- Режиссер:
- Ричард Кертис
Лучше станьте поп-звездой и получите их бесплатно!
Призыв рок-звезды прошлого.
Рождество - это такое время, когда сбываются мечты. Данный немудреный факт известен всем. И неважно, живешь ли ты в России, где улица Строителей есть в каждом городе, или в Америке, где Фрэнсис Экзевиа Кросс уже готовит живое шоу "Скрудж", которое станет жемчужиной в короне IBC, или во Франции, где ублюдочный Дед Мороз Клода Зиди скоро начнет свои жуткие хулиганства... Что такое мечта? Да конечно, любовь! Потому что всякие примитивные и мещанские мечты, вроде крутой тачки и чтобы сосед-металлист оглох на оба уха, - в Рождество не сбываются. Рождество - оно совсем для другой мечты...
Режиссер этой картины Ричард Кертис - один из создателей знаменитого Мистера Бина. Можно сказать, прародитель этого типажа (Роуэн Эткинсон, кстати, играет в "Реальной любви" небольшую эпизодическую роль). Также Кертис является автором сценария такого прелестного фильма, как "Четыре свадьбы и одни похороны" и такой не сильно удачной (за исключением некоторых эпизодов) романтической комедии, как "Ноттинг Хилл". Ну и еще он написал киносценарий к "Дневнику Бриджет Джонс", но, как известно, литературный оригинал этого произведения принадлежит вовсе не его перу, машинке или клавиатуре.
"Реальная любовь" - режиссерский дебют Ричарда Кертиса. Наконец-то он решил не запускать свои сценарии по воле волн таланта или бездарности других режиссеров, а взялся сам ставить свои киносценарные творения. Что получилось из этого рискованного эксперимента? Полный восторг! Оказалось, что Кертису-сценаристу не хватало именно Кертиса-режиссера. Потому что он сделал именно то, что нужно: аккуратненько собрал все явные удачи, сделал выводы из неудач, сориентировался на очень широкую зрительскую аудиторию (это мало у кого хорошо получается), пригласил целую когорту хороших и очень хороших актеров, и сделал картину добрую, романтичную, в меру сентиментальную, милую и забавную.
От "Четырех свадеб и похорон" Кертис взял несколько различных сюжетных линий, которые развиваются в одном фильме, не давая зрителям заскучать. От "Ноттинг Хилла" он выставил всю ту же любовную мелодраму, однако добавил к ней необходимого юмора, без которого мелодрама в "Ноттинг Хилле" слегка прокисла и покрылась плесенью. Из "Дневника Бриджет Джонс" он заимствовал мрачно влюбленного Колина Ферта, который ухитрился и одновременно поиронизировать над Марком Дарси, но и вполне серьезно сыграть романтическую рождественскую влюбленность, причем слава богу - уже не в Рене Зельвегер, а в португалку.
Однако нельзя сказать, что "Реальная любовь" просто составлена из кубиков прошлых работ Кертиса - это вовсе не так. Я бы сказал, что это квинтэссенция различных сценарных и режиссерских находок, в результате чего получился замечательный коктейль, который придется по вкусу очень многим. Почему? Да потому что в фильме параллельно развивается аж девять совершенно различных рождественских историй, причем каждая из них "заточена" под определенную аудиторию. Кому-то понравятся три из пяти, кому-то - девять из девяти, но я почти не встречал людей, которым не понравилась бы ни одна.
Все эти истории аккуратно разложены по возрастающей. От совершенно немудреной и довольно примитивной истории об английском пареньке, который мечтал приехать в Штаты, чтобы трахнуть кучу американок, тронутых его британским акцентом (это, пожалуй, единственная сюжетная линия, которая мне не понравилась), до великолепнейшей семейной трагикомедии, сыгранной блистательным дуэтом Алана Рикмана и Эммы Томпсон: кризис вышесреднего возраста, мучительные раздумья над тем, стоит ли менять седину в бороду на некий предмет в совсем другом месте, как устоять перед молоденькой и нахальной, но сексапильной секретаршей, как попытаться скрыть то, что ни от одной жены не скроешь - и так далее.
Между этими сюжетными линиями - еще семь: отец (Лиам Нисон), пытающийся найти общий язык со своим приемным сыном после смерти его матери; писатель (Колин Ферт), переживший измену подруги и вступающий в пору рождественской любви к своей домработнице-португалке (особую пикантность ситуации придает то, что португалка не говорит по-английски, а писатель не говорит ни по-португальски, ни на африкаанс); новый британский премьер-министр (Хью Грант), влюбившийся в девушку из обслуги; молодой человек по имени Марк (Эндрю Линкольн), безнадежно любящий жену своего близкого друга Джульет (Кира Найтли); статисты-порнушники, познакомившиеся при довольно пикантных обстоятельствах; засидевшаяся "в девках" Сара с больным братом, из-за которого она не может устроить свою личную жизнь; ну и почти спившаяся-снаркоманившаяся бывшая рок-звезда Билли Мэк (Билл Най), который стараниями своего продюсера обрел новую жизнь на сцене и даже стал лидером хит-парада.
Все эти сюжеты - довольно разные: по протяженности, по тональности, по оттенкам и по настроению. От почти трагедии (Сара с братом) до почти буффонады (статисты-порнушники, романтические отношения между которыми возникают в тот момент, когда на них, совершенно обнаженных, ставят свет для съемок). От психологической драмы (отец и приемный сын), до явной комедии (премьер-министр и девушка из обслуги). Кстати, Хью Грант в роли премьер-министра выглядел очень даже ничего. И ничего особенного, но и ничего раздражающего. Ну да, он почти везде одинаковый, однообразный и однотипный, но в данном случае Микки - Голубые глазки не раздражал. А уж танец застенчивого самца, при всей его ожидаемости, был сделан просто на пять баллов!
Впрочем, ожидаемым в этом фильме, с одной стороны, является почти все, но с другой - это так и нужно. В рождественском фильме не нужны резкие неожиданности. Нужен или ожидаемый happy end, или ожидаемое крушение всех надежд. Однако соотношение happy к крушению 8:1 - это самое что надо на Рождество.
Зрители "Реальную любовь" хвалят почти все. Вероятно, по этой же причине многие критики фильм стараются ругать. Для них это достаточно традиционное действо: всякий отстой нужно хвалить, чтобы на него пошли, а хорошие фильмы лучше поругать, потому что, во-первых, на него все равно пойдут, а во-вторых, можно попытаться блеснуть остроумием. Из того что я читал, остроумием блеснуть не удалось никому. Потому что сравнивать этот шедевр с невероятно слабенькой "Сиротой казанской" - оно, может быть, и смешно, но на остроумие не тянет, а определение этого фильма у одной критикессы как "полнометражной последней серии мыльной оперы" - лично у меня, кроме жалости к этой неврубившейся даме, ничего не вызвало.
Этот фильм проберет даже закоренелых циников. Причем как легким цинизмом, так и аккуратной сентиментальностью. Именно аккуратной и правильной. Потому что циники - они глубоко сентиментальны. Но отличаются от обычных людей тем, что всегда очень тонко чувствуют явную фальшь и всякие дурацкие слюни-сопли. Здесь же - все очень и очень грамотно и дозировано. И если так называемый убежденный циник на сцене, когда Джульет приходит в гости к Марку и смотрит видеокассету, снятую им на свадьбе, не станет шумно вздыхать, доставать платок и трубно в него сморкаться, мотивируя это стремлением срочно избавиться от десятка вирусов гриппа, внезапно влетевших в ноздрю, - тогда он ни черта не циник, а просто тупоголовый чурбан, чьи эмоции давным-давно похоронены под слоем обыденности, так что на самом деле он просто морочил публике голову.
Вот и все. По-моему, все что нужно - уже сказано. Изумительный фильм, который отныне стал для меня одним из лучших "рождественских" фильмов. Слово "рождественский" поставлено в кавычки, потому что его, разумеется, можно смотреть когда угодно, а не только в Рождество. Волшебство рождается "Реальной любовью" в любой день года. На мой взгляд, это один из лучших фильмов 2003 года. Если не самый лучший.
Зрелищность | 5 |
Актерская игра | 5 |
Режиссерская работа | 5+ |
Сценарий | 5 |
отличный фильм
безусловно
Эй ты! Зашедший на страницу комментариев, чтобы узнать стоит ли смотреть этот фильм, ИДИ СМОТРИ!! Андрюха говорит 😄
Но это ж и есть те самые розовые сопли по всему лицу. Мексиканский сериал, сжатый до одной серии.
Ах! Он как ценит своего продюссера!
Ах! Как удручён премьер-министр. Она ж его ценила и любила. А в канцелярии личные дела уволенных сотрудников, видимо, сразу сжигают. Адрес не узнать.
А та, которая сохла по парню два с лишним года? Нет. Брат больной звонит (причём, похоже, постоянно). Да поезжай ты к брату получасом позже, закончи начатое! И подождёт тебя твой парень в твоей же постели.
В сюжете со свадьбой, действительно, имел место ПОСТУПОК. Ну зачем же потом всё так опошлять нелепыми таблЫчками?А открыл бы друг?
Разве что порадовала история с актёрами да с португалкой. Но в конце - опять: публичное признание в любви, что само по себе, я считаю, пОшло.
PS: Не было у товарища жены - русской. Не оставлял бы всё подряд в боковом кармане пальто...
Вот это подстава!У Экслера все пятёрки?
Но это ж и есть те самые розовые сопли по всему лицу. Мексиканский сериал, сжатый до одной серии.
Ах! Он как ценит своего продюссера!
Ах! Как удручён премьер-министр. Она ж его ценила и любила. А в канцелярии личные дела уволенных сотрудников, видимо, сразу сжигают. Адрес не узнать.
А та, которая сохла по парню два с лишним года? Нет. Брат больной звонит (причём, похоже, постоянно). Да поезжай ты к брату получасом позже, закончи начатое! И подождёт тебя твой парень в твоей же постели.
В сюжете со свадьбой, действительно, имел место ПОСТУПОК. Ну зачем же потом всё так опошлять нелепыми таблЫчками?А открыл бы друг?
Разве что порадовала история с актёрами да с португалкой. Но в конце - опять: публичное признание в любви, что само по себе, я считаю, пОшло.
PS: Не было у товарища жены - русской. Не оставлял бы всё подряд в боковом кармане пальто...
Как же без капли дёгтя...) Надо всё-таки посмотреть...
З. Ы. Как же задолбали эти комментаторы дизайна где ни попадя.
Мне нравится все 9 эпизодов из 9. Даже совсем неправдоподобный с американками и британским парнишкой.
Все сюжеты имеют определенную оторванность от жизненных реалей (так или иначе), кроме, разве что, сюжета про отношения семейной пары и девушки-секретаря и сюжета про девушку, ухаживающую за своим больным братом.
Ну так и что с того?! Это рождество и это кино. Очень веселое, милое и позитивное кино!!!!! Смотрите его все, кто еще не видел, и смотрите его много раз!
Мой любимый эпизод - с рок-звездой. До чего прикольный образ! 😄
И еще обожаю процес упаковывания рождественского подарка!!!!