Как взять автомобиль в аренду за границей

Просили поделиться личным опытом по поводу аренды автомобиля за границей - я все-таки нередко прибегаю к услугам проката, причем в различных странах.

Никоим образом не претендую на истину в последней инстанции и полноту освещения проблемы, а просто поделюсь своим личным опытом и посоветую те сайты-сервисы, которыми пользуюсь сам.

Вообще, для людей, которые привыкли путешествовать и отдыхать самостоятельно, арендовать машину за границей - очень удобно. Становитесь сами себе хозяева, ездите, куда хочется, останавливаетесь, где хочется и на сколько хочется, в любой момент можете менять планы передвижения.

Так как арендовать машину, если у вас вдруг возникло такое желание?

Где арендовать

Бронировать машину очень желательно заранее, а делается это - через Интернет. Заходите на сайт какого-нибудь сервиса, который работает по большому количеству стран, выбираете нужный пункт, откуда планируется начать движение (обычно это аэропорты, где как раз и сосредоточено большинство представительств прокатных фирм), задаете даты аренды, после чего рассматриваете предложения и решаете, какое из них вам больше всего подходит.

Раньше я для этой цели пользовался довольно известным сайтом Expedia.com. (Его же можно использовать для бронирования отелей, круизов и так далее.)


Expedia.com

Тут удобно то, что Expedia умеет выдавать по каждой прокатной конторе полный спектр классов машин и дает по ним цены. (Режим Preferred vendors.)

Вот, например, сравнение Alamo и Europcar. (Для примера я брал неделю с 23 мая 2011 года по 29 мая в аэропорту Барселоны.)


Сравнительная табличка

Заметьте, кстати, насколько отличаются цены на один и тот же класс машин у этих двух прокатчиков.

В табличке вы можете включить изображения машин соответствующего класса и краткое описание.


Описание машин

Если вы пользуетесь англоязычной версией Expedia, то она все цены сначала дает в долларах, что может быть довольно неудобно, если вы ищете машину не в Штатах, но когда вы выберете конкретный класс машины у конкретного прокатчика, цена будет показана в валюте соответствующей страны.


Итоговая цена в евро

Еще удобнее при задании стартовых данных аренды в Expedia выбирать режим All vendors - в этом случае таблички будут составляться по классам машин, а внутри таблицы будет список прокатных контор с ценами - это нагляднее всего.


Класс машины по конторам

Ничего себе разлет цен - аж почти на пятьдесят долларов в день (!) на машину одного класса! Впрочем, тут, конечно, лучше сразу открывать режим показа моделей машин, потому что в разных прокатах под Standard Car могут пониматься очень различные машины. И этим, в том числе, объясняется такой разлет. Хотя ситуации, когда на одну и ту же машину (например, VW Passat) в разных прокатах цены заметно отличаются друг от друга, встречаются постоянно. Именно поэтому надо внимательно отбирать и выбирать - имеете шанс сэкономить немаленькие деньги, особенно если автомобиль берется на продолжительный срок.


Та же таблица с моделями

Обратите также внимание на пункт Location. Если там изображен самолет, то это означает, что машину вы, скорее всего, получите прямо по прилете в том же терминале аэропорта. Если самолет с автобусиком - это значит, что до проката надо будет ехать в другой терминал каким-то транспортом: или общим, или на шатле конкретного проката. Ну и если только автобусик - это значит, что прокат расположен где-то за территорией аэропорта и туда повезут шатлом.

Ну и далее - все просто: выбираете нужную машину и нужного прокатчика, щелкаете по Select, внимательно читаете условия страховки и условия отказа от аренды, после чего заполняете требуемые данные по водителю и кредитке (дебетовки). Сумма за аренду вперед не взимается, у вас могут снять только какую-то мелочь для проверки работоспособности карты.

Аналогичных сервисов - пруд пруди. Многие из них позволяют сравнивать их цены с ценами других сервисов. Например, я одно время пользовался сайтом Kayak.com, так он может для сравнения открывать в других окнах данные по той же аренде от Expedia, Carrentals, Priceline и так далее.

Но, по моему опыту, в этом особого смысла нет - цены везде будут очень и очень похожи: в конце концов, все эти агрегаторы работают с одними и теми же прокатными конторами.

Однако есть и другие, несколько отличающиеся сервисы, с помощью которых можно найти заметно более интересные варианты. Я последнее время стал использовать сайт Economycarrentals.com.


Главная страница сайта

Он работает следующим образом. Вводите соответствующие данные (я для сравнения ввожу точно такие же, как в предыдущем примере), предлагаете показать все возможные классы машин.

После этого через некоторое время (это может занять не одну минуту) вам будет выдано несколько вариантов (не особо много, в отличие от других сервисов, максимум тридцать), причем вы сначала не увидите, что это за компании. Просто предложения для выбранного города (аэропорта или другого пункта) и нужных дат. И эти предложения по определению будут заметно дешевле, чем у вышеупомянутых сервисов.


Предложения

Посмотрите эту табличку и сравните цены с верхними табличками. Там классы A и B только начинались от $218. Здесь же вам их дают за $130 - почти в два раза дешевле! Кстати, здесь еще и опции вроде детского кресла, второго водителя, и возможности поездки в другую страну будут заметно дешевле. (Второй водитель вообще добавляется бесплатно.)

Ну и посмотрите табличку с большими машинами. BMW X3 (или Nissan X-Trail) на неделю за $627 - это очень недорого. Кстати, еще один интересный момент - через этот сервис вы можете найти конкретные автомобили, которые через ту же Expedia вообще не предлагаются - например, J4+ SUV в нашем примере там вообще нет.


Нижняя половина таблицы

Далее выбираете наиболее вам подходящее и нажимаете кнопку. Вам предложат отметить нужные опции (детское кресло и так далее), ввести данные кредитки и за подбор варианта снимут пару евро. Причем после этого могут заявить, что данное предложение уже отсутствует - если оно было ограничено и им кто-то воспользовался чуть раньше вас. Впрочем, в этом случае снятые деньги позже вернут.

Если все нормально (или вы выбрали другое предложение), то далее вам подтвердят наличие предложения и предложат его забронировать - при этом снимется комиссия сервису (где-то 100-130 евро, которые входят в стоимость), но бронь уже точно состоится, и вы получите все нужные данные: что за компания, как ее найти в аэропорту.

Все это вполне нормально работает - мои друзья пользуются этим сервисом постоянно, я им тоже воспользовался. Агрегатор дает вам различные интересные спецпредложения, также выводит на небольшие прокатные конторы, до которых народ не добирается через Expedia, и так далее.

Мне по Испании Economycarrentals.com выдал предложение от проката GoldCar. Да, небольшой прокат, находится чуть дальше более крупных контор, но при этом неплохой выбор машин (автомобили вроде в нормальном и даже хорошем состоянии), а мне от них через Economycarrental достался новый Opel Astra (кстати, очень неплохая машина оказалась) за 17 евро в день! Через Expedia машину такого класса я нашел по 24 евро - разница на 77 дней аренды составила порядка 500 евро!


Моя прокатная Astra

А друзья рассказывали, что они через этот сайт ухитрялись экономить до 500 долларов за пару недель, когда брали машины бизнес-класса.

Теоретически можно и наколоться - в том смысле, что вас могут отправить в какой-нибудь совсем левый прокат, в котором вам попытаются всучить полуубитую машину. Однако никто из моих знакомых, пользующихся этим сайтом, на подобное не нарывался - значит, компания все-таки четко следит за тем, с кем они работают.

Ну и важно то, что цена при аренде была именно такая, как указано в моем ваучере. Я только согласился расширить страховку до полной - это обошлось в лишних 120 евро, что для 77 дней аренды - никак не дорого.

Всякие тонкости

Теперь о всяких тонкостях, о которых нужно знать и на которые нужно обращать внимание.

Окончательная цена вопроса

Сумма, указанная в вашем ваучере на бронь, далеко не всегда (по крайней мере, не во всех странах) является окончательной. Например, в США я реально платил раза в два больше, чем было указано в ваучере, - там в сумму не входили всякие налоги, какие-то накрутки и так далее и тому подобное.

Как добраться до проката

Часто бывает так, что прокат не находится в том терминале, в который вы прилетаете, особенно если речь идет не о самых "крупняках" вроде Hertz или Avis. Но это не проблема. В вашем ваучере с бронью обычно указывается, как добраться до прокатной конторы. Обычно тут бывает два варианта: или в условленном месте вам нужно сесть на специальный шатл (автобусик) прокатной компании, который вас туда и отвезет, или большинство прокатов сосредоточены в отдельном терминале, куда ходит, например, аэропортовская электричка. Например, в Нью-Йорке прокаты как раз и находятся в отдельном терминале, куда надо ехать несколько остановок на электричке (ее остановки - в двух шагах от терминалов, и везде висят указатели). А в аэропорту Барселоны до прокатов ходят собственные шатлы, которые нужно ждать там же, куда приходят шатлы от отелей.

Если вы берете машину не в аэропорту, то многие онлайновые сервисы могут предложить вам отделение прокатной конторы поблизости от какого-то адреса - например, я несколько раз находил прокаты в шаговой доступности от отелей, в которых жил.

Страховка

Очень важный момент, на который обязательно нужно обращать самое пристальное внимание. В любом случае, когда вы берете машину, четко выясните, что за страховку вам предлагают и какие коллизии с ее помощью покрываются. Потому что в разных странах и разных прокатах - все очень и очень по-разному. Нередко страховка предлагается с какой-то франшизой в районе 300 евро - это означает, что страховая компания будет покрывать ущерб только свыше этой суммы. При этом или 300 евро будут заблокированы на вашей карточке, или от вас потребуют внести эту сумму наличными (особенно часто такое бывает в маленьких прокатах).

В стандартную страховку могут не входить стекла, шины и фары - если с ними что-то случится, вы будете покрывать ущерб самостоятельно.

Поэтому, перед тем как брать машину в прокат, внимательно изучите бумаги, в которых указан вид страховки, и при необходимости сделайте соответствующее расширение - во многих прокатных конторах для этого есть специальные сравнительные таблицы, которые показывают, что именно покрывается теми или иными видами страховки.

Документы и пластиковые карты

При аренде машины требуются водительское удостоверение и пластиковая карта с соответствующей суммой. Удостоверение вполне годится обычное российское. По крайней мере я во всех странах по нему спокойно брал машину, и проблем при этом никаких не было. Хотя говорят, что в некоторых странах вроде Италии и еще каких-то требуют так называемые "международные права" - это просто книжечка, прикладываемая к вашим обычным правам, в которой данные записаны на нескольких языках. Эту книжечку можно бесплатно получить в ГАИ. Но у меня ее никогда не было - как-то без нее справлялся.

Действующую пластиковую карту нужно иметь обязательно. В подавляющем большинстве прокатов без нее машину вам просто не выдадут.

Топливо в баке

Почти всегда машины предоставляются в аренду с полным баком. При этом требуется вернуть ее в точно таком же состоянии - полностью заправленной. Если бак будет неполный, то с вас взыщут разницу, причем по сильно завышенной цене.

За определенную доплату при аренде потом можно возвращать машину с любым уровнем топлива. Но эта доплата обычно равна стоимости полного бака, так что овчинка выделки не стоит - вы же приедете сдавать машину не с совершенно пустым баком, правильно?

В некоторых маленьких жульнических прокатах (в Турции, в Египте) любят выдавать машины с почти пустым баком - рассчитывая на то, что уж при возврате там все равно будет что-нибудь плескаться, а они таким образом выгадают какую-то сумму на ровном месте.

Фиксация повреждений

При получении автомобиля его надо внимательно осмотреть, и, если обнаружите какие-то повреждения, даже мелкие, обязательно проверьте, чтобы все они были зафиксированы в специальном check-list. Если этого не сделать, а повреждения вдруг не будут отмечены, при возврате машины вас заставят за них заплатить.

Проверка машины

Также при получении машины крайне желательно все проверить - работу приборов, фар, поворотников, наличие запасного колеса, домкрата и балонного ключа. В крупных компаниях за этим обычно следят, а в небольших могут подсунуть машинку не в кондиции. Даже если в бачке омывателя нет жидкости, а при этом плохая погода, требуйте или налить жидкость, или дать вам другую машину - мне как-то при предъявлении подобной претензии выдали за те же деньги другую машину более высокого класса.

Возврат машины в другом месте

Нередко вам бывает нужно взять машину в одном месте, а вернуть ее в другом. Как правило, это вполне возможно, только стоит каких-то небольших дополнительных денег. (В редких случаях это может стоить заметных денег, как мне рассказывали, но я с таким не сталкивался, хотя часто брал машину в одном городе, а сдавал в другом.) Только не забудьте при бронировании указать, что вы собираетесь сдавать машину не там, где ее брали.

Узнать, где и как сдавать машину

В тот момент, когда будете брать машину, обязательно поинтересуйтесь, где и как ее сдавать, особенно если это будет происходить не там, где вы ее брали. В аэропортах далеко не всегда можно с лета найти нужный пункт возврата: я как-то в аэропорту Гамбурга изрядно покрутился, прежде чем нашел пункт возврата, который оказался общий для всех аэропортовских прокатов.

Узнайте также условия сдачи машины: кроме полного бака еще может быть требование чистоты автомобиля, и, если его вернете грязным, за это также насчитают какие-то штрафные суммы.

Сдача машины

Если машина сдается не в рабочее время (например, ночью), то ее, как правило, требуется оставить на специальной стоянке, а ключи и документы положить в специальный ящик. Когда же машина сдается работнику проката, он производит ее осмотр и фиксирует всякие повреждения, если они есть. Лучше всего - потребовать, чтобы осмотр был произведен при вас, все новые повреждения, отсутствующие в check-list, вам показаны и зафиксированы в check-list, который заполняется при сдаче машины. Если претензий к вам нет, попросите выдать вам соответствующую бумагу - на всякий случай. Обычно в этом нет необходимости, особенно если речь идет о крупных конторах, но тем не менее.

Комментарии 55
Мы с мужем часто берем авто на прокат в Европе, раньше искали на месте, но на это и времени много уходит, и в цене всё-таки проще проиграть. В последнее время заранее ищем и бронируем на eavtoprokat.ru, очень удобный агрегатор на русском, всегда много вариантов машин и компании представлены надежные.
01.06.16 10:54
0
Лично я машины в Европе всегда беру на прокат через сайт cars-scanner.com Отзывы о них в своё время время прочитал где-то в интернете, решил попробовать – и с тех пор забыл про всякую возьню и лишние проблемы с арендой автомобиля. Вообще, логично, когда клиент не сам выбирает компанию, а обращается к брокеру (или агрегатору, как угодно). Да к тому же, так дешевле выходит.
22.11.12 02:02
0
По штрафам есть очень "милый" нюанс. Лучше вопрос вентилировать заранее.

Подробно тут описал: medvedko-kras.livejournal.com/724.html
22.01.12 13:03
0
Добавлю свои 5 копеек - ОБЯЗАТЕЛЬНО перед поездкой узнайте про отличия в ПДД другой страны. В частности, про штрафы. В Чехии, например, огромные штрафы за скорость в городе (а вот за городом - гоняй, сколько влезет), в Греции за разговор по мобильнику за рулём можно расстаться с 1500 евро, а в Германии на автобане несоблюдение дистанции - тяжелейшее нарушение. В общем - лучше ознакомиться заранее, чтобы не было потом мучительно больно.
Змий Искусатель:

...а в Германии на автобане несоблюдение дистанции - тяжелейшее нарушение.





Скажите об этом немцам. Не одну тысячу км. проехал по автобанам и с удовольствием увидел бы знаменитый немецкий "орднунг" именно в этом пункте. Не подумайте, что я сомневаюсь в том, что это тяжелейшее нарушение, но соблюдением дистанции они не озабочены.

И Греки... Вот уж поискать больших любителей поговорить по телефону за рулём.

Про Чехию не скажу ничего ибо скорость не превышал, но был оштрафован на 500 крон за выключенный ближний свет. ))
Economycarrentals мне в ваучере пару раз писали - не берите расширенную страховку в компании - мы вам её дарим с этим заказом. Последние 3 года только ими и пользуюсь.
24.05.11 10:35
0
Дважды заказывал через ту же Expedia в Испании (на Тенерифе) авто в Hertz (благо по моей Visa там 10% скидка, плюс жена откопала в тырнете какой то купон, что дало еще 5% скидки). Проблем не было, оба раза заказывал на 10 дней, вышло в долларах 310 со всеми "таксами". Единственное разочарование - ни разу не предоставили тот автомобиль на который "жал на кнопку" на сайте Expedia. Первый раз заказал Seat - подогнали Рено. Второй раз заказал Citroen C4(если память не изменяет) - предоставили Toyota Auris. Но насколько я помню сайт не гарантирует, что быдет именно то авто, которое вы заказали (гарантирует только класс автомобиля). Блокировка на счете страховой суммы в 660$ тож напрягла, но после сдачи авто перед вылетом домой - в течении 20 дней средства были разблокированы.
Топливо - баки всегда были полными. Авто всегда были вымыты, изнутри чисты (видимо отпылесосены). В целом - доволен.
С Eurocar и более мелкими конторами по аренде не связывался...
23.05.11 10:56
0
при прокате машины во Франции / Испании / Италии / Германии / Венгрии / Швейцарии / Англии прокатчиков устраивали мои российские пластиковые права.

В Шотландии (Инвернесс) их долго крутили, смотрели, потом достали большой талмуд с образцами водительских удостоверений разных стран, сверили и тоже все оформили.
19.05.11 20:16
0
А что такое франшизная/безфраншизная страховка?
19.05.11 15:02
0
Любимый Я:
А что такое франшизная/безфраншизная страховка?


Франшиза, это участие страхователя (в данном случае берущего машину в прокат) в ущербе. Например - при франшизе в 100 долларов, при любом страховом случае сотку заплатит страхователь ( безусловная франшиза), а ущерб менее ста он оплатит сам полностью. При условной франшизе страховщик полностью оплачивает ущерб только если он превышает суммму франшизы. При меньшем ущербе страховщик не участвует. Страховка с франшизой как правило значительно дешевле.
19.05.11 17:24
0
что интересно, в России не получается взять машину с бесфраншизной страховкой, по крайней мере в Европкаре ((
19.05.11 14:37
0
А что делать в случае ДТП?
19.05.11 10:28
0
me45: А что делать в случае ДТП?



Как раз вчера хотел поделиться опытом (в Англии), но не удалось запостить, глюкнул комп...



Брал машину в Hertz в аэропорту Хитроу. При оформлении предложили добавить бесфраншизную страховку (примерно 60 фунтов), которая выглядела солидной надбавкой к стоимости аренды (около 120 фунтов). Что-то внутри подсказало: надо брать. Интуиция не подвела, на следующий день на трассе какой-то м......к (мужик) подрезал, снес зеркало и помял крыло.



Позвонил в Hertz, сообщил о легком ДТП без пострадавших, спросил какие бумаги надо оформлять. Сказали – никаких (!), попросили записать номер второго а/м и ФИО / телефон / адрес водителя. Все.



Пока общался с Хертцем, приехали дорожники, перегородили половину моторвэя, удостоверились в отсутствии пострадавших, осмотрели автомобили, велели переместить их на обочину, а нам перейти за ограждение (для безопасности). Еще минут через 10 подъехала полисмен, поговорил с дорожниками, с водителем второй машины и со мной, попросил предъявить документы на машину. Тут-то и выяснилось, что я их оставил дома... Но на ключе был брелок с логотипом Hertz, что подтвердило факт проката машины и, методом дедукции, что документы на нее в полном порядке. Российские обычные права его также не смутили и полисмен дал всем «добро» продолжить свой путь.



С отвалившимся зеркалом ехать неудобно, и поскольку ДТП произошло буквально в 15 минутах от Хитроу, я заехал в прокат, заменил машину на другую (точно такую же) и поехал дальше. При замене заполнил хертцовскую форму о ДТП, на этом все и закончилось. Они, правда, вообще хотели чтобы я подписал чистый бланк мотивируя экономией времени, но я решил внести основную информацию и нарисовать схемку ДТП, а всякие детали они уже заполняли без меня.



Вся задержка (от момента ДТП до получения новой машины) составила около 2-х часов.
19.05.11 13:37
0
Ну все равно свинство..

Берем в конце марта машину -

плати за зимню резину...

Т.е. не только мы, а все кто арендует в зимнее время-

с каждого по 60.02(особенно .02 впечатляют).

А летом будут драть со всех подряд за летнюю резину?

Давайте перевесим обязанности техсостоянию машины

(двери зеркала сиденья подвеска...),

на арендатора...
19.05.11 02:22
0
ezikvtumane:
Ну все равно свинство..

Берем в конце марта машину -

плати за зимню резину...

Т.е. не только мы, а все кто арендует в зимнее время-




Прочитал обсуждение здесь. Вроде как написано, что закон в Германии и Швецарии требует наличия зимней резины не в зимние месяцы, а в "зимних условиях". Т.е. даже в середине января можно ездить на летней резине, если нет снега и температура за бортом не -20. С другойс стороны в Австрии как раз требование иметь зимнюю резину в зимние месяцы, но там стоимость резины ниже и сразу включена в стоимость проката.
19.05.11 16:20
0
У меня с друзьями была забавная история,

Брали в Европкаре в Везе машину,

Получали в Герце,

По приезду домой дней через 10 сняли :-)!!!

60.02 евро, в связи с тем что в это время года

обязательна зимняя резина...

Приношу извинения что много текста...

Вот оригинал переписки:



09.03.2011 13:02

To

genrn50weezeap@hertz.com

cc



Subject

deduction of 60.02EUR



Dear Sirs,



I have booked car with you via autoeurope as follows:


www.autoeurope.nl/reslooku------sorry в линке есть имя --------



Rental period was 23-27/02/11, the booking was done for Mr. ---------------.



The car was returned on time in good order and with full tank.



However, I have observed now that 60.02EUR has been debited from my account by Herz.



Please advise what was the reason and return me money asap.



Regards,

---------------

+-------------





Dear --------------,



the 60.02 EUR are charged for winter tyres. As the colleague at the

counter explained to you, german law currently makes them necessary a

nd winter tyres must be fitted when the vehicle is used in winter weather

conditions.



Hertz charges a fee for the rental of winter tyres and this is explained

by our call centres at the time of reservation and this is also clearly

visible on our website.



Mit her(t)zlichen Grüßen / Kind regards



Tino Bartholomé





Hertz Autovermietung GmbH

Airport Weeze

Flughafenring 1

D-47652 Weeze

Germany



Phone: +49 2837 668591

Fax: +49 2837 668794



E-mail: mailto:genrn50weezeap@hertz.com

www.hertz.de/



Sitz der Gesellschaft: Eschborn/Taunus

Registergericht: Frankfurt am Main HRB 52255

Geschäftsführer:

Katrin Teichert, Michel M. Taride, Kyle R. Scott











Dear Mr. Tino Bartholome,



Your letter was of a great surprise to me. One can always assume Hertz is aware

that in summertime summer tyres are in use while in wintertime winter tyres are

put. It is therefore everyone (and of course Hertz) is having 2 sets of tyres

for 2 seasons as required by law. It's as easy as 1-2-3 and does not require

explanation.



Of course this is an obligation of a car owner to provide for rent a car that

is in every respect ready and fit for road travel, inclusive of having right

type tyres in sound condition.



The distinction between winter tyres and other rental equipment offered by

car rental companies (babyseats, GPS, etc.) is very clear. Whilst winter tyres

are mandatory by law from each and every car and failing having them the vehicle

is not allowed on roads, the other rental equipment is not mandatory and

depends on specific needs of passengers that were expressly agreed beforehand.

It would be same ridiculous to charge in summer for summer tyres, in winter for

winter tyres and for engine, lights and mirrors all year round just by

providing a faulty argument all these things are required by law.



Please observe that your argument below are not repeat NOT true. Please note

that I have not booked this car via Hertz website. Neither did I made a

reservation via Hertz call center. It goes without saying that Hertz did not

ever informed me of that hidden charges, nor such hidden charges were accepted

by me in any way. None of the Hertz personnel has warned me, made aware of or

made such information timely avaialable to me. I have made my booking via

Autoeurope as seen below and this price offer was all-inclusive and did not

refer in any express way to obligatory surcharges I am faced now from Hertz.

It is therefore that such discrepancies are to be resolved directly between

Hertz and Autoeurope without customer involvement.



Moreover the deduction of EUR60.02 from my account was done only on 28/02/11

while the rental period was 23-27/02/11. To put it simply, it is thereby 100%

proofed that I was not informed about hidden charges neither before nor during

car hire. Of course I did not give my consent to do so and hereby I express my u

tmost disagreement repeat DISAGREEMENT with any diductions and request you to

fully reimburse the amount EUR60.02 onto my account without any further delay.



Hope for your understanding and comply with above request. However, should you

opt to continue to further unlawfully withheld my money I hereby reserve my

right to claim my losses including but not restricted to the amount in question

and request you to send me all necessary in order I could initiate to take legal

steps to protect my legal interests.



Yours truly,

-----------------.
19.05.11 01:39
0
ezikvtumane:
...

60.02 евро, в связи с тем что в это время года

обязательна зимняя резина...

...



Интересно, кто бы мог подумать. Вот что написано здесь:

Since the responsibility for proper winterization falls on the vehicle's driver, not its owner, all German rental companies choose to make snow tires an optional extra.

Поскольку обязанность подготовки к зиме лежит на водителе, а не на владельце, все немецкие прокатные компании решили сделать зимнюю резину дополнительной услугой.

То есть это необязательная для прокатной компании опция, которая в вашем случае была навязана? Я попробовал забронировать на следующий январь на сайте Hertz и там действительно можно добавить зимнюю резину как опцию, но они не заставляют. Мне кажется, что тут виноват брокер - www.autoeurope.nl
19.05.11 01:59
0
Добавлю свои комментарии, многократный опыт ренты машины в европе:

- как уже отметили выше, при заказе у одной и той же конторы на одни и те же сроки одной и той же машины, цена в аэропорту может быть больше, чем в городской локации

- про взять машину в одном месте, а вернуть ее в другом, мой опыт говорит о ситуации обратной к "В редких случаях это может стоить заметных денег". Небольшое изыскание частично прояснило ситуацию - разница в стоимости аренды со сдачей в другом месте зависит от расстояния до этого другого места от пункта, где она была взята. Также есть зависимость от того, в то же стране сдается машина или нет. При большом расстоянии разница будет в несколько сотен евро. Пример: контора Hertz, взять в аэропорту Амстердама, Renault Scenic or similar, midsize 2-4 doors, manual, 14-17 June 2011 и сдать - там же: 276 euro, в Роттердаме: 276 euro, в Брюсселе: 341 euro, в Люксембурге: 459 euro, во Франкфурте: 466 euro, в Париже:599 euro, в Вене: 810 euro.

- во многих конторах при выборе варианта и цены будет написано такая-то модель или аналогичная по классу, т.е. заранее оговаривается что машина может быть и не та что показана на картинке

- в большинстве конторб если водитель моложе 25 лет, с него возьмут дополнительный налог young driver tax, и не так чтоб незаметный, пример: тот же Hertz, "Young driver surcharge €15,00 per day, exclusive of tax, maximum charge of €150"

- заказывать машину можно также через сайт авиакомпании, которой вы прилетаете в аэропорт, при этом может даваться скидка делающая цену гарантированно ниже чем через саму контору и любого из агрегаторов (я так брал по очень выгодным ценам через Ryanair), при этом при оформлении документов и получении машины надо иметь авиабилет

- Если брать машину достаточно часто в одной конторе, можно получить их карточку (названия разные: VIP-club, gold member, etc.) дающую бесплатный апгрейд класса машины, гарантированную резервацию нужно модели и прочие приятные мелочи

- в случае штрафа за неправильную парковку, превышение скорости и т.д. сумма штрафа будет снята конторой позже, с вашей кредитки, вам самим делать ничего не надо :) но и отвертеться не получится
S_D
19.05.11 01:16
0
Опыт в США:

для местных:

- если есть страховка на свою машину, она же может покрывать и прокатную. Уточните у своего страхового агента. Но не забывайте, если что, про deductible.

для всех:

- не знаю как в Европе, но в Штатах стоимость проката как правило считается днями - 4 часа = 1 день, 26 часов = 2 дня

- как правило, нельзя расплачиваться дебетной картой - только кредитка

- некоторые кредитные карты (MasterCard Platinum, VISA Platinum) включают в себя в качестве бесплатного бонуса Rental Car Protection или что-то с похожим названием, с покрытием до $2000 (может различаться но как правило сумма небольшая). Очень поможет в случае небольших повреждений.

- на сайтах конкретных прокатных контор как правило есть куча купонов, которые могут сильно скинуть стоимость проката. Никакой поисковик не ищет с их учетом. Но иногда в условиях купонов может быть ограничение, что они работают только для местных. У меня с купонами получалось иногда скинуть до 60% от изначальной суммы.

- взял в одном месте/сдал в другом: долплата (one-way drop-off fee) может доходить до $700 к обычной стоимости.

- прокат в аэропорту vs. вне аэропорта: иногда стоимость проката в аэропорту может быть ниже, но есть налог аэропорта; в то же время вне аэропорта машина может стоит намного дороже, плюс надо как-то добраться из аэропорта до конторы.

- делайте несколько "броней" (reservations), возможно в разных конторах и перепроверяйте их раз в недлю или около того, поскольку это все равно бесплатно (если не рассматривать брокеров как Hotwire или Priceline), а цены могут меняться в любую сторону

- сравнивая цены в разных поисковиках смотрите, учтены ли все налоги

- сервис (качество обслуживания) в разных местах может очень сильно различаться, даже для одной прокатной конторы

- как правило, если машина невысокого класса, вы не можете выбрать конкретную модель

- в больших конторах автопарк весь достаточно новый. Мне ни разу не доставалась машина с более чем 30000 миль пробега

- наметилась тенденция обдирать клиентов через "развод" следующего плана (случилось со мной в SFO Alamo/National): через пару месяцев после возврата машины приходит письмо, что они-де обнаружили на машине повреждения (хотя при приеме машины никто ничег не говорил). Поэтому обязательно сохраняйте все квитанции, которые вам дают при возврате машины и проверяйте машины при получении на наличие любых царапин. Как правило, я сразу говорю, что есть небольшие царапины на бампере и ленивые клерки, не проверяя, отмечают их.

- в некоторых конторах есть возможность договориться, чтобы вам привезли/забрали машину в определенное место (до 5 миль). Бывает достаточно удобно, не нужно тратиться на такси.

- платные хайвеи: как правило во всех прокатных машинах есть соответствующие устройства, которые оплачивают проезд автоматически при проезде через gate, но каждый день использования стоит доп. денег (около $5 в день), имейте это в виду. По умолчанию они "активированы", но можно либо отключить/убрать датчик, чтобы заплатить самому. Такие устройства обычно крепятся на лобовое стекло или на передний номер.
19.05.11 00:50
0
str2chi:

Про ezpass/sunpass итп - тебя спрашивают прямо в конторе - нужна ли тебе карта для этого проезда, если не нужна устройство не активировано, сам проезжаешь через воротца с кассиром или с "без сдачи".

Часто по модели - ты можешь выйти на стоянку и выбрать конкретную (ключи в зажигании).

Часто нельзя расплатиться электроном (тоесть не embossed картой) а обычные классик (debit or check card) - вполне себе всегда проходили.
19.05.11 07:42
0
Блин, читаю-читаю и все больше понимаю, что где-то меня накололи.

Брал авто во Франкфурте, в Sixt, не сильно заряженый Ford S-Max на ручке (правда, почти новый). На 5 дней мне это обошлось под 652 евро. Плюс когда сдавал, спросил, можно ли с неполным баком сдать. Мне на приемке с улыбочкой: да без проблем, все нормально. А потом, после того как сдал, с кредитки еще 240 евро списали "за услуги по заправке". Жулики - даже если истратил литров 40-50, все равно завысили раза в три.

...А потом еще месяц около 900 евро были на кредитке зарезервированы и недоступны - геморрой.

Ладно, хоть контора резервировала и оплачивала (служебная командировка была). Но пока то да се, свои деньги, получается, вкладывал.

Может быть, цены задрали в разы, потому что это было во время выставки ISH и был аншлаг?
Ars
18.05.11 22:57
0
В US хорошо работает hotwire.com - как правило получается значительно дешевле.
18.05.11 21:56
0
hioctane:
В US хорошо работает hotwire.com - как правило получается значительно дешевле.


И еще priceline.com, там торговаться можно. Нажимаешь - "name your own price" и сам предлагаешь цену. Говорят можно здорово сэкономить.
18.05.11 22:05
0
Подскажите, пожалуйста, можно ли, чтобы кредитка для оплаты проката была не на имя водителя? Или чьи права, тот и платит?
18.05.11 20:13
0
В Италии за меня заплатил мой друг своей кредиткой. Прокатная контора AVIS. На вопрос можно ли, - менеджер ответил "без проблем". Главное чтобы плательщик был собственной персоной.
24.05.11 11:24
0
Кто ещё знает: есть какие-нибудт где-нибудь ограничения по стажу/возрасту?
18.05.11 19:08
0
А кто нить в китае машину брал на прокат?
JYE
18.05.11 16:57
0
насколько знаю в Китае ни наши, ни международные права не котируются.
либо сдаем на китайские права, либо берем машину на прокат вместе с водителем.
DS^
18.05.11 17:35
0
Прошлым летом брал машину в Греции в прокате, который в отеле сидел. Названия конторы не помню. Подошли обычные русские права (визитка), бензина было полбака, просили вернуть так же. Детское кресло попросил - дали. Оплачивал наличными, машину сдавал - даже не осматривали, просто вернул ключи потому что "скорее, уже следующий машину хочет". Брал Nissan micra 1.2 на 3 дня с полной страховкой, 40Евро/день вроде
18.05.11 16:24
0
В США хорошо работает CarRentals.com В мае брал через них машину у Alamo на 17 дней, обошлось в 303,65 с налогами за Full Size (Automatic, Air Conditioning, Unlimited Mileage).

Брал и возвращал в Вашингтоне в аэропорту. Страховку использовал банковскую, входящую в пакет кредитной карты, они сказали - ОК, годится. Номер кредитки при бронировании они не спрашивают, что тоже неплохо. Права спросили международные при получении машины.
18.05.11 16:18
0
Mikk:
В США хорошо работает CarRentals.com В мае брал через них машину у Alamo на 17 дней, обошлось в 303,65 с налогами за Full Size (Automatic, Air Conditioning, Unlimited Mileage).

Брал и возвращал в Вашингтоне в аэропорту. Страховку использовал банковскую, входящую в пакет кредитной карты, они сказали - ОК, годится. Номер кредитки при бронировании они не спрашивают, что тоже неплохо. Права спросили международные при получении машины.




Что за страховка такая, если не секрет?
18.05.11 17:45
0
Preffered vendors - preferred vendors )
18.05.11 15:30
0
В штатах, даже за предоплаченую машину (брал в долларе, но через посредника ArgisCarHire.com) на карте на время поездки блокировали нную сумму денег, на всякий пожарный - для 700 баксов блокировали 600, для 400 - 300 тоесть я думаю равную сумме оплаты но без такс.

Еще например для штатов - брать через европейскую контору - выходило дешевле чем через родную, например dollar.co.uk считал дешевле dollar.com (правда в фунтах, потом пересчитывать с них).
18.05.11 14:11
0
Добавляю: в Штатах прокат машин - только для тех, кому 25 лет и старше (может быть есть исключения из этого правила, но я их не знаю).

>В табличке вы можете выключить изображения машин соответствующего класса и краткое описание.

... и тут же включил изображения с описаниями
18.05.11 13:48
0
Добавлю из личного опыта:

1. При получении машины кроме прав и карточки у меня спрашивали и обратный билет.

2. Возврат машины в другом месте чреват не только переплатой, но и тем, что повреждения на "чужой" машине в другом месте будут искать с особым усердием. На "своих" машинах обычно так не ищут.
18.05.11 13:44
0