Земля кочевников / Nomadland
04.03.2021 72236   Комментарии (113)
8,0
Рейтинг IMDB: 7,6
Рейтинг Кинопоиск: 7,0
Рейтинг Экслера: 8,0
Тот самый случай, когда лучше сначала прочитать рецензию, а потом посмотреть этот фильм.
Предупреждение кота Бублика

Непростое, при кажущейся простоте, оптимистичное, при
кажущейся драматичности, в общем, отличное кино.
Отзыв кота Бублика

- У меня нет дома, но я не бездомная.
Ферн из фильма

"Когда мне будет 65, я сменю имя на Ферн, буду курить Lucky Strike,
пить Wild Turkey, куплю фургон и отправлюсь в путь".
Актриса Фрэнсис МакДорманд - своему мужу, режиссеру Джоэлу Коэну

Из-за уменьшения спроса на гипсокартон 31 января 2011 года корпорация гипсокартона закрыла свой завод, проработавший 88 лет, в городке Эмпайр, штат Невада. Завод был градообразующим, поэтому уже к июлю почтовый индекс города 89405 не использовался, так как город фактически перестал существовать.

Ферн (Фрэнсис МакДорманд) почти всю жизнь проработала на этом заводе бухгалтером. К седьмому десятку она осталась совсем одна: год назад она потеряла мужа. Собственность в умершем городке ничего не стоит, работы там нет, поэтому Ферн продала то, что могла продать, купила у какого-то парня сильно подержанный минивэн, переоборудовала его под себя, назвала машину "Авангард" и уехала из этих мест навсегда.

Отныне "Авангард" стал ее домом. Ферн на нем приезжает в те места, где есть работа, например в сортировочном центре Amazon, какое-то время работает, копя деньги, после чего увольняется и уезжает куда глаза глядят, по пути останавливаясь в определенном месте на несколько дней, чтобы провести время в компании таких же кочевников, как и она.

Нельзя сказать, что это очень комфортное существование, но зато Ферн при этом свободна от каких-то обязательств, она в любой момент может переехать в место, где найдет работу, ей нравится путешествовать по бескрайним американским просторам, а в лагерях кочевников она знакомится с новыми людьми.

И похоже, что такая жизнь ей нравится.

***

Этот фильм основан на документальной книге Джессики Брудер "Земля кочевников: выжить в Америке XXI века". Для написания этой книги Джессика встречалась со многими американцами, которые после кризиса 2008 года потеряли свои дома и были вынуждены путешествовать в подержанных минивэнах и микроавтобусах в поисках временной работы, ну и в этих минивэнах и микроавтобусах они и жили, потому что больше деваться им было некуда - даже мотели им были не по карману. Ну и, скажем честно, свой дом (даже если речь идет о минивэне с лежанкой) - это свой дом, что там ни говори.

Кроме того, при этом возникла определенная группа людей, для которых жизнь в минивэнах и передвижных трейлерах стала определенным смыслом существования, поскольку они уже не были привязаны к какому-то конкретному месту и это им давало большую свободу передвижения.

Книга очень заинтересовала актрису Фрэнсис Макдорманд, которая в идее путешествия по Америке в минивэне не видела ничего необычного, и ее эта идея даже привлекала (по крайней мере теоретически): она стала продюсером, исполнительницей главной роли и основным двигателем данного проекта, а стать режиссером продюсеры предложили Хлое Чжао - этнической китаянке, родившейся в Пекине и приехавшей в Америку к моменту окончания средней школы (перед этим она некоторое время училась в школе-интернате в Лондоне).

Интересно то, что Хлою Чжао американские кинокритики считают одной из самых интересных исследовательниц американского духа в кино: первый ее фильм "Песни, которым меня научили братья" рассказывал о жизни в индейской резервации, второй фильм "Наездник" рассказывал о восходящей звезде родео молодом ковбое, получившем серьезную травму головы, после чего ему пришлось попытаться понять, чем он теперь будет заниматься в этой жизни.

В обоих этих фильмах Хлоя Чжао основывалась на реальных историях, и там снимались непрофессиональные актеры, участники этих историй.

Этот подход режиссер использовала и в данном фильме: в главной роли - замечательная актриса Фрэнсис Макдорманд, обладательница двух "Оскаров" за главные женские роли в фильмах "Фарго" и "Три билборда на границе Эббинга, Миссури", но практически все остальные роли в фильме играли непрофессиональные актеры, а точнее - те самые кочевники, о которых рассказывает данный фильм, и они тут выступают под своими реальными именами: и очаровательная старушка Линда Мэй; и крутая Шарлин Суонки с "Веселым Роджером" на своем трейлере (это именно ее трейлер), собирающаяся по примеру индейцев ехать на Аляску, чтобы там умереть; и идеолог кочевого движения Боб Уэллс, который проводит слеты кочевников и одновременно помогает людям освоиться с такой жизнью, - он тоже сыграл в картине сам себя, причем разговоры Ферн с Бобом - это чистая импровизация.

Кроме Фрэнсис в фильме был только один профессиональный актер - Дэвид Стрэтэйрн, сыгравший Дэйва, причем экранного сына его персонажа играл сын Дэвида Джеймс.

И Фрэнсис, и режиссер Хлоя серьезно готовились к съемкам данного фильма. Я читал, что они обе аж четыре месяца прожили в аналогичных фургончиках, чтобы хорошо себе представить, что это такое, а Фрэнсис еще и некоторое время проработала на тех работах, которые находила для себя Ферн: работницей на конвейере в Amazon, кассиршей в кафе, смотрительницей национального парка.

И в эту историю она тоже привнесла немало чисто личного: например, те самые подаренные отцом Ферн тарелки из сервиза, которыми она сильно дорожила, в реальности - тарелки (ну, то есть копии), которые Фрэнсис подарил ее приемный отец, пастор Вернон МакДорманд, и которые она бережно хранит до сих пор.

Фрэнсис МакДорманд - замечательная актриса, временами просто поразительная. И у нее всегда очень разные персонажи: сравните, например, идиотку Линду Лицки из "После прочтения сжечь"; жесткую, желчную и депрессивную Оливию из "Что знает Оливия"; отчаявшуюся, но готовую противостоять всему городу Милдред Хейз из "Три билборда на границе Эббинга, Миссури".

Здесь у нее еще один типаж, тоже совершенно новый. Женщина за шестьдесят, прожившая достаточно безрадостную жизнь, потерявшая мужа, который умер у нее на руках. У нее есть сестра, которая готова ее приютить, но Ферн сама не хочет этого - быть у кого-то приживалкой. Она свою жизнь дальше будет строить сама, пусть даже это будет путешествием по стране в подержанном фургончике с не слишком комфортным бытом.

Ее героиня в процессе своих путешествий встречается со многими людьми, слушает их истории (как мы знаем, вполне реальные), изредка рассказывает им что-то из своей жизни.

Фрэнсис МакДорманд здесь играет чрезвычайно сдержанно, исключительно на полутонах, и это высший уровень актерского мастерства, когда подобным образом она ухитряется демонстрировать все то, через что проходит ее героиня. И тут еще нужно понимать, что она в кадре общается с обычными людьми, которые, замечу, в фильме смотрятся очень естественно, что явно заслуга режиссера, и она не должна как-то от них отличаться, она и не отличается, она - такой же кочевник, как и они, и это совершенно замечательно сыграно.

И в фильме хорошо показано, как Ферн искренне восхищается теми уголками природы и теми достопримечательностями, которые она теперь имеет возможность посетить, - тут комплименты и режиссеру с оператором (виды в картине - отдельная впечатляющая история), и самой актрисе.

Интересно то, что первоначально картина смотрится как бы достаточно депрессивной. И действительно: в чем радость в пенсионном возрасте остаться без крыши над головой и раскатывать по стране в убогом подержанном фургончике в поисках места, где можно найти хоть какую-то работу?

Но, однако, в фильме четко демонстрируется, что Ферн находит определенный смысл в таком образе жизни, что он доставляет ей удовольствие и что она уже не мыслит для себя другой жизни! Я все боялся, что ей представится возможность где-то бросить якорь, она этим воспользуется и на этом нас ждет хеппи-энд, однако нет: ей такое уже не нужно, причем даже при самых благоприятных обстоятельствах, потому что она уже настоящая кочевница, которую не запереть в четырех стенах!

И этим фильм и хорош! Вроде как депрессивное начало, и ты думаешь, что тебе покажут картину о бедствиях "новых кочевников", но нет - несмотря на всякие бытовые трудности, ты понимаешь, что эти люди освободились от социальной привязки к какому-то месту (неважно - добровольно или под воздействием обстоятельств), они путешествуют по поразительно красивым местам своей огромной страны, и они - действительно свободны!

Да, они живут в очень скромных бытовых условиях, у них нет Интернета, да, они справляют нужду где-нибудь у изгороди во время поездок или в ведро в своем минивэне/трейлере, но зато они ни от кого не зависят в своих передвижениях и в своих действиях, и их это полностью устраивает.

(Когда я был в Финляндии, мне много рассказывали о том, что финны, причем даже вполне состоятельные, обожают поставить обычный деревянный сруб с сортиром на улице где-нибудь в лесной глуши, где нет никакой сотовой связи, и с огромным удовольствием проводят там летний отпуск, потому что единение с природой для них - главное, а теплый ли сортир и есть ли вообще Интернет - их это совсем не волнует.)

Добавлю, что в фильме совершенно замечательная операторская работа Джошуа Джеймса Ричардса, который снимал два предыдущих фильма Хлои Чжао, что здесь отличный саундтрек итальянского композитора Людовико Эйнауди, который писал музыку к прекрасному фильму "1+1" (Intouchables), ну а что эта картина уже стала победителем Венецианского фестиваля ("Золотой лев"), получила американский "Золотой глобус" и, скорее всего, получит еще несколько "Оскаров" - это уже можно и не упоминать. Потому что награды - оно не главное!

Кстати, режиссер Хлоя Чжао в интервью рассказывала, что она намеренно убрала в сценарии, который писала на основе книги Джессики Брудер, всю социальную сатиру и социальную критику. Понятно, что с социальной точки зрения очень много что можно сказать по поводу людей, которые всю жизнь честно проработали на эту страну, а к пенсии оказалось, что у них нет ни крыши над головой, ни выплат, которые позволили бы вести нормальное существование, но этот фильм - не совсем об этом. Хлоя старалась, чтобы это был рассказ о людях, которые стали бродягами, эдакими современными переселенцами, о том, как они живут, что они делают и где они бывают. Режиссер хотела, чтобы это было понятно не только американцам, но и людям в разных странах, в том числе и ее семье в Китае - она об этом рассказывала в интервью.

Мне очень понравился этот фильм, он отлично поставлен, прекрасно снят с операторской точки зрения и отлично сыгран как отличными актерами, так и непрофессионалами (Линда Мэй и Шарлин Суонки - совершенно замечательные, причем Шарлин Суонки, царствие ей небесное, так и умерла по дороге в Аляску, о чем она говорила в фильме, да и Боб Уэллс, идеолог этого движения, самого себя сыграл очень здорово).

Действительно - знаковый фильм, один из лучших из того, что было выпущено в 2020 году.

Ну и как сказал Боб Уэллс в этом фильме: "Конца пути не существует, но и прощаться ни к чему, так что рано или поздно увидимся на дороге!" На той, добавлю я, или другой дороге!

© 1998–2024 Alex Exler
04.03.2021
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 5
Актерская игра 5
Режиссерская работа 5
Сценарий 5
Кратко о фильме:
искренне, реалистично и здорово
Нужно ли смотреть:
решайте сами
Комментарии 113

Не, не зашло. Посмотрел половину и выключил. Непроходящее ощущение депресняка. Ну ее нафиг смотреть как тетка на старости лет мучается.
они путешествуют по поразительно красивым местам своей огромной страны, и они - действительно свободны! - одно дело когда ты добровольно путешествуешь, осознано, так сказать, и совсем другое когда тебя несет мутный поток по воле обстоятельств. Ни кола, ни двора, ни социалки - свободны от цивилизации. В один прекрасный миг сдохнуть под забором, вот она свобода. И это преподносится как достижение? Да ну нафиг. Вот если бы оставили социальный аспект этой драмы, как так в современной америке всю жизнь работающая тётушка оказалась в роли бомжа на колесах, то фильмец заиграл бы совершенно другими красками.
04.03.21 12:49
4 15

Я фильм не смотрел, но мне кажется, ваша мысль весьма здравая. Это очень естественно и разумно - путешествовать для того чтобы направить свое внимание наружу, вместо того чтобы в стотысячный раз переживать внутри себя потерю близкого человека.
03.05.21 13:14
0 0

Вообще фильм не о том. У нее была возможность жить оседло, и она не захотела. И даже не потому, что бродяжка в душе, а потому, что она так и не смогла отпустить мужа (в клятве "пока смерть не разлучит нас). Не зря один из ключевых моментов - когда она читает стихи, свою свадебную клятву. Она считала, что изменить образ жизни, зажить другой жизнью - значит, начать забывать мужа, а он жив, пока она его помнит.
И это главный мотив этого фильма. Но почему-то никто этого не видит!
А ведь этот момент повторяется и в беседе со стариком, который не может точно так же отпустить умершего сына.
А социалка там, её присутсвие или отсутствие - лично это вряд ли помогло бы душе этой женщины. Последние кадры, где она идет в пустыню через пустой дом, тоже говорящие.

А что, понятия "работающий пенсионер" в США нет?
Есть. Но это если ты пенсию получаешь в одном месте, а работаешь в другом.
А так чтобы и пенсию и зарплату в одном месте думаю что такого нет.

Я вообще не знаком с пенсионной системой в США, но что то мне подсказывает что эта "преждевременная пенсия" её чем-то не устраивала, наверное была меньше чем она могла заработать иначе зачем от неё отказываться? Ради тяги к путешествиям? Тем более что дом у неё был. Так что скорее всего так себе пенсия, ниочём. А что, понятия "работающий пенсионер" в США нет?

А то, что какая-никакая социалка в США, во всяком случае, для таких, как Ферн, существует. Она сама выбрала свой путь: работать, зарабатывая на дорогу в фургончике.

И что это объясняет?

Вообще в трейлере ясно сказано, что Ферн предлагали преждевременную пенсию, но она сама отказалась, заявив, что она хочет работать.

Это ни разу не подносится как достижение. Это просто рассказ о людях, которые действительно так живут.

Посмотрел - отличное кино. Да, наверное, его можно назвать где-то "античернухой", т.е. показана, все-таки, одна сторона жизни, героиня не унывает, романтика дорог, все встречные - поголовно чудесные люди, никаких проблем с алкоголем и наркотой ни у кого нет, все приходят на помощь, houseless бабку никто не обижает, и т.д. и т.п. Для разнообразия это очень хорошо, светлых фильмов нынче мало. И, поскольку почти все играют сами себя, это усиливает эффект - ведь веришь, черт побери.
08.03.21 10:12
0 5

Отмечу, что Marvel, похоже, в очередной раз угадали с режиссером.

Ещё в Наезднике было видно, что Хлоя Чжао умеет на мизерные средства создать отличный визуал, донести свою мысль до оператора. В Земле кочевников видно уже настоящее мастерство, хотя, казалось бы, социальщина на основе реальных событий - снимай в стиле Догмы и не парься.

И работа с непрофессиональными актерами - очень тонкое дело. Ступи шажок не туда и будет смотреться хуже ТЮЗа, а если всё получится, то будет конфетка (итальянские неореалисты, Кустурица).
04.03.21 09:51
0 5

Отмечу, что Marvel, похоже, в очередной раз угадали с режиссером.
Причём доверили ей очень важный для киновселенной проект.
04.03.21 11:02
0 0

Алекс, "ноипрощаться никчему", "надороге" - подправь, пож-та.
04.03.21 09:13
0 2

Да-да, что и следовало ожидать...
05.03.21 21:25
0 0

А ты повторяй, повторяй (с) анекдотец
05.03.21 19:12
0 0

Особенно прекрасно это не работает на смартфоне 😉
05.03.21 15:02
0 0

Поправил. Движок убрал все неразрывные пробелы почему-то.
04.03.21 11:11
0 0

Редакторский зуд? До компьютера потерпите 😉
04.03.21 10:00
11 3

А на смартфоне?
04.03.21 09:51
0 2

Ctrl+Enter в тексте, будьте столь любезны. Это работает ?
спасибо, я просто не знал (правда). Доброго дня.
04.03.21 09:37
0 2

Ctrl+Enter в тексте, будьте столь любезны. Это работает 😉
04.03.21 09:36
5 2

"режиссер Хлоя Чжао в интервью рассказывала, что она намеренно убрала в сценарии, который она писала на основе книги Джессики Брудер, всю социальную сатиру и социальную критику." - ну, тогда даже интересно будет и книжку почитать, чтоб посмотреть, насколько эта тема важная в книге. Я сейчас глянул, МИФ уже анонсировал издание русского перевода, так что кому интересно имейте ввиду.
Я с нетерпением ждал этого фильма, а вот теперь даже не знаю, может есть смысл "классически" начать с книги?...
04.03.21 15:37
0 2

А по поводу жить в минивене: неделя три это терпимо, больше месяца увольте, любой дальнобойщик живёт в более комфортных условиях
04.03.21 11:23
0 2

Да и во во всеми ругаемой России
Кстати, я не знаю людей (как минимум тут, у Алекса), кто бы ругал Россию. Вот некоторые нюансы, с ней связанные, да, критикуют, особенно связанные с политикой. Не вижу в этом ничего дурного. Тут живущие в Штатах порой многим из того, что в Америке, недовольны, уехавшие в Европу чем-то в своих странах. Да и сам Алекс порой на что-то в Испании злится; та же маньяна 😄
Это нормально.
04.03.21 12:15
1 13

Здесь тоже есть те, что пытаются ночевать прямо в траках в зоне отдыха, но это рисковано. Если полиция остановит, то может потребовать квитанцию из мотеля, где последний раз ночевал. Если нет, то последствия весьма хреновые, от штафа до лишениоя водительской лицензии, ибо а нефиг угрожать остальным на дороге, если не выспался. И это правильно. И некоторые работодатели требуют как отчёт; суммы, сколь я знаю, не сверяют, дали тебе столько-то и вперёд, но даты могут и проверить.
04.03.21 12:08
0 7

Да и во во всеми ругаемой России, есть и суточные и прочее, на которые можно встать и на стоянку и в мотеле жить. Правда, правда. Но всегда есть те кто "экономит"
04.03.21 11:59
4 0

Ну так не от хорошей же жизни. Дальнобойщики в США, катати, вполне прилично заpабатывают, да и мотели в рейсе им фирма оплачивает. Скромненькие, типа Motel 6, но всё-таки.
04.03.21 11:42
0 4

Вот моей тёще обзор Алекса зашёл бы на ура: связи на даче нет, липиздричества тоже, не говоря уж о газе и водопроводе.
протянул с соседом в складчину 250м трубы от пожарного водоёма, купил гену на 3 кВт, наступила временная лафа для тёщи (её дочурка со мной прервала отношения)
04.03.21 11:05
0 2

понимаю. Держись там.
04.03.21 11:17
0 2

Возможно, я не отрицаю. Просто наболело
04.03.21 11:14
0 2

кармический камент из другого измерения.
04.03.21 11:10
0 6

Фильм лично на меня произвел настолько же мощное впечатление, как "Что гложет Гилберта Грейпа". Это разные фильмы, но рассказывающие о том, о чем простой американский обыватель знать не желает, поэтому такие фильмы часто проваливаются в прокате.
Алекс, спасибо за статью.
15.03.21 06:38
0 1

Вчера как раз смотрел этот фильм.
Скажу честно - не очень впечатлил. После Биллбордов ждал чего то большего.
Хотя на фоне массы снимающегося шлака - безусловно отличное кино.
04.03.21 10:14
0 1

Да, Биллборды - это вообще блеск. Но и Земля кочевников - отличное кино.
04.03.21 12:58
0 0

После Биллбордов
а мне билборды совсем не зашли.
04.03.21 11:08
0 0

Мне как раз кажется наабарот, в этом году очень интересные работы. Возможно повлияла пандемия, не знаю.
04.03.21 10:57
0 0

Как раз этой самой свободой фильм напомнил "Прогулка по лесам" с Рэдфордом и Нолти.
04.03.21 09:58
0 1

Кочевник, моряк, солдат.... с удивлением понял, что для многих людей это вполне нормальное состояние и образ жизни. А вот работа в офисе, скорее нет, чем да. Т.е. живут так многие, но мало кому это нравится )
04.03.21 15:11
0 1

Алекс, смотрел "Звук металла"? Из всех предполагаемых серьезных претендентов на награды пока понравился больше всех. По синопсису и трейлеру казалось, что будет спекулятивный фильм, но хорошо, что ошибся: каждый раз, когда казалось. что фильм дальше пойдет по проторенной дорожке и клише, он поворачивал на неожиданные траектории.

Риз Ахмед очень хорошо сыграл. Знал, что яркий актёр, но не думал, что потянет хорошо проработанную драматическую роль. Но больше всего поразил Пол Раджи. Никогда до этого о нем не слышал, но оказалось, что очень известная персона в среде глухих США, вырос у глухих родителей. Неудивительно, что он именно жил ролью, а не играл.

Ну и для инди-фильма потрясающая работа со звуком, он очень много дал в художественном плане, учитывая сюжет.
04.03.21 09:27
0 1

Алекс, смотрел "Звук металла"?
Даже и не слышал о таком. Интересно, спасибо, посмотрю.
04.03.21 11:12
0 0

Спасибо за обзор! Обязательно посмотрю!

Я восхищен!
Какая операторская работа! Какой саундтрек!
Невероятно атмосферный фильм!
mmx
08.03.21 00:32
0 1

Тут еще надо иметь ввиду, что в штатах есть люди которые выбирают такой образ жизни не от безысходности, а от того, что им это нравится. У меня муж ездил в Indian Creek climbing area осенью. Это место для скалолазания. Там немало молодых людей, которые живут и путешествуют таким же образом, подрабатывая на тот минимум, который необходим чтобы жить и покупать скалолазное снаряжение. Но в основном они посвящают свое время скалолазанию. Есть такие и среди горнолыжников. Но им побольше денег нужно, так как нужен трэйлер, а не минивэн. И прочие дополнительные затраты. Есть просто путешественники. Так что оптимизм где-то понятен. Фильм еще не смотрела, но обязательно посмотрю.
26.04.21 18:56
0 0

> мне много рассказывали о том, что финны, причем даже вполне состоятельные, обожают поставить обычный деревянный сруб с сортиром на улице где-нибудь в лесной глуши, где нет никакой сотовой связи, и с огромным удовольствием проводят там летний отпуск, потому что единение с природой для них - главное, а теплый ли сортир и есть ли вообще Интернет - их это совсем не волнует.
Тут, ключевое, полагаю, "даже вполне состоятельные". Одно дело, когда ты так веселишься, имея дом, работу и устроенных детей, другое, когда тебя вышвыривает жизнь на улицу и государству на тебя насрать, а после будут снимать фильм о том, что и в такой жизни можно найти позитив и веру в себя.
Можно понять, если денег у общества нет, ну, тут не поделаешь ничего, а вот если их до хрена, а вот тут такое, то это выглядит издевательством. Об чем известные классики писали неоднократно.
14.03.21 12:32
1 1

А вот в Японии многие пенсионеры что бы не умереть от голода намеренно совершают мелкие преступления и "живут" в тюрьме.
www.bbc.com
10.11.21 08:59
0 0

Политические рассуждения там не нужны - и так все понятно. Для сочуствующих оказавшимся в такой ситуации все однозначно, а для тех, кто хочет остранится и делать вид, что все нормально, безнадежно.
09.03.21 01:25
0 0

В этому году всё же будет интересная заруба на Оскарах - Земля кочевников против Суда над чикагской семеркой. Манк вряд ли вмешается - похоже, фильм слишком уж "киношный", без сильного социального посыла или других козырей.
04.03.21 09:20
0 0

Фрагменты женщины - тоже очень сильный фильм. И Young Promising Girl. Нормальная борьба будет. Думаю, основная будет между "Землей кочевников" и "Фрагменты женщины". Оба фильма женщины-режиссеры и женщины в главных ролях. Я бы выбрал "Фрагменты женщины", он произвел более сильное впечатление.
04.03.21 12:56
0 0

Алекс, в довесок к этому фильму ещё рекомендую посмотреть сериал "Little fires everywhere" c Риз Уизерспун.
06.03.21 17:19
0 0

Добрый день!
Вы написали -"Кроме Фрэнсис в фильме был только один профессиональный актер - Дэвид Стрэтэйрн, сыгравший Дэйва, причем экранного сына его персонажа играл сын Дэвида Джеймс."

А что у Дэвида Стрэтэйна есть сын Джеймс,? просто интересно, откуда такая информация. Ни в Википедии, ни в других источниках это не указано


Children: Ebberly Strathaim, Tay Strathairn
05.03.21 06:43
0 0

В прологе к фильму про закрытие фабрики гипсокартона речь про штат Небраска идет, а не про Неваду.
04.03.21 15:48
2 2

Тьфу, блин, запутали меня. Правлю, спасибо.
05.03.21 11:08
0 0

Правьте обратно. Empire с кодом 89405 - это Невада:
www.unitedstateszipcodes.org
05.03.21 11:05
0 0

В прологе к фильму про закрытие фабрики гипсокартона речь про штат Небраска идет, а не про Неваду.
Именно в прологе упоминается как раз таки Невадa.
05.03.21 01:44
0 2

Поправил, спасибо.
04.03.21 17:50
1 1

Думаю, пора уже в рецензиях писать на каком сервисе можно посмотреть фильм. А то придется сейчас искать...
04.03.21 12:05
1 1

А Долин в ФБ разразился комментарием, мол со всеми, кто этот фильм смотрел не в кинотеатре, и говорить не о чем, они фильм можно сказать и вовсе не смотрели.:-)
В общем, все, кто не ездит смотреть фильмы на кинофестивали - низшая каста )
04.03.21 23:56
1 2

Он абсолютно прав в том, что в фильме подобного плана нужно погружаться, а для этого кинотеатровая обстановка - самое то что надо. Но если у человека дома - здоровенный телевизор или домашний кинотеатр с проектором - я как-то в таком проблем не вижу.
04.03.21 23:00
0 1

Из этих двух (как мне кажется верных) утверждений рождается следующий вопрос:
Если для одного русскоязычного человека могут быть полезными ссылки на фильмы на английском языке, то почему эти ссылки не могут быть полезными для других русскоязычных людей?
Возвращаемся к ответу номер один:
"Во-первых, по ссылке "Официальный сайт фильма" есть все что нужно".
04.03.21 22:59
0 2

А Долин в ФБ разразился комментарием, мол со всеми, кто этот фильм смотрел не в кинотеатре, и говорить не о чем, они фильм можно сказать и вовсе не смотрели.:-)
04.03.21 22:54
0 0

Попробуй как-то переформулировать вопрос. Пока он звучит очень тупо.
Попробую.
1. Мне кажется, ты вполне русскоязычный человек.
2. Ты смотришь фильмы на английском языке.
Из этих двух (как мне кажется верных) утверждений рождается следующий вопрос:
Если для одного русскоязычного человека могут быть полезными ссылки на фильмы на английском языке, то почему эти ссылки не могут быть полезными для других русскоязычных людей?
04.03.21 22:15
1 4

Попробуй как-то переформулировать вопрос. Пока он звучит очень тупо.
04.03.21 17:04
0 5

Во-первых, по ссылке "Официальный сайт фильма" есть все что нужно. Во-вторых, русскоязычным-то читателям что даст ссылка на стриминговый сервис, где фильм в оригинале?
Алекс, а ты себя не к русскоязычным относишь?
04.03.21 17:01
6 1

Во-первых, по ссылке "Официальный сайт фильма" есть все что нужно. Во-вторых, русскоязычным-то читателям что даст ссылка на стриминговый сервис, где фильм в оригинале?
04.03.21 12:19
0 1

Никого не осуждаю, но не все желают воровать
04.03.21 12:11
0 0

Да все с торрентов скачают или пиратский онлайн.
04.03.21 12:09
2 0

Что тут скажешь. Отличный фильм. При чем моя супруга заснула а я прям был поглощён.
Кажется что будет конкурировать с чикагской семёркой на Оскаре, который конечно же более мейнстримный.
04.03.21 10:54
0 0

Что тут скажешь. Отличный фильм. При чем моя супруга заснула а я прям был поглощён. Кажется что будет конкурировать с чикагской семёркой на Оскаре, который конечно же более мейнстримный.
аналогичная ситуация))
mmx
08.03.21 00:36
0 0

о восходящей звезде родео молодом ковбое, получившим
ПолучившЕм.
И я поставил бы тире после слова "родео".
04.03.21 09:50
2 1

надою надоево
Не надоите.
04.03.21 11:42
1 1

боргу боргово, надою надоево 😄
04.03.21 11:09
0 0

Просмотрел относительно недавно и был удивлен таким резонансом, наградами и проч. Не то чтобы фильм плох, просто, как мне показалось, сугубо внутриамерикосовский, хотя многие и возразят, что затрагиваемые проблемы достаточно универсальны. Ну и надо запастись терпением, конечно, чтобы до конца досмотреть.
04.03.21 15:10
2 0

Так а премии кто даёт? Американская киноакадемия. Это именно внутриамериканская премия, и получают ее как правило американские фильмы об американских проблемах. Вот скажем Лунный свет о афрогеях - это про Америку, вряд ли это актуально для нас.
04.03.21 17:22
3 0