Рейтинг Экслера: 8,0
- Режиссер:
- Ханс Херботс, Том Шенклэнд
Отзыв кота Бублика
1975 год, Бангкок, Таиланд, гостиничка Kanit House. В гостинице живет семейная пара - француз вьетнамо-индийского происхождения Ален Готье (Тахар Рахим) и его жена Моник (Дженна Коулман). Готье занимается торговлей драгоценными камнями, и они с Моник нередко летают в разные страны, встречаясь с клиентами.
Также у Алена есть еще одно интересное хобби: он любит знакомиться с различными хиппи, путешествующими в одиночку или парами по "Тропе хиппи" в Юго-Восточной Азии. Например, как-то раз в Гонконге он познакомился с голландцами - двадцатидевятилетним Уиллемом Блюмом и двадцатишестилетней Линой Деккер. Ален с Моник обнаружили Уиллема в ювелирном магазине: тот выбирал дорогое кольцо, которое собирался подарить Лине.
Ален предложил Уиллему продать более красивое кольцо за меньшую цену, Уиллем познакомил пару с Линой, и они в конце концов приняли предложение Готье купить у него кольцо, также пара воспользовалась любезным приглашением Алена с Моник пожить в их гостиничном номере в Бангкоке в Kanit House.
Через два месяца после этого в голландское посольство пришел запрос от голландского гражданина, мужа сестры Лины. Он написал, что следы Лины оборвались в Бангкоке и что девушка не выходит на связь. Письмо попало к младшему сотруднику посольства Херману Книппенбергу (Билли Хоул). Херман пытается выяснить в полиции, известно ли что-нибудь о пропавшей паре, но в полиции ему не собираются помогать: никого там не волнует судьба каких-то двух голландцев, тем более что они - сраные хиппи. А если с ними действительно случилось что-то ужасное, то таиландцы не собираются обнародовать такую информацию, потому что это вредит туристическому бизнесу.
Книппенберг обращается за помощью к сотруднику бельгийского посольства Полу Симмонсу (Тим Макиннерни), с которым он был знаком. Пол знакомит его с Лавером (Дэймон Херриман) из австралийского посольства, и тот рассказывает историю о двух австралийских хиппи, сожженные трупы которых были обнаружены в этих краях. Однако позже выяснилось, как рассказал Лавер, что австралийские хиппи живы и здоровы: они какое-то время прожили на острове.
Книппенберг подозревает, что эти трупы - Уиллем и Лина, и просит генерала полиции Бангкока инициировать расследование. Но тот отказывает это делать, ссылаясь на то, что у полиции есть более важные дела, но генерал не возражает, чтобы расследование провел сам Херман.
И тот действительно проводит свое кропотливое расследование, несмотря на то что это не только не входит в его обязанности, но и вызывает явное раздражение у голландского посла.
В процессе расследования Книппенберг выяснит совершенно шокирующие вещи о том, кто вообще такой этот Ален Готье и сколько трупов на его совести.
***
В этом сериале рассказывается история (а точнее, часть истории) о реальном человеке, которого в действительности звали Чарльз Собрадж. Он родился в Сайгоне в семье вьетнамки и индийца. Родители Собраджа развелись, его мать сошлась с лейтенантом французской армии, который служил во Французском Индокитае. Во время службы лейтенант с семьей Чарльза часто летал во Францию и обратно, ну и в конце концов мать Собраджа вместе с Чарльзом осела в Париже.
Далее можно долго рассказывать о череде преступлений Чарльза Собраджа, его тюремных отсидках, побегах из тюрьмы и новых преступлениях, но об этом, собственно, и рассказывается в сериале.
События в сериале показываются прерывисто, дискретно: действие все время переносит зрителей на несколько месяцев в ту или иную сторону, а периодически происходят скачки и на несколько лет.
Многих зрителей это раздражает, особенно поначалу, и я знаю людей, которые после просмотра первой серии бросили смотреть данный сериал. Однако я очень рекомендую не останавливаться после первой серии, даже если впечатление будет негативным, потому что этот сериал, на мой взгляд, очень даже заслуживает просмотра.
Почему нам все показывают кусками, да еще и выхватывая их из различных временных отрезков? Мне поначалу это тоже было не очень понятно, хотя определенная логика в этом присутствовала: различные отрезки действия выхватывались не хаотично, а как бы по спирали. Сначала рассказывали об истории с голландской парой, с которой в принципе вообще началось расследование как таковое (и это, замечу, было далеко не первое убийство Собраджем в данном регионе), после чего история начала описывать все более и более широкие круги, в которых показывались сначала история знакомства Змея с Моник, другие убийства, более старые события из его французской жизни и так далее.
И теперь, после того как я посмотрел сериал целиком, я понял, почему это все смонтировано именно так: логика тут выстроилась совершенно четкая. Создатели сериала ключевым сделали расследование Книппенберга, и это совершенно правильно: оно действительно очень важное и только благодаря этому скромному сотруднику посольства на Собраджа и его преступления удалось обратить внимание и таиландской полиции, и Интерпола.
И раз расследование Книппенберга очень важно и оно должно проходить через весь сериал, то тут, в общем-то, нет вариантов, кроме того как расследование показать четко хронологически связным, то есть в истории Книппенберга в сериале нет никаких скачков во времени, а вот события из жизни Собраджа и его жертв как раз и приходится показывать прерывисто и как бы по раскручивающейся спирали. Так что тут, на мой взгляд, все было четко показано, и здесь просто не было других вариантов монтажа.
Как все это снято и сыграно? Очень здорово снято и сыграно. Сериал держит в большом напряжении, смотришь его с неотрывным вниманием, и это очень увлекательно. Казалось бы, сериал о серийном убийце и отъявленном мерзавце - что тут может увлечь, однако в сериале соответствующие акценты расставлены очень точно. Здесь, понятное дело, никто не призывает восхищаться Собраджем, а совершенно наоборот - этот человек вызывает исключительно чувство омерзения.
Сериал же прежде всего посвящен расследованию Хермана Книппенберга, а также определенному исследованию личности самого Собраджа, который, несмотря на то что он полжизни провел в тюрьмах, наказания за свои многочисленные убийства чуть было не избежал. И даже был таким известным ньюсраннером, зарабатывавшим серьезные деньги на интервью и на продаже прав на свои похождения.
Создателей сериала очень интересует то, как вообще такое произошло, а также то, каким образом Собрадж находил подход и к своим жертвам, и к своим тюремщикам так, что его прозвали Змеем, Бикини-киллером и Азиатским Чарльзом Мэнсоном. И вот за этим наблюдать невероятно интересно.
Чарльза Собраджа, он же Ален Готье, сыграл Тахар Рахим - француз арабского (его родители - выходцы из Алжира) происхождения. И тут и создатели сериала абсолютно попали в точку, и сам актер великолепно сыграл эту роль. А ведь перед Тахаром стояла сложнейшая задача. Ему, с одной стороны, нужно было показать совершеннейшего монстра, серийного убийцу, но, с другой стороны, реальный Чарльз Собрадж, судя по многочисленным свидетельствам, обладал еще более мощной харизмой, чем тот же Чарльз Мэнсон, с которым его часто сравнивали, и благодаря этой харизме Собрадж достаточно легко вербовал своих сторонников, которые его обычно сопровождали на протяжении всей жизни, и втирался в доверие к своим жертвам, которых он "лечил" от "болезней", вызываемых веществами, которые он добавлял в их напитки или еду, или которым решал проблемы вроде "потери" паспортов, которые он же сам и крал.
У Тахара Рахима образ получился невероятно впечатляющий. Хорошо видно, чем он мог очаровывать первых встречных и внушать к себе доверие. Хорошо видно, насколько властным, пугающим и парализующим волю других людей он мог быть по отношению к тем, кого он заставлял себе помогать. И хорошо видно, почему Собрадж считал себя способным справиться с любой ситуацией и сбежать из любой тюрьмы, тем более что ему всякие хитрые побеги удавалось провернуть далеко не один раз.
Дженна Коулман также очень понравилась в роли Моник (которая Мари-Андре Леклерк). В сериале четко показывается, как Собрадж подчиняет Моник своей воле, как он заставляет ее помогать ему в мошенничествах и преступлениях, и к чему это все в конце концов привело. Отличная роль, Моник у Дженны получилась не просто убедительная, а убедительно неоднозначная и двойственная: женщина, конечно, хорошо понимала, во что она ввязалась, но пути назад у нее не было никак - у нее не было денег, Собрадж не отдавал ее паспорт, и она ему помогала, понимая, что также становится преступницей.
Реальная Надин Жирес, помогающая разоблачить Собраджа, которую показали в сериале, говорила, что, по ее мнению, в сериале исказили образ Моник, которая на самом деле была жертвой и заложницей Чарльза, однако мне так не показалось: в сериале именно это и показано - пленница, заложница, и Собрадж ее заставляет играть соответствующую роль. Не слишком похоже, что ей это нравилось, но деваться ей было некуда: выйти от Собраджа можно было только вперед ногами.
Билли Хоул отлично сыграл Хермана Книппенберга, одного из центральных героев повествования. Вроде бы клерк клерком, но он вцепился в эту историю, считая ее для себя глубоко личной, и он реально ее расследовал и раскрутил. Отлично показана прямо-таки одержимость этого человека Собраджем, и показано, почему и как это произошло. Хоул очень понравился, вот прям реально впечатляющая роль!
Ну и еще отмечу Тима Макиннерни, сыгравшего Пола Симмонса, с которым Книппенберга многое связывает и который ему немало помог. Образ мощный, фактурный, очень яркий, Макиннерни его изобразил просто замечательно, хотя у него там не слишком много экранного времени.
Посмотрел с большим интересом, очень понравилось, несмотря на определенную рваность повествования, которая, как мы уже выяснили, вполне оправданна. Отличная постановка, отличная игра актеров, очень здорово сделано: оригинально, хорошо рассказанная история, смотрится очень увлекательно.
Прям рекомендую, заметный и яркий сериал.
Теперь, как обычно с подобными историями, фотографии реальных персонажей.
Прототипы и актеры, которые их сыграли. (Подборка отсюда.)
Реальные и киношные прототипы главных героев - Моник и Ален.
Реальный Чарльз Собрадж в 1997 году и Тахар Рахим в его роли в сериале.
Реальная Мари-Андре Леклерк и Дженна Коулман.
Реальный Херман Книппенберг с актером Билли Хоулом, который его сыграл.
Зрелищность | 4+ |
Актерская игра | 5 |
Режиссерская работа | 5 |
Сценарий | 5 |
отлично сделано
да
Второй сезон - лучший.
www.netflix.com
Прочитала только начало на вики (там и увидела что нет даты смерти), чтобы спойлеров избежать.
Бангкок...
Буду смотреть 😄
Может, из-за того, что в США вообще короткие сериалы (по шесть серий) не снимают. Сколько не пытался вспомнить - все британские.
Книги не читал, но когда посмотрел "Незнакомку" и понял, что экранизация того же автора что и "Не говори никому" - решил посмотреть все экранизации. 3 британских минисериала, 2 минисериала из Франции, один из Польши. И ни одной экранизации из США. Почему там Кобен никому не интересен?
По-моему это один из лучших сериалов всех времен, мощные, очень фактурные актёры, очень реалистичный, но захватывающий сюжет (жёсткий, но не чернушный), крайне рекомендую.
www.imdb.com
"P. S. Выяснил, что тот же шоу-раннер Брюс Террис и режиссер Стив Конрад в 2015 году поставили сериал "Патриот", из которого в данный сериал перешли несколько актеров. "Патриот" был нашумевший, у него заметно выше рейтинг, я его обязательно буду смотреть."
И?..
(досматриваю первый сезон, ОЧЕНЬ хочется авторитетного мнения в дополнение/противовес своему...)
И спасибо за рецензию на "Мавританец".
Мне кажется, именно вот этот ход с временной спиралью и делает фильм таким сильным. И он позволяет авторам в каждой сюжетной линии объяснить как Ален настойчиво но незаметно подбирает к каждому и пускает в ход психологический "клей" которым затем искусно вклеивает жертву в свою психологическую паутину и почему жертвы, свободные выбирать, неоднократно могли сделать другой выбор, и было бы еще не поздно, но нет.
Поэтому Вы посмотрите "Мавританец"? 😄
Антиоффтопик. Мне сериал прямо вкатил. Помимо сказанного, очень интересно окунуться в дух 70-х, коий передан просто замечательно. Вроде было не так давно, а абсолютно другой мир же.
И главгад сыгран так, что хочется сказать: Верю!
Мост (первый) тоже отличный, дальше не смотрел.
Из приличного европейского не британского - "Профессор Т". И бельгийский оригинал, и немецкий клон посмотрел с удовольствием.
Год назад с удивлением открыл польские: "Крук. Ночной шепот", "Учитель", "1983".
Я все никак не соберусь начать смотреть Настоящий детектив, так как не уверена, что по интриге и накалу событий зайдёт после Моста, хотя детективы люблю очень.
Как-то это похоже на современных "либералов", блм-шников, прям схожесть и интернациональность взглядов.
Смотрели из-за Бурунова.