Web-обзор

17.12.2000

Всем привет. Начинаем нашу ежевоскресную программу - "Шатаемся по Интернету с Экслером и Бубликом, или С Интернетом по жизни".

Во первых строках хочу повиниться: неимоверных размеров кот, которого я вам продемонстрировал в прошлом обзоре, - вовсе не Бублик. Я был уверен, что вы примете это за хохму и просто посмеетесь, однако оказалось, что многие читатели решили, что это действительно Бублик, поэтому я должен извиниться и заверить вас, что с Бубликом все в порядке, он вполне нормального размера и отлично себя чувствует. В ближайшее время в фотоальбоме появится целая серия свежих фотографий Бублика, где знаменитый кот предстанет в живописных комбинациях: "Бублик на прогулке", "Бублик и мышка", "Бублик игнорирует кошку", "Бублик и мясо". >

Кота, помещенного на снимках в моем прошлом обзоре, зовут Чуча. Его вовсе не перекармливают. Он уже давно такой, причем, несмотря на свои внушительные габариты, довольно шустрый и подвижный.


А теперь немножечко о новостях сайта Экслер.Ру. Моя авторская колонка "ЭКСпромт", которая раньше делалась для почившего в бозе сайта Обозрение.Ру, окончательно и бесповоротно переехала на Экслер.Ру. Я отказался от мысли скрестить ее с "Приемной дяди Экслера", которая еще не открыта и которую я планировал под совсем другие задачи, а также отказался продавать "ЭКСпромт" другим изданиям. Так что ЭКСпромт отныне находится только на Экслер.Ру по адресу http://www.exler.ru/expromt и со следующей недели (для тех, кто читает обзор в понедельник, она уже началась) статьи там будут появляться с четкой регулярностью. Скорее всего, там будут появляться две статьи в неделю - по вторникам и четвергам, одновременно с баннизмами

Таким образом, программа регулярных выпусков на Экслер.Ру строится следующим образом. 

1) Еженастроенники - все дни, кроме субботы, воскресенья и понедельника (в понедельник обычно все читают воскресный веб-обзор).  
2) Баннизмы - вторник, четверг, иногда суббота. 
3) Заметки о видеофильмах - понедельник, среда, пятница. 
4) ЭКСпромт - вторник, четверг.  
5) Веб-обзоры - воскресенье или понедельник. 

Это, так сказать, заявленные дни выпусков. Во всех разделах могут быть внеочередные выпуски, а также могут быть какие-то пропуски, если у меня совсем нет времени. Но вы знаете, что я работаю с пугающей даже меня самого регулярностью, и остановить меня может только озверевшая кошка Нюся. 

"Приемная" будет открыта в скором времени. Подписка на нее не пропадет, так что те, кто подписался, могут быть спокойны: именно там и будут рассылаться очередные выпуски "приемной". Регулярность выходов "приемной" заранее не оговаривается. Поскольку там предполагаются публичные ответы на письма, четкие дни выходов не планируются. Но выходить она, как я предполагаю, будет не реже двух раз в неделю. 

Подписка на ЭКСпромт будет открыта на следующей неделе, и я об этом напишу в следующем обзоре.

И еще о планируемых нововведениях. Через некоторое время я собираюсь несколько изменить главную страницу Exler.Ru в сторону более удобной навигации. Еженастроенники уйдут в свой собственный раздел, а главная страница будет служить для оперативного информирования вас о том, в каких разделах появились очередные обновления. При этом с главной страницы сайта сразу можно будет попадать на интересующий вас выпуск, минуя главную страницу соответствующего раздела. Многие просили это сделать, поэтому - да будет так!

И последнее. Сегодня, если будет время, я открою отдельную страничку, которая будет называться "Музей Экслер.Ру". Это одна страница, куда будут помещены все варианты дизайна Exler.Ru, начиная с самого первого. Ссылка на этот раздел будет на главной странице в меню "Дополнительные разделы". (дописано позже) Музей готов. Вот ссылка на него - www.exler.ru/museum.htm

И совсем последнее. Меня в письмах часто спрашивают - как я это все успеваю, ведь у меня еще есть и основная работа, которая занимает немало времени. Ответ простой: я работаю очень быстро, а кроме того - ничем другим не занимаюсь (максимум - смотрю фильмы для видеорецензий). Кроме того, мой рабочий день составляет примерно 14-16 часов. Так что времени хватает и на обычный полный рабочий день, и на полный рабочий день на Экслер.Ру. Такие дела. Фанатизм, конечно, но меня это развлекает.  


Появились два новых интервью со мной. Первое - в разделе "Интер(акти)вью" на "Русском Журнале", а второе - интервью для сайта "Точка [>] СПБ"

В первом интервью я отвечал на ваши вопросы, которые можно было задать заранее (об этом я писал в прошлом обзоре). Вопросов получилось немало, и я старался отвечать достаточно подробно и обстоятельно, не раздражаясь на всякие идиотизмы. Что из этого получилось - смотрите сами. Вот пара моих фраз оттуда:

Сколько зарабатываю в час? Это смотря что делать. Если вагоны разгружать - тогда немного, да и утомляет изрядно. А если статьи писать - тогда довольно прилично, потому что мне платят хорошо, а работаю я очень быстро.

Если честно, я вообще не понимаю, что такое графомания. Если человек пишет, и его произведения публикуют и читают, то тогда такой человек называется писателем. Если человек пишет, а это не публикуют и не читают, то такой человек называется "элитным писателем" или "непризнанным гением".

Второе интервью - более традиционное. Там я отвечал на вопросы корреспондентки Натальи Лагутиной. 


На сайте NewsPepper появилось нововведение. Отныне знаменитые пепперные фотокомиксы доступны не только в html-варианте (что не очень удобно, потому что для получения каждого следующего кадра приходится давить на кнопочку), но и во Flash, где вам уже ни на что кликать не надо, а можно просто сидеть и наслаждаться тем, что происходит на экране. Если вы еще ни разу не видели, что такое фотокомиксы - полюбопытствуйте. 

Идея эта родилась у Игоря Чер-ского, а представляют они собой, как вы, вероятно, догадались, самые что ни на есть настоящие комиксы, только в виде фотографий. То есть там играют живые люди, а не нарисованные персонажи. В html-варианте это все смотрится немного тяжеловато, а вот во Flash - совсем другое дело. 

Кстати, в одном из следующих фотокомиксов появлюсь я собственной персоной. Чер-скому нужен кто-то, чтобы изобразить пальцатого продюсера на иномарке, и он почему-то считает, что лучше меня (из его знакомых) с этой ролью никто не справится. Лично я в этом сомневаюсь, но попробовать можно, чтобы сделать другу приятное. 


В свое время в видеозаметках я писал о французской комедии "Такси", которая мне весьма понравилась... Недавно было снято продолжение этого фильма под названием "Такси-2" (я его еще не смотрел, потому что жду его появления в кинотеатрах и выхода в лицензии), и я рад сообщить, что в Сети появился сайт, посвященный этому фильму (имеется в виду - "Такси-2"). 

Сайт сделан довольно качественно и выглядит симпатично, так что загляните туда, если вы интересуетесь этим фильмом или французским кино как таковым. Кроме того, там вы найдете расписание проката этого фильма по кинотеатрам Москвы (он пойдет с 21-го декабря). 


Продолжая тему о людях, волею судьбы загнанных в жесткие тиски Интернета, заглянем на сайт проекта iOne (iОдин дома). Этот жуткий эксперимент был поставлен над неким молодым человеком (его так и называют - iOne), который должен был показать искусство выживаемости в Интернете. В чем же заключался эксперимент...

20-го ноября молодого человека поместили в абсолютно пустую квартиру, лишенную самых необходимых вещей, где находился только компьютер, подключенный к Интернету. Три недели молодой человек должен был провести в этой квартире один на один с Интернетом, но ему разрешалось заказывать в интернет-магазинах все, что может потребоваться для обычной жизни: предметы первой необходимости, продукты, напитки и что-нибудь для развлечения...

Эксперимент, конечно, кошмарный, но не волнуйтесь - молодой человек выжил, а когда вивисекторы открыли дверь его квартиры по истечении трех недель, то увидели в квартире: холодильник, кухонную плиту, стиральную машину, пылесос, телевизор, видеомагнитофон, фотоаппарат и массу других полезных предметов.

Так что со всей очевидностью было доказано, что человек, лишенный самых необходимых предметов, но имеющий доступ в Интернет, может не только выжить, но и весьма неплохо питаться, а также обставить квартиру. 

Впрочем, чего они такой огород городили - не очень понятно. Я иногда месяцами не выхожу из дома, вполне обходясь теми продуктами и предметами, которые мне доставляют через Интернет. Правда, отдельный холодильник для кефира Данон, на который я давно подсел со страшной силой, до сих пор где-то гуляет  - то ли по просторам Интернета, то ли по заснеженным улицам Москвы, но всякие предметы первой необходимости: сигары, пицца, салат из спаржи, виноградные улитки и видеокассеты - доставляются, как правило, вполне вовремя. Лишь бы только Интернет не упал! 

Конечно, врать не буду, интернет-магазины пока еще работают не настолько быстро и надежно, чтобы можно было окончательно запаять входную дверь и оставить только узкое окошечко для холодильников и пиццы, однако даже имеющийся на данный момент уровень сервиса оставляет надежду на то, что скоро можно будет совсем забыть о том, чтобы собственноножно ходить в магазин. Ура, товарищи, ведь именно об этом мечтали наши отцы и примкнувшие к ним деды!


Хороший веб-дизайнер Miu-Mau (вы ее знаете: она делала варианты под номерами "4" и "5" из списка дизайнов для Экслер.Ру, которые были опубликованы в обзоре от 01.01.2000) сделала наконец свою домашнюю страничку, которая называется "Дневник дизайнера-маньяка"

Загляните, полюбопытствуйте. Miu - профессиональный дизайнер с большим стажем, работает сейчас в Германии. На ее страничке пока не содержатся примеры работ, портфолио-мортфолио и резюме-мезюме, однако там есть весьма познавательные тексты (поэтому страничка и называется "Дневник"), где Miu рассказывает о своих впечатлениях от дизайнерской работы. Тем, кто хоть как-то связан с дизайном или менеджментом, ее заметки могут оказаться весьма полезными. Особенно мне понравилось небольшое эссе под названием "Как заставить группу дизайнеров в большой фирме выполнить заказ средней тяжести?" и "Бумажка - лучший друг настоящего веб-дизайнера".


Открылась новая ежедневная газета под названием "Рунетка". Симпатичное издание, где вас знакомят с различными интернетовскими новостями, статьями и веб-обзорами. 


Многие читатели присылали письма, в которых спрашивали, куда делся сайт первого пера России, элитарнейшего писателя со своим неповторимым стилем, корифея мирового уровня, лучшего в мире и самого распродаваемого русского романиста - Надежды Петруниной, а то ссылка, которую я давал в одном из своих давних обзоров, перестала откликаться. 

Получив эти письма, я бы изрядно обеспокоен. Как же так? Неужели сайт такой титанической деятельницы почил в бозе? Неужели неутомимый вебмастер и по совместительству - неуемный восхвалитель Надежды Кузнецов В.С. оставил свои дизайнерские изыски и теперь переквалифицировался в оператора снегоуборочных машин? 

К счастью, ничего подобного. Небольшое журналистское расследование, проведенное не без любезной помощи поисковой системы Яндекс, позволило мне обнаружить новые местонахождения неуловимых Петруниной и Кузнецова. 

Вот они, эти адреса. Сайт Величайшей Романистки - http://petrunina.al.ru, а "Книжная лавка Надежды Петруниной" - http://hitbooks.holm.ru. Я с удовольствием делаю бесплатную рекламу этим проектам, потому что они вам в любом случае доставят истинное удовольствие, независимо от того, являетесь ли вы горячими поклонниками Петруниной, или совсем наоборот. 

Итак, посмотрим, какие же новшества появились на сайте Великой Романистки (вы извините, что я из-за этой титанической женщины несколько коверкаю русский язык, но я не могу ее должность писать с маленькой буквы).

К счастью, Надежда Великое Перо по-прежнему в седле и продолжает радовать нас своими величайшими произведениями. По-прежнему объявлен открытый конкурс претендентов на звание лучшего романиста планеты (Кузнецов не любит мелочиться). По-прежнему (прошел примерно год) конкурс не начат, потому что ни один из претендентов (среди которых были и мы с котом Бубликом) не сумел выполнить главного требования, без которого участие в конкурсе невозможно - предоставление 35 миллионов своих изданных книг. Правда, мы с Бубликом так и не поняли, куда их предоставлять, и почему именно 35 миллионов, но устроителям конкурса виднее: не можешь предоставить - не участвуй, можешь предоставить - участвуй. 

Однако есть и новшества. Во-первых, появилась свежая надпись, цитирую: Надежда Петрунина готова отстаивать свое звание лучшей романистки мира.   В России у нее нет конкурентов.

То есть, как я понял, российским авторам нечего и надеяться соревноваться с Надей Великое Перо. Даже если и предоставят 35 миллионов своих книг. 

Во-вторых, появились новые штрихи к портрету Титана Пера:

Ее боялись, ее перу завидовали, о ее способностях в издательствах ходят легенды, ей всегда подражали, воровали и учились у нее  писать. Ее просто не пускали, не говоря уже о том, что не рекламировали, потому что таким легким ироничным пером никто ни тогда, ни сейчас не обладает. Она слишком талантлива для своего времени, ей надо было родиться на 100 лет позже, тогда, может быть, другие авторы до ее уровня смогли бы дорасти. Пока ее талант особняком возвышается среди собратьев по перу, опережая по развитию всех минимум на полстолетия . Ее беда состоит в чрезмерном таланте. Кто же выпустит  джинна-гения из бутылки? Тогда и остальных под этот уровень придется подтягивать, а они все на гениев не потянут . Легче одного гения попридержать, чем остальных под уровень подтягивать. Кто же в России особо талантливых людей  любит? Они ни во что не вписываются. От них одни проблемы. Спасибо Интернету, теперь о Надежде Петруниной узнает весь мир, и никто не сможет этому помешать.

Во-вторых, появились анонсы пары новых романов Великой Перьевистки. С одним анонсом я не могу вас не познакомить. Цитирую:

Вокруг Лизы Леонтьевой происходят удивительные события. В элитарном клубе погиб один из ее любовников. Но на этом испытания не закончились. Вскоре умер и еще один близкий ей человек. Обстоятельства сложились так, что Лизе пришлось опасаться за свою жизнь. И самой заняться тонким расследованием. Следы потянулись из далекой неведомой Гуаны...  

Обратили внимание на самое последнее слово анонса? "Гуана" - какое трогательное и лиричное название неведомой страны выбрала Надежда для своего нового романа. Одна беда: Надежда не знает, что гуано - это птичий помет. Иначе говоря - птичьи какашки. Так что вполне понятно, какие именно следы потянулись к Лизе. Боюсь, бедной Лизе придется призывать на помощь золотаря. 

Еще мы с Бубликом с удовольствием почитали начало романа Ночь в Венеции. Честно говоря, мы просто плакали. Вот маленький отрывочек:

Тяжелое дыхание незнакомца выдавало сильное волнение. Явно потрясенный, он смотрел на Юлию одичалым взглядом. Зеленые глаза вспыхивали на солнце, бронзовая кожа источала жар.  Как только пакетик с кормом выпал из ее рук, незнакомец пружинисто присел. Видимо, хотел вернуть ей потерянное. Но что–то остановило его. Глядя на Юлию снизу вверх томительно и нежно, спросил по–английски: 

— Хау ар ю? — что означало: — Как ты? 

Само это выражение — чувствовала Юлия — магически несло в себе оттенок близости и подлинного интереса: как ты поживаешь? Более того, именно в данной фразе ей всегда чудилось продолжение: как ты… без меня? 

Создалась поистине уникальная ситуация: вдали от Москвы, на главной площади Венеции, незнакомец спрашивал ее о жизни с проникновенной близостью. В его прерывистом дыхании, в странной скованности таилось восхищение.  В свои годы хладнокровно воспринимая мужские восторги, Юлия уже перестала благодарить Создателя за дарованную ей утонченную изысканную фигуру и пленительное лицо — любые дары со временем утомляют. Но сейчас, возвышаясь над “коленопреклоненным” итальянцем, англичанином или американцем, она освежила в себе осознание могущества красоты. 

Но черт с ними, с романами. На сайте обнаружилась новая классная мулька! Каждый день Надежда радует нас, своих читателей, отличным авторским анекдотом! Для этого на ее сайте заведен раздел "Казино русского юмора". Мы с Бубликом сразу оживились, потому что юмор любим намного больше романов о Лизе Леонтьевой. Однако оказалось, что Титан еще не готов радовать нас своими анекдотами целиком. Потому что на сайте публикуется неимоверно завораживающее начало анекдота, а чтобы прочитать концовку, вам необходимо заплатить 10 долларов, которые следует перечислить в российское отделение Bank Of New-York. Вот начало:

Нефтяной магнат Владим Владимыч расслаблялся на итальянской ривьере. Компанию ему составлял старый дружок – можно сказать, кореш – по Нефтеюганску. Тоже магнат, тоже нефтяной, только помельче. Как и десять лет назад, он называл приятеля Вованом. А тот его – Коляном. 

И все! Представляете - и все! И мы с Бубликом так и не узнали окончание этого изумительного анекдота. Поэтому мы немедленно отправили 10 баксов в Банк города Нью-Йорка и теперь ждем окончания, чтобы им порадовать вас в следующих обзорах. 

К сожалению, у нас с Бубликом совсем не осталось времени, и мы не успели прочитать очередной титанический роман "Рыцарь серебряной струны" - об отце русской балалайки, но мы обязательно постараемся это сделать в следующем тысячелетии.


А теперь - небольшой фотоальбомчик. Сначала - несколько фотографий сегодняшней Москвы под названием: "Москва - как тихо в этом звуке". Эти снимки были сделаны сегодня утром в черте города Москвы:

И, конечно же, любой фотоальбом будет не полным без свежей фотографии кошки Нюси:

У нее немного обалдевший вид, потому что кошку сфотографировали в тот момент, когда она сладко дрыхла под стрекотание клавиш, а проснулась она от дикого крика: "Внимание! Сейчас отсюда вылетит бутылка коньяка!", коим я предваряю все свои фотоснимки.


На этом прощаюсь, желаю удачной недели, а особенно - среды.

© 1998–2019 Alex Exler
17.12.2000

Комментарии 0