Проект "Народная повесть" стартовал!

24.04.2000

Проект "Народная повесть" стартовал!

Итак, долгожданный (для некоторых) проект "Народная повесть" стартовал еще вчера. Теперь на сайте Экслер.Ру есть отдельный раздел этого проекта. Сейчас вы сможете ознакомиться с правилами проекта, стартовой разработкой и первым выпуском. Но это первая и последняя публикация материалов проекта в этой рассылке. С этой недели для проекта будет создана отдельная рассылка, на которую можно будет подписаться на сайте Экслер.Ру. Также для обсуждения проекта будет создан отдельный форум. >

Правила проекта "Народная повесть"

от 24.04.2000

"Народная повесть" - это нечто вроде народной забавы с легким уклоном в литературу. Суть проекта заключается в следующем:

1) Алекс Экслер разрабатывает начальную концепцию повести и ее главных героев, пишет стартовый выпуск и делает на сайте "Exler.Ru" соответствующий раздел.

2) Народ, в лице своих лучших представителей, пишет продолжение к стартовому выпуску, каковые выкладываются в разделе "Народная повесть" на Exler.Ru.

3) Народ, в лице своих любых представителей, проводит голосование на лучшее продолжение.

4) Лучшее продолжение присоединяется к стартовому выпуску, Алекс Экслер пишет продолжение к народному продолжению, после чего народ, в лице своих лучших представителей, пишет очередное продолжение. Далее процесс повторяется вплоть до своего логического или насильственного завершения.

Целью проекта не является создание высоколитературного законченного произведения, но если таковое получится, то почему бы и нет.

Жанр народной повести определен народным голосованием и называется "фантастический комедийный литературный сериал".

 

Правила проекта

1) В проекте может принять участие любой желающий, независимо от своей национальности, возраста, вероисповедания и цвета кожи. От участника проекта требуется только одно - на более-менее приличном уровне знать своих великих русских языков говорить.

2) Алекс Экслер оставляет за собой право отбора присылаемых участниками вариантов продолжения. Если Алекс Экслер считает, что вариант продолжения нарушает какие-то моральные, этические или эстетические нормы (общенародные или его собственные), то он имеет полное право отклонить продолжение без объяснения причин.

3) Участники проекта предупреждены о том, что их тексты не должны нарушать законодательство РФ, а также морально-этические и эстетические нормы (общенародные или нормы Алекса Экслера, которые не слишком отличаются от общенародных).

4) Участники проекта предупреждены о том, что если количество грамматических, синтаксических, пунктуационных и прочих ошибок в их текстах превышает какой-то допустимый Алексом Экслером уровень, то он имеет право не допустить подобный текст до участия в проекте.

5) Алекс Экслер имеет полное право не допустить какой-то текст к участию в проекте, руководствуясь исключительно желанием своей левой пятки. Но Алекс Экслер обязуется не злоупотреблять желаниями своих пяток.

6) Алекс Экслер имеет право вносить любые изменения в правила проекта "Народная повесть", руководствуясь своими собственными соображениями или пожеланиями участников.

7) Участники проекта имеют авторские права только на те части текста, которые они писали лично и не имеют авторских прав на весь проект целиком.

8) Участники проекта обязуются выполнять все технические требования к способам отсылки текстов.

9) Алекс Экслер имеет полное право не вносить в раздел проекта варианты продолжения, если по ним уже начато голосование.

10) Алекс Экслер имеет полное право заморозить или закрыть проект, если посчитает, что активность участников недостаточна.

11) Участники проекта имеют полное право вводить новых героев в проект, но обещают этим не злоупотреблять.

12) Участники проекта обязуются по мере сил и возможностей сохранять характеры и манеру поведения героев так, как их определил создатель (не Создатель, а человек, который ввел данного героя в проект).

13) Участники проекта обязуются по мере сил и возможностей не менять жанр произведения.

14) Участники проекта имеют право убивать литературных героев проекта, но постараются этим не злоупотреблять.

14) Алекс Экслер оставляет за собой право выбирать вариант продолжения на собственное усмотрение, невзирая на результаты голосования, если считает, что избранный голосованием вариант продолжения заведет проект в тупик. То же относится к случаям, когда Экслер считает, что голосование было "накручено".

15) Алекс Экслер имеет право исправлять в присланных текстах допущенные ошибки, но не гарантирует, что будет это делать постоянно.

16) Участники проекта обязуются сохранять чувство юмора и не быть идиотами. К Алексу Экслеру это тоже относится.

 

Технические моменты

1) Официальный адрес проекта "Народная повесть" - http://www.exler.ru/story

2) Свои продолжения следует присылать на адрес story@exler.ru. Если по каким-то причинам письмо на этот адрес отослать не удается, то можно воспользоваться адресом exler@exler.ru или любым другим из перечисленных адресов: exler@list.ru, exler@bk.ru, exler@pepper.ru.

3) Продолжения крайне желательно присылать в формате doc WinWord97, набранные 12 кеглем шрифта Times New Roman. Если по каким-то причинам участник проекта не может использовать эту программу, то он должен согласовать свой формат текста с Алексом Экслером. Для надежности лучше всего вообще сохранять текст в формате RTF. И умоляю - не делайте никаких оформительских извращений в тексте! Никаких списков, таблиц и так далее. Чем проще оформлен текст, тем лучше. Если не знаете, как оформлять прямую речь и так далее, загляните на эту ссылочку по правилам русского языка. Помните о том, что я пользуюсь Word-ом 97, а не Word-ом из Office2000, так что если ваш текст сохранен в новом формате, я его просто не смогу открыть.

4) В заголовке письма с продолжением крайне желательно писать "Story №", где № - порядковый номер продолжения, который будет известен из проекта.

5) Продолжение от Экслера выкладывается в воскресенье. Далее участникам проекта дается неделя на разработку продолжения и его отсылку Алексу Экслеру. Продолжения принимаются до 24 часов воскресенья. С утра понедельника начинается голосование за лучшее продолжение, которое продолжается до 24 часов пятницы. В субботу выкладывается победившее (или выбранное Экслером) продолжение, после чего в воскресенье Экслер выкладывает свое продолжение.

6) Для удобства чтения и разработки сериал будет разбит на отдельные истории. Как только одна история закончена, она собирается и выкладывается отдельно.

7) Оптимальный размер продолжения - 10 килобайт текста. Но участники, разумеется, количество текста могут варьировать.

Экслер еще раз напоминает участникам проекта о том, что речь идет о забаве, поэтому не стоит ко всему этому относиться слишком серьезно. Экслер с удовольствием примет от участников проекта всевозможные советы, просьбы и рекомендации по развитию проекта.

Для обсуждения проекта и решения текущих вопросов создан специальный форум.

Вроде, все.

Стартовая разработка

"Голубая чайка" - звездолет, который выполняет коммерческие рейсы на различные планеты. Сам звездолет принадлежит Боссу, который сидит в своей конторе и в погоне за прибылью постоянно втягивает экипаж звездолета во всевозможные передряги. Босс, как и полагается, жаден, морально неустойчив, скуп, подозрителен и вообще - подлая скотина. Но экипаж звездолета вынужден на него работать, потому что кушать-то всем хочется. Кроме того, они ребята хитрые и периодически водят Босса за нос. Название звездолета, конечно, идиотское, но это идея Босса.

Экипаж Звездолета (в процессе развития проекта состав экипажа может некоторым образом видоизменяться):

 

Капитан корабля - Фрейзер

Высокий, седоватый мужчина, настоящий "космический волк". Суров, как и подобает командиру, но обладает чувством юмора. Сам ничего толком делать не умеет, но это и не нужно, потому что на нем - бремя принятия решений и стратегические разработки. Любит выпить, но это тщательно скрывает. Свой экипаж любит, но Босса, в отличие от всех остальных, ненавидит не так сильно, как остальные члены экипажа, потому что держится за свою работу.

 

Помощник капитана - Слейтер

Мужчина средних лет. Немного туповат, но очень исполнителен. Себя считает высокоинтеллектуальной и образованной личностью, хотя это совсем не так. Чувство юмора отсутствует в принципе. Легко "взрывается", но быстро отходит. Его любят подразнивать. Командиром ценится за исполнительность и верность. К Боссу не испытывает ни любви, ни ненависти, потому что на столь сильные чувства он просто не способен.

 

Штурман - Люк

Молодой парень лет двадцати пяти. Весельчак, балагур, обожает приколы и розыгрыши. Свое дело знает отлично. Любим всем экипажем за веселый нрав. Босса ненавидит и всегда готов придумать для него пакость.

 

Программист - Петрович

Типичный программер, завернутый на своих программах и компьютерах. Парень лет 20. Рассеянный, мечтательный, погружен в свои собственные мысли. Окружающих частенько игнорирует. Остальные члены команды его любят как редкое, экзотическое животное. Босса ненавидит инстинктивно.

 

Психолог и консультант по чужим цивилизациям - Рита

Веселая девушка, которая во время полета выполняет функции уборщицы и поварихи. Весь экипаж, разумеется, в нее тайно влюблен. Она, как водится, с ума сходит от капитана. Капитан на нее внимания не обращает.

 

Связист - Гоги

Мужчина лет тридцати. Темпераментный, как и все восточные люди. Занимается радиосвязью. Обожает вкусно покушать. Есть готов в любое время дня и ночи, потому что всегда голоден. Но избытком веса не страдает. Собирает коллекцию марок. Любит выпить, причем во хмелю становится буен.

 

Консультант по любым вопросам - сэр Чарльз

Мужчина, лет сорока. Очень тучный и малоподвижный. Любит покушать еще больше, чем Гоги. Обладает энциклопедическими знаниями, высоко образован, способен найти выход из любой ситуации. Экипаж над ним подтрунивает, но очень уважает за светлую голову. Он ненавидит выходить из корабля, но ему частенько приходится это делать.

 

Планета Центроникс"

Первый выпуск (от Экслера)

"Чертова кукла!" - ругнулся про себя командир Фрейзер, глядя на то, как медленно движется линия, показывающая продвижение корабля от Земли до планеты Центроникс. Мало того, что они двигались очень медленно, но ему еще не давала покоя особенно мерзенькая улыбочка Босса, которой он провожал в этот раз Фрейзера, а также несколько раз настойчиво повторенная Боссом фраза о больших премиальных, если звездолет вернется в срок.

Похоже, думал Фрейзер, что Босс явно чего-то не договаривал. Впрочем, он никогда не давал полную информацию о том, чего ждет в полете экипаж звездолета "Голубая чайка", потому что боялся, что командир Фрейзер может отказаться от выполнения условий заключенного Боссом контракта. Отказ, правда, был чреват большими штрафами, но Фрейзеру по вине Босса уже приходилось попадать в такие переделки, что иногда лучше было заплатить.

- Чертова кукла! - вслух ругнулся Фрейзер и треснул кулаком по стальной пластине пульта управления.

- Кто чертова кукла? Наш Босс? - немедленно откликнулся штурман Люк, который был занят очень важным делом вырезания словосочетания "Босс - подлая зараза" на одной из пластин стены пункта управления полетом.

- Все - чертовы куклы, - решительно заявил Фрейзер и сладко потянулся. - Наш Босс, конечно, в первую очередь.

- Тогда не чертова кукла, а жирная свинья, - любезно поправил его Люк.

- Але, я бы попросил! - возмутился консультант сэр Чарльз, который сидел в кресле, уписывая пельмени.

- Прошу прощения, сэр Чарльз, - немедленно отозвался Люк, - но вы прекрасно знаете, что ваша благородная полнота - полнота умнейшего и образованнейшего человека - ничего общего не имеет с жирностью этой подлой скотины - нашего глубоконеуважаемого Босса.

- Люк, чего это ты сегодня так разбушевался? - спросила штурмана психолог Рита, которая только что вошла в помещение, неся сэру Чарльзу новую миску пельменей.

- Да как же мне не бушевать, дорогая Риточка, когда этот мерзавец - наш Босс - запретил пользоваться гиперзвуковыми преобразователями, так что мы вынуждены тащиться к этому Центрониксу почти месяц, вместо нескольких дней? - с болью в голосе спросил Люк, который дописал свою фразу и теперь приступал к следующему перлу: "Босс - негодяйская скотина".

- Люк, не порть звездолет, - сказал Фрейзер.

Впрочем, его голос не был уж очень строг. Было ясно, что говорит он эти слова только следуя статусу командира корабля.

- Этот звездолет вообще надо разобрать на сотню сенокосилок, - пробурчал Люк. - Надо же было дать ему такое идиотское название - "Голубая чайка". Босс, наверное, перед этим пил беспробудно недели две.

- М-да, что и говорить, название не сильно удачное, - согласился сэр Чарльз, любовно осмотрел очередной пельмень и сунул его себе в рот.

- Эй, сэр Чарльз, - окликнул его связист Гоги. - Поделился бы пельменчиками. Уже вторую миску жрешь, а я тут с голоду помираю.

Гоги, на правах старого друга, называл сэра Чарльза на "ты". Все остальные члены экипажа, включая командира, называли его только на "вы".

- Ты бы лучше связь с Боссом, наконец, установил, - указал Гоги Фрейзер. - Тебя кормить еще не за что. С утра возишься, а толку - нуль.

- Пускай он сам устанавливает свой связь по этим передатчикам, да? - тут же взорвался Гоги. - Третий год ему говорю, что техника настолько устарела, что проще открыть люк и орать голосом. Но он все никак! Говорит, что и так сойдет.

- Зараза - он и есть зараза, - поучительно произнес Люк. - Чтоб он бутербродом поперхнулся.

Сэр Чарльз вдруг сильно закашлялся.

- Что с вами, сэр? - поинтересовался Фрейзер.

- Пельменем поперхнулся, - объяснил сэр Чарльз. - Люк уж очень живописно ругается, а я такой впечатлительный.

- Пардон, сэр Чарльз, - извинился Люк. - Я больше не буду ругаться, когда вы едите.

- Значит не будешь ругаться никогда, потому что сэр Чарльз жрет непрерывно, - пробурчал Гоги, мучимый спазмами голода. - Дай пельмень, ты, консультант фигов! - внезапно заорал он, с ненавистью глядя на сэра Чарльза.

- Видите ли, Гоги, - сказал сэр Чарльз, доставая из миски очередной пельмень. - Капитан ясно сказал, что вы не получите обеда, пока не наладите связь. А я не могу ослушаться приказа капитана. Субординация не позволяет.

- Пузо тебе не позволяет, а не субординация, - проворчал Гоги, продолжая щелкать клавишами речевого конвертера.

- Это не пузо, а пищевместилище, - парировал сэр Чарльз, поглаживая свой живот.

- Ага, пищевместилище, - продолжал ворчать Гоги. - Это кладбище несчастных, сваренных живьем пельменей.

Сэр Чарльз внимательно посмотрел на Гоги и заявил:

- Между прочим, друг Гоги, должен вам сказать, что только вы один из нашего экипажа объясняете свои промахи в работе скупостью Босса. Остальные же не жалуются, хотя у всех аппаратура - вовсе не первый сорт.

- Во-во, - откликнулась Рита, которая заканчивала украшать узорами надписи, сделанные Люком. - У меня на кухне пищевой синтезатор уже пару месяцев барахлит. Пыталась сегодня запрограммировать фарш для пельменей из свинины и говядины, так этот чертов агрегат не слушается. Пришлось врубать смекалку, чтобы хоть что-нибудь получилось.

- И что подсказала смекалка? - осторожно спросил сэр Чарльз, подозрительно посмотрев на миску с пельменями.

- Смекалка подсказала, что надо попробовать заказать другие виды мяса, на которых программа синтеза еще не успела заглючить, - объяснила Рита.

- Ну, конечно, - вступил в разговор Люк. - Фарш из кошатины - самое милое дело!

Сэр Чарльз икнул и с надеждой посмотрел на Риту, упрашивая глазами, чтобы она немедленно развенчала кощунственное предположение Люка.

- Ну что вы, сэр Чарльз, - уважительно сказала Рита. - Разве я могла по отношению к вам так поступить?

Сэр Чарльз облегченно вздохнул и сунул в рот очередной пельмень.

- Я синтезировала фарш из пингвинятины пополам с мясом шакала, - продолжила Рита. - Это единственное, чего он смог произвести. Надо будет сказать Петровичу, чтобы он с программой синтезатора разобрался. Похоже, там всю операционку надо переустанавливать.

Сэр Чарьз побагровел, замахал руками в воздухе, вскочил, опрокинув миску с пельменями на пол, после чего опрометью выскочил из помещения. Гоги радостно засмеялся и разразился аплодисментами.

- Чего это он? - недоуменно спросила Рита.

- Ты бы ему еще крысиное мясо синтезировала, - объяснил Люк. - Знаешь же, какой он брезгливый.

- Какая разница? - пожала плечами Рита. - С нашим древним синтезатором мясо как ни называй, все равно с привкусом пластика получается. Так что чего он так переполошился - не пойму.

В этот момент в помещении появился программист Петрович, у которого был такой вид, как будто им часа два играли в футбол на очень пыльном ковре.

- Кэп, - обратился он к Фрейзеру, - с компьютером для Центроникса, похоже, будут проблемы. Я с ним уже две недели парюсь, но никак не могу заставить работать так, как полагается. Босс, наверное, сильно перепил, раз считает, что из этой рухляди я могу выжать требуемую скорость вычислений. Тут код оптимизируй - не оптимизируй, все равно ничего не получится. Нам заказчик голову не оторвет?

- Может, - честно признался Фрейзер. - Контракт с этим Центрониксом - довольно жесткий. Мы должны доставить им компьютер с программой, производящей определенные вычисления с определенной скоростью. Иначе - солидная неустойка.

- Блин, ну Босс на одной только разработке программы несколько тысяч кредитов срубил, - рассердился Петрович. - Неужели не мог приобрести под контракт нормальный компьютер, а не это угробище?

- Скажи спасибо, - меланхолично сказал Люк, - что тебе вообще дали компьютер, а не счеты. От нашего любимого Босса всего можно ожидать. Быстро лететь запретил, вместо компьютера для клиента подсунул какое-то барахло, о планете Центроникс вообще не дал более-менее четкой информации. Что это за планета, Рита? - обратился он к девушке. - Что говорит твой справочник?

- Обычная планета гуманоидного типа, - пожала плечами Рита. - Больше ничего особенного там не говорилось. Была, правда, ссылка на подробную информацию, но она почему-то не работала.

- Как это не работала? - удивился Люк. - Разве в матричных книгах такое бывает? Все же ссылки контролируются электронным способом.

- Да я и сама удивилась, - ответила Рита, - но перепроверила раз двадцать - ссылка точно не открывается.

- Бред какой-то, - пожал плечами Люк.

- Вай, какой нехороший книг! - подал голос Гоги. - Я бы перед такой девушка тут же раскрылся!

- Гоги, вот опять вы со своими неуклюжими ухаживаниями! - Рита сделала вид, что рассердилась, хотя было видно, что внимание Гоги ей очень приятно.

- Ай, какой такой ухаживаний-мухаживаний? - страстно спросил Гоги и начал кровожадно двигать усами. - Пойдем со мной на кухня, я тебе такой лобио-мобио запрограммирую - пальчики оближешь!

- Гоги, - сказал капитан тихо, но очень внушительно. - Если в течение получаса связь не будет налажена, я тебя запру в каюте и выпущу только тогда, когда из конвертера послышится голос Босса.

- Ненавистное кваканье Босса, - поправил капитана Люк.

- Меня поправлять не надо, - строго указал Фрейзер Люку.

- Слушаюсь, господин вахмистр! - браво ответил Люк и приступил к вырезанию фразы "Босс - мерзкая жаба".

- Есть! - внезапно закричал Гоги. - Есть связь с Боссом.

Капитан взял в руки микрофон и произнес:

- Босс, приветствую. Это я - капитан Фрейзер с "Голубой чайки". Вы обещали, что окончательные инструкции дадите сегодня. Я вас внимательно слушаю.

© 1998–2019 Alex Exler
24.04.2000

Комментарии 0