Обзор возможностей магазина электронных книг Books.PocketBook.ru

08.09.2021 11416   Комментарии (84)

Я, как известно, стараюсь следить за различными новинками у производителя электронных ридеров компании PocketBook: они выпускают самые, на мой взгляд, продвинутые ридеры на рынке, поддерживающие самое большое разнообразие форматов - аж двадцать различных форматов электронных книг и документов плюс два специализированных комиксных формата. Также у них создана хорошая экосистема вокруг их ридеров.

Кроме обычных моделей компания также выпускает всякие экзотические ридеры вроде ридера-великана PocketBook X или новейших цветных ридеров - обычного 6-дюймового ридера PocketBook 633 Color и широкоформатного 7-дюймового PocketBook 740 Color.

Каждый раз в обзорах этих ридеров я упоминаю фирменный магазин электронных книг Books.PocketBook.ru, которым, кстати, удобно пользоваться не только с электронных ридеров, но и с других устройств. В начале этого года данный магазин стал полноценной частью экосистемы PocketBook, он предоставляет очень интересные возможности, и я решил выпустить отдельную статью, рассказывающую о данном сервисе, чтобы в дальнейшем на нее ссылаться в своих обзорах ридеров этого производителя, тем более что возможностей там немало и это все спокойно тянет на полноценный обзор. Тем более что сам магазин неразрывно связан с еще двумя крайне полезными фирменными сервисами PocketBook Cloud и PocketBook ReadRate, о которых я тоже расскажу (в обзорах ридеров я их упоминал очень кратко).

Итак, магазин электронных книг Books.PocketBook.ru.

Конечно же, прежде всего это магазин электронных книг, коих здесь представлено более миллиона, причем замечу, что это отобранные книги, потому что не пользующиеся вниманием читателей книги из коллекции магазина убираются: создатели магазина не гонятся за количественными показателями - у нас пять миллионов книг, у нас десять миллионов книг, - им важно качество. (Мне рассказывали, что когда старый покетбуковский магазин BookLand.com преобразовывали в новый, то как раз и провели большую работу по исключению из каталога книг, не пользующихся читательским спросом.)

Но и кроме книг как таковых здесь также большой выбор учебников и обучающей литературы, аудиокниг и даже комиксов.

Поиск и отбор книг

Для любого онлайнового магазина важна возможность удобного отбора и сортировки.

Здесь есть каталог по жанрам.

В каждом жанре книги можно отбирать по наименованию, цене, дате публикации, отдельно выводить бестселлеры.

Каждая книга доступна в нескольких форматах, есть пробный фрагмент, книгу можно закачать прямо в ридер, в смартфон/планшет, скачать на компьютер или читать из браузера.

Здесь доступны самые разнообразные форматы, подходящие ко всем видам электронных ридеров (есть универсальные FB2 и EPUB, также присутствует специальный формат MOBI, который используют ридеры Kindle) и смартфонам на Android и iOS.

Внизу можно найти отзывы о данной книге из рейтингового сервиса ReadRate.

Замечу, что сервис ReadRate очень даже интересен и сам по себе, не только в привязке к книжному магазину.

Это что-то вроде социальной сети для книгофилов, причем в ней участвуют под миллион человек. На сервисе публикуются статьи редакторов проекта, и там же собираются отзывы пользователей о различных изданиях.

Данный сервис встроен в ридеры PocketBook, в книжный магазин и в приложение PocketBook для смартфонов на Android и iOS.

Чтобы купить что-то в книжном магазине, нужно зарегистрироваться или залогиниться, причем логин будет общий для всех сервисов PocketBook (магазин, облачный сервис, рейтинг ReadRate).

Бандлы

Если есть задача сэкономить при покупке, то для этого в магазине есть такое понятие, как бандлы, то есть наборы из трех книг, при покупке которых вы экономите от 100 до 200 рублей в сравнении с тем, как если бы вы эти три книги покупали по отдельности.

В наборы могут входить книги одной серии, одного автора или одного жанра.

Для детей

Мало в каком электронном книжном магазине вы найдете учебники для детей, а здесь они представлены для всех классов плюс учебники по ЕГЭ и ОГЭ, и это очень удобно.

Можно приобрести ребенку ридер PocketBook (или любой другой), закачать в него соответствующие учебники, и тогда ребенку не придется таскать с собой в школу тяжелый рюкзак.

Конечно же, там есть и отдельный раздел детской литературы. И в этом разделе есть очень полезный подраздел рекомендованных книг для внеклассного чтения, также разбитый по классам, как и учебники.

Бесплатные книги

Из этого магазина можно также скачать и бесплатные книги - это русская классика, перешедшая в общественное достояние.

Комиксы

Ридеры PocketBook поддерживают специализированные форматы для комиксов CBR и CBZ (да и эти форматы удобно читать, например, на планшетах), так что в магазине также есть отдельный раздел комиксов. (Для них лучше всего подходят цветные модели ридеров PocketBook.)


Комикс на черно-белом и на цветном ридере PocketBook

Аудиокниги

В магазине есть немаленький раздел аудиокниг (многие люди любят слушать аудиокниги, стоя в пробках по дороге на работу или с работы), которые можно отбирать по жанрам, сортировать по различным критериям и отдельно задавать производителя (чтеца).

Облачный сервис PocketBook Cloud

Кроссплатформенный облачный сервис PocketBook Cloud выполняет сразу две задачи.


Моя страница в PocketBook Cloud

Первая - автоматическая загрузка всех приобретенных на сайте Books.PocketBook.ru изданий в устройства, где вы залогинились с вашей учетной записью в PocketBook. То есть, например, купили вы несколько книг на вашем ридере PocketBook (либо же в приложении PocketBook, установленом в смартфоне/планшете, либо же в браузере на сайте магазина на ПК). После этого зашли в приложение PocketBook, установленное в вашем смартфоне, - эти книги тут же в смартфон загрузятся.

Вторая - автоматическая синхронизация позиций чтения и закладок между ридером PocketBook, компьютером и смартфоном/планшетом с установленным приложением PocketBook Reader. Идея в том, чтобы начать читать, например, на ридере дома, затем продолжить в метро со смартфона с того же места, где вы остановились на ридере, а когда вы приедете на работу, то сможете втихаря почитывать книги на компьютере через браузер. Ну а когда вы вернетесь домой, то при открытии книги на ридере вы увидите ровно ту страницу, на которой остановились на компьютере. Порядок устройств может быть разным, выше просто пример. PocketBook Cloud - сервис для настоящих фанатов литературы, которые читают со всех устройств подряд и хотят получить "бесшовный" процесс, когда на каждом новом устройстве не нужно искать страницу и закачивать в него всю коллекцию книг.

Вот демонстрация того, как это работает: книга открыта в ридере PocketBook, на планшете и на ПК - позиция чтения синхронизирована, ну и стоит продолжить читать книгу на каком-то устройстве, позиция будет синхронизироваться на остальных.

Приложение PocketBook

Приложение PocketBook, которым очень удобно пользоваться на смартфонах/планшетах, если вы приобретаете книги в Books.PocketBook.ru, доступно для смартфонов/планшетов на Android и для айфонов/айпэдов.

Это удобная читалка для книг, поддерживающая различные форматы, также в ней доступны все соответствующие сервисы экосистемы PocketBook: в приложение загружаются уже купленные книги, синхронизируются позиции чтения и закладки с другими устройствами, из него можно приобретать новые книги и так далее.

Наблюдения и выводы

Мне нравится, как построена экосистема PocketBook. Пользоваться магазином достаточно удобно, в нем есть далеко не только книги, но также учебники, комиксы и аудиокниги. Рейтинговый сервис ReadRate предоставляет возможность ознакомиться с отзывами других пользователей, облачный сервис PocketBook Cloud следит за тем, чтобы купленные книги были загружены во все ваши устройства, где вы подключили единую учетную запись в PocketBook, ну и также этот сервис синхронизирует позиции чтения и закладки на всех ваших устройствах.

Но с магазином есть и к чему придраться. На данный момент оплата там принимается только банковской картой через сервис PayOnline. Это не слишком удобно, так как хочется иметь возможность платить из кошелька ЮMoney, PayPal'ом и другими способами.

Причем разработчикам магазина самим можно не напрягаться это все обеспечивать: достаточно, например, начать принимать платежи через сервис Robokassa (я сам с этим сервисом давно работаю), и пользователям будет доступен не один десяток вариантов платежей - так было бы заметно комфортнее приобретать какие-то издания в данном магазине.

P. S. Ну и подарок от компании PocketBook для моих читателей: промокод EXLER даст аж 50-процентную скидку в течение месяца на любые книги в магазине Books.PocketBook.ru.

© 1998–2021 Alex Exler
08.09.2021

Комментарии 84

Магазины (как официальные bookstore) - хорошо (покупаю там понравившиеся произведения, хотя до авторов доходит, наверное, в лучшем случае половина). Но всегда волнует один вопрос, применительно к РФ (думаю в каждой стране по разному) с точки зрения законодательства:
- Если я куплю книгу в электронном виде я могу её подарить другому человеку ? При этом обязательно стирать первоначальный файл отправив копию этому человеку (ведь если мы дарим бумажную книгу она у дарителя не остается)?
- Имею ли я право "дать почитать" послав файл (и некоторое время не пользуясь им лично)?
Ведь все это очень трудно контролировать (хотя, конечно, "совесть - лучший контроллер" (с) со стены Икаруса 80х годов с компостерами).
08.09.21 09:28
1 5

хотя до авторов доходит, наверное, в лучшем случае половина
Если бы половина.
08.09.21 09:55
1 3

Нет, конечно. По совести, ты и бумажную не мог дарить (прочитанную) и давать почитать. Ты же тем самым лишаешь дохода издателя/автора.
ilq
08.09.21 09:57
7 1

Есть даже такой термин "использовать как книгу".
Очевидно что книгу нельзя фото копировать, но вполне можно продать или подарить. Ясно что у вас её при этом не должно остаться.
Вспоминаю дело Брюса Уиллиса, которому Apple объяснил, что тот не вправе завещать то, что он "купил" у Apple.
Полагая, что назрело время для организации групповых исков (с миллионами истцов) против всяких таких продавцов. При бытовых покупках продавец не вправе требовать соблюдения многостраничного контракта как это делают Apple и Google.
То есть, если продавец не в состоянии ясно сформулировать свои правила на одной странице, то покупатель вправе игнорировать эти "соглашения".
08.09.21 09:58
1 7

покупаю там понравившиеся произведения, хотя до авторов доходит, наверное, в лучшем случае половина
Не знаю, как тут но в том же Литресе ппц. При самом крутом тарифе, автору достаётся 35% после вычета 20% НДС.

В том же author.today автору достаётся 70% - как в нормальных магазинах типа google play или appstore.

Посмотрел, как у Амазона с его киндлом. Есть планы в 35% и 70%, правда лень вникать при каких условиях.
08.09.21 10:13
1 2

Нет, конечно. По совести, ты и бумажную не мог дарить (прочитанную) и давать почитать. Ты же тем самым лишаешь дохода издателя/автора.
Не согласен, ведь если пойти дальше по этой логике - я и перечитывать не могу спустя время 😄
08.09.21 10:15
0 2

И даже надолго запоминать!
ilq
08.09.21 10:17
0 5

А чем закончилось дело Брюса Уиллиса?
vis
08.09.21 10:40
0 2

По совести, ты и бумажную не мог ... давать почитать. Ты же тем самым лишаешь дохода издателя/автора.
Было бы крайне познавательно услышать обоснование существования библиотек в этом аксепте...

Обсуждать-то хоть можно с другими?
Если честно, совсем не смешно от вашего комментария. Скорее, повеяло каким-то кошмаром. Нельзя давать книгу почитать. Ребенку нельзя давать другу поиграть игрушку во дворе. Нельзя дать свой велосипед покататься.
Вам не кажется, что вы, мягко говоря, за фашизм какой-то топите?
spo
08.09.21 12:40
1 2

Да сжечь их, чтоб не лишали авторов заработка! Ишь, чего удумали, несколько человек одну книгу нашару читать.

Аспекте?

Кгхм... Модеста Матвеевича не отваживается поправлять даже Рекорд, вообще-то...
Но Розенталь вам аплодирует!

Аспекте?
Понедельник начинается в субботу
"В таком вот аксепте! — Вот если я приеду в Ленинград и пойду спать в Эрмитаж? "
08.09.21 15:00
1 2

Аспекте?
Аксепте, аксепте, хотя Т9 и сопротивляется.
08.09.21 18:14
1 1

Я табличку "Сарказм!" дома забыл, извините.
ilq
08.09.21 22:15
1 1

А чем закончилось дело Брюса Уиллиса?
Еще не вышел.
09.09.21 15:06
0 0

Нет, конечно. По совести, ты и бумажную не мог дарить (прочитанную) и давать почитать. Ты же тем самым лишаешь дохода издателя/автора.
Дарю:
09.09.21 15:07
0 0

И даже надолго запоминать!
А почему же ещё, по-вашему, школьные учителя в СССР нас заставляли заучивать наизусть длиннющие свитки - стихи, поэмы, песни, "белый стих" и отрывки прозы?
Эти мудрые святые люди предвидели вот это вот всё, знали - придёт она - пора исчезающих текстов, и готовили нас к реставрации капитализма!
09.09.21 15:11
0 0

Судя по всему, как и везде, цены сопоставимы с печатной книгой.
При этом очевидно, что накладные расходы на хранение и продажу таких книг существенно ниже в электронном магазине нежели в обычном.
Ещё долго при такой ценовой политике читатели будут искать альтернативные источники.
Если измерить стоимость книги в гамбургерах, то похоже в России цена завышена.
08.09.21 09:36
1 20

При этом очевидно, что накладные расходы на хранение и продажу таких книг существенно ниже в электронном магазине нежели в обычном.
Ты покупаешь просто сшитую стопку листов бумаги, испачканную символами, или возможное удовольствие от прочтения книги, которое в общем случае, если отбросить адептов Запаха и Тактильного Ощущения Бумажной Книги, одинаковое, что для электронного, что для бумажного вариантов?
08.09.21 10:27
17 0

Полиграфия - достаточно затратное мероприятие, и таки с отбрасыванием
Запаха и Тактильного Ощущения Бумажной Книги
хочется отбросить и цену нарезки, пачкания, сшивания и прочих технологических операций. И самой бумаги тоже...

хочется отбросить и цену нарезки, пачкания, сшивания и прочих технологических операций. И самой бумаги тоже...
То есть ценность произведений Пушкина, Кинга и Толкиена равна себестоимости материала, на котором издадут их произведения. Спасибо за пояснение.

Вопрос не в стопке бумаги. Вопрос в том, что покупая бумажную книгу я в том числе покупаю материальный объект, украшение на полку, возможность подарить и так далее.
Покупая цифровую копию, я просто покупаю цифровую копию. При этом если у меня есть хоть какие-то базовые экономические знания, я отлично понимаю, что в стоимость бумажной книги входит (кроме вознаграждения автора и издателя):
розничная наценка, стоимость печати, бумаги, затраты на транспортировку и хранение.
В стоимость цифровой копии входят только затраты на поддержание сайта. Поэтому естественно я ожидаю, что цифровая копия будет значительно дешевле.
08.09.21 10:56
1 19

...ценность произведений Пушкина, Кинга и Толкиена равна себестоимости материала, на котором издадут их произведения...
ну, вообще-то, для условного книжного магазина (сюда и типографии, и верстки с дизайном и все-все-все) именно так и есть, не?
08.09.21 11:00
0 8

+ Покупая бумажный экземпляр, есть немного гарантии сохранения оригинальности произведения (чем древнее издание, тем меньше вероятности внесения "коррекционных" правок - кои в бумажные исходники внести труднее, чем в электронные). Да и электронные версии книг, исходные файлы которых были сделаны ранее по времени, с течением этого самого времени найти будет сложнее и сложнее (ибо вытеснят более свежие с возможным цензурированием - пример исторические учебники для школ).
08.09.21 11:06
0 1

ценность Пушкина
еще и ниже себестоимости материала.
08.09.21 11:35
1 0

Что такое "цена" знаю, что такое "себестоимость" тоже, а вот что такое "ценность" и как её отобразить на магазинном ценнике - представляю слабо. Буду признателен за разъяснения!
Повторять комент Deryni не буду, подписываюсь под каждым словом.

"ценность"
- объясняю 😄 - это как "духовность", только несколько более ликвидная.
Бафф, временно и искусственно повышающий цену предмета (брэнда).

За такие деньги электронные книги (как за печатные издания), да еще по новомодной российской традиции книгоиздания - без редактуры и корректуры - просто смешно и глупо.
Особенно учитывая, какой мизерный процент от продаж доходит сейчас до авторов.
Всякие litres'ы давно идут лесом.
Есть автор.тудэй - почитал, понравилось, купил напрямую.
08.09.21 09:40
1 15

За такие деньги электронные книги (как за печатные издания)
Вы ценник сравнивали?

Жадность издателей - монополистов преодолела всяческие границы. 300 чего-то и 450 чего-то. Вкрай охренели.

Есть автор.тудэй - почитал, понравилось, купил напрямую.
Чёт там одно говно уровня Самлиба, на которое и время тратить жалко, не то, что деньги.

Всякие писатели уже пробовали собирать напрямую как и музыканты - кукиш с маслом. А ведь то были имена (Радиохэд, Лукьяненко). Очевидно, что без пиар-машин и налаженных каналов дистрибуции издателей и лейблов у авторов не будет и "мизерного" процента с продаж, оставляемых жадными капиталистами. Вот и не спешат авторы, чье творчество хоть немного отличается от рыгаловки графомании, уходить от клятых капиталюг в свободное плавание.
08.09.21 10:31
4 2

Вы ценник сравнивали?
Раньше на ОЗОНе книги можно было покупать только от безысходности (там есть, а больше нигде нет) - ценник у ОЗОНа был даже не слоновий, БРОНТОЗАВРОВЫЙ. Как сейчас в среднем по больнице не знаю, но рефлекс остался.

без пиар-машин и налаженных каналов дистрибуции издателей и лейблов
Так уже давно без. Нет уже пиар-машин, и каналы почти сдохли.

То-то Лукьяненко уже пятую книгу на автор-тудэй выпустил.
Чёт там одно говно уровня Самлиба
Хотя с такой оценкой последних образчиков его творчества согласен 😄
08.09.21 11:27
0 1

(смеётся) Всегда есть альтернатива (Буквоед):

Очень давно пользуюсь ридерами PocketBook, в общем то других и не было.
Что я выяснил во время пользования:
капец как удобна функция book to email, многофункциональные кнопки - ими можно включать и выключать подсветку, сенсорную панель и т.д.;
неудобно - синхронизация периодически глючит, приходится перелогиниваться, неудобная библиотека и навигация, например, в FBReader я могу выйти в библиотеку и сразу попаду на автора или серию (категорию, название и т.п. по выбору) последней открытой книги, в аннотации самой книги есть ссылки на серию и другие книги автора, тут - нет, надо заново искать автора и т.д., последние добавленные тоже криво сортируются.
Короче, очень неудобная библиотека.
08.09.21 09:53
1 2

И вот Мешок сошел с ума, решил заплатить за файл цену бумажной книги, пошел в магазин - а там ему его любимое "А нету, не пользуется спросом!"
И не нужен галоперидол, и снова здравствуй, Флибуста!..
А настанет новое обострение - пойду на Литрес с библиотечной карточкой...
08.09.21 10:14
4 13

здравствуй, Флибуста!..

здравствуй, Флибуста!..
И библиотека Траума на всем известном ресурсе.
08.09.21 12:39
0 1

Что за ресурс? Если торренты, то не пользуюсь за ненадобностью. Хватает онлайн-сервисов, многие дают возможность и прямого скачивания.
Востребованность торрентов в целом сильно зависит от страны и провайдера.
08.09.21 13:08
1 0

Не удивлюсь, если жадность издателей заставит и самоуничтожающиеся по прошествии времени электронные книги продавать.
Или возобновляемую за деньги "лицензию на перечитывание" введут.
Чтобы уже наверняка ни пенсионеру, ни наследнику, ни внуку книги не доставались.
08.09.21 11:42
0 7

Я лично согласен платить за электронную книгу больше! Чем за бумажную. При двух условиях: это будет нужная мне книга, а не очередное собрание Донцовой и Лукьяненко. И это будет нормально отредактированная и правильно электронно сверстанная (то есть совершенно по другому, чем бумажная) книга.
08.09.21 11:45
0 8

Два заведомо невыполнимых условия в нынешней ситуации монополизированного рынка.
08.09.21 18:13
0 4

Смотря за какую книгу. Хорошо изданный альбом с картинами, например, Эль Греко не заменит никакой электронный вариант, даже если экран компьютера в 24 дюйма по диагонали. Особенно если слева картина, а справа информация - когда написана, по какому поводу, кто заказал (а это тоже бывает интересно). В противном случае все музеи мира уже бы закрылись - какой смысл тратить такую кучу денег (а это дорогое удовольствие), если можно просто сделать сайт в интернете?
10.09.21 20:42
2 0

У Покетбука есть одно софтовое неудобство, из-за которого пришлось купить книгу конкурирующего производителя. Это работа со сносками. Отсутствует режим отображения сноски внизу страницы. Нужно обязательно тыкнуть пальцем и перейти на другую страницу, а потом обратно.

Ну и ценник, конечно же. Продавать книгу без комплектной обложки дороже, чем конкуренты с полным комплектом - это верх жлобства.
08.09.21 12:17
0 6

Мне их штатная читалка в принципе не зашла, и сноски одна из главных проблем. Ставил Cool Reader, в целом норм, но это костыль. Например, синхронизация через Cloud уже не работает. Попробовал недавно перейти на Onyx - пока нравится больше. Склоняюсь к тому чтобы на нем остаться.
08.09.21 12:38
0 0

Onyx
Купил в подарок, человек пользуется - радуется.
08.09.21 13:07
0 0

Ну собственно, я в итоге оникс и купил)
Единственное, что с ним приходится повозиться вначале, чтоб под себя всё нормально настроить. Покет производит впечатление гораздо более готового к использованию продукта из коробки.
08.09.21 13:47
0 0

Это работа со сносками.
Да, любимая мозоль... 😒

Ставил Cool Reader, в целом норм.
А как поставить на 641? Нигде не могу найти рецепта. То чуть ли не скомпилируй, то только для старого ПО.
08.09.21 17:11
0 0

627 огорчает одно,забываю отключить ви фи и зарядка на 2 дня хватает а иначе время крайне неккоректно показывает.по книгам скачать халявно проблем вроде нет
08.09.21 12:42
1 0

В своей читалке (не Pocketbook)
я настроил автоматическое отключения Wi-Fi в разделе "Управление питанием". Возможно в Покете где-то есть похожая настройка.
08.09.21 14:55
0 1

На мой старичок 622 (10 лет работал и ещё на столько же хватит) этой штуки нативно не будет. Так что жаль, но мимо.
08.09.21 12:47
0 0

А последние новости про монополизацию российского издательского бизнеса вообще не радуют.

Наверное, стоит написать, что наш маленький книжный Кабул пал и АСТМОбан (разрешенная в России организация) теперь владеет всеми книжками в России. «Коммерсантъ» сообщает, что Александр Мамут продал акции «Азбуки-Аттикуса» владельцу Хмо, АСТ, Литреса, Майбука, типографий, книготорговой сети «Читай-город», заводов, газет, пароходов, Российского книжного союза, различных ярмарок и фестивалей, нескольких крупных земельных участков на Марсе, части «Озона», каждой восьмой молекулы кислорода в России и самого элегантного костюма на прошлой «Красной площади» Новикову Олегу Евгеньевичу. Собственно, теперь российский книжный рынок это и есть О.Е. Новиков. Доминат окончательно заменил принципат. Вспомним основные этапы восхождения Василевса (зачеркнуто) Юпитера (зачеркнуто) Олега Евгеньевича.
(с) К.Мильчин


Вроде была раньше такая структура - Федеральная антимонопольная служба (с хорошим именем ФАС).
И где были ее место и роль в этом поглощении?

Супермонополист совершенно забьет болт на поиск и продвижение новых авторов, будет выдаивать до капли уже раскрученных, цены будут расти, а количество корректоров, переводчиков и редакторов - соответственно урезаться до полного отсутствия
(с корректорами, ЕМНИП, уже можно познакомиться только в Красной книге - практически вымершая профессия).
08.09.21 13:26
0 2

А последние новости про монополизацию российского издательского бизнеса вообще не радуют.
...а количество корректоров, переводчиков и редакторов - соответственно урезаться до полного отсутствия (с корректорами, ЕМНИП, уже можно познакомиться только в Красной книге - практически вымершая профессия).
Мне одно непонятно - почему авторы вообще все еще пользуются услугами издателей?
В современном мире автор (ну или его агент) вполне может найти устраивающего их корректора, редактора, художника и т.д.
Музыканты ведь уже довольно многие обходятся без лейблов...
09.09.21 00:48
0 1

почему авторы вообще все еще пользуются услугами издателей?
Например, питерский фантаст-мэтр А.Столяров вообще не знает и не признает никаких этих электронных площадок. Только классический издатель, только на бумаге, только хардкор.
09.09.21 14:57
0 0

почему авторы вообще все еще пользуются услугами издателей? Например, питерский фантаст-мэтр А.Столяров вообще не знает и не признает никаких этих электронных площадок. Только классический издатель, только на бумаге, только хардкор.
Да полно их, мэтров. Ну вот и интересно, почему?
10.09.21 17:01
0 0

почему?
Ответ дает нам старая русская пословица "You can't teach an old dog new tricks".
13.09.21 17:48
0 0

"не пользующиеся вниманием читателей книги из коллекции магазина убираются"
Всем плюсам плюсище. А если кому вдруг понадобится редкое издание — так это вы к менее "разборчивым" конкурентам идите, у нас только попса мейнстрим пользующиеся вниманием читателей книги.
08.09.21 15:04
0 12

Синхронизация книг у меня работает в одном случае из трех. То не видит, что на смартфоне ушел вперед, то со смартфона не видит состояние на покете. Сегодня тестировал чтение в браузере - приложение на смартфоне прогресса не увидело.
08.09.21 15:36
0 1

Перелогиниться попробуйте, мне помогает, когда начинаются глюки с синхронизацией. Лучше сразу на всех устройствах.
08.09.21 15:51
0 0

И все же не устаю удивляться высокой стоимости электронных книг..
Сложно избавиться от ощущения, что вся накрутка пойдет в пользу магазина, поэтому в знак протеста всегад качаю с известных уважаемых сайтов.
08.09.21 17:12
0 6

вся накрутка пойдет в пользу магазина
т.е.издателя, и так и есть.
Простая сверхприбыль монополиста.
08.09.21 18:12
0 1

Гендиректор "ЛитРес" Сергей Анурьев:
"Российский рынок электронных книг, который в последние годы стабильно увеличивался на 30–40% и более, замедлил темпы роста. Поэтому электронная книга должна подорожать до бумажной":

"— Как в целом растет доля электронных книг на книжном рынке в целом?
— По итогам 2020 года доля рынка цифровых книг, который включает электронные и аудиокниги, от емкости всего рынка книгоиздания в России составила 11%. В этом году она увеличится до 12–13%.

— Почему в России доля меньше, чем, например, в США и Великобритании?
— Среди ключевых факторов — ценовая разница между бумажным и цифровым вариантами книги и относительно высокая доля пиратства в России. В США и Великобритании цифровые и бумажные книги стоят примерно одинаково, иногда цифровые даже дороже. У нас цифровые книги дешевле на 30–40%. Если бы такой разницы не было, то доля рынка уже составляла бы 17–18%. Плюс есть фактор большого неоплаченного спроса из-за пиратства, когда люди читают или слушают цифровую книгу, но не платят за нее. Чтобы стимулировать читателя к выбору легального цифрового продукта, мы и коллеги по отрасли предоставляем на него скидку относительно бумажного аналога.

— Получается, доля цифровой книги вырастет, как только поднимется цена на нее? Можно ли ожидать, что электронные книги будут стоить столько же, сколько бумажные?
— Рано или поздно разница в цене между бумажной и цифровой книгой исчезнет. Возможно, аудиоформат будет стоить даже дороже бумажной версии. Доля цифровой книги будет расти и с ростом проникновения легального продукта на рынок, и с распространением разных моделей монетизации. В отличие от бумажной книги у электронных и аудиокниг есть другие модели монетизации — подписка, абонемент, рекламная модель даже встречается. За счет этого можно выводить средний уровень цены на один потребленный экземпляр до уровня бумажной книги и выше." (с) Коммерсантъ

Не, ребята, это даже не капитализм, это нечто похуже...
08.09.21 18:10
0 0

"ЭКСМО и АСТ — это две шараги, которые привыкли грести бабос вагонами и при этом ничего не делать...
Что стали делать книгоиздатели в лице упомянутых ЭКСМО и АСТ? Первое — они организовали абсолютно кабальные условия для авторов. Как вы думаете, сколько от продажи книг получает автор? Обычно издатель назначает так называемую "отпускную" цену напечатанной книги. Предположим, 200 рублей за экземпляр. Автор получает 15% от этой суммы, то есть 30 рублей с каждой проданной книги. При этом издержки издателя на печать составляют в лучшем случае рублей 80 из этой суммы, а то и все 50. Но вот купить за 200 рублей в магазине эту книгу будет невозможно — на полке она будет стоять за 600 рублей. Издатель объясняет это "накруткой" книжных магазинов, но никто не знает, за какую сумму литература реально поступает на полки. В итоге от конечной суммы продажи книги автор получает в лучшем случае 5-10% (обычно 5%), когда как издержки издателя составляют не более 30% от стоимости производства и логистики. Нормальный гешефт? Мне бы так жить на эти два процента!
При этом качество изданий постоянно падает. Последние пять лет точно, если рядовой автор печатается в бумаге, то ему самому нужно оплачивать услуги сторонних редакторов и корректоров, а про обложки я вообще молчу. Штатные художники застряли руками и головой в далеком 2001 году. В лучшем случае. Если у автора денег нет, то в печать пойдет, по факту, сырой черновик на газетной бумаге. С ошибками, отвратительной обложкой и так далее...

Рак ЭКСМО и АСТ, точнее их нездоровые аппетиты просочились и в электронный сегмент.

Надеюсь, многие помнят, как ЛитРес получил свой архив электронных книг и что они сделали с Фензином, а кто не знает — погуглите. Короче, когда десять лет назад электронные книги стали шагать по планете, кто-то в ЛитРесе подумал, что это отличный вариант поднять бабла. А чтобы поднимать было приятнее — сделаем ставки, как в печатной литературе. Ну ладно, чуть подвинемся на стоимость печати.

Следите за руками: цифровой издатель несет намного меньше расходов, чем при физической печати, это очевидно. Но отказаться от сверхприбылей слишком сложно, так что ЛитРес подвинулся только на ту самую стоимость печати, да и то, не до конца. В итоге авторы, что размещали свои книги на этой САМОЙ КРУПНОЙ РУССКОЯЗЫЧНОЙ ПЛАТФОРМЕ получали роялти в размере... 25% максимум. остальные 3/4 забирает ЛитРес. Кстати, на меня выходил пару месяцев назад их менеджер — звал на площадку на КРАЙНЕ ВЫГОДНЫХ УСЛОВИЯХ. Вот выдержка их предложения ЛитРеса:

... Александр, я менеджер по работе с правообладателями в «ЛитРес». Увидела ваш профиль на АТ и хотела бы предложить Вам сотрудничество. Мы готовы сотрудничать с Вами в области размещения и реализации ваших изданий в различных форматах на наших площадках. Мы работаем на основе исключительной или неисключительной лицензии, но, разумеется, у наших эксклюзивных авторов выше ставка и больше вариантов продвижения. За размещение книг на наших ресурсах мы готовы оплачивать вам роялти в размере 35% на готовые книги и 70% на черновики (книги, публикуемые в процессе написания). Помимо этого, рекомендуем Вам быть нашим реферальным партнером. Это значит, что вы будете получать дополнительное вознаграждение от продажи книг пользователям, пришедшим на наш ресурс по реферальным ссылкам от Вас в размере до 20% за готовые книги и 5% за черновики.

Это на условиях эксклюзива ЛитРеса. По факту стандартное роялти у них 20-25%. Рефералка, понятно, за мой счет. Но не суть. Суть в том, что два крупнейших самиздат ресурса в рунете — ЛитНет и Автор.Тудей — выплачивают 70% роялти обычным авторам и 85% — эксклюзивным. То есть покупая книгу на ЛитРес за 200 рублей вы даете автору в лучшем случае 70, а скорее — 50 рублей дохода до налогов, а на платформах самиздата покупая ту же книгу за 120 рублей — уже 84 рубля. А если цена и там и там одинаковая, то автор получит с 200 рублей минимум 140. Прикольная математика, да? 😄 И эти платформы нормально живут и развиваются, то есть бизнес можно вести так, чтобы зарабатывали все: и платформа, и автор. Кстати, на Амазоне такая же комиссия на книги — площадка забирает 30%, то есть это общемировая цивилизованная практика, до которой ЛитРесу расти и расти."
Дальше про кабальные условия договоров и оплаты
08.09.21 18:24
0 7

О, я, собственно, про это вам выше и говорила 😄 Ну не буду удалять уже.
Надеюсь, что все эти альтернативные площадки разовьются до уровня спотифая 😄
09.09.21 00:51
0 2

Как автор, для которого писательство - хобби, приносящее небольшую денежку, хочу рассказать немного о рынке изнутри. Большинство авторов работающих в жанре развлекательной литературы сейчас обитают на Литнете и Автор.Тудей (в зависимости от тематике). Переходят туда и мастодонты типа Лукьяненко. Не знаю как на Литнете, а на АТ автор получает от 70 до 85% (85 - если эксклюзив, в любое время можно прекратить). У литреса вроде 25-35 %. Из вырученных денег еще 6% - налог (большинство платят как самозанятые, некоторые извращаются и ИП открывают).
АТ и Литнет - самые быстрорастущие площадки. Периодически публикуется разнообразная статистика. Вот с ходу нашел месячную посещаемость (весна 2021, данные по similarweb, статья есть на АТ):
Фикбук - 62,03млн.
Литнет – 42,01млн.
Литрес –15,38млн.
АТ –15,14млн.
Litmir –11,99млн.

Немного про рынок - www.unkniga.ru (автор статьи - один из основателей Литмаркета, поэтому в теме)
Пару цитат из статьи
"По нашим оценкам, оборот электронного самиздата (включая аудиоформат) в 2020 г. составил 2 млрд рублей (против 1 млрд годом ранее). Если говорить об обороте цифровых книг в 2020 г., то он достиг приблизительно 9,5 млрд. Таким образом, российские литературные порталы совокупно собрали 11,5 млрд рублей"
...
"По нашим прогнозам, в 2021 г. рынок электронного самиздата в России имеет все шансы продемонстрировать суммарный оборот в 2,5–2,7 млрд рублей (некоторые из наших коллег даже смело говорит о цифре в 3 млрд, но мы пока не столь оптимистичны)."

От себя добавлю, что в текущих реалиях пишущим авторам в развлекательных жанрах нет никакого смысла идти в издательства (кроме нескольких десятков человек у которых есть и тиражи и особые условия). Многие отказываются от печати даже когда им предлагают, т.к. издательства просят себе эксклюзивы на электронку. В общем, не нужны они сейчас. По тому же адресу идет и Литрес, т.к. процент меньше.
Про литрес и его ценообразование тут - dtf.ru
08.09.21 18:48
1 3

books.pocketbook.ru

Почти 250 тысяч рублей за электронную книжку.

P.S. После Kindle и Audible этот PocketBook очень смешной
08.09.21 22:41
1 2

Временно недоступно. )

books.pocketbook.ruПочти 250 тысяч рублей за электронную книжку.P.S. После Kindle и Audible этот PocketBook очень смешной
По дому валяются 3 или 4 электронных книжки. Все читают с телефонов.
09.09.21 08:46
1 0

Нарвался тут в твиттере на рассуждения молодого автора о том, что книги через литрес продавать очень не выгодно, в некоторых случаях литрес забирает до 90% выручки. И вроде как все кто трутся в этой теме знают, но сделать ничего не могут. А альтернативные площадки не дают особой прибыли, потому что о них, по факту, никто не знает.
09.09.21 01:31
0 0

Небольшое замечание. Мои интересы в мире литературы весьма отличаются от интересов широкого пипла. То есть, я так понимаю, что книги, интересующие меня, оттуда уже убраны. Вот и вся сказка. Кстати, пошарившись по другим электронным библиотекам, я вижу ту же самую попсу. Так что пока библиотека на букву "ф" единственно возможная. И не в деньгах дело.
09.09.21 08:45
0 6

единственно возможная
Еще есть очень много книг - вот как раз классика и давние издания, которые в других местах уже и не найти - здесь.
09.09.21 16:07
0 0

Так что пока библиотека на букву "ф" единственно возможная. И не в деньгах дело.
Библиотека на букву "и" тоже хороша. И, да, дело не деньгах.
10.09.21 20:35
0 0

И?

Да, и ничуть не хуже. Английское "и", конечно, т.е. в написании как "е". Очень удобный поиск, все форматы, ну и не только на русском книги есть.

E? Можно еще пару букв?
😀

-ридинг 😄

Ааа, понял! Спасибо! 🙂

Я не знаю, как он в России (но есть же всякие там ТОРы); у нас (США) работает идеально. Ну, почти - за восемь с лишним лет моей жизни тут 3-4 сбоя было, они перебирались на иные серверы.
Небезызвестный вам (полагаю) по сайту Алекса Винни подтвердит - там можно найти то, чего на "ф" нет. Впрочем, возможно, и наоборот, если искать что-то конкретное. Но обновления на "и" мне гораздо удобнее, типа "за сегодня". И, повторю, очень хороший поиск.

👍 спасибо!

На озоне "Зулейха открывает глаза" в бумажном виде - 443 р.
11.09.21 02:29
0 0