Ромео должен умереть
16.10.2000 19362   Комментарии (0)
На вершине горы появился сайгак.
Караванщик Али замостырил косяк.
(древняя китайская песня)

Боевик "Ромео должен умереть" (Romeo Must Die). Боевик "Ромео должен умереть" (Romeo Must Die). На этот раз нашему корреспонденту удалось записать секретный разговор, предшествующий съемкам фильма "Ромео должен умереть", который состоялся в офисе компании "Сильвер пикчерз" между продюсерами фильма "Матрица" Джоэлом Сильвером и Даном Граччиоло.>

- Дан, - сказал Сильвер, раскуривая дорогущую "Гавану".

- Ну? - немедленно откликнулся Граччиоло, который удобно устроился в кресле и шуршал какими-то бумагами.

- Нам нужна новая "Матрица", - убежденным голосом сказал Сильвер.

Боевик "Ромео должен умереть" (Romeo Must Die). - Джоэл, дорогой, ты перепил вчера, что ли? - осведомился Граччиоло. - Мы уже запустили "Матрицу-2", причем вместе с "Матрицей-3". Вачовские же так размахнулись со сценарием, что мы это дерьмо еле-еле впихнули в два фильма. Или ты хочешь сразу четвертую "Матрицу" запустить? По-моему, рановато. Давай сначала прокатим вторую и третью.

- Ты меня не понял, - объяснил Сильвер. - Я хочу запустить еще один фильм, но не продолжение "Матрицы", которое я уже делаю, а другой фильм, основанный на успехе нашего матричного подхода.

- Да, матричный подход - это нечто! - сладко протянул Дан. - Настолько в точку попали, что я до сих пор пугаюсь. Четыре "Оскара"! Четыре полноценных "Оскара"! Все от зависти просто из штанов выпрыгнули.

Боевик "Ромео должен умереть" (Romeo Must Die). - Ну вот и давай забабахаем нечто подобное, - предложил Сильвер. - Повторим успех. А то черт знает, что там будет с продолжениями "Матрицы". Если честно, я не сильно уверен в коммерческом успехе. Конечно, на "Матрицу-2" зритель попрет в любом случае, даже если это окажется откровенным отстоем, но третья серия может и прогореть. Надо, Дан, двигаться дальше, в том числе и вперед.

- Да я и не против, - лениво откликнулся Дан. - Давай чего-нибудь снимем. Только что? Опять сюжет из недалекого будущего с максимально завернутым сценарием?

Боевик "Ромео должен умереть" (Romeo Must Die). - Черта с два, - решительно заявил Сильвер. - Никаких завернутых сценариев. Мне это все надоело. Половина Америки чуть не свихнула себе мозги, пытаясь понять, что именно нагородили Вачовские. Ведь это же надо придумать такую дурь, что мир вокруг нас создается компьютерами, а на самом деле мы - вроде лютиков цветочков, у которых эти компьютеры высасывают энергию. Я, когда прочитал сценарий, три дня не спал.

- Ну и что? - возразил Граччиоло. - По-моему, из-за сценария народ на фильм и повалил.

- Дурак ты, Граччиоло, хотя и опытный продюсер! - решительно заявил Сильвер.

Боевик "Ромео должен умереть" (Romeo Must Die). Граччиоло обиженно замолчал.

- И нечего дуться, - продолжил Сильвер. - Лучше учись, пока я жив.

- Чему учиться-то? - пробурчал Граччиоло. - Виски жрать с утра до вечера?

- А вот личностные наезды я прошу прекратить, - решительно заявил Сильвер. - Я же молчу о том, что ты кокаин нюхаешь.

- Только в перерыве между съемками! - быстро сказал Дан.

- Ладно, не имеет значения, - великодушно ответил Сильвер. - Суть не в этом. Суть в том, что на "Матрицу" народ пошел вовсе не из-за сценария.

- А из-за чего? - поинтересовался Граччиоло.

Боевик "Ромео должен умереть" (Romeo Must Die). - Из-за того, дубина, за что мы "Оскаров" получили, - сказал Сильвер. - Из-за спецэффектов, музыки и восточных, блин, единоборств. Поэтому мы должны снять фильм с хорошими единоборствами, музыкой и спецэффектами. А вот с сюжетом заворачиваться не будем. Пускай картина будет простая и доходчивая.

- Тогда возьми что-нибудь совсем известное, типа старика Шекспайра, - предложил Граччиоло. - Переделай на новый лад его "Синдереллу". Ее же все знают. Пускай она работает...

- Стоп, - прервал его Сильвер. - "Синдиреллу" написал не Шекспайр. Это я точно помню. Шекспайр написал "Ромео и Джульетту".

- А кто, по-твоему, написал "Синдереллу"? - обиженно спросил Граччиоло.

- Почем я знаю? - ответил Сильвер. - Может, какой-нибудь русский, типа Достоевского. А Шекспайр написал "Ромео".

Боевик "Ромео должен умереть" (Romeo Must Die). - Ну, ладно, - не стал спорить Граччиоло. - Давай возьмем "Ромео". Только я сюжет уже не помню. Читал еще в школе, причем адаптированный вариант.

- Я и сам, если честно, точно не помню, - признался Сильвер. - Помню только, что там две враждующие семьи, и парень из одной враждующей семьи влюбился в девушку из другой враждующей семьи.

- Да? Кошмар какой! Это прям трагедия! - с чисто итальянской живостью воскликнул Граччиоло.

- Во-во, - подтвердил Сильвер. - Точно трагедия. Шекспайр только такие и писал.

- И что мы из этого сотворим? - полюбопытствовал Граччиоло. - Будем снимать прям по тексту?

Боевик "Ромео должен умереть" (Romeo Must Die). - Да брось ты, - лениво ответил Сильвер. - Кому нужен этот замшелый текст? Вон, Гибсон снял своего дурацкого "Гамлета" - весь Голливуд над ним хохотал. Нам этого не нужно. Сделаем что-нибудь современное. Неужели сложно придумать две враждующие семьи?

- В момент придумаем, - откликнулся Граччиоло. - Например, две враждующие семьи из итальянской мафии...

- Никаких твоих итальянских мафий, - решительно откликнулся Сильвер. - Они уже у всех на зубах навязли. Давай что-нибудь посовременнее.

- А какие у нас еще мафии есть? - совершенно искренне спросил Граччиоло. - Больше, вроде, никаких и нету.

Боевик "Ромео должен умереть" (Romeo Must Die). - Китайская мафия есть, - сказал Сильвер многозначительно. - Нам это очень пригодится. Я больше не собираюсь обучать непрофессионалов восточным единоборствам. Мы на главную роль возьмем какого-нибудь сумасшедшего китайца-кунфуиста. Пускай прыгает и всех ногами долбит.

- Кого возьмем? - деловито поинтересовался Граччиоло. - Джеки Чена?

- Не надо Джеки, - решительно заявил Сильвер. - Он старый уже. Возьмем Джета Ли. Зритель его уже знает после четвертого "Смертельного оружия", а гонорары у парня пока еще небольшие. Да и прыгает он - как балерина.

- Ну, ладно, - согласился Граччиоло. - Китайская мафия уже есть. А вторая какая?

- Ну, какие-нибудь негры, - отмахнулся Сильвер. - Какая разница?

- Лучше белых, - осторожно сказал Граччиоло. - С неграми ты же сам знаешь - могут быть проблемы.

Боевик "Ромео должен умереть" (Romeo Must Die). - А мы хитро сделаем, - объяснил Сильвер. - Главный негритянский мафиозо будет хороший. Типа, добрый такой папашка, который любит свою дочку и все такое. А его со страшной силой обманывает главный помощник. Так что у нас будет все, как полагается - плохой негр и хороший негр.

- Тогда должен быть плохой китаец и хороший китаец, - сказал Граччиоло.

- Так и будет, - подтвердил Сильвер. - Джет Ли - хороший китаец. Он ходит и мочит всех плохих негров и плохих китайцев. А главный китайский мафиозо будет плохим китайцем. И он будет воевать с хорошим негром. А Джет Ли влюбится в дочку хорошего негра. Причем на ее роль надо взять какую-нибудь певицу, потому что пару "Оскаров" мы получили за музыку, так что пусть она поет чего-нибудь лирическое.

- Вот не дают тебе покоя лавры Формана, - захихикал Граччиоло. - Может, прямо Кортни Лав и пригласим.

- Да брось ты, - поморщился Сильвер. - Я же не Форман, чтобы снимать всяких маргиналов. Мне нужна обычная молодая певица с симпатичной мордашкой.

- Бери тогда Джанет Джексон, - предложил Граччиоло.

Боевик "Ромео должен умереть" (Romeo Must Die). - Не держишь руку на пульсе, Дан, - усмехнулся Сильвер. - Она уже снимается во втором "Чокнутом профессоре". Мы лучше возьмем Эалайю. Я узнавал - она нам обойдется по дешевке.

- Как скажешь, - откликнулся Граччиоло. - По мне что Эалайя, что Кристин Дион - все едино. Лишь бы денег много не потребовала.

- Не потребует, - успокоил его Сильвер. - Ты же понял, что я актеров беру дешевых. Сценарий тоже будем делать без изысков. Плохой китаец, хороший негр, плохой негр, хороший китаец, несчастная любовь и все такое.

- Концовка? - спросил Граччиоло.

Боевик "Ромео должен умереть" (Romeo Must Die). - Разумеется, счастливая, - откликнулся Сильвер. - Никаких Шекспайров. Джет Ли всех замочил, и они с Эалайей идут навстречу восходящему солнцу. Занавес, зрители плачут от счастья и выжимают памперсы. Хоть один "Оскар" да получим.

- Годится, - согласился Граччиоло. - Я участвую. И последний вопрос. Режиссера возьмем дорогого?

- Нам не нужен режиссер, - объяснил Сильвер. 

- Это как это? - поразился Граччиоло. - Всем нужен режиссер. Или ты считаешь, что это устаревшая традиция?

Боевик "Ромео должен умереть" (Romeo Must Die). - Нет, конечно, - откликнулся Сильвер. - Я просто имел в виду, что в качестве режиссера можно пригласить хорошего оператора. Сэкономим таким образом одну ставку. Помнишь парня, который операторствовал на четвертом "Смертельном оружии"?

- Этот... как его... с такой непроизносимой русской фамилией, - сказал Граччиоло. 

- Ну да, - подтвердил Сильвер. - Бартковьяк. Только он, вроде, поляк или чех. Впрочем, какая разница?

- Никакой, - подтвердил Граччиоло. - Но ты уверен, что он еще режиссерскую работу потянет?

- Конечно уверен, - убежденно сказал Сильвер. - Чего там сложного? Встань сюда, скажи это. Ему, как оператору, и карты в руки. 

- Ну, тогда договорились, - согласился Граччиоло. 

***

Боевик "Ромео должен умереть" (Romeo Must Die). Как вы уже поняли, фильм именно так и был снят. На роль хорошего китайца был приглашен Джет Ли, на роль дочурки мафиозного негра позвали певицу Эалайю, понапихали в фильм всяких восточных единоборств, разбавленных кислотной музычкой, после чего блюдо подали зрителю. Сюжет?.. Собственно, он вполне укладывается в те пару фраз, которые Сильвер произнес во время исторического разговора. Плохой китаец, хороший китаец, плохой негр, хороший негр. А дети любят друг друга. Причем кланы воюют и возражают против их любви. Но она - любовь - все победит мускулистыми ногами Джета Ли. И Америка будет спасена, потому что китайцы и плохие негры пытались все захватить. Но они же не знали, что из далекого Гонконга прилетит Джет Ли и всех раздолбает! А он прилетел! И раздолбал! Короче говоря, все плохие умерли, а все хорошие получили пулю в живот и тоже умерли, успев перед смертью благословить светлую любовь Джета Ли и Эалайи. И они пошли навстречу восходящему солнцу, ожесточенно споря, в какую именно школу первым делом отдадут первенца: в музыкальную или школу боевых искусств.

Боевик "Ромео должен умереть" (Romeo Must Die). С сюжетом, как вы поняли, никто особенно не напрягался, поэтому сюжет - достаточно идиотский. Но в сценарий разочек ввернули фразу "Ромео должен умереть", поэтому зритель внутренне чувствует, что дело пахнет Шекспайром, так что не нервничает. А поскольку в фильме много музыки и восточных единоборств, сюжет, в общем, никакого значения не имеет. Фильм и надо смотреть ради восточных единоборств.

Честно говоря, я не люблю фильмы с тупыми сюжетами. Я очень консервативен, поэтому всегда требую хотя бы чуть-чуть достоверности в сюжете. У меня есть дурацкая консервативная убежденность в том, что сюжет составляет какую-то часть фильма. Но Сильвер со мной не согласен, поэтому сделал фильм так, как считал нужным, не поинтересовавшись моим мнением. Что из этого получилось? То и получилось. Чушь собачья, конечно, но на Джета Ли посмотреть вполне имеет смысл. Да и Эалайя - девочка очень симпатичная и, как сказал бы О'Генри, производит приятное впечатление на мой зрительный нерв.

Боевик "Ромео должен умереть" (Romeo Must Die). Сцены восточных единоборств отчасти напоминают классического Джеки Чена, но туда внесен активный элемент спецэффектов, что сильно увеличивает зрелищность в ущерб достоверности. Лично я это не приветствую. Мне ближе методика постановки боев Джеки Чена, нежели "матричные" балетные антраша (во многих сценах отчетливо видно, что Джет Ли подвешен за штаны на тросе). Но Джет Ли - хороший профессионал, поэтому в его исполнении все эти единоборства смотрятся довольно здорово.

Как вы уже поняли, в фильме нет ничего, кроме красиво поставленных драк и симпатичной парочки - Джет Ли с Эалайей. Я честно посмотрел весь фильм от начала до конца, но если бы не рецензия, то имело бы смысл проматывать все нудные эпизоды, в которых актеры безуспешно пытаются придать фильму хоть какую-то сюжетную достоверность, останавливаясь только на драках. Потому что кроме них в фильме нет ничего. Да и оператор в роли режиссера привел к тому, что режиссуры в фильме никакой и нет. Только "встань туда, скажи вот это". Впрочем, она там, на взгляд Сильвера, и не нужна. Короче говоря, получилось очень неровно. Драки есть, музычка есть, сюжета - нет. Но это достаточно стандартный голливудский подход, практикуемый во многих фильмах, так что удивляться не приходится. 

Боевик "Ромео должен умереть" (Romeo Must Die). Нужно ли посмотреть эту картину? Как ни странно - да. Из-за Джета Ли, которого действительно можно назвать новым Джеки Ченом. Но я бы рекомендовал не тратить время на поход в кинотеатр (картина не сильно динамичная, поэтому большую часть времени занимает сюжетная тягомотина), а посмотреть фильм на видео, проматывая все куски, где нет Джета Ли и Эалайи. Впрочем, ради хохмы можно посмотреть концовку, где, так сказать, "объясняются все главные загадки". Так вот, они объясняются настолько тупо и по-идиотски, что это можно рассматривать как попытку сценариста сострить (например, главный китайский мафиозо, как выяснилось, приказал убить собственного сына, потому что тот, дескать, "был плохо подготовлен к тому, чтобы возглавить банду"... мы с котом Бубликом, когда это услышали, захохотали так, что коробка с "Вискасом", стоящая на столе, упала и рассыпалась; Бублик, правда, после этого хохотать сразу перестал). Кстати, этот сценарный кошмар они еще ухитрились растянуть часа на два (фильм идет 115 минут), хотя посмотреть там имеет смысл минут пятнадцать, не больше. 

© 1998–2024 Alex Exler
16.10.2000
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4
Актерская игра 3+
Режиссерская работа 2
Сценарий 1
Кратко о фильме:
иногда дерутся
Нужно ли смотреть:
решайте сами
Комментарии 0