Комментарии 79
Маленькое замечание - вместо Canon 100D лучше рекомендовать пришедшую ей на смену в прошлом году 200D (размер остался практически тот же, зато новая, заметно более качественная матрица и новая суперскоростная фокусировка в liveview). ИМХО, отличный вариант начальной зеркалки, причем не только для любителя, который хочет освоить фотосъемку, но и для профи - в качестве второй камеры для поездок. Маленькая, легкая, места почти не занимает, шею не оттягивает - в общем, как бывший владелец 100D, который полгода назад сменил ее на 200D, всячески рекомендую.
02.05.18 15:10
2
Одно время часто еще попадался класс полупроф-компактов с матрицами 1/1,7 (кроп 4,55). Такие как Canon G16, Nikon P7800 или Fujifilm X30.
Несмотря на небольшой размер матрицы, такие фотоаппараты имели во-первых светосильную (1,8-2,8) оптику, во-вторых умеренное количество мегапикселей (12), что в сумме давало вполне приличные кадры. Похуже, чем у бюджетных зеркалок (наподобие Canon 1200D). Но явно не хуже какой-нибудь беззеркалки с матрицей 1'', но оптикой 3,4-5,6...
А мыльницы действительно снимают не лучше смартфонов. Сравнил однажды съемку бюджетного (2500 р.) Canon в помещении с довольно бюджетным смартфоном (3500 р. и 5МПикс), так вот смартфон снял лучше. Но даже у бюджетной мыльницы свои плюсы: в процессе съемки сажается батарея мыльницы, а не телефона, поэтому нет риска остаться без связи. Ну и зум никуда не делся.
MEH
22.04.18 20:44
0
PowerShot G1 у тебя здесь указан как со сменной оптикой. Это не совсем так :)
27.02.18 14:08
0
Спасибо, посмотрел описание этих двух моделей.
Думаю Panasonc FZ1000 закажу.
Настоящий ультразум.
20.02.18 22:00
0
Если нужен хороший ультразум с несменной оптикой, для путешествий. То какие варианты стоит рассмотреть?
18.02.18 19:40
0
Belarus: Если нужен хороший ультразум с несменной оптикой, для путешествий. То какие варианты стоит рассмотреть?

Ну так Sony RX10. Как очень даже интересная альтернатива - Panasonic Lumix DMC-FZ1000, у него вообще 25-400 эквивалента. Вот хочу заказать его поизучать.
20.02.18 12:52
0
Belarus: Если нужен хороший ультразум с несменной оптикой, для путешествий. То какие варианты стоит рассмотреть?

Алекс же прямо написал - Sony RX-10.
Вы статью то читали вообще?
19.02.18 11:07
0
Большое спасибо за статью!
Есть такой американский фотограф - Кен Роквелл.
На его сайте - огромное количество информации о фотографии.
И для людей экономящих время - есть раздел - Recommended camera.
Сильно много английского для чтения не нужно.
Я покупал себе аппараты следуя его рекомендациям, очень доволен. То, что нужно. www.kenrockwell.com/tech/recommended-cameras.htm
12.02.18 16:07
0
kot_leopold: Большое спасибо за статью! Есть такой американский фотограф - Кен Роквелл. На его сайте - огромное количество информации о фотографии. И для людей экономящих время - есть раздел - Recommended camera. Сильно много английского для чтения не нужно. Я покупал себе аппараты следуя его рекомендациям, очень доволен. То, что нужно. http://www.kenrockwell.com/tech/recommended-cameras.htm

Полезно, спасибо. Эх, найти бы еще такого кэнониста, а не никониста... :D
12.02.18 16:24
0
Толковая статья.

Человеку, ничего не понимающему в фотографии и решившему поменять смартфон на камеру, все будет более чем понятно.

От себя добавлю, как немного разбирающийся в фотографии, если человек хочет научиться снимать хорошо и имеет к этому стремление и малость умения видеть, то начинать надо с камеры, имеющей возможность полного ручного управления. Совсем необязательно навороченной и дорогой. Просто для того, чтобы получить навык управления камерой и отработки композиции. Потом, позже, если желание снимать не пропадет и появятся любимые жанры, можно подбирать камеру и оптику именно под это.

Тому же, кто берет камеру в руки только на время отпуска и на шашлыки, и не понимает, что кнопка шЫдевр отсутствует даже в самом дорогом и навороченном хасселе и иже с ним, абсолютно все равно какую камеру покупать. Лишь бы был режим полного автомата. Все остальное зависит только от кошелька и понтов.
07.02.18 18:14
0
Я начал с FujiFilm S200 - и сейчас я понимаю, что даже сейчас это очень интересная и даже уникальная камера.

Потом перешел на Canon SX50. Луна на него фотографировалась замечательно, но это все, что мне понравилось. Съемка в сумерки была для него очень трудной задачей.

Понял, что размер матрицы имеет значение, и перешел на Сони. a37 - недорогая камера с прекрасными возможностями. Но после пары поездок я понял, что мне хочется чего-то поменьше размерами и весом, но с тем же качеством.

Почитал статью Алекса про Олимпус, и перешел на Микру.

Сейчас в наличии OM-D E-M10 и Panasonic GM1. Первый люблю за качество снимков и интерфейс, второй - за размеры и вес. Теперь в поездке у меня готово два фотоаппарата. На Олимпус прицепляю широкоугольник или 12-32 (или 14-45), а на панасоник - 45-150. Все помещается в одну небольшую сумку, нет необходимости перекидывать объективы, можно быстро переключиться с одной камеры на другую. Маленький GM1, прицепленный к 45-150, воспринимается, как часть объектива :)

Когда иду на прогулку, могу взять с собой только GM1 с 14-м фиксом или 12-32. На 12-32 отлично ставится автоматическая крышка от Олимпуса, и тогда GM1 становится похож на мыльницу. Вытащил, открыл объектив, сфоткал, убрал.

P.S. Все используемые объективы - Панасоник.
07.02.18 17:12
0
Алекс,

но на самый главный вопрос, который мучает всех начинающих фотографов вы так и не ответили - Canon или Nikon? :)
07.02.18 16:04
0
BaltAlex:
Алекс,

но на самый главный вопрос, который мучает всех начинающих фотографов вы так и не ответили - Canon или Nikon?


Да кому что больше нравится, по уровню они примерно одинаковые. Мне у Nikon не нравится управление и нравится управление у Canon. Но это вещи чисто вкусовые.
07.02.18 16:12
0
Главное, нужно помнить, что с покупкой камеры траты денег только начинаются! Даже для обычной "мыльницы" нужно будет купить как минимум один запасной аккумулятор и какую-то соразмерную сумку. Ну, и карту памяти, их-то можно брать много, лишних не бывает. А уж для нормальных ILC камер, хоть зеркальных, хоть "псевдозеркальных" типа Sony SLT серии, хоть беззеркальных,- тут и акуумуляторы, и внешняя вспышка, и battery grip, и разная оптика - с разными объективами камера будет давать совершенно разный рисунок, только надо понимать, когда какой объектив лучше использовать. А вспышек можно купить несколько.... а к ним еще и передатчик и приемники, чтобы стробить красиво... а к пыхам-то - свои аккумуляторы.... а еще стационарные светильники на стойках (или автономные, или такие, в которые пыха же и вставляется)... а еще стойка с фонофой такнью, и не одной, а белая, серая, черная и, может, зеленая для кромки.. И так можно продолжать до бесконечности. Потом саму "тушку" (body) можно будет невозбранно апгрейдить, а оптика, пыхи и остальное перейдут от старой к новой без проблем (если только производитель не придумает что-то совсем новое и не совместимое).
07.02.18 15:15
0
aag: А советовать брать пыху при покупке первого фотоаппарата - это совет просто выбросить деньги.

Где там написано слово "совет"? Комментарий относился к реакции на вот это утверждение:

Serg Lakhno: Главное, нужно помнить, что с покупкой камеры траты денег только начинаются!

Что, вообще-то, очень часто оказывается правдой...
07.02.18 17:48
0
Serg Lakhno: Ну, и карту памяти, их-то можно брать много, лишних не бывает.

А их солить, что ли? У меня для любой камеры - только одна карта.



Serg Lakhno: А уж для нормальных ILC камер, хоть зеркальных, хоть "псевдозеркальных" типа Sony SLT серии, хоть беззеркальных,- тут и акуумуляторы

Все в одну кучу. Зеркалкам аккумуляторы запасные не нужны. Беззеркалкам - нужны.



Serg Lakhno: и внешняя вспышка, и battery grip

Ни разу в жизни не покупал для своих камеры вспышку. Да и батарейная ручка для беззеркалок - вполне себе сомнительная покупка.



Serg Lakhno: А вспышек можно купить несколько.... а к ним еще и передатчик и приемники, чтобы стробить красиво... а к пыхам-то - свои аккумуляторы.... а еще стационарные светильники на стойках (или автономные, или такие, в которые пыха же и вставляется)... а еще стойка с фонофой такнью, и не одной, а белая, серая, черная и, может, зеленая для кромки..

Точно. И передвижную фотостудию.



Serg Lakhno: И так можно продолжать до бесконечности.

Да я так и понял. Еще палатку можно, надувную лодку и бабу резиновую. Настоящий фотограф-любитель все должен иметь.
07.02.18 16:11
0
Кстати, у Sony RX10 есть альтернатива - Panasonic FZ-1000.
07.02.18 14:02
0
Trilobyte:
Кстати, у Sony RX10 есть альтернатива - Panasonic FZ-1000.


Да, на той же матрице, только объектив с немного другими характеристиками.
07.02.18 16:07
0
понятно, что в этом у каждого своя история, свои потребности и свой взгляд на разумные компромиссы по части выбора техники, ведь на фото-причиндалы можно потратить денег больше, чем на новый автомобиль...

Я в детстве фотографировал на уже упомянутую здесь Смену 8М, скопил деньги на фотоувеличитель и потом ночами печатал фотки в ванной в тусклом красном свете... Наверное именно этот процесс - печатание фотографий, когда у тебя прямо на глазах проявлялось изображение - было самым волшебным моментом. Это было хорошее хобби для ребёнка. Потом подарили мне мою первую зеркалку Зенит Е, в которой был даже встроенный экспонометр...

Проблема в том, что я всё равно ни черта не понимал в фотографии :). Все мои знания были очень обрывочными, всё изучалось методом тыка, все книги по фотографии, которые я пробовал читать были настолько скучны, что я так и не смог ни одну из них прочитать дальше десятой страницы...

И вот лет десять назад, я решил купить себе хороший фотоаппарат, чтобы вспомнить своё детское хобби :). Так как нужно было сделать осознанный выбор и как-то себе самому объяснить, зачем и почему я трачу такую кучу кровно заработанных денег, то пришлось разбираться и копать :). Больше всего мне помогла вот эта статья, где кратко но понятно изложены основные принципы фотографии. Это было отправной точкой. Я понял, что невозможно объять необъятное и нужно чётко определиться, что именно я хочу фотографировать больше всего и на этом основании делать выбор. Но всё равно, я не был до конца уверен, что после покупки такой дорогой техники (всё-таки даже начальная зеркалка стоила раза в 3 дороже хорошего компакта, который у меня уже к тому времени был), я увижу значительную разницу в конечном результате, и что не заброшу это дело, поигравшись пару недель.

В результате я себе купил самую дешёвую зеркалку начального уровня от Кэнон и легендарную 50-ку со светосилой 1.8 (кит был отброшен сразу, так как в то время его качество было ниже плинтуса). Выгода Кэнона в том, что это самая распространённая марка фототехники и легче всего продать/купить б.у. камеры и объективы этой марки. И только после полугода практики, я смог окончательно определиться, чего я хочу, что мне нужно. И только тогда я впервые в жизни начал думать сам, какие настройки нужно делать, чтобы получались действительно интересные фото. И только через полгода я понял, что мои творческие потребности уже превосходят технические возможности моей техники.

Поэтому я считаю, что для начала более чем достаточно купить или самую дешёвую новую, или даже б.у. зеркалку (а ещё лучше одолжить, если у кого-то из знакомых валяется без дела) и все свои идеи попытаться реализовать на практике. Конечно, для этого придётся разобраться со всеми техническими вопросами, чтобы понимать, как и почему работает автоматика камеры. И когда уже из собственной практики станет понятно, что важно конкретно для своих задач, и делать выбор дорогой техники.

Ведь если человек уже прошёл эту первую стадию, то он начинает понимать, что действительно хорошие и необычные фотографии фотографируются совсем недешёвой оптикой (это касается и разрешения, и "мыла", и даже цветопередачи....). Конечно, мастер сможет выжать максимум и из простейших камер, но удовольствие от хорошей техники... оно того стОит :).

Теперь у меня полнокадровый Никон с портретником Сигма 85/1.4 Art и я просто наслаждаюсь своим хобби :)
07.02.18 13:03
0
lunkin: Потом подарили мне мою первую зеркалку Зенит Е, в которой был даже встроенный экспонометр...

Не было у Зенита E встроенного экспонометра. Встроенный экспонометр был у Зенита TTL. Уж я-то это хорошо помню ;)

По сути написанного - да, все верно. Только совершенно необязательно для начала брать именно зеркалку. Как я считаю.
07.02.18 13:12
0
"Не было у Зенита E встроенного экспонометра." Был, был, конечно попроще чем у TTL, но был.
11.04.18 12:26
1
Он ею поигрался и забросил, так что очень правильно я не брал ничего более дорогого.

Тут спорно - может забросил, потому что результат был так себе и интерес пропал? Я так когда-то свою мыльницу первую забросила. Результат был никакой. А потом случились деньги, купила Canon 1100 - и даже на работу с собой брала, вдруг что интересное по дороге попадется :)

Алекс, а можно пояснить про Mark II? Наивно думала, что это Canon, а похоже просто система обозначения поколений у всех производителей?
07.02.18 12:18
0
Да, это поколения.
Раньше тоже думал, то это особый суббренд Кэнона ).
MEH
22.04.18 20:30
0
Алекс, а можете прокомментировать выбор такого девайса: Panasonic Lumix DMC-ZS100/TZ100. В фотографировании абсолютный ламер. Нужен для турпоездок. Фото в основном на улице в светлое время. Часто съемка динамичных сцен. Редко в темное время, еще реже помещения. Заранее спасибо. Прельщает компактный размер и матрица за такие деньги.
07.02.18 11:10
0
MadV:
Алекс, а можете прокомментировать выбор такого девайса: Panasonic Lumix DMC-ZS100/TZ100. В фотографировании абсолютный ламер. Нужен для турпоездок. Фото в основном на улице в светлое время. Часто съемка динамичных сцен. Редко в темное время, еще реже помещения. Заранее спасибо. Прельщает компактный размер и матрица за такие деньги.


Агрегат достойный, но если вот прям так позарез не нужен 10-кратный зум, то Panasonic Lumix DMC-LX100, пожалуй, поинтереснее будет - он заметно более светосильный, хотя и с 3-кратным зумом. Да и матрица у него чуть больше (4/3 против 1"). Да и стоит дешевле.
07.02.18 11:45
0
MadV: Panasonic Lumix DMC-ZS100/TZ100

Я не Алекс :), но попробую немного покомментировать, поскольку купил жене такую игрушку через немецкий интернет-магазин. Камера интересная, хотя за полгода всерьёз ее так и не попробовали. Из плюсов: видоискатель (электронный), дюймовая матрица, десятикратный зум при приличной диафрагме. Из минусов: нестандартные габариты (очень трудно подобрать, в чем носить) и довольно большой для "мыльницы" вес (в горнолыжную поездку вместо этой камеры брали старенькую DSC-T3). В общем, если десятикратность зума не важна, лучшим выбором может быть Sony RX100. У Панасоника, правда, есть ещё одно (пока нами не опробованное) достоинство - режим постфокуса, потенциально удобный для "репортажки", когда точка фокусировки выбирается уже после съёмки. Технически это реализовано в виде короткого 4К-ролика, поэтому разрешение соответствующее.
07.02.18 11:35
0
MadV: Алекс, а можете прокомментировать выбор такого девайса: Panasonic Lumix DMC-ZS100/TZ100. В фотографировании абсолютный ламер. Нужен для турпоездок. Фото в основном на улице в светлое время. Часто съемка динамичных сцен. Редко в темное время, еще реже помещения. Заранее спасибо. Прельщает компактный размер и матрица за такие деньги.

Можете сказать чем вас для этих целей не устраивает ваш смартфон? Это отправная точка - чего не хватает, что сейчас не устраивает?
07.02.18 11:20
0
Хотел поделиться, сейчас еще продается довольно удачный фотоаппарат Panasonic DMC-LX100. Недавно купил его в дополнение к EOS 6D с парком оптики. www.dpreview.com/products/panasonic/compacts/panasonic_dmclx100/overview

Примечателен тем, что при матрице 4/3 (чуть меньше) имеет объектив экв. 24-75 мм F1.7-2.8. В части светочувствительности среди мыльниц конкурентов практически нет (он в этом плане соперничает с полнокадровой камерой с китовым объективом типа F4-5.6). Диафрагма, выдержка, экспокоррекция и зум/фокус/ISO (можно выбрать в меню) настраиваются отдельными аналоговыми колёсами, а не по сенсорному экранчику (упаси боже). Электронный видоискатель, весьма быстрая фокусировка. И всё это в карманном форм-факторе.

Ну и видео 4К для тех, кому это важно (в кеноновских беззеркалках 4К до сих пор нет). Еще нравится опциональная автоматическая крышка объектива, которая раскрывается 3 лепестками, когда объектив выезжает, а после использования сама закрывается.

Фотик стоит дорого (особенно в РФ, за границей заметно дешевле), но если сравнивать с продвинутыми беззеркалками, имеющими ЭВФ, ручное управление и оптику сходного класса, то они выходят намного дороже.
07.02.18 10:58
0
VORON_SPb: Хотел поделиться, сейчас еще продается довольно удачный фотоаппарат Panasonic DMC-LX100.

Очень интересный аппарат, спасибо.

VORON_SPb: Примечателен тем, что при матрице 4/3 (чуть меньше) имеет объектив экв. 24-75 мм F1.7-2.8. В части светочувствительности среди мыльниц конкурентов практически нет

Это точно.



VORON_SPb: Фотик стоит дорого (особенно в РФ, за границей заметно дешевле), но если сравнивать с продвинутыми беззеркалками, имеющими ЭВФ, ручное управление и оптику сходного класса, то они выходят намного дороже.

Вообще очень заинтересовал. На Ebay его можно за €500 купить - терпимо для таких характеристик. Возможно, возьму потестировать.
07.02.18 11:39
0
VORON_SPb:

посмотрев характеристики, задумал пощупать шо за зверь. так то рх100 всегда в фаворитах был :)
07.02.18 11:09
0
Ну если новичок всерьез заинтересован фотографией, имеет смысл сразу покупать камеру получше.Я думаю, камеру надо подбирать не под текущий уровень фотографа, а под задачи, учитывая при этом финансовые возможности. Купив скальпель не станешь хирургом, но им также не станешь тренируясь с кухонным ножом.
07.02.18 10:55
0
DenisSV: Ну если новичок всерьез заинтересован фотографией, имеет смысл сразу покупать камеру получше.

У меня в статье, собственно, об этом и написано.
07.02.18 11:34
0
По моему опыту, самое сложное, это репортажная съёмка, причём в тех условиях, на которые повлиять невозможно. Можно подумать, что репортаж - это "ВВП выступает перед рабочими", но - нет. Чаще - это ваш ребёнок выступает на соревнованиях по танцам, карате, макраме (нужное подчеркнуть) или участвует в школьном спектакле, концерте. Или корпоратив в боулинге. Освещение колеблется от "гавайский пляж днём" до "Хабаровск в сумерки". Чтобы фотки не смазывались, нужен быстрый автофокус (ну вот реально быстрый, если это танцы или спорт) и короткая выдержка (не менее 1/100 или даже 1/250). Короткой выдержки в условиях плохого освещения можно достичь только "светлой" оптикой и малошумной матрицей, чтобы ISO можно было задрать до 1600-3200 и после этого на фотки можно было смотреть без слёз. Ну и подобраться к объекту съёмки могут не дать, поэтому нужен какой-никакой зум-объектив.

Если зал не очень большой, то ситуацию с освещением можно спасти внешней вспышкой (встроенная даёт красноглазие, которое потом в редакторе надо будет удалять, и стреляет она не далеко). А если в зале невысокие белые потолки, то внешнюю вспышку можно направить в потолок и получить отличное рассеянное освещение и отсутствие резких теней (но такая возможность бывает очень редко). А ещё бывает полезна так называемая заполняющая вспышка. Встроенная такого не умеет.

В общем, если вы любящий родитель, который запечатлевает головокружительную карьеру вашего чада, то нужно готовиться выложить круглую сумму за зеркалку хотя бы начального уровня, или беззеркалку, у которой всё в порядке с высокими ISO и автофокусом. Ну и внешняя вспышка сильно расширяет горизонты. А вот что точно почти бесполезно - это всякие дорогие "фиксы". Зум, и только зум. Да, зумы - "тёмные", но зато намного больше возможностей по компоновке кадра.

А вот если нужны фотки днём в стиле "Я и Эйфелева башня", то вообще почти пофиг на что снимать. На экране компьютера или в отпечатке 10х15 и к смартфонным фоткам не придерёшься.
07.02.18 10:31
0
say42: По моему опыту, самое сложное, это репортажная съёмка, причём в тех условиях, на которые повлиять невозможно.

Да, это отдельная тема для разговора.



say42: А вот что точно почти бесполезно - это всякие дорогие "фиксы". Зум, и только зум. Да, зумы - "тёмные", но зато намного больше возможностей по компоновке кадра.

Так фиксы несколько не для того придумали. И не все зумы - одинаково темные. У меня был зум 24-200 с постоянной светосилой f/2.8.



say42: А вот если нужны фотки днём в стиле "Я и Эйфелева башня", то вообще почти пофиг на что снимать. На экране компьютера или в отпечатке 10х15 и к смартфонным фоткам не придерёшься.

Никак не спорю.
07.02.18 10:35
0
Лучший выбор для начинающего фотографа - "мыльница", имеющая ручные или псевдоручные режимы съемки.Если очень хочется сменной оптики - псевдозеркалка весом около полукилограмма.
Не из дорогих - бюджетных моделей более чем достаточно, но и не за 100 баксов, конечно.

Всё остальное - понты и напрасная трата денег.
07.02.18 10:29
0
ailcat: Лучший выбор для начинающего фотографа - "мыльница", имеющая ручные или псевдоручные режимы съемки.

Псевдоручные режимы съемки - это прекрасное заявление.



ailcat: псевдозеркалка весом около полукилограмма.

Жалко только, что никаких "псевдозеркалок" в природе не существует. Впрочем, это даже и хорошо, значит, они вообще ничего не весят.



ailcat: Не из дорогих - бюджетных моделей более чем достаточно, но и не за 100 баксов, конечно.

Вам бы книжки писать с таким подходом к изложению материала.



ailcat: Всё остальное - понты и напрасная трата денег.

Настоящего спеца видно за версту. Сказал как отрезал.
07.02.18 10:32
0
ИМХО, для новичков один из самых важных параметров - это время реакции системы, то есть время от начала нажатия на кнопку спукска (будем пока для простоты считать, что руки не очень дрожат) до формирования кадра и (следющая итерация) готовности к следующему снимку.



Вот по этому параметру мыльницы, беззеркалки и зеркакали заметно могут заметно отличаться друг от друга (впрочем и внутри классов тоже), думю, есть смысл в ликбезе пару слов этому уделить.При жеклании - можно с таблицами и научными пояснениями.
07.02.18 10:26
0
W colonel:


ИМХО, для новичков один из самых важных параметров - это время реакции системы, то есть время от начала нажатия на кнопку спукска (будем пока для простоты считать, что руки не очень дрожат) до формирования кадра и (следющая итерация) готовности к следующему снимку.



Вот по этому параметру мыльницы, беззеркалки и зеркакали заметно могут заметно отличаться друг от друга (впрочем и внутри классов тоже), думю, есть смысл в ликбезе пару слов этому уделить.При жеклании - можно с таблицами и научными пояснениями.




Ну, с одной стороны, замечание резонное (время реакции системы действительно разное), с другой стороны, я в упор не понимаю, почему это настолько важно именно для новичка.
07.02.18 10:30
0