме (общежитии) на всем готовом, с жестким распорядком дня
27.09.19 12:44
0 4

Вообще то она норвежка. Хоть и средневековая. Так что ей надо освоить разницу между своим языком и его современным вариантом
Вот только разница была настолько большая, что современные норвежцы пришельцев вообще не понимали и приняли язык за исландский, а потом им постоянно приходилось переводить. Та же языковая группа это, конечно, плюс, хоть при такой разнице и не сильно большой. Есть и минусы, к примеру, современные люди изучают иностранные языки в школе, так что учить еще один новый язык им проще.

В полицейской академии могли обучать обращению с револьвером, а в участке по каким-то причинам были пистолеты.
Меня лично больше покоробило не столько то, что она не знала разницу между пистолетом и револьвером, сколько то, что она случайно из него выстрелила. Выдавали ей пистолет точно поставленным на предохранитель, пистолетом она не пользовалась, на сколько я помню (камень кидала), так как дошло до того, что он оказался снятым с предохранителя, а она умудрилась еще и на курок нажать. Даже дети, в первый раз добравшись до пистолета, такую ошибку редко совершают, а она взрослый, обученный полицейский.

А в академии курсанты могли жить в казарме (общежитии) на всем готовом, с жестким распорядком дня
Это же полиция, а не армия, да и деньги им всё равно должны были выдавать. Или современные женщины-курсанты тоже мох используют?
27.09.19 13:05
1 1

Глок, например, без предохранителя
Разница в языках не сказать чтобы большая. Шведы, норвежцы и датчане друг друга понимают, потому что раньше говорили на одном языке (во времена викингов). Исландский ближе всех к нему, потому что предки датчан оказались на острове в изоляции и язык меньше развивался.
Героиня всю жизнь мох использовала, для нее скорее прокладки экзотика, поэтому покупать она их будет в последнюю очередь
27.09.19 13:13
0 3

Погуглил. Полиция Норвегии использует HK P30L, предохранителя там нет. Если курок не взведен, первый выстрел делается с бОльшим усилием и бОльшим ходом спускового крючка. Если толстая полицейская «подруга» главной героини взвела курок перед выдачей пистолета (или он стоял на взводе), то выстрел произойдет с небольшим усилием и ходом курка.
Да, вспомнил. Пистолет же в сериале отдали на экспертизу, которая показала, что он неисправен. Исправный HK P30 имеет систему безопасности, которая не дает пистолету выстрелить, например, при ударе или падении, даже если курок взведен. А в сериале он выстрелил при небольшом ударе о ящик для хранения
27.09.19 13:44
0 3

Глок, например, без предохранителя
Норвежская полиция по идее вооружена пистолетом Heckler & Koch P30, у которого нет ручного предохранителя, но есть автоматический (как и на Глоках, на сколько я понимаю). Там нужно полностью нажать на курок, чтобы выстрелить, что крайне маловероятно, особенно для человека, которого обучали владению оружием.

Шведы, норвежцы и датчане друг друга понимают, потому что раньше говорили на одном языке
Только вот современные норвежцы этот язык не понимали и им постоянно нужен был перевод.

Героиня всю жизнь мох использовала, для нее скорее прокладки экзотика, поэтому покупать она их будет в последнюю очередь
Она и компьютер всю жизнь не использовала, но это не мешало ей прекрасно им пользоваться (искать информацию в Интернете, обрабатывать, распечатывать и т.п.). Автомобиль она водить научилась, пользоваться смартфоном тоже. Прокладки всяко на порядок проще освоить и привыкнуть к ним, чем компьютер. Она же по идее много лет уже в этом времени. Да и до прокладок, еще несколько десятилетий назад, женщины использовали всякие тряпочки, но уж точно не мох. Кроме того, она аргументировала это нехваткой денег, что в принципе бред. Пачка прокладок на месяц стоит 1,5-2 Евро, так что даже на соц. пособии это вообще не проблема.
27.09.19 14:03
1 0

Про пистолет выше написал. Кстати, курок и спусковой крючок — разные вещи
27.09.19 14:08
0 1

Пистолет же в сериале отдали на экспертизу, которая показала, что он неисправен.
Я помню, что отдавали, но не помню, нашли ли неисправность. Даже если так, какова вероятность, что такое случится? Навскидку я бы сказал, что на десяток полицейских за всю их карьеру такое случается от силы один раз. В данном случае эта ситуация нужна была, чтобы дать повод коллеге поиздеваться над ней, чтобы главная героиня потом доказала, что она не виновата и какой она крутой спец. То есть просто притянутая за уши ситуация, как и много других в этом сериале. Эдакие попытки собрать пазл, впихивая силой неподходящие фрагменты.
27.09.19 14:13
0 0

Согласен. Путешествия во времени — немного притянутая за уши ситуация. Вероятность такого события небольшая
27.09.19 14:15
0 1

Согласен. Путешествия во времени — немного притянутая за уши ситуация
Это совершенно разные вещи и вы это прекрасно понимаете. В рамках фантастического фильма путешествия во времени не являются притянутыми за уши. Для данного сеттинга это нормально. А вот те моменты, которые я перечислял, как и многие другие, это просто топорная работа сценаристов и постановщиков. Все эти нелогичные, нереалистичные и крайне маловероятные моменты ничем не объясняются, их просто впихнули, чтобы "пазл сошелся", а проработать их, чтобы они смотрелись естественно, у сценаристов не хватило таланта/желания/времени.

Как пример, еще одна ситуация. Она взяла пистолет, но при этом вырубила преступника метким броском камня с расстояния в 30 метров. Даже для человека, который будет специально долго тренироваться кидать камни в бегущих людей, такое меткое попадание будет крайне маловероятным, а откуда ей так уметь метать камни? Викинги что, камни как оружие использовали? Просто сценаристам нужно было показать, что она крутой викинг, а ничего умнее они не придумали.
27.09.19 14:38
1 0

крутой викинг, а ничего умнее они не придумали.
Как? А засунуть мох в трусы? )) Настолько шокирующие (не сам поступок, а скорее... зачем он в фильме), что сразу понимаешь - она ОЧЕНЬ крутой викинг 😄

... уже сказали ниже/выше
30.09.19 10:26
0 0

Ну, если придираться к деталям (и спойлерить заодно), вообще-то там достаточно толсто намекали, что не такая уж она и средневековая норвежка. Так что с языком и способностью к обучению у этого конкретного щитоносца все вполне логично
02.10.19 02:22
0 0

Вообще то она норвежка. Хоть и средневековая.
😜
04.10.19 16:57
0 0

О, это же актёр из сериала «Алиби» (Frikjent). Надо глянуть.
26.09.19 12:42
0 0

Стоматологи, кстати, отличные были у викингов, да и у древних. Все зубы на месте.
26.09.19 12:37
0 0

Да нет, просто эффект отбора. По необъясненной пока причине Вселенная устроена так, что люди с плохими зубами не проходят кастинг в портал.
26.09.19 12:57
0 8

Питание просто здоровее. Сахаров мало. Опять же особи с плохими зубами не выживали
26.09.19 13:26
0 0

Три раза ха. Здоровые зубы у них были лет до 25. А жили они лет до 30. Поэтому с плохими зубами были только вожди и шаманы.
26.09.19 23:24
1 3

есть огромная разница между ожидаемой продолжительностью жизни при рождении и ожидаемой продолжительностью жизни, скажем, дожившего до 20 лет. тем более, у аристократов.
27.09.19 11:22
1 1

В начале сказали, что порталы стали открываться по всему миру, а в конце сезона намекнули, что это - чисто норвежские дела.
Нестыковочка.
26.09.19 12:21
0 0

Был такой момент, тоже обратил внимание.
26.09.19 12:57
0 0

А где смотреть ? На Нетфликсе не нашел..
26.09.19 12:21
0 0

На Амазоне поищи...
26.09.19 12:26
0 0

Сериал отличный, колоритнейшие персонажи, интересны сюжет и коллизии,
жаль только что мало серий - ждали 10, показали нам 6, и всё.
Может, еще выйдет вторая половина первого сезона - по новомодной тенденции, ну или полноценный второй сезон.
26.09.19 12:08
1 1

Да, Урд - бой-баба! 😄
26.09.19 11:51
0 1

Кстати, во время просмотра меня не оставляла мысль, что этот сериал ремейк. Но вот какого фильма, не могу вспомнить.
26.09.19 11:30
0 1

Возможно, старого киносериала - понаехавшая "Чужая нация" ("Нация пришельцев" - "Alien Nation") про копа и его напарника-пришельца из числа массовых мигрантов извне,
26.09.19 12:02
0 2

либо этого - более известной у нас пародии на него "Яйцеголовые" "Coneheads" 😄
26.09.19 12:02
0 0

Конусоголовые, конусоголовые! 😄
26.09.19 12:10
0 1

Конусоголовые, конусоголовые! 😄

Очень правильное замечание, именно "Конусоголовые",
отчего-то надмозги его локализовали как "Яйцеголовые",
что более присуще прозвищу высоколобых ученых,
и он стал известен именно под этим названием.
26.09.19 12:13
0 0

А сериал, в свою очередь, был основан на фильме с Джеймсом Кааном (более известном в роли Сонни Корлеоне) и Мэнди Патинкиным.
26.09.19 12:16
0 1

Я про фильмы и говорю, про киносериал - с первого фильма 88 года - он шел в кино,
было несколько кинофильмов до 1997 года,
телесериал был односезонным и мало кому зашел.
26.09.19 12:22
0 0

Этот был первым
26.09.19 12:54
0 0

Главное, чтобы не пирамидоголовые...
26.09.19 12:55
0 0

Эти все в Госдуме сидят.
26.09.19 12:57
0 3

Главное, чтобы не пирамидоголовые...
строконечники
27.09.19 01:28
0 1

Был еще недавно сериал The Crossing («Переправа»), там людей из будущего тоже в море вылавливали. Один сезон только сняли 😒
29.09.19 01:50
0 0

В «Южном парке» была серия на эту тему. Там правда , наоборот, люди из будущего устраивались на работу в прошлом .
26.09.19 10:33
0 0

"The Simpsons Already Did It" (с)
26.09.19 11:10
0 2

Goobacks серия называется, если что
26.09.19 11:50
0 0

Ага, "Из-за этих гадов мы сидим без работы!"
26.09.19 11:54
0 0

"Пещерный человек, голыми руками добывающий кроликов и съедающий их сырыми: он живет в шикарном доме и поставляет проституток в публичный дом, которым рулит манерный аристократ из XIX века."

это шедеврально:)
26.09.19 10:14
0 2

Там чувак, кстати, более чем колоритный.
26.09.19 11:42
0 1

Персонаж соответствует этой характеристике на 105%, его надо видеть!
26.09.19 12:03
0 0

Персонаж соответствует этой характеристике на 105%, его надо видеть!
ещё и член ЛГБТ
26.09.19 12:23
0 0

Персонаж соответствует этой характеристике на 105%, его надо видеть!ещё и член ЛГБТ
Член видел, ЛГБТ не припомню
27.09.19 03:25
0 1

ЛГБТ не припомню
кажется, йего жена похвалялась, что муж, мол, - первый древний, поддерживающий ЛГБТ.
29.09.19 10:38
0 0

Вчера как раз начал смотреть. Необычно, а потому и интересно.
26.09.19 10:12
0 0

Актуально! Вчера ехал в нюрнбергском метро. Если лет десять назад внимание изредка привлекали красивые турецкие девушки и зажигательный русский мат, то сейчас сплошь и рядом одни марокканско-сирийские викинги!
26.09.19 09:57
0 3

Кажется, викинги до Сирии не добрались. Так что вы что-то путаете.
www.exler.ru
26.09.19 10:07
1 0

Они уже везде.
26.09.19 10:09
0 0

Они уже везде.
Всроминаем фильм "Нашествие варваров"
26.09.19 12:25
0 0

Сначала варварам разрешили селиться в Риме. Потом разрешили служить в армии. Потом они просто пришли, никого не спрашивая. Потом они назначали императоров. Потом Рима не стало. Потом строители собора Святого Петра делали его купол по образцу Пантеона, построенного за полторы тысячи лет до этого. А жители нового Рима строили свои лачуги, растаскивая на кирпичи Колизей
27.09.19 03:12
0 2

Сначала варварам разрешили селиться в Риме...
Ясно, фильм "Нашествие варваров" не смотрели и судите по названию.
29.09.19 10:40
0 0

Если осознать, что вся материя (в том числе наша планета) несется постоянно в пространстве с дикой скоростью, то все эти путешествия во времени, даже в бесконечно далеком будущем, сразу воспринимаются как бредовая сказка.
Если временной скачок осуществить, то вынырнешь в пространстве где угодно, но не там, где нужно. И посчитать плюс ко всему телепортацию в нужное место... это нужна как минимум живая карта пространственно-временная данной области вселенной. А любая карта изначально предполагает привязку к статичному началу координат. К чему привязывать начало координат? Что в космосе не движется? Где гарантия, что наша вселенная не часть другой области, которая аналогично не статична и не бесконечно вложена в другие движущиеся пространства? )) Относительные перемещения? Нуу... хз. Сорян...
26.09.19 09:55
10 8

Зануда детектид 😄
Bug
26.09.19 10:28
0 17

Открыл глаза!
Расходимся...
26.09.19 10:33
0 15

любая карта изначально предполагает привязку к статичному началу координат
Ну и не пользуйся GPS, пока они не привяжут карты хотя бы к солнечной системе. Удивительно, как люди вообще домой попадают после работы. Ведь дом теперь находится в паре миллионов километров от того места, откуда они утром уходили.
26.09.19 12:30
1 12

вся материя (в том числе наша планета) несется постоянно в пространстве
А если еще осознать, что никакой "скорости относительно пространства" нет и быть не может, что старик Эйнштейн доказал еще век назад, то вся тирада несколько теряет в блеске.

Есть только скорость тел относительно друг друга. Считать, что временной портал должен быть обязательно прибит гвоздями к системе координат, связанной с центром Солнечной системы или даже Млечного Пути, довольно странно.

Это не к тому что путешествия во времени возможны. Просто ваше возражение - детский сад.
26.09.19 12:51
0 6

Ведь дом теперь находится в паре миллионов километров от того места, откуда они утром уходили
Восемнадцатичасовой рабочий день? Сурово!
26.09.19 12:53
0 0

Восемнадцатичасовой рабочий день? Сурово!
Не приставайте. Он сложил скорость движения Земли, скорость движения Солнца и скорость движения Галактики. Первые две иногда совпадают по вектору. Последняя, может быть тоже... частично.
26.09.19 13:31
0 4

Если временной скачок осуществить, то вынырнешь в пространстве где угодно, но не там, где нужно. И посчитать плюс ко всему телепортацию в нужное место... это нужна как минимум живая карта пространственно-временная данной области вселенной. А любая карта изначально предполагает привязку к статичному началу координат. К чему привязывать начало координат?
Это давно уже решили решат в 2729. При камилации определяется необходимое количество ритаитов и закладывается как смещение Герберта. Принцип Нилато же.
26.09.19 17:40
0 7

Просто ваше возражение - детский сад.
Так я и близко не из этой темы. А послушать мысли на этот счет всегда интересно! 😉
26.09.19 18:23
0 0

Да темныя мы. Что и помню из физмат лицея, так это факт, что свет доходит от Солнца до Земли за 15 минут. Умножаем 15*60*300000 получаем 270 млн км. Вспоминаем про два пи - опа, уже 1.7 млрд км. Делим на 365 дней, получаем где-то 4.66 млн км. Работа восемь часов, плюс по часу туда-сюда. Делим на 24, умножаем на 10, получаем... Ух ты. Два миллиона.
26.09.19 22:59
1 0

За 8. Минут. Обычная школа
27.09.19 03:08
0 1

Он туда-сюда считает ©
27.09.19 21:09
0 0

Он туда-сюда считает ©
Но зачем?!
28.09.19 05:50
0 0

Физмат лицей?!
8 минут и 150 миллионов километров. Средняя школа.
28.09.19 05:51
0 0

Если временной скачок осуществить, то вынырнешь в пространстве где угодно, но не там, где нужно.
Посмотрел на количество минусов к вашему комменту. Это сколько же у нас гуманитариев! Большинство! Неудивительно, что от века всё никак Россию не обустроим при таком-то соотношении людей с ГСМ к трезвомыслящим людям.

Ещё и аргументы дурацкие приводят, про возвращение с работы за мильоны километров. (характерно, что тот комментатор имеет весьма смутное представление об общеизвестных физических величинах).

Человек из этого примера постоянно взаимодействует с Землёй, связан с ней гравитацией, а вместе с ней и с Солнцем и т.д. Оставим сейчас в рассмотрении для простоты только движение Земли вокруг своей оси. Вот, допустим, пришёл я в полдень в понедельник в свою лабораторию в Сколково, сел на стульчик и включил перемещение в прошлое на 84 часа (трое с половиной суток). Бац! И я сижу на том же стульчике, а за окнами темно, потому что сейчас полночь с четверга на пятницу.

Но как?! Ведь полночь означает, что Земля сейчас повёрнута к Солнцу другим боком. Это что, машина, перемещая меня в прошлое, мгновенно прокрутила меня на все эти обороты и ещё половинку, чтобы совместить меня с полночным стульчиком?

В примере с человечком, бредущим с работы, как уже говорилось, он непрерывно взаимодействует с Землёй, поэтому и не улетает никуда. Принять такой вариант при перемещении в прошлое? Но это автоматически означает и взаимодействие со всей остальной окружающей реальностью, неотрывность от неё. То есть, вспять должны вернуться все изменения во мне, включая вкусные воскресные обеды, например.

Но ведь мы говорим о классическом путешествии во времени из НФ книг. Вот и синяк, заработанный во время субботней пьянки, по-прежнему под глазом. А ведь для четверговой полночи он из будущего.

Фантасты обычно забивают на эту несообразность. Иногда обосновывают разнообразным трёпом про, например, наличие многомерного стабильного сверхконтинуума, на который отображается наш мир, и который-то и обеспечивает связность его объектов.

Но не так же огульно минусовать здравое замечание и тем более с такими топорными контраргументами!
28.09.19 06:55
0 3

Это не к тому что путешествия во времени возможны. Просто ваше возражение - детский сад.
Если это возражение — детский сад, это значит, что его легко опровергнуть. Опровергайте.
28.09.19 07:11
0 2

Вот, кстати, Teomit грамотно обошёл эту несообразность. В духе ответственных писателей-фантастов.
28.09.19 07:13
0 0

Это не к тому что путешествия во времени возможны. Просто ваше возражение - детский сад.
Если это возражение — детский сад, это значит, что его легко опровергнуть. Опровергайте.

А если еще осознать, что никакой "скорости относительно пространства" нет и быть не может, что старик Эйнштейн доказал еще век назад, то вся тирада несколько теряет в блеске.
Но тут (сюрприз-сюрприз!) мы имеем дело не с прямолинейным движением, а с криволинейным, и всё становится гораздо сложнее. Взять хотя бы одно только вращение Земли вокруг своей оси, что я рассмотрел выше.
28.09.19 07:16
0 0

Ты открыл мне глаза. Реально, вот зацепилось где-то 15 минут - и хоть тресни. Ну, значит не два миллиона, а один. А лицей (тогда еще просто ФМШ) не виноват. Нехрен было прогуливать занятия, чему активно предавался. Во второй четверти девятого класса было больше прогулов, чем посещений. Да и вообще я больше по математике ударял. На контрольной нам давали по два варианта вступительных задач на мехмат МГУ на два урока по 45 минут. Успевал их - оба - решить за один урок - мог идти играть в футбол.
28.09.19 22:31
0 0

Не дорожили вы таким ценнейшим местом учёбы, не дорожили. Впрочем, дети обычно такие и есть, не сознают настоящих ценностей, не видят их перспективности. Сам такой был. Надеюсь, в математике вы преуспели.
29.09.19 07:04
0 0

Как в фильме обстоит дело с языками? 19 век куда ни шло, но викинги и пещерные люди вряд ли смогут понимать современный норвежский. Или такая условность отброшена?
26.09.19 09:53
0 0

Ну так выучили. Марокканцы и русские, приезжающие в Испанию, тоже по-испански поначалу не говорят.
26.09.19 09:55
0 1

они быстро его усвоили. Непонятно, правда, говорят ли с акцентом или без: увы, и войсовер мешает, и с современным норвежским не только у викингов плохо.
26.09.19 09:55
0 1

Войсовер же 😄
26.09.19 09:55
0 0

Начало 1 серии 1 сезона. Позвали переводчика с исландского, потому что норги не понимали старонорвежского языка.
26.09.19 11:15
0 0

Ну да, так и есть.
26.09.19 11:42
0 0

Ну так выучили. Марокканцы и русские, приезжающие в Испанию, тоже по-испански поначалу не говорят.
Марокканцы - те вообще темнота. Они и по-русски даже не говорят, что там испанский!
26.09.19 19:26
1 4

> Алхилдра в исполнении Кристы Косонен получилась достаточно эффектной. Но в то, что она воин-щитоносица, верилось с трудом.

Кстати про внешность и сущность.
Вот эта вот девушка является чемпионкой мира (двукратной) по дзюдо. Я, конечно, понимаю, что мощные вены на руках выдают, однако же абсолютное большинство дзюдоисток выглядят несколько иначе 😄 www.exler.ru
26.09.19 09:52
1 3

>абсолютное большинство дзюдоисток выглядят несколько иначе 😄
И как у нее кости то не ломаются, будучи такими длинными и утонченными ))
В дзюдо отбор должен быть как в танкисты )) Кость покороче и потолще..
26.09.19 10:05
0 2

Как говорят, если факты противоречат теории, то тем хуже для фактов 😄 Тем не менее, факт на лицо.
26.09.19 10:11
0 3

факт на лицо
В каком смысле?!

(Тут может быть классическая фраза на тему о том, когда "на_лицо" пишется раздельно 😄)
26.09.19 12:11
0 1

В каком смысле?!

Если бы я просто разместил ее фото и предложил угадать занятие (ну подсказал бы, что успешная профессиональная спортсменка), на каком месте в списке вариантов оказалось бы "дзюдо/борьба"?
Как бы про то, что мир бывает гораздо разнообразнее, чем мы думаем, и условная "воительница" не обязана иметь мужеподобную фигуру. Хотя бы и в виде исключения.
26.09.19 12:36
0 1

Я исключительно про набор букв "на лицо".
(Hint: "на лицо" vs. "налицо" 😉)
26.09.19 12:45
0 1

я вот из принципа не буду править. можете считать ошибкой, можете опечаткой. если охота это обсуждать.
26.09.19 12:48
0 0

(Hint: "на лицо" vs. "налицо" 😉)
Меня тут выше занудой назвали 😄 И тут же начали развернуто обсуждать мои две строчки.
Народ тут не занудный, а просто очень умный и последовательныйЪ.
И не дай бог всколыхнуть в этом месте вселенский разум, хоть в каком-то направлении.
Затюкают. Факт "на лицо" 😄
26.09.19 15:55
0 3

А меня Косонен разочаровала. С такими сиськами надо что-то делать. Надеюсь, ко второму эпизоду исправят
27.09.19 03:21
1 1

я вот из принципа не буду править. можете считать ошибкой, можете опечаткой. если охота это обсуждать.
А вы и не сможете.
28.09.19 05:46
0 1

Они у нее тонкие - и гибкие. В результате обвивает противника руками как удав и на удушающий.
28.09.19 22:34
0 0

"На норвежском с субтитрами я этот сериал не нашел, попадаются только версии с войсовером."

"AUDIO.........: Norwegian DD 5.1 @ 640 kbps
SUBTITLES.....: English, Finnish, Norwegian, Danish, Swedish"

"— Видишь суслика?
— Нет.
— Вот и я не вижу. А он есть."
26.09.19 09:44
0 1

Мне, чтобы с женой смотреть, нужные русские субтитры. Так что нет суслика.
26.09.19 09:54
0 1

А где-то за пределами HBO Europe этот суслик есть? А то я только ту версию, про которую Экслер пишет, нахожу, но в ней нет английских субов.
26.09.19 15:03
0 0

IXX - два раза встречается. Нужно исправить. Причем первый раз написано правильно.
26.09.19 09:29
0 0

Уважаемый Алекс,поправьте века,пожалуйста. Если вы имели в виду девятнадцатый, то он пишется XIX.
26.09.19 09:27
0 2

Исправил, спасибо. Главное - в начале правильно написал, а вот чего меня потом переклинило - непонятно.
26.09.19 09:31
0 0

жена бросила его и ушла к аристократу из IXX века
Какого века?
26.09.19 09:12
0 6

19. я вот, пока вы не спросили - даже не заметил опечатки 😄
ilq
26.09.19 09:27
0 0

Ох уж эти римляне с их циферками 😄
26.09.19 11:43
0 0