Как не потерять фото и видео, сделанные на смартфон

16.03.2021 73330   Комментарии (167)

Мне достаточно часто приходится читать фразы из серии "Мне для жены нужен смартфон с 256 ГБ памяти, у нее там тонна фото и видео хранится" или "Представляешь, у жены украли телефон, а у нее там все фото и видео за несколько лет!". В ответ на это возникает очень простой вопрос: какой вообще смысл держать все фото и видео в смартфоне?!! Во-первых, для хранения их там придется покупать смартфон со значительным запасом памяти, а это заметно удорожает аппарат. Во-вторых, таким образом есть серьезный риск разом потерять всю коллекцию, если заранее не озаботиться созданием копии. А если озаботиться созданием копии, то тогда опять-таки - какой смысл держать это все в смартфоне?

Поэтому я и решил написать эту статью, в которой мы поговорим о том, каким образом позаботиться о том, чтобы все снятые фото и видео обязательно хранились в виде копии, а также о том, каким образом можно организовать безопасное и удобное хранение большого количества фото и видео, снятых за несколько лет.

Автоматическое сохранение при съемке

Чтобы не потерять фото и видео, снимаемые на смартфон, нужно в обязательном порядке автоматически загружать их в какой-то облачный сервис. Вообще говоря, любой облачный сервис, хотя в России все-таки предпочтительнее использовать какой-нибудь западный сервис, которому до ваших фото и видео нет никакого дела.

Какие это сервисы? Из зарубежных это, например, Google Photos, OneDrive или Dropbox. (Это самые известные, а вообще сервисов с услугой сохранения снятого на телефон в облаке - сотни.) Из российских это прежде всего "Яндекс.Диск", у которого пока даже есть опция нелимитированного бесплатного хранения фото.

В настройках всех этих сервисов есть соответствующая опция автоматического сохранения снятых фото и видео.

Вот, например, эта настройка у Google Photo и Dropbox.

Эта настройка у OneDrive и "Яндекс.Диска".

Внимание! У всех этих сервисов по умолчанию загрузка в облако фото и видео выключена. (И это очень правильно, сервис не имеет права без явно выраженного желания пользователя сохранять на своем сервере какие-то его личные медиаданные.)

Поэтому если вы хотите, чтобы ваши фото и видео сохранялись в облаке, то нужно зайти в настройки соответствующего облачного сервиса (предварительно установив его, если он не установлен) и включить соответствующую опцию.

При этом замечу, что теперь фотографии и видео также автоматом будут копироваться на ваш ПК, если вы там установите программу-клиент этого облачного сервиса: они просто будут лежать в соответствующей папке, что очень удобно.

Хранение всего фотоальбома в облаке

Оно, конечно, хотелось бы хранить весь фотоальбом в облаке, однако с этим есть немало подводных камней. А именно.

Любые бесплатные нелимитированные хранилища имеют обыкновение через какое-то время прекращать свою работу. Вон, тот же сервис Google Photos много лет позволял хранить фото и даже видео в безразмерном бесплатном хранилище (при этом, правда, и фото, и видео несколько сжимались) и вот в прошлом году объявил о том, что с 1 июня 2021 года халява закончится, так что больше никаких нелимитированных хранилищ, будете за все платить.

В "Яндекс.Драйве" пока работает нелимитированное хранилище только для фото (для видео нелимитированное хранилище предоставляется при подписке на тарифный план "Диск.Про"), однако я на сто процентов уверен в том, что через какое-то время, когда "Яндекс" накопит достаточно данных на всех тех, кто этим сервисом пользуется, халява также закончится.

Существует, конечно же, вариант платного хранения, то есть когда вы какому-то облачному сервису оплачиваете необходимый объем, то можете быть уверенным в том, что, пока вы за это платите, с вашими медиаданными ничего (скорее всего) не сделается.

Но это уже достаточно недешевое удовольствие, особенно для российских условий. Например, стартовый план расширенного хранилища у Dropbox - 2 ТБ, за который придется выложить €10 в месяц, то есть €120 в год (10 500 рублей).

У Amazon Photo подобный объем раньше обходился в сравнимые деньги, а теперь они перешли на план €20 в месяц за 2 ТБ, так что это будет аж €240, что совсем дорого.

Однако пользователи сервиса Amazon Prime могут использовать нелимитированное хранение фото в амазоновском облаке, причем фото также можно загружать с компьютера, что важно, а в той же Испании Amazon Prime обходится в какие-то копейки - порядка €20 в год.

Я этим пользуюсь несколько лет, и уже по крайней мере один раз, когда у меня накрылся 8-терабайтный диск в NAS, весь фотоальбом я восстановил из этого облака. (Бэкапы, конечно, были, но я не хотел потерять совсем недавние файлы.)

Вон сколько у меня там загружено - 2 ТБ в нелимитированном облаке.

Однако облака - это все, конечно, хорошо, но и даже с платными сервисами нет стопроцентной гарантии в том, что с вашим фотоальбомом ничего не случится (вот, например, совсем недавно во Франции сгорел крупный дата-центр, в результате чего немало людей лишились своих сайтов и архивов), поэтому я сторонник того, чтобы полный фотоальбом обязательно хранился дома на компьютере (или в домашнем сетевом накопителе NAS) и периодически бэкапировался.

А вот как это все удобно хранить - об этом ниже.

Как локально организовывать и дублировать свой фотоальбом

С как таковым локальным хранением фотоальбома особых проблем нет: записываешь фото и видео на диск и хранишь, делов-то, правильно?

Правильно, однако тут главный вопрос, как организовывать фотоальбом так, чтобы им потом можно было пользоваться.

Я для себя решил этот вопрос следующим образом. Во-первых, фото и видео хранятся отдельно, так намного удобнее. Во-вторых, и фото, и видео группируются по папкам с определенными сюжетами, например: поездки, дни рождения, выставки, мероприятия, семейные события, родственники, друзья и так далее. Внутри этих папок я делаю подпапки с соответствующими названиями, где также обычно указываю год и месяц - для удобства поиска. Вот, например, как у меня выглядит папка "Поездки".

Внутри каждой папки какой-то поездки также обычно создаются тематические подпапки, что в дальнейшем значительно облегчает и обработку, и поиск с отбором.

Вот, например, подпапки поездки в Венгрию в 2011 году.

Но тут в принципе все просто: нужно только после соответствующего мероприятия или поездки создать папку, при необходимости внутри создать подпапки и поместить туда фото (ну и видео в видеоальбом).

Главная проблема - это фото со смартфона. Практика показывает, что люди (и я в том числе) крайне редко разгребают фото со смартфона. На него постоянно что-то щелкают - селфи, еда, что-то забавное на улице, природа, город, объявление, мероприятия и так далее, - а разбирать это все практически нереально. В лучшем случае в отдельную папку скачивается, например, фото со школьного спектакля, в котором участвовал ребенок, ну и все. А все остальное лежит бессмысленной несортированной грудой. И как это хранить, чтобы хоть как-то потом можно было разобраться?

Я со смартфонными фотографиями поступаю следующим образом. Как только наступает первое число, фотографии за предыдущий месяц кладутся в подпапку соответствующего года в папку с номером месяца. И при этом эти фотографии убираются из облачного сервиса и из смартфона. Зачем? Во-первых, чтобы не занимали место в облачном сервисе, где бесплатного пространства не так уж и много и оно забивается довольно быстро. Во-вторых, чтобы эти фото не забивали память смартфона.

В результате у меня папка "Фото с телефонов" представляет собой фотографии, разбитые по годам и месяцам. И так значительно удобнее этим пользоваться, чем когда фото лежат бессмысленной грудой, ведь когда ищешь фото кого-то события, всегда более или менее примерно представляешь, когда это все происходило.

Теперь возникает вопрос: что делать, если фото за последние ...дцать лет так и лежат бессмысленной грудой? Вручную их разносить по папкам с годами/месяцами? Но это же адский труд!

Конечно, адский. И бессмысленный, потому что это все можно сделать буквально одной кнопкой с помощью совершенно бесплатной и при этом прямо-таки выдающейся программы FastStone Image Viewer, которую можно взять на страничке разработчика: эта программа для быстрого просмотра и несложной обработки изображений запросто уделывает совершенно монстрообразную, дорогую и тормозную ACDSee и при этом работает намного быстрее.

Плюс - у нее есть именно та функция, которая нам нужна: автоматическое раскладывание изображений по папкам в соответствии с заданными критериями.

Устанавливаем программу, нажимаем самую первую пиктограмму с фотоаппаратом.

И тут все очень просто: задаете исходную папку с грудой фотографий, папку, куда хотите это все поместить в отсортированном виде, задаете вид подпапок: год и месяц (я делаю именно так) или год, месяц и дата, ну и так далее - на скриншоте хорошо видно, что там предлагается.

Если вы хотите еще и переименовать файлы по общему формату, то это можно задать в том же окне: там тоже есть заранее заданные варианты, которые вы также можете редактировать.

Далее останется нажать кнопку "Загрузить", посмотреть, что и как программа будет создавать, после чего нажать кнопку "Старт" - и далее все сделают за вас, фотографии будут должным образом рассортированы по папкам.

Теперь вопрос: как этот хранимый локально фотоальбом бэкапировать, ведь бэкапировать его совершенно определенно нужно, причем хорошо бы на пару разных носителей?

Ну, что точно не имеет смысла, так это каждый раз копировать все целиком. Один раз скопировали целиком на какой-то внешний диск, после чего время от времени нужно будет просто освежать архив.

Как это делать?

Многие файловые менеджеры - например, тот же популярнейший Total Commander - умеют определять одинаковые файлы в папке назначения, и для них можно выбрать скопом "Пропустить" или, что лучше, "Заменить более старые".

Таким образом, в Total Commander можно просто задать копирование одной папки в другую, а когда он задаст соответствующий вопрос, то просто выбрать опцию "Заменить более старые", после чего архив освежится автоматически, и на это не уйдет слишком много времени (хотя все равно времени уйдет немало, другое дело, что вы в это время можете заниматься совершенно другими делами).

Еще удобнее - использовать специальную программу синхронизации копий. Мне самому из этой серии очень нравится программа Allway Sync (страница там англоязычная, однако у программы есть русский интерфейс). Она бесплатная (за деньги, причем очень скромные, приобретается пожизненная лицензия, которая дает некоторые расширенные возможности, однако обычно и бесплатной версии хватает для всего), предельно простая в работе, очень быстрая и эффективная. Также в ней можно задавать довольно сложные варианты синхронизаций, когда данные могут обновляться на исходном и целевом источнике (то есть можно проводить синхронизацию в обоих направлениях, что может понадобиться).

Как это все выглядит и работает? Вставил я в док-станцию трехдюймовый диск, который использую для бэкапа фотоальбома, указал в программе источник и целевой диск, после чего нажал кнопку "Анализировать".

Программа с какой-то совершенно дикой скоростью сравнила две двухтерабайтные папки и написала, что обнаружено шесть новых файлов. И это совершенно неудивительно, потому что я обновлял копию буквально три дня назад. Чтобы сделать копии полностью идентичными, нужно просто нажать кнопку "Синхронизировать" - и соответствующие файлы будут скопированы.

Вся процедура происходит почти мгновенно (если бэкап обновлялся не слишком давно), причем вы можете создать несколько закладок с синхронизациями разных папок на разные устройства, а если целевые диски, на которые делаются бэкапы, постоянно доступны в локальной сети, то здесь можно настроить автоматическую синхронизацию, после чего вы будете иметь полностью актуальную копию, не прикладывая к этому вообще никаких усилий.

Вот настройки автоматической синхронизации.

Разумеется, можно использовать и другие программы синхронизации, коих немало, но большинство из них платные, а Allway Sync и бесплатная, и простая, и очень быстрая - я ее использую много лет.

Резюмируя

1. При съемке на смартфон обязательно нужно использовать автоматическое копирование снятых фото и видео в какой-то облачный сервис.

2. Раз в месяц имеет смысл все снимки за прошлый месяц помещать в соответствующую папку локального фотоальбома и стирать их в облачном сервисе и в смартфоне. (Ну или оставлять в облачном сервисе, если вы оплачиваете расширение его пространства или он это пространство предоставляет бесплатно.)

3. Локальный фотоальбом желательно организовывать по соответствующим тематическим папкам.

4. Груду фото и видео со смартфона имеет смысл хотя бы разложить по папкам с соответствующими годами и месяцами.

5. Обязательно нужно делать бэкапы локального фотоальбома, при этом очень удобно использовать какую-нибудь программу синхронизации, которая этот процесс сделает автоматизированным.

© 1998–2024 Alex Exler
16.03.2021

Комментарии 167

Алекс, спасибо!

Я традиционно пользовался Google Photo и, как говорится, в "ус не дул".
После того как они объявили о том, что халява кончилась поискал для себя варианты и нашел какие-то вещи о которых ты писал в статье. Попробовал.

Но при этом все равно вернулся к Гуглу и заплатил денег, т.к.:
1. Никак не нашел нормального инструмента для работы с геометками фоток
2. Автоматом все раскладывается по датам
3. Туда сваливаются "рабочие" фото из чатов, это тоже полезно
4. Поиск по предметам\людям очень часто "решают проблемы"
5. Баловался тут как-то с фотопринтером, который печатает фото 10*15 см. Ради интереса пускал туда и фото "в оригинале" и фото после пережатия на Google Photo. Ну и на фотобумаге 10*15 разницы не заметил - это было последней "каплей".

Поэтому сделал для себя выбор, что одного Google Photo достаточно.
А бэкапить все фото на физическом носителе, честно говоря, не вижу смысла.
У меня там есть бэкап "важных" фото - свадьба, родители, старые фото, ребенок. А остальные - бог с ним и муторно слишком.)

P.S. Сейчас Google Photo кстати очень сильно обрастает возможностями продвинутого фоторедактора, особенно для подписчиков Google One. У меня он куплен ради места на Google Диске. Так что это тоже своеобразный плюс.)
16.03.21 09:24
2 4

Пока тоже планирую остаться на google фото.
Есть ли какой то способ синхронизировать фото с google, помимо общего бэкапа?
Например можно спокойно синхронизировать файлы с google диска, но как это сделать с фото?

Если правильно понял вопрос - то все для ПК все делается через их фирменное приложение:
photos.google.com
Тут можно и целевые папки настроить и т.д. Как с Диском.

Ну а для мобильного - через соответствующее приложение из Google Play\App Store.
Если неправильно понял - то уточните плиз, постараюсь рассказать.)

Интересует бэкап из облака google фото на компьютер или на домашний nas.
Как раз таки с компьютера и телефона отправить в облако не проблема.

Ааа...
Тут не подскажу - сам этим не занимаюсь.

Но у Алекса была статья о том, как выкачать фото из Google Photo.
Там помоему об этом было.) Вот:
www.exler.ru

Я поставил Synology двухдисковый (диски в зеркале), на него все и лью. На телефоне и ноутбуках утилиты синхронизации. Очень удобно, все свое. И там работают геотеги.

Фото у них еще ничего, но видео сжимает просто ужасно

Как вы на synology заливаете фото и видео с google фото?
16.03.21 13:24
0 1

Сейчас Google Photo кстати очень сильно обрастает возможностями продвинутого фоторедактора
Неужели Picasa возвращается? 😄

Вообще, Гугл уже столько своих разработок поматросил и бросил, что я зарёкся ими пользоваться.
Поиск, карты, почта и контакты - всё, достаточно (и то, почта уже под вопросом).
Другие приложения я лучше возьму / куплю у тех, для кого они являются основой бизнеса, а не игрушкой.

Ну уж не могут же они и Photo просто взять и закрыть!

Но с другой стороны я так раньше про Reader и много чего ещё думал. 😁

Ааа...Тут не подскажу - сам этим не занимаюсь.Но у Алекса была статья о том, как выкачать фото из Google Photo.Там помоему об этом было.) Вот:www.exler.ru
Раньше всё содержимое Гугл фото было видно в Гугл драйв ( как отдельная папка верхнего уровня). Соответственно можно было легко всё это сгрузить обратно на ПК вручную и автоматически с помощью клиента Google Drive. Но вот уже как пару лет эту возможность убрали. Соответственно автоматическое скачивание/восстановление теперь задача нетривиальная. Хотя какое то решение есть, но достаточно кривое - всё файлы пакуются в в архивы, которые ещё нужно скачать и распаковать - Вот тут

у меня пикаса вполне живет и работает на компе)
08.02.22 20:07
0 0

Отличная статья.
Вообще, довольно странно, почему платные тарифы на облаках столь недешевы. Я бы даже и не против доплачивать, но 120 долларов в год..
Например, аудио и видеостриминговые сервисы стоят значительно дешевле.
16.03.21 09:37
0 4

Популярнее и "нужнее", поэтому и дороже, имхо.)
Ну и алгоритмы, инструменты редактирования и т.д. тоже денех стоят.

В стримингах тоже алгоритмы, авторские права и даже выплаты музыкантам. Но стоят они 2-3 доллара в месяц.

почему платные тарифы на облаках столь недешевы.
Деньги очень нужны (с) 😄
16.03.21 12:03
0 3

Дык ты покупаешь ресурсы (место на диске) конкретно себе.
Стриминговые файлы используются многими, с миру по нитке - голому рубаха 😄
Твои файлы нужны только тебе - ты за все и платишь.
16.03.21 18:30
0 0

Место покупать сейчас немного дешевле стало. Но конечно если надо пару терабайт то да, может и накладно кому то будет. Я и в облаке храню и на винте внешнем и куча флешек есть. Ничего не потеряется если что, продублировал самое важное. Отцифровал недавно старые Раскраски которые дети еще 15 лет назад раскрашивали. Это важно для нашей семьи, память так сказать. И аудиосказки которые сын слушал тоже залил на облако. Путь будет
22.04.21 01:24
0 0

Алекс, расскажите подробнее, как вы настраивает бекап в Amazon Photos? У десктопного клиента есть два режима работы - backup и sync. По умолчанию включён режим backup, но у него есть особенность, что если я локально удаляю файл - он не удаляется из облака. Звучит удобно, но я часто проходу по стары фото и если нахожу ошибки каталогизации - то переношу файлы, переименовывать папки и т. п. При этом в облаке создаются дубликаты. А режим sync какой то не очень документированный, искал описание того как он работает - ничего не нашёл.
16.03.21 09:41
0 0

Я использую обычный бэкап, но у меня локально в фотоальбоме очень мало что меняется, только добавляется.
16.03.21 11:03
0 0

Вот, например, как у меня выглядит папка "Поездки".
Завидно выглядит 😄 "Остин Пауэрс: Человек-загадка международного масштаба".
16.03.21 09:47
0 2

??
16.03.21 11:04
0 1

Полезно, спасибо!
16.03.21 10:00
0 0

Извиняюсь за оффтоп. Подскажите как фотку поместить на рабочий стол телефона. Ну или ярлык создать. Чтобы всегда была под рукой.
16.03.21 10:16
0 0

Насколько я знаю - только в рамках стороннего виджета.
Такая возможность сейчас есть "из коробки" на айфонах - там есть виджеты в формате "Любимые фото".

Для Андройд - надо качнуть с Google Play виджет. И будет счастье.)
Их там довольно много разных - первое что мне попалось - Photo Widget-7.
play.google.com

Извиняюсь за оффтоп. Подскажите как фотку поместить на рабочий стол телефона. Ну или ярлык создать. Чтобы всегда была под рукой.
Я пользуюсь es проводником. Он это умеет. Есть такой пункт в меню "Добавить на рабочий стол".
16.03.21 10:37
0 1

А с ярлыком-то какие проблемы? Мышкой с правой кнопкой на фото, потянуть на десктоп, выбрать "создать ярлык".
16.03.21 11:05
0 0

Так он, наверное, ярлык при этом добавляет, правильно?
16.03.21 11:06
0 0

А с ярлыком-то какие проблемы? Мышкой с правой кнопкой на фото, потянуть на десктоп, выбрать "создать ярлык".
Я может не совсем понял. Я вел речь о смартофне. Откуда там правая кнопка мыши?
16.03.21 11:23
0 0

А, я не понял, думал, что речь про ПК. Я бы сделал папку на рабочем столе и туда бы поместил фотографию.
16.03.21 11:28
0 0

Так он, наверное, ярлык при этом добавляет, правильно?
Да, ярлык. Иногда это удобно. Я так книжки на рабочий стол вытаскиваю.
16.03.21 11:29
0 0

Я пользуюсь es проводником. Он это умеет. Есть такой пункт в меню "Добавить на рабочий стол".
Че то я в маркете вбил, там их куча, скачал парочку каких-то, в обоих не нашел пункта Добавить на рабочий стол. Можно ткнуть носом в конкретное приложение?
16.03.21 11:45
0 0

Я бы сделал папку на рабочем столе и туда бы поместил фотографию.
А это тоже делается тоже с помощью стороннего приложения? Или сам телефон умеет? У меня если что redmi note 9 pro
16.03.21 11:46
0 0

В маркете я тоже его не вижу, полагаю, что разработчик его оттуда убрал. Могу поделиться установочным файлом с моего смартфона. Когда-то давно по рекомендации Алекса его поставил, и привык к нему. Удобное приложение. https://yadi.sk/d/lfM4bg6cEFH5JQ
16.03.21 12:07
0 0

Так, это я ерунду какую-то сказал. Папку-то сделать можно, но поместить туда можно только приложение, а не фото. С фото, я думаю, решается каким-то виджетом. Вообще интересная задача, я поразбираюсь.
16.03.21 12:19
0 0

Когда-то давно по рекомендации Алекса его поставил, и привык к нему. Удобное приложение.
Вот в этом обзоре я про него прочитал:
https://www.exler.ru/expromt/poleznye-programmy-dlya-telefona-na-android-1.htm?sort=rating

Может быть есть современные аналоги этого приложения, кто знает?
16.03.21 12:23
0 0

Извиняюсь за оффтоп. Подскажите как фотку поместить на рабочий стол телефона. Ну или ярлык создать. Чтобы всегда была под рукой.

Не понял, а что мешает зайти Обои/Wallpaper настройки/settings и выбрать любою фотографию какая душа желает?
Или просто как файл поместить?
16.03.21 12:37
1 1

С фото, я думаю, решается каким-то виджетом.
Да, именно так. У Dropbox и OneDrive есть соответствующие виджеты.
16.03.21 15:24
0 0

Если фотку залить на GoogleDrive, то он позволяет поместить ярлык на рабочий стол - в GoogleDrive найти файл и нажать 3 точки, там в меню есть нужный пункт.
16.03.21 18:23
0 0

У меня уже лет 15 все автоматом льется в Гугл Фото в режиме нонстоп и это удобно. Мне нравится, что есть инструменты по поиску фотографий, я чаще по времени ищу или по географии. С тех пор, как переехал на Apple, фото так же синхронизируется еще и в iCloud. В зарубежных поездках, конечно, трафика жрется немеряно, тем более, как раз там фотки прут косяком, синхронизируются в два облака, плюс iPad об этом всем тоже хочет знать, так что 10 гигов за неделю отдыха - раз плюнуть. Ну это решается просто покупкой местной симки и больше я об этом не думаю. А вот с подставой гугеля я пока не знаю, что делать. Умная сортировка у яблочников даже получше будет. Едишку, животных и портреты нормально фильтрует. Не то, чтобы на порядок, но, субъективно - лучше. Так что, наверное, перестану синхронизировать фотки с гуглом, и буду юзать iCloud, тем более, у меня там и так платный аккаунт. Видел недавно утилиту, которая из iCloud переносит фотки в Google Photo, но мне как раз наоборот нужно. Может кто-то порекомендовать?
16.03.21 10:17
2 2

У меня уже лет 15 все автоматом льется в Гугл Фото
Ну так уж и 15.
16.03.21 11:55
0 0

Picassa емнип с 2004 года
aix
07.05.21 09:13
0 0

"...возникает очень простой вопрос: какой вообще смысл держать все фото и видео в смартфоне?!!" Любая женщина ответит:"Чтобы в любой момент показать фотки подругам!"
16.03.21 10:18
0 3

Но там же не все фотки показываются? Сделать избранную галерею и оставить в смартфоне.
16.03.21 11:07
0 0

Блин! ВСЕ-Е-Е-Е! )
16.03.21 11:13
0 4

"Чтобы в любой момент показать фотки подругам!"
Из того же гугл фото можно в любой момент (* когда есть интернет) показать фотки подругам, не храня их в телефоне
16.03.21 11:25
0 1

Да, но попробуй объяснить это женщине! ) И опять же, когда есть Интернет.
16.03.21 11:37
0 1

Если женщина в каком-то месте с подругами, то там с вероятностью 99,9% есть интернет. Иначе какой смысл? 😄
16.03.21 13:43
0 1

Это касается не только женщин. У нас идёт стройка. Постоянно делается куча фоток, которые надо показывать разным подрядчикам и прорабу, иногда прямо на месте, и никогда не знаешь, какие именно фотки понадобятся - вчерашние или полугодовой давности. Ну и, мы не сторонники хранения своих фоток у дяди, какие бы суперзашифрованные они ни были. Да и интернет присутствует не везде и не всегда, и бывает тормозным или отсутствующим именно в нужный момент, а не когда не надо.
22.03.21 13:01
0 0

Алекс, а зачем вообще использовать сторонний облачный сервис (Google диск, Amazon или им подобные), если у вас уже есть замечательный NAS ASUSTOR?

Давно уже пользуюсь следующей схемой (и всем ее рекомендую):

- на NAS ставим приложение Resillio Sync (бесплатное, есть в каталоге)
- аналогичное приложение ставим на телефон (бесплатное, есть в PlayMarket и AppStore)
- в телефоне заходим в приложение, и расшариваем папку, в которую сохраняются все фотографии (по умолчанию DCIM/Camera)
- в настройках приложения на NAS добавляем эту папку (по ссылке, или коду)

Вуаля! Все фото, которые вы делаете на телефон - автоматически прилетают в ваше собственное личное облако. Вы ни от чьих капризов не зависите.

Причем по желанию, синхронизацию можно сделать двусторонеей - если вы удалите фотографию из папки на NAS, то она автоматически удалится и на телефоне.

Если у вас нет NAS - то можно ставить аналогичное приложение (качается с сайта resillio.com) на домашний компьютер, ноутбук, и т.д.

У меня вообще весь фотоархив таким образом синхронизурется между телефоном, NAS, домашним компьютером, и рабочим компьютером. Очень удобно!

PS: Другие варианты использования этого приложения - можно почитать в моей заметке:
www.facebook.com
16.03.21 10:30
0 2

Какой-то специфический NAS для этой схемы вовсе не обязателен. Достаточно любого ftp сервера и утилитки FolderSync на телефоне.
16.03.21 10:41
0 0

На NAS, как правило, есть еще своя галерея, поиск по геотегам, времени, иногда по людям.
Настраивать все это на FTP - ну, не знаю. Я умею, но это не то, что мне доставляет удовольствие. Времена сисадминства ради сисадминства для меня прошли.
16.03.21 10:44
0 2

Да, можно, конечно. Но мне в статье нужно было показать общее решение задачи, а не специфическое 😄
16.03.21 11:08
0 0

Алекс, а зачем вообще использовать сторонний облачный сервис (Google диск, Amazon или им подобные), если у вас уже есть замечательный NAS ASUSTOR?
Как вариант: пожар в доме и NAS накрылся или залезли грабители и сперли среди прочего просто "вот эту коробку, похожую на комп, потому что они её смогут потом продать где-то на барахолке за 50 евро". То, что находится в том же доме, где и комп/смартфон, априори имеет шансы вместе с этим компом/смартфоном уйти в небытие.

У меня дома тоже NAS есть, но я пользуюсь и Dropbox для документов, и iCloud для фото/видео. В итоге, когда у меня после 6 лет использования накрылся макбук медным тазом, а зашифрованный бэкап Time Machine на NAS оказался бесполезным (бывает такой глюк, в детали сейчас вдаваться не хочу), то я купил новый ноут и за день восстановил из облачных хранилищ с нуля всё, кроме локальных файлов.
16.03.21 11:36
0 1

Все фото, которые вы делаете на телефон - автоматически прилетают в ваше собственное личное облако.
Вы облаком NAS называете, или Resillio Sync передоставляет бесплатное облачное хранилище?
16.03.21 21:06
0 0

Под "собственным личным облаком" подразумевал NAS, да.
Resillio Sync собственного пространства не предоставляет.
17.03.21 08:04
0 0

а вы можете для тупых написать по шагам как это работает пожалуйста
18.03.21 13:42
0 0

Большая память лично мне нужна по нескольким причинам:
1) Память телефона все же постепенно засоряется разными файлами, кэшем программ, самими программами. Можно это непрерывно чистить, конечно, но это тоже утомляет.
2) Как правило, микросхемы с большим объемом памяти работают быстрее.
3) Я много фотографирую, некоторые фотографии нужно хранить все время, некоторые я могу удалить через месяц-другой, некоторые удалю сразу. Но мне очень не нравится, если мне для того, чтобы слить фото с фотоаппарата необходимо сначала подумать, что же именно мне удалить прямо сейчас. То же самое с программами. Я захотел установить программу - она должна просто установиться и работать, без вот этих всех "у вас мало места, что вы хотите удалить?". Когда у меня меня настроение навести порядок - я и так удалю. А сейчас мне нужна максимально быстро вот эта работающая программа и вот эти фотографии.
16.03.21 10:41
0 4

А некоторые еще снимают видео в 4К/60.
16.03.21 15:55
0 0

У amazon Amazon S3 Glacier смешные цены за хранение.
aws.amazon.com
За восстановление немного дороже, но учитывая, что бекап понадобится максимум несколько раз в жизни почти ничего.
Фотки можно бэкапить на домашний NAS. У Synology NAS есть специальный апп для загрузки в S3 Glacier.
16.03.21 10:58
0 0

У amazon Amazon S3 Glacier смешные цены за хранение.
Не такие уж и смешные: $9 в месяц за 2 ТБ. Это €108 в год - обычная, в общем-то, цена.
16.03.21 11:25
0 2

$0.004 per GB / Month
Но там платишь не за план (=пустое место), а за реально занятое место в хранилище.
16.03.21 11:34
0 0

За реально занятое - это ценно, да.
16.03.21 11:41
0 0

И это за хранение, восстановление стоит в несколько раз больше...
16.03.21 12:57
0 0

Да, я понял, но, как справедливо заметили, восстановление нужно крайне редко.
16.03.21 13:09
0 0

По работе фото скидываю на комп, раскладывая по папкам.
Все остальное, включая и ранее скинутое на комп, грузится в icloud и еще в мейл ру, там 100 гб
16.03.21 10:59
0 0

Хочу посоветовать программу JPEGmini.
Израильская разработка, которая позволяет уменьшить размер файла фотографий от 30% до 80%, без потери качества для глаза. Можно закидывать туда целые папки и лего превратить архив который занимает 40GB в 20GB.
www.jpegmini.com
16.03.21 11:05
0 0

Ну, вообще-то раза в три уменьшить фото без особых видимых потерь запросто можно тем же FastStone Image Viewer, например. Что делает эта израильская разработка? Просто поджимает JPEG, вот и все. Правильно?

Да еще и платная, насколько я вижу.
16.03.21 11:10
0 0

Там не просто сжимает. При сжатии FastStone Image Viewer или тем же фотошопом, есть потеря качества, причём довольно заметная при сильном сжатии. У JPEGmini потеря качества не заметна вообще. Они разработали свой алгоритм, за который и берут деньги. Результаты там действительно потрясающие.

Для проверки, можно найти в интернете бесплатную версию и посмотреть как работает. А при необходимости постоянного использования, купить лицензию. На мой взгляд она того стоит, особенно для тех, у кого много фотографий. Так же, будет очень актуальна на тот момент, как гугл перестанет давать нелимитированное хранилище через пару месяцев.
16.03.21 11:31
0 0

Ну, попробую тогда, спасибо.
16.03.21 11:33
0 0

Я бы еще добавил обработку с помощью Advanced Jpeg Compressor - повзолит сэкономить многие терабайты
16.03.21 11:10
0 0

С какого то фига она давным давно не обновляется, раньше её часто использовал ((( а сайт разработчика вообще не работает...
16.03.21 22:33
0 1

Гиковский вариант - синхронизация с Owncloud/Nextcloud на домашнем сервере.
Приложение на телефоне следит за новыми файлами в папке с фотографиями и автоматически отслылает их на сервер, сортируя по датам, если включить такую опцию.
16.03.21 11:31
0 1

Backup - это святое!!!
Сортировку мусора я стараюсь делать уже на телефоне, но если очень важны детали съемки или фото с зеркалки, то на компе конечно.
Синхронизация элементарно быстро, надежно и бесплатно делается программкой Robocopy, которая давно уже присутствует в утилитах винды. Если нет аллергии на работу с коммандной строкой - то никакой иной синхронизирующий софт и не нужен.
По структуризации папок, одобряю вариант Алекса, с маленьким апгрейдом - после грубой сортировки по темам, я начинаю имя папки с года, а не наоборот, тогда автоматом добавляется хронология процесса.

Ну и все это разумеется регулярно бэкапить... на ленту...!
16.03.21 11:34
0 1

По структуризации папок, одобряю вариант Алекса, с маленьким апгрейдом - после грубой сортировки по темам, я начинаю имя папки с года, а не наоборот, тогда автоматом добавляется хронология процесса.
Хорошая мысль, да. Но, впрочем, Total умеет и папки по датам сортировать, так что хронологию все равно можно восстановить 😄
16.03.21 11:45
0 0

Вау! Мне недавно пришлось искать скрипт, который раскладывает фотки по папкам с датами, и мне даже в голову не пришло проверить, нет ли такой функции у FS, которым я часто пользуюсь.
16.03.21 11:34
0 1

"Я и сама обалдела". Я тоже искал отдельный софт, а потом подсказали, что FS прекрасно это умеет, причем именно так, как нужно.
16.03.21 11:42
0 1

Не увидел ответа на самый главный вопрос - как фото с телефона попадают в компьютер/nas?
Руками, по старинке, по проводу? Это крайне не удобно.
Хотелось бы найти программу для Android, которая сама копировала с телефона на компьютер/nas.
ПОДСКАЖИТЕ?
16.03.21 11:47
0 3

foldersync, например. у меня копирует даже на макбук. правда, иногда после очередных обновлений макоси что-то ломается, но разработчик оперативно чинит.
16.03.21 12:24
0 2

Я пользуюсь FolderSync - очень функциональная, правда не очень user friendly.
Хочу перейти в будущем на NextCloud.
16.03.21 12:46
0 1

Не увидел ответа на самый главный вопрос - как фото с телефона попадают в компьютер/nas? Руками, по старинке, по проводу? Это крайне не удобно.
Здрассте. Когда фото автоматом отправляются в облако, то они автоматом появляются в соответствующей папки ПК приложения этого облака. И все. Из смартфона вообще ничего не нужно копировать, все копируется автоматом. Но раз это непонятно, я сейчас допишу.

Ну и, конечно, на ПК нужно будет поставить приложение этого облачного сервиса, но это по-любому нужно сделать, потому что оно имеет и другие полезные функции.
16.03.21 13:46
0 0

Если не планируете пользоваться каким либо облачным сервисом, а хотите что бы копировалось на ваше домашнее хранилище, можно использовать Syncthing. Главное аккуратно с настройками поэкспериментируйте, а то там синхронизация в обе стороны по умолчанию. Чтоб случаем не удалить что-то ценное. Но когда все настроено, работает хорошо. Нет привязки к каким либо сторонним сервисам.
18.03.21 00:41
0 0

При этом замечу, что теперь фотографии и видео также автоматом будут копироваться на ваш ПК, если вы там установите программу-клиент этого облачного сервиса: они просто будут лежать в соответствующей папке, что очень удобно..
Алекс, не мог бы подробнее объяснить для случая GooglePhoto?
Как по моему опыту, так эта возможность была убрана из программы - и теперь синхронизации фотографий из облака на ПК не существует. Поэтому и возникает вопрос как это делать если не физическим копированием из памяти телефона.
22.03.21 19:21
0 0

В России например можно оформить подписку на Office 365 на год за 2500р и получить сам офис, звонки со скайп на телефоны 100 минут в месяц и до 6 аккаунтов по 1Tb OneDrive.
Можно либо использовать в семье на каждом телефоне по аккаунту, а на насе я например организовал бекап, где в один аккаунт льется все raw фото, в другой все необработанное видео с дрона и камеры и в 3 аккаунте уже все отобранные и обработанные материалы
16.03.21 11:52
0 0

Это где такие цены за Офис в России? Я только месяц назад заплатила за Microsoft 365 семейный 4300 рублей/год (6 аккаунтов с облаком по терабайту, собственно офис, ну и, наверное, скайп (я им не пользуюсь))

Вот за 3100 руб
www.ozon.ru
Бывает и дешевле, ловить надо

В рознице. А не на сайте MS. Сейчас, правда, уже чуть подороже:
www.ozon.ru - 3 100 ₽. Недавно было действительно 2500 р.

Именно так, я эту подписку и использую.
16.03.21 13:44
0 0

В Allsoft.ru Microsoft 365 персональный (personal) по подписке - 2708 рублей.

пора уже добавить в эту или написать отдельную статью про возможности облаков по определению лиц, мест и предметов. Например найти фото, на котором вся семья в каком-то году и/или месте, сильно проще в облаке, чем даже в таком более-менее отсортированном фото-каталоге
16.03.21 12:02
0 4

Постоянно пользуюсь этой фичей в гугл-фото. Вообще, там нужную фотку найти получается в разы быстрее, чем на 4-м уровне вложенности локального фотоальбома.
16.03.21 15:53
0 1

о, да! Проблемка в том, что найти эти сведения проще не только вам 😒
об этом Алекс постоянно предупреждает: то, что в облаке лежит, то доступно большому брату и не только ему. С этим нужно как-то жить. Например выбирать облако в стране, в которой до вас меньше всего есть вопросов. Ну или не совершать или не иметь ничего, что могло бы вас как-то скомпрометировать.

Когда-то работники фотолабораторий коллекционировали в личных целях интимные фото клиентов. А сейчас абсолютно все наши данные бережно сохраняются всеми, кто сможет получить к ним доступ. В дальнейшем эти данные используются в любых целях.
16.03.21 16:08
0 0

богатенький Вася Пупкин с семьёй уехал на Бали, разбойгруппа - на выезд!
даже у не богатеньких людей дома и квартиры под сигнализацией во время отсутствия дома. Но смысл понятен.

предложение добровольно отдать эти данные
мы эти данные и так отдаем 24/7. Местоположение симкарты, уличное видеонаблюдение, да и трудно друзьям запретить тебя фотографировать. Для более-менее защиты надо переехать в родовое поместье, без интернета и современной техники
16.03.21 23:10
0 1

это к примеру о Васе Пупкине: о том, что он на Бали и о многом другом, можно узнать не имея доступа к его фото. От этого даже ФСБ, оказывается, не застрахованы...

От знания данных моих карт с вами врядли что-то хорошее произойдет. Но осторожность еще никому не вредила, поэтому не буду публиковать их 😄
17.03.21 13:52
0 1

с 1 июня 2021 года халява закончится, так что больше никаких нелимитированных хранилищ, будете за все платить. 
Для тех, кто как и я, поднапрягся на этом месте следует пояснить, что все фотки записанные до 1.6.21 продолжат храниться бесплатно, а начиная с этой даты гугл ограничит до 15GB бесплатное хранилище для новых фото, что лично мне они пишут хватит на 4 года (так как это сжатые гуглом фото высокого качества - на которые на данный момент нет ограничения).
Кому не хватает 15, можно купить 100 всего за 2$ в месяц.
16.03.21 12:08
0 3

"Чтобы не потерять фото и видео, снимаемые на смартфон, нужно в обязательном порядке автоматически загружать их в какой-то облачный сервис."

Не нужно. Храните дома на компе.

"Вообще говоря, любой облачный сервис, хотя в России все-таки предпочтительнее использовать какой-нибудь западный сервис, которому до ваших фото и видео нет никакого дела."

Да-да, конечно, никакого дела. Западный дядя типа честный...
16.03.21 12:16
13 2

Не нужно. Храните дома на компе.
Сомнительно. Ибо пример. Гуляю с ребёнком. Сделана масса фото. Бэкап автоматически уходит в Облако. На подъёмнике смартфон выпадает из кармана и делает ручкой. Тем не менее фотографии остались со мной, в моём бэкапе в Облаке. Это только один из вариантов.
16.03.21 13:01
0 4

Не нужно. Храните дома на компе.
Сказал как отрезал.

Да-да, конечно, никакого дела. Западный дядя типа честный...
При чем тут честный или нечестный? Западный дядя твои фотки не сольет товарищу майору, которому тебя нужно посадить, чтобы "раскрыть очередное преступление".
16.03.21 13:43
0 11

Для NAS Synology есть приложение Moments, которое при запуске на телефоне делает бэкап фотобиблиотеки телефона на NAS.
16.03.21 12:46
0 0

У каждого NAS свои приложения. Поэтому в такой статье о них нет смысла говорить. И не все используют NAS.
16.03.21 13:42
0 0

Какое то время пользовался Picassa от того же гугла
Что мне там нравилось - распознавание лиц (в то время, когда сам Гугл на своём облаке еще не давал возможность) и даже была возможность притянуть фото контакта в синхронизируемые с гуглом контакты. Также классная возможность была в Пикассе - установить геометки в exif - причём это можно было делать массово и также можно было присваивать теги, кажется тоже в exif прописывались - Пикасса хорошо умела их обрабатывать - например стандартная группировка папок по датам могла быть дополнена отборами по тегам, которые тоже можно было искать и выводить - например «море» - и не нужно вспоминать, в каком месяце это было
При этом, через Пикассу же можно было и синхронизировать с Гугл фото, что давало изумительные возможности в одной программе
К сожалению, как то программа испортилась и последнее время ее даже не запускал - началось с проблем с синхронизацией, потом и теги слетели, поэтому сейчас у меня связка Cloudmail + Тотал командер
16.03.21 14:09
0 1

тоже нравилась программка, жаль что гугль прекратили поддерживать её
16.03.21 15:43
0 0

> Allway Sync - и бесплатная, и простая, и очень быстрая
Ещё весьма неплоха Bvckup.
vis
16.03.21 14:20
0 0

Да, там их вообще десятки, если не сотни. Я на Allway не настаиваю, конечно, просто сам ее использую.
16.03.21 23:05
0 0

Эту статью надо куда-то на видное место прибить на сайте! Очень полезная! И вместе с комментами!
Замучился всем рассказывать и объяснять постоянно, причем раз по сто, потому что запоминать и мозг включать сейчас не модно, а тут всё в одном месте! Супер!)))
16.03.21 14:28
0 0

Все примерно так же, но папки с фотография называю наоборот, так, что бы сначала был год, потом месяц и день, а потом уже название. Так сортировать удобнее. Ну и дополнительно - папка более верхнего уровня, где только год. Фотографии храню на Синолоджи НАСе, бекапы делаю с одного НАСа на другой родными средствами.
16.03.21 14:49
0 9

Точно так же папки с фото называю уже лет 15 ))) Разве что, вместо нижних подчеркиваний - точки )))
16.03.21 17:56
0 5

А вот кто как теги расставляет? Я много лет пользуюсь купленной домашней версией Daminion, очень удобно, но срок поддержки давно вышел, а цена СИЛЬНО поднялась, покупать точно не буду за такие деньги, так что пользуюсь уже устаревшей версией, и неспешно ищу что-то новое. Фотки храню на Synology NASе, основное требование, что бы теги были видны в НАСовском приложении, Photo Station...
16.03.21 14:50
0 1

Никогда не понимал, что там такого можно нафотографировать, чтобы это бэкапить и хранить. У меня все разбитые телефоны умерли вместе со всем содержимым памяти - ни про одну фотку, что там были, я просто ни разу в жизни потом не вспомнил... Что было хоть кому-то интересно - было сразу же отправлено получателю в телеграме (чаще всего минуя стадию фото, снимал прямо из приложения). Остальное просто не стоило того, чтобы доставать телефон и вспоминать, где там вообще приложение "камера" (убрал все лишние иконки с глаз долой, чтобы не маячили).
16.03.21 14:59
6 0

Что-то грустно так стало, я аж всплакнул
18.03.21 13:37
0 0

Сейчас, Алекс как нелюбитель айфонов, закидает меня тряпками, но "найти определенные фото" в телефоне в айфонах можно сказав "Сири, найди фотки с моря", или "Сири, найди фотки с Машей" или нажав кнопочку поиск..... Кстати, поиск "пиво" вполне адекватно работает выдавая фотки пива)))
16.03.21 15:19
0 4

Гугл фото тоже хорошо тем, что можно задать поиск например определенного места и все фотографии будут заботливо предоставлены. Отфильтровывание фотографий с определенным человеком тоже предоставлено, но как-то не очень хорошо работает (работало, давно не проверял).
16.03.21 18:56
0 1

Полезно
Вот только как себя заставить, разобрать все фото за последние 20 лет... 😒
16.03.21 15:20
0 3

воля. и много кофе. мне не помогает.
18.03.21 13:41
0 1

Доброго дня честной аудитории. А как из Гугл фото оптом скачать всё на комп?
Только по-дедовски через shift? Да еще и с ограничением в 500 файлов за раз.
Благодаря статье Алекса решил привести в порядок фото и видео, но чот пока с гуглом это делается непросто.
16.03.21 16:19
0 0

Аминь, братва. Вручную таки осилил, спасибо всем за отклики, не знаю, куда деваться уж
16.03.21 19:36
0 0

Авотхуй! а как с мобилы пересылать, что на компе уже в папке?
Очень срочно нужно мне, ответьте
16.03.21 20:29
2 0

Да-да. Из Гугла фиг что выцарапаешь потом. Давно ещё когда-то можно было включить отображение гугл-фото на Гугл-диске, потом убрали.
AAE
17.03.21 00:02
1 0

Непонятный вопрос
AAE
17.03.21 00:02
0 0

А как из Гугл фото оптом скачать всё на комп?
support.google.com
17.03.21 11:36
0 2

А кто какой NAS посоветует? У меня валяется 2 одинаковых 2.5-дюймовых терабайтника и хотел сделать где-нибудь зеркалку и желательно вообще воткнуть в рутер и забыть.
Попробовал совсем бюджетные девайсы, которые обещают RAID0,1,JBOD. Так вот зеркалирование там как-то подозрительно похоже на использование только одного диска. После вынимания дисков и изучения - один диск содержал данные, второй не прочитался ничем.
16.03.21 17:40
0 0

Из рутера выйдет очень плохой NAS. Ну не тянет он это, подключенный через USB диск в комплекте со слабым (для нужд NASa) процессором и без RAID - толку практически ноль, только как файлопомойка, да и то тормозная.
16.03.21 22:22
0 2

Вот в роутер точно не надо втыкать, это будет не NAS. Брать двухдисковый NAS кого-то из достойных производителей - QNAP, Synology, ASUS. Но при этом понять, что вообще требуется (прежде всего по скоростям) и дальше выбирать конкретную модель. У меня обзоров разных NAS немало, двухдисковые тоже есть.
16.03.21 23:04
0 0

Все правильно, да.
16.03.21 23:04
0 0

Спасибо. Да, почитаю.
По скоростям минимальные требования - чтобы все, появляющиеся в домашней сети устройства, туда неторопливо бекапились. Надежность нужна только с точки зрения, чтобы фоточки детей не пропали. То есть важен не быстрый NAS, а именно медленный, но более-менее надежный бекап. Важно, что потребление электричества было минимальное, цена тоже, но при этом, чтобы зеркаированные винты давали какое-то спокойствие и управляемость - что вот уже при смерти и пора копировать куда-то на новое место.
Никаких хранилищ фильмов или файлов там не будет - торренты тут впростую запрещены, а городить сложный канал перекачки я не рвусь. Ну и если надо, есть Дюна, на которой 250Мб винт для фильмов, заполнен дай бог на треть. Может быть, туда будет писться лог с вебкамеры, но не факт.
17.03.21 13:30
0 0

Может какой-нибудь raspberry pi? Он наверняка потянет такую несложную задачу, NASом поработать. А по цене вполне недорогой
AAE
19.03.21 23:41
0 0

Как это работает с удалением фото?

Я сделал фото. Оно автоматически загрузилось в iCloud. Я удалил фото с телефона или перенёс в другой альбом. Что произойдёт с фото в iCloud?

И наоборот - что будет с фото в телефоне при удалении его с iCloud?
Есть ли где-то возможность управлять этим поведением?
16.03.21 18:54
0 0

Хороший вопрос но Алекс яблоком не пользуется
17.03.21 07:31
0 0

Так проведи эксперимент и расскажи всем нам 😉

Я сделал фото. Оно автоматически загрузилось в iCloud. Я удалил фото с телефона или перенёс в другой альбом. Что произойдёт с фото в iCloud?
1. Удалится.
2. В iCloud нет альбомов. Это функция устройства.
И наоборот - что будет с фото в телефоне при удалении его с iCloud?
Есть ли где-то возможность управлять этим поведением?
3. Удалится.
4. Нет. Только если разорвать связь между устройством и облаком.
15.04.21 09:28
0 0

А что по поводу объединения фотографий с нескольких девайсов в семейные бэкапы? Как это удобнее всего организовать?
16.03.21 19:02
0 0

По той же схеме. Все сливается в облако, потом рассортировывается в фотоальбом. Я фото со смартфона жены храню отдельно в общем семейном альбоме, она сама там сортирует так, как ей удобно.
16.03.21 23:01
0 0

храню отдельно в общем семейном альбоме
Не совсем понял, как это. Суть в том, чтоб при запросе "Стамбул" показались фотографии с обоих телефонов. Это работает?
17.03.21 07:41
0 0

"Поездка 2" - информативненько, буду советовать друзьям!
16.03.21 19:47
1 0

Тупой какой-то юморок. Это мои внутренние обозначения, я сам прекрасно знаю, что это означает. Это просто приведено как пример, а не как рекомендация так называть. Впрочем, ты и сам это прекрасно знаешь, просто решил повыделываться. Ну, повыделывался, я отметил.
16.03.21 23:00
0 2

Может, человеку удобнее называть вещи своими именами: он точно знает, что запечатлено на фотографиях, начиная с pic1584.jpg в папке DCIM
17.03.21 04:49
0 1

Ну и пусть называет, как ему удобно. А ему на это мое разрешение нужно, что ли? Я разрешаю, пусть так и запишет.
17.03.21 10:00
0 0

Интересно, что недавно на mobile-review была статья на похожую тему. Но какая же колоссальная разница в качестве статей.
16.03.21 22:29
0 3

Да уж, еще и с ошибками.
21.03.21 12:10
0 0

Тот же Total Commander можно использовать также и для переименования, там хорошие возможности для этого.
16.03.21 23:31
0 0

Да, есть такое, я постоянно пользуюсь.
17.03.21 00:11
0 0

Алекс, у меня давно есть идея по поводу хранения архивов фото/видео, был бы рад обсудить, если интересно
AAE
17.03.21 00:07
0 0

Да я всегда готов.
17.03.21 00:11
0 1

А нам всем тоже расскажешь?
vis
17.03.21 06:32
0 1

Отлично, тогда попробую найти куда написать, чтобы не потерялось))
AAE
19.03.21 11:02
0 0

Надеюсь. Стесняюсь пока
AAE
19.03.21 11:03
0 0

Написал на exler@exler.ru
AAE
20.03.21 15:27
0 0

Для синхронизации под виндой - понравился этот софт: freefilesync.org

Постоянно им пользуюсь
17.03.21 02:20
0 1

Спасибо, дельная софтина
aix
07.05.21 09:18
0 0

Очень важная и своевременная тема. С тех пор как Google всех "порадовал" завершением бесплатной загрузки, пребываю в подвешенном состоянии. Для меня вовсе не проблема организовать бэкап со смартфоном (своего и супруги) на домашний NAS (например Syncthing), однако уж очень мы привыкли к Google foto в плане просмотра. Ведь это действительно очень удобный сервис для поиска когда-либо сохраненного фото или видео. По любому параметру можно найти необходимый контент, по дате, месту, названию. Даже по лицам на фото или видео.

Так вот собственно главный вопрос, ответ на который я пока не нашел. Как сделать так, что бы со смартфона можно было просматривать весь свой многолетний архив на домашнем NAS. Не перебирать сетевые папки, а именно в галерее листать, как это у Google в мобильном приложении сделано.
17.03.21 04:10
0 2

У всех нормальных производителей нас есть приложения для нас и мобильные приложения для подобных галерей. Другое дело, что в деталях они могут отличаться и нужно каждое пробовать настраивать. Мне вот у Синолоджи не понравилось приложение, но у Синолоджи с мобильными приложениями дела средьненько так...
aix
07.05.21 09:22
0 0

Посоветуйте софт, который может распознать дубликаты по контексту и содержанию. Примеры:

1. Есть исходный jpg файл, из него сделан jpeg более низкого разрешения, но ничего другого не менялось
2. Как #1 но есть манипуляция с цветом/насыщенностью
3. Как #1, но исходный файл RAW
4. Как #2, но исходный файл RAW
5. Два файла, но один из них немного обрезан (может быть одна сторона или несколько сторон)
6. Комбинация из вышеперечисленного

Есть такой софт? НЕ ОБЛАЧНЫЙ.
17.03.21 06:17
0 0

www.bolidesoft.com
Пользуюсь утилитой от того же разработчика, но для поиска дубликатов музыкальных файлов. Есть небольшие косяки, но работает лучше аналогов.

Еще есть AntiDupl.NET/
Какая лучше, не знаю.
18.03.21 16:29
0 1

Спасибо, узнал что-то новое для себя.
17.03.21 11:11
0 0

Добрый день! А кто подскажет, есть ли на том же Drop box или другом Облачном сервисе функция синхронизации фоток с телефон (например с android, samsung)? Так как чистить кучу фоток на телефоне и его маленьком экране - то еще удовольствие.(( Мне было бы гораздо удобнее зайти с компа в облако, в удобный интерфейс просмотра фоток, удалить там бракованные фотки, насоздавать подпапок, и чтобы синхронно они удалились из Галереи телефона как не ненужные. Спасибо!
17.03.21 18:09
0 0

Как раз об этом хотел написать Алексу - я знаю только у Google Photos фишку полной синхронизации. Т.е. если вы удаляете фото в облаке - оно удаляется и с устройства. Очень удобно.
Особенно классно было раньше, когда их Desktop Sync позволял ещё и на комп фотки скачать (а теперь убрали эту фишку, козлы).
18.03.21 18:18
0 1

Алекс, поскольку твои статьи остаются и читаются годами, может стоит в тексте, когда упоминаешь цены на облака несколько раз в скобках указать что цена на момент написания статьи, так уберегёшь себя от недопонимания или всяких недовольных писем со временем (цены то меняются)
18.03.21 09:21
0 0

а как вынимать фотки из смартфона на комп? особенно если в телефоне они по разным папкам раскиданы. андроид файл трансфер - это какой-то пипец невозможный.
18.03.21 13:39
0 0

far manager )
21.03.21 11:56
0 0

Алекс, у вас же выделенный свой сервер? Поставьте на него NextCloud. Ставится бесплатно, быстро, облако можно использовать хоть в браузере, хоть в телефонах, хоть на планшете или под Windows. Очень удобно "раздавать" файлы и папки по ссылке с разными правами доступа. или, например, выдать человеку ссылку, по которой можно что-то заливать на сервер, причём без регистрации и смс. 😄 Очень рекомендую. Мы на работе воткнули прямо у хостинг-провайдера на наш домен и голова не болит с аккаунтами, синхронизацией фоточек с телефонов и общих папок. 😄
18.03.21 17:21
0 0

Не знаю, как в винде, но в Linux задача организации фото на ура решается двумя бесплатными инструментами: Syncthing для синхронизации между неограниченным числом устройств (работает на моём Synology уже годами как швейцарские часы) и Shotwell, который сам раскладывает файлы по году/месяцу/числу при импорте (очень быстрый и надёжный).

Потом их можно в свободное время тежить и подписывать до посинения, но, как минимум, можно очень быстро пролистывать и искать по дате.

А напишу-ка я тоже пост о том, как у меня это работает.
21.03.21 11:43
0 1

Большое спасибо за пост - Faststone это прям находка для жены, у которой скопилось под 10 тысяч фотографий. У меня, к счастью, все гораздо проще. Фотографирую я крайне мало, а те редкие фотки, что делаю, обычно переношу на комп через папку Избранное в Телеграме. Во-первых, они сохраняются в самой папке, а во-вторых, я просто захожу в диалог Избранное через десктопный клиент Телеги и все отправленные файлы автоматически сохраняются в Загрузках в катлоге Telegram Desktop. Тоже весьма удобно.
04.04.21 16:11
0 3

Спасибо! Удобно, действительно.
29.04.21 01:29
0 0

Простите за некропостинг.
А как можно отслеживать целостность этих данных на съёмных носителях?
То есть программа синхронизации говорит, что у вас фотография на NAS и на съёмном диске не совпадает по хэшу. Как определить, какая оригинал, а какая побилась, если внешне обе одинаковы и нормально открываются?
То есть хочется программу, которая контролировала бы хэши всех файлов в папке.
06.04.21 14:21
0 0

Таким образом, в Total Commander можно просто задать копирование одной папки в другую, а когда он задаст соответствующий вопрос, то просто выбрать опцию "Заменить более старые", после чего архив освежится автоматически, и на это не уйдет слишком много времени (хотя все равно времени уйдет немало, другое дело, что вы в это время можете заниматься совершенно другими делами).
Всё верно. Но можно упомянуть, что в Total есть команда "Синхронизировать" - она это делает, практически, моментально, в отличие от простого копирования с заменой.
17.04.21 06:50
0 1

А может кто-нибудь посоветовать приложение галереи под Андроид, с возможностью по достижению выставленного лимита автоматического переноса фото/видео со смартфона на свой сервер (облако), с оставлением превьюшек?
Например, ограничиваем хранилище фото/видео в телефоне 10 гигами. При переходе через лимит, давно не смотренные фото/видео сгружаются на сервер. Если кликнуть на превьюшку, фото/видео загружается обратно.
16.06.21 14:29
0 0