Главная
Блог
Кинорецензии
Баннизмы
Обзоры
Рассказы
Похудение
Ликбез
Архив
Форум →
 
Субъективные заметки о фильмах
 
 
Фильмы:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  1-10
Персоны:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я
 
 

Фантастический боевик "Защитники" (Zashchitniki)
Режиссер - Сарик Андреасян. В ролях - Антон Пампушный, Санжар Мади, Себастьян Сисак, Алина Ланина, Станислав Ширин, Валерия Шкирандо, Вячеслав Разбегаев, Александр Семенов, Владимир Бутенко, Мила Максимова. Россия. 2016. 100 мин. Бюджет: $6,7 млн. Сборы: $4,7 млн. Рейтинг на "Кинопоиске": 3,6. Мой рейтинг: 3,6.

Кстати, "Фантастическая четверка" - 
тоже говно полное.
Кот Бублик в защиту Сарика Андреасяна

Про борщ шутку придумали. Старались же!
Снова кот Бублик в защиту Сарика Андреасяна

- Какие у тебя суперспособности?
- Я умею варить борщ.
Та самая шутка про борщ

Только Полонскому это кино не показывайте, Полонскому.
Человеколюбивая просьба кота Бублика

Только что из кинотеатра со свежими эмоциями.
Для начала о плюсах фильма. Если этот фильм сравнивать с Супербобровыми, то прогресс есть. Теперь о минусах. Это все остальное. Это кино смотрится слишком уж киношно.
Pirat

Многие пишут про штаны медведя, совершенно забывая о штанах Халка. Не стоит придерживаться двойных стандартов.
Знающий

В любом случае, пробовать снимать такой
жанр - это хорошо. Но это все равно ужасно.
Антон

Сегодня картину «Защитники» называют началом серьезной франшизы, которая в будущем может потеснить на мировом рынке Marvel и DC... Мало того, что каждый из актеров максимально правдоподобно вжился в свою роль, так еще и между ними на экране действительно ощущается некая «химия», все 4 супергероя работают слаженно, понимают друг друга с полуслова, и это волшебство невозможно скрыть! Пожалуй, в этом плане «Защитники» «утерли нос» тому же «Бэтмену против Супермена».
Журналист Альберт Ахметов

Это, друзья мои, такое интереснейшее кино, что я его сюжет просто обязан изложить от начала и до конца - исключительно для удовольствия почтеннейшей публики. Итак...

Еще в конце сороковых годов прошлого века в СССР была разработана программа "Патриот", в рамках которой в каждой из советских республик были созданы сверхсекретные лаборатории, где проводились сверхсекретные опыты по генетике, которая, как мы помним, являлась продажной девкой империализма.  

Физик Август Куратов работал над универсальным пультом управления, с помощью которого можно было бы подчинить себе всю технику разом.  Однако так как в те времена никакого дистанционного управления не существовало как класса, работы Куратова продвигались крайне туго.

А вот у его прямого конкурента профессора Виктора Добронравова, который ставил генетические опыты над животными и людьми, все было в шоколаде: у подопытных наблюдался значительный прогресс и они уже в пять раз перекрывали нормы ГТО для своих регионов. 

Тогда Куратов подставил Добронравова с помощью стихов Пахмутовой, присвоил все его разработки и провел целый ряд новых генетических экспериментов. 

Когда тайна Куратова была раскрыта, верховный трибунал приговорил его к расстрелу - без суда и следствия. Но Куратов закрылся в лаборатории и взорвал ее. От огромной дозы радиации у Куратова неимоверно выросли все мышцы тела и он стал ИНЫМ. Кроме того, выяснилось, что он теперь умеет управлять любыми механизмами, постреливая молниями из своих рук. 

Куратов забрался на военный склад и похитил оттуда сверхсекретные механизмы "БУМ-2", "ТУМБУРУМ-4" и "ПУМ-13". Кроме того, он сделал целую армию клонов и теперь, в наши дни, готовится совершить что-то страшное. 

Все это генерал-майор Николай Долгов (Вячеслав Разбегаев) сообщил группе суровых товарищей военных, среди которых сидела майор Елена Ларина (Валерия Шкирандо) - очаровательная женщина с губками уточкой, гимнастеркой от Армани и погонами от Прада. 

Товарищ майор, сказал генерал-майор, вам дается две недели на то, чтобы объехать весь бывший Советский Союз, найти сверхсуществ, созданных Куратовым, и заставить их сотрудничать, ведь только они смогут остановить его. 

Есть, товарищ генерал-майор, четко и по-военному сказала майор Уточка, разрешите выполнять? Разрешаю, по-отечески грубо ответил товарищ генерал-майор. 

Майор Лена немедленно взяла под контроль лабораторию "Патриот", где работают прекрасные патриотичные юноши и девушки, и сказала, что им надо срочно выйти на след сверхлюдей. Шерстите все, сказала майор, Гугл-Шмугл, Яндекс-Фигандекс, а главное - полную подшивку журнала "Лайф", ибо именно там обычно пишут о различных интересных случаях. 

- Кот Мурзик загнал на дерево кабана Борьку, - сообщил один из офицеров службы "Патриот". 

- Нет, это не то, - ответила майор. 

- Участница "Дома 2" во время съемок пукнула так, что на помрежа свалился штатив камеры, - нашла другая офицер службы "Патриот". 

- Уже ближе, но все равно не то, - ответила майор. 

- У подножия горы Арарат туристы столкнулись с каменным человеком, который скрылся под внезапным камнепадом, - прочитал третий офицер. 

Майор Лена прищурила свою уточку, хитро взглянула в камеру,  сказала: 

- Готовьте экспедицию и мой брючный военный костюмчик от Hermes. 

И пошла свободной походкой от бедра в направлении логотипа организации.

Каменный человек Лерник Оганесян (Себастьян Сисак) отыскался в районе монастыря Хор Вирап. Он молился и кидался камнями. 

Лена сразу взяла быка за рога и сообщила, что Куратов - жив и скуратит по-прежнему. 

- Называйте меня Лер, - сказал Лерник, - или даже бывший Лер, ведь Лерника Оганесяна давно уже нет. Для краткости - экс-лер.  

После этого Лер отправился искать своих бывших подельников, ведь их было четверо из различных советских республик: армян Лер, казахстан Хан (Санжар Мади), сибирян Арсус (Антон Пампушный) и украин Ксения (Алина Ланина). 

Хана быстро обнаружили в засохшем озере Арал: он что-то орал и быстро-быстро резал в лоскуты всяких плохих людей на джипах с пулеметами. 

Арсус в Сибири на Плато Путорана что-то там химичил и учился играть на балалайке в заброшенной хижине в лесу. 

Ксения, которая получила живительную амнезию, скрывается ото всех в московском цирке. Она выступает с номером: прыгает в воду, вылезает вся такая невидимая, потом обсыхает и снова проявляется. 

Поначалу Ксения не признала старых друзей и пыталась навалять им люлей, но Арсус сказал, что они - такие же, как она. 

- Хочешь узнать, кто это сделал с тобой? - спросил Арсус. 

- Кто сделал так, что я осталась вечно молодой, вечно красивой и получила сверхспособности? - посуровела Ксения. - Да я эту козлину урою в момент. 

Теперь вся команда в сборе. А тут и отец супергероям генерал-майор пришел и сообщил, что в "ПУМе" и "ТУМБУРУМе" были датчики движения, так что нельзя терять ни секунды - вперед, на Куратова, который с армией клонов укрылся на заброшенном "Автовазе". 

Но оказалось, что их ждали. Ловкие клоны шприцами с красивой жидкостью обездвижили Хана и Арсуса, Ксению заморозили жидким азотом, а Леру Куратов самолично сломал позвоночник. 

Оставшимся супергероям Куратов как-то очень неубедительно предложил присоединиться к нему, зачем - не сказал, дал на размышления тридцать часов, после чего свалил по своим злодейским делам, так что супергероев быстро освободила майор Уточка. 

А Лера, конечно, тоже вылечили - как без Лера? Оказалось, что профессор Добронравов жив, и он с помощью красивой цветной жидкости срастил супергерою позвоночник. 

Майор Уточка курирует супергероев-защитников и периодически выслушивает истории из их жизни, трогательно выпячивая губки. 

Арсус рассказал товарищу майору, что ему все труднее и труднее становиться мишкой. Особенно в полной стадии, когда уже штаны лопаются. После этого, признался Арсус, я трудно восстанавливаюсь, хорошо еще, что хоть штаны быстро восстанавливаются. Но когда-нибудь штаны не восстановятся - и я навсегда останусь медведем, признался Арсус. И он попросил майора Лену, чтобы, если он навсегда останется медведем, она знала, что делать. 

- Я знаю, - кивнула товарищ майор, по-дружески сложив губки. - Я отдам тебя в московский зоопарк - радовать наших патриотичных детишек. 

- Спасибо, друг, - ответил Арсус, и суровая слеза блеснула в его бездонных сибирских глазах. 

Но майор Лена понимала, что нынешним супергероям с Куратовым просто так не справиться. Поэтому ее подручные офицеры и офицерши разработали средства усиления сверхспособностей. Лер получил светящийся хлыст из камней, Хан получил защитный костюм, Арсус получил буденовку и авиационный шестиствольный пулемет, а Ксения теперь может становиться невидимой даже без воды и умеет делать невидимым любой предмет, любого человека и предмет любого человека. 

Тем временем Куратов времени не терял. Он сломал Останкинскую телебашню, перетащил ее к комплексу "Москва-Сити" и там закрепил. С помощью "ПУМа", "БУМа" и "ТУМБУРУМа" Куратов сначала наладит контакт с древним советским спутником-убийцей, а потом и вовсе установит контроль над всеми телекоммуникационными спутниками. 

Как он это сделает? А он умеет программировать на ассемблере, постреливая молниями. Останкинская же телебашня, закрепленная между башнями "Москва-Сити", является хорошей антенной, так что Куратов достучится до спутников - уж вы, мамочка, не сомневайтесь!

Что он будет делать после этого? Ну, наверное, организует трансляцию "Куратов-онлайн". У него же будет аудитория всего земного шара, там знаете сколько денег на рекламе можно будет поднять? 

Но Куратова же надо остановить, на рекламе хотят зарабатывать и другие люди. Поэтому майор Уточка снова отправляет супергероев-защитников на Куратова. И снова они получают конкретных люлей и валятся с небоскреба в ближайший пруд. 

Однако профессор Добронравов, которого Куратов душил-душил газами, но так и не додушил, сообщил майору Лене, суча ножками в носках-карапетках, что супергерои, значить, могут передавать свою силу друг другу. При этом, значить, их сила увеличится на порядок. Но они от этого, тревожно сказал профессор, могут помереть. 

Майор Лена готова пожертвовать защитниками ради спасения всей Земли, поэтому рассказывает защитникам о том, что они должны передать друг другу энергию. 

Защитники, сидя под башнями "Москва-Сити", берутся за руки, друзья, передают друг другу энергию, и это их так заводит, что башни "Москва-Сити" вместе с Останкинской телебашней и подлым Куратовым попросту разрушаются. Что мешало просто взорвать эти башни парой мешков взрывчатки - доподлинно неизвестно, но, может, так просто неинтересно? 

Задание выполнено, Земля спасена, Останкинскую телебашню привинтили на место, передача "Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым", слава богу, была восстановлена. 

Майор Лена поблагодарила защитников за службу, сложила губки уточкой и сказала, что повторное изучение подшивки издания "Лайф" выявило новых супергероев, а уж работка им всем обязательно найдется. 

До встречи в следующем фильме вселенной супергероев Сарика Андреасяна, сказали супергерои - и разошлись по своим супергеройским делам. Аминь. 

***

Ну, не знаю, может, у кого-то еще и теплилась надежда на то, что Андреасян снимет хоть что-то более или менее приличное, а у меня никаких надежд не было изначально. Особенно после криков про "советских супергероев" (это звучало так же, как и "мытищенский человек-паук") и заявлений про "Наш ответ Marvel". "Какой ваш ответ Marvel, убогие?!!" - только и можно было спросить, но я предпочел все-таки не спрашивать. 

По моему мнению, братья Андреасяны (там второй брат, Гевонд, продюсер) просто занимаются не своей тематикой. Сарик - человек достаточно дремучий, в хорошем кино понимает чуть меньше, чем ничего, но у него получалось снимать невероятно отстойные комедии, которые точно попадали в свою аудиторию: то есть рейтинги имели ниже плинтуса, но зато реально окупались в прокате. Что дало Сарику моральное право считать себя прекрасным режиссером. 

Ну серьезно, ведь, например, "Беременный" - убогость невероятная (рейтинг на "Кинопоиске" 2,5), а $8 миллионов сборов при бюджете в $2 миллиона. Успех? Да еще какой!

Милую семейную комедию "Тот еще Карлосон" без тазика поблизости смотреть вообще невозможно, а $11 миллионов сборов при бюджете в $4 миллиона. Прекрасно!

Так что еще надо? Продолжай клепать эти комедьки про беременных карлосонов, в ус не дуй, солому не жуй, получай пинки критики, зарабатывай деньги и раздавай интервью на тему того, что фильмы Уэса Андерсона - это высшая степень дебилизма. 

Но душе Сарика хотелось большего. Ему хотелось новых жанров. И тогда какими-то путями братья Андреасяны заключили соглашение с Хайденом Кристенсеном (тоже, прямо скажем, та еще "звезда"), и они совместно сделали англоязычный проект - "Ограбление по-американски". И это был такой поразительный отстой, что даже непонятно, почему он в прокате провалился с диким треском. Ведь остальные-то тоже были отстоем, но денег заработали. 

Однако тут все дело в жанрах. Дурацкие комедии могут быть идиотскими, но деньги заработать. А вот идиотский, тупой и совершенно бездарно поставленный боевик денег вряд ли заработает. 

Тогда Сарик снова сменил жанр и снял фантастический триллер "Мафия: игра на выживание". Где он увлекся всякими красивыми картиночками. И это даже получилось не полным отстоем, хотя сценарий все равно был ниже плинтуса, а постановка показала, что Сарик не очень понимает, какие вообще функции у режиссера картины. 

И вот теперь - фантастический боевик. Амбициозный проект, наш вызов Marvel, советские супергерои, раззудись плечо, размахнись рука. 

Сценарий писал некий Андрей Гаврилов, чьей шкодливой клавиатуре принадлежит сценарий "Мафии: игры на выживание". А ведь Гаврилов не просто какой-то там друган Андреасянов. Он вот прямо-таки заканчивал сценарно-киноведческий факультет ВГИКа. Честное слово. Наверное, там ему даже рассказывали о каких-то сценарных кинематографических законах. 

Впрочем, я бы все-таки Гаврилова особо сильно не пинал, потому что Сарик сам рассказывал в интервью о том, что они сделали более десятка вариантов сценария, который подгонялся не под какие-то понятия логики, связности повествования и здравого смысла, а под то, смогут ли спецы нарисовать на компе вот это, это и то или же не смогут. 

В результате сюжет получился настолько невероятно туп и откровенно идиотичен, что тут на ум приходят только подлинные шедевры российских блокбастеров вроде "Кота Апокалипсиса", "Пути" (это мой любимый) или "Черной молнии"

Поставлено это все абсолютно в стиле сюжета - в настолько дуболомно-пафосной манере, что тут даже думаешь: а может, Сарик нам просто такую фигу в кармане показывает? Ведь это не может быть серьезно, это какое-то издевательство, это же вообще детский сад, трусы на подтяжках. Но потом вспоминаешь манеру постановки того же "КарлОсона" и понимаешь, что нет, это просто такой творческий режиссерский стиль. 

Нарисовано это все тоже для очень нетребовательных зрителей, никогда не смотревших образцы жанра супергероев, но тут братья Андреасяны во всех интервью подробно объясняли, что у них бюджет менее семи миллионов, а было бы у них шестьдесят или двести миллионов, то вот тогда претензии свои идиотские и предъявляйте, что плохо нарисовано. Мы, гордо сказали братья Андреасяны, создаем новую российскую франшизу про супергероев, поэтому всем заткнуться и начинать патриотично получать удовольствие. 

И, как ни странно, я это удовольствие получил - хоть поржал, глядя на всю эту нелепость. 

Валерии Шкирандо - мои комплименты, равно как и ее силикону в губках. Сравнить ее так называемую "игру" с детским утренником было бы нечестно по отношению к детишкам, которые на этих утренниках нередко играют с большим воодушевлением. А здесь - просто что-то настолько деревянное, что это было даже удивительно. Впрочем, на этом сценарии и вполне опытный Разбегаев выглядел предельно тупым солдафоном, ужас полный. 

Главзлодея, сыгранного Станиславом Шириным, было откровенно жалко: на нем так убого смотрелись эти резиновые "мышцы", которые еще зачем-то раскрашивали на компьютере, что я сразу вспомнил какой-то идиотский концерт, где Киркоров выступал в аналогичном резиновом костюмчике. Я тогда еще не знал, что этот кошмар когда-нибудь повторится. 

С так называемыми "клонами" Сарик вообще напрягаться не стал: обычная массовка по тыще в день, облаченная в обычный армейский камуфляж, который можно купить в любом военторге, а об их клоновости говорит только то, что на головы у них натянуты черные "балаклавы" без прорезей для глаз, а вместо глаз торчат такие трогательные объективчики - то ли от микроскопов, то ли такие китайские длиннофокусники для смартфонов - в общем, выглядело это щемяще просто до слез. Тем более что объективчики подобрали всякие разные и у одного клона их было аж семь, у другого всего четыре - в общем, обнять и плакать.

 

На фоне всего этого было совершенно непонятно, почему фантастическая четверка - ну, защитники - играет, в общем, вполне прилично. Вопреки сценарию, вопреки режиссерским "талантам" Сарика, который понятия не имеет, что с актерами надо работать. 

И тут все четверо в моментах, когда им не пририсовывали на компьютерах прозрачность, камнепады, стремительные перемещения или быстрое омедведевание, выглядели очень даже неплохо. Санжар Мади в роли Хана смотрелся сурово, сдержанно и эффектно. Себастьян Сисак в роли Лера - внушительно и трагично. (Кстати, он играет во французском театре, по-русски, как он сам говорил в интервью, почти не говорит, так что его озвучивал Илья Исаев.) Антон Пампушный в роли Арсуса нормально выглядел даже в идиотской сцене с майором Уточкой, то есть прилично сыграл совершенно вопреки, а не благодаря. 

Ну и Алина Ланина - обаяшка, очень спортивная: сыграла хорошо, да и в боевых сценах выглядела, на мой взгляд, достойно. 

И мне было даже жалко, что таким приличным актерам приходится играть в такой убогости. Но я уважаю актеров, которые даже в подобном дурдоме стараются выглядеть достойно: в конце концов, актерская профессия - она очень подневольная. И тут либо уважать себя и пытаться выжать из роли все что можно, либо откровенно саботировать, что иногда не стесняются делать даже отличные актеры вроде Эдварда Нортона.   

Резюмировать, как я понимаю, смысла не имеет, я уже все рассказал. Но кино тем не менее можно посмотреть - так, чисто поржать. И я не о единственной шутке про борщ. Потому что там реально очень смешно многие вещи нарисованы, особенно главгад, на котором под конец резиновый костюмчик пообтрепался, и он стал выглядеть совсем грустным клоуном, ну и с нарисованным мишкой, на котором чудесным образом все время восстанавливались самовосстанавливающиеся штанцы (чудесные достижения советских прекрасных академиков), - там в паре моментов он жутко напоминал Медведя из "Маши и Медведя". 

Продолжение этой "франшизы" они, совершенно в духе Marvel, типа как заложили, но очень маловероятно, что она состоится: под $5 миллионов сборов при бюджете под $7 миллионов - это совершенно безусловный провал, потому что надо было собрать минимум в два раза больше. Да, там где-то процентов тридцать - государственное финансирование, которое отдавать никогда никому не нужно (только откатить вначале нужным людям), но семьдесят процентов - частные инвестиции. Ну, вот и посмотрим, какого рода у них инвесторы - действительно инвесторы или же нечто совершенно иное. 

Но, к чести братьев Андреасянов, все-таки должен сказать, что здесь не курицынский вариант, когда за два миллиона снимают кинцо, которое явно стоило не больше двухсот тысяч (всякие "звезды восьмидесятых", которых Невский затаскивает в свои невероятно забавные поделки, явно снимаются просто за еду). Тут на шесть миллионов обработка все-таки более или менее тянет. Ну да, небрежно, временами даже почти убого, но все-таки видно, что старались. Да и "Москву-Сити" раздолбали - это можно только приветствовать. 

В общем, под пиво чисто поржать - почему бы и нет? Медведь знаете какой смешной, даже и без балалайки?!! 

***  

  Оценки по пятибалльной шкале  
Зрелищность
Актерская игра
Режиссерская работа
Сценарий
Кратко о фильме
Нужно ли смотреть
 

4
3+
2
1
наш ответ челопуку 
чисто поржать

Ссылки по теме:
Этот фильм на сайте IMDB
Этот фильм на "Кинопоиске"

Обсуждение
Форум, где можно обсудить рецензию и фильм


   Оцените фильмОцените рецензию
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
[ комментарии (64) ]

Дата публикации: 13.04.2017

 Версия для печати
 
← Предыдущая ↑ В начало Следующая   →
 
Информация
О разделе
Рейтинг от Экслера
Рейтинг рецензий
Рейтинг фильмов
Список рецензий
Оригинальные названия
RSS-лента
Рассылка
Архив
Форум
Поиск по сайту
Избранное
IMDB
Кинопоиск

Кинозлодей
BoxOfficeMojo
Моя кнопка
Счетчики
 
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»
Сделано в