- Режиссер:
- Хью Уилсон
Тоска кота Бублика
Америка, одна тысяча девятьсот шестидесятый год. Страна живет в страхе перед ядерной войной с Советским Союзом, но одни обыватели просто боятся, а другие - действуют. Ученый и изобретатель Келвин (Кристофер Уокен) - из тех, кто действует. Он втихаря создал под своим домом здоровенное автономное бомбоубежище, снабженное всем необходимым, в котором можно жить практически столько, сколько угодно, - были бы припасы. А припасов у Келвина хватает, он об этом позаботился.
Поэтому, когда президент Кеннеди по телевизору объявил о том, что Советы размещают на Кубе свои баллистические ракеты, так что война уже совсем-совсем близко, Келвин взял свою беременную жену Хелен (Сисси Спейсек) и заперся вместе с ней в бомбоубежище - на всякий случай.
Случилось так, что в этот момент над Лос-Анджелесом пролетал военный самолет, который потерял управление. Летчик катапультировался, а самолет врезался прямо в дом Келвина и Хелен.
Келвин, сидя в бомбоубежище и услышав страшный взрыв, понял, что Советы начали ядерную бомбардировку Штатов. "Началось", - подумал он и включил специальный блокировочный механизм, который должен запереть их в бомбоубежище на тридцать пять лет - только через такой промежуток времени можно будет выходить наверх без риска заболеть лучевой болезнью.
В укрытии у Хелен родился ребенок, которого они назвали Адам (Брендан Фрейзер). Келвин собственноручно воспитывал Адама, обучал его наукам и иностранным языкам.
Через тридцать пять лет замки разблокировались. Келвин поднялся наружу - в Лос-Анджелес девяностых - и по возвращении в родное бомбоубежище схлопотал сердечный приступ: уж больно жутко выглядела жизнь на поверхности. Прямо на месте их дома располагался разоренный бар, владелец которого снаркоманился и принял Келвина за посланца небес. Рядом с домом находился магазин с фильмами для взрослых. Улица выглядела, как после ядерной катастрофы, и по ней шатались очень странные люди - один из них оказался проституткой-трансвеститом.
После этого уже Адаму пришлось подниматься на поверхность с заданием от мамы: он должен купить припасов еще на три года жизни в бомбоубежище. Это примерно три-четыре трейлера со всевозможными устройствами и продуктами.
Задача непростая, так что Адаму придется повозиться. Кроме того, он намерен найти себе девушку - все-таки парень тридцать пять лет провел в подземелье, так что гормоны просто выпрыгивают из ушей.
Мама наказала Адаму выбрать не мутанта, а главное - чтобы девушка по возможности была из Пасадены. Потому что именно в Пасадене самые красивые девушки Америки.
В одном из магазинов, пытаясь продать коллекцию бейсбольных карточек отца, Адам случайно знакомится с Евой (Алисиа Сильверстоун). Адам с Евой - это символично, поэтому парень нанимает Еву помогать себе в добывании припасов. Ну и она также должна помочь ему найти будущую жену.
***
Симпатичная комедия конца девяностых. Я ее раньше не видел, но тем не менее посмотрел с большим удовольствием - она почти не устарела. Эдакий старый добрый стиль романтических комедий почти с полным отсутствием нарочитых гэгов и современного пердильного юмора, зато с полным присутствием забавных диалогов, милых пикировок и моря обаяния.
Конечно, Адама должен был играть Брэндан Фрейзер - у этого актера с равным мастерством получаются симпатичные недотепы (вспомним "Ослепленный желаниями"), крутые парни ("Мумия") и серьезные драматические роли ("Тихий американец").
Здесь Адам - именно то, что нужно. Парень из шестидесятых, попавший в Лос-Анджелес девяностых. Тема, с одной стороны, раскрывающая многочисленные возможности для шуток и гэгов, но с другой - тут одновременно легко впасть в пошлятину. В этом фильме подобного не произошло. Адам Фрейзера - именно парень из шестидесятых. Он смотрится наивным и даже слегка спятившим, но он вовсе не выглядит идиотом. Просто у него было хорошее воспитание, которое в девяностые выглядит полным анахронизмом. А когда выясняется, что парень и танцевать умеет, да и вообще - довольно быстро начинает понимать, в чем суть девяностых, становится неудивительно, что Ева на него все-таки запала.
Алисиа Сильверстоун - не менее обаятельна, чем Фрейзер, и они вместе составили отличный дуэт. Впрочем, скорее, трио, потому что там достаточно важную роль сыграл "голубой" братец Евы Трой, которого очень здорово сыграл Дэйв Фоли (он в основном снимается в сериалах).
В фильме немало реально смешных и забавных моментов. Торчок из заброшенного бара, который объявил себя архиепископом новой церкви (они поклоняются загадочным существам, появляющимся из-под земли), вождение Адамом машины, оттяг в ночном клубе, все сцены с Троем - в общем, веселья тут хватает.
Но главное - фильм оставляет удивительно приятное послевкусие и создает хорошее настроение. Этим свойством обладают далеко не все комедии. Я бы даже сказал, такие комедии можно буквально по пальцам пересчитать. "Взрыв из прошлого" у меня теперь в эту категорию входит. Очень симпатичное кино.
Кстати, в лицензии оно выпущено - с оригинальной дорожкой и русскими субтитрами. Так что если вы этот фильм еще не смотрели - имеете все шансы посмотреть.
P. S. Бывшего парня Евы Клиффа играет Нэйтан Филлион - незабываемый Мэл Рейнольдс из FireFly. Роль у него небольшая, но сцену драки в ночном клубе с Фрейзером они разыграли просто блестяще.
***
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 4+ |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 4 |
милая комедия
вполне можно
пропустил буковку
Ну не только в России. Вообще практически везде за пределами США.
А что именно обрезали?
Она не стала. Она ею всю жизнь была.
Тогда, наверное, вам хорошо бы не позориться уж так явно. Он именно Кутчер - сам говорил неоднократно. Так что наезд - сильно мимо тазика.
А вам еще хорошо бы научиться после знаков препинания пробелы ставить. Так полагается, чтобы текст было удобно читать. Это к вопросу обучения.
Я же тебе сказал - учи матчасть. Послушай для разнообразия, как он сам себя называет и как его другие называют - в Штатах, разумеется, а не у нас.
Burtleby: Буллок(для русского человека фамилия режет слух, но так и есть)
Это ты МНЕ рассказываешь? Смешной какой.
Ну, а Алисия, которая Алиша, точно уже не очень молодая. Вот слава-то и идёт на спад. Это я Глазу Тигра отвечаю.
Не скажите. Вчера зашел в книжный-на полке бестселлеров красуется ее опус "The Kind Diet: A Simple Guide to Feeling Great, Losing Weight, and Saving the Planeт" (Добрая диета: Простое руководство к прекрасным ощущениям, потере веса, и спасению планеты). Вид у нее еще очень даже товарный.
А он ангел? Какой-то он ненаблюдательный для ангела.
Но, конечно, ностальгия. Институт, видики, все такое 😄
Еще понравилось про "мудозвона" 😄
Из старенького рекомендую - "Тихая земля" Джеффа Мерфи
Да, русский перевод - просто шедевр.
Не только не хуже оригинала, но местами (прощу прощения за святотатство), ГОРАЗДО лучше.
В английском оригинале, например, идет что-то совсем непонятное про "покупку мебели для лужаек".
А русском - про "игру на кожаной флейте".
И это зачёт!
Русский перевод - убогая отсебятина.
Dimitry: В английском оригинале, например, идет что-то совсем непонятное про "покупку мебели для лужаек".
Да, если английский не знать, тогда оно конешно...
Очень советую.
Надо ж, всплыл такой фильм!
Алисия(Алишия, кто на что гораст) меня вообще вырубила(как обычно), хотя в юности она была ничего себе. Кристофер конечно мастер, но походу в каждом фильме просто себя играет...а это как я думаю не есть сверх мастерство...
Но не могу не отметить, что помимо развлекаловки в нём заложёна весьма любопытная и важная мысль - каждый человек замечает в мире вокруг себя прежде всего то (а иногда и только то), что он хочет видеть. И мир, соотвественно, воспринимается каждым человеком исключительно через призму его собственных заморочек.