Взгляд пользователя, тест 16-PF, 3D, аккорд, дурак, монитор

29.03.2005 3610   Комментарии (0)

Всем привет. В одной старой пошлой песенке поется: "А я с надеждой твой взгляд ловлю, и это значит, что я люблю, люблю, люблю..." Старая песенка приобрела новую пугающую актуальность. Есть такая фирма Eyetools (сайт англоязычный). Занимается она, вопреки первоначальным предположениям, вовсе не разработкой различных инструментов для улучшения или корректировки зрения, а совсем наоборот - практически тем, о чем поется в песенке, то есть с надеждой ловит взгляд, а также клик пользователя. Взгляд на сайт, а точнее, направление взгляда - ну и реакцию этого взгляда в виде клика по рекламной информации. То есть, грубо говоря, ребята определяют эрогенные рекламные зоны.

Что показали эти исследования? Довольно любопытную вещь. Оказывается, существуют вполне четко определенные зоны наиболее благоприятного расположения рекламы с точки зрения привлечения внимания и кликабельности (смотрят и кликают), менее благоприятные зоны (смотрят, но не кликают) и неблагоприятные (не смотрят и не кликают). Причем речь в данном случае идет вовсе не о так называемых первых и вторых экранах (первый экран - это то, что сразу попадает в зону видимости пользователя при открытии сайта) - оно и ежу понятно, что информация на первом экране всегда значительно более востребована, - а об определенных областях на первом экране.

Ребята из Eyetools выяснили, что наиболее привлекающая внимание зона расположена слева сверху (раньше предполагалось, что наиболее эффективное расположение - сверху в центре), а что, например, справа в самом верху - вообще "черная дыра" (с точки зрения рекламной эффективности). Собственно, распределение этих зон можно посмотреть вот на этой иллюстрации:

У многих владельцев крупных ресурсов результаты этих исследований вызвали немедленное желание тут же переделать схему размещения материалов на сайте с целью повышения рекламной эффективности. На Eyetools даже приводят различные примеры проектов, которые изменили расположение информационных блоков в соответствии с рекомендациями исследователей. Правда, пока еще не приводятся цифры резкого увеличения прибыли от размещения рекламы, но я думаю, что такие цифры скоро подоспеют - независимо от того, будет подобный эффект или нет...

Что мы с котом Бубликом думаем по этому поводу? Думаем следующее. Исследование, конечно, интересное. Тем не менее я вовсе не собираюсь переделывать дизайн своего сайта под все эти новомодные "золотые зрительские треугольники", как их уже окрестили. Точнее, я не собираюсь под это подстраивать размещение рекламных блоков. Собственно, в результатах исследования нет ничего принципиально нового. Давно известно, что вертикальное меню, размещенное слева сверху, намного удобнее для пользователя, чем оно же, размещенное справа сверху. И что на информацию, размещенную в правом нижнем углу сайта, обращают значительно меньше внимания, чем на соответствующий блок слева.

Кроме того, в этом исследовании не учитывается вид информационных (рекламных) блоков, а это тоже весьма важно. Например, яркая рекламная "башня" 120х600, размещенная в правой части экрана, и внимание отлично привлекает, и кликают на нее вполне часто. Более того, реакция на "башню", размещенную справа, была, по моей практике, лучше, чем реакцию на "башню", размещенную слева. Хотя это полностью расходится с результатами исследований Eyetools.

В общем, золотые треугольники - золотыми треугольниками, а вот получить с их помощью золотой рекламный дождь - вряд ли получится. Это мое личное мнение, и я вовсе не призываю к нему прислушиваться.


1 апреля 2005 года в книжном магазине гипермаркета "Мосмарт" на Ярославском шоссе, 54 с 17:00 до 18:30 издательством "АСТ" проводится встреча читателей с писателем Алексом Экслером, то есть со мной, потому что я этот Алекс Экслер и есть, как многие, вероятно, догадались. Я буду отвечать на вопросы, что-то рассказывать, подписывать книжки - словом, делать все, что в таких случаях делают писатели. Устроители обещают, что на момент встречи в магазине будет представлен полный ассортимент моих книг и учебников, выпущенных издательством "АСТ". Так что если интересно - welcome. Вот схема проезда к магазину:

Да, несмотря на забавную дату проведения встречи - 1 апреля, - это, разумеется, вовсе не шутка. Издательство специально выбрало такую дату, учитывая определенную юмористическую направленность моих произведений. Так что приглашаются все желающие, буду рад вас видеть...


Прислали ссылку на некую старую статью из журнала "Финмастер". Статья сама по себе сейчас никакого интереса не представляет. А вот ее авторы... Это Артемий Лебедев и Алексей Экслер. Оба-два. Причем, что интересно, это вовсе не тот Артемий Лебедев, о котором вы все подумали, и вовсе не я. Такое вот совпадение...


Интересная статья по поводу защиты прав в Интернете. В статье описывается некий прецедент, когда фирма наказала человека, нахально ворующего материалы с сайта фирмы и публикующего их на своем ресурсе. Прецедент приятный. Надо будет поузнавать подробности...


Очередной психодиагностический тест - так называемый тест 16-PF (или тест Кеттела). Результаты довольно интересны и, на мой взгляд, весьма близки к истине. Исследуются личность человека, его характер, темперамент, интеллект, эмоциональные, волевые, моральные, коммуникативные и прочие особенности. Задаются 184 вопроса, на каждый из которых вам нужно выбрать один вариант ответа, а по окончании система попросит еще раз ответить на несколько вопросов, на которые вы уже отвечали (так и задумано, это нужно для уточнения результатов теста). В итоге вы получите примерно вот такую табличку, по результатам которой, возможно, задумаетесь над тем, правильно ли вы выбрали свой жизненный путь. И если вдруг неправильно - не переживайте.


Галерея 3D-работ компьютерных художников. Вы можете стать участником, но даже если и не владеете высоким искусством работы в Photoshop, 3DMax и прочих пакетах, просто зайдите и насладитесь шедеврами тех, кто эту технологию освоил в совершенстве. Работы классные, и среди них есть просто потрясающие. Посмотрите, например, какая прелесть (при нажатии на картинку она будет открыта в оригинальном размере в самой галерее):

Или вот это:

Или это (напоминаю, что это все смоделировано, а не фотография):


Довольно полезная статья о жестких дисках из серии "советы клиентам" от сервисного центра. Рассказывается о ситуации с жесткими дисками на современном этапе развития науки и техники (что вы хотите, если даже "Ауди" и "Мерседес" заметно потеряли в качестве, то что уж говорить о жестких дисках), а также дается полезная информация о различных проблемах, с которыми сталкивается пользователь. Если вам дорога информация на диске - прочитайте, пригодится.


Как известно, на гитаре играют аккордами - зажимают пальцами левой руки определенные лады некоторых (или всех) струн, а правой рукой бьют по струнам или перебирают их. Практически любую песню можно разложить по аккордам, чтобы ее можно было исполнить самостоятельно, терзая душу или уши благодарных или негодующих слушателей.

Во времена моей пионерской юности аккорды песен подбирались на слух, а потом передавались из уст в уста, от гитары к гитаре. Позже наступили благодатные времена, когда аккордовые раскладки различных песен стали публиковаться в печатных изданиях, что значительно упрощало задачу подбора. (Помнится, здоровенная книжка с аккордами и словами песен "Битлов" стоила в начале восьмидесятых годов какие-то совершенно сумасшедшие деньги.)

Ну а с активным развитием Интернета задача поиска аккордов упростилась до совершеннейшего безобразия: заходи на соответствующий сайт, ищи исполнителя или песню, печатай на принтере слова с раскладкой по аккордам - и наслаждайся.

Один из таких сайтов - Accords.ru (или Songs.ru). На нем можно найти не только слова песен с аккордами, но и раскладку самих аккордов по соответствующей базе, табулатуру, различные музыкальные форматы песен - от midi до mp3.

Раскладка аккордов по тексту песни выглядит примерно следующим образом:

Чтобы этим воспользоваться, нужно не только хорошо знать песню на слух (потому что аккорды показывают только сопровождение, но вовсе не саму мелодию), но и знать, каким образом берутся на гитаре все эти Am (ля минор), Dm (ре минор), E (ми мажор) и так далее. Впрочем, там же на сайте через базу можно найти изображение того или иного аккорда. Кроме того, в конце каждой песни автоматически выводится раскладка аккордов - примерно следующим образом:

Освоиться в этом достаточно просто: на картинке изображены шесть струн при взгляде на гриф сверху и первые четыре лада. Ромбики показывают, где должны стоять пальцы.

Такой вариант записи гитарного сопровождения - весьма схематичен и примитивен. Это если не упоминать о том, что аккорды могут быть подобраны безвестными энтузиастами и они могут при этом лажать по полной программе. (Мне иногда попадались аккордные раскладки к известным песням, которые были так же далеки от оригинала, как академики далеки от простых доярок.)

Есть еще один популярный вариант изложения гитарного сопровождения - так называемая табулатура, которая представляет собой особый вид нотного письма, переложенный для гитарного сопровождения. Табулатуры могут записываться в текстовом (ASCII) формате, и тогда они выглядят примерно вот так:

А могут даваться и в намного более продвинутом графическом виде с максимумом подробностей, как, например, вот здесь:

На сайте Songs.ru можно найти табулатуры ко многим песням, правда, табулатуры только в текстовом формате (но его обычно вполне достаточно).


Довольно большой набор всяких стебовых книжных обложек (в которых различным образом обыгрываются название и автор). Я уже давал ссылочки на что-то подобное, но это - одна из самых больших коллекций. К сожалению, авторы там не указаны, но большинство работ (если не все) - явно с Dirty.ru, где и проходил подобный конкурс...

Вот несколько наиболее характерных примеров:


Симпатичный сайт под названием "Дурак-Дураком". Сайт, как там написано, для дураков - то есть для тех, кто не считает себя самым крутым, самым конкретным, самым продвинутым, самым красивым, самым, самым, самым, а также не прочь повалять дурака. Это как раз про нас с Бубликом, потому что мы даже рядом ни в чем не самые, ну разве что в стремлении повалять дурака, а как раз это и требуется...

Чтобы попасть внутрь, нужно нажать красную кнопку, рядом с которой крупными буквами написано, что ее ни в коем случае нельзя нажимать. Таким образом проводится определенная селекция посетителей...

Самый классный раздел - "Записки 5x6веника", то есть Гада Болеславского. Мы с Бубликом читали "Мелкие гадости" и веселились. Это всякие заметочки из жизни - классные и смешные. Вот, для примера...

В одесском дворике возле подъезда висел список жильцов. В списке резко выделялась фамилия АКАШКИН. Перед первой буквой были видны следы многолетней и мучительной борьбы.

У нас в отделе работала очень странная секретарша, каждое утро, приходя на работу, она всплескивала руками и говорила одну и ту же фразу:
- Ой, у меня еще столько глажки осталось.
До сих пор мучаюсь, что она этим хотела сказать.

Иногда меня обвиняют, что в своих шутках я перехожу порой грани приличия. Признавая эти обвинения справедливыми, я все же хочу привести пример в свою защиту. У меня на балконе вырос огромный, метра два с половиной, кактус, похожий на древнеримский фаллический символ. Конечно, можно было бы сравнить его не с пенисом, а, скажем, с огурцом, но, судя по тому, какое внимание и какие уважительные взгляды кактус вызывал у женщин в округе, сравнение его с огурцом кажется мне все же несколько надуманным.


Напоследок - сайт, посвященный новому модному увлечению под названием "Прозрачный экран монитора". Нет, это не специальные мониторы (и кому действительно могут понадобиться прозрачные мониторы), а самые обычные, у которых в качестве обоев рабочего стола установлена фотография стены, на которую выходит задняя часть монитора, в результате чего со стороны создается иллюзия, что монитор действительно прозрачный. Выглядит это примерно вот так:

Основная задача, как вы поняли, заключается в том, чтобы очень аккуратно сфотографировать кусок стены и обрезать фотографию как можно точнее.

Что с этим делать дальше? Тут есть два варианта развлечений. Первый, самый простой, - развлекать этой хохмой родственников, соседей и друзей. Второй, посложнее, - изобретать сложнейшие варианты этой хохмы, чтобы соответствующей картинкой порадовать посетителей сайта, на котором это все выкладывается. Извращенные варианты бывают самые разные - например, вот настолько сложные:

Мы с Бубликом тоже не остались в стороне от модного развлечения и попробовали сотворить что-то свое. Правда, нам было лениво доводить это все до совершенства (я же говорю, мы как раз вовсе не самые-самые), поэтому получилось что-то в этом роде:

© 1998–2022 Alex Exler
29.03.2005

Комментарии 0