Главная
Блог
Кинорецензии
Баннизмы
Обзоры
Рассказы
Ликбез
Архив
Форум
 
Субъективные заметки о фильмах
 
 
Фильмы:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  1-10
Персоны:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я
 
 

Криминальный триллер "Убийца" (Sicario)
Режиссер - Дени Вильнев. В ролях - Эмили Блант, Бенисио Дель Торо, Джош Бролин, Виктор Гарбер, Джон Бернтал, Дэниэл Калуя, Джеффри Донован, Рауль Трухильо, Хулио Седильо, Хэнк Роджерсон. США. 2015. 121 мин. Бюджет: $30 млн. Сборы по миру: $80 млн. Рейтинг на IMDB: 7,8. Мой рейтинг: 7,2.  

Давненько такой крутизны не было.
Отзыв кота Бублика

Кейт Мэйсер (Эмили Блант) - агент ФБР в Аризоне. Она со своей группой занимается расследованиями похищений и арестами подозреваемых в совершении преступлений. Ну, знаете, выбить дверь, ворваться в помещение с криком: "Это ФБР, лечь на пол, руки за голову!", а потом всех арестовать к чертям. 

В своей работе Кейт иногда приходится натыкаться на совершенно жуткие строения, в стенах которых полно трупов, замотанных скотчем, - это все результат деятельности мексиканских наркокартелей. 

В один из дней Кейт призвали под светлые очи начальника Дэйва Дженнингса (Виктор Гарбер), рядом с которым сидел сурового вида мужчина по имени Мэтт Грейвер (Джош Бролин). Начальник объяснил Кейт, что Мэтт в составе своей группы пытается добраться до главы крупного мексиканского картеля - то есть до человека, ответственного за сотни и тысячи смертей, - и Мэтт нуждается в поддержке. Так что если ты, Кейт, согласна посотрудничать с группой Мэтта, сказал начальник, мы тебя к нему прикрепим. 

Поколебавшись, Кейт соглашается: у нее перед глазами стоят трупы, найденные в стенах домов, и ей до зубовного скрежета хочется добраться до того ублюдка, по приказу которого творят такие вещи. 

Когда Кейт начинает работать в составе группы Мэтта, то выясняет, что с Мэттом все очень и очень непросто. До мексиканской границы их доставляют на частном самолете, в самолете к Мэтту присоединяется зловещий на вид человек по имени Алехандро (Бенисио Дель Торо). Кто он такой, какие у него функции в отряде - Кейт никто не объясняет. Мэтт просто говорит, это Алехандро - его цепной пес. Да и ей вообще ничего толком не объясняют. Говорят просто: мы едем на мексиканскую территорию забрать брата наркобарона; в дороге на нас обязательно нападут - скорее всего, рядом с границей; надо быть настороже. И все. 

Кейт пытается задавать вопросы, но быстро понимает, что это совершенно бесполезно: что Мэтт, что Алехандро решают какие-то свои задачи, а кто они, откуда они, почему они обладают такой властью и почему могут творить все, что хотят, - разобраться с этим Кейт будет очень трудно. 

***

Ну наконец-то: за все последнее время это, пожалуй, чуть ли не единственный действительно крутой и более или менее реалистичный боевик! А то наснимали, понимаешь, всякой тупизны вроде "Джона Уика" или "Великого уравнителя", при этом чего-то по-настоящему крутого, типа "Тренировочного дня", теперь и не дождешься. (Тем более что сам Фукуа, режиссер "Тренировочного дня", после этого ничего даже рядом похожего не снял, а так и зарылся в "уравнителях" и прочих "бруклинских полицейских".)

Впрочем, я не собираюсь сравнивать "Убийцу" (название перевели правильно: термин "sicario" в Мексике и означает "наемный убийца") с "Тренировочным днем" - это совершенно другой фильм по стилю. 

"Убийца" скорее напоминает "Трафик" Содерберга, где играл тот же Бенисио Дель Торо, и одновременно "Апокалипсис сегодня" Копполы: там главный герой, спецагент, которого играл Мартин Шин, отправляется вверх по реке из Вьетнама в Камбоджу с заданием найти и обезвредить психопата-полковника, и этот путь выглядел так, как будто герой спускается в Ад.

Ну и здесь главная героиня - тоже спецагент - отправляется в Мексику, и это все тоже похоже на спуск в Ад: совершенно безудержная и звериная жестокость, практически отсутствуют хоть какие-то законы, а полицейские и всякие спецагенты действуют вне каких-то правовых и законных норм, потому что справиться со зверьем можно, только если ты действуешь так же, как они. 

Снято это все довольно жестко и с претензией на реалистичность. Мексиканская территория, куда въезжает отряд Мэтта, сопровождаемый мексиканскими полицейскими, - это вот прямо-таки явное преддверие Ада. Не знаю, как эти места выглядят на самом деле (вон в фильме "Занесло" милейший город Вильнюс показан как филиал Чикаго времен Капоне), но впечатление это производит сильнейшее. 

И вереница из черных джипов отряда Мэтта - как опаснейшая змея, которая, извиваясь, движется по пустыне, готовая в любой момент плеваться ядом во все стороны. 

Персонажа Эмили Блант - Кейт Мейсер - откровенно жаль. Ну да, она получила соответствующую подготовку, умела эффективно вышибать двери и арестовывать всякую мелкую рыбешку, которая, как правило, и на ногах-то нормально стоять не могла, будучи накачанной наркотой. 

Но тут она попала в отряд не просто могутных мужиков, а самых настоящих волков, которые готовы рвать на части других волков. По сравнению что с первыми, что со вторыми Кейт Мейсер - выпускница балетной школы, которую каждый из этих бойцов может убить одним движением мизинца. 

И тут режиссер Дени Вильнев ставит вопрос, который фигурирует в большом количестве подобных криминальных триллеров: а где, собственно, граница, брат? Ну да, ты на стороне закона, но можешь ли ты сам нарушать закон во имя закона? А если иначе нельзя, если иначе этих зверей не достать? А если тебе и вовсе дали карт-бланш на все, лишь бы ты выполнил поставленную задачу?  

Вот тут перед Кейт Мейсер и ее напарником из аризонского отряда - чернокожим парнем Реджи Уэйном (Дэниэл Калуя) - все эти вопросы и встают в полный рост. Потому что их учили, им внушали уважение к закону, им объясняли, что есть процедуры, которым нужно четко следовать. 

А они - две тренированные овечки - вдруг попадают к таким волкам, которым плевать на протоколы, на процедуры и даже на потери среди мирного населения. Есть угроза - они будут немедленно стрелять, не задумываясь ни о каких процедурах. И это, в общем-то, правильно, потому что иначе они сами не выживут, так как сражаются не против всякой мелкоты, а против самых что ни на есть главарей, причем на их же территории, где действуют исключительно волчьи законы: либо ты сожрешь первый, либо тебя сожрут. 

Я поначалу очень боялся, что персонаж Кейт внезапно окрутеет. Что она, насмотревшись на этих мужиков, покажет чудеса героизма и затмит даже самого Мэтта. Собственно, это было бы вполне в духе голливудских боевичков. 

Однако Вильнев не так прост. У него не действуют законы стандартных боевичков. Поэтому Кейт ведет себя именно так, как оно могло быть в жизни: ужасается тому, как действуют Мэтт и Алехандро, и даже пытается их остановить, хотя понятно, что это совершенно бесполезное занятие. 

Эмили Блант на роль Кейт Мейсер подобрали хорошо. В меру боевитая, в меру женственная, в меру эмоциональная. И даже когда она пытается переть против этих монстров - как-то веришь тому, что она это делает искренне. Хотя и не очень понимаешь, куда она прет на танк без гранаты, тем более что ее персональное начальство четко сказало, что эти парни выполняют приказы очень высокопоставленных людей. Которые на много голов выше, чем ее начальство. 

Джош Бролин в роли Мэтта - великолепен. Ну такой зверюга-охотник получился - это что-то! Причем все сделано без штампов и на очень скупых эмоциях. Но персонаж - замечательный. Причем еще и довольно юморной - а как иначе? Иначе в этих делах с ума сойдешь. 

Но самый лучший персонаж картины - это, конечно, совершенно инфернальный Алехандро, блестяще сыгранный Бенисио Дель Торо. Невероятно мощный и харизматичный, явно переживший очень серьезную трагедию, при этом вполне способный создать трагедию многим другим людям. Охотник, идущий за жертвой, охотник, которого почти невозможно остановить. При этом говорит негромко, ярких эмоций не выказывает, но излучает опасность всем своим существом. Совершенно потрясающий персонаж!

Постановка, за редкими исключениями, очень цельная, яркая и напряженная. При этом довольно динамичная - несмотря на то, что боевых сцен тут относительно немного. Но это не боевик, это именно криминальный триллер, где ожидание опасности бьет по нервам больше, чем непосредственно перестрелка. 

Единственный эпизод, который мне совершенно не понравился, - это сцена с Тедом (Джон Бернтал - Данкан Кармелло из "Класса"), с которым Кейт знакомится в кабаке. Ну настолько это все было высосано из пальца и совершенно беспомощно поставлено, что на фоне всего фильма выглядело как совершенно инородное тело. Почему нельзя было это снять хоть чуть-чуть правдоподобнее и не так глупо - не понимаю. Но это, пожалуй, единственный провальный эпизод в картине. 

В остальном - очень понравилось. Мощная и очень реалистичная постановка, отсутствие традиционных штампов, блестящая игра актеров, особенно Джоша Бролина и Бенисио Дель Торо. Действительно - один из лучших фильмов 2015 года. 

Кстати, на фестивалях фильм вызвал большой интерес. 63 номинации и 7 наград вполне престижных премий. Ну, оно и неудивительно: всем надоели стерильные боевички с благородными убийцами в темных костюмчиках...

  Оценки по пятибалльной шкале  
Зрелищность
Актерская игра
Режиссерская работа
Сценарий
Кратко о фильме
Нужно ли смотреть
 

4+
4+
4+
4
мощно и реалистично 
да

Ссылки по теме:
Официальный сайт фильма
Этот фильм на сайте IMDB
Этот фильм на "Кинопоиске"

Обсуждение
Форум, где можно обсудить рецензию и фильм


   Оцените фильмОцените рецензию
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
[ комментарии (61) ]

Дата публикации: 11.01.2016

 Версия для печати
 
← Предыдущая ↑ В начало Следующая   →
 
Информация
О разделе
Рейтинг от Экслера
Рейтинг рецензий
Рейтинг фильмов
Список рецензий
Оригинальные названия
RSS-лента
Рассылка
Архив
Форум
Поиск по сайту
Избранное
IMDB
Кинопоиск

Кинозлодей
BoxOfficeMojo
Моя кнопка
Счетчики


Яндекс цитирования
 
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»
Сделано в