Главная
Блог
Кинорецензии
Баннизмы
Обзоры
Рассказы
Похудение
Ликбез
Архив
Форум →
 
Субъективные заметки о фильмах
 
 
Фильмы:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  1-10
Персоны:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я
 
 

Криминальная драма "Черный дождь" (Black Rain).
Режиссер - Ридли Скотт. В ролях - Майкл Дуглас, Энди Гарсиа, Кен Такакура, Юсаку Матсуда. США. 1989.

Режиссера Ридли Скотта, я надеюсь, представлять не нужно. Он снял такие фильмы, как "Дуэлянты", "Чужой", "Бегущий по лезвию бритвы", "Тот, кто меня бережет", "Тельма и Луиза", "Белый шквал", "Солдат Джейн", "Гладиатор". "Черный дождь" был снят достаточно давно, но я всякий раз пересматриваю его и удивляюсь тому, насколько классно эта картина смотрится и сейчас, и насколько далеко до нее многим современным криминальным боевикам...

Ник Конклин (Майк Дуглас) и Чарли Винсент (Энди Гарсиа) - нью-йоркские полицейские. Конклин уже давно работает в полиции, живет один, увлекается уличными мотогонками и усвоил вполне циничный взгляд на вещи. Кроме того, поговаривают, что он нечист на руку и берет взятки. Но Конклин - отличный полицейский, который хорошо знает свою работу, и начальство знает, что на него всегда можно положиться. Чарли Винсент - молодой полицейский, который работает напарником у Конклина. Он еще недостаточно опытен, а поэтому - наивен. Но Чарли с Ником дружат, и Чарли не раздражает определенный цинизм Конклина, а Ника не раздражает некоторая наивность Винсента.

Как-то раз они случайно оказываются свидетелями разборки в ресторане между членами японской мафии "Якудза". Молодой японец Коги Сато (Юсаку Матсуда) прямо на глазах полицейских перерезает горло одному из членов "Якудза". Ник с Чарли бросаются за ним в погоню и арестовывают Сато. Но в нью-йоркской полиции от Сато ничего добиться не удается (он делает вид, что не понимает по-английски), поэтому Нику с Чарли приходится лететь вместе с арестованным в Осаку, чтобы сдать его в руки японской полиции - мол, пускай она с ним разбирается, ведь это их внутренние японские дела. Однако когда они прилетели в Японию, дружки Сато выдали себя за полицейских и освободили Сато из рук Ника и Чарли. Поэтому американцы решили на время остаться в Осаке, чтобы попытаться вместе с японскими полицейскими выследить и поймать Сато, - ведь задета их профессиональная честь, так как подельники Сато провели их, как детей.

В полицейском участке им дали в напарники японца Масахиро Матсумото (Кен Такакура), который хорошо говорит по-английски и будет помогать им осваиваться в этой стране. Но пробыв в Японии несколько дней, Ник с Чарли начинают понимать, насколько сильно эта страна отличается от Америки, и как тяжело им будет привыкнуть к японскому стилю работы, стилю жизни и образу мыслей...

***

 

Прекрасный фильм. Захватывает с самого начала и до конца. Редкий случай, когда и сценарий крайне интересный, и актеры подобраны просто отлично, и режиссер настолько необычно и оригинально снимает фильм, что просто диву даешься.

Очень интересно показаны взаимоотношения внутри японской мафии "Якудза". Там структура похожа на итальянскую, так что "Якудза" состоит из мафиозных кланов, во главе каждого из которых стоит свой "дон", называемый в Японии "оябун". В мафии особенно ценится подчинение младших старшим, которое воспитывается очень жестокими методами, однако молодого Сато, который сначала работал на одного из этих оябунов, не устраивает подчиненная роль. Он рвется наверх, и сам хочет основать клан и стать "оябуном". Для достижения этой цели он не жалеет никого: ни себя, ни своих молодчиков, ни своих бывших друзей или начальников. Причем Сато настолько "отморозок", что у него, кажется, должно все получиться, потому что за Сато стоит группа таких же "отморозков", готовых на все, а кроме того, Сато не белоручка, и сам предпочитает резать горло и отсекать головы у своих врагов. Короче говоря, далеко пошел бы этот молодой человек, если бы на пути у него вовремя не встали два нью-йоркских полицейских.

Вторая крайне интересная часть фильма - это то, как американские полицейские воспринимают японских, а те, в свою очередь, воспринимают их самих. В американском обществе каждый полицейский не только работает на свой участок, но и представляет собой отдельную личность со своими потребностями и амбициями. 

Он болеет прежде всего за дело или за свои интересы, но вовсе не за показатели своего полицейского участка. От остального коллектива ему нужна только кратковременная помощь на каких-то участках работы, и ничего более. В Японии же - все по-другому. И Ник с Чарли в этом убеждаются, работая с Матсумото. Дело в том, что в этой стране самое главное - коллектив. Всех волнуют интересы коллектива и не должны волновать свои собственные интересы. Усилия каждого работника направлены на то, чтобы его фирма, предприятие, заведение и так далее - улучшили свои показатели, и если этого не происходит, то для японца подобный факт становится личной трагедией.

Но кроме отношения японцев к своей работе, американцев поражает больше всего то, что это абсолютно другой мир с весьма отличающимся от американского жизненным укладом и отношением ко многим вещам. Матсумото кажутся дикими определенные поступки, которые совершают Ник с Чарли. Те же, в свою очередь, никак не могут понять, что мешает Матсумото поступать так же, как и они. За время совместной работы американцам многому предстоит научиться у Матсумото, а ему приходится кое-чему научиться у американцев...

Ко всем достоинствам картины следует добавить то, КАК это снято. Ридли Скотт - известный мастер визуального воплощения, а здесь он работает настолько необычно и оригинально, что это обязательно стоит посмотреть. Мотоциклетные гонки под арками мостов Нью-Йорка и яркие неоновые цвета Осаки изображены так красиво и своеобразно, что из этих кадров просто можно делать картины.

Отдельных слов заслуживает блестящий актерский ансамбль. Дуглас и Гарсиа - прекрасный актерский дуэт, который точно, четко и выверено играет характеры своих героев. Герой Дугласа последовательно проходит путь от циничного нью-йоркского полицейского до настоящего героя, который ради того, чтобы отомстить за друга готов на самопожертвование. Чарли в исполнении Энди Гарсиа - очарователен и романтичен, поэтому понимаешь, что в совершенно чуждом и враждебном окружении, в котором им пришлось оказаться, он должен погибнуть. Так оно, к сожалению, и происходит.

Кен Такакура (его иногда называют "заслуженный японец Америки", потому что он во многих американских фильмах играл японцев) работает, как обычно, хорошо и очень ровно, но меня он уж очень сильно не впечатлил. Зато я был просто в восторге от актера Юсаку Матсуда, который играл Сато. Это что-то потрясающее! Лицо, жесты и поступки настоящего садиста, маньяка и убийцы. И вместе с тем каждый его шаг, каждый жест полны изящества и стиля. Посмотрите, как в конце фильма, приезжая на сборище оябунов, он выходит из машины и снимает плащ. Я на этот жест обратил внимание при самом первом просмотре этой картины и наслаждаюсь всякий раз, когда снова пересматриваю фильм. Я долго пытался узнать, где же еще играл этот замечательный актер, но потом с огорчением узнал, что он умер от неизлечимой болезни почти сразу после окончания съемок фильма. Он был совсем молодой...

Кстати, с ролью Сато связана интересная история. Ридли Скотт поначалу хотел, чтобы ее сыграл сам Джеки Чен. Однако Джеки отказался, потому что он никогда не играет плохих персонажей. Он всегда играет полицейских, борющихся с нарушителями закона.

Я очень люблю Джеки Чена, но должен сказать, что он правильно отказался, - это была не его роль. А мы, благодаря отказу Джеки, смогли насладиться великолепным, очень необычным и стильным исполнением этой роли Юсаку Матсуда. Кстати, вопреки первоначальным ожиданиям, в картине практически нет никаких сцен уже поднадоевших восточных единоборств. Они там просто не нужны.

Как вы, вероятно, уже догадались, этот фильм обязательно надо посмотреть, если по каким-то причинам вы не сделали этого раньше. На мой взгляд, здесь настолько хорошо сделан каждый этап кинопроизводства - сценарий, постановка, операторская и актерские работы, - что фильм получился просто великолепный.

Во многих кинобазах его относят к боевикам, но это вовсе не боевик. Это настоящая криминальная драма, снятая очень умно, профессионально и оригинально.

  Оценки по пятибалльной шкале  
Зрелищность
Актерская игра
Режиссерская работа
Сценарий
Кратко о фильме
Нужно ли смотреть
 

5+
5
5+
5
замечательный фильм
обязательно

 

Этот фильм на:


   Оцените фильмОцените рецензию
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
[ комментарии (2) ]

Дата публикации: 13.12.2000

 Версия для печати
 
← Предыдущая ↑ В начало Следующая   →
 
Информация
О разделе
Рейтинг от Экслера
Рейтинг рецензий
Рейтинг фильмов
Список рецензий
Оригинальные названия
RSS-лента
Рассылка
Архив
Форум
Поиск по сайту
Избранное
IMDB
Кинопоиск

Кинозлодей
BoxOfficeMojo
Моя кнопка
Счетчики
 
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»
Сделано в