Шлем виртуальной реальности Oculus Rift

24.07.2018

Я, признаться, к этим шлемам виртуальной реальности до определенного времени относился без особого интереса. У меня был этот шлем от Samsung, я с ним пару раз поигрался - и забросил. Подавляющее большинство этих шлемов рассчитано на использование со смартфоном: в коробку горизонтально вставляется смартфон, вы надеваете шлем на голову и смотрите на экран смартфона через два окуляра с линзами.

На смартфоне при этом используются специальные программы, которые выводят стереоизображение - для создания трехмерного эффекта. Так как смартфон умеет отслеживать свое положение в пространстве, он меняет картинку в зависимости от положения вашей головы, так что у вас получается не только трехмерный эффект, но и эффект присутствия.

На экране смартфона такое приложение выглядит как-то так.

Более или менее стандартное разрешение современных смартфонов - FullHD, слегка увеличенное по ширине для форматов 16:9 и аналогичных. На экран выводятся две одинаковые картинки, а это значит, что у них будет разрешение что-то вроде 950×950 (там еще часть изображения не используется, потому что изображение определенным образом скруглено). Ну и вполне ожидаемо, что с таким разрешением качество получается очень и очень так себе. В игрушки еще поиграть можно, хотя там эффект новизны быстро пропадает, а уж если пробуешь, например, смотреть фильмы - тут воспроизводится эффект киноэкрана, - то тут все настолько тоскливо по качеству, что просто не имеет никакого смысла.

А потом я выяснил, что бывают совершенно другие шлемы виртуальной реальности, предоставляющие совершенно иное качество изображения и значительно более расширенные возможности. Это Oculus Rift , HTC Vive и несколько шлемов на платформе Windows Mixed Reality от Samsung, Dell, Acer, Lenovo и Asus.

Это десктопные решения, так как они имеют свои собственные дисплеи, а изображение создается с помощью мощного десктопного компьютера VR-ready - это должен быть достаточно мощный компьютер с крутой видеокартой.

Проверить, насколько ваш компьютер VR-ready, можно с помощью программы SteamVR Performance Test, также с сайта Oculus можно скачать программку , которая проверит совместимость.

И такие шлемы - совершенно другая история: они соединяются с компьютером по проводу (или по беспроводной связи), у них собственный звук, собственные игровые контроллеры под каждую руку и свои датчики положения в пространстве.

Я решил поизучать Oculus Rift - они, насколько я понял, были первопроходцами в разработке подобных шлемов. Кстати, что интересно, первоначально средства на разработку собирали на Kickstarter, а в 2014 году компанию купил Facebook за $4 миллиарда. Rift - это третье поколение шлемов виртуальной реальности Oculus.

На испанском сайте Oculus он продавался за €449 с контроллерами и датчиками пространства, а на испанском Amazon он продавался аж за €609 без контроллеров.

В России по "Яндекс.Маркету" они продаются где-то от 34-35 тысяч вместе с контроллерами Touch (без них покупать особо смысла нет).

Ну и теперь давайте посмотрим, что он собой представляет.

Oculus Rift - шлем виртуальной реальности.

Технические характеристики

Дисплей: два OLED-дисплея с диагональю 3,5" с разрешением 1080×1200 пикселей, 456 DPI, частота обновления 90 Гц, угол обзора 110 градусов
Вес: 470 г
Интерфейсы: HDMI, USB 3.0, USB 2.0
Датчики: магнетометр, гироскоп, акселерометр
Управление: контроллеры Touch, геймпад Xbox One, пульт

Комплект поставки

Большая белая коробка, на которой изображены сам шлем и контроллеры Touch. Но не верьте глазам своим, там внутри еще будут два трекера.

Итак, в комплекте: шлем, два контроллера Touch, два инфракрасных трекера, инструкция, две батарейки для контроллеров, наклеечки с логотипом Oculus.

Внешний вид и особенности

Тыловая часть шлема, прилегающая к голове, оклеена мягким пористым материалом, так что шлем не сильно давит на лицо. Крепеж , который охватывает голову с трех сторон, хорошо продуман, и шлем сидит вполне устойчиво. Он также с трех сторон регулируется под размер головы.

Ленты, которыми крепится шлем, имеют большой запас по регулировке - порядка 17 сантиметров. А наушники могут двигаться на определенный угол.

В нижней части шлема находится ручка подстройки линз под ваше расстояние между зрачками.

А вот чего тут нет как класса и меня это страшно удивило - у линз не регулируются диоптрии. Да, у недорогих шлемов они также не регулируются, но в шлемах за €450 отсутствие этой возможности безмерно удивляет.

В результате очкарикам приходится удлинять держатели и надевать шлем на голову поверх очков. Пользоваться при этом можно, но надевать и снимать - довольно неудобно. Плюс если очки сдвигаются относительно линз, то возникает расфокусировка, шлем надо поправлять.

Правый контроллер: у него три кнопки, два курка и джойстик.

Два курка под большой и указательный пальцы.

Левый и правый контроллеры. Они снабжены специальными матерчатыми петлями, надеваемыми на запястья, которые должны страховать котроллеры от падения в динамичных сценах.

Трекер.

Настройка устройства

Шлем подключается к компьютеру к порту HDMI и к обычному USB. Трекеры подключаются к портам USB 3.0 (скорее всего, для них понадобится отдельный хаб) и ставятся слева-справа от монитора ИК-датчиком к пользователю.

Далее с сайта Oculus скачивается ПО Oculus Rift , инсталлируется и запускается: там сначала будет небольшой мастер с инструкциями, как правильно установить и настроить трекеры.

После этого потребуется создать нового пользователя, настроить способ оплаты (для приобретения платных приложений) - там можно использовать пластиковые карты и счет PayPal, ну и, в общем, все будет готово.

Работа устройства

Домашняя страница приложения Oculus.

Надеваете шлем и оказываетесь в виртуальной реальности. Вы на участке, сзади дом, слева бассейн, какие-то растения. Вы - в сфере 360°, можете смотреть в любую сторону, включая верх и низ, и передвигаться в пределах прямоугольника 2,5-3 метра, который создают трекеры. Контроллеры в этой виртуальной реальности вы видите, вам их показывают в белом цвете.

Перед вами в воздухе висят панели приложений, снизу - пиктограммы: ваша библиотека, магазин и так далее. За направлением вашего взгляда следует белая точка, которую вы можете навести на пиктограмму и переключиться на нее нажатием кнопки контроллера, а можете запустить приложение, если нажать на его панели.

В магазине доступны самые разнообразные приложения: демонстрации, сервисы, игры всевозможных видов.

Посмотрел несколько демонстраций - впечатления, надо сказать, очень сильные. Ты действительно находишься в виртуальной реальности и в ней можешь совершать самые разнообразные действия. Причем в разных приложениях кнопки контроллеров у тебя в VR имеют свой собственный вид и рядом с ними выводятся подсказки по поводу их назначения в данный момент.

При этом на экране компьютера запущено приложение, с которым ты работаешь в данный момент, но в его окошке видна только небольшая часть того, что ты видишь в направлении своего взгляда.

Для ознакомления скачал и запустил Oculus Dreamdeck. Там несколько демонстраций, которые показывают возможности этого шлема VR. Ты то находишься в кабине космического корабля, в которой что-то происходит, а по ней можно ходить, то стоишь рядом с живым тиранозавром, причем его можно обходить со всех сторон, ну и так далее. Впечатляет, да.

Скачал и запустил Google Earth VR. Совершенно потрясающая штука - там часами можно изучать красивейшие города и интереснейшие места. Причем управление всем этим - разнообразнейшее: ты можешь мгновенно менять масштабирование, как бы проворачивать под собой земной шар, смотреть с различных ракурсов, переключаться в режим Street View и путешествовать по поверхности, снова взлетать и летать над местностью, разглядывая подробности. Также здесь можно менять время суток.

Вот несколько скриншотов со страницы программы в Steam.

Причем видно, насколько непросто моему компьютеру это все просчитывать в реальном времени: деталей очень много, они быстро меняются, поэтому слышно, как там увеличивается частота вращения вентилятора, также начинают быть слышными два кулера на видеокарте.

Попробовал несколько Roller Coaster (американские горки). Помнится, пробовал их на обычных шлемах со вставленным смартфоном - впечатления так себе. Здесь, конечно же, совершенно другое дело: впечатляет безмерно, но при этом может кружиться голова и могут появиться неприятные ощущения. Но там под себя надо подобрать - они довольно разные.

Очень интересные ощущения в игре ADR1FT - это работа на космической станции с поразительным эффектом погружения.

Вот их демонстрационный ролик - уже здорово, но в шлеме ощущения совершенно непередаваемые.

Очень интересны путешествия по новым мирам - вот, например, деморолик Farlands. Только представьте, что вы в этом прогуливаетесь и видите это все как будто в реальности.

Есть куча всяких "виртуальных кинотеатров", где создается полный эффект, что вы сидите в кинозале. Выглядит интересно, но реально так смотреть фильмы не особенно имеет смысл - разрешение-то для фильмов невысокое.

И тут можно попробовать, например, Bigscreen Beta - они могут на киноэкран выводить и содержимое вашего десктопа.

Автосимуляторы - ощущения невероятные. Но для них требуется соответствующее снаряжение, если хочешь получить полную иллюзию управления: руль с виброотдачей и педали. Если их нет, то можно просто покататься в режиме демонстрации, когда ты сам не управляешь, но видишь происходящее из салона гоночного болида - например, в Project Cars.

Шутеры от первого лица где-то в обзорах поругивали, но, например, Arizona Sunshine, где нужно отстреливать зомби, ощущения дает очень интересные. Тут ты действительно сам стреляешь из различного оружия, рукой направляя его на врагов, - это совершенно не то же самое, что компьютерная стрелялка.

Различные авиационные симуляторы дают еще более интересный эффект погружения, чем автосимуляторы. Там можно использовать всякие демонстрационные режимы, а можно и полностью брать на себя управление, но тут, конечно, с этим управлением нужно будет какое-то время разбираться.

Вот ролик с описанием системы управления игры War Thunder - он в какой-то мере дает представление о том, что вокруг себя видит игрок. Но, конечно, совершенно не передает ощущения, которые он при этом испытывает.

Также есть приложения, дающие отличный эффект присутствия, когда ты находишься рядом с преподавателем, который тебе что-то объясняет и показывает. Эдакая виртуальная лекция один на один.

Для взрослых

Впрочем, показывать тебе может далеко не только преподаватель: в различных обзорах шлемов VR стыдливо ничего не упоминают о том, что технологии виртуальной реальности очень активно осваиваются в порноиндустрии, туда вкладываются огромные деньги и интерес к этой области растет взрывообразно. На порносайтах наполняются разделы с маркировкой VR, эти ролики можно скачивать и воспроизводить с помощью какого-нибудь специального плеера вроде BaDoink VR Player.

Также есть специальные приложения вроде SLR VR Application, предоставляющие доступ к сотням роликов различных студий, которые сейчас растут как грибы после дождя, и там вы можете посмотреть демонстрации и приобрести какие-то ролики, которые вам понравились. И спектр предложений там широк - от вполне невинных девушек в бикини, которые прогуливаются перед вами и могут продемонстрировать легкий стриптиз, до, собственно, непосредственных контактов, снятых с учетом того, что это будет воспроизводиться в шлеме виртуальной реальности.

Такие ролики снимаются двумя камерами со сверхширокими объективами, и сюжеты там адаптируются под VR.

Вот интересная статья "Расцвет VR-порно: почему индустрия фильмов для взрослых так верит в этот жанр", которая является переводом статьи из Wired .

Большинство роликов этого типа снимаются в режиме POV - когда мужчина возлежит на первом плане и видит все происходящее своими глазами, а пользователь со шлемом VR будет отождествлять себя с этим мужчиной.

Ну и если для простеньких шлемов, куда вставляется смартфон, качество подобных роликов будет довольно низким, то для серьезных шлемов вроде этого Oculus Rift качество очень хорошее и тут возникает прямо-таки пугающий эффект реалистичности.

Я думаю, что у многих семейных пар будут возникать всякие этические вопросы по поводу того, не является ли просмотр подобных роликов неким видом супружеской измены - уж больно все достоверно выглядит.

Впрочем, для людей, которые по различным причинам не имеют подруги и не могут заниматься реальным сексом, подобные развлечения будут выходом из положения и очень неплохо компенсируют им то, чего они лишены.

Наблюдения при работе и выводы

Устройство более чем интересное, я ни разу не пожалел, что его приобрел. Отсутствие регулировки диоптрий линз расстраивает, но критичным не является: шлем просто не слишком удобно надевать и снимать, когда на носу очки.

Безусловно, эти технологии будут активно развиваться для самых разнообразных применений. Уже сейчас подобные шлемы стоят не запредельно дорого, и цены на них постепенно снижаются.

И это никак не является одноразовой игрушкой из серии "поигрался и забросил". Все время появляются новые сервисы и новые игры, которые хочется попробовать. Кстати, многие VR-игры также доступны в Steam и там они могут быть заметно дешевле.

Прямой конкурент Oculus Rift - HTC Vive, который подороже, но по типу использования и качеству, как я понял, очень похож. Если будет возможность потестировать, попробую их сравнить.

P. S. Некоторое время назад компания выпустила шлем Oculus Go за €219. Ему не нужен компьютер, разрешение экрана для каждого глаза - 1280×1440. Трекеров у него нет, поэтому пользователь несколько ограничен в перемещениях в виртуальном мире, однако многие возможности для Oculus Rift здесь вполне доступны, просто пользователь будет сидеть в кресле. Вот с ним точно надо будет познакомиться и сравнить его с Oculus Rift. И к нему можно отдельно докупить линзы с диоптриями, а в комплект входит специальная проставка для очков.

Комментарии 106
- Конечно, нет худа без добра. Новые технологии дают возможность творить подлинные чудеса, интерактивные эротические программы. За этим - будущее, Чувак. 100 %-ная электроника.
- Да? Ну а я до сих пор руками дрочу. (C)TheBigLebowski
28.07.18 20:54
0
Выстрелят эти шлемы или нет пока не понятно. Скорее всего бума не будет, но свою нишу займут. Я вот предрекаю, что лет через 20 будет бум очков дополненной реальности. Типа гугл глас или майкрософт хололенз. Только допилят аккумуляторы большей емкости и по прокачают для управления взглядом и руками. И это будет замена для смартфонов, планшетов, и компьютеров.
ню, потенциально хорошая штука, при всех уже прокомментированных недостатках и ограничения, для профессионального использования. а именно, уже относительно часто - в учебных центрах корпоративных, например, сопровождая начальные этапы работы со сложным (дорогим, опасным) оборудованием.
да, никак не заменит "физический" тренажер, но иногда время на таких тренажерах дефицитно, а их стоимость запредельна, потому даже часть снимая нагрузки - уже окупаются шлемы...
25.07.18 16:28
0
День добрый,
так как я очень сильно в теме, то даже не поленился и в первый раз за 10 лет зарегистрировался чтобы прокомментировать некоторые моменты.
Очень советую испробовать игры которые окулус предоставил за бесплатно, вместе с покупкой. Это в первую очередь Robo Recall и Luckys Tale для более младшего возраста.
ADR1FT хоть и немного стоит но не советуется. В ней может укачать. Укачивание происходит если движение в игре воспринимаемое мозгом и твоё актуальное расположение радикально различаются. Эта игра скорее для тех кто уже привык немного к этому. Да к этому привыкают и получают "VR Legs". Лучшая игра чтобы почувствовать движение в самом корабле в невесомости это Lone Echo. А для управления настоящим космическим кораблем Elite Dangerous. Для детей хорошо будет посмотреть мультфильмы например Henry или поиграть в Moss. Замечательные гонки Dirt Rally.
Также совсем не лишним будет иметь смысл приобрести третий сенсор если захочется более полного захвата движений в пространстве. Но с двумя это тоже очень хорошо получается.
Сам HTC Vive хоть и дороже но не имеет особых преимуществ кроме лазерного захвата датчиков. Но имеет особенность в том что нужно докупать дополнительное крепление чтобы иметь встроенный звук и удобство Рифта "из коробки". Ну и у рифта сглаживание пикселей значительно лучше. Также все уже удостоверились что суппорт у HTC совсем никакой и в отличии от фейсбука, данная фирма не стремится вкладывать в новые технологии. У окулус же стремление преодолеть начальную фазу внедрения продукта на рынке.
С Рифтом не проблема запускать игры с своего собственного приложение где Окулус активно спонсирует разработчиков и выпускает очень много качественных игр. Почти все игры с Steam VR также без проблем запускаются, особенно хорошо играть в уже упомянутый Skyrim VR одна из лучших старых игр адаптированных для Виртуальной реальности.
Если хочется усилить качество присутствия в игре то очень удобно иметь подвеску кабеля под потолком, Например с этим: www.amazon.de/Managment-Deckenaufh%C3%A4ngesystem-Virtual-Playstation-Microsoft-Einziehbares-Kabelmanagement-System-HTC-VIVE/dp/B0777H24ZG/ref=pd_sim_63_20?_encoding=UTF8&pd_rd_i=B0777H24ZG&pd_rd_r=472bbcf2-8fed-11e8-9eed-37cb1230da32&pd_rd_w=RUYRM&pd_rd_wg=5FVe0&pf_rd_i=desktop-dp-sims&pf_rd_m=A3JWKAKR8XB7XF&pf_rd_p=5296994838746851949&pf_rd_r=D1M7AMK17QAPXK6C5882&pf_rd_s=desktop-dp-sims&pf_rd_t=40701&psc=1&refRID=D1M7AMK17QAPXK6C5882
хотя есть аналоги и по дешевле, это взята первая попавшийся ссылка.
Удлинить кабель с подходящим хдми кабелем и усилителем сигнала и поставить вот такую замену: www.amazon.de/VR-Cover-Stoffberzge-originale-Schaumstoffeinl/dp/B073357KXC/ref=pd_sim_63_5?_encoding=UTF8&pd_rd_i=B073357KXC&pd_rd_r=472bbcf2-8fed-11e8-9eed-37cb1230da32&pd_rd_w=RUYRM&pd_rd_wg=5FVe0&pf_rd_i=desktop-dp-sims&pf_rd_m=A3JWKAKR8XB7XF&pf_rd_p=5296994838746851949&pf_rd_r=D1M7AMK17QAPXK6C5882&pf_rd_s=desktop-dp-sims&pf_rd_t=40701&psc=1&refRID=D1M7AMK17QAPXK6C5882
Не стоит пытаться поцарапать линзы своими очками а просто заказать очень хорошие вставки у фирмы с замечательным суппортом и своими личными диоптриями: vroptician.com/
Также хочется отметить, что те кто высказывают негатив и пытаются предсказать очередной конец этой технологии, страдают консерватизмом мозга и сами лично не пробовали ничего аналогичного а зачастую максимум только предыдущее поколение в каком нибудь торговом центре или переходе в метро.
Много полезной информации можно почерпнуть с реддита: www.reddit.com/r/oculus/
Где также частенько и суппорт отписывается.
25.07.18 12:53
2
Очень советую испробовать игры которые окулус предоставил за бесплатно, вместе с покупкой. Это в первую очередь Robo Recall и Luckys Tale для более младшего возраста.
Я так и не смог получить те самые бесплатные игры, которые должны прилагаться к покупке Окулуса. Как это сделать? Какую кнопку нажать-то?
26.07.18 09:37
0
Основные доводы по поводу конца этой технологии, я так понимаю, это медленное развитие. Эти шлемы появились уже несколько лет назад, но взрыва так и не произошло. И лично я вижу тут несколько факторов (но все только на основе отзывов):
1. технологии в дисплеях еще не так развиты, что бы дать действительно хорошее качество картинки. Разрешение нужно увеличить раза в 2, тогда картинка не будет вызывать вопросов.
2. дороговизна. Эти шлемы за и так не малые деньги для обычного человека покупаются в довесок к компьютеру. Который и так должен быть с мощным железом. Что автоматически задирает порог входа в VR еще на ступень выше.
3. нет реально хорошо оптимизированных игр. Что из крупных игр есть для VR? Скайрим? Сайлент хилл? Ну дум вроде выпустить хотели, не знаю до чего там дошло.
4. Управление контроллерами еще не доведено до оптимального удобства. Как быть с бегом? С ходьбой?
В общем и целом, для меня помимо денег, основным решающим фактором является малое количество крупных игр. Все что есть по умолчанию, игры про зомби и прочее, про что говорил Алекс, это просто атракционы, призванные удивить и завлечь. Но увлечь и удержать почти нечем. Производители игр не стремятся выпускать свои игры с версиями для VR.
Если ничего не изменится, предрекаю или закрытие всего VR в целом (как 3Д телики) или параллельное существование с обычными играми, без больших взрывов продаж и ажиотажа.
Судя по всему вы не пробовали данные очки на себе. Качество картинки и разрешение забываются в первые 10 секунд игры. Замечательных и крупных игр чуть больше чем просто много. Там и все части Serious Sam и Follaut 4, Doom Vr и очень много игр профинансированных самой компанией Окулус которые специально заточены только под вр. При чем присутствуют игры всех жанров. Будь то рпг или стратегии.

При всем том, ВР шлемы настолько многофункциональны, что говорить только об играх это думать что коровы дают только молоко и больше ни для чего не нужны. Тот же просмотр медийного контента, новости. Или как недавно чемпионата мира по футболу.

Да и если заглянете в упомянутые видео для взрослых, то всякие порнхабы на ближайшие месяцы будут не интересны.
Ниже я приклеплял ссылку на ютуб с тестом Скайрим VR. Автор раз сто сказал что это дико неудобно. Нет, эфект вау есть, это же Скайрим, ему хоть и 7 лет почти, но там красиво. Но многие писали, что мечи очень не удобны, многие меню неудобны и непривычны.
Эта технология явно крутая и скорее всего в будущем выстрелит на весь мир (привет Первому игроку приготовится), как сейчас смартфоны. Но она недоработана. И я не вижу, что бы на нее был большой спрос и взрывной бум технологий, как это было со смартфонами. Среди моих знакомых нет ни одного, у кого был бы шлем. Даже больше, всего пара моих знакомых имеет приставку (один из них начальник). В то же время смартфоны есть у всех.
и очень много игр профинансированных самой компанией Окулус

Вот-вот, о том и речь. Вы поймите, чтобы технология пошла, надо, чтобы ей интересовались и на нее работали другие игроки, а не компания-производитель.Кто делает или адаптирует игры под Вр? Почти никто. Кто делает кино или любой другой медийный контент для ВР? Вообще никто. Неинтересно им это.
25.07.18 14:58
0
Откуда такие громкие высказывания что почти никто?
В сравнении с основной массой игро-делов может и быть. А так как минимум 200 игровых компаний этим занимаются. Это "почти никто"?
25.07.18 22:32
0
Абсолютно согласен. Вообще, чтобы эти вещи "пошли", нужно какое-то совершенно новое прорывное технологическое решение, а не монитор, прикрученный к голове.
вы этот шлем прикрутите к голове и потом сравнивайте. То что сейчас продаётся и есть абсолютно новое прорывное технологическое решение.
25.07.18 14:31
0
Я смотрел Окулус CV1. Да, это прикольно и интересно, но никакого "эффекта погружения" по сравнению с просто экраном у меня не возникло. Это именно что монитор, прикрученный к голове близко к глазам, и никак по-другому я это воспринять не могу. Интересно, что вышеупомянутый эффект погружения, когда исчезает графика, плохая или хорошая, я испытывал в некоторых прошлых играх типа Half-Life 2. Что еще раз говорит о том, что этот эффект возникает не от тщательности нарисованной картинки на мониторе, а от самой игры\программы.
PS Если то, что сейчас продается, " есть абсолютно новое прорывное технологическое решение.", то чего ж его не покупают?
25.07.18 14:48
0
Странно, что никто не написал про The Elder Scrolls V: Skyrim VR.
Это что?
Игра The Elder Scrolls в версии для VR
25.07.18 10:49
0
И как оно?
25.07.18 12:22
0
Ну, отзывы смешанные. Кому-то нравится, кому-то нет. Основная претензия, это то что передвигаться приходится телепортами. То есть нажимаешь кнопку на контроллере, перед тобой появляется белое пятно, которое показывает куда ты перенесешься после отпускания кнопки. Водишь контроллером, выбираешь положение места перемещения и отпускаешь кнопку. Муторно и не интересно. Но вроде можно и кнопками ходить, судя по роликам на ютубе.
Спасибо, посмотрел. Особенно понравился летающий самостоятельно топорик, бьющий врагов ;) и это представляют как реальность и погружение? М-да.
Как раз на днях зашел в бэст бай и подивился на низкие цены на начальные модели.
Oculus Go за 200 баксов.
25.07.18 03:28
0
И все равно почему-то никто не покупает.
25.07.18 13:10
0
домомучительница... как живая... лучше разбей эти дивайсы или сменяй на коробку плюшек!!

(за точность цитаты не поручусь, РАМ уже не та()
24.07.18 21:10
0
Что-то мне подсказывает, что все это так же кончится ничем, как и первая волна в 90-е. Не взлетит, как не взлетели и Гугл Очки и многое другое. В чем-то не готовы еще эти технологии, не дают они нужного.
24.07.18 19:43
-2
Странное сравнение. Гугл.Очки сразу было понятно, что проект мертворожденный. А эти шлемы развиваются очень активно и технологии УЖЕ дают дофига всего нужного.
24.07.18 20:08
2
Гугл.Очки сразу было понятно, что проект мертворожденные.

Да ладно. Вы вспомните, сколько было надежд и в каких тонах писали о них. Об ажиотаже, который создавали к их прото-выходу.
24.07.18 20:24
0
Меня обычно мало интересуют восторженные вопли журналистов, которые устройство и в руках не держали. А стоило взять в руки и потестировать - было понятно, что игрушка на один раз.
25.07.18 11:20
0
Если бы они давали такой прорыв и переход в новое качество, мы бы уже наблюдали взрыв и потребления, и разработок, как это было с теми же смартфонами или планшетами. А тут все уныло ползет, не сильно меняясь со временем и не сильно привлекая толпы людей. Где массы программ, сред, адаптаций? Где хоть какой-то бум? Да, дорого,но первые айфоны тоже были дорогие, однако их покупали миллионами. Потому что они действительно давали качественно новое расширение возможностей, причем так, что это работало.
Ничего подобного в среде VR мы сейчас не видим. Как представили шесть лет назад тот же Окулус, так он вяло и развивается, не особенно меняясь. Шесть лет - это огромный срок, но как он использован?
24.07.18 20:22
0
Если бы они давали такой прорыв и переход в новое качество, мы бы уже наблюдали взрыв и потребления, и разработок, как это было с теми же смартфонами или планшетами.

Совершенный дурацкая мысль - сравнивать смартфоны и шлемы виртуальной реальности.
25.07.18 11:21
0
Почему? И то, и то - гаджет, который дает новое качество каких-то процессов (ну или считается так). Насчет дороговизны аргумент не работает - геймеры покупают в массе своей еще более дорогие игровые компьютеры без звука. Где вал применения шлемов во всяких онлайн вселенных игровых? Где хотя бы в области авто и летательных симуляторов? Их вообще никто (практически) не покупает, эти шлемы.
25.07.18 12:22
0
Дорого и нужно мощное оборудование. Поэтому продвигается медленно. PlayStation VR обгоняет всех остальных по продажам
25.07.18 03:46
0
Дорого и нужно мощное оборудование.

Однако среднего геймера ничуть не останавливает необходимость покупки игрового компа, который дороже этого шлема. Покупают и играют. Почему не покупают шлемы ВР?
25.07.18 12:23
0
Потому что порядок дороговизны другой. Почему не у каждого сейчас Тесла? Почему этот огромный срок не использован?
Ну и вообще-то останавливает. Плач про невозможность апгрейда из-за майнеров слышен до сих пор, а ведь цены на большинство карт не поднялись даже до до 50 процентов стоимости OR или HTC Vive. Плюс карта это только ступенька к покупке собственно шлема, отдельное требование чтобы только начать думать о виртуальной реальности
Ну и как вишенка - сравните аудитории первых iphone и vr-шлемов. У кого есть деньги, а у кого не особо
29.07.18 02:45
0
Ну не знаю. У смартофона разрешение - 1920х1080, т.е. 960х1080 на глаз. Не сильно меньше, чем 1080х1200. А есть ещё и QHD экраны. Непонятно, почему тут картинка оказывается гораздо лучше.
Ну и надо сказать, года 3 назад у меня был Oculis Rift, с экраном именно 1920х1080 (по половинке на глаз), и надо сказать, качество картинки - совсем убогое. Не знаю, может быть 4К смотрелось бы и получше, но HD и даже QHD будет совсем мало. Дело в том, что если смотреть HD на экране или на телефоне - то выглядит нормально. А когда ты подносишь к глазам на несколько сантиметров - тут и 8К может не хватить.
Пока летаешь по демкам - да, захватывает. Но как только начнёшь присматриваться к деталям - швах.
24.07.18 18:12
1
Samsung GS8/GS9 Note8/Note9 1440 x 2960
Разница с 1м Gear VR который работал на Note 4 вполне видна.
На какой то VR тусовке посмотрел Sony Xperia XZ2 Premium (3840 x 2160) в гугловском daydream девайсе - уже смотрится довольно прилично.
24.07.18 22:04
0
Если говорить о компьютерных играх - то у VR шлемов есть проблемы, игры приходится адаптировать, и ходить в играх нельзя. Если персонаж в игре идет, то у человека может развиться чтото типа морской болезни и он заблюет всю комнату.
24.07.18 18:12
0
Motion sickness - вещь очень индивидуальная. Я спокойно бегаю (именно плавным передвижением, а не телепортом) и поворачиваюсь в Skyrim, в самом начале немного мутило, но затем эффект практически исчез. То же самое было в Robinson: The Journey - вначале было немного неприятных ощущений, но быстро прошли. В Lone Echo бывали проблемы с равновесием иногда (в смысле, можно упасть, попытавшись привести к общему знаменателю ощущения среднего уха, т.е. физическое равновесие, и смену позы в виртуальном мире), но это уже другое.

У меня, правда, не Vive\Rift, а Samsung Odyssey (Windows Mixed Reality Headset).
29.07.18 18:57
0
Брехня. У меня ничего не развилось. И я ничего не заблевал.
24.07.18 18:13
0
Ну, либо вы уникум, либо, что вероятнее, играли в рельсовые шутеры.
А вот попробуйте в The Vanishing of Ethan Carter VR походить по лесу.

К сожалению, проблема существует и пока ее решить никак не смогли. Визуальные ощущения от ходьбы без самой ходьбы приводят к рассинхрону организма и вполне однозначной реакции подавляющего большинства игроков. Именно поэтому в FPS шутерах, казалось бы, идеально пригодных для VR, делают кривые костыли вроде мгновенного перемещения из точки в точку.
Пока удел VR - авто/космосимуляторы и рельсовые шутеры.
24.07.18 20:04
1
Во что конкретно играли? Об эффекте motion sickness слышали?
24.07.18 18:16
0
Играли в War Thunder - самолёты и что-то там на диске было - то ли quake, то ли что-то подобное. Шутер простой.
Об эффекте не слышали. После шлема, по-любому, чувствовал себя нормально.
24.07.18 19:59
0
Для очкариков widmovr.com/product/oculus-rift-prescription-lenses-adapter/ Вводишь данные рецепта очков и все четко видно. Да, кстати, RoboRecall то как?
24.07.18 17:12
0
Вот это интересно, спасибо.
24.07.18 17:42
0
Алекс, попробуй DOOM VFR.
24.07.18 16:28
0
Так он вроде только для PS4. А у меня для нее нет шлема.
24.07.18 16:50
0
В Стиме давно в продаже.
24.07.18 18:22
0
Алекс, насчет виртуального десктопа. В новых бета версиях софта Окулуса эта фича встроена. Пока кривовато работает, но допилят, рано или поздно.

Для просмотра видео, как 3D так и обычного, неплох Whirligig
24.07.18 15:13
0
Алекс, я как человек, сидевший рядом с разработчиками софта под Oculus Rift и имевший возможность "наслаждаться" качеством изображения ежедневно, могу сказать, что качество этих очков очень недалеко ушло от VFX1 и i-glasses из 1998 года, как я их помню.

Это разрешение в 1080x1200 на 3.5" даёт совершенно неприемлемый на сегодняшний день уровень виртуального DPI (DPI для виртуального, ощущаемого, размера экрана). Практически видны субпиксели. Ощущение - будто разглядываешь смартфон через лупу.

Да и твои рассуждения о том, что "это вам не это" в смысле, что окулус рифт - это совсем не смартфон, вставленный в google cardboard, они тоже не очень соответствуют реальности, поскольку во-первых в рифте дисплей от Samsung Galaxy Note 4, насколько я помню. А во-вторых у современных приличных смартов разрешение бывает и повыше, чем 2160x1080.

Единственная радость от рифта по сравнению с кардбордом - это датчики и всякие дополнительные гаджеты типа джойстиков. Хотя датчики и в смартфоне тоже есть. А джойстики можно по блютусу подключить.
Так а за что разработчик-то сидел ?..
Чушь какая. Пофик там какой дисплей на самом деле, все равно видео карты только топые тянут нормально. Суть в позиционировании как очков так и контроллера. Это все в купе дает те самые ощущение. У меня окулус уже год как, в плоские игры не играл больше с тех пор. Это другой мир.
могу сказать, что качество этих очков очень недалеко ушло от VFX1 и i-glasses из 1998 года, как я их помню.

Ну, сказать-то, безусловно, можно, но это будет параболическая гипербола. Вышеупомянутые шлемы имели разрешение ниже vga и 256 цвета на каждый глаз при угле обзора около 30 градусов. Сказать, что прогресс с тех пор несущественнен, значит сильно покривить душой.
На дисплеях шлемов текущего поколения пиксели легко различимы, это правда. Но основная проблема, на текущий момент - все-таки углы обзора, а не разрешение, по крайней мере, для меня это так.
В Pimax 8K, который должен был выйти еще в начале года, было обещано улучшение по этим двум параметрам при доступной цене. Посмотрим, что получится у китайцев. Их предыдущие шлемы, по отзывам, оказались вполне конкурентноспособными.
Я рядом с разработчиками не сидел, но разница в качестве и ощущениях - совершенно разительная.
А если сравнивать с Sony Playstation VR, большие различия в ощущениях?
24.07.18 14:39
0
Разрешение у PSVR самое маленькое на сегодня, а это довольно сильно влияет на ощущения.
29.07.18 18:58
0
"Отсутствие регулировки диоптрий линз расстраивает, но критичным не является: шлем просто не слишком удобно надевать и снимать, когда на носу очки."

Алекс, пожалуйста можно поподробнее про тех кто носит очки (особенно если линзы толстые как у меня), совсем всё плохо или терпимо?

Помнится пробовал надеть Microsoft Hololens (( и ничего у меня не вышло (( из-за очков не получилось приблизить экран и эффект не получился
24.07.18 14:26
0
Так я же вроде и написал. Крепление выдвигается подальше, шлем надевается на лицо с очками. Пользоваться чуть менее удобно, чем без очков, но совершенно некритично. Я этим шлемом пользовался только в очках, я без них там ни черта не вижу.
24.07.18 14:56
0
Извините, читал по диагонали (( Спасибо за разъяснения
24.07.18 15:29
0
"Глубина глубина я не твой, отпусти меня, глубина"
24.07.18 14:11
4
Тоже вспомнили дайверов? Ничего, скоро и до них докатимся)))
24.07.18 18:37
0
А я же говорил...
24.07.18 13:50
0
Еще лет 15 назад думал, что скоро придумают персональный кинотеатр - маска или шлем, который надевается на голову, с 3-хмерным видеорядом перед глазами и аудио в ушах - для просмотра кинофильмов с ощущением, что ты "внутри событий" или, по крайней мере, в первом ряду. Таким образом каждый смотрит что-то свое, и никому не мешает (это было до появления персональных айпадов и тп)., плюс полное погружение.
Движется в эту сторону техника, или пока только на уровне игралок?
24.07.18 12:15
0
Движется, но для кино пока разрешения не хватает.
24.07.18 12:28
0
У меня Lenovo Explorer. Посмотрел уже кучу 3D фильмов. Поначалу, конечно непривычно из-за SDE, но быстро привыкаешь.
Кстати - очень рекомендую старенький аймаксовкий фильм "Космическая станция 3D"
Очень впечатляет.
24.07.18 13:54
0
Мне понравилось. Себе подобный девайс возьму, но жду следующее поколение. Разрешение всё же маловато пока.
24.07.18 12:00
0
Ну, ждите Pimax 8k. Этот шлем еще в начале года собирались выпустить, но выход задерживается.
24.07.18 15:05
0
Долго ждать будете. Года 3-4ре я думаю. Готовы?
А так за 350-400 баксов уже можно радоваться. Другой вопрос надо вам это или нет - я сначала несколько раз в клубы сходил (где можно несколько часов играть, за 10 минут не попробуешь) чтобы понять как оно.
24.07.18 12:07
0
Пользоваться при этом можно, но одевать и снимать - довольно неудобно.
24.07.18 11:00
0
Чтобы я сделал такую дурацкую ошибку? Нефиг было обзор ночью дописывать, видимо. Спасибо, исправил :)
24.07.18 11:52
0
Пользоваться при этом можно, но одевать и снимать - довольно неудобно.

Ну как же вы будете в неодетом шлеме? А вдруг кто зайдёт? :)
Bug
24.07.18 11:28
3
надеть - снять
одевать - раздевать
:)
24.07.18 11:35
0
Что кажется не продуманным - это соединение по HDMI. Зафиксировать его в разъёме нельзя, а при вылете шнура из гнезда, можно пожечь порт. Ему бы фиксацию, как в DVI.
24.07.18 10:45
0
Ну, на самом деле особых проблем нет: там провод очень длинный, а игровая зона достаточно небольшая. У меня ни разу в жизни провод не натягивался, все время на полу лежит.
24.07.18 11:53
0
По ТТХ самое топовое решение - это реализация Самсунга. Разрешение у него выше, чем у остальных. Для полного счастья надо довести разрешение до 3200*3200
24.07.18 10:42
0
Топовое сейчас с аналогичным разрешением Vive Pro.
У самсунга куча минусов, относительно Oculus.
Заметно хуже трекинг, намного хуже контроллеры. на 30% лучше разрешение.
24.07.18 10:54
0
Трекинг ничуть не хуже (и для него вполне хватает только самого шлема, не нужно дополнительное оборудование), контроллеры тоже, разрешение лучше. Vive Pro по всем параметрам, кроме контроллеров (и потребности расставлять по комнате датчики), полный аналог Odyssey.
Так что нет, у Самсунга нет кучи минусов относительно Oculus. Он значительно лучше Окулуса (что, впрочем, и неудивительно - он почти на два года моложе).
24.07.18 11:24
0
А у вас он есть? Был опыт с контроллерами Oculus? Речь о трекинге именно контроллеров.

Просто задал аналогичный вопрос в реддите - мне ответили иначе те кто владели обоими www.reddit.com/r/oculus/comments/8zbkfz/oddysey_vs_rift_should_i_sell_rift_for_better/

Вот вырезка

-I did not like the WindowsMR software and found it flakey with SteamVR . I had to restart it often and also some strange crashes. Anecdotal, hard to say if this is an issue at scale. Full disclosure I don't care about bells and whistles on core vr platform software (I have home on rift and steamvr disabled) and want low friction, low-to-no overhead software connecting me to the game/app.

-I had a lot of issues with the tracking. While it was cool to deploy the thing without any external sensor setup, it needs low-level ambient room lighting to function correctly and I found the controllers frequently losing tracking when held at my side in what I call a normal standing pose.
24.07.18 11:43
0
Да, у меня он есть, и да, пробовал все контроллеры, которые есть на рынке, перед тем, как брать.
Так как пользуюсь я им практически только в SteamVR, любые проблемы с совместимостью я бы сразу заметил - но нет, всё работает как родное. Не падает, перезапускать не приходится. Работает как сидячий режим, так и комната с "заборчиком" - и положение "заборчика" даже без внешних датчиков между запусками прекрасно запоминается.
Проблемы с контроллерами, которые описывают в отзывах - вполне реальные и действительно попортили немало крови купившим MixedReality сразу после запуска, но их давно поправили, и единственное заметное преимущество, которое осталось у Vive - это трекинг контроллеров за спиной (очевидным образом, камера шлема их там не видит). Но при появлении контроллера в поле зрения камер, он немедленно правильно позиционируется (плюс там есть какая-то хитрая система, которая предугадывает его положение вне поля зрения, поэтому он "позиционируется" даже за спиной, просто не так точно). Ну а функционально контроллеры один в один как у Vive, все те же кнопки на всех тех же местах, разница только в форме верхней части, где подсветка для камер.
В общем-то, единственный заметный недостаток, который у этой системы всё ещё остался - это чёртов кабель, для которого обязательно надо придумывать, как его подвесить над головой, чтобы не спотыкаться.
24.07.18 12:04
2
Ок, спасибо. Одисей тоже хорош, я даже думал не продать ли свой рифт, чтобы купить это. Но после изучения обстановки передумал - буду ждать некстгена)

Отзывы тех у кого был рифт и одисей всё же смешанные и часть людей возвращаются на рифт. Я бы лично клюнул на большее разрешение (хотя некоторые говорят что на рифте при этом всё равно меньше "сетка", уж не знаю почему), несмотря на трекинг.
Про контроллеры, по отзывам почти везде пишут что окулуские "вне конкуренции"

Примеры отзывов сравнивающих на которые смотрел
Раз Два
24.07.18 12:34
0
Беспроводных надо ждать, за ними будущее. Провода мешают, особенно при переходе к RoomScale.
Обзоры как раз декабрь и февраль, а трекинг контроллеров починили в начале марта. %)
24.07.18 12:47
0
Ну там далеко не только про трекинг. А так да, я бы к покупке наряду с окулусом бы рассматривал.
А беспроводные уже сейчас есть - адаптеры для Вайв и Окулус уже существуют,
если не ошибаюсь то по 300 долларов стоят.
Мне провода не мешают, правда.
24.07.18 12:56
0
Если на месте сидеть, то можно смириться. А вот пара шагов в сторону - и начинаются вопросы. :(
24.07.18 13:00
0
Алекс, почему ты не взял HTC Vive Pro (может, просто на тест есть возможность взять)? Да, существенно дороже, но это на данный момент по совокупности технических факторов лучшее решение (без учета цены, разумеется).
24.07.18 10:13
0
Нет у меня возможности взять его на тест. А чем он лучше?
24.07.18 10:17
0
Основное отличие - приемлемое разрешение, с которым можно получить приличную детализацию в виртуальном мире. Остальные отличия больше дизайнерские или мелкие улучшения. Есть еще отслеживание движений руками благодаря двум камерам в шлеме, но это весьма пока сомнительная штука, хотя, кто знает, может, уже есть интересные приложения под это дело. spotphone.ru/htc-vive-pro-vs-htc-vive/ или versus.com/ru/htc-vive-pro-vs-oculus-rift
24.07.18 11:08
0
А чем он лучше?

Чем грузины! :)
Не удержался, сорри.
Bug
24.07.18 10:44
-1
Сразу вспомнился клип Amazing от Aerosmith.
24.07.18 09:57
0