Главная
Блог
Кинорецензии
Баннизмы
Обзоры
Рассказы
Похудение
Ликбез
Архив
Форум →
 
Субъективные заметки о фильмах
 
 
Фильмы:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  1-10
Персоны:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я
 
 

Криминальный триллер "Очень плохие парни" (Big Bad Wolves)
Режиссеры - Аарон Кешалес, Навот Папушадо. В ролях - Лиор Ашкенази, Ротем Кейнан, Цахи Град, Довале Гликман, Менаш Ной, Двир Бенедек, Каис Насеф, Нати Клюгер, Ами Вайнберг, Гай Адлер. Израиль. 2013. Сборы в США: $33 232. Рейтинг на IMDB: 6,9. Мой рейтинг: 5,5. 

Это не только лучший фильм Пусана,
это лучший фильм года.
Тонкий троллинг Квентина Тарантино

Это не только худший фильм года,
это худший отзыв Квентина Тарантино!
Отзыв кота Бублика

А вот почему они ему член не отпилили ржавой пилой - то мне неведомо.
Вроде все остальное с ним они успели сделать.
Удивление кота Бублика

Создателям фильма надо посмотреть первую
"Пилу", заплакать и уйти вон из профессии.
Совет кота Бублика

Это, ребята, такой фильм, такой фильм... Но лучше обо всем по порядку. Кто-то что-то услышал об этом фильме после того, как Квентин Тарантино, посмотрев его на Пусанском кинофестивале 2013 года в Южной Корее, якобы кому-то сказал что это, дескать, лучший фильм года. 

Честно говоря, я не знаю, зачем он это сделал. Квентин Тониевич Тарантино, как известно, человек загадочный. Во-первых, он употребляет или употреблял наркотики. Во-вторых, он явный психопат. В-третьих, он известный циник, да и как следует потроллить почтеннейшую публику старина Квен всегда любил: достаточно вспомнить главный каннский приз дешевке Майкла Мура "Фаренгейт 9/11", который фильм получил, когда Тарантино был председателем жюри. 

Почему я отдельно упоминаю об отзыве Тарантино? А потому что фильм этот и раскручивается исключительно благодаря магии имени создателя "Криминального чтива". Фраза о "лучшем фильме года" на афише и обложках дисков имеет размер букв чуть ли не больше, чем название картины. И мне ее подсунули именно под эгидой одобрения Великого Квена (который, замечу, как режиссер - действительно велик, в этом нет никаких сомнений; а что он велик как злобный тролль - я в этом убедился уже после просмотра картины). 

(Эпично.) И посмотрел я эту картину. И заколебался я ее смотреть. А ведь есть железное правило, которое говорит о том, что если до середины картины ты наблюдаешь конкретный отстой, то на 99,9% это так и останется конкретным отстоем до самого финала, который или ничего не изменит в этом отстое, или его даже усугубит. 

В данном фильме все было по совершенно традиционной схеме: он был полным барахлом в начале, середине и в конце, а финал оказался просто апофеозом отстоя, потому что четко и честно продемонстрировал только то, что создатели картины и понятия не имели, зачем вообще это все снимали. 

Рекомендовать его смотреть я не могу ни под каким видом даже любителям слешеров (а это фактически чистый слешер), а вот прелестнейший сюжет просто обязан изложить, чтобы вы потом из обычного любопытства могли включить этот фильмец, дабы убедиться в том, что я ничего не придумал и они вот этот дурдом действительно именно так и сняли. 

Да, если кто-то вдруг соберется смотреть это кино, чтобы, дескать, насладиться "поворотами сюжета", которых там нет по определению, тогда не читайте мое изложение, хотя вы этим себя и обкрадываете. 

Итак. Детишки во дворе играют в прятки со считалочкой "Раз-два, придет Фредди, три-четыре, ты никогда не уснешь" (вслух они это, впрочем, не произносят, но считают "про себя"). Маленькая девочка в костюме Красной Шапочки идет прятаться в шкаф, стоящий в заброшенном здании. Уже страшно. 

В здание в этот момент проникает Серый Волк, который Красную Шапочку похищает. Совсем страшно. 

Другие дети поднимают шум, девочка пропала, полиция ведет розыск преступника. Каким-то образом находит. Каким - толком не говорится, но проскальзывает упоминание о том, что на Дрора (Ротем Кейнан), местного преподавателя теологии, указали какие-то дети. Начальник полиции велит детективу Микки (Лиор Ашкенази) устроить слежку за подозреваемым, но Микки - парень простой: он незаконно арестовывает Дрора, привозит его в заброшенное здание и там избивает, требуя во всем признаться и сказать, где находится девочка. 

Эту сцену какой-то неизвестный науке мальчик снимает на айфон и выкладывает в Сеть. 

В стране большой скандал, начальник полиции требует отпустить Дрора и принести ему извинения. А Микки в наказание переводят в дорожную службу.  

Через некоторое время аноним звонит по телефону в полицию и сообщает, где можно найти девочку. 

Девочку находят в каком-то парке. Ее зверски пытали, насиловали, а потом убили, отпилив голову ржавой пилой. 

Дрора директор увольняет из школы под давлением родителей, которые не хотят, чтобы их детей учил человек, обвиняемый в жутких преступлениях. 

Так как с Дрором официально ничего сделать нельзя, начальник полиции увольняет Микки и типа как говорит ему делать теперь с этим Дрором что угодно. 

Микки похищает Дрора, везет его в лес, заставляет рыть себе могилу и грозит застрелить, если он не признается. Он не признается, утверждая, что все это ошибка. 

В этот момент Микки получает по башке лопатой и Дрор получает по башке лопатой. В дело вступает папа убитой девочки Гиди (Цахи Град). Папа чувствует себя немного виноватым. В тот день он должен был забрать девочку из школы, но был немножко увлечен минетом в исполнении своей секретарши, так что опоздал, и девочку увел Серый Волк. Жена этим обстоятельством была немного недовольна, так что их брак на грани развода. 

Гиди срочно купил заброшенный домик с подвалом где-то в районе арабских деревушек, привез туда Микки и Дрора. Дрора привязали к креслу пыток, а Микки Гиди предложил ему помогать. 

Идея у Гиди следующая. Он будет пытать Дрора точно так же, как Дрор пытал девочек. Если Дрор быстро расскажет, где Гиди может найти голову своей дочери, Гиди его просто пристрелит. Если не расскажет, Гиди будет пытать его до конца. 

Ну и дальше начинается веселуха. Микки с Гиди по очереди ломают Дрору пальцы, потом Гиди отвлекается на приготовление пирога со снотворным (на фига там снотворное, если Гиди собирался его мучить до конца?), а Дрор рассказывает Микки о том, что у него есть дочка, так что пощади, брат, я не виноват. 

Микки пытается остановить Гиди, который переходит к ногтям на ногах, после чего Микки самого приковывают к трубе, чтобы он не мешал. 

Но внезапно Гиди самому помешали. В процессе пыток Дрора Гиди позвонила его еврейская мамочка, которая беспокоилась, как там сыночка один. И так беспокоилась, что прислала ему папочку с супчиком, чтобы Гидичка таки покушал. 

Папочка узрел жутко пытаемого Дрора в подвале и прикованного Микки, сначала расстроился, но Гидичка ему все объяснил, тогда папочка взял паяльную лампу и начал жечь Дрора по живому, чтобы ускорить процесс. 

Дрор, чтобы оттянуть время, "выдал" Гиди место, где закопана голова девочки. Гиди рванул туда, оставив папочку следить за пленниками. Но папочка отведал пирога со снотворным и вышел из строя. Микки сумел освободиться и сбежал, оставив Дрора в кресле. 

В глухом лесу (я и не знал, что Израиль - настолько лесистое место) Микки обнаруживает араба на лошади, заимствует у него iPhone 4S, звонит в полицию и выясняет, что его дочь также похищена прямо после посещения балетного кружка. 

Микки бежит обратно, чтобы допросить Дрора со всем пристрастием, но поздно: Гидичка вернулся и уже отпилил Дрору башку ржавой пилой, вот такой он нетерпеливый поц.

Финал. Показывают одного из детективов, который стоит в квартире Дрора, разговаривает с начальником и говорит, что он ничего не нашел. Детектив уходит и закрывает за собой дверь. Камера движется сквозь стену и показывает потайную комнату, в которой лежит, вероятно, убитая девочка в балетной пачке. Но голова ее еще почему-то не отпилена ржавой пилой, так что концовка фильма, в общем, дает оптимистичный настрой. 

***

Вот такая вот фигня, малята. Первую половину фильма, наблюдая за происходящей на экране полной, но зато очень кровавой невнятицей - изнасилованные и убитые девочки с отрезанной головой, пытки с ломанием пальцев, вырыванием ногтей и так далее, - я все надеялся, что они хоть как-то раскачаются, хоть в какую-то сторону. А сторон там было только две. Первая - резкие повороты сюжета. Все не так, чем кажется, все не те, чем кажутся. Учитель, разумеется, должен был оказаться невиновным (ну потому что было бы совсем смешно, если бы он, кого с самого начала назначили маньяком, оказался маньяком), а жуткие пытки, которые он переносил, послужили бы раскрытием какой-то страшной тайны. 

Вторая сторона - чисто черноюморная. (На что у нас большой специалист сам Квентин Тониевич.) То есть довести это все до полнейшего стебалова и к концу пуститься в откровенную разухабистую кровавую буффонаду.   

Создатели фильма не сделали ни того, ни другого. Никаких поворотов сюжета в фильме нет как класса. Не считая, в общем-то, очевидного похищения девочки детектива. 

А в чем месседж-то? В том, что подозреваемый маньяк действительно оказался маньяком? И как его ни пытали, он в этом так и не признался? В этом заключается главная хохма и главный нравственный посыл? 

По фильму там даже не было убедительных доказательств, кроме вроде как показаний какого-то ребенка, которая видела этого Дрора поблизости. Полицейские могли ошибаться. А уж отец девочки так просто знал только то, что Дрор - подозреваемый. Но он отправился его пытать и отпиливать Дрору башку ржавой пилой. 

Какая-то полная хрень на постном масле. Зачем я это вообще смотрел? Как мне это все развидеть? 

Впрочем, со вторым направлением - черным юмором - они все-таки пытались куда-то двигаться, причем с эдаким национальным колоритом. Мамочка позвонила, мамочка прислала супчик, папочка супчик привез, а потом пошел пытать подозреваемого паяльной лампой, рассуждая о чудном запахе барбекю, исходящего от подпаливаемой человеческой кожи. Офигенный юмор ребята, просто мои комплименты. 

Актеры, кстати, там задействованы очень неплохие. Если бы им достались нормальный сценарий и четко прописанные персонажи, тогда бы они могли это вполне достойно сыграть. В данном же случае хорошо получился только Микки, который, в отличие от остальных персонажей, хотя бы имеет более или менее внятную мотивацию.

Дрору - Кейнану пришлось сложнее всего. Потому что он как был подозреваемым маньяком, так и остался маньяком в финале. Вся его роль сводилась к крикам "Немедленно прекратите это делать" и "Вы совершаете страшную ошибку". Впрочем, это настолько неискренне звучало, что, может, в этом и заключалось большое актерское мастерство? Раз уж он действительно оказался маньяком. Но в мужике не было ни страха, ни боли. Так, сидел, глазами хлопал. 

Гиди - Град своего маньяка изобразил как бы более успешно, однако он свою роль четко вел именно как маньяка, которому доставляет удовольствие пытать людей, а не как убитого горем отца. Сцена, в которой он читает Дрору сказочку, где рассказывается, какие гнусности Серый Волк делает Красной Шапочке (то есть его дочери), покоробила даже привычного ко всему кота Бублика: уж больно Гиди наслаждался описанием этих зверств. 

Да, ну и каких-то крутых диалогов, о которых вроде как пишут некоторые русскоязычные зрители, я не заметил ни на грамм. А я смотрел в том же варианте, что и Тарантино: на иврите с английскими субтитрами. 

В общем, ребята, что хотите со мной делайте - это конкретный отстой. Тарантино может себе думать или курить что угодно, какая мне, в общем, разница? Я даром потратил почти два часа своего времени на эту конкретную фигню, и я никому не рекомендую  поступать так же глупо. 

Если вы хотите посмотреть реально классный черноюморной криминальный триллер - смотрите "Кровавый четверг". (Ну, это кроме классических творений того же Тарантино, Гая Ритчи и так далее.) Хотите посмотреть реально классную, кровавую, жестокую, но очень умную и жесткую драму с захватывающим и заставляющим много над чем задуматься сюжетом - смотрите "Немыслимое". Хотите посмотреть триллер с потрясающе захватывающим сюжетом и невероятно эффектной концовкой - смотрите "Пилу" (но только первую, разумеется, продолжения - конкретный отстой). 

А эти "серые волки" делали люди, которые просто не умеют снимать кино, вот и все. 

P. S. В каких-то рецензиях упоминают какие-то мифические каннские отметки и награды, которые вроде как получил этот фильм. Это все вранье. Никаких каннских наград он не получал. У него пара номинаций от американской Премии фантастики, фэнтези и ужасов, пара наград от каких-то мутных премий "Фантазия" и "Фантаспоро", от фестивала фильмов ужасов в Торонто и, как ни странно, от Каталонского кинофестиваля. Ну и плюс израильские киношные пять наград и шесть номинаций: еще бы, мамочка позвонила и прислала супчик, ну как тут не наградить? Все это для меня очень удивительно.  

***

  Оценки по пятибалльной шкале  
Зрелищность
Актерская игра
Режиссерская работа
Сценарий
Кратко о фильме
Нужно ли смотреть
 

3
4-
3
1
отстой 
нет

Ссылки по теме:
Официальный сайт фильма
Этот фильм на сайте IMDB
Этот фильм на "Кинопоиске"

Обсуждение
Форум, где можно обсудить рецензию и фильм


   Оцените фильмОцените рецензию
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
[ комментарии (33) ]

Дата публикации: 22.05.2014

 Версия для печати
 
← Предыдущая ↑ В начало Следующая   →
 
Информация
О разделе
Рейтинг от Экслера
Рейтинг рецензий
Рейтинг фильмов
Список рецензий
Оригинальные названия
RSS-лента
Рассылка
Архив
Форум
Поиск по сайту
Избранное
IMDB
Кинопоиск

Кинозлодей
BoxOfficeMojo
Моя кнопка
Счетчики
 
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»
Сделано в