Шлюха / Jade
15.06.2001
В этом фильме есть саспенс... (один критик)
Саспенс этого фильма... (другой критик)
Погоня смотрится с неплохим саспенсом... (третий критик)
Это настоящий саспенс... (четвертый критик)
В жопу такие саспенсы... (Экслер)

Как известно, есть люди, для которых ум, честь и совесть - пустой звук. Даже если это ум, честь и совесть нашей эпохи. Главное для этих людей - секс, деньги и власть. Причем секс на грани похоти или даже за гранью этого безобразия, деньги на грани богатства или даже несметного богатства, а власть - за гранью приличий. Властью эти негодяи пользуются для того, чтобы заполучить денег, а деньгами они покупают секс. Сексом же они добиваются новых ступеней власти. Короче говоря, круговорот власти, секса и денег в природе. А те, кто в этот круговорот не попадают, вынуждены довольствоваться умом, честью и совестью, хотя им это дело уже изрядно надоело.>

Но это, так сказать, просто вступление, чтобы сделать мрачный и берущий за душу вводный аккорд к этому детективному и даже немного мистическому триллеру. Мистическому - потому что надо быть полным мистиком, чтобы пригласить на роль нимфоманки Линду Фиоренти... Впрочем, вперед забегать незачем. Выводы - чуть позже, а сначала - немного о сюжете...

На вилле одного из миллионеров - тех, кто сумел вырваться из порочного круга ума, чести и совести и нашел успокоение в сексе, деньгах и власти - произошло убийство. Кровавое и очень загадочное. Человек был распят на стене, а на груди у него неизвестный преступник нарисовал Чебурашку.

Думаете, полиция весь фильм будет подозревать миллионера в преступлении, а он окажется невиновен, потому что мужика покилял какой-нибудь обдолбанный наркоман или кухарка? Черта с два! Дело в том, что убили самого миллионера! Поэтому его кандидатуру через некоторое время из подозреваемых убрали.

Расследует это таинственное дело следователь Дэвид Корелли (Дэвид Карузо). В процессе ползанья по саду с лупой он выясняет, что совсем незадолго до смерти миллионера в его доме была давняя знакомая Дэвида Трина Гэйвин (Линда Фиорентино). Была, так сказать, по делам, а вовсе не с целью секса или убийства. Разумеется, Дэвид по долгу службы должен тут же сурово заподозрить Трину в убийстве, привести ее в участок, надавать затрещин и заставить расколоться. После этого Трину должны посадить на электрический стул и сделать из нее лампочку Ильича, которую в некоторых странах называют лампочкой Эдисона.

Ан нет! Дело в том, что Дэвид когда-то был мужем Трины. Причем они расстались без жутких скандалов - она просто ушла к его лучшему другу Мэтту (Чазз Палминтери), - поэтому Дэвиду как-то не хочется ее быстро отправлять на электрический стул. И он затевает осторожное расследование.

И вот тут перед Дэвидом открывается ТАКОЕ... Оказывается, узнает потрясенный Дэвид, некоторые богатые мужчины позволяют себе общаться с упадшими на спину женщинами и платят им за это деньги! А иногда и не платят, потому что находятся такие женщины, которые делают это совершенно бесплатно. Так сказать, из любви к искусству. А называлось все это - подпольный элитный бордель. Причем содержал этот бордель тот самый обокраденный Шпа... пардон, тот самый убитый миллионер.

Кстати, миллионер, как оказалось, был киноманом. Но не в том плане, что он любил смотреть всякие классические фильмы, вроде "Изгоняющего дьявола", "Французского связного" или "Жить и умереть в Лос-Анджелесе", а в плане того, что клиенты этого подпольного борделя снимались таким ма-а-а-а-аленьким объективчиком на ма-а-а-аленькую пленочку. Которая затем невольным участникам этого сексодрома преподносилась на тарелочке с голубой каемочкой, и перед ними вставал нелегкий выбор: приобрести себе в коллекцию изображение собственного зада в пылу страсти, или предоставить эту величественную картину в коллекцию кого-нибудь другого.

И следы всего этого безобразия, как нетрудно догадаться с самого начала, ведут к Трине. Но что делать бедняжке Дэвиду? Ведь он до сих пор любит Трину. И любит своего друга Мэтта, который хотя и увел Трину у него, но зато он хороший адвокат. А что в наше время сделаешь без хорошего адвоката? Ничего не сделаешь...

***

Сразу скажу - фильм довольно дурацкий. Причем по многим параметрам. Фридкин, конечно, в былые (семидесятые) годы был - ого-го какой нагнетатель страхов (в "Изгоняющем дьявола") и автомобильных погонь (во "Французском связном"), но сейчас, похоже, он сделал какой-то неправильный акцент в сторону кривоватого эротического триллера. Погоня, правда, в фильме есть и весьма неплохая, но она явно притянута за уши, а старательное нагнетание страстей не производит ровно никакого впечатления, потому что, во-первых, очень предсказуемо, во-вторых, паршиво сделано, в-третьих... В-третьих, если честно, то когда смотришь этот фильм, то становится настолько наплевать - кто там кого убил, за что и в какой позе, что хочется выключить к чертовой матери видеомагнитофон и не морочить самому себе и коту Бублику голову.

Все эти "сложные" сюжетные ходы на самом деле просчитываются с полпинка, потому что ни один из них не идет дальше одного хода вперед. С самого начала понятно, что миллионера грохнула не Трина - хотя бы потому, что на нее падает основное подозрение. Ведь не бывает так, чтобы главный подозреваемый в конце концов оказывался убийцей.

Почти с самого начала понятно, что именно Трина трахалась в этом подпольном борделе. Потому что иначе и быть не могло. И с самого начала понятно, что настоящий убийца - это или... или... Как оказалось, я не ошибся. От этого стало еще скучнее. А уж мотивировка действий настоящего убийцы... Такой бред сивой кобылы! В руках Фридкина все эти фрейдистские навороты выглядят по-детски беспомощно. Ну не получилось у него снять хороший эротический триллер, хотя он очень старался. Получилось скучно, предсказуемо и совершенно неэротично.

Причем самое удивительное в этом фильме - подбор актеров. Вы меня извините, но Линда Фиорентино в роли нимфоманки с дымящимися трусами - выглядит как-то не очень естественно. Она слишком умна для этого. У нее слишком умное лицо. Поэтому мы с Бубликом как Станиславский и Немирович-Данченко (Бублик изображал Данченко) сурово сказали: "НЕ ВЕРИМ, ЧТО У ТЕБЯ ТРУСЫ ДЫМЯТСЯ!". И правда, выглядит это все как-то очень странно и искусственно.

Дэвид Карузо играет, на наш с Бубликом взгляд, просто отвратительно. Он и так актер, если честно, не супер, а тут мужик превзошел сам себя в серости и невыразительности. Чазз Палминтери выглядит намного лучше, и это, пожалуй, единственная приличная роль в фильме. А Линда... За Линду просто немного обидно. Она очень неплохая актриса. Просто это СОВЕРШЕННО не ее роль.

Резюмирую. Хотели как лучше, а получилось еще хуже. Триллер не сложился. Скучно, натянуто, но главное - вообще не понятно, зачем это было снято. Сыграно это еще хуже, чем снято. Автомобильная гонка - неплохая. Но этого добра вполне хватает в других фильмах. Уж чего-чего, а гонки можно посмотреть где угодно. Да и эротики. Не говоря уж о триллерах. Так что на этот эротический триллер с легким автомобильным уклоном можно не тратить понапрасну время.

Впрочем, подозреваю, что есть зрители, которым этот бред (с моей точки зрения) может и понравиться. Все-таки, эротический триллер. Опять же - с автомобильной гонкой. Вдруг кто-нибудь кого-нибудь догонит и прямо в машине трахнет, а потом убьет, а? Кстати, прямого секса в фильме нету. От этого еще скучнее.

P.S. Интересно, какой кретин сказал критикам, что если они ни разу не употребят в рецензии слово "саспенс" (значение которого не знает примерно 95,5% читателей и примерно 85% критиков), то рецензия будет считаться неполной?

Я прочитал только одну хорошую рецензию на этот фильм. И в ней не употреблялось слово "саспенс". Угадайте, чья это была рецензия?

© 1998–2019 Alex Exler
15.06.2001
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 3
Актерская игра 2
Режиссерская работа 2
Сценарий 2
Кратко о фильме:
псевдоэротический приквел сиквела с автомобильным уклоном
Нужно ли смотреть:
нет
Комментарии 0