Адрес для входа в РФ: exler.bar
Российское кино
В первом полугодии 2015.
58 российских релизов, в том числе и копродукция, заработали за первое полугодие $90.6 млн, то есть доля отечественного кино в общих сборах кинопроката составила 19.8%. Но если убрать сборы четырёх «новогодних» российских релизов, то доля отечественного кино уменьшится до 13.6%, и это цифра в действительности отражает недоверие нашего зрителя к российскому киноконтенту. Всего три прибыльных (в валюте) отечественных релиза за первое полугодие – такого не было с далёкого 2004 года!
Первой среди прокатчиков стала компания UPI - $106.3 млн. Её самый кассовый российский релиз, драма «Духless 2» заработала $8.04 млн при бюджете $4 млн, став одним из трёх прибыльных отечественных релизов в 2015 году. Далее следует компания WDSSPR - $88.3 млн. Её историческая драма «Батальонъ» собрала приличные $7.76 млн, но стоила она $10 млн. На третьем месте компания «Двадцатый Век Фокс СНГ» - $82.7 млн. Она прекрасно прокатала военную мелодраму «Битва за Севастоаполь» ($7.61 млн при бюджете $5.5 млн, которая в валюте не стала прибыльной). Однако в рублях, которые «подешевели» с момента съёмок ленты С. Мокрицкого почти в два раза, украино-российская копродукция окупилась в прокате (435.5 млн рублей при бюджете 180 млн рублей). Четвёртая позиция у компаний «Каро» - $62.8 млн. Самый кассовый российский релиз этого дистрибьютора, комедия «Одной левой» заработала $3.41 млн при бюджете $2.4 млн. И замыкает пятёрку «мэйджорских» прокатчиков компания «Централ Партнершип» - $37.3 млн. Её романтическая комедия «8 новых свиданий», выходившая ещё в «новогоднюю битву», окупилась после показа в кинотеатрах ($7.46 млн при бюджете $2.3 млн). (Отсюда.)
Правильно "копропродукция".
"Битва за Севастополь" мне лично понравилась.
Конечно, производители сейчас на эту прибыль могут купить меньше айфонов чем сейчас, но это не повод считать картины прибыльными/неприбыльными по такому критерию.
Да, как то странно бюджет считать именно в долларах. Насколько я понимаю, фильмы российские и снимаются в России. Соответственно, вкладывали рубли, платили съёмочной команде рублями, прибыль получали в рублях.
Конечно, производители сейчас на эту прибыль могут купить меньше айфонов чем сейчас, но это не повод считать картины прибыльными/неприбыльными по такому критерию.
+1
Лучший способ борьбы с "общей истерией" — снимать хорошие фильмы, всего-навсего.
Какая нафиг разница, в чём он вкладывает?
Продюсер потерял ровно то, что он мог бы купить, если бы не вложил деньги в фильм. Продюсер приобрёл ровно то, что сможет купить на деньги, которые принёс фильм. Вот это и надо сравнивать.
Забудьте про раньше, чем быстрее, тем лучше
Если идти не на что, то никто и не будет ходить.
Причем мне кажется, эти фильмы запускали до 2014 года в производство. Теми, которые после, нам еще только предстоит насладиться 😄
Меньше 70% доходности в рублях.
Да, убыточны. Нет, это не глупость — предприятие вполне может иногда и убытки терпеть, бывает. Закрываться ему надо только в том случае, когда никаких шансов снова стать доходным нет.
> С такой логикой, снимать фильмы в 2014 году не стоило.
А что, хоть что-нибудь из выпущенного в прокат стоило снимать?
Левиафан, наверное, стоило. Задел за живое многих. "Территория" обещает быть хорошим фильмом, очень хочу посмотреть. Но вот в том, что они прибыль могут принести, у меня большие сомнения.
435.5 млн рублей при бюджете 180 млн рублей - я бы тоже феерическим провалом не назвал, если они брали рублевые кредиты.
Интересно, он окупился?
Ошибка о которую бесконечно спотыкается отечественное кино связана с нежеланием понять, что зрелищность и высокохудожественный нравственно моральный замысел автора да плюс касса это вещи почти несовместные. Есть всего горстка произведений мировой литературы, сочетающих эти свойства. К примеру "Война и мир". А потому или кассовые сборы или морализаторство. Но в таком случаи поучительное и воспитательное кино должно быть недорогим по цене билета для зрителя. Тогда есть хотя бы шанс, что пусть оно будет некассовым, но влиятельным и обсуждаемым. Ещё более правильный подход размещать его сразу на таких доступных площадках, как YouTube.
И конечно важно сбрасывать с поезда дотаций и поддержки "мастеров" гробящих бюджетные деньги на халтуру и мусорные фильмы. Даже тех, кто имеет потрясающий взгляд на вещи, зорких операторов и глубоких народных актёров надо ставить перед суровой правдой. Последний фильм провальный-поищи деньги в Интернете или у знакомых, а лучше сними за свой счёт. Надо сразу загонять их в рамки - снимаешь Ералаш вот тебе три копейки, отдашь с рекламы в сети. Не получишь и там с рекламы деньги, ты в чёрном списке.Хочешь снимать по классике или про войну? Снимай телефильмы и следи за рейтингом. Хочешь поднять большую кинокассу - докажи своими предыдущими развлекательными! лентами, что достоин денег из налогов граждан. Тут часто возникает парадокс, поскольку у коммерчески успешных авторов, не всегда есть серьёзные проблемы с поиском денег на новую работу.
Важно, чтобы президент страны уже раскрыл глаза и понял, хватит подкармливать любимчиков от кино, если в реальности их ленты убыточны. Их ждут на телевидении, где только рейтинг покажет где их место в сетке вещания. Навязывать моральные ценности нужно без финансовых потерь для страны, поскольку бедность нации страшнее воровства отдельных высоко интеллектуальных жуликов.