Цифровая камера со сменной оптикой Olympus OM-D E-M5

09.07.2013 24302   Комментарии (50)

Цифровая камера со сменной оптикой Olympus OM-D E-M5

Я уже где-то с полгода тестирую различные так называемые системные фотоаппараты: качественные цифровые беззеркалки со сменной оптикой. В моих руках побывали Sony Alpha NEX-5N, Panasonic Lumix DMC-G5X и Sony Alpha NEX-6. Однако не сказал бы, что среди этих камер я нашел фотоаппарат своей мечты. Sony NEX-6, конечно, очень и очень неплох, однако в нем есть немало недостатков: не слишком удобное управление, очень медленная адаптация дисплея на ярком солнце (это не лечится ничем, даже выставлением режима дисплея под яркое солнце), дурацкое инженерное решение с картой памяти (сплошные мучения с ее вытаскиванием). Да и оптика под этот аппарат по результатам вдумчивого тестирования не слишком порадовала. Китовый 16-50 OSS дает очень неплохое качество при отличной компактности, однако на широком угле появляется заметная виньетка. Ширик 10-18 OSS дает хорошую сочную картинку, но явно "мылит". (Впрочем, под web этого качества вполне хватает.) Длиннофокусник 55-210 OSS просто дает очень плохое качество. И даже хваленый фикс 50 OSS картинку дает хорошую, но фокусируется очень и очень долго, причем от этого не спасает даже включение фазового детектирования. (Да, я его прошивал последней прошивкой - не помогло.) Так что продолжаем искать, продолжаем искать.

Следующий на очереди - известный и популярный фотоаппарат Olympus OM-D E-M5, который мне неоднократно советовали поизучать. Кстати, мои знакомые профессиональные фотографы в качестве системной камеры (когда есть возможность не носить с собой двухтонный рюкзак с зеркалками и соответствующей оптикой) используют Olympus OM-D E-M5, Sony NEX-7 или Fujifilm X-Pro1. Так что этот Olympus меня очень интересовал.

И эта камера у меня появилась для изучения и обзора, за что большое спасибо интернет-магазину "Юлмарт". Я не торопился писать обзор, потому что хотелось эту камеру сначала как следует поизучать. Я на нее снимал месяца три, она со мной пару раз съездила в поездки, так что теперь можно считать, что я с ней как следует познакомился.

Итак - Olympus OM-D E-M5.

Технические характеристики

Тип - компактная цифровая камера со сменной оптикой (байонет Micro Four Thirds)
Матрица - 4/3" CMOS, 16,1 Мпикс, цветной фильтр (RGB), 4:3 / 17,3 × 13,0 мм, полное разрешение 17,2 Мпикс, кроп-фактор - 2
Формат снимков - JPEG, RAW (4608×3456, сжатый, 17 Мб)
Светочувствительность - 200 - 1600 ISO, Auto ISO, ISO6400, ISO12800, ISO25600
Выдержки - 60 - 1/4000 с
Вспышка - нет
Дисплей - ЖК-экран 7,6 см / 3,0" (3:2), 610 000 пикселей
Карта памяти - SD, SDHC, SDXC
Интерфейсы - USB 2.0, видео, HD-видео, HDMI, аудио
Аккумулятор - съемный
Габариты - 121,0 × 89,6 × 41,9 мм
Вес - 425 г (без объектива)
Приблизительные цены - тушка 37 тыс. руб., Kit (объектив M.Zuiko Digital 12-50 мм) - 46 тыс. руб.

Выпускается он в двух вариантах оформления: черном и серебристом.

В комментариях к анонсу этой камеры у меня на сайте несколько раз писали, что здесь используется матрица от Sony. По моим же данным, матрица здесь производства Panasonic. И она, судя по всему, такая же, которая используется в беззеркалках Lumix GX1. И это самая совершенная матрица стандарта Micro Four Thirds на данный момент.

Цена у камеры, конечно, довольно высокая: 37 тысяч рублей за тушку и 46 тысяч с китовым объективом. Для сравнения - Sony NEX-6 с китовым объективом стоит 37 тысяч.

Но посмотрим, как она будет снимать: в конце концов, именно это - главное.

Комплектация

Поставляется вот в такой упаковке.

Комплектация: фотокамера, аккумулятор, зарядное устройство, плечевой ремень, USB-кабель, аудио- и видеокабель, диски с ПО, инструкция. (В комплект с китовым объективом вроде бы еще входит отдельная вспышка, которая ставится на горячий башмак и питается от аккумулятора аппарата. Здесь ее не было.)

Внешний вид и особенности

Дизайн этой модели сделан в эдаком ретростиле: OM-D E-M5 сильно напоминает классический пленочный Olympus OM-4.

Сравните: OM-D E-M5 с китовым объективом.

Классический Olympus OM-4.

Я вообще, если честно, не особенный поклонник ретростиля, однако этот фотоаппарат у меня раздражения не вызывал.

Лицевая честь.

Задняя часть с видоискателем, стилизованным под пентапризму, и большим поворотным дисплеем.

Дисплей может вращаться в горизонтальной плоскости, наклоняясь до 90 градусов вниз и до 45 градусов вверх.

При наклоне вниз очень удобно снимать "от бедра" ("Я бы сказал - от пуза", - заметил кот Бублик).

При наклоне вверх можно снимать, держа фотоаппарат над головой.

Нижняя часть фотоаппарата. Справа - отсек с защелкой, под которым находится аккумулятор.

Карта памяти вставляется в отдельный слот с защелкой, расположенный в левом торце. Карта извлекается легко и просто. (В отличие от Sony NEX-6.)

На правом торце под резиновой защелкой скрываются порты microUSB и microHDMI.

Вот OM-D E-M5 с китовым объективом.

Кстати, китовый объектив выпускается в двух видах: черный и серебристый. Под мой фотоаппарат нужно было заказывать черный, однако в продаже был только серебристый, и я решил, что для меня это не будет составлять большой проблемы.

Полное название китового объектива - M.ZUIKO DIGITAL ED 12-50mm 1:3.5-6.3 EZ.

Объектив по размерам - немаленький. Вот он в сравнении с Sony NEX-6 в рабочем режиме.

А вот в сравнении с Sony NEX-6 в выключенном состоянии.

Также я для этого фотоаппарата сразу купил широкоугольник - M.ZUIKO DIGITAL ED 12mm 1:2.0. Фокусное расстояние у него такое же, как широкий угол китового объектива, однако тут хорошая светосила (2,0 против 3,5 китового), объектив по размеру раза в два меньше, чем китовый, при этом снимает просто замечательно: прекрасная резкость, отличная картинка. Ну и для обычной съемки что на улице (пейзажи, архитектура), что в помещении (выставки) мне этого объектива вполне хватает. В эквиваленте это получается 24 мм - оптимальный, на мой взгляд, широкоугольник: хороший угол, а искажения совсем небольшие.

Вот этот аппарат с широкоугольником.

(Я еще собираюсь для него взять портретник M.ZUIKO DIGITAL ED 45mm 1:1.8, но пока его не купил.)

Ну и вот фотоаппарат с этим объективом в сравнении с Sony NEX-6 и Lumix GF6.

Качество материалов и сборки камеры - просто отличное, ее очень приятно взять в руки. Я совсем не фанат ретростиля (наоборот, я фанат модерна), однако чисто эстетически эта камера мне нравится больше, чем Sony NEX-6. (Тем более что у NEX-6 с точки зрения дизайна вообще никакого стиля нет - просто рабочая лошадка.)

Корпус фотоаппарата и китового объектива - пыле- и влагозащищенные. В воду их, конечно, ронять не надо, но под дождем снимать можно без потери гарантии. 

Управление

Средства управления - крайне важная составляющая любого фотоаппарата, поэтому мы об этом подробно говорим в отдельном разделе.

Задняя крышка: переключатель питания, кнопка удаления, курсоры с кнопкой ОК, информация, меню. И сверху две кнопки - просмотр и Fn1.

Надо сказать, что в целях миниатюризации разработчикам камеры пришлось сделать некоторые кнопки такими маленькими, что ими очень неудобно пользоваться - особенно верхними двумя. Курсоры - еще туда-сюда, а вот нажимать кнопку просмотра, которая нужна довольно часто, надо привыкать - оно не слишком тривиально.

Правая верхняя часть: зубчатое колесо, кнопка спуск со вторым зубчатым колесом, кнопка Fn2 и кнопка видеозаписи (на нее также можно навесить какие-то другие функции). Вот тут все хорошо: два зубчатых колеса для выбора различных параметров, настраиваемая вторая функциональная кнопка и кнопка записи, расположенная очень удобно: с одной стороны, на нее легко нажимать, с другой - случайно, как в Sony Alpha NEX-5N, ее не нажмешь.

Оба зубчатых колеса спокойно крутятся большим и указательным пальцами. Основное колесо, например, используется для изменения диафрагмы/выдержки, а второе колесо - для изменения компенсации экспозиции.

Ну и левая сторона сверху - зубчатое колесо выбора режима съемки.

Вообще, нужно сказать, что элементы управления у этой модели выполнены очень неплохо. Претензии есть только к кнопкам "Просмотр" и Fn1 - они неудобные.

Дисплей

Дисплей тут большой, яркий, очень информативный. И что самое главное: при включении даже на ярком солнце приводится в рабочее состояние ровно за секунду.

Данные по опциям съемки в режиме P.

Можно включить электронный уровень, который тут работает значительно лучше и нагляднее, чем у Sony NEC-6.

Также можно включить гистограмму.

Обратите внимание на то, что внизу всегда включены данные по компенсации экспозиции: компенсация регулируется зубчатым колесом, расположенным под кнопкой спуска.

По умолчанию по кнопке ОК выводится столбец с настройкой аж 14 параметров съемки. Справа сверху меняются виды настроек, снизу - конкретные параметры настройки.

Курсор влево - выбор конкретного участка фокусировки, также там можно разрешить наводиться по любому квадрату.

Курсор вниз - выбор режима съемки: один кадр, серийная, с задержкой и так далее.

Курсор вправо - выбор режима работы вспышки.

Экран тут сенсорный, но используется всего лишь для некоторых видов настроек. Например, можно задать режим наведения на резкость по прикосновению пальца к дисплею (желто-зеленый значок слева снизу).

Также есть режим "наведись и сними" по прикосновению пальца.

В режиме iAuto справа в центре появляется шеврон, который при сдвиге пальцем выводит меню дополнительных настроек автоматического режима: приоритеты резкости, яркость, насыщенность и так далее. Там же появляется значок встроенной справки.

Режим Art - различные виды постобработки кадра, причем некоторые из режимов имеют по несколько вариантов фильтра.

Меню настроек тут, скажем прямо, не слишком удобное. Однако пользоваться, конечно, можно, просто нужно к нему привыкнуть. Ну и не слишком понравилось то, что при наличии, например, буквально три-пять пунктов в верхнем меню в подпункты надо отдельно заходить через ОК и там еще выбирать нужные варианты. Как-то не слишком это "юзер-френдли".

На самом деле самое главное меню - вот это, пользовательское, потому что здесь можно настраивать действия кнопок, функциональных кнопок (даже кнопки "Спуск") и колес - практически как угодно. У этого фотоаппарата чрезвычайно гибкие возможности настройки под пользователя - это нельзя не приветствовать.

Особенности камеры и наблюдения при съемке

Автофокус у этой камеры очень быстрый (на китовом и широкоугольнике), разницы со своей прошлой зеркалкой я не заметил совсем. В режиме непрерывной съемки с автофокусом на кадр уходит порядка секунды. Непрерывная автофокусировка по точке также показала отличные результаты.

Нужно сказать, что эта камера из всех системных, что у меня были, показала наилучшие результаты и по быстродействию автофокусировки, и по итоговым снимкам.

В режиме быстрой серийной съемки аппарат делает 9 кадров в секунду. Если съемка ведется в RAW (или RAW+JPEG), то в серию помещается 14 кадров, далее скорость падает до 1-2 кадров в секунду.

Стабилизатор. Одна из главных и даже уникальных особенностей этой камеры - наличие встроенной прямо в "тушку" пятиосевой системы стабилизации матрицы. Это означает, что объективы для этой камеры можно выпускать (и использовать) без стабилизации, потому что она уже есть в камере, а кроме того, система работает просто удивительно: я снимал с велосипеда, на бегу, из плывущей лодки, из машины - результаты были просто отличные. Оно, конечно, уж совсем чудес ожидать не следует: когда я снимал из катера, плывущего по морю с серьезным волнением, не все кадры получились хорошо, но в общем и целом результаты были заметно лучше, чем при использовании той же Sony NEX-6.

Автоматического режима HDR здесь нет. Есть режим съемки и наложения нескольких кадров с разной экспозицией - этот режим задается только на один раз (то есть делаешь кадр, после этого режим отключается). Работать работает, но как-то странно - получается явно не HDR, вот пример. То есть в тенях детали прорисовываются, но возникают какие-то странные кислотные цвета. Проще самому сделать три кадра с разной экспозицией и потом склеить в HDR.


Без наложения


С наложением

Еще один странный момент - камера не умеет самостоятельно склеивать панорамы. А ведь сейчас это умеют делать уже все смартфоны. В режиме панорамы она просто показывает, как делать следующий кадр с наложением на предыдущий, чтобы потом склеить вручную в их фирменном софте или любом другом. Не то чтобы функция автоматической склейки была уж совсем необходима, но тем не менее.

Интересный и даже уникальный режим - Live Bulb. Режим Bulb - это съемка с длительной выдержкой при открытии затвора. В Bulb нельзя было посмотреть, что получается во время съемки (например, салюты и фейерверки), а с Live Bulb результат сразу отображается на экране.

Также тут есть режим наложения нескольких кадров на один - это может пригодиться при ночных съемках. Впрочем, то же самое можно делать с помощью графического редактора.

При использовании дисплея работает режим LiveView - то есть на дисплее можно сразу видеть примерный результат съемок: это особенно полезно, когда съемки идут при плохом освещении или используется компенсация экспозиции.

Электронный видоискатель работает очень прилично. Я его нередко использовал во время съемок: удобно то, что на него выводится куча полезной информации. Но, конечно, электронный видоискатель имеет ряд недостатков по сравнению с обычным оптическим, как на зеркалке. Однако я бы не сказал, что мне эти недостатки сильно мешали.

Стекла

В отличие от Sony NEX-6 для этого фотоаппарата доступны все объективы системы micro4/3: Olympus, Panasonic, Voigtlander, Noktor, Samyang Sigma, Tokina. Кроме того, с помощью адаптеров можно ставить оптику 4/3 Leica M- и R-mount.

Я использовал только два объектива: китовый M.ZUIKO DIGITAL ED 12-50mm 1:3.5-6.3 EZ и широкоугольник M.ZUIKO DIGITAL ED 12mm 1:2.0. У китового объектива есть интересная особенность: он умеет делать zoom как механически, так и с помощью электропривода - для этого нужно сдвинуть кольца вперед. Электрический привод нужен для съемок видео, механический лично мне намного удобнее при фотосъемке. (Кстати, у китового Sony NEX-6 - только электронный привод, что неудобно.)

Также у китового объектива есть еще и режим MACRO, который выставляется кольцом и специальной кнопкой. Фокусное расстояние при этом фиксируется на 43 мм (86 экв.мм) и объектив очень неплохо делает макрофотографии всяких цветочков-бабочек. Таким образом, объектив получается на редкость универсальным - почти на все случаи жизни. 

Аккумулятор

С аккумулятором тут все явно плохо: умирает в расцвете сил совершенно молодым. То есть где-то в обед, если речь идет об обычной туристической съемке. Таким образом, одним аккумулятором здесь не обойтись никак.

Производитель обещает 330 кадров на одном аккумуляторе - это работает, только если вы вообще не используете дисплей. С дисплеем получается где-то 250 кадров в JPEG и максимум 200 в RAW.

А что такое 200 кадров во время репортажной съемки или съемки на выставке? Да вообще ничто! За полный выставочный день я обычно делаю порядка тысячи кадров, чтобы потом было из чего выбирать.

Но я эту проблему решил самым обычным образом: нашел на немецком Amazon комплект в две батареи и удобную зарядку с сетевым адаптером (без дополнительного провода, как в базовом адаптере). Стоило это все порядка 17 евро. Теперь просто ношу с собой пару запасных аккумуляторов - и тылы у меня защищены.

А теперь - дискотека

Ну и давайте посмотрим, как фотоаппарат снимает. (Все снимки кликабельны - открывается 1280 по горизонтали, EXIF везде есть. Фотографии вообще никак не обрабатывались: только переводились в JPEG и уменьшались до 1280 пикселов.)

Съемки ночью на автомате - аппарат выставил 1600 ISO. На этой чувствительности снимает хорошо. 3200 ISO тоже показывает хорошие результаты.

Но 16000 ISO - полная порнография, сплошной шум.

Еще ночью автоматом - это 1600 ISO.

День, объектив 12 мм. Получаются отличные четкость и резкость, однако при конвертации из RAW (ORF) в JPEG четкость заметно падает, даже когда выставляешь максимальное качество. Я пробовал разные виды конвертации. Похожую на оригинал картинку можно было получить, только когда через FastStone Capture из RAW захватывался скриншот, сохранялся через BMP в Photoshop и вот там уже сохранялся как JPEG. Но это, конечно, не вариант.

Ниже сначала идут кадры шириком 12 мм.

Вот это мне особенно нравится: посмотрите, как прорисовалась скульптура.

Это вечером во время праздника. Тот же ширик.

В помещении при плохом освещении.

На улице вечером после заката.

Это уже китовый 12-50 мм в конкретно дождливую погоду.

Та же скульптура в дождь.

Кадр на коротком фокусе.

Он же на длинном.

Это солнечный день.

В помещении магазина.

Тоже солнечный день. Облака рисует потрясно, никаких поляриков не нужно.

Это в парке в солнечный день.

На свету и в тени.

Фокусировка на длинном фокусе.

Плохое освещение в помещении.

А это широкий угол у китового объектива.

А сейчас посмотрим на работу арт-фильтров. Вот оригинальный кадр и результат работы всех 12 арт-фильтров. Я не буду писать, как каждый из них называется, - уж простите.

Честно говоря, я не вижу особого смысла в арт-фильтрах. Проще сделать обычный кадр, а потом уж его обработать в программе как угодно.

Видео

Я редко снимаю видео на фотокамеру, однако здесь поснимал для теста - результаты впечатлили. Снимает в отличном качестве, никакой видеокамеры уже не надо. Умеет следить за фокусом, позволяет в процессе съемки менять zoom - в общем, видео снимает просто отлично, намного лучше, чем другие системные камеры, что у меня были. Особенно впечатлили съемки в квартире при обычном дневном освещении: отличные цвета, прекрасная резкость и так далее.

Вот несколько примеров съемки на улице.

Парк, солнечный день, длинный фокус китового объектива.

Парк, солнечный день, короткий фокус китового объектива.

Улица, солнечный день.

***

Выводы

Мне этот фотоаппарат понравился явно больше, чем Sony NEX-6. Да, он заметно дороже, потяжелее, побольше (с китовым объективом), но управление намного лучше (и заметно более гибкое), стекла явно лучше, отлично снимает видео - словом, мне этот аппарат нравится заметно больше, чем Sony NEX-6, поэтому я его сделал своим основным аппаратом.

Китовый объектив - очень хороший, и на самом деле его вполне хватает для большинства обычных задач. Ширик 12 мм снимает лучше китового (отличные резкость и прорисовка), однако у китового есть важный плюс - универсальность.

Слегка раздражает быстрая разрядка аккумулятора, но с этим легко справиться покупкой запасных.

В остальном - отличный аппарат, просто отличный. Зеркалку он мне заменяет на все сто. (Для моих блогерских задач, разумеется.) Ну и возьму к нему портретник M.ZUIKO DIGITAL ED 75mm 1:1.8 - тоже интересно будет посмотреть.

© 1998–2024 Alex Exler
09.07.2013

Комментарии 50

gorohovod: У Sony NEX-6 на китовом объективе есть как электронный, так и механический привод управления зумом

На Олимпусовском китовом кольцо зуммирования имеет три положения (сдвигается вперед-назад) - ручное, электрический привод (для видео) и макро (в макро перещелкивается при нажатой дополнительной кнопке разблокировки).

Сергей Кочкарёв: рабочий ISO 6400

Вполне рабочие для веб-разрешения ISO 25600 😄 - http://day-men.livejournal.com/78923.html
17.07.13 16:48
0 0

Алекс, а можно ссылку на Amazon.de на запасные аккумуляторы.
15.07.13 23:35
0 0

Алекс, если у этой камеры есть внутрикамерная конверсия из raw в jpeg, то рекомендую попробовать именно так конвертировать. Иначе что-то странное у вас с конвертацией на компе происходит, когда резкость снижается.
13.07.13 17:32
0 0

Удобство превесило качество. Алекс выбрал OM-D E-M5...

Ну НЕ НРАВИТСЯ мне (и судя по коментариям и не только мне) фото с олимуса в сравнении с нексом, вспомнить хотябы фото машинок с выставки, правда там 5н, не то все... с R100 и то как то лучше фото воспринимается... Не могу даже объяснить почему.


11.07.13 17:40
0 0

Алекс, какова судьба RX100, которая, вроде как, с мая была вашим облегченным вариантом?
10.07.13 11:17
0 0

Алекс,



Забыли написать, что на ките 12-50 есть неплохой режим макро - примерно 1:2. Для цветков и бабочек - самое то. В итоге этот объективчик по сути суперуниверсал. Единственный недостаток - размер. Зато передняя линза не вращается и вся механика кроме кольца выбора режимов в герметичном корпусе.



Кстати, и сам аппарат пылевлагозащищённый, в комплекте с китом позволяет без потери гарантии снимать под дождём и на пляже.
09.07.13 20:28
0 0

Сергей Кочкарёв:
Алекс,



Забыли написать, что на ките 12-50 есть неплохой режим макро - примерно 1:2. Для цветков и бабочек - самое то. В итоге этот объективчик по сути суперуниверсал. Единственный недостаток - размер. Зато передняя линза не вращается и вся механика кроме кольца выбора режимов в герметичном корпусе.



Кстати, и сам аппарат пылевлагозащищённый, в комплекте с китом позволяет без потери гарантии снимать под дождём и на пляже.


Точно, сейчас допишу, спасибо.

Олимпус, это конечно хорошо, но только что появилась новость, что в течении 2х месяцев объявят о FF-нексе со сменной оптикой, привет RX1 !...
09.07.13 20:07
0 0

vitaliy stavash:
Олимпус, это конечно хорошо, но только что появилась новость, что в течении 2х месяцев объявят о FF-нексе со сменной оптикой, привет RX1 !...


Да, это интересно.
09.07.13 22:56
0 0

В общем, как я понимаю, качественная беззеркалка постепенно стремится размерами к зеркалке. 😄
09.07.13 15:33
0 0

После моего Nikon D70 + Canon HV20 с вайдконвертором - наслаждаюсь весом и удобством OM-D. Весит в разы меньше, стаб - просто зверь. с рук получается так, будто со стедикама снимаю (хотя небольшой стедик тоже есть). Большую часть фото даже не обрабатываю, так нравится и все хорошо. Правда снимаю на ручных настройках (либо приоритетных).



Алекс, вы не сказали об еще одной хорошей вещи - встроенных кривых, которые позволяет прямо во время съемки поднять или прижать света от -7 до +7 ev и соответственно тени. Я пользуюсь этой опцией достаточно часто, когда надо либо подтянуть тени, либо убрать пересвет неба.

Кстати опции на почти все кнопки (включая основную "сфотографировать") можно перенастроить на другие опции. Все 3 кнопки сверху, и Fn1, и Fn на объективе - все перенастраивается. Колеса тоже перенастраиваются, а на китовом объективе настраивается режим фокуса - в какую сторону удобнее крутить кольцо фокусировки для приближения/удаления точки фокуса... Причем все тонны настроек можно сохранит в одном из 5 пресетов и очень быстро потом вызывать.



Кстати, все артфильтры и коррекция экспозиции и кривые работают в том числе и при записи видео. Фильтры и прочее не накладываются только на RAW файлы.
09.07.13 14:54
0 0

Dimonius: Кстати опции на почти все кнопки (включая основную "сфотографировать") можно перенастроить на другие опции. Все 3 кнопки сверху, и Fn1, и Fn на объективе - все перенастраивается. Колеса тоже перенастраиваются, а на китовом объективе настраивается режим фокуса - в какую сторону удобнее крутить кольцо фокусировки для приближения/удаления точки фокуса...

Я писал, что они все настраиваются.
09.07.13 18:21
0 0

Алекс, все же попробуй при случае беззеркалки фудзи.

Думаю, тебе понравится 😉 По кр. мере, ка кминимум два пользователя зполнокадровых зеркалок ими поьлзуются с удовольствием, из завсегдатаев "фотографии и компграфики" 😉
09.07.13 13:51
0 0

Hobbot: Алекс, все же попробуй при случае беззеркалки фудзи.

Ее обязательно собираюсь.
09.07.13 18:20
0 0

Алекс, Вы обещали расказать о фичах 6 некса которые вы загружали с интернета, но так ничего, и не написали...
09.07.13 13:33
0 0

Да, удобней некса, стаб лучше, оптика неплохая, но фото лучше у некса, и r100 однозначно!
09.07.13 12:52
0 0

А какими настройками резкости и шумодава пользуйтесь? Я себе поставил -1 на оба параметра.

Еще думаю полезно будет указать, что есть немного урезанная модель на той же матрице - e-pl5 и еще более урезанная pm2
09.07.13 12:24
0 0

осталось только Panasonic DMC-GH3 протестировать и сравнить его с Olympus OM-D E-M5 😄
09.07.13 12:14
0 0

Портретника достаточно даже 45. Я знала, что Олимпус Вам понравится больше. А Вы говорили про ретро дизайн и все такое )))
09.07.13 12:13
0 0

Хм, а зачем пентапризма, если это беззеркалка? Рудимент какой-то...
09.07.13 11:57
0 0

Dikobrazz:
Хм, а зачем пентапризма, если это беззеркалка? Рудимент какой-то...


Там видоискатель.
09.07.13 13:09
0 0

Alex Exler: В остальном - отличный аппарат, просто отличный. Зеркалку он мне заменяет на все сто.


Да, но чем он так уж отличается, собственно, от младших зеркалок? 😉 я бы его рассматривал просто как еще один тип "условных зеркалок"...
09.07.13 11:59
0 0

А почему в качестве портретника 75 мм? В эквиваленте для 4/3 это будет все 150 - умрешь отходить 😄 У Панаса есть 25/1,4 (которая по слухам лейка изначально) - ИМХО он был бы идеален в качестве портретника (эквивалент 50 - самое естественное фокусное расстояние). И отзывы на него отличные.
09.07.13 11:53
0 0

algol: А почему в качестве портретника 75 мм? В эквиваленте для 4/3 это будет все 150 - умрешь отходить У Панаса есть 25/1,4 (которая по слухам лейка изначально) - ИМХО он был бы идеален в качестве портретника (эквивалент 50 - самое естественное фокусное расстояние). И отзывы на него отличные.

Там ошибка, нужен 45 мм, конечно. Я его уже заказал.
09.07.13 13:05
0 0

Очень толково, спасибо. Отмечу мастерские фото, думаю это в меньшей степени заслуга аппарата, а в большей заслуга мастера!
09.07.13 11:48
0 0

Ну, насколько я слышал в Олимпуса с Сони сейчас любовь, сонька вложила в него милиард чтобы олики окончательно не загнулись, (прощай кодак) после скандала с босами олимпуса. И теперь у сони есть ихняя 5-ти осевая система стабилизации, а олимпус делает объективы для сони, и тд и тп.
09.07.13 11:02
0 0

В формате 4/3 олимпус однозначно рулит.

Даже начальные модели типа E-PL1/E-PL3 ничем не хуже бюджетных зеркалок (при меньшем весе и цене), а обозреваемый аппарат вообще конфетка 😄
09.07.13 10:51
0 0

Waterfly:
В формате 4/3 олимпус однозначно рулит.

Даже начальные модели типа E-PL1/E-PL3 ничем не хуже бюджетных зеркалок (при меньшем весе и цене), а обозреваемый аппарат вообще конфетка


Справедливости ради, это не формат 4/3. Последняя камера этого формата была выпущена 4 года назад.

Признаюсь, что когда Алекс выпускает большой обзор вроде этого, то первым делом читаю Выводы. Если Алекс сделал "объект" обзора своим основным, то потом читаю обзор целиком 😄
09.07.13 10:35
0 0

"размещенном в пентаграмме сверху" наверное все таки размещенному на месте пентапризмы сверху?
09.07.13 10:29
0 0

upperhouse:
"размещенном в пентаграмме сверху" наверное все таки размещенному на месте пентапризмы сверху?


Спасибо, сейчас поправлю.
09.07.13 10:33
0 0