Главная
Блог
Кинорецензии
Баннизмы
Обзоры
Рассказы
Похудение
Ликбез
Архив
Форум →
 
Субъективные заметки о фильмах
 
 
Фильмы:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  1-10
Персоны:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я
 
 

Кокаиновый социальный трип "99 франков" (99 francs)
Режиссер - Ян Кунен. В ролях - Жан Дюжарден, Жослин Куиврен, Энтони Баслер, Патрик Милль, Вахина Джоканте, Элиза Товати, Николас Мари, Доминик Беттенфельд, Фредерик Бегбедер, Ян Кунен. Франция. 2007. 100 мин.

Дождитесь выхода фильма, и это будет хороший
повод сводить девушку в кино на места для поцелуев.
Фредерик Бегбедер

А если бы у Бегбедера случился передоз до
написания этой книги, не было бы никакого Минаева.
Неожиданная светлая мысль кота Бублика

Октав Паранго (Жан Дюжарден) - рекламный креативщик. Творец. Фактически гений - с точки зрения его начальства. Ни один безмозглый кретин за последние две тысячи лет не был так всемогущ, как Октав - человек, который навязывает стаду потребителей свои идеи. На пару со своим арт-директором Шарли (Жослин Куиврен), увлекающимся, как и все креативщики, нестандартной порнухой, Октав творит рекламные слоганы, крючки, зацепки, заманухи и полноценные ролики, которые потом заставляют этих мерзких людишек бросаться скупать именно данный йогурт, который отличается от остальных только более высокой ценой, именно вот эту бритву с модным кровоотсосом и именно вон тот молочный шоколад, потому что коровы, производящие для него молоко, слушали Бетховена и получали полноценный массаж вымени.

Октав молод, красив, циничен, небрежен, мил и саркастичен. Он носит только супермодные марки (временами он сам делает их супермодными), ездит на шикарной тачке, может соблазнить любую телку или сладкого парнишку, а главное - в отличие от всех этих директоров, топ-менеджеров, вице-президентов и так далее - Октав совершенно не боится потерять работу в этом рекламном агентстве. Потому что его, крутого креативщика, везде возьмут - в этом нет никаких сомнений!

В результате Октав еще более уверен в себе и еще более небрежно потребляет кокаин, который помогает ему расслабиться, уснуть, проснуться, творить, летать и свинячить по полной программе. Впрочем, когда просыпаешься утром и видишь свою квартирку после кокаиновой оргии (читай - взрыва атомной бомбы), временами закрадываются мысли о том, что ты потерял контроль над собой и делаешь что-то не так. Иногда даже при взгляде в зеркало видишь не свою физиономию, а какого-то чертового Фредерика Бегбедера, прости господи!

И тогда Октав начинает грустить. Ему хочется странного, ему хочется как-то изменить свою жизнь. Ему даже хочется подложить свинью главному клиенту рекламного агентства - компании по производству молочных продуктов Madone. А тут еще и это дебильное совещание, на котором президент Madone не одобрил гениальный рекламный креатив, сотворенный силами Октава и Шарли. "Народ этого не поймет!" - заявил этот хряк. Народ, блин, не поймет! Да кого волнует это быдло?!! Что им скажут, то и будут покупать, засранцы! Даже если это чертов Starlite - новый йогурт этого идиотского Madone!

Однако Madone дает 39 процентов заказов рекламному агентству, так что Октава с Шарли все наперебой уговаривают отринуть гордыню творцов и соорудить что-нибудь простенькое, но эффективное - президенту Madone это понравится. И если эти два обдолбыша сподобятся приподнять задницу и напрячь мозги, вот тут ответственный за работу с клиентами Джефф (Патрик Милль) сможет увидеть, на что способны настоящие профессионалы. Кайфанутые, находящиеся в депрессии, только что убившие кокаином свою любимую морскую свинку - они выдадут такой дерьмовый КРЕАТИФФ, что весь Madone будет рыдать от счастья.

Октав, конечно, недоволен, что его заставили наступить на горло своей песне. Также он недоволен тем, что послал свою подругу Софи в тот момент, когда она только-только от него забеременела. Плюс Октав недоволен всей своей жизнью, потому что этот чертов кокаин при всей своей стоимости трипы-то дает душевные, но потом наваливается такой тоской-злодейкой, что хоть стой, хоть падай, причем с верхнего этажа.

В общем, Октав еще подложит свинью. Всем на свете, начиная от себя и заканчивая Madone.

***

Как известно, фильм "99 франков" поставлен по известному и весьма нашумевшему роману Фредерика Бегбедера, который вышел в 2000 году. Роман в некотором роде автобиографический - Бегбедер работал в рекламном агентстве и конкретно наркоманил (впрочем, наркоманить он с большим успехом продолжает до сих пор, судя по сообщениям новостных агентств о том, где и как знаменитого писателя ловили с кокаином). Из агентства его уволили незадолго до выхода романа (в романе утверждается, что прототип Бегбедера сам добился увольнения, а как было на самом деле с писателем - толком неизвестно), а само произведение, появившись, произвело фурор, после чего Бегбедер смог забить на рекламный креатив и стал заниматься креативом литературным.

Я роман читал. Точнее, пытался прочитать - совсем недавно. Но то ли это надо было читать в год выхода, то есть восемь лет назад, то ли мне испортили все впечатления бездарные подражания вроде минаевского "Тухлеса" - как-то не понравилось. Не пошло. Осилил где-то половину и бросил. Ну да, сатира на рекламный бизнес читается достаточно забавно, даже если хорошо понимать, что это крайне однобокое видение рекламного бизнеса только со стороны эдакого "творца", взгляд которого к тому же изрядно изуродован всякими искривителями сознания. А вот все эти рефлексии главного героя - утомляли безмерно. Я не особенно хорошо отношусь к манере изложения из серии: "Ну да, вот такой я мерзавец и говно. Да, я совершаю всякие гнусные вещи и свинячу по полной. Но я же о себе честно это все говорю и не скрываю, что я - мерзавец, подонок и говно. Ну и любите меня за это или хотя бы сочувствуйте". Вот как-то не вызывают у меня такие персонажи ни сочувствия, ни даже интереса - хоть режьте.

Кроме того, откровения из серии "Ах, реклама заставляет нас покупать ненужные вещи, и работают там одни циничные твари" или "Заказчики рекламы - тупые уроды, которые не дают работать творцам-креативщикам" на меня как-то не производят большого впечатления. Тоже мне, открыл Америку. Кроме того, во всех подобных "откровениях" полно как минимум серьезных передергиваний и откровенной лжи. (Примерно как у Минаева в описании Интернета - точнее, тех помоек, по которым он шляется, считая это единственно существующим Интернетом и единственно существующими пользователями Интернета.)

Но это мое личное мнение, и я его никому не навязываю. Кроме того, я вполне понимаю, почему роман многим нравится, - там есть за что. Опять-таки, там нет кошмарной тухлесовской фразы "Знаешь, иногда я себя чувствую маленьким мальчиком" - одно это нужно ценить.

Учитывая полное отсутствие восторгов от романа, я и фильм смотреть как-то не собирался. Однако узнав, что режиссер - Ян Кунен, снявший провокационный, но очень эффектный боевик "Доберман", решил все-таки посмотреть. И, что интересно, не пожалел!

Фильм мне, можно сказать, понравился. Парадоксально, но это факт. Роман - не пошел, а фильм - вполне пошел, несмотря на то (или благодаря тому) что в фильме акценты, по сравнению с романом, заметно смещены (и это раздражает фанатов романа). Сатира на рекламный мир занимает относительно небольшое место, а на первый план выходит сам Октав: его кокаиновые трипы, рефлексия, взрывы раскаяния, фонтаны так называемого творчества и взаимоотношения с коллегами по работе, тетками, мальчиками и прочей эктоплазмой.

Жан Дюжарден сыграл Октава просто отлично. И дело даже не в том, что он действительно похож на Бегбедера (лишь бы не на Минаева). (Сам Бегбедер, кстати, там тоже появляется в забавном эпизоде, когда Октав, проснувшись после жуткой вечеринки, смотрит в зеркало, видит в отражении Фредерика и, не выдержав этой ужасной картины, блюет в ванну на какую-то спящую тетку.)

Именно благодаря мастерству Дюжардена (ну и постановщика, конечно, тоже) персонаж Октава вызывает определенный интерес и даже какое-то сочувствие, несмотря на то что свинячит он там, конечно, знатно и по полной программе. Есть в Дюжардене определенное обаяние и стиль - тем и симпатичен.

Также Кунен отлично подобрал и остальных актеров - почти всех. Куиврен в роли арт-директора Шарли составил с Дюжарденом хороший дуэт: видно, что их персонажи друг друга понимают не просто с полуслова, а с полувзгляда-полумысли. Сцена с "немецкой порнухой" в самом начале фильма - невероятно забавна.

Менеджер по связям с клиентами (не знаю, как на самом деле называлась его должность) Джефф в исполнении Патрика Милля - очень понравился: эдакий человечек, жутко боящийся потерять свое место, вынужденный пресмыкаться перед креативными Творцами, который перед клиентами должен выглядеть великолепным и уверенным в себе монстром рекламы.

Директор Жан-Кристиан (Доминик Беттенфельд) с паранойей по поводу подбора галстука к костюму - тоже очень забавен, несмотря на то что персонаж скатывался куда-то в область чистого гротеска.

Правда, президент Madone не сильно понравился - он был какой-то уж слишком типовой. Впрочем, сколько я в жизни видел президентов крупных компаний - многие из них действительно так выглядели и так себя вели.

Софи они сделали слишком эффектной дамой для скромной сотрудницы рекламного агентства - видать, на такой актрисе настоял сам Бегбедер, принимавший большое участие в создании этого фильма.

Чего-то супероригинального в картине нет - наоборот, фильм снят в популярной (уже лет шесть) клиповой манере, и многие сцены явно заимствованы из различных произведений собратьев Кунена по профессии. Но это не носит характер явного плагиата (какой-то критик написал, что анимационную вставку Кунен спер у Тарантино, - укатайка), а некоторые эпизоды яркие настолько, что даже хочется их пересмотреть, особенно сцену с объяснением на пальцах с драгдилером.

Однако я не стал бы рекомендовать посмотреть этот фильм всем - наоборот, он очень специфичен, натуралистичен (не забудьте, его снимали французы, которые еще не застыли навеки в прокрустовом ложе возрастных рейтингов MPAA), и многие подробности, показанные там, весьма, так сказать, физиологичны. Кстати, с "Доберманом" картина определенным образом перекликается (по натуралистичности), так что если "Доберман" вы не выдержали, то в просмотр "99 франков" даже и не суйтесь.

Но мне, повторюсь, понравилось. Именно тем, как это снято и как это сыграно. Особенно вторая концовка - глянцевые отфотошопленные мечты райских наслаждений без рекламы, становящиеся рекламой как таковой, - это очень эффектно сделано.

Да, самого Бегбедера не слушайте! Водить девушку на этот фильм для того, чтобы потискаться в темноте, - это самая дурацкая мысль, которую только можно придумать. Если только ваша девушка - не синюха-панкуха. Тогда сойдет, хотя в этом случае лучше сразу скипать на помойку фачиться.

Но что вы хотите от Бегбедера с его советами? Старина опять обдолбался в корягу - ему это свойственно. У него было тяжелое прошлое - жизнь в рекламном креативе.

***








***

  Оценки по пятибалльной шкале  
Зрелищность
Актерская игра
Режиссерская работа
Сценарий
Кратко о фильме
Нужно ли смотреть
 

4
4
4
4
специфично, но ярко и стильно
решайте сами

Ссылки по теме:
Официальный сайт фильма
Этот фильм на сайте IMDB

Обсуждение
Форум, где можно обсудить рецензию и фильм


   Оцените фильмОцените рецензию
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
[ комментарии (16) ]

Дата публикации: 20.03.2008

 Версия для печати
 
← Предыдущая ↑ В начало Следующая   →
 
Информация
О разделе
Рейтинг от Экслера
Рейтинг рецензий
Рейтинг фильмов
Список рецензий
Оригинальные названия
RSS-лента
Рассылка
Архив
Форум
Поиск по сайту
Избранное
IMDB
Кинопоиск

Кинозлодей
BoxOfficeMojo
Моя кнопка
Счетчики
 
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»
Сделано в