В Бореньке чего-то нет / V Boren'ke chego-to net
11.01.2022 64773   Комментарии (99)
Сериал, Россия, 2021, 26 мин. Трагикомедия, 8 серий, общая продолжительность 210 минут
7,5

Рейтинг Экслера: 7,5
"Квартет И" сняли свой "8 с половиной".
Отзыв кота Бублика

A Borisito le falta algo.
Перевод названия от кота Бублика с испанской прошивкой

Мы будем делать кино или мы не будем делать кино?
Фильм "Каскадеры"

Как могут отличаться мнения. Я честно, но с трудом досмотрела до конца. Какие новые горизонты? Все те же стенания об уходящей мужской силе. Драматургии никакой нет, в сериале ничего не проиходит, кроме ноющей тоски. Сюжета интересного нет, вся история по событиям - на одну серию, но никак не на восемь. Играют как в капустнике. То есть видишь не персонажа, а актера. По-моему, это унылый провал. Хотя, как всегда, есть отдельные удачные шутки и обаяние отдельных актеров. Для сериала этого явно мало.
Наталья Барабаш

Парадокс. Но первое, что мне напомнил этот сериал - это завязка фильма Юрия Быкова 'Сторож'. Герои уже сделали все свои выборы. Они больше ничем не могут помочь сюжету и просто рефлексируют на фоне очень уставшего юмора. С горечью и грустью вынужден признать, что последний на сегодня проект 'Квартетовцев', как и последний проект Быкова - очень уставшие. Каждые 10 минут ловишь себя на мысли, что в диалогах с тобой говорят не герои, а сценаристы. Потому что в жизни герои так и в таких ситуациях - не говорят.
gk@sarovpressa.ru

Квартет И постарел и устал. Это если коротко, что можно сказать о фильме 'В Бореньке чего-то нет'.
Дима Ревва - 5272

Артист то большой. Но и мудак немаленький.

Наслухуйность.

Актеры - они как дети. Только дети вырастут и поумнеют.

- Я вот недавно двое суток не спал.
- А потом?
- А потом двое суток спал.

Либо снимать только то, за что не стыдно, или уже не стыдиться.
Фразы из сериала

Начинается сериал с так называемой "шапки" - банкета по случаю завершения съемок нового фильма. Это традиционное мероприятие, которое проводится, для того чтобы, во-первых, отметить окончание длительного и утомительного процесса, во-вторых, отдохнуть и расслабиться, ну и, в-третьих, выпустить пар и выразить накопившиеся во время съемок эмоции. Собственно, именно этим собравшиеся и занимаются: выпивают, вспоминают какие-то старые обиды, рассказывают байки, ссорятся и мирятся.

Фильм они снимали несколько необычный. Режиссер картины Максим (Максим Виторган) двадцать лет проработал на телевидении, снимая то, что от него требовалось, - всякие бесконечные картины про бандитов и ментов. И вот в какой-то момент, с головой погрузившись в кризис среднего возраста, Максим понял, какой же ерундой занимался все это время, и решил снять что-то достойное: чисто личный фильм, авторский фильм, в котором он мог бы показать свой внутренний мир (несомненно, очень богатый), и поделиться со зрителями своими воспоминаниями, наблюдениями и сомнениями.

Максиму, хотя и не без больших усилий, все-таки удалось найти финансирование для своей картины, и он для работы над ней пригласил своих друзей - тех людей, с которыми когда-то давно поставил картину, после которой его как режиссера заметили.

И вот теперь фильм закончен, съемочная группа расслабляется на вечеринке, а Максим сидит и пытается понять, получилось ли у него что-то достойное или нет. Также он вспоминает о том, как у него вообще появилась мысль поставить такой фильм и как они это все снимали.

***

Как это почти всегда бывает у "Квартета И", в основе кинопостановки (сейчас неважно, говорим мы о фильме или сериале) лежит какой-то известный спектакль коллектива. Над спектаклем "В Бореньке чего-то нет" они работали не один год, и вот уже пять лет этот спектакль с успехом идет на сцене ДК имени Зуева в Москве.

Сценарий спектакля писался в расчете на то, что главную роль - режиссера в творческом кризисе - сыграет Максим Виторган, который с "Квартетом И" снимался в фильмах "День радио", "День выборов", "День выборов 2", "О чем говорят мужчины" и "О чем еще говорят мужчины".

Над сценарием сериала по спектаклю "В Бореньке чего-то нет" трудилась та же группа постоянных соавторов: Сергей Петрейков, Леонид Барац и Ростислав Хаит. Для "Квартета И" это был фактически первый сериальный опыт. У них, правда, уже был некий интернет-сериал "Квартет И по Амстелу", но это был чисто рекламный проект пивоваренной компании Amstel и электронных денег WebMoney, поэтому его нельзя считать полноценным сериалом.

Для нового сериала сценарий спектакля был заметно доработан, и туда добавили новые сюжетные линии, которые на треть увеличили продолжительность постановки: спектакль идет два с половиной часа, а сериал - три с половиной часа. Я спектакль не смотрел (пока не смотрел, потому что если будет хоть какая-то возможность, то я постараюсь его посмотреть в Москве), поэтому в рецензии буду говорить исключительно о сериале, не сравнивая его со спектаклем.

В режиссеры пригласили молодого постановщика Никиту Власова, который ставил сериал "Ле.Ген.Да": квартетовцы сами говорили в интервью, что они искали молодого человека, который бы, во-первых, выдержал такую нагрузку, а во-вторых, цитирую Максима Виторгана, "чтобы разбавить кружок старых пердунов, одинаково говорящих, одинаково шутящих и привыкших к одному и тому же".

О чем этот сериал? О творческом кризисе, о кризисах среднего возраста, о любви и дружбе, но прежде всего он о том, как снимается кино. О той магии, которая рождается или не рождается на площадке, о внутренней кухне процесса создания фильма, о проблемах во взаимоотношениях, о дрязгах, скандалах, творческих находках, отчаянии от того, что все катится к чертям, и об эйфории от того, что вроде бы что-то достойное все-таки получилось.

Здесь немало отсылок-цитат к работам великих мастеров прошлого, это не просто не скрывается, но и всячески подчеркивается. Творческий кризис как повод снять фильм о своем творческом кризисе - это, конечно же, и "Восемь с половиной" Феллини, и недавний "Боль и слава" Альмодовара, и многие другие картины. Кроме того, здесь есть интересные отсылки (обычно в виде мизансцен) к Тарковскому, Хуциеву, "Белорусскому вокзалу" Смирнова, "Репетиции оркестра" Феллини. Да и плакаты на стенах висят не просто так, в них тоже есть определенные смыслы. И этих отсылок здесь столько, что Виторган даже предлагал по ним придумать квест. И это здорово сделано: если считываешь эти культурные коды, то смотреть очень интересно, потому что сериал получается достаточно многослойный.

В отличие от многих других своих кинопостановок квартетовцы здесь играют не самих себя. Более того, они здесь играют хотя и заметные, но совершенно не главные роли.

Главная роль - это, конечно, режиссер Максим в исполнении Максима Виторгана. Роль очень сложная: рефлексирующий режиссер, съемочный процесс, эмоции и взрывы отчаяния - это вам не Макс из "Дня радио" и "Дня выборов". И некоторые зрители считают, что Виторган с этой ролью не справился, потому что, мол, он всегда одинаковый и в нем настоящий режиссер как-то не просматривается.

Я с этим решительно не согласен. Мне очень понравилось, как сыграл Виторган. Да, в его персонаже нет такого истинного творческого безумия, однако это и не сериал о режиссере уровня Тарковского или Феллини, что совершенно очевидно. В сериале Максим - самый заурядный режиссер, который двадцать лет снимал всякое фуфло. И когда он это осознал, то вдруг решил снять что-нибудь авторское, творческое. Хоть как-то высказаться.

Причем, заметьте, мы не знаем, что у него из этого получилось, нам этого не расскажут. Ничего гениального там уж точно не получилось, в этом нет никаких сомнений, а получилось неплохо или полный отстой - мы не знаем. И это неважно, потому что сериал - о процессе, а не о результате.

Хаит в одном из интервью рассказал, что они и выбрали Виторгана на эту роль, потому что Максим им сам говорил, что сам себя считает вполне средним актером. Он себя трезво оценивает, он сам понимает, на что способен, а на что нет. И это отношение полностью укладывалось в концепцию характера данного персонажа, поэтому именно его и взяли на роль режиссера и в спектакле, и в фильме.

И он тут, на мой взгляд, хорош. Видно, насколько его персонажа это все цепляет, насколько личным является данный проект, очень хорошо и нефальшиво показаны эмоции уже на грани истерики, когда режиссер не мог для себя решить, должен ли он все-таки переделать финал или нет, так что для меня роль полностью удалась, и я считаю, что выбор именно Виторгана был совершенно правильным, он с ролью справился.

Вторая по значимости роль - второй режиссер Инна, которую с Максимом также связывают и многолетние романтические отношения. Инну сыграла Виктория Толстоганова, и она тут вроде бы не сильно заметна, но очень хороша! У нее роль очень сдержанная: Инна знает, насколько важен этот проект для Максима, она сама достаточно невозмутима (если еще и второй режиссер на проекте будет впадать в истерику, то так они вообще ничего не снимут) и она старается сделать съемки максимально комфортными для Максима. И только ближе к финалу, когда у них доходит до выяснения отношений на повышенных тонах, Инна демонстрирует, что и ее сдержанности есть предел, - и это было сыграно очень трогательно.

Квартетовцы, как я уже упомянул, играют здесь совсем не самих себя. Лучшая роль - у Ростислава Хаита. Совершенно другой типаж, совершенно новый для него персонаж: Борис Наумович (собственно, тот самый Боренька) - исполнительный продюсер сериала, говоря по-старому - директор картины. Он очень мягкий, доброжелательный, внимательный, интеллигентный, говорит негромким голосом. От него зависит очень многое, Борис Наумович отлично делает свою работу, при этом для него не особенно важно, чтобы его за это благодарили. Он знает, что он - хороший директор, он знает, что он не может стать режиссером, потому что в нем чего-то для этого нет, и он вполне доволен положением дел.

Ростислав рассказывал, что прототипом этого персонажа был реальный человек - Александр Наумович Нахимсон, с которым они работали на съемках "Дня радио" и "О чем говорят мужчины", где Нахимсон как раз и был директором картины. Образ у Хаита получился очень интересный: какой-то очень теплый, при этом естественный и ненаигранный. И это одна из лучших ролей сериала, по моему мнению.

Леонид Барац и Александр Демидов тут играли сценаристов Кирилла и Гришу. У Бараца роль совсем небольшая, а вот Гриша у Демидова находится в жутком психологическом состоянии после ухода жены, и Гриша от этого никак не может прийти в себя. Я поначалу думал, когда увидел, как Гриша изводит окружающих своими бесконечными жалобами, что это будет решено в эдаком комедийном ключе: ну чего он, действительно, все время ноет, достал уже!

Однако тут мы наблюдаем самую настоящую драму: у меня какие-то друзья и знакомые переживали уход супруги, нередко еще и сопровождавшийся особенно неприятными моментами (как и в данном сериале), и для некоторых из них это было страшным ударом. Я видел, в каком психологическом аду находились эти люди, и уж поверьте, ничего смешного в этом совершенно точно нет. А Демидов в данной роли демонстрировал очень похожее состояние.

Камиль Ларин сыграл в сериале актера Олега, которого пригласили вместо запившего актера Калмыкова. Олег - очень импозантный, немного старомодный, трогательно переживает из-за квартиры, которую он великодушно подарил своей любовнице, а теперь, когда он с любовницей расстался, эта покупка его гнетет. Узнаваемый персонаж, любопытный, характерный, ну и Камиль его сыграл отлично - впрочем, как и всегда.

Запившего актера Калмыкова изобразил Павел Майков. Я его плохо знаю, с ним ничего не видел. Сыграл, в общем, именно так, как и требовалось по роли - Калмыков страшно истерил в эпизоде запоя (и это по сценарию так и полагалось), ну и там как раз была интересная отсылка: Калмыков в пьяном угаре зачитывал монолог Хлопуши из поэмы "Пугачёв" абсолютно с интонациями Владимира Высоцкого (и хорошо зачитывал), это одна из самых известных театральных ролей Высоцкого.

А вот эта линия с тем, что Калмыков вступил в "Единую Россию", - на мой взгляд, они ее вообще зря запустили. Я не знаю, как там это все обыгрывалось в спектакле, в сериале обыграли откровенно беспомощно. Не получилось ни сатиры, ни чего-то еще.

Алексей Агранович (он, кстати, в реальности муж Виктории Толстогановой) сыграл оператора Юру. (Кстати, я читал, что в спектакле присутствуют двое разных операторов, причем второго там играет Михаил Полицеймако, у которого в сериале совсем небольшая роль.) И мне он очень понравился: у Аграновича манера игры очень сдержанная, достаточно неброская, но оператор получился очень интересный: непростой, многослойный, запоминающийся и прямо-таки классный. Тот самый случай, когда вроде бы ничего особенного актер не демонстрирует, но запоминается буквально с первых кадров.

И в этом сериале еще немало хороших ролей. Анастасия Уколова, которая с "Квартетом И" и в спектаклях играла, и фильмах "Громкая связь" и "Обратная связь" снялась, здесь сыграла ассистентку-"хлопушку". И хорошо сыграла: вроде бы роль небольшая, но яркая.

Арина Маракулина также в относительно небольшой, но классной роли реквизиторши, которая и все задачи реквизиторские решает, и съемочную группу подкармливает, и с мамой по телефону проблемы разруливает - "Мама, ну кто меня изнасилует?!!", - хороша чрезвычайно: роль и сценарно хорошо прописана, и сыграна отлично.

Ну и с точки зрения постановки - сделано прямо-таки классно. Отличная заставка, я ее не промотал ни разу за восемь серий. Вроде бы ничего такого особенного, но здорово придумано, здорово снято и отлично подобрана музыка. (За саундтрек отвечал Михаил Козырев, и именно он, как он написал в комментариях в Facebook, подобрал композицию группы "Радар" на заставке и знаменитую "Фильм, фильм, фильм" в исполнении Billy’s Band на титрах, и это было очень здорово.)

Отзывы зрителей на этот сериал - прямо-таки полярные. Одним сериал, как и мне, прямо-таки очень понравился, другим (я часть отзывов вынес в эпиграф) показался нудным, скучным, неинтересным и так далее. Ну, тут нет никакого смысла спорить о вкусах.

Для меня данный сериал - определенный прорыв в творчестве "Квартета И". Он заметно более серьезный и многослойный, чем предыдущие их работы, он сильнее драматургически, он интересно поставлен, и здесь очень хорошие актерские работы, причем мне очень понравилось, что сами квартетовцы теперь играют не себя самих, ведь себя самих они играли уже много раз.

Придраться тоже есть к чему. Первые две серии достаточно медленно вводят в происходящее, и я знаю, что есть люди, которые после первых двух серий перестали смотреть данный сериал. Однако сериал развивается очень постепенно и, на мой взгляд, ему просто нужно дать шанс.

Я был прямо-таки в восторге от пятой и шестой серий, и я все думал, как же они сумеют это все закончить - удержат уровень или нет. На мой взгляд, седьмая и восьмая серии планку уже понизили, и финал меня некоторым образом разочаровал, однако я не скажу, что это плохо снято, там все равно немало находок, немало интересных эпизодов, хороших диалогов и так далее. И просто если пятая и шестая серии были прямо-таки на пятерку, то седьмая и восьмая были уже на четверку, временами с минусом.

Но в общем и целом мне очень понравился этот сериал, я рад, что его посмотрел, и я очень рад тому, что данный творческий коллектив вышел для меня на новый уровень. И это здорово!

© 1998–2024 Alex Exler
11.01.2022
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4
Актерская игра 4+
Режиссерская работа 4
Сценарий 4+
Кратко о фильме:
очень понравилось
Нужно ли смотреть:
решайте сами
Комментарии 99

Алекс, мои вкусы очень часто совпадают с Вашими, более того, я часто ориентируюсь на Ваши рецензии перед просмотром того или иного фильма, но в данном случае нет, первую серию еле осилили с супругой.
11.01.22 09:07
4 9

Это корейский что ли? Я как-то решила приобщиться к дорамам, посмотрела одну японскую и потом начала корейскую - как раз Таинственный Сад. После японской было очень тяжело, сдалась на середине.

Японская, не смотря на бредовую завязку, была жизненной какой-то. А в корейской сплошные условности.
14.02.22 01:13
0 0

эта шняга, вобравшая в себя все мелодрамные штампы, какие можно
У меня №2 в списке любимых сериалов - "Таинственный сад". Двадцать серий по часу. Два раза даже пересматривал. Хотя по количеству мелодрамных штампов он запинает любой другой. Так что дело не в штампах, а в том, как они поданы.
11.01.22 23:17
0 0

Если бы осилил только первую, ничего бы не потерял. Наоборот: освободил бы кучу времени.
Если хотите реально потерять кучу времени - посмотрите отечественный сериал "Лестница в небеса". Показывали как-то по 1-му каналу, непонятно, зачем я начал его смотреть, и ещё непонятней, зачем я его всё-таки досмотрел до конца. Все 24 часовых серии (плюс реклама), но эта шняга, вобравшая в себя все мелодрамные штампы, какие можно, так ни во что внятное и не вырулилась. Впрочем, после этого кино я надолго приобрёл стойкий иммунитет к сериалам, особенно отечественным, что сэкономило мне кучу времени потом 😄

ЗЫ. А вот "Цитадель" михалковскую я даже не пожалел, что посмотрел: ведь это такая ржака, такая ржака 😄 Правда, подавалось оно как "великое кино о великой войне", а на деле чернуха вроде "Бесславных ублюдков".
11.01.22 14:49
0 1

Я осилил все восемь серий. Если бы осилил только первую, ничего бы не потерял. Наоборот: освободил бы кучу времени.
Я думаю, что нужно им счет выставить - за потерянное время плюс моральную компенсацию.
11.01.22 13:30
0 3

Так речь и идет о том, что нужно осилить хотя бы первые три серии, чтобы уже понять, что это, о чем и зачем. У меня первые две тоже не особенно зашли. Но я знал, что это просто вступление такое.
Я осилил все восемь серий. Если бы осилил только первую, ничего бы не потерял. Наоборот: освободил бы кучу времени.
11.01.22 13:27
2 3

Так речь и идет о том, что нужно осилить хотя бы первые три серии.
"Он на вкус хотя и крут,
И с него - бывает - мрут.
Но которы выживают,
Те до старости живут".

Так речь и идет о том, что нужно осилить хотя бы первые три серии, чтобы уже понять, что это, о чем и зачем. У меня первые две тоже не особенно зашли. Но я знал, что это просто вступление такое.
11.01.22 10:01
0 1

Запившего актера Калмыкова изобразил Павел Майков. Я его плохо знаю, с ним ничего не видел.
Даже "Бригаду"?
11.01.22 09:18
3 3

Если мы говорим о первом "Брате", Данила Багров довольно четко говорит что не любит евреев. Ну и довольно знаменитая сцена в трамвае с лицами кавказской национальности, не стоит забывать. Ну и собственно он там не хороший бандит, и не плохой. Он неоднозначен, чем и прекрасен.

"Бригада" конечно далеко не "Брат", но тот же Саша Белый тоже попадает под определение "неоднозначного персонажа". Вроде любит семью, друзей, справедлив, но при этом и жестокий бандит. За свой образ жизни почувствовал на себе возмездие и наказание, как мы помним, его путь не привёл ни к чему хорошему. Я увидел конечно же отчасти некую романтизацию бандитской жизни, присущую к жанру, но не увидел пропаганду криминального образа жизни.

А про молодеж которая брала пример, ну такие всегда найдутся. Но в нашей стране не думаю что в этом может способствовать сериал. Корни популярности АУЕ к сожалению уходят куда глубже.

Тут конечно же на вкус и цвет и кто что увидел.

P.S Антисемит, конечно. Спасибо.
12.01.22 00:50
1 0

Вкусы в кино не может определять прочие качества человека.
Естественно. Потому и написал "Да и прочих". Помимо эстетических.
Если зрителю интересен персонаж Данилы Багрова это не значит что он автоматически антисимит.
АнтисЕмит. Попытался вспомнить, где там такое - не смог. Но "Братья" это просто криминальный боевик из серии "хороший бандит против плохих бандитов". А вот "Бригада" (задумывалась так изначально, или так вышло) стала определенным культом, с которого несмышленые брали пример. Так что это не "просто неплохое кино", это талантливо снятое плохое кино.
11.01.22 23:07
0 2

Даже "Бригаду"?
"Даже". ))

Лучший сериал ТНТ, и один из лучших вообще

Ну есть мнение, что там сильно идеализирован бандитский мир. Эдакие "Три мушкетера" про бандитов и убийц.
Так говорят, те, кто не смотрел 😄 Не уверен, что сейчас бы стал пересматривать, но в свое время сериал понравился. И именно тем, что идеализации нет и этапы пути неплохо показаны. Да, можно побыть королем жизни какое-то время, но воздаяние настигнет, пройти через все и сохранить друзей и остаться "белым" у Белого не вышло.
11.01.22 15:25
1 1

В главной роли - Лядова. Кстати, потом сколько фильмов я с ней не смотрел, везде она играет гулящую жену. Это у неё амплуа такое?
Скорее, фамилиё у неё такое 😄
11.01.22 13:45
1 7

Вкусы в кино не может определять прочие качества человека. Это просто кино, кому-то нравится а кому-то нет. Если зрителю интересен персонаж Данилы Багрова это не значит что он автоматически антисимит. Если же говорить о "Бригаде", помимо некой романтизации криминальной тематики ( характерной для подобного жанра) там ведь есть и вещи которые довольно неоднозначные, такие как наркозависимость одного из героев, готовность убить друга детства, исходящая от образа жизни героев, и собственно далеко не happy end концовка.
Это вовсе не шедевр, это просто неплохое кино. И нет, я не "браток" и не стал таковым после просмотра.
11.01.22 13:42
0 1

Ну так можно и не смотреть. Это чисто про свое время. Хороший сериал - нет. Хорошо снят - да. Прекрасно годится для определения наличия у человека художественного вкуса. Да и прочих качеств.
11.01.22 13:01
1 0

Как-то плохо я себе представляю Алекса, смотрящего "Бригаду".
Вроде у Алекса нет проблем с криминальными драмами. "Славных парней" и "Крёстного отцам" смотрел, да и если брать российское, кажется он и о "Брате" неплохо отзывался. Не вижу проблемы.

Я с ним только по "Бумеру" не согласен. Для меня вполне хорошее кино.
11.01.22 11:52
2 2

Как-то плохо я себе представляю Алекса, смотрящего "Бригаду".
А в чём проблема, собственно? 😉
11.01.22 11:28
2 0

Ну есть мнение, что там сильно идеализирован бандитский мир. Эдакие "Три мушкетера" про бандитов и убийц.P.S. Мне лично сериал нравится. И Безруков там неплох.
Я слышал о таком мнении. Своя доля правды там есть, но и только. Все таки там неоднозначные "мушкетёры". Такой приём очень часто используется в криминальных драмах, иначе было бы скучно. Я недавно пересматривал и убедился что кино хорошее, хоть и проседает немного в конце. Ну и заметил некие элементы комиксоида (
роботизированная рука антагониста и превращение главного героя в киборга убийцу
).
11.01.22 11:05
1 0

Она везде так играет 😄 Хрипловатый голос и интонации, как у пьяной или обкуренной.
Кстати, "Случайный кадр" с ней неплох.
11.01.22 10:39
1 0

Ну есть мнение, что там сильно идеализирован бандитский мир. Эдакие "Три мушкетера" про бандитов и убийц.

P.S. Мне лично сериал нравится. И Безруков там неплох.
11.01.22 10:32
3 1

Неплохой сериал. Нам с женой понравился.
11.01.22 10:30
2 1

Я "Измены" смотрел, правда давненько уже, мне понравилось. В главной роли - Лядова. Кстати, потом сколько фильмов я с ней не смотрел, везде она играет гулящую жену. Это у неё амплуа такое?
11.01.22 10:30
0 0

До "Измен" тоже руки так и не дошли, хотя слышал о нем и собирался смотреть.
11.01.22 10:04
0 2

Еще главная роль в сериале "Икра". Сериальчик проходной, но все-таки главная роль.
11.01.22 10:02
0 0

"Бригаду" в то время так и не посмотрел. Хотя и собирался.

Как-то плохо я себе представляю Алекса, смотрящего "Бригаду".
Кстати хороший сериал. Не понимаю почему у него дурная слава.
11.01.22 09:55
3 6

"Тобол", "Дылды" два сезона, "Девушки с Макаровым" (последнее, конечно, не).

Брат Стоцкой, опять же.

Как-то плохо я себе представляю Алекса, смотрящего "Бригаду".
11.01.22 09:46
3 2

И в сериале "Измены" Майков неплох.
11.01.22 09:41
0 2

Буквально вчера досмотрели. К финалу понимаешь, что дело не в нем. Он - просто выход, причем очень не киношный. Жалко всех, особенно лобстеров!
11.01.22 09:23
0 0

Осталось посмотреть последние две серии, но впечатление сериал уже произвел. Особенно понравилась игра Виторгана и Аграновича. Как-то видел их только в комедийных ролях, а тут серьезные роли, причем здорово показано как персонажи в момент творческого кризиса по-разному пришли к разрешению этого кризиса для себя. И вроде у них конфликт, но как умные люди сумели остаться друзьями (хотя еще две серии впереди). Ну и остальные актеры отличные. В образах Олега и Бориса Наумовича вообще не видишь Ларина и Хаита.
11.01.22 09:28
0 2

Максим Виторган, который с "Квартетом И" снимался в фильмах "День радио" и "День выборов". 
Он также снимался в "О чем говорят мужчины", "О чем еще говорят мужчины" и "День выборов-2".
11.01.22 09:34
0 0

Точно, сейчас добавлю, спасибо.
11.01.22 10:00
0 1

Сериал просто ни о чем. Сюжета нет как такового, что окончательно осознаешь после концовки которую назвать развязкой язык не поворачивается, ну нет тут развязки. Ребята снимали сериал про себя и для себя (ну или для своих, по крайней мере), а не для зрителя. Эдакий капустник. Да, актеры замечательные. Да, играют отлично, особенно Ларин, Маракулина и Майков. Но сюжета нет и отсутствие сюжета невозможно компенсировать никакой игрой. Очень разочарован, при том, что "квартет" очень люблю, но последнее время они очень снизили уровень - и "День выборов 2", "О чем говорят мужчины 2" и "Обратная связь" - ну ни о чем.
11.01.22 09:56
5 14

Я искренне думал, что костюмершу Мордвинова/Гольданская играет. Перепутал?
11.01.22 09:56
0 2

аналогично

Заставка хорошая, конечно, но весь сериал, когда она начиналась... было желание, чтобы она каждый раз хоть чуточку отличалась... из-за замедленного темпа, видимо. Был бы неплохой приём.
11.01.22 10:20
0 4

Смотреть восемь раз, как Виторган в slow-mo жуёт и выплёвывает яблоко, — удовольствие на любителя.
Согласен, вообще не понимаю восторгов от заставки.
Виторгану стоило бы поучиться есть яблоки у Сэма Рокуэлла 😄
13.01.22 00:08
0 2

Заставка хорошая, конечно, но весь сериал, когда она начиналась... было желание, чтобы она каждый раз хоть чуточку отличалась...
Согласен. Первый раз — прикольно. Второй раз — рассматриваешь детали, которые не заметил в первый. Дальше уже хочется перемотать. Смотреть восемь раз, как Виторган в slow-mo жуёт и выплёвывает яблоко, — удовольствие на любителя.
11.01.22 13:29
0 3

В "Постановке" этот прием прикольно использован, например, когда актеры по ходу сюжета спорят кто из них должен быть первый указан в заставке и в заставке к следующей серии это визуально реализовано
Да, тоже отлично. В Staged как комедия, в ММ как драма.
11.01.22 12:00
0 0

В "Постановке" этот прием прикольно использован, например, когда актеры по ходу сюжета спорят кто из них должен быть первый указан в заставке и в заставке к следующей серии это визуально реализовано
11.01.22 11:54
0 2

В Мистере Мерседесе он очень сильно использован.
11.01.22 11:39
0 0

Целиком и полностью согласна с отзывом Наиальи Барабаш, вынесенный в эпиграф.
11.01.22 10:23
3 7

Вы тоже, как и Наталья, заметили, что чего-то не хватает, чего-то нет?
11.01.22 10:39
0 0

Честно - не смог досмотреть. Все время было ощущение, что сериал про своих, для своих, о своем.
11.01.22 10:45
3 10

Да ушшш... Слабенько получилось. Несколько ролей и несколько эпизодов вполне себе на уровне, но в целом - водичка.
11.01.22 10:54
5 8

Вот-вот! Всё правильно написано: в середине - самый сок (IMHO: 4 и 5 серии). Редко когда бывает, когда в сериале именно "середина" хороша. Обычно всегда хорошо начинается и заканчивается сезон (примеров масса).

P.S. Заставка просто класс!
11.01.22 10:58
2 1

Майков (кроме, "Бригады", где он более чем картонный) хорош в сериале "Измены" (режиссёр тот самый Вадим Перельман). Он там на роли второго плана. Но, что очень приятно, он - везде разный.
11.01.22 11:01
1 3

Там все хороши)
11.01.22 15:38
1 1

Тема и исполнение (сериал) выбраны imho сильно неудачно. В одну серию все это прекрасно бы уложилось, быть может пожертвовав несколькими эпизодами и было бы "В Бореньке еще чего-то нет", но воспринималось бы не нудно, а вполне в духе "Квартета И".

А тут - ну, хорошо же играют (кроме, простите, Витторгана). И тексты хорошие. И задумка. Но - как у Льва Николаевича - одна мысль размазана на три страницы, и ведь нахер не пошлешь, хорошие же актеры. Тяжело, в общем, смотрится, особенно после предыдущих вполне динамичных фильмов (ну разве что про кроликов слегка тягомотно, но там хотя бы одна серия). Потом, несколько напрягает какая-то сортирная тема - дело это конечно жизненное, но только зачем ее пихать в первую же серию? Настолько вот требовалось показать писающего персонажа Бараца, которому требуется еще одновременно и вникать в метания режиссера? Ну, может я придираюсь конечно и в жизни оно еще и не так бывает, но на экране при все том же эпитете "хорошие актеры" как-то мало уместно, да еще и регулярно.
11.01.22 11:04
4 13

Это отсыл к "о чем говорят мужчины - 2".
А, вторых смотрел но в упор не помню, кроме того, что не понравилось 😄
12.01.22 17:46
0 0

А вот тут не понял - это комплимент или наоборот?
Это отсыл к "о чем говорят мужчины - 2".
12.01.22 08:56
0 0

«Кролики»-то классные. Этот же сериал - как закулисье, подмостки, что-то от «Оттепели», коридоры Мосфильма с музейными экспонатами. Всё время обсуждают и обсуждают фильм, который мы не увидим. Сюр.
11.01.22 17:46
0 0

Но - как у Льва Николаевича
А вот тут не понял - это комплимент или наоборот? 😄

Кстати, если как Кролики, то лично меня, в общем-то, устроит. Мне Кролики нравятся. Не считаю их вершиной творчества "Квартета И" (речь исключительно о фильмах, спектакли видел не все), но кино хорошее и, скажем так, оно лучше всего того, что было снято после.
11.01.22 15:33
0 1

Насчёт Единой России - сценка с якобы звонком Медведеву очень смешная получилась на мой нетребовательный вкус.
H2O
11.01.22 11:06
1 4

Ну, не знаю, мне она показалась предельно натужной и нелепой.
Просто у тебя "вкус требовательный";-)

Ну, не знаю, мне она показалась предельно натужной и нелепой.
11.01.22 11:39
0 4

Алекс, посмотри "Измены", сериал очень хорош. А "Бригада".. ну тогда он нормально смотрелся, а сейчас даже не знаю как пойдёт.. Но, кстати, Безруков там классный, это да.
11.01.22 11:15
2 1

Сериал хорош. Все подмывало спросить - когда рецензия?)
Неровно, но классно)
11.01.22 11:19
2 3

С коммерческой точки зрения...
Мне представляются сомнительными вложения в такой проект для извлечения прибыли.

Сериал пропитан любовью к кино.
Иногда повествование идёт на слишком "своём" киношном языке. Если квартет этого хотел, то они этого добились. Да, местами неровно, местами чуть проседает, но послевкусие-то хорошее.
Мы с женой посмотрели с удовольствием, но без чувства постоянного восторга, как например это было в первых "о чём говорят".
Но мы редкие кинолюбы, выборка не репрезентативна.
11.01.22 11:29
0 4

Только начали смотреть, впечатления пока те же самые: первые две серии пошли тяжело, Ростислав Хаит - просто браво и космос, про "8 1/2" понятно сразу, с той разницей, что у Феллини другой уровень мастерства в связывании эпизодов, динамике и эмоциональности (ах, какая неожиданность))))))
Согласны, что целому дураку полработы не показывают, смотрим дальше.
11.01.22 12:10
0 2

Сериал очень понравился. "Квартет И", наконец-то, перестал играть самих себя. Боренька - это просто класс! Мы с женой посмотрели с большим удовольствием.
11.01.22 12:13
5 6

С Аграновичем в одной из главных ролей очень крутой сериал Частица Вселенной. Там собственно все роли хороши, очень советую.
11.01.22 12:46
0 0

Я отношусь к той части зрителей, которой сериал не понравился. Честно и внимательно отсмотрел все серии. Есть остроумные находки ("Шесть миллионов! Шесть миллионов... причин"), но суть сюжета я не понял. Видимо, какая-то нарезка "из записных книжек", как раньше говорили. Согласен с теми, кто говорит, что сериал "для своих, про своих, о своем". Сериал не убедил в том, что "Профессий много, но - прекрасней всех кино", как поется в финальных титрах. Критики пишут, что сериал нашпигован скрытыми и явными цитатами и аллюзиями на классические фильмы, но я, увы, в классике совсем не разбираюсь, поэтому цитаты не распознал. А динамика фильма мне показалась неровной, и еще всё время раздражало обилие персонажей и постоянные скачки во времени - "на шапке", "за три недели до шапки" и т.д. Но каждому свое. Рад, что Экслер получил от сериала удовольствие. UPD. Не помню, была ли в сериале фраза про "не спал двое суток, а потом спал двое суток". Но это также и фраза Славы из "ОЧГМ-3". Если это так, то квартетовцы повторяются.
11.01.22 12:47
2 19

Я из тех, кто после второй серии не то чтобы перестал смотреть, а как-то отложил просмотр и "забыл" про него.
Что ж, видимо, после вашей рецензии, дам второй шанс сериалу и досмотрю.
11.01.22 13:13
0 1

Унылая тоска. Надо ли смотреть: пожалуй, нет.
PS Аплодисменты Камилю. Сыграть настолько омерзительного, хотя внешне пристойного, персонажа, - это надо уметь.
PPS Пожалуй, единственный персонаж, на которого было интересно смотреть - это собственно Боренька. Отлично сыграно.
11.01.22 13:21
3 9

Пожалуй, единственный персонаж, на которого было интересно смотреть - это собственно Боренька.
Но даже и в нем чего-то нет;-)

Майков в Изменах от Перельмана просто фееричный, это было его "воскрешение" после Бригады, и он достоен там оскара за роль второго плана)
вообще сериал весьма хорош, рекомендую.
11.01.22 13:21
0 2

Выше написал; Майков очень хорош в "Курсанты", что по мемуару Петра Тодоровского "Вспоминай - не вспоминай". Так сыграть негодяя надо уметь.
13.01.22 13:19
0 0

После ужасной «Обратной связи», которую я не смог досмотреть, прямо даже страшно начинать смотреть что-то ещё, боюсь совсем разочароваться в ребятах.
11.01.22 13:30
3 2

Квартет И раскрывается при последующих просмотрах 😄
11.01.22 18:23
1 2

Выдержал первые 2 серии, по мне скучно,
до дня радио, выборов 1 и о чем говорят 1 и 2 недотянули,
попробую еще раз, может дойду до конца,
спасибо за рецензию.
11.01.22 14:18
1 2

Так это не комедия
11.01.22 14:51
0 6

Спектакль понравился очень и очень, а в сериале слишком размыли концентрат побочными линиями. В спектакле очень яркая была линия журналистки, которая тут вообще потерялась; мне больше всего запомнилась там костюмерша Галя и особенно ее разговор с Борисом Наумовичем, так прямо до глубины души.. И линия с "Единой Россией" совсем не казалась лишней (да и в фильме она яркая).
В общем в фильме вместо цельной истории получились отдельные яркие осколки слепленные средненькими связками. Посмотрели все равно с удовольствием, но такого восторга, как в театре - нет.
Вот не помню, была ли в спектакле цена с Чеховым, кажется нет, тем более там сложный грим.. Вот это место в сериале понравилось больше всего.
От Хаита просто в диком восторге, он очень ограничен. Саша трогательный. А Виторган, при все симпатии к нему, кривляется весь фильм, причем однообразно...
11.01.22 14:27
0 1

Ограничен или органичен ?)
11.01.22 21:20
1 1

Помимо Бригады, Майков много где сыграл. Мне он как актёр нравится. Из свежих его работ неплохой комедийный сериал "Девушки с Макаровым" и хороший драматический сериал "Контакт". Режиссер-дебютант Е. Стычкин
11.01.22 15:15
0 3

Майков в Солдатах очень классно сыграл. Был эдаким буйным капитаном.
12.02.22 12:50
0 0

Помимо Бригады, Майков много где сыграл. Мне он как актёр нравится. Из свежих его работ неплохой комедийный сериал "Девушки с Макаровым" и хороший драматический сериал "Контакт". Режиссер-дебютант Е. Стычкин
Майков очень хорош в "Курсанты", что по мемуару Петра Тодоровского "Вспоминай - не вспоминай". Там вообще намало хороших артистов - Горбyнов, Беляев, Вдовиченков.
13.01.22 13:16
0 0

И этих отсылок здесь столько, что Виторган даже предлагал по ним придумать квест.
Похоже квест всё-таки получается.
30 декабря должен был быть опубликован «фильм о фильме», 9 серия. Сейчас перепроверил, в сервисе указана продолжительность 0 минут.
11.01.22 15:22
0 0

Как снотворное, тоже хороший сериал )
11.01.22 17:38
4 2

Я смотрела спектакль в 18 году, и мне он очень понравился. Вначале было несколько затянуто, но потом все раскачались, и шоу пошло ровно так, как нужно. Зал ржал. Мы тоже. Но в основу сюжета легла довольно известная пьеса Майкла Фрейна, написанная в 1982 году, под названием «Шум за сценой» (также «Театр», «Безумные подмостки», «Не шуметь»).
Хотя конечно, все основательно переработано.
11.01.22 20:53
0 3

Проблема в том что его надо смотреть запоем, тогда темп зайдет. А по серии в неделю -весь флер теряется, и все превращается в ту самую нуду
12.01.22 00:40
0 2

Вот именно что первые пара серий убивают своей сумбурностью желание смотреть дальше! Мы-то с женой всё равно досмотрели, и в целом сериал понравился.
Но вот ту проходку по студии "Бореньки" с объяснениями что и как работает - с этого и нужно было начинать сериал! Объяснить зрителям что да как. Для начала. А так выходит сняли для своих и про своих. Это потом уже становится понятно, что и для нас, для зрителей, но поначалу - сплошная путаница и лёгкое раздражение от этого радостного восторга на шапке: нам-то сразу и не понять через что нужно пройти, чтобы вот так вот расслабляться на шапке, мы ж поначалу не в теме...
По мне, именно из-за этого сумбура сразу и не разберёшься что к чему. Видимо, нужно было брать постановщика поопытнее...
12.01.22 08:27
3 3

Тем, кто защищает сериал, я хочу адресовать простую просьбу - расскажите сюжет. Сюжет любого художественного произведения можно изложить в пару абзацев, по схеме завязка-развитие-кульминация-развязка. Со времен Гомера схема не менялась. Вот попробуйте рассказать человеку, который сериал не смотрел, его сюжет по этой схеме. Если внятно рассказать не получается, это диагноз - отсутствие сюжета.
12.01.22 09:25
7 4

Отвечу вам, так как похоже ваш комментарий относится не столько к конкретному фильму, сколько к общему восприятию вами кинопроизведений.

Сюжет … по схеме завязка-развитие-кульминация-развязка. Со времен Гомера схема не менялась. Вот попробуйте рассказать … сюжет по этой схеме.
Весьма категорично: схему менять нельзя, творите искусство по этой схеме!

Если внятно рассказать не получается, это диагноз - отсутствие сюжета.
Диагноз? Анамнез: «А что сказка та дурна — то рассказчика вина…»

"Мы сняли фильм и теперь бухаем и рефлексируем" - это не сюжет
Вы сами себе противоречите. В вашем же описании вы же сами и привели сюжет:
Мы - действующие лица;
сняли - кульминация;
фильм - развязка;
теперь бухаем - завязка;
рефлексируем - развитие.

Или по предложенной вами схеме: «мы бухали, из-за чего теперь рефлексируем над тем, как сняли (всё-таки) фильм».
12.01.22 16:10
0 2

"Мы сняли фильм и теперь бухаем и рефлексируем" - это не сюжет, это что-то вроде чукотских песен "что вижу - о том пою".
12.01.22 14:48
6 2

Ну так кроме шуток - Вы изложили сюжет строго по классической схеме. Интересный/неинтересный - отдельный разговор.
12.01.22 14:45
0 0

Такие рассуждения напомнили классику:
"Или вот еще. Случай.
К тёте в Орёл в прошлом году я ездил. Ну, приняли, пошёл я в магазин.
Прилёг на скамеечке вздремнуть. Просыпаюсь - часов нет, пальто свистнули - драповое! О! Сюжет! А? Сюжет, да?"
12.01.22 12:49
0 3

А краткое сюжтное саммари в рецензии чем вас не устраивает?
12.01.22 11:39
0 2

Журналистка вообще ни к селу ни к городу. Редкие длинные сцены притягивают к себе, а характерные квартетовские шутки-парадоксики из трёх строк здесь, и там, и везде уже приелись лет шесть как.
12.01.22 12:35
2 1

С "Квартетом И" довольно просто. Любо ты любишь их ироничный юмор и тоску, либо нет. То, что их киноработы много искреннее, большинства киноповаров - первый плюс. Второй плюс, что хватает ума не лезть в чернуху, куда сваливается вообще большая часть "большого" российского кино, ошибочно считая что это невероятно умно. И третий, в большинстве довольно неровных работ, (а сильно ровный и на высокой планке у коллектива И только первый "День выборов") это крохотные миниатюры диалогов в две три фразы, но выписанные блистательно, чем и подкупают все эти годы. Кто в Квартете придумал "наслухуйность" - Молодец.
Соглашусь с тем мнением, что игра далеко не сильная, и сценарий выписан широкими мазками, всё недорого и неброско, но что то всё таки в Бореньке есть. Восемь серий посмотрел и как то не пожалел. В этой работе и в "Беспринципных", какая то любовь к жизни, её нормальность, шаловливость показаны через призму плюса. Посмотришь и хочется жить.
P.S. Шутка про "ЕР" реально кривая . Не убедили, что прям какой то зашквар... Партия, как партия. Деревья сажают, да детские площадки ставят с лавками. Негусто, но только это реально увидел своими глазами за 20 лет. Никого не вешали, с броневиков не скидывали. А то, что там проходимцев полно, так этим всё равно куда вступать, лишь бы поближе к казне быть и выдумывать, как похитрей бюджет надурить, ну так это же не в партии дело, а в воспитании людском. Может я и ошибаюсь, но сейчас и у них чистки пойдут серьёзные, кто там и на что денежки брал до пандемии, теперь из своих достроят обещанное. Бумеранг возвращается.
12.01.22 19:55
7 2

Были этой весной на спектакле - мне не зашло. Как-то не сложилось все в общую картинку, сюжет отдельно, фирменные квартетовски шуточки отдельно.

А вот сериал прямо хорошо - ощущение, что не спектакль дописывали для сериала, а оригинальный сценарий резали, что бы уместить в спектакль. По мне сериал смотрится более цельно и органично.

Такая мысль по завершении просмотра. Когда-то Квартет сделали отличные "День радио", "День выборов", "О чем говорят мужчины", а дальше, как говорилось в самом сериале, они снимали то, что от них ждет зритель - "О чём ещё говорят мужчины", "День выборов 2" и т.д. И вот теперь "Боренька" - явная попытка сказать что-то новое, выйти за рамки. И здесь видится параллель с исторей главного героя. Тогда получается, что Квартет играет в сериале второстепенные роли, но главный герой - это и есть в какой-то степени собирательный образ самого Квартета. Тогда финал прямо стреляет - съемки фильма закончены, Максим явно осознает, что у него не получилось высказаться, он просто пытался снять фильм "что бы его оценили". Съемки сериала так же закончены и получилось ли у Квартета - вопрос открытый, решать нам.
13.01.22 05:26
0 4

Досмотрел. Согласен с некоторыми ораторами, а с некоторыми, соответственно, нет 😄 Хорошо. Неровно, но хорошо. Согласен с теми, кто считает, что середина удалась лучше всего. Тех, кто жалуется на отсутствие сюжета, понимаю не очень. Вроде все на месте. Показан кусочек жизни, от зарождения у Максима замысла фильма до момента завершения съёмок и принятия решения по финалу. То, что повествование не является линейным и непрерывным, штука не очень новая и редкая, да и нарезка здесь не слишком мудреная, не Мементо, чай. Туда-обратно, как вальс Васи Обломова, который очень удачно выбран сквозной темой.
Ну и то, что квартет состарился и уже не так задорно острит - факт. Но, не знаю, как прочие, а я вот тоже не помолодел, восприятие мира сейчас не то, что было 15 лет назад. Поэтому темы близки, рефлексию Максима понимаю, Грише сочувствую, Борису Наумычу немного завидую. Ребята ещё в строю, это гуд. После примера Шамирова зарекся ставить крест на людях, у которых в послужном списке есть очень хорошее, но которые оступились и поучаствовали в чем-то очень плохом. А у Квартета очень плохого и не было, на мой взгляд (новеллу, которую я не смотрел, не считаю). Да, были неудачи и пробуксовки, в моем понимании, но не более того.
14.01.22 03:54
0 4

А что про журналистку, которую все в итоге посылают? Я не ошибся, если это так показали Собчак? Виторган стебанул бывшую жену?
16.01.22 15:25
0 1

Как по мне - показали точно её. 😄
31.01.22 05:42
0 0

Как-то незадорно. Тоскливо и муторно. Разумеется, словом Квартет по-прежнему владеет, но вот со степенью мудачества и нервности персонажей палку явно перегнули.
16.01.22 18:53
0 1

Зато не пьет:))
19.01.22 05:09
0 0