- Режиссер:
- Алекс Гарленд
Научный отзыв кота Бублика
Пожалуй, не пойду я теперь в программисты.
Нелегкое решение кота Бублика
А ведь, пожалуй, я качусь по трамвайным рельсам и вряд ли обладаю свободой воли.
Заметил кот Бублик и закручинился
Я бы сказал, что это - новый Линч, однако это старый Гарленд.
Попытка кота Бублика поумничать
Десятки роботизированных женоподобных существ (несколько второстепенных мужчин прилагаются) разгуливают в квадратных брюках, затянутых на груди, и каких-то искривляющих пространство-время футболках-майках-свитерах.
ShepAlive
Лили Чен (Соноя Мидзуно) вместе со своим бойфрендом Сергеем Павловым (Карл Глусман) работает в корпорации "Амайя", занимающейся технологическими компьютерными разработками. У Сергея - важный день: он представляет главе "Амайи" Форесту (Ник Офферман) и его ближайшей помощнице Кейти (Элисон Пилл) разработку своего отдела - программу, способную в течение тридцати секунд в точности предсказать все движения простейшего организма - нематоды, червя.
На Фореста эта демонстрация производит большое впечатление, и он предлагает Сергею присоединиться к засекреченному и легендарному отделу корпорации, который называется "Разрабы".
Сергей в восторге от этого предложения, и Лили очень рада за него, однако после первого рабочего дня Сергея в "Разрабах" он не вернулся домой, а когда Лили попыталась выяснить, что с ним случилось, руководство компании ей показало ролик, в котором Сергей на территории компании вышел на площадь, облил себя бензином и поджег.
Лили не верит в то, что Сергей мог это сделать, поэтому пытается докопаться до истины. В процессе выяснения этого она столкнется со зловещим главой отдела безопасности "Амайи" Кентоном (Зак Гренье), привлечет на свою сторону своего бывшего бойфренда хакера Джейми (Чин Ха) и выяснит, чем, вообще говоря, занимаются разрабы.
***
Когда я узнал, что Алекс Гарленд снял мини-сериал (это именно мини-сериал, в нем один сезон и восемь эпизодов по 54 минуты), то понял, что обязательно буду его смотреть.
Алекс Гарленд - человек очень незаурядный. Он начинал фактически как блогер-путешественник: Гарленд странствовал с рюкзачком по странам Юго-Восточной Азии, записывал свои впечатления, а потом из всего этого сделал повесть "Пляж" - о таких же бродягах, как он. Критика эту повесть уничтожила в прах - фактически это были просто дорожные записи, объединенные немудреной сюжетной канвой, однако выяснилось, что Гарленд, несмотря на полное непонимание того, как должно строиться литературное произведение, с определенной аудиторией говорил языком, понятным этой аудитории, так что через непродолжительное время повесть стала культовой и издательство сделало аж двадцать пять допечаток тиража.
После этого издательство с Алексом заключило контракт на его следующее произведение и даже заплатило семизначную сумму гонорара, но у Гарленда следующая повесть не пошла совсем, так что он вернул гонорар и завязал с писательством.
Зато он стал сценаристом. После того как по его "Пляжу" Дэнни Бойл поставил фильм с Леонардо ДиКаприо, Гарленда страшно увлекла атмосфера съемки картины. Он написал еще сценарий для совершенно провалившегося фильма "Тессеракт", также он написал сценарий для еще одного фильма Дэнни Бойла "Пекло", который в прокате провалился с диким треском. (Замечу, что сценарий "Пекла" был, прямо скажем, совсем не фонтан, но я сужу по фильму, а кто его знает, что там было в оригинальном сценарии...)
После этого Алекс решил начать самолично ставить фильмы по своим сценариям. И первым его фильмом стал Ex Machina, который наши идиоты-дистрибуторы, которые не удосужились погуглить более чем распространенное понятие на латыни Deus ex machina ("Бог из машины", означающее "чудесное спасение"), назвали "Из машины". Фильм получился хотя и простой чисто технически, но очень умный и захватывающий, к тому же там были прекрасные актерские работы Оскара Айзека, Алисии Викандер и Донала Глисона. Мне эта картина очень понравилась.
После этого Гарленд снял "Аннигиляцию" - очень неглупую и буквально завораживающую фантастику с более чем интересными визуальными постановочными решениями, которые вызывали в памяти и зону Тарковского, и враждебный океан из "Соляриса" Лема.
Я немало читал о том, как Алекс Гарленд делал эти фильмы и как он сражался с продюсерами, требующими перемонтировать картины под вкусы попкорножующей публики - мол, у тебя получается слишком сложно, публика на такое не пойдет попкорн жевать. Но Гарленд не прогнулся, за что наше ему уважение, ничего перемонтировать не стал, а кассовые результаты показали, что публика не такая тупая, как это представляется голливудским продюсерам.
И вот теперь - целый мини-сериал, а точнее, восьмисерийный фильм, потому что сериалом это назвать как-то сложно.
Оригинальное название Devs - это сокращение от Developers, разработчики. Так что "Разрабы" было бы самым точным переводом на русский. Однако на "Кинопоиске" сериал зачем-то обозвали "Программистами", и мне приходится публиковать рецензию под этим названием, чтобы народ не путался.
"Разрабы" - сериал многослойный, многоплановый и разножанровый. Начинается он как остросюжетный детектив - Лили Чен пытается выяснить, что произошло с ее парнем Сергеем, а также кто такой вообще был Сергей, ведь оказалось, что она о нем знала далеко не все. Во всем этом завязаны какие-то русские (ну как же, в самом деле, без русских) и глава отдела безопасности Кентон, бывший спецслужбист. В процессе расследования детектив постепенно превращается в драму.
Вторая часть сериала - непосредственно отдел разработчиков и люди, которые там работают. Руководит работой отдела правая рука Фореста - Кейти, среди всей группы разработчиков заметно выделяются только пожилой Стюарт (Стивен Хендерсон) и подросток Линдон (Кэйли Спэни). Зрителям очень постепенно рассказывают, чем же они там таким занимаются и какую систему создают.
Ну и ближе к концу две разные линии встречаются: Лили, более или менее поняв, что происходит в отделе "Разрабов", приходит туда и там будет некий катарсис, который к чему-то приведет. Или не приведет.
Визуально это все снято чрезвычайно впечатляюще. Гарленд - отличный визуализатор: в "Из машины" это проявлялось в видах из особняка миллионера, стоящего в густом лесу, в интерьерах особняка и в этом роботе Аве, который выглядел как робот, а вел себя как человек.
В "Аннигиляции" зрительные образы играли заметно более существенную роль, и режиссер там придумал для этой инопланетной Зоны несколько очень интересных и одновременно пугающих визуальных решений.
Здесь в "Разрабах" с визуальной точки зрения Алекс Гарленд перешел на совершенно новую ступень. Потому что кроме достаточно захватывающего повествования здесь очень интересная и невероятно красивая работа с картинкой. Завораживающее строение "Разрабов", постоянная игра света на лицах самих разработчиков и Кейти с Форестом, бескрайние городские пейзажи калифорнийских городов, шокирующая гигантская статуя трагически погибшей дочери Фореста, возвышающаяся над лесами, окружающими территорию компании, - ну просто сплошной пир для глаз. Добавьте к этому очень искусно и необычно подобранное музыкальное сопровождение, которое заметно усиливает впечатление... В общем, можно сказать, что по уровню визуального воздействия для меня это один из самых впечатляющих сериалов!
Но здесь, конечно же, играет далеко не только сама картинка. История расследования Лили - и захватывающая, и остросюжетная. Китаянку Лили играет японка Соноя Мидзуно - американцев никогда не волновали подобные тонкости. Причем там в одном из эпизодов показывают Лили в юности, и вот там ее играет китаянка.
Игру Сонои Мидзуно некоторые зрители критиковали: писали, что она слабая актриса, совершенно безэмоциональная и что вообще непонятно, зачем ее взяли на одну из главных ролей. Я с этим не согласен совершенно! Мне очень понравилось, как актриса сыграла эту роль. Лили - изящная и хрупкая женщина, однако она обладает несгибаемым характером и не боится противостоять очень сильным и опасным людям, таким как Кентон. Также она противостоит Форесту, хотя знает, насколько тот могущественный человек. Да, она малоэмоциональная, однако ей приходится пройти через несколько очень серьезных эмоциональных и физических потрясений, и Соноя Мидзуно, на мой взгляд, это все показала очень достоверно и реалистично.
Кстати, что интересно, Амайю, погибшую дочку Фореста, сыграла племянница Сонои Мидзуно, которую зовут Амайя Мидзуно-Андре. Похоже, что родители юной актрисы - совершенно несуеверные, ну, оно и правильно.
Фореста сыграл Ник Офферман. Я его до этого видел только в небольших эпизодических ролях, также хорошо его помню в роли забавного начальника Рона Суонсона в сериале "Парки и зоны отдыха". Я еще тогда, смотря сериал, подумал, что вот этот тяжелый и слегка безумный взгляд Оффермана можно использовать намного интереснее, чем для роли в ситкоме.
Видимо, это же хорошо понимал и Алекс Гарленд, потому что приглашение Ника на роль Фореста - стопроцентное попадание! Персонаж получился мощный, оригинальный и несколько пугающий. В сериале Форест пережил страшную трагедию - потерю горячо любимых жены и маленькой дочки, об этом рассказывают практически с самого начала. Он слегка безумен, разработку контролирует железной рукой и ведет ее к цели, понятной только ему и ближайшей помощнице. Фигура трагичная, пугающая и одновременно вызывающая сочувствие - он ведь вовсе не злодей.
Помощница Кейти в исполнении Элисон Пилл - под стать своему боссу: невозмутимая, загадочная, обладающая несколько отталкивающей внешностью (гримеры постарались). Тоже персонаж очень интересный.
Ну и среди разрабов нам кроме Кейти толком показали только две яркие фигуры - Стюарта и Линдона. Стюарт - пожилой, грузный, много всего понявший в этой жизни, здесь чаще выступает в роли критика - настолько, насколько возможно выступать в этой роли под давящим взглядом Фореста. Стивен Хендерсон отлично сыграл Стюарта, очень понравился.
Юного парнишку Линдона - эдакого компьютерного гения - почему-то сыграла девушка, актриса Кэйли Спэни. А я-то во время просмотра все думал, почему в Линдоне периодически вылезают какие-то девчачьи нотки, а, оказывается, вон оно что! Зачем это было сделано - не знаю. Кэйли эту роль сыграла хорошо и по-мальчишески материлась совершенно упоенно, но с этим персонажем больше играл сам сюжет.
Вот как она выглядит на самом деле.
Ну и из ролей еще очень интересен Кентон, которого изобразил Зак Гренье. Кентон внешне вроде бы не обладает какими-то выдающимися физическими данными, однако Гренье отлично показал, насколько Кентон в действительности опасен. Сцена, в которой Кентон беседует с хакером Джейми, сделана очень сильно.
Так, и что, можете спросить вы, в сериале вот так прям все очень хорошо и тебе все понравилось прямо-таки безусловно? Нет, не все вот так прям хорошо - с точки зрения логики развития сюжета. Но Гарленд - он такой. Он не любит все разжевывать для зрителей, он всегда оставляет какое-то пространство для зрительских интерпретаций. Однако, с моей точки зрения, с того момента, как они начали объяснять, чем же таким вообще занимаются разрабы, и до того, чем же все в конце концов закончилось, все как-то слегка покатилось под откос в сторону полной несуразицы. Да, понятно, что в таких фильмах многие слова приходится принимать на веру, однако здесь даже в парадигме ими же сконструированного мира некоторые вещи не прокатывали совсем.
Разумеется, больше по этому поводу я здесь ничего не скажу, чтобы не портить впечатление тем, кто сериал еще не смотрел, поэтому, как обычно, поговорим о том, что мне не понравилось в сюжете, под рецензией с тегом "спойлер".
Впрочем, оно понятно, что к сюжету фантастического сериала у некоторых зрителей в любом случае могут появиться всякого рода претензии, особенно у таких двух придирчивых негодяев, как мы с котом Бубликом.
Но в общем и целом сериал отличный, я его посмотрел с большим удовольствием: увлекательно, захватывающе, визуально - просто шедеврально, отлично сыграно и замечательно поставлено. Алекс Гарленд, как обычно, не разочаровывает!
P. S. Ну а теперь поговорим о некоторых сюжетных ходах сериала для тех, кто его уже посмотрел.
Зрелищность | 5+ |
Актерская игра | 5 |
Режиссерская работа | 5 |
Сценарий | 4 |
увлекательно и завораживающе
да
По несчастью или к счастью,
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.
Даже если пепелище
Выглядит вполне,
Не найти того, что ищем,
Ни тебе, ни мне.
Путешествие в обратно
Я бы запретил,
Я прошу тебя, как брата,
Душу не мути.
А не то рвану по следу —
Кто меня вернет? —
И на валенках уеду
В сорок пятый год.
В сорок пятом угадаю,
Там, где — боже мой! —
Будет мама молодая
И отец живой.
Г. Шпаликов.
Ну и в целом сериал слабый во всем, кроме визуальной состовляющей. Нужно ли смотреть? можно, если есть куча свободного времени
Был такой фильм - Час расплаты - Бен Афлек и Ума Турман - он там придумал квантовый компьютер с помощью которого предсказывалось будущее - и он там тоже был на стороне детерменизма - а тут тупо скопировали и сделали мелодраму. Аффлека заменили на девушку, амбициозного владельца пк заменили на меланхоличного бородоча на старом универсале, крутейшую службу СБ заменили на старика -боевика-пенсионера из РЭД.
Новых идей вообще мало.
По идее никак они в систему не попали, они умерли. А система просчитывает другой вариант реальности, где дочка жива, и они пока живы.
Почему прошлое можно рассчитать на миллионы лет, а будущее - на 48 часов? Потому что не хватит мощности компьютера, даже такого, гы-гы. Потому что прошлое - оно одинаково и для "настоящего", и для той версии, в которую они попали в конце и которая просчитывается дальше. Но. Кроме вселенной, которую надо просчитывать бедному компьютеру (не только микроорганизмы, но и все электронные устройства), в этой проекции вообще-то тоже есть этот суперкомпьютер. У которого прошлое одинаково с оригиналом, а вот будущее - надо просчитывать заново. А это удвоение вычислительной мощности. И проекций, вообще говоря, может быть бесконечно много. Правда, по идее, можно попытаться просчитывать лишь всё вокруг этих 2 наблюдателей.
И еще - представим, что всё действие сериала с самого начала происходило уже внутри проекции
Они говорят про "некую точку после которой визуализация не работает" но она не через 48 часов а где то в будущем (известном, они точно знают дату и место). Они говорят что "много раз смотрели этот момент" и это было явно не в течение двух суток до момента.
6я серия, 33:10, "And found we can only see a few MONTHS in advance".
Вы еще киноляпом это назовите...
Видел как то сайт в котором язык чатлан и пацаков назвали "киноляпом" потому что в нем всего 10 слов (условно) и остальные - "ку", с аргументацией "вам любой лингвист подтвердит что живой язык таким быть не может".
Лично меня всегда больше интересуют метафизические смыслы произведений. Оставляя в стороне характерные для подобных фильмов оккультные мотивы (Лилит в роли неофициальной первожены здесь или - другой пример - кроулианские параллели в "Ад Астре" с Питтом), равно как чересчур, напротив, косную в своём угрюмом традиционализме интерпретацию ключевых религиозных тем (грехопадение это никакой не бунт, как утверждается в "Разрабах", а, наоборот, выбор лживого в своей трусости смирения: перед диктатом расчётливости и морализма, заведомым "знанием добра и зла" - предающим не скованную предварительными опасливыми соображениями любовь...), для себя я увидел здесь вечную - проскакивающую даже в полностью противоположном ей научном детерминизме - интуицию рая и тоску по нему. Острейшая - и много в этом плане объясняющая - сцена была в начале фильма, когда Форрест
То, что компьютер все может просчитать не такой уж и абсурд. Вселенную можно рассматривать как квантовый компьютер, не в том смысле, что мы живем в виртуальной реальности, а в том, что каждая элементарная частица - это кубит. Но для того, чтобы такое просчитать, нужен квантовый компьютер мощностью со вселенную, то есть такая же вселенная по размеру. Так что это не абсурд, а просто невозможно 😄 Но Форест сказал, что за количество кубитов можно не переживать, будем считать, что они что-то придумали.
На счет переселения в машину. Скорее всего Форест и Лили в машине, просто копии, которые себя воспринимают настоящими. Оригиналы на самом деле мертвы. Это как телепортация. Телепортация - это всегда смерть.
Что раздражало, так это слепое повиновение предсказаниям машины. Очевидно, что часть предсказаний - самоисполняющееся пророчества. Почему бы им не взять себя в руки и не поступить по-другому?
Ну и самое странное, почему дочка не выросла? Сколько лет прошло после аварии? Если Форест создал Devs после аварии, успел схантить Кейти в универе. Она его закончила, возглавила разработку. Дочка должна быть постарше.
2. Из всего этого собственно и рождается идея создания ветвления событий. Копия мира с некими измененными событиями. То есть Форест в принципе создает параллельную Землю, где все также как на этой Земле кроме живого Сергея, Лили, его семьи и его самого. Там даже как бы показываются ветвления столкновения автомобиля, и еще ветвления там были после лекции. То есть кажется по фильму, что Форест отрицает ветвления, но он их не отрицает, он просто не использует эту модель в построении своего компьютера, так как ему важно чтобы его дочь была его дочерью вплоть до волосинки, а не какой-то Мойша Мишковитц. Его вселенная закончилась для него трагедией, в отличии от параллельных. Он не может попасть в параллельные вселенные, а потому он строит свою собственную параллельную вселенную. Играет в бога, так сказать.
Когда разрабы выводят на экран самих себя экран превращается в зеркало. В симуляции присутствуют разрабы, и что важно - такой же суперкомпьютер, который делает такую же симуляцию. Как бесконечное число отражений в двух зеркалах, поставленных напротив друг друга. Но зададимся вопросом: а что симулирует компьютер, который сам есть плод симуляции "верхнего уровня"? И что происходит с этими всеми компьютерами в симуляциях, если компьютер в реальном мире будет сломан? Реальный компьютер в реальном мире может показать будущее и после того, как его сломают. Но компьютер в симуляции... - это вопрос. Если компьютер в реальном мире будет сломан, то симуляция исчезнет, а компьютер внутри симуляции не сможет показать будущее после того, как в реальном мире исчезнет то, что его породило. Но в фильме мы видим как раз эту проблему. И то, что компьютер отказывается показывать будущее говорит нам о том, что все действо происходило в одном из бесконечного множества вложенных друг в друга миров. Но оказалось не так.
Он написал симуляцию движений червя, используя достаточно малое количество опорных точек. А у Devs как раз сильнейший затык по поводу картинки и звука, т.е. точности. Возможно, алгоритм Сергея значительно превосходил тот подход, что они использовали и мог дать значительный прогресс. Не такой как у Линдана, конечно, но зато без отклонений от используемой теории (Форест же не дурак, он и сам наверняка задумывался о мультивселенных и о том, что это решение, но такое решение его не устраивало). Кроме того, Сергей сделал это на обычном компьютере, без использования практически неограниченных мощностей используемой в Devs машины. Т.е. парень явно рубил фишку и был очень перспективным сотрудником, даже если его алгоритм и не нужен был бы.
Нелегкое решение кота Бублика.

31 минута от начала...
Форест выходит на улицу встретить жену с дочкой...
въезжает на пересекаемую проезжую часть...
Все... Рука, лицо...
ЗНАК! КАРЛ! ЗНААААААК!
Я на таком перекрёстке жил где-то год, в угловом доме. Редкий день не было столкновений. Иногда два-три в день. Все в телефонах сидят. Смертельных случаев не было. Знаки стоп на каждом перекрёстке, легко забыиься и проскочить, они очень часто. Поэтому ситуация показана абсолютно типичная.
en.wikipedia.org
Это не боги, но существа не вполне рядовые.
Так что слова Фореста, что это не Devs, a Deus - можно понимать так, что это не колдовство (которое подвластно Дэвам, мифическим существам), а божественное творение.
Touring Nick Offerman’s Wood Shop
".Дело в том, что в русском языке окончания показывают лицо, число, время и род глагола. Взяв слово “играла”, мы легко поймем, что это 3-е лицо, единственное число, женский род, прошедшее время (она играла).
В английском по-другому. Окончания глаголов таких широких функций не имеют, на число, лицо и время указывают отчасти их окончания, но в основном другие признаки. А категории рода в английском практически нет, она распространяется только на местоимения."
Источник
https://www.imdb.com/title/tt5620076/
Also Known As (AKA)
(original title) Devs
Australia Devs
Brazil Devs
Bulgaria (Bulgarian title) Тайна разработка 😄
Иначе говоря, проще заполнять базу данных, чем потом ворочать всеми этими "богобайтами" информации для просчёта всех возможных вариантов и выявления наиболее вероятного.
Отсюда и ограничение всего на сорок восемь часов – на большее пока тупо оперативки не хватает. Всё как у людей, ИМХО... )))
P.S. Собственно, у нынешних систем проблема схожая. Чем больше данных участвует в вычислениях, тем лучше результат – но и тем дольше обработка и тем больше мощности требуется для работы с ними.
По поводу концовки.
Никто никуда не переселялся. Просто машина изначально имитировала вселенную внутри себя, и вот та самая вселенная и продолжила жить. А Лили просто развела реальность и эту имитацию на две параллельные ветви.
ИМХО.
И Гугл всё помнит.

Странно. Мне даже и в голову не приходило что это типа мальчик. Девченка же.
SPAENY: The character was very differently written, in his mid-20s with a shaved head and tattoos. They were gonna see men, but then Alex talked to the casting director, at the last minute, and said, “Can you bring in some girls?” So, the casting director emailed me and was like, “I don’t really know what’s going on, but he wants to see you.” I was like, “Sure, I’ll do anything for this.” So, I went in, and I was the last person he saw. We just went for it. I think it’s the same as how a lot of women play Peter Pan. He wanted this perfect boy, and I actually look very similar to Alex’s son. He just wanted this innocent person that you fell in love with. Hopefully, I pulled it off, but I think that’s what he was going for. He just said, “I want you to play a guy.” And I said, “Okay.” So, I went around and hung out in coffee shops and thought about physicality, but at the end of the day, there’s not really much that’s inherently different, between men and women. The nurturing behavior that you find in women, you can find in men. The aggressive behavior that you find in men, you can find in women. And we don’t mention it, in the show. It’s just there. I thought about it a lot, before we start started filming, but once we started filming, I was just playing a character who’s a prodigy. I just let the gender thing go. It was what it was, and the character dressed how they dressed, but I just tried to find the human part of it and the connections that Lyndon as making, throughout the way, and his passion for this company. It was really my priority to have that cup across.
А вот японцы и китайцы визуально резко отличаются (хотя бы разрезом глаз).
У кого-нибудь есть претензии к названию фильма "Ad Astra" в российском прокате ("К звездам")? А ведь это тоже урезанная латинская пословица. https://ru.wikipedia.org/wiki/К_звёздам_(фильм)
Она лишь частично уцелела в названии корабля:
"Нийя, иди на "Астру!" 😄

Для справки: English pronunciation of deus ex machina
Взять интересную и оригинальную, пусть и несколько вторичную по отношению к "Солярису" и "Пикнинку на обочине", книгу, убрать из неё всё самое интересное и снять кино для девочек со слащавым хэппи-эндом... мощный постановщик, чоужтам.
А океан Соляриса у Лема не враждебный. Он просто абсолютно чуждый. Попытка Контакта с враждебным у Лема - это "Непобедимый".
И в целом все эти идеи детерминирования показаны на каком-то слегка детсадовском уровне. После рассказов Теда Чана, это тяжело воспринимать всерьез. Раз вселенная детерминирована, значит ничего изменить нельзя, но наличие множественных вселенных в виде сада разбегающихся тропок уже само по себе эту идею слегка опровергает. Поэтому упертая позиция Форреста выглядит слегка дуболомно.
В общем мне это все сильно подпортило впечатление и от сериала я никак не в восторге. Из персонажей понравился только злодейский глава службы безопасности Кентон.
По поводу Ex machina, кстати, не согласен, что переводчики налажали с название. Там, конечно, имеется в виду именно дословное, а не известное переносное значение. Шутка такая, игра слов. Ну при чем там чудесное спасение? Когда Форрест объясняет, что Devs это Deus, он еще хитро замечает, что мол это шутка для своих. Явная отсылка к Из машины. И Deus там именно бог и именно из машины.
и название Devs - лишь чтобы запутать нас, зрителей...
Начинался сериал интересно, в середине вышел на троечку, а по итогу - абсурд.
На близкую тему немецкая "Тьма" - вот отличный сериал: умный, напряженный, атмосферный, очень ждем скоро 3-й сезон.

Главное, чтобы немцы зафиналили педантично, непротиворечиво и мощно.
На Кинопоиске написано, что сериал 2020 года и жанр иной.
Итак. Разрабы моделировали некую систему на квантовых компьютерах. Русский шпион Сергей в первый же свой рабочий день в "Разрабах" несколько минут всматривался в код на экране, после чего сказал, что "Это меняет все", побежал в туалет блевать, затем вернулся и стал фотографировать код на ручные часы, чтобы передать это русским.
Ну, с нетерпением тут сказали мы с котом Бубликом, и что?
Тут мы с Бубликом икнули. Сначала один раз. Потом много-много раз. То есть они на этих квантовых компьютерах просто вычисляли всю историю развития Земли, включая мельчайшие микроорганизмы, а также могут еще и экстраполировать на будущее?
Но это же, извините, АБСЮРД, как говаривал папа Фи!
ИудуСергея.Линдон сначала пытается склонить Стюарта поднять бунт против Фореста, который явно безумен, да еще и находится в шорах одновселенной теории, потом приходит к Кейти с просьбой вернуть его в разрабы, ну и чем это закончилось - вы знаете: эффектной картинкой, мимо которой Алекс Гарленд пройти не мог.
А вы как можете объяснить вот это все? Только просьба - в комментариях явные спойлеры закрывайте тегами "спойлер", там в форме комментариев есть специальная кнопка.