Небольшой ликбез по платным дорогам Испании

15.05.2019

Начинается сезон отпусков, некоторые из читателей этого сайта наверняка отправятся покататься по Европе и, возможно, непосредственно по Испании, поэтому я по просьбе некоторых таких читателей написал небольшую статью об особенностях платных дорог в Испании, но это также, с небольшими изменениями, годится и для платных дорог Франции, Италии и некоторых других европейских стран. 

Дороги Испании подразделяются на бесплатные (Autovia) и платные (Autopista). О приближении к платной дороге на дорожных указателях всегда сообщают надписью Peaje, заключенной в красный кружок. Платная дорога - всегда в несколько рядов, там нет светофоров и переездов, ограничение скорости - 120 км/ч. При этом радары там очень мало где установлены, о них предупреждают знаками, так что реально по скоростным трассам многие водители ездят со скоростью 140-150 км/ч.

Оплата этих дорог бывает двух видов: или с вас сразу берут деньги за оплату следующего участка, или вам выдают специальный чек, который надо будет вставить в автомат при съезде с платной трассы, и там вам напишут, сколько нужно платить. Имейте в виду, что с этим чеком можно прокататься достаточно долго, если трасса длинная и вы с нее не съезжаете. Но не надейтесь, что о вас забыли: при съезде обязательно посчитают за все и сумма там может оказаться достаточно солидная. В Испании я с таким не сталкивался, а во Франции пришлось: я ехал из Испании на Бургундию, на въезде во Францию взял талончик и потом с ним так и ехал часов семь. Когда съезжал с трассы, то насчитали 64 евро. 

Подъезжая к пункту оплаты, внимательно следите за тем, где какие виды оплаты принимаются. Если над пунктом оплаты висит только буква T или надпись Telepeaje (она же Via-T) - туда соваться нельзя, это оплата транспондером, который висит на стекле машины. В Испании такой транспондер заказывается в банке и в личном кабинете выглядит как кредитная карта. 

Надпись Automático и изображение пластиковой карты - здесь оплата только картой. И имейте в виду, что с этими картами бывают разные заскоки. Например, в Испании у меня кроме испанских без проблем работали и российские карты, а во Франции испанская дебетовка не прокатывала, но российская кредитка прокатывала. 

Ну и надпись Manual и изображение монеток показывают, что здесь можно заплатить и наличными, и картой. Внимание - даже когда только Manual, то картой там всегда можно оплатить: вы ее даете для оплаты сотруднику пункта.  

Нередко бывает так, что над каким-то коридорчиком могут висеть все значки - T, карта и монетки. Это означает, что допустимы любые виды оплат. Однако если вы собираетесь платить картой, то лучше искать коридоры с изображением карты без монеток - там просто очередь будет меньше, потому что самые длинные очереди собираются там, где принимают наличные. 

Вот, например, на фото ниже слева направо: оплата картой, два пункта только для транспондера (автоматической оплаты), один пункт тоже для карт (надпись targetes на каталанском, она же tarjetes на испанском; почему здесь надпись, а не картинка - а потому что этот пункт могут переключать и так и так - только для транспондера или только для карт), два последних - карты.  

Также в некоторых местах встречается вариант Pago Exacto - это оплата без сдачи: оплату монетами, проезжая, кидают в специальную корзину. 

В некоторых местах над какими-то проездами может встречаться значок "3+" - это означает, что если в проезжающей машине будет от трех человек, то будет скидка по оплате. Туда можно заезжать с любым количеством людей в машине, просто если будет меньше трех человек, то скидки не будет.  

Где больше всего платных дорог в Испании? Ответ простой - в Каталониии. Я объездил почти всю Испанию, такого количества платных дорог, как в Каталонии, больше нет нигде. По статистике, в Каталонии 633 километра платных магистралей. Для сравнения, в Валенсии их 367 километров, а в Астурии платных всего 22 километра. 

Вот карта всех платных дорог Испании. 

Подробные тарифы на каждый участок можно посмотреть здесь (исп.).

Ну и вот еще табличка, по которой можно составить впечатление об уровне цен. 

Еще в Испании есть несколько платных туннелей. Один из них - Туннель дель Кади в каталонских Пиренеях. Его протяженность - более пяти километров. Для обычных легковых автомобилей цена проезда - €12. Если вы едете, например, из Барселоны или Жироны в Андорру, то этот тоннель будет у вас на пути. Объехать, конечно, можно, но это по горам и времени придется потратить немало.

Еще один платный туннель - тоже в Каталонии: это туннель Валвидрера. Там стоимость порядка 4 евро. 

Теперь ответим на вопрос, насколько платные дороги могут ускорить ваши передвижения и можно ли пытаться их объехать. 

Здесь все зависит от расстояний. Например, доехать от Барселоны до Бланеса можно по платной автотрассе (там три пункта, все вместе порядка €5), а можно по национальному шоссе N-II, которое идет вдоль берега. На N-II везде по дороге городки и светофоры, а по платной едешь пулей. Тем не менее разница по времени составит порядка 15-20 минут. Имеет ли смысл объезжать скоростную платную трассу ради 15-20 минут, каждый для себя решает сам. 

Что же касается дальних направлений, то там использование платных скоростных дорог может заметно сэкономить время. Например, поездка из Барселоны в Валенсию по платным дорогам - 3 часа 43 минуты. А по бесплатным - 4 часа 51 минута. Здесь экономия получается очень существенная. 

Сколько времени вы потеряете, если будете объезжать платные трассы, легко проверить в программе навигации. Сначала проложите маршрут с использованием платных трасс, а потом выставьте опцию "Избегать платные трассы" и посмотрите, на сколько времени увеличится проезд. 

Из неадекватно высоких цен на платные трассы я знаю только один участок - это шоссе C-16, которое начинается как раз после платного тоннеля Валвидрера. Эта трасса ведет на север в сторону Монтсеррата, Кардоны и так далее, на нее часто выводят навигаторы. Так вот, туда лучше не соваться, потому что сначала вы заплатите за проезд по тоннелю, а потом на C-16 пункты оплаты будут довольно часто и суммы там почему-то очень высокие - по 5-7 евро (обычно 1,5-2,5 евро). Я в итоге там за поездку в сторону Монтсеррата заплатил как-то порядка 23 евро - и больше туда не совался, тем более что объездов есть как минимум три варианта и времени на этом теряешь буквально 15-20 минут.

© 1998–2019 Alex Exler
15.05.2019

Комментарии 81

10 лет назад отдыхали с женой (тогда еще невестой) в Астурии, Кантабрии и Галисии (прилетали в Мадрид). И получалось, что в платных дорогах в тех краях вообще смысла нет - почти параллельно идут такие-же бесплатные трассы с ограничением в 120. В паре мест можно было сэкономить десяток километров при общем расстоянии в сотню и более, смысла не имело.
Помню еще платный туннель перед Мадридом со стороны Галисии, но там прикольно было его объехать через гору, на перевале красивые виды в обе стороны открывались.
А вот во Франции и Италии часто адекватных альтернатив нет. Или ползи по узкой дорожке через горы и городки, или езжай с ветерком. И цены ого-го, помню за маршрут Австрия-Флоренция-Рим-Венеция-Австрия отдали больше 100 евро (тогда как в Австрии виньетка на 10 дней на все дороги кроме некоторых туннелей - 8 евро), а за маршрут Париж-Руан и Сен-Мало-Париж - 50 евро (между Руаном и Сен-Мало ездили по мелким дорожкам).

UPD: а еще запомнился "испанский обгон". Типа знак 120, тогда можно было превысить на 10%, если я правильно помню (но не в этом суть). И вот, еду я 130 (по GPS), что бы не попасть. И меня выходит обгонять машина, которая едет ровно 132. И медленно-медленно опережает 😄
15.05.19 11:43
0 5

Медленно-медленно точить обгон на многополосной дороге - это общеевропейская манера.
Вы судя по всему ещё в Швеции не ездили. Обгоны на региональных дорогах местными тошнотами воспринимаются как создание очень опасной ситуации. Для шведских водителей нормально пилить со скоростью 65 по спидометру при ограничении 70...
15.05.19 12:23
0 0

Медленно-медленно точить обгон на многополосной дороге - это общеевропейская манера.Вы судя по всему ещё в Швеции не ездили. Обгоны на региональных дорогах местными тошнотами воспринимаются как создание очень опасной ситуации. Для шведских водителей нормально пилить со скоростью 65 по спидометру при ограничении 70...

В Швеции ездил неоднократно, и зимой и летом. Но тошнотства не заметил 😄 Едут все нормально, обгоняют - так обгоняют. На да, едут в пределах разрешенного - ну так это нормально.
15.05.19 12:37
0 2

Испанские платные дороги намного гуманней чем Французские или Португальские.
Отдельная тема - тарификация минивенов.
Я по делам и не в последнюю очередь из-за необходимости затариться, езжу 3-5 раз в год из Швеции в Португалию на MB Viano.
По регистрационным документам и массо-габаритным параметрам это легковой автомобиль.
Если проезжать через "карточный" гейт - автоматика считывает Виану как легковой автомобиль, но если попытаться проехать через "мануальный" гейт, то в 99% случаев оператор корректирует тариф на микроавтобус (существенно дороже) и при этом норовит не дать чек.
Надежный вариант быстро "отмотать кино назад" - включить аварийку, заглушить двигатель, демонстративно включить смартфон на запись (со стабом и внешним микрофоном он особенно нервирует оператора) и с явным удовольствием начать дискуссию. Пока этот приём действует безотказно и тариф быстро корректируется с разной степенью демонстрируемого неудовольствия оператора.
15.05.19 12:18
0 3

Когда эта чехарда с разночтением правил и оплаты платных дорог в разных странах закончится?
Ведь ввели же отдельную валюту, отказались от оплаты в роуминге , очередь за дорогами.
15.05.19 14:58
0 2

Ведь ввели же отдельную валюту, отказались от оплаты в роуминге , очередь за дорогами.
Теплое с мягким попутали...
15.05.19 15:07
3 1

Можно приобрести отдельный таг и не знать горя.
15.05.19 15:51
0 0

Когда эта чехарда с разночтением правил и оплаты платных дорог в разных странах закончится?Ведь ввели же отдельную валюту, отказались от оплаты в роуминге , очередь за дорогами.

Никогда. Даже внутри одной страны могут быть разные правила. К примеру в Австрии автобаны оплачиваются разом на 10 или более дней, покупаешь виньетку и готово. Но есть отдельные платные туннели, за которые платишь налом.
15.05.19 17:43
0 1

Вроде не совсем и мягкое, но напрягают не единообразные механизмы оплаты
15.05.19 19:26
0 0

Налоги на бензин разные. Кое где бензин дорогой, но проезд дешевый. Где-то наоборот.
Дороги содержать надо всяко, как за это деньги брать зависит от местного менталитета
15.05.19 21:29
0 0

Добавлю: в Чехии (вроде бы), Словакии (совершенно точно), не забывайте сохранять корешок от виньетки и ВПИСЫВАЙТЕ ТУДА НОМЕР МАШИНЫ.
Словацкие патрули проверяют весьма активно.
Я их оба раза, когда меня патрульная машина останавливала, разочаровал: у меня всё было тип-топ, но незаполненный корешок, даже если он у вас сохранился, не прокатил бы.
15.05.19 16:19
0 2

Добавлю: в Чехии (вроде бы), Словакии (совершенно точно), не забывайте сохранять корешок от виньетки и ВПИСЫВАЙТЕ ТУДА НОМЕР МАШИНЫ. Словацкие патрули проверяют весьма активно.Я их оба раза, когда меня патрульная машина останавливала, разочаровал: у меня всё было тип-топ, но незаполненный корешок, даже если он у вас сохранился, не прокатил бы.

Это везде обязательное условие, ну кроме разве Швейцарии (там виньетка только на год, корешок сложно столько хранить)
15.05.19 17:41
0 0

В Австрии не нужно номер вписывать.
15.05.19 19:04
0 0

ну кроме разве Швейцарии (там виньетка только на год, корешок сложно столько хранить)
У нас виньетка должна быть намертво приклеена к стеклу, чтобы ее нельзя было снять, не попортив. А разве в Австрии не так же? Я австрийские виньетки заранее по интернету заказываю, наклеиваю ещё до поездки, а оставшуюся бумажку сразу выбрасываю. Разве ее надо с собой возить?
16.05.19 01:06
0 0

Добавлю: в Чехии (вроде бы), Словакии (совершенно точно), не забывайте сохранять корешок от виньетки и ВПИСЫВАЙТЕ ТУДА НОМЕР МАШИНЫ. Словацкие патрули проверяют весьма активно.Я их оба раза, когда меня патрульная машина останавливала, разочаровал: у меня всё было тип-топ, но незаполненный корешок, даже если он у вас сохранился, не прокатил бы.

Интересно где вы смогли купить словацкую виньетку? Если ее уже несколько лет не продают. Оплата идет ТОЛЬКО через интернет....
16.05.19 08:58
0 0

У нас виньетка должна быть намертво приклеена к стеклу, чтобы ее нельзя было снять, не попортив. А разве в Австрии не так же? Я австрийские виньетки заранее по интернету заказываю, наклеиваю ещё до поездки, а оставшуюся бумажку сразу выбрасываю. Разве ее надо с собой возить?

Везде должна быть намертво приклеена, но у нас народ умудряется приклеивать швейцарскую не намертво 😄 и после отпуска перепродавать.
Насчет корешков мог и забыть где надо номер писать, а где не надо. Давно не ездил.
16.05.19 09:05
0 0

Оплата идет ТОЛЬКО через интернет....

Вот это новости...
Действительно, последний раз в Словакии был года четыре назад. Или даже пять, сейчас уже точно не помню.
И что, на заправках нет?
А как ездить?
16.05.19 09:24
0 0

Везде должна быть намертво приклеена, но у нас народ умудряется приклеивать швейцарскую не намертво 😄 и после отпуска перепродавать.
Мы же говорим о случаях, когда остановили для проверки. Иначе можно и корешок не возить.
16.05.19 09:40
0 0

Мне в Чехии, при продаже виньетки сразу же ее и заполнили. Спасибо добрым людям. Лет 5 назад это было уже.
17.05.19 07:34
0 0

Для тех, кто имеет европейский банковский счет, можно для Франции и Испании заказать приборчик для оплаты на bipandgo.com (нужен IBAN). Удобен тем, что можно выбирать разные формы использования, если нужен, например, раз в год для отпуска.
15.05.19 19:56
0 2

В апреле катался по андалусии. При самом первом проезде пункта оплаты воспользовался российской кредиткой (Сбер). Денежка списалась сразу. Шлагбаум не открылся. Сзади уже машины выстроились - мне из окон машут, типа вали отсюда не задерживай. С трудом сдал назад, подвинув всю очередь и поехал туда, где человек есть. Попытался объяснить суть проблемы однако человек по английски понимать не хотел, показывал жестами - давай деньги, или карту, или чего там у тебя и проезжай. Пришлось заплатить второй раз. С этого дня оплачивал только наличкой. К слову, в мои предыдущие визиты Испанию платил картой без проблем, но теперь вот доверия нет. Потеря невеликая -2.5 евро, в сравнении с ценами на бензин и парковки, но все равно неприятно - считай из кармана вытащили. Но баланс кармы в природе видимо соблюдается, ибо в тот же день заехал на платную парковку взяв билетик, а когда уезжал через 3 часа увидел, что какой то "добрый" автобус снес напрочь шлагбаум на выезде. Уехал без угрызений совести. Тем более, что я не один такой был.
17.05.19 07:24
0 1

Алекс, по времени выгода понятна, а по расходам на топливо ты прикидывал?
Стоимость использования платных дорог выходит довольно существенной, а для туриста, например, часто экономия часа-полутора не так и принципиальна. Наоборот, если с вестибулярным аппаратом все ОК, то более длинный маршрут может оказаться и преимуществом - больше красивого увидишь по пути (с возможностью остановиться и полюбоваться видами).
Другое дело, если выигрыш по топливу получается очень заметным...
15.05.19 12:12
0 1

Для туриста может быть вполне существенным, потому что времени не всегда хватает, а увидеть хочется побольше 😄
Я ездил за один день 700 км. из Ллорета в Тулузу и назад. Если бы ехали по бесплатным дорогам, то не получилось бы. По времени никак не успели бы.
15.05.19 12:24
0 0

По Франции да, ценник конский. Доехали с Ллорета в Тулузу и назад с заездов в Каркассон - 60 евро. По сумме получилось примерно как стоимость топлива.
15.05.19 12:20
0 1

Как правило стоимость дорог во Франции выходит немного больше чем стоимость топлива для небольшой машины.
15.05.19 15:58
0 1

С Via-T скидки на проезд. Если кто из туристов собирается много ездить и имеет друзей в Испании - попросите у них попользоваться, экономия может быть существенной в абсолютных величинах

А С-32 в Гаррафе проезд около 7,5Е без скидки ...
15.05.19 21:08
0 1

В Испании-то ладно, бывает, что нет вариантов. Как и в Италии.
А во Франции практически все платные магистрали с ограничением 130 дублируются бесплатными с ограничением 110. Вообще во Франции платными дорогами уже давно не пользуюсь.
В Португалии на многих магистралях оплата по видеофиксации номера машины. С российскими номерами катался бесплатно, общей базы данных нет.
15.05.19 13:29
0 0

При поездке в Бургундию у меня разница с платными - аж три часа.
15.05.19 15:32
0 1

В Португалии насколько я знаю не по номеру, а через таг идет оплата. Когда проезжал под воротами, таг пикал.
15.05.19 15:52
0 0

При поездке в Бургундию у меня разница с платными - аж три часа.
Вот от тебя в Бургундию соглашусь, там по бесплатным неудобно.
Но это скорее исключение, чем правило.
Ну и потом эти три часа еще по Испании отчасти набираются.
15.05.19 16:10
0 0

В Португалии насколько я знаю не по номеру, а через таг идет оплата. Когда проезжал под воротами, таг пикал.
Там есть с воротами, а есть и вообще без всяких ворот.
Просто знаки стоят, что дорога платная.
15.05.19 16:11
0 0

Есть они там почти везде, просто не обращали внимания наверное. Вот на картинке.
15.05.19 17:42
0 1

В Испании-то ладно, бывает, что нет вариантов. Как и в Италии.А во Франции практически все платные магистрали с ограничением 130 дублируются бесплатными с ограничением 110. Вообще во Франции платными дорогами уже давно не пользуюсь.В Португалии на многих магистралях оплата по видеофиксации номера машины. С российскими номерами катался бесплатно, общей базы данных нет.

От Марселя в сторону Альп адекватной бесплатной дороги несколько лет назад не было вообще.
15.05.19 17:44
0 1

А во Франции практически все платные магистрали с ограничением 130 дублируются бесплатными с ограничением 110.
Вы совершенно неправы и вводите людей в заблуждение.
Во Франции почти никакие платные дороги НЕ дублируются дорогами 110 км.
Они дублируются дорогами 80 км/ч (до 2019 года было 90). Есть несколько исключений на сервере Франции, где есть небольшие (!) бесплатные участки по 110, но они не параллельные и по расстоянию 20-50 км всего.
А по подавляющему большинству ключевых (!) направлений во Франции вы или едите по платной 130 - 110 (да, не все платные во Франции 130), или плететесь 80 и проезжаете по ней чертову тучу городков с ограничением 50, а где-то и 30.
Средняя экономия времени на платных дорогах на 200 км пути во Франции составляет 1 час минимум, где-то 1,5 часа. При этом платные дороги очень дорогие и каждый год их цена возрастает. Но если ты куда-то торопишься, или, например, не хочешь тратить из Бордо в Тулузу 4 часа вместо 2ч30м, то приходится, к сожалению выбирать платные варианты.
15.05.19 17:52
0 0

В соседней Португалии есть еще один вид платных дорог -- ворота просто фотографируют номера проехавших машин и через пару дней после поездки добропорядочный портос должен явиться на почту и заплатить сколько скажут. А если нет -- через несколько месяцев придет эта сумма плюс штраф (небольшой совсем). В Испании такого нет ?
16.05.19 02:42
0 0

Для таких дорог в Португалии нужен транспондер ViaVerde. Вроде все прокатные машины уже им оборудованы. Оплата аренды в сутки уже не помню сколько, врать не хочу, но не дорого. Можно его не активировать, но с ним реально удобнее - он для проезда по любым платным дорогам годится. Сумму потом прокатная контора спишет с карты в течение месяца.
17.05.19 07:58
0 0

Еще позабавило в Галисии -- сумма за проезд высвечивается на экране с жидкими чернилами. При ярком солнце от обычной картонки под стеклом не отличить. Несколько минут прошло пока понял что это про меня.
16.05.19 02:44
0 0

Точно. Так же и в Андалусии. Именно за картонку я это устройство и принял. На всякий случай дал купюру с запасом, чтоб разговоры не затевать. По сдаче вычислил стоимость. Потом уже разобрался что к чему.
17.05.19 07:44
0 0

Странно... Участок от Аликанте до Картахены - бесплатный. Есть там кусочек на 1 евро - и всё.
15.05.19 15:11
0 0

Хочу добавить что чтобы не терять время на пунктах оплаты, можно приобрести таг Via-T и просто проскакивать. У меня такой есть, и он в Португалии тоже работает. Для Франции пришлось приобретать отдельный, но я слышал что сейчас выпускают один общий на три страны.
15.05.19 15:48
0 0

"Я объездил почтУ всю Испанию..."
А как читается испанская буква "J"?
15.05.19 10:36
0 0

это "хота", читается как "х"

RIOJA - это Риоха
15.05.19 12:01
0 0

Такие радостные для нашего человека слова как huevos и huesos читаются без Х вначале.
Но в испанском языке есть не менее радостные juez, jueves, julio которые как раз будут хуез, хуевес и хулио.
Есть и не менее приятные для нашего слуха слова типа pista и piso, ну и не забываем про глагол perder.
15.05.19 12:14
2 3

А как в Испании за парковку платить? Можешь тоже краткий ликбез?
15.05.19 12:05
0 0

Да по разному на самом деле. Лучше всего предварительно изучить куда едешь и узнать, где там бесплатные парковки 😄
15.05.19 12:27
0 0

Найти платную-бесплатную парковку - приложение Parkopedia спасет.
А вообще в Европе платится по-разному в разных местах.
Крытые подземные парковки (или уличные открытые большие, с шлагбаумом) принимают и карты и наличку. И оплата перед выездом.
Если уличная парковка вдоль тротуара, то оплата как правило сразу и талончик с временем финала парковки нужно положить под лобовое стекло. Причем иногда в древних городах (типа Болоньи) в самом центре на узких улицах заколебешься искать паркомат.
Обращайте внимание на платность парковки в зависимости от дня недели, бывает, что в выходные бесплатная парковка вдоль улиц. Правда, место найти проблема:D
А вообще есть разные приложения в разных странах для оплаты парковки. Ищите да обрящете. Привязываются к банк. карте. Удобно, виртуально и ничего искать не нужно. Можно прямо в приложении продлить парковку, доплатив.
15.05.19 14:43
0 0

Кстати, там куча тонкостей, напишу, да.
15.05.19 15:30
0 1

Алекс, а по навигации всё так же iGO или вернулись к Навител?
15.05.19 12:19
0 0

Ни тот ни другой много лет. Обычно навигация Гугла. Очень редко - Sygic.
15.05.19 15:31
0 4

а Wase в испании как? или Google Maps лучше?
23.05.19 16:39
0 0

Мне Waze совершенно не нравится.
23.05.19 17:25
0 0

А какой софт в итоге обсуждения выбрали для планирования автопутешествий?

По комментам там лидировал ViaMichelin, попробовали — ни о чём, даже разную стоимость бензина для разных стран не даёт вводить (и зачем вообще вводить, неужели до сих пор нет софта, который такое автоматом прикидывает?) И на несколько дней не разобьёшь для долгой поездки. Или там всё это есть, а это мы криворукие и не нашли? 😄

Было бы здорово почитать статью на эту тему.
15.05.19 21:02
0 0

Мне при планировании маршрутов по Европе ОЧЕНЬ не хватает расчёта стоимости дорог по маршруту. Не могу понять, почему нет такой функции в тех же гугл картах.
17.05.19 10:56
0 0

17.05.19 11:09
0 1

отлично, спасибо! попробую
17.05.19 11:15
0 0

В Хорватии также дОроги дорОги. Но когда на пути к побережью проезжаешь штук 20 туннелей, понятно за что платишь - вопросов нет.
А вот в гадской Словении, которую проезжаешь транзитом за час (условно) и при этом тебя заставляют купить виньетку минимум на месяц - это обидно.
15.05.19 12:50
0 0

А вот в гадской Словении, которую проезжаешь транзитом за час (условно) и при этом тебя заставляют купить виньетку минимум на месяц - это обидно.
Ну не на месяц, а на неделю минимальная, но всё равно обидно. Особенно когда едешь со стороны Триеста в Истрию - там платный кусок меньше 10 километров, но патрули бывают, охотятся за теми, кому лень объезжать.
15.05.19 14:06
0 0

Ну, это гораздо менее обидно чем платить 40 франков (~35 евро) за годовую (точнее 14 мес.) виньетку в Швейцарии. И это без альтернатив. Хоть на 10 минут заехал, хоть на полгода. Хотя по сравнению с иными странами Европы годовая виньетка за 35 евро это просто даром.
И не нужно на Словению наезжать 😄 Страна гораздо более интересная и красивая, чем Хорватия, в которой окромя прибрежных городков и собственно моря ничего и нет. Ну разве только если Плитвицкие озера.
15.05.19 14:34
0 0

Ну, это гораздо менее обидно чем платить 40 франков (~35 евро) за годовую (точнее 14 мес.) виньетку в Швейцарии. И это без альтернатив.
Ну как раз с альтернативами - знаю людей которые умудрялись проехать из Тичино в Германию без виньетки, просто по местным дорогам. И не намного дольше получалось 😄
15.05.19 14:47
0 0

И это без альтернатив
Платные только автобаны, и то не все.
15.05.19 14:53
0 0

А кто заставляет ехать по платным словенским дорогам ? Если нужно проехать буквально 30-40 км, можно и по бесплатным проехаться. А если больше, цена в 15 евро вполне адекватна. Тем более как правило едете обратно той же дорогой.
15.05.19 14:54
0 0

Ну так мы про них ведь и говорим.
15.05.19 14:54
0 0

Без альтернатив я имел ввиду по срокам действия виньетки (7, 10 дней, месяц, год):-)
А так, конечно, если время позволяет, можно по бесплатным дорогам проехать. В Швейцарии это особенно актуально, учитывая, что из-за любого поворота может явиться альпийское озеро невиданной красоты, окруженное горами.
15.05.19 15:04
0 0

А если больше, цена в 15 евро вполне адекватна. Тем более как правило едете обратно той же дорогой.
Той же дорогой, но, как правило, поездка дольше чем неделя 😄 Так что вторая виньетка неизбежна 😄
15.05.19 15:14
0 0

Ну, это гораздо менее обидно чем платить 40 франков (~35 евро) за годовую (точнее 14 мес.) виньетку в Швейцарии.

А нафига в Швейцарии вообще ездить по виньеточным дорогам?
Если только с целью побыстрее проскочить, так там и так недалеко.
15.05.19 16:15
0 0

Ну как раз с альтернативами - знаю людей которые умудрялись проехать из Тичино в Германию без виньетки, просто по местным дорогам. И не намного дольше получалось 😄
В те дни, когда пробка перед тоннелем почти от границы начинается, может даже быстрее выйти. Но в остальное время трассы, конечно, намного удобнее. Не говоря уже о том, что первая вынужденная остановка на перекус в кафе из-за удлинения маршрута по локальным дорогам опустошит твой кошелек на бОльшую сумму, чем стоимость виньетки.
16.05.19 01:00
0 0

Спасибо за пост, очень полезно. А можно такой вопрос, тоже связанный с автомобилями в Испании: какая политика контор по прокату авто насчёт поездок во Францию? Если мы планируем поездку во Францию в приграничный с Испанией район, имеет ли смысл рассматривать полет в Барселону и аренду машины там или всякие дополнительные страховки для поездки в другую страну съедят всю разницу между стоимостью проката во Франции и Испании? Спасибо.
15.05.19 12:50
0 0

Ну осенью на Голдкаре я видел за 90 евро на 3 дня машину класса Ниссан Кашкай. Туда входило всё. Неограниченный пробег и возможность выезда во Францию. А вообще зависит от прокатной конторы. В Сиксте сказали - езжайте куда хотите. Мы и ездили.
15.05.19 13:21
0 1

Если мы планируем поездку во Францию в приграничный с Испанией район, имеет ли смысл рассматривать полет в Барселону и аренду машины там или всякие дополнительные страховки для поездки в другую страну съедят всю разницу между стоимостью проката во Франции и Испании? Спасибо.
Честно говоря, разницы в ценах при указании возможности трансграничных переездов не замечал. Возможно, будет проблемы с Португалией, именно из-за из своеобразной фиксации.
15.05.19 15:10
0 0

Никаких проблем скорее всего не будет. При аренде машины у вас спросят какие страны собираетесь посетить, просто укажите Францию и все.
Я когда брал машину во Франции, ездил на ней в Швейцарию и Италию. Сотрудник прокатной конторы даже бровью не повел.
15.05.19 15:55
0 0

Обычно ограничений у арендных компаний по передвижению внутри Европы нет. В целом, в Испании, аренда будет на 10-15% дешевле, чем во Франции. Исключения крупные города - там будет цена такая же, как во Франции или даже выше.
15.05.19 17:57
0 0

Ну осенью на Голдкаре я видел за 90 евро на 3 дня машину класса Ниссан Кашкай.
Спасибо за ответ. Эта цена не очень впечатляет. За такие деньги мы и во Франции можем арендовать. В прошлом году за 12 дней 400 с чем-то евро вышло с двумя бустерами для детей. Не Кашкай, а чуть меньше, но нам там такая и не нужна.
16.05.19 00:44
0 0

В целом, в Испании, аренда будет на 10-15% дешевле, чем во Франции.
Серьезно? Видимо, я немного недооценила разницу между сезонами или между островами и континентальной Испанией. На Тенерифе в октябре мы за сотню евро (ну максимум 130-140) берём семейное авто на 10-12 дней, а детские кресла у них в микроавтобусе навалом лежат, бери бесплатно, сколько надо, на цену не влияет. Во Франции в июле мы за такое же авто заплатили почти 500, и это было даже не Южное побережье, а атлантическое.
16.05.19 00:48
0 0

В целом, в Испании, аренда будет на 10-15% дешевле, чем во Франции.Серьезно? Видимо, я немного недооценила разницу между сезонами или между островами и континентальной Испанией. На Тенерифе в октябре мы за сотню евро (ну максимум 130-140) берём семейное авто на 10-12 дней, а детские кресла у них в микроавтобусе навалом лежат, бери бесплатно, сколько надо, на цену не влияет. Во Франции в июле мы за такое же авто заплатили почти 500, и это было даже не Южное побережье, а атлантическое.

На Тенерифе очень дешевый прокат машин. Очень. В материковой Испании заметно дороже.
16.05.19 09:10
0 0

Сколько брал машину в аренду в Европе - никогда не было проблем и вопросов с поездками в страны западной Европы. Но вот в ваучере (то ли европкар, то ли сикст) была оговорка, что на этой машине нельзя ехать в страны восточной Европы, а мне было надо в Чехию. Помню специально переписывался с прокатчиком. Они отвечали, что типа можно, не обращайте внимания, но я добился таки, чтобы мне прислали электронное письмо в котором бы конкретно стоял номер моего ваучера и было написано, что можно в Чехию. Может это была и лишняя возня. Они угонов там боятся, как я понял. Ну и было это уже 5 лет назад. Во всяком случае из Франции в Испанию - без проблем.
17.05.19 08:25
0 0

Алекс, а сколько денег потратится за месяца 3 проживания в ваших краях?
15.05.19 23:03
0 0

Во Франции, кстати, автобаны обозначены синим указателем, а местные дороги зеленым— во всей Европе и в России наоборот.

И если ехать на машине с российскими номерами, то штрафы за парковку и нарушение скоростного режима не приходят, лишь бы не нарваться только на полицию с радаром, тогда обилетят на месте, но это вообще редкость там.
И если полиции за шлагбаумом нет на платной дороге, то можно тоже бесплатно проскочить— если вдруг кто то совсем без денег остался.

Если что, я ни разу не нарушал, друзья рассказывали )
15.05.19 23:16
0 0

Во Франции, кстати, автобаны обозначены синим указателем, а местные дороги зеленым— во всей Европе и в России наоборот.
Я бы поостерегся сразу за "всю Европу" утверждать.
Например, В Польше местные - зеленые, автобаны - синие
16.05.19 15:41
0 0

Почему у всех постов в ленте указано количество комментариев в скобках, а у этого нет? Написано просто "Комментарии" и никаких цифр. Баг?
16.05.19 10:11
1 0

фича www.exler.ru
16.05.19 18:52
0 0