Традиционное

24.07.1999 1234   Комментарии (0)

Традиционное

Как ни странно, приходит много писем, в которых задается один и тот же вопрос: существует ли Серега на самом деле, не придумал ли я ужин в черкесском ауле и свадьбу в Лазаревке. Друзья мои! А зачем придумывать то, что уже сотворила сама жизнь? Давно известно, что жизнь обгоняет самые светлые мечты и превосходит самые мощные задумки.

Серега действительно существует. Наши приключения с ним и его приключения без меня действительно происходили на самом деле. А уж по поводу свадьбы в Лазаревке... Достаточно заглянуть ко мне в гостевую книгу, куда писала девушка, сама присутствующая на этой свадьбе. Она подтвердила, что все так оно и было на самом деле. Свидетель, между прочим.

Кстати, как оказалось, во время этой свадьбы снимался видеофильм. Нам с Серегой обещали достать эту кассету. Вот тогда я оттуда надергаю фотографий, и вы точно убедитесь, что все это так и было.  >


Продолжается конкурс юмористических произведений на компьютерную тему (http://humor.21.ru/humor). В недавнем выпуске я писал об открытии этого конкурса и приглашал авторов принять участие в состязании, тем более, что устроителями обещан вполне материальный приз - видеотюнер. А сейчас я хочу сказать всем остальным, что конкурс набирает обороты, туда уже прислано определенное количество произведений, поэтому вполне имеет смысл заглянуть туда, почитать представленные на конкурс работы и поставить свою оценку конкурсантам.


Заглянем на сайт, который называется "Creatica home page" (http://www.creatica.org). Зачем существует этот сайт? - спросите вы. Почитаем вступительное слово:

Как-то у меня вырвалось: Если когда-нибудь и сойду с ума, то это не будет без-умием. Скорее много-умием. Действительно, а сколько поводов сойти с ума существует !!! Увлечься китайскими иероглифами, обнаружить сходство их сплетений со сплетениями нейронов и доказать де, что вот она откуда Мудрость Востока! Или разработать новую теорию гипертрофированного хаоса в пику хаосу детерминированному, причем особо заметить, что последний не может быть аппроксимирован геометрическими фигурками планиметрии, а первый может... Чувствуете, как многоумие подступает, и подобно "Хичкаури" вызывает слабое головокружение ? И не мы первые, не мы последние, в этой лавке абсурда. Помните одного писателя, который оторвал своему герою нос и заставил их (героя и нос) жить порознь? Или другого чудака, который стал исчислять неисчислимо малые частички (тогда они назывались "монады"). Или одного основателя основательной теории катастроф, которая была охарактеризована им с исчерпывающей полнотой как "бла-бла-бла"? Да, впадая в многоумие, мы чувствуем, что мы из этой же компании, но цели наши более приземленные. Принять творческий процесс своими собственными умами. А посему, всем, кто когда-либо рассматривал, щупал и простукивал творчество, мял его в руках, тревожил смычком или щекотал кисточкой посвящается этот сайт. 

(задумчиво) Так-с. Что и когда я делал с творчеством? Рассматривал? Несомненно. Читал? Со страшной силой. Щупал? Можно сказать и так, потому что была у меня одна знакомая художница... Или они не об этом? Ну уж кисточкой я творчество точно щекотал неоднократно. Значит этот сайт для меня.

Идем дальше:

А теперь оставим шуточки. В мире существует около трех десятков постоянно действующих сайтов, посвященных творчеству или/и представляющих тот или иной творческий метод и публику, которая его пропагандирует (краткий обзор на эту тему можно прочитать здесь). Бросается в глаза:
  • фрагментарность в освещении проблем исследования творчества на русскоязычных WEB-страницах;
  • специализированность ряда англоязычных сайтов. 
  • С другой стороны все, что делается в России по изучению творчества (а делается немало), до западных читателей за редким исключением не доходит. Кроме того, общаться русской публике посредством западных сайтов неудобно, да и она на этих сайтах не представлена, за исключением пожалуй имен Генриха Альтшуллера, Семена Савранского и Льва Выготского. Нашим авторам, вероятно, нужна полигонная площадка, где можно было бы:

  • заявить о себе и своих исследованиях;
  • предложить свои услуги;
  • организовать сервер обмена мнениями с адресной книгой, облегчающей общение креативов;
  • порадовать других задорным и/или свежим взглядом на вещи;
  • давать объявления о создании творческих коллективов, публиковать отчеты о таких работах;
  • публиковать исследования различных проявлений творческого начала у людей.
  • Для этого нами запланированы следующие основные рубрики: Творянское собрание (интерактивный справочник по ресурсам творчества), 7 пядей (раздел для статей), С миру по мысли (раздел, где публикуются новости и краткие сообщения), Обмен мнениями (конференция нашего сайта).

    Эдуард Соснин

    Ух, ты! Ценный сайт, между прочим. Вполне вероятно, что я здесь найду методики по написанию дурацких web-обзоров или ежедневных настроенников!

    Отправился я изучать этот сайт. Изучал долго и вдумчиво. Пять раз курил, раз семь судорожно пил минеральную водичку. Кое-что, между прочим, понял. Хотя и с трудом. Дело в том, что сайт, в основном, посвящен научным работам по изучению самого процесса Творчества, аспектов, его составляющих, математическим и физическим моделям, описывающим этот процесс.

    Издеваться не буду, потому что налицо  вполне научные труды, в которых я ничего не понимаю. К сожалению, написано это все не популярным, а сухим и научным языком, так что непосвященному разобраться в этом довольно сложно. Впрочем, в одной из статей Эдуарда Соснина я нашел описание одной из идей творческих школ, которая вполне подходит для организаторов WWW-конференций или тематических чатов:

    Базовые идеи творческих школ, представленных на internet

    1. Мозговой штурм (Brainstorming) или конференция идей

    Предположим, в нашей организации мы столкнулись с проблемой. Классическая конференция идей - есть коллективное обсуждение этой проблемы, подчиненное специфическим правилам, суть которых такова:

    а. Конференцию открывает четкая постановка проблемы. В результате мысли присутствующих должны быть заняты только вопросом "что делать, чтобы решить проблему ?", а вопрос "о чем речь ?" должен быть забыт.
    б. Фантазия вменяется в обязанность.
    в. Запрещается негативно высказываться, критиковать кого-либо и что-либо.
    г. Любые усилия, обеспечившие любые идеи о том "что" - поощряются.
    д. Все предупреждены об ограниченности времени конференции (хотя верхний предел может и не быть точно указанным).

    Конференция идей позволяет сконцентрировать на конкретном временном отрезке множество соображений, призванных решить определенную проблему. Ведущий конференцию должен всячески подчеркивать, что опорочить идею может каждый. Для этого не требуется особого дара, мужества и умения рисковать. Помимо высказывания всего, что приходит на ум (кроме, разумеется, критики), задаются стимулирующие вопросы:

    "Что получится, если сделать наоборот?"
    "Ваша мысль применима в других областях?"
    "Что конретно вам мешает повысить эффективность?"

    И так далее. Многочисленные попытки присутствующих, складываясь воедино, практически всегда, по наблюдению отцов-основателей метода, приводят к появлению нескольких полезных идей.

    Мозговой штурм можно организовать и на компьютере. Существует несколько специальных компьютерных программ, где в роли бесстрастного ведущего обсуждения выступает компьютер [3]. Замечательной особенностью такого подхода является возможность осуществления сетевой телеконференции между исследователями находящимися в разных странах и принадлежащих разным организациям. Насколько такой сетевой вариант конференции идей себя оправдывает сказать с уверенностью нельзя, однако необходимая для выводов статистика уже накапливается.


    Устали от бесконечных приколов "от Фоменко". Надоело колымить в Гондурасе? Тогда отправляйтесь на сайт Елены Лавреновой, где собраны различные афоризмы и умные мысли, произнесенные или написанные всякими известными людьми по поводу и без повода (http://www.foxdesign.ru/aphorism).

    На главной странице сайта дается расшифровка основных терминов. Читаем:

    • Афоризм (греч.) - краткое поучительное изречение.
    • Изречение - кратко изложенная мысль, афоризм.

    Стоп, машина! Зациклились! Афоризм - это изречение. Изречение - это афоризм. А-а-а-а! Понял! Изреченная мысль - это афоризм. А кратко изложенный афоризм - это изречение. Теперь все понятно. Машинист, трогай дальше!

    • Максима (лат.) - краткое изречение, нравственное правило.

    Теперь я понимаю, почему в Москве один из ресторанов назван "Максима-Пицца". Но уверяю, что нравственного начала там - только сыр "Пармезан".

    • Парадокс (греч.) - умозаключение, утверждение, не соответствующее общепринятому мнению или противоречащее (иногда только на первый взгляд) здравому смыслу.
    • Поговорка - краткое устойчивое выражение, преимущественно образное, не составляющее, в отличие от пословицы, законченного высказывания.
    • Пословица - сжатое общеупотребительное изречение, составляющее достояние целого народа или значительной его части, заключающее в себе общее суждение или наставление на какой-нибудь случай жизни. Создается обычно непосредственным народным творчеством, но иногда заимствуется из литературных произведений.
    • Цитата (лат.) - подлинные слова автора, приводимые для подтверждения высказываемой мысли.
    • Эпиграмма (греч.) - у греков первоначально двустишие на памятниках искусства, затем короткое стихотворение, получившее в Риме саркастическое содержание.

    Как с эпиграммой у греков нехорошо получилось. Упустили ее, родимую, в Рим, после чего негодяйские римляне засаркастировали эпиграмму со страшной силой.

    На сайте умные мысли  делятся по трем основным категориям: Люди, Книги, Темы. Каждая из этих категорий, в свою очередь, подразделяется на массу мелких подразделов. Так что вы для себя найдете кучу ценных мыслей на все случаи жизни. Лично я, чтобы действительно охватить все случаи жизни, сразу отправился в раздел "Жизнь", повторяя как заклинание: "Жизнь прожить - не поле перейти. Особенно, если это поле - минное". Там много всяких умных мыслей. К примеру, вот таких:

    • "Великая наука жить счастливо состоит в том, чтобы жить только в настоящем." - Пифагор
    • "Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить." - Сократ

    Пифагор что-то загнул. Он и сам намного опередил свое время. А что тогда говорить о Циолковском, Жюле Верне и других достойных представителях рода человеческого, которые никогда не жили настоящим? Или Пифагор имел в виду, что они были несчастливы? На сегодняшнем спиритическом сеансе надо будет у него поинтересоваться.

    Святой Августин меня очень порадовал изречением:

    • "Если бы Бог назначил женщину быть госпожой мужчины, он сотворил бы ее из головы, если бы - рабой, то сотворил бы из ноги; но так как он назначил ей быть подругой и равной мужчине, то сотворил из ребра."

    Если следовать подобной логике, то у каждого мужчины должно быть столько подруг, сколько у него ребер.

    Авсоний (я не знаю, кто это такой) вообще выдал прекрасную подборку:

    • "Главное всюду - начать; начало важнейшая часть дел."
    • "Начал - полдела свершил. Пусть еще половина осталась, снова начни, и тогда все доведешь до конца."
    • "Время шло, многий труд собирал немногие деньги: Хоть и не стал ты богат, все же полегче жилось."
    • "Часто большое приданое вносит досадный раздор в брак."

    Ну, насчет того, что начало - важнейшая часть дел, спорить не приходится. А вот "пусть половина осталась, снова начни" - это, уж извините, называется зацикливанием программы. Что-то Авсоний не то ляпнул. Над ним же смеяться будут.
    А насчет приданого он неправ вовсе. Потому что не читал нашего классика Островского. Не того, разумеется, который истерично будоражил комсу и закалял сталь. А того, который показал трагедию девушки без оного приданого. Было бы у нее хоть что-нибудь, поехала бы с Мокием Парменовичем (кстати, мой любимый герой) в Париж на выставку. А у нее получилось все наоборот: Карандышев повел себя как собака на сене, произнес пошлую фразу: "Так не доставайся ты никому", и почему-то не промахнулся из пистолета, хотя был в состоянии явного аффекта.
    А господину Авсонию следовало бы послушать того же Мокия Парменовича, который сказал (голосом Алексея Петренко): "С деньгами-то хорошо дела делать".

    Вот такой интересный сайт. Загляните туда обязательно и насладитесь мудростью веков.


    А теперь заглянем на сайт, который именует себя "Первый развлекательный флэш-сайт в России" (http://www.avestadesign.ru/AW/). Кстати, сделано очень круто в плане графики и звука. Только сразу запаситесь книжечкой, чтобы дождаться загрузки основного модуля (что поделать, новые технологии всегда требуют и ресурсов, и больших временных затрат). Но на это стоит посмотреть. Графика весьма впечатляет. И кое-какая идеологическая подоплека во всем этом есть. Мы, так сказать, презрели всевозможные физические законы, создали AlterWorld, который и заселяем, наслаждаясь крутыми картинками и музычкой, похрюкивая от удовольствия. Лично мне понравилось. Я люблю новые технологии, тем более, что на моем компьютере это все сработало без единого сбоя и достаточно быстро. Я даже яичницу не успел подгореть.


    Очередной юмористический сайт "Смех до слез" (http://humour.land.ru), хотя в заголовке почему-то написано "Смех сквозь слезы", что далеко не одно и то же. В общем, набор довольно типичный:

    Порази всех своими мессагами в Аське
    Частушки (детям до 18 вход запрещен)!
    Частушки-2 (детям до 21 вход воспрещен)!
    Рассказывает приколист-пофигист Фоменко
    Скандально-сатирические поговорки
    Программы для подшучивания над ближними
    Закадри себе бабцу, краснющую девицу
    Юмористические надписи на машинах

    Уровень представленных шуток - тинейджерский, да и язык изложения явно рассчитан именно на эту аудиторию. Ну что ж, значит так тому и быть. Если вы тинейджер или ощущаете себя молодым в душе - добро пожаловать на этот сайт. Мессаги в Аське, кстати, меня явно не порадовали. Туповатенько и пошловатенько. Надо будет, кстати, свой подобный раздел придумать.


    Почитаем авторский литературный журнал "Мой остров. ОдЕссея Робинзона" (http://www.paco.net/~reshta). Думаете, Экслер опять торопился и сделал описку в слове "Одиссея"? Ничего подобного! Это именно ОДЕССея, потому что:

    Остров нашего Робинзона расположен в десяти кабельтовых на норд-норд-ост от Дерибасовской, чуть южнее "Привоза". Потому и одиссея у него Одесская. Все, о чем я вам здесь поведаю, случилось с ним, а может быть - с его друзьями, а может быть и не случилось вовсе, но скоро произойдет.

    Этот сайт - авторский литературный проект Алексея Решты. Юмористические рассказы, забавные заметки, словом, все, что может доставить несколько приятных минут. Загляните, полюбопытствуйте. Одесса - это, знаете ли, Одесса!


    Напоследок, друзья, так как сейчас еще не ночь, заглянем на стра-а-а-а-ашную страничку, посвященную всякому колдовству, магии и прочим кошмарам. Она называется "Шаманская страничка" (http://linux.mobile.ru/~shamy/homepage/menu.html).
    Открыли? Уже страшно? Мне уже. Я даже все занавески в комнате открыл и позвал птеродактиля Васятку, чтобы не быть один на один с монитором.

    - Васятка! Куда на клавиатуру грязными лапами полез, негодяйская животная! Кыш на шкаф!

    Первый раздел (мне всегда больше нравился термин "Раздел первый") посвящен магии Вуду, которую так обожают американцы, потому что заработали на этой хохме кучу денег за сценарии к кинофильмам, что даже новый 3d-акселератор назвали этим таинственным словом.
    Там столько интересных сведений. Вот, например:

    Жрецы Дагомеи, перебравшиеся не в Гаити, а в Гвинею, обладают страшным и удивительным секретом, который, слава Господи, не попал к тотон-макутам. В чем он? =) Прежде всего, предоставим слово французскому путешественнику Гэсо, который как-то заночевал в хижине гвинейского колдуна Вуане. Ночью француз проснулся от скрипа открываемой двери. Дальнейшее он описал так: "На пороге стоит Вуане в коротких штанах, с непокрытой головой. Но ведь он и здесь, у моих ног, на своей циновке. Он лежит на боку, повернувшись ко мне спиной. Я вижу его бритый затылок. Между нами на земле стоит лампа, горящая тускло, как ночник. Я не смею пошевелиться и, затаив дыхание, смотрю на Вуане. Он какое-то мгновение колеблется, наклоняется, проходя под гамаками, и медленно укладывается в самого себя! Вся эта сцена разыгрывается за несколько секунд.
    Утром я спрашиваю Вауне:
    - Ты не выходил сегодня ночью?
    - Выходил, - отвечает он спокойно.
    И еле заметная улыбка появляется на его губах".

    Если еще добавить, что Вауне вечером споил Гэсо поллитру знаменитой культовой маисовой водки, тогда удивляет только один факт: почему Гэсо заодно не увидел сотню тотон-макутов, которые штабелями укладывались в неподвижное тело Вуане?

    На сайте также представлен довольно большой раздел, который посвящен магии. Так тоже много интересностей:

    Как в древней Италии оракулы давали ответы посредством резных деревянных жеребьев, так индусы решали споры, бросая жребий перед храмом и призывая богов криками: "Окажи нам справедливость! Укажи невинного!"
    Так что, господа атеисты, помните - бросая жребий, кому идти за выпивкой в магазин или кому начать спортивную игру, вы творите заклинание; а обрывая лепестки ромашки и приговаривая: "Любит - не любит", вы занимаетесь самой обычной любовной магией.
    Древние маги утверждали, что жребий - это священный оракул, божественное суждение или приговор, а потому относиться к нему легкомысленно - очень и очень опасно.

    Господа атеисты! Обрывая лепестки ромашки, вы занимаетесь самым обычным измывательством над природой. Поэтому для походов за водкой не следует пользоваться лепестками полноцветных или божественным суждением. Лучше всего отправьте в магазин того, кто на колесах. Конечно, я не имею в виду дедушку в инвалидной коляске. Хотя, впрочем, ему-то дадут без очереди.

    Еще интересная фраза о магах:

    Магами сейчас все чаще называют себя и шарлатаны всякого рода. По некоторым данным, только сейчас в России насчитывается около 50 тысяч колдунов. Но настоящих магов на самом деле считанные единицы. Даже владеющий некоторыми магическими приемами Юрий Лонго предпочитает называть себя просто колдуном.

    Смешно. Более корректно написать так: "Практически все те, кто называют себя магами, являются шарлатанами". Я очень много общался с этой публикой. Конечно, среди них встречаются люди, умеющие довольно интересные вещи. Но это не магия. А все то, что нам показывают по телевидению, все те объявления, которые публикуются в газетах - это отвратительная дешевка, рассчитаная на доверчивых простачков, которые готовы этим негодяям и обманщикам платить деньги. Да и Юрий Лонго... Ладно, не будем о Лонго. Пускай "владеющий магическими приемами" развлекается публикацей своих походов в баню с девочками в журнале "Спид-инфо". Вполне достойное занятие для колдуна.

    Вот кусочек про ведьм:

    Французский судья Пьер де Ланкр, устроивший в 1609 году массовые сожжения на границе Франции с Испанией, проводил с ведьмами своеобразный следственный эксперимент. Он заставлял юных узниц во время допроса раздеваться догола и показывать те непристойные танцы, что они исполняли на шабаше. После представления судья укоризненно качал головой и читал девушкам нотацию о греховности подобных плясок. Танцы, как таковые, всегда смущали священнослужителей, они видели в них дело, отвлекающее от богоугодных мыслей. Стоит ли удивляться истории, которая, как тогда утверждали, якобы произошла в Женеве. Дьявол дал девушке железный прут, и каждый, до кого она дотрагивалась, пускался в пляс. Судьи положили конец этому колдовству. Девица смеялась над теми, кто пришел ее арестовывать - дьявол уверял, что никто не посмеет отправить ее на костер, пока она находится под защитой ада. Но спесь живо слетела с нечестивицы, как только она оказалась в руках правосудия.

    Хорошо развлекался французский судья Пьер де Ланкр. А как он укоризненно качал головой! С ума сойти. Великий борец с ведьмами был, между прочим.

    Интересно, кто писал этот текст? Явно похоже на какие-то средневековые бредни. Но автор не указан.

    Короче, загляните на сайт, почитайте. Там много подобных текстов.


    Ладно, пора заканчивать. Мне через час предстоит поход в горы на шашлыки с... Ну конечно - с Серегой. Куда ж я без него? Если будет чего-нибудь интересненькое, в понедельник ждите отчета.

    © 1998–2020 Alex Exler
    24.07.1999

    Комментарии 0