Премия, Носик, Асечка, COPi, литературные факты, Дарвин, картины на асфальте, пингвин

21.01.2004 2624   Комментарии (0)

Премия, Носик, Асечка, COPi, литературные факты, Дарвин, картины на асфальте, пингвин

Всем привет. Какие новости? Знаменитая (так и хочется перед этим добавить слово "печально") "Национальная интернет-премия" достаточно логичным образом закончила свое существование. В этом году она проводиться не будет, потому что, как говорят устроители, не были найдены спонсоры этого мероприятия. Ну, оно и хорошо на самом деле. Для интернет-проектов эта премия мало что значила, потому что, вопреки ожиданиям, вовсе не привлекала к призерам новую аудиторию. Механизм проведения народного голосования на этой премии был просто безобразный, причем от года к году вовсе не улучшался, а даже как бы ухудшался, хотя сделать хорошее и грамотное голосование - вовсе не такая уж большая проблема, ну а так называемая "популяризация Интернета", ради чего, по идее, вся эта бодяга затевалась, вместо популяризации превращалась в откровенную профанацию, особенно если вспомнить прошлогоднее шоу Диброва на эту тему.

В статье "Шоу-бизнес с шестью нулями" оказался ненужным Интернету" на Runet.ru свои комментарии по этому поводу высказывают различные интернет-деятели. Общий смысл комментариев, как и ожидалось, сводится к одному: "Вряд ли из-за этого стоит вешаться". Правда, устроители премии утверждают, что ее рано хоронить, мол, в этом году не будем проводить, а в следующем - о-го-го как проведем, однако я думаю, что умерла так умерла. Равно как и все эти интернет-академии... Пафоса и благих намерений там было много, а толку со всего этого, в общем, не было совсем. Аминь.


На Hostinfo.ru вчера опубликовано мое интервью с Антоном Носиком на тему технологии функционирования "Ленты.ру". Напоминаю, что на Hostinfo у нас идет серия тематических интервью с известными рунетовскими деятелями, в которых мы просим их поделиться некоторыми, так сказать, технологическими секретами. Уже были интервью с САМом по поводу модерирования комьюнити, с Вернером по поводу технологии ведения "Анекдот.ру", с Воробьевым (пресс-секретарь РосНИИРОС) на тему домена RU. Вот несколько наиболее интересных ответов Носика (полный текст интервью вы можете почитать по ссылке)...

По каким критериям производятся отбор и обработка информации?

Критерий отбора очень простой: редакторы ставят себя на место читателя. Они каждую новость пропускают через себя, отвечая на вопрос: а зачем бы лично мне понадобилось об этом знать? Если ответ неочевиден, то новость просто игнорируется. За исключением "статусных", "протокольных" событий, о которых приходится писать даже тогда, когда они ничего не дают ни уму ни сердцу. Например, если Касьянов поехал в Бирму или Путин принял короля Непала. Нам, казалось бы, нет никакого дела до Бирмы и Непала, у России там нет никаких стратегических интересов, события эти чисто протокольные, с нулевым практическим выходом. Однако новостному СМИ просто положено о таких вещах сообщать. А дальше уж дело читателя - решать, хочет ли он читать такую новость дальше заголовка.

Сколько человек работают над "Лентой" и в каком режиме, если это не секрет?

Это совершенно не секрет. В общей сложности у нас 26 человек в штате, работа посменная. Редакция, состоящая из мониторщиков, пишущих авторов и "бильдов" (худредов), работает в круглосуточном режиме, без выходных и перерывов на обед.

Отражает ли подборка новостей на "Ленте" чьи-либо политические, социальные, религиозные и прочие взгляды?

Мне кажется, что это риторический вопрос. "Лента.ру" - массовое издание, вышедшее с апреля 2003 года на месячную аудиторию свыше миллиона человек и успешно удерживающее с тех пор этот важный показатель. Если бы кому-нибудь в "Ленте" пришло в голову искусственно сужать перспективу, превращая общенациональное СМИ в сектантское, с идеологической цензурой сюжетов и их подачи, - это неминуемо означало бы для нас потерю читателей. Партийная пресса (в широком понимании термина) заведомо интересна меньшему числу людей, чем независимая. Поэтому каковы бы ни были индивидуальные предпочтения и пристрастия руководства "Ленты.ру" (например, мои собственные или моих руководителей по контенту), они не могут находить отражение в редакционной политике, рассчитанной на привлечение и удержание максимально широкого круга читателей.

Окупает ли "Лента.ру" затраты на свое создание, и приносит ли этот проект прибыль?

Если речь идет об операционной окупаемости, то да, безусловно, "Лента.ру" приносит больше денег в месяц, чем стоит поддержание этого ресурса. Но если говорить о возврате всех вложений в "Ленту", сделанных в период с августа 1999 года по настоящее время, то текущие доходы "Ленты" этих затрат на сегодняшний день еще не покрыли. Так что если нынешним акционерам "Ленты" вдруг понадобится вернуть все эти затраты или их часть единовременно, причем в ближайшую пару месяцев, они смогут это сделать лишь за счет продажи пакета акций. Однако мне о таких планах ничего не известно.


В новом ЭКСпромте я рассказываю об одном альтернативном ICQ-клиенте, который мне понравился настолько, что я уже пару месяцев использую только его. Разумеется, я на своем мнении не настаиваю и вовсе не призываю тут же бросить аську и перейти на &RQ (тем более что у него тоже есть свои недостатки). Это все дело вкуса. Кроме того, я вовсе не утверждаю, что это лучший альтернативный клиент (а то поклонники Miranda издают такие крики-вопли, как будто я их любимую программу оскорбил до глубины души, хотя этого даже рядом не было).


Ну, а раз мы уже заговорили об ICQ, тогда вот вам ссылочка на сайт "Асечка.ру, все секреты ICQ", которая может оказаться полезной. Несмотря на такое название, сайт посвящен вовсе не только ICQ - который в мире, кстати, популярен значительно меньше, чем в России, - а вообще всем известным мессенджерам (интернет-пейджерам). Впрочем, не нужно считать, что это целый портал, посвященный мессенджерам. На самом деле сайт представляет собой нечто вроде довольно часто обновляемого блога, на котором участники сайта дают полезные ссылочки, пишут о своих наблюдениях, впечатлениях, а также сообщают о новостях и самых разных слухах.

Есть также раздел с различными околомессенджерными статьями, каталог соответствующего программного обеспечения, тематический форум для общения и IRC-канал. Среди статей есть немало интересных. Особенно рекомендую те, которые посвящены различным вопросам по безопасности при работе с мессенджерами, потому что данное программное обеспечение традиционно не сильно, так сказать, секьюрное, поэтому его и запрещают во многих корпоративных сетях.

Также в разделе "Ссылки" можно найти адреса многих специализированных ресурсов, посвященных тем или иным мессенджерам.


Компьютер, собираемый из LEGO. Что только не придумают...


О сервисе COPi.ru - очень удобные ячейки персональной информации (вот моя) - я уже несколько раз писал. Что интересно, первоначально я данный сервис считал не очень перспективным, но потом свое мнение изменил - он оказался весьма полезным, и я сам им довольно часто пользуюсь.

В настоящий момент COPi начинает уже довольно серьезно интегрироваться в другие интернетовские сервисы. Например, в форумы. Благодаря специальной технологии "Одним щелчком" теперь при регистрации на форумах (тех, разумеется, которые стали партнерами COPi) вам не нужно заполнять громоздкие формы, а достаточно просто ввести свой номер на COPi и пароль к ячейке - форма тут же будет заполнена автоматически. На моем форуме эта технология уже введена. Очень удобно. Особенно для тех, кто хочет указать различные формы контактов с собой - ICQ, MSN и так далее и тому подобное: в этом случае им не нужно долго вспоминать свои идентификаторы.

Также на сервисе введена система пластиковых и виртуальных дисконтных карт, которые дают различные скидки на сайтах и магазинах партнеров сервиса. У меня теперь тоже есть такая карта. Красивенькая. Я пока еще не знаю, что с ней делать, но любоваться - любуюсь со страшной силой...


История литературы - это на самом деле очень и очень увлекательно, хотя всякими историческими сведениями обычно интересуются только профессионалы - литературоведы. Однако и обычные читатели с большим удовольствием знакомятся с различными данными из серии "а знаете ли вы, что...". И действительно! А знаете ли вы, что Марк Твен был достаточно неплохим изобретателем? Среди его разработок - блокнот с отрывными листочками для журналистов, шкаф с раздвижными полками, а также самое гениальное из его изобретений - машинка для завязывания галстуков!

Знаете ли вы, что настоящая фамилия Даниэля Дефо, автора романа о приключениях Робинзона Крузо, была не де Фо, указывающая на благородное происхождение, а просто Фо. Фо, просто Фо. Кстати, он написал вовсе не одну книгу, а всего-навсего более трехсот. Причем среди его произведений масса научных работ по истории, экономике, географии, а также серия книг по демонологии и магии. Кстати, ему же принадлежит книга об истории царствования Петра I.

Знаете ли вы, что одним из самых плодовитых писателей всех времен и народов был столь любимый в колхозах и совхозах испанец Лопе де Вега. Кроме "Собаки на сене" он написал еще тысячу восемьсот пьес, причем все они - в стихах. Ни над одной пьесой он не работал более трех дней. Кстати, его работы довольно недурно оплачивались, поэтому Лопе де Вега был практически мультимиллионером, что крайне редко встречается среди писателей.

А уж насколько забавные истории рассказывают о том, какие привычки были у тех или иных сочинителей... Например, Чехов садился писать, облачившись в парадный костюм. Куприн наоборот - обожал работать совершенно голым. Бальзак писал в темноте, поэтому даже днем занавешивал шторы и зажигал свечи. Шиллер любил ставить ноги в таз с холодной водой. Впрочем, четкой корреляции с качеством получившихся произведений провести невозможно, потому что все попытки других писателей повторить подобные маневры к литературному успеху не приводили. Видимо, первичен все-таки талант, а не антураж процесса написания. Если у тебя талант - тогда изгаляйся, как хочешь. Если же таланта нет, то хоть марсианином одевайся - все равно ничего не получится...

Откуда почерпнуты все эти интереснейшие сведения? Из раздела "Любопытные факты из литературной истории" сайта библиотеки Тверского государственного технического университета. Там еще много подобных историй. Почитайте, вам понравится.


Отсканированные странички из учебника русского языка для американцев . Утверждается, что учебник настоящий. Не врут, он действительно выпущен, и его можно заказать на Amazon'е. Я понимаю, что составитель хотел просто постебаться или же это просто продукт крайней степени алкогольной интоксикации, однако не понимаю, почему это безобразие действительно называется учебником и вводит в заблуждение несчастных американцев, желающих изучить русский язык... Русский язык и так очень сложный. Нефиг издеваться, короче говоря. Хотя странички можно полистать, чтобы обхохотаться...


Как известно, премия Дарвина вручается индивидуумам, которые или погибли, или потеряли способность к воспроизведению потомства наиболее идиотским образом. Почему это называется "премия Дарвина"? Да потому что именно Чарльзу Дарвину принадлежит мысль о естественном отборе, который заключается в том, что каждая последующая личность должна быть развита лучше, чем ее предшественники. Если личность развита не лучше, то ее желательно уничтожить, чтобы не ухудшать генофонд. Разумеется, насильственным образом таких особей уничтожать никто не собирается, да это и ни к чему, потому что они, как правило, сами себя уничтожают, устраняя таким образом нежелательные слабости генофонда.

На сайте "Этологии" в разделе "Юмор" в переводе на русский дается хорошая подборочка лауреатов этой премии. Вот несколько избранных лауреатов...

Премия 1992 года. Сорокасемилетний Кен Чарлз Баргер из Ньютона (Северная Каролина) стал самоубийцей поневоле. Ночью его разбудил телефонный звонок, спросонья Кен вместо телефонной трубки схватил лежащий рядом "Смит-Вессон" 38-го калибра, поднес его к уху и нажал на курок. Револьвер выстрелил.

Премия 1995 года. В Южном Египте утонули шесть человек, попытавшихся вытащить цыпленка, упавшего в колодец. Первым в 20-метровый колодец спустился 18-летний крестьянин - хозяин цыпленка. Подводное течение затянуло его вниз, и он тут же утонул. Его сестра и двое братьев, ни один из которых не умел хорошо плавать, попытались спасти его, по очереди залезая в колодец, и тоже утонули. Двое крестьян постарше также решили помочь, но и их затянуло течением. Позже тела шестерых крестьян были вытащены из колодца. Вытащили также и цыпленка. Он остался в живых.

Ну и премия 1997 года, что интересно - российская. Некий неназванный мужик крепко выпил. Когда он шел домой, на него напали сзади и ударили дубинкой по голове. С проломленным черепом он отправился дальше, на него наехал мотоциклист и сломал мужику руку. Добравшись домой, мужик свалился с крыльца и сломал обе ноги. Утром его нашли уже мертвым. Медики установили, что смерть наступила в результате отравления некачественным алкоголем.


Художники - они все очень разные. И это вполне объяснимо - люди творческие и все такое. Подавляющее большинство художников рисуют (они больше любят термин "пишут") на бумаге или на холсте. Но некоторым из них надоедает такой пошлый подход, поэтому в качестве базисного материала для художественного самовыражения выбираются вещи достаточно неожиданные: кастрюли, матрацы, автомобили, скалы, стены домов, женские тела и домашние животные. При этом нельзя сказать, что подобный материал полотен призван скрыть творческую несостоятельность художников, потому что многие из них - действительно мастера своего дела.

Сегодня мы познакомимся с одним таким, безусловно, Мастером, который предпочитает писать по... асфальту. Зовут его Курт Веннер (Kurt Wenner), и он, как видно, не волнуется, что асфальтовый рисунок подвержен риску быть затоптанным прохожими, залитым природными осадками и замытым уборочными машинами. Впрочем, на месте прохожих, машин и природных осадков я бы сто раз подумал, прежде чем портить такую красоту. Потому что выглядит это все просто потрясающе. Как? Идем на сайт, где выставлены работы Курта, и знакомимся с галереей.

Однако не следует думать, что в данной галерее представлены просто красивые рисунки на асфальте. На самом деле все намного интереснее! Курт очень увлекается оптическими иллюзиями. И, создавая свои рисунки, ухитряется так выстраивать изображения, что со стороны картина приобретает как бы объем и перспективу. Например, вы видите перед собой огромную яму, откуда пытаются выбраться люди...

Или бассейн с нимфами...

Или вообще нечто невероятное...

Как видите, выглядит это все очень и очень эффектно. И теперь становится понятно, почему Курт выбирает именно асфальт - в этом весь смысл данных оптических эффектов, да и на улице эти произведения искусства (по-другому их и не назовешь) увидит большее количество народу.


Термоядерная ссылка из серии "Смерть работе в офисе". Официальное название - "Зашвырни пингвина". Располагается эта смерть работе вот здесь. Представляет она собой небольшую и довольно простенькую флешовую игрушку, которая заставляет взрослых мужчин рыдать, подобно младенцам, скромных юношей, которые на вид - чистые ботаники, материться так, что это может заставить покраснеть даже автослесаря, а уж что вытворяют юные и не очень дамы - это просто надо видеть...

Хотя ничего такого особенного в этой игрушке нет. Вы просто стоите с бейсбольной битой под скалой, а на скале стоит пингвин Петя (возможно, его зовут как-то по-другому, но мне нравится называть его именно так). По щелчку мыши пингвин рыбкой сигает вниз. Второй щелчок приводит в движение биту, и вам надо попасть по пингвину так, чтобы он полетел далеко-далеко...

Однако здесь есть определенные тонкости. Дело в том, что, во-первых, нужно хотя бы попасть по пингвину, а это не так-то просто. С одной стороны, Петя - это, конечно, не бейсбольный мячик. С другой стороны, он под силой земного притяжения летит довольно быстро, поэтому требуется хорошая реакция для того, чтобы не упустить момент пролета Пети мимо вас. Во-вторых, если шибануть Петю на подлете, то он взлетит по траектории так называемой "горки" и, хоть и пролетит достаточно далеко, затем воткнется в снег и никакого рекорда не будет. В-третьих, если шибануть по Пете в тот момент, когда он будет проходить где-то в районе колен, то Петя вместо летчика превратится в конькобежца и будет скользить по льду - небыстро, а главное - недалеко.

Поэтому самый сок - шибануть Петю где-то на уровне третьей сверху пуговицы жилетки: тогда траектория его полета будет такова, что он пролетит изрядное расстояние, а упав, еще и проскользит по льду. Вот тут уже возможны рекордные цифры в районе 280-320 и даже больше.

Как вы понимаете, офисы эта игра вырубает насмерть. Поэтому ни в коем случае не ходите по ссылке и не зашвыривайте пингвина! Не делайте таблицу рекордов на скольжение и на втык, не заводите тотализатор, а главное - ни за что не давайте эту ссылку начальнику, потому что после этого можно спокойно уходить с работы: он на несколько часов запрется в кабинете, и оттуда будет доноситься только сытое Петино покряхтывание, которое он издает в тот момент, когда залезает на скалу.

Кстати, мой личный рекорд - 323,5 (снизу - доказательство). И это где-то примерно пятый удар. Я не хвалюсь, я просто, пользуясь случаем, прошу сообщить, до каких высот в пингвинометании дошли вы. Возможны ли цифры в 350 или даже четыреста пингвиньих единиц? Мне просто интересно. Обычный интерес пытливого научного ума.

Кстати, в Сети есть еще и дальнобойная версия этой игрушки. Там пингвин зашвыривается намного дальше. Но это уже не так интересно...


Лучшая карикатура недели от сайта Caricatura.ru:

© 1998–2021 Alex Exler
21.01.2004

Комментарии 0