Я - легенда / I am legend
Рейтинг читателей: 3,5
Рейтинг Экслера: 0,0
Бюджет: $150 млн,  Сборы по миру:  $582 млн

Йа легендо!
Кот Бублик в попытках подражать Уиллу Смиту

Спецэффектное фуфло.
Вердикт кота Бублика

Есть что-то очень правильное в том, что режиссером нынешней "Я - легенды" стал Фрэнсис Лоуренс, автор "Константина: повелителя тьмы" и видеоклипов Дженнифер Лопес и Бритни Спирс. Герои всех его работ по-своему последние и единственные (в своем роде) люди на Земле.
Из одной очень смешной рецензии

В недалеком будущем на Земле изобрели лекарство против рака. Однако у него оказались такие серьезные побочные эффекты, что почти все человечество вымерло. Выжило всего десять процентов, но эти люди превратилось в каких-то, прости господи, зомби, которые боятся солнечного света, и только один процент приобрел иммунитет ко всему этому кошмару. Из всего этого одного процента в Нью-Йорке остался только доктор Роберт Невилл (Уилл Смит), который не только доктор, но и еще настоящий полковник.

Невилл живет в почти пустом и заросшем Нью-Йорке обычной доэпидемической жизнью. Он смотрит на DVD записанные телепередачи, занимается спортом, рассекает по городу на машине, а новый статус Невилла показывает только то, что он, вооружившись винтовкой с оптическим прицелом, охотится на оленей плюс на зомбаков, которых пытается вылечить. От лечения Невилла зомбаки к черту умирают, но Роберт не унывает - зомбаков в городе полно. Одному Невиллу скучновато, но у него, во-первых, есть подруга собачка, а во-вторых, доктор приспособил манекены в качестве безмолвных собеседников.

Однако жизнь Роберта безмятежной не назовешь. Зомбаки - они очень агрессивные и могут сожрать кого хочешь к чертовой матери. Невилла спасает только то, что днем уродцы не высовываются - боятся света. Поэтому днем весь город принадлежит Роберту, а ночь - зомбакам. Но этим тварям не нравится, что доктор похищает кого-то из них для своих бесчеловечных опытов. Так что они стараются поймать Невилла в ловушку, так же как он ловит их.

Доктор надеется, что на Земле остался еще кто-то не заразившийся. Поэтому он на радиоволнах транслирует призыв присоединиться к нему, а чтобы потенциальный Пятница знал, где его искать, Невилл каждый полдень приходит на пристань и ожидает визита.

***

Фильм "Я - легенда" поставлен, так сказать, по мотивам романа Ричарда Мэтисона. Впрочем, от романа там почти ничего не осталось - разве что вымирание человечества и разделение его на незаразившихся и мутировавших зомбаков. Режиссером фильма стал Фрэнсис Лоуренс, снявший достаточно дурацкий фантастический боевичок "Константин: повелитель тьмы", а сценарий писали Марк Протосевич ("Клетка" и "Посейдон") и Акива Голдсман ("Я - робот", "Код да Винчи" и "Игры разума"). Также картина базируется на сюжете фильма 1971 года "Человек Омега", который поставлен по тому же произведению Мэтисона.

Снято это все очень эффектно, а вымерший и заросший Нью-Йорк, по которому бродят олени и львы, производит потрясающее впечатление. Также впечатляет сцена на мосту, хотя я так и не понял, почему съемки этого эпизода обошлись в три миллиона долларов.

Все остальное в фильме - безмерно разочаровывает. Если начало смотришь очень благожелательно и терпеливо ждешь, когда закончатся рутинные хождения Невилла по безлюдному Нью-Йорку и начнется тугое раскручивание пружины сюжета, то в середине фильма с удивлением обнаруживаешь, что "Я - легенда" довольно стремительно скатывается к тупому зомбятнику вроде "Обители зла" (там-то хоть Милла рассекала в красном комбидресе от Версаче™), а уж в конце они скатились к такой дуболомной штамповке, что это кажется рассчитанным разве что на третий класс для альтернативно одаренных - чушь несусветная. Особенно гениальное "открытие", которое осенило доктора в момент последней битвы с зомбаками, - интересно, сколько сценаристам пришлось думать над таким потрясающим развитием сюжета.

В результате постановка просто удивляет. Вбухать столько денег (150 миллионов), отлично сделать обезлюдевший Нью-Йорк, взять весьма крепкую литературную основу и из всего этого сделать очередной заштампованный зомби-трешачок, от которого просто за версту разит кинематографическим фастфудом на канцерогенном масле? На мой взгляд, это более чем странное решение.

Впрочем, сборы как раз показывают, что зрители это творение Лоуренса восприняли благотворно: почти шестьсот миллионов сборов - это весьма солидная цифра, которая заставила продюсеров тут же заговорить о продолжении, даром что главный герой у них не выдержал соприкосновения с зомбаками. Но кому это когда мешало? Клонируют Невилла, нацепят на него красный комбидрес, дадут бензопилу и отправят отпиливать зомбям бошки - делов-то.

Так что спецэффекты зрителям явно понравились, а тупизна и убогость сюжета на них не произвели должного впечатления. Уилл Смит ходит? Ходит. Рэп поет? Не рэп, а регги, но поет. Собачка, друг человека, рядом с ним шляется? Шляется. Ну и плюс - относительный хеппи-энд, хотя Невиллу для этого пришлось пораскинуть мозгами. Зрители довольны.

А мы с Бубликом - нет. Нас раздражает то, что блокбастеры чем дальше, тем становятся тупее и примитивнее. Мол, жуйте свой попкорн, любуйтесь работой компьютерщиков и радуйтесь, что Уилл Смит демонстрирует накачанную мускулатуру и проливает слезы над семейными ценностями и собачкой. Что до сюжета, так зачем еще и сюжет, когда вбухано двести пятьдесят пять миллионов? Вот такая вот логика.

Кстати, зомби для таких затрат они нарисовали на редкость паршиво. Видать, на зомби денег не хватило. Все сожрал проклятый Нью-Йорк. Ну и Уилл Смит, разумеется. Ему же надо было заплатить за накачанный торс и подпевание Бобу Марли.

Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 5
Актерская игра 3
Режиссерская работа 3
Сценарий 2
Кратко о фильме:
красиво снятая пустышка
Нужно ли смотреть:
нет