Рейтинг Экслера: 7,0
- Режиссер:
- Роберт Земекис
Отзыв кота Бублика
Сказал кот Бублик и покраснел
Что организацию экспедиции я доверил Николаю.
(с) "Два капитана"
Когда Филипп Пети (Джозеф
Гордон-Левитт) был маленький, в его городок приехал цирк, а
вместе с цирком - семейная труппа
Оманковских, лучших в мире канатоходцев.
И Филипп сразу заболел искусством
хождения по канату. Он начал настойчиво
тренироваться, изучал жонглирование и
акробатику, а когда подрос - уехал из
своего городка в Париж и там начал
давать уличные представления.
В один из дней он познакомился с Анни (Шарлотта Ле Бон), которая также выступала на улице с музыкальными номерами. Анни стала его подругой.
Как-то раз, когда Филипп сидел в очереди к дантисту, он увидел в журнале картинку, на которой были изображены строящиеся в Нью-Йорке башни-близнецы. И Филиппа как ударило: он понял, что должен протянуть канат от крыши одной башни до другой и пройти по этому канату безо всякой страховки.
Собственно, Филипп уже пытался
делать что-то подобное: например, он
прошел по канату, протянутому между
двумя башнями Собора Парижской
Богоматери.
Однако башни-близнецы имеют в высоту 415 метров и это - совсем другое дело.
Филипп для продолжения
тренировок обращается к легенде
искусства хождения по канату - главе
семьи Оманковских Папе Руди (Бен Кингсли).
Тот поначалу не горит желанием
передавать Филиппу свои секреты - он их
передает своим детям, - однако
увлеченность и одержимость Филиппа
производят на него впечатление и в конце
концов он становится наставником
молодого канатоходца.
К Филиппу и Анни присоединяется
фотограф-анархист Жан-Луи (Клемент
Сибони), которого Филипп торжественно
называет своим единственным
официальным фотографом. Троица одержима
идеей помочь Филиппу исполнить свою
мечту, поэтому они собираются и
отправляются в Нью-Йорк - готовить
уникальный трюк.
***
Что интересно, в общем и целом -
это реальная история реального человека,
которого зовут Филипп
Пети (он жив и сейчас). Филипп вырос во Франции, был
канатоходцем и совершал уникальные
трюки: он прошел по канату, натянутому
между двумя башнями собора Парижской
Богоматери, он прошел по канату,
натянутому между пилонами
Сиднейского моста "Харбор Бридж",
ну и самое потрясающее его
представление, которое произошло в 1974
году - это неторопливая прогулка по
канату, натянутому между крышами
башен-близнецов в Нью-Йорке, причем
прогулка заняла 45 минут, во время
которых Пети восемь раз перешел от одной
башни к другой, при этом выделывая
различные трюки: он то вставал на канате
на одно колено, то вообще ложился на
канат.
После этого Пети прославился и
написал книгу "Достать до облаков" (To Reach the Clouds).
По этой книге совсем недавно, в 2009 году, британский режиссер Джейм Марш поставил документальный фильм "Канатоходец" (Man on Wire). В картине участвовал сам Филипп Пети и различные люди, которые помогали ему в его перфомансах. Фильм был очень популярным и даже получил "Оскара" как лучший документальный фильм.
Роберт Земекис вынашивал идею
художественного фильма по сюжету книги
Пети еще с 2005 года. И даже выход
документального фильма Марша его не
остановил - в конце концов, Земекис
собирался делать не документальный, а художественный фильм.
На роль Филиппа Пети Земекисом изначально планировался только Джозеф Гордон-Левитт, который, кстати, хорошо владеет французским языком. Для подготовки к роли Джозеф немало общался с самим Пети, перенимая его французское и английское произношение, ну и, кроме того, Пети учил его ходить по канату и жонглировать.
И во время съемок Джозеф
действительно сам ходил по канату,
причем для сцены с башнями-близнецами
канат был привязан на высоте 3,6 метра.
Как это все поставлено? Роберт Земекис свой фильм выстроил в не слишком оригинальном ключе. Главный герой с самого начала фильма стоит якобы на факеле якобы статуи Свободы на фоне башен-близнецов и рассказывает свою историю.
Сама история развивается
строго линейно: Париж цвета сепии с
редкими вкраплениями других цветов (это
придумано давно и не Земекисом),
самостоятельные тренировки, тренировки
с папой Руди, Анна, Жан-Луи - ну и
помчались в Нью-Йорк, совершать
легендарный трюк.
При этом до главного трюка
вроде бы действия немного, но тем не менее
длится это все довольно долго и
временами бывает слегка нудновато. Тем более
что главный герой постоянно появляется
все на том же факеле и поясняет
совершенно очевидные вещи, не раскрывая
главного: почему, собственно, Филипп
решился на такой практически
самоубийственный трюк.
В
картине вроде все показывают подробно,
а персонажи практически не раскрываются.
Ни Пети не раскрывается, ни Жан-Луи, ни нью-йоркские герои,
которые мгновенно соглашаются помогать
Пети в этом мероприятии, нарушающем
примерно сотню муниципальных законов и
могущее принести всем существенные
неприятности.
Тут практически нет драмы, тут
нет изучения характеров и мотивации:
просто Филипп загорелся мечтой и все
вокруг ему помогают данную мечту
осуществить - быстренько и шустренько.
Тренировки Пети Земекису неинтересны совершенно: ну и он пару раз прошел по канату в детстве, пару раз прошел по канату под руководством папы Руди, затем свалился с каната на деревенском празднике, после чего сразу сделал свой первый легендарный трюк - проход по канату между башнями собора Парижской Богоматери.
Ребят, а с чего он сразу туда-то
полез, если он на деревенском празднике
с каната свалился, когда какие-то бухие
мужики начали его вышучивать? И как он
так резко окрутел?
Нет, я понимаю, что тут действуют всякие кинематографические условности, но вы хоть каким-то намеком это дайте, грубым помолом. А тут нет грубых помолов: тут уличный артист, который вдруг резко становится крутейшим канатоходцем.
Ну и нью-йоркская история,
которая на самом деле Пети с друзьями
готовилась аж шесть лет, тут уложилась в
несколько месяцев: приехали, разведали,
задали число и побежали делать трюк.
Подготовка к трюку почти не показывается, разве что на пути Филиппа периодически оказываются люди, которые тут же мгновенно готовы ему помогать в полупротивоправных деяниях.
А вот сам трюк, который, конечно,
является кульминацией картины, вместе с
непосредственной подготовкой, которая
делается в тот же день, занимает ровно половину двухчасовой
продолжительности фильма. И тут уже,
конечно, скучать не приходится - Земекис
все это поставил очень динамично и
строго кинематографично: на каждом шагу
перед героями возникают многочисленные,
почти непреодолимые трудности, которые
они обязательно преодолеют, почти
непреодолимые охранники и полицейские,
которых они обведут вокруг пальца и
вокруг дымовой трубы, ну и всякие материалы и
приспособления будут внезапно выходить
из строя, ломаться и вести себя самым что
ни на есть паскудным образом. Но мы знаем,
что матч состоится при любой погоде, и
это некоторым образом успокаивает.
Проход
по канату снят совершенно замечательно:
нервы зрителей натянуты до предела и
звенят, как тот самый канат на ветру.
Я картину смотрел на экране домашнего кинотеатра и не в 3D - и то это производило очень сильное впечатление.
Некоторые
мои друзья посмотрели фильм в
кинотеатре в 3D (Земекис давно уже
большой поклонник этой технологии) и
сказали, что здесь был чуть ли не лучший
эффект 3D из всего, что они видели.
Джозеф Гордон-Левитт тут играет, как обычно, очень хорошо, хотя чисто сценарно его персонаж толком не раскрыт. Но одержимость в глазах Филиппа светится - это уже хорошо.
Шарлотта Ле Бон понравилась в роли Анни,
но ее персонаж тоже как-то толком не
раскрыт: ну, познакомились, ну, она его
поддерживала, ну, потом взяла и уехала. К
чему, с чего - а черт ее знает.
И даже роль Папы Руди, которую Бен Кингсли сыграл со своим обычным блеском, сценаристами свелась к банально-стерильному клише: он внешне очень суровый, но потом начнется "я тебя полюбил - я тебя научу".
Но
похоже, что Земекис и не ставил себе
задачи показать ярких персонажей в этой
картине. Он повествование вел в сторону
шоу, зрелища, и это шоу получилось
отлично. А кто они, что они, почему и
зачем - это пускай мы с котом Бубликом
себе башки забиваем. Зрители же будут
наслаждаться драйвом из серии "Все
пропало! Нет, не пропало, полезай сюда!"
и медитативным путешествием над бездной
- для того это все и снималось.
Впрочем,
что-то не похоже, чтобы зрители как-то уж
очень активно наслаждались. Наоборот,
что-то они как-то совсем неохотно
наслаждаются: картина в прокате
провалилась, собрав за полтора месяца
всего $42 миллиона при $32 миллионах
бюджета.
А жаль, снято-то красиво, несмотря на сценарную стерильность.
P.S. Я обязательно посмотрю документальный фильм Джемса Марша, очень меня эта история заинтересовала. Интересно, как там все было на самом деле.
Ну и несколько фотографий реального Филиппа Пети в момент исполнения его знаменитых проходов по канату.
Далее башни-близнецы.
Зрелищность | 5 |
Актерская игра | 4- |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 3 |
красиво и стерильно
можно
Алекс, а почему "был"? Филипп Пети и сейчас жив-здоров, как говорит Википедия.
Ага, неудачно выразился. Сейчас поправлю.
Примерно такая же претензия у меня к "Марсианину" - его всё таки отсмотрел в кино. Вроде и неплохо всё. Главный герой ловко живёт на пустынной поверхности Марса, спасательная экспедиция героически его спасает. Технически всё очень неплохо. А драмы нет. По сему, фильм выходит на один раз. Посмотрел - забыл.
Уже вышел, даже в 3D.
Скорее уж фото при печати/сканировании перевернули просто.
Потому что там по-другому и не натянешь канат – башни стояли углами друг к другу.
P.S. А, да, вы уже сами заметили.
Кстати, судя по 2-м последним фото Земекис лажанул. У него канат был натянут в фильме с другой стороны башен
Точно 😉
И документальный, и художественный фильмы мне понравились. Сравнивать их не совсем корректно, но если брать по модулю, то документальный понравился больше - когда реальные участники событий рассказывают о своих приключениях с жестикуляцией и мимикой, имея пронзительный и искренний взгляд, то пробираешься этой историей неподдельно. Ну и банальная мораль обоих фильмов - следуй за мечтой, - всё-таки прекрасная, душевная мораль 😄
Ну и банальная мораль обоих фильмов - следуй за мечтой, - всё-таки прекрасная, душевная мораль
Только вот мечта в данном случае довольно странная.:)
Надо отдать должное Гордон-Левитту: ему удалось очень точно повторить характер Пети. В документалке он такой и есть - неприятный, высокомерный, самовлюблённый тип.
его представление, который произошло в 1974 году
На маленьком экране (даже если это домашний кинотеатр) немного не то. Не говоря уже про cam-rip, в котором смотреть фильм просто невозможно (особенно по той причине, что много темных сцен). Так что о своем походе в кино нисколько не пожалел )
По поводу cam-ripa, каюсь, грешен ) самого очень забавляют отзывы из разряда: "Я посмотрел экранку %Название фильма% в первый день проката - фильм г**но" ) У меня знакомый так "Мстителей" смотрел )
Оффтоп: Алекс, Con Man вышел (пост-Светлячок). Будешь смотреть? Как по мне, очень достойно.
Трейлер очень бодрящ. Но да, не факт, что будет конфетка.
Оффтоп: Алекс, Con Man вышел (пост-Светлячок). Будешь смотреть? Как по мне, очень достойно.
А где посмотреть?
Оффтоп: Алекс, Con Man вышел (пост-Светлячок). Будешь смотреть? Как по мне, очень достойно.
Его все сведующие люди будут смотреть, но не факт конечно, что он хорош.
Кингсли почему то не узнал, бохатым будет.