Самолеты: огонь и вода / Planes: Fire & Rescue
Анимация , США , 2014 , 83 мин.
6,3
Рейтинг IMDB: 5,9
Рейтинг читателей: 3,5
Рейтинг Экслера: 6,3
Бюджет: $50 млн,  Сборы по миру:  $147 млн
Ничего особенного, но прикольно и уже не так вторично.
Отзыв кота Бублика
И огонь, и вода!
Рекламная песня Филиппа Киркорова

После событий первого фильма, где мелкий сельскохозяйственный самолетик Дасти Полейполе (Дейн Кук) тяжело, но достойно задрал в сложнейших соревнованиях лощеных реактивных красавцев, Полейполе продолжает свою блестящую спортивную карьеру и выигрывает соревнования одно за другим.

Однако во время очередной тренировки с легендарным Шкипером во время набора высоты пламенномоторное сердечко Полейполе закашлялось и остановилось, после чего Дасти, как вы понимаете, стремительным штопором полетел на встречу с матерью-землей. 

К счастью, движок снова завелся еще до того, как количество посадок совпало с количеством взлетов, поэтому Дасти выжил. Дотти (Тери Хэтчер) тщательно изучает состояние механизмов Дасти и выносит суровый вердикт: двигатель Полейполе заметно поврежден, так что не видать теперь Дасти полной тяги - как своих элеронов. А без полной тяги - какие на фиг соревнования? 

Дальше начинается мутная история о том, что мистер 01 накосячил при тушении пожара на аэродроме "Кривой пропеллер", который устроил Дасти, в результате чего инспектор грозит и вовсе закрыть аэродром, если мистер 01 не пройдет модернизацию и не обзаведется помощником. 

Помощником должен стать сам Дасти: а что ему еще делать, раз он не может участвовать в соревнованиях? Да, конечно, он может вернуться к этим бескрайним полям, этим нежатым нивам, но Полейполе ненавидит запах суперфосфата по утрам, поэтому уж лучше в пожарные. 

Однако он не может просто так стать помощником пожарного: ему сначала нужно пройти обучение и получить лицензию. Шкипер отправляет Дасти к своему старому знакомому Блейд Ренжеру (Эд Харрис), который руководит отрядом спасателей в национальном парке Йеллоустоун.

Там Полейполе и обучится, и поймет, насколько служба пожарного нужно людям... пардон, самолетам и прочим машинам. А гонки - это все детские шалости. То ли дело - лесной пожар потушить! Это вам не полейполе перейти!

***

Первые "Самолеты" настолько цинично строились по лекалам шедеврального пиксаровского мультика "Тачки", что было прямо-таки неудобно за студию DisneyToon, которая занималась такой нахальной перелицовкой. (Впрочем, отмечу для ясности, что студия Pixar принадлежит студии Disney, а в сценарии "Самолетов" засветился один из авторов "Тачек" - Джон Лассетер.)

Однако мультик прокатился очень пристойно, собрал хорошую кассу, ну и, как водится, на производстве сопутствующих товаров - наклеек, одежды, книжек, символики, подгузников, детских присыпок и так далее - студия Disney собрала чуть ли не больше, чем на прокате мультфильма, так что продолжению - быть, твердо решили в Disney.

Сценарием занималась практически та же команда, которая делала первый мультик, ну и к ним также присоединился Робертс Ганнауэй, которого пригласили в качестве режиссера (он до этого в основном занимался анимационными сериалами).

В сиквеле, что приятно, сценаристы завязали с темой гонок (а то я уж боялся, что они по накатанной схеме запустят перелицовку "Тачек 2") и, на скорую руку сляпав мутноватую историю о неисправимом дефекте движка Дасти, поставившего крест на гонках, и о необходимости получить лицензию пожарного, вывели Полейполе на просторы Йеллоустоуна, а там уже вполне добротно показали работу пожарной команды.

В результате мультик здорово обновился и стал вполне оригинальным, что явно пошло ему на пользу. Да и старые герои, которые в первом мультике явно раздражали, так как являлись слепком с главных персонажей "Тачек", быстро отошли на второй план, а вот команда бравых пожарных получилась вполне новая и интересная.

Очень хорошо и реалистично нарисованы вертолеты - два главных персонажа команды пожарных. Как выяснилось, создатели мультика плотно консультировались с легендарным вертолетным асом Чаком Аароном, и он придирчиво отсматривал все сцены с вертолетными кунштюками, и без его одобрения эпизод не мог считаться принятым.

Отлично сделана команда крутых машинок-спасателей, которых сбрасывают на арену пожара для вырубания деревьев, чтобы остановить огонь. Машинки совершенно безбашенные и прикольные - и этим очень интересны.

Без злодея в мультике не обойтись - и таким злодеем стал директор национального парка Кэд Спиннер (Джон Майкл Хиггинс), подлый внедорожник "Кадиллак", который по манере поведения почему-то слегка напоминал декана Пелтона из "Однокурсников".

Но больше всего мне понравилось, с каким вниманием создатели мультика нарисовали национальный парк, базу отдыха, железнодорожную станцию и прочие места действия фильма. Смотрится это очень здорово и очень эффектно.

Тем не менее сиквел каким-то прорывом, на мой взгляд, не является, но посмотрел я его не без удовольствия: мне он понравился больше первых "Самолетов" хотя бы потому, что теперь это вполне оригинальный мультик. Ребенок также посмотрел продолжение c удовольствием, однако пересмотрел его только один раз, что является свидетельством быстрой потери интереса. (Первые "Тачки" он смотрел несколько десятков раз и продолжает пересматривать. Впрочем, я сам их раз пять пересматривал.)

Красивые виды, интересные характеры, забавные персонажи, неплохой юмор - в общем, неплохо, вполне неплохо. И в общем и целом, особенно учитывая появившуюся наконец-то хоть какую-то оригинальность, вполне четверка!

Кстати, прокатился сиквел также хорошо. Не хуже первого фильма. А уж сколько они снова поднимут на кружках и игрушках с символикой - остается только снять шляпу. Точнее, снять сумку и достать оттуда кошелек: ребенок требует покупки персонажей из команды спасателей.

Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4+
Актерская игра 4-
Режиссерская работа 4
Сценарий 4
Кратко о фильме:
это уже хотя бы оригинально
Нужно ли смотреть:
можно