Рейтинг Кинопоиск: 6,2
Рейтинг Экслера: 6,5
- Режиссер:
- Дэвид Оу Расселл
Отзыв кота Бублика
Но как странноватое кинематографическое хулиганство - сойдет.
Великодушие кота Бублика
Что мне понравилось в фильме, это сюжет последовательный, как исполнял главную роль Кристиан Бэйл. Но что мне понятно, это когда они же становятся свидетелями убийства и сами расследуют, вроде как звучит абсурд, ведь надо звонить куда следует. А получается наоборот. Есть много запутанных сюжетов, что очень интригует в процессе просмотра.
Алексей
Нью-Йорк, 1933 год. Хирург Берт Берендсен (Кристиан Бэйл) воевал в Первой мировой, где он получил множество ранений, потерял один глаз и теперь вынужден ходить в крайне неудобном корсете. Чтобы унять боли, Берендсен экспериментирует с некоторыми видами наркотиков и помогает другим ветеранам. На фронте Берт познакомился со своим лучшим другом, нынче работающим адвокатом Харолдом Вудманом (Джон Дэвид Вашингтон). Когда они с Харолдом лежали в госпитале, за ними ухаживала медсестра-француженка по имени Валери (Марго Робби), с которой они сдружились, и после войны втроем провели несколько лет в Амстердаме, где вели развеселую богемную жизнь.
Впрочем, Амстердам давно позади. Берт занимается ветеранами и организацией гала-ужина для военных, попутно пытаясь как-то склеить разбитую чашку своей семейной жизни: он женился на дочери состоятельных родителей, которые его и на дух не выносили, а после возвращения с войны и жена Беатрис (Андреа Райзборо) поняла, что этот калека без глаза ей как-то тоже совсем не сдался. Харолд адвокатит и в этом вполне успешен. А Валери давно куда-то запропала, и они о ней ничего не слышали.
Накануне ветеранского гала-ужина при подозрительных обстоятельствах умирает генерал Билл Микинс, который должен был стать на ужине главным выступающим. Его дочь Лиз (Тейлор Свифт) обращается за помощью к Харолду и Берту: они должны произвести вскрытие трупа, что должно показать, почему и от чего генерал умер. Однако буквально через пару часов, когда Харолд с Бертом встретились с Лиз для отчета, ее прямо у них на глазах толкают под фургон, и она умирает.
У друзей есть только одна зацепка. Перед смертью Лиз произнесла фамилию человека, который мог бы ей помочь. Она фамилию назвала как Роуз, но жена Берта сказала, что они не так услышали - это Воуз: представитель очень богатого и влиятельного семейства. И Харолд с Бертом отправляются в дом этого человека, чтобы попытаться пролить свет на эту очень запутанную историю.
***
Дэвид Оу Расселл - режиссер, прямо скажем, странноватый. Ему свойственны метания из жанра в жанр, при этом он также любит стилизоваться под некоторых своих кумиров, вроде Содерберга или Скорсезе. Начинал он с трагикомедии "Три короля", снятой как раз в содерберговском стиле, где рассказывалось о трех морпехах в Ираке, которые отправились искать золото Саддама Хуссейна, путь к которому должна была указать карта, найденная ими в жопе пленного иракца (это не шутка).
Потом он снял очень специфическую экзистенциальную сатирическую комедию "Взломщики сердец", которая, на самом деле, была достаточно неплохой, хотя в прокате провалилась и была плохо встречена критикой и зрителями.
Далее последовала реально отличная спортивная драма "Боец" с Кристианом Бэйлом и Марком Уолбергом, в котором Бэйл в очередной раз показал чудеса трансформации своего тела, но это было очень даже не зря - персонаж у него получился просто мощнейший.
Через три года после этого у Расселла начался период подражания Скорсезе, и он совершенно в стиле Скорсезе снял "Аферу по-американски" с Кристианом Бэйлом, Брэдли Купером, Робертом Де Ниро и другими хорошими актерами. В основе сценария лежала реальная история, поставлено это было неплохо и зрелищно, но сценарий, который писал сам Расселл, изобиловал такими конкретными "залипухами", что это сильно портило всё впечатление. Но, впрочем, рейтинг у фильма был высокий, он собрал отличную кассу, получил аж семь номинаций на "Золотой глобус" (номинация на "лучший сценарий" меня особенно умилила) и три из них выиграл.
И вот теперь - "Амстердам". Типа как комедийный детектив, в основе которого лежат реальные события. Бюджет картины - $80 млн, что в два раза больше, чем бюджет "Аферы по-американски". В прокате фильм собрал всего $31 миллион по миру, что просто катастрофа, и даже срочная продажа прав на прокат картины стриминговым сервисам спасти ситуацию не смогла: вложившиеся в фильм студии потеряли на нем порядка $100 млн. Критика "Амстердам" растоптала: на Rotten Tomatoes рейтинг критиков - всего 33%, да и от зрителей картина получила только 62%, что, конечно, не "ниже плинтуса", но где-то на уровне "с пивком потянет".
Несмотря на то, что лично мне этот фильм, можно сказать, понравился и показался забавным и стильным, я очень хорошо понимаю, почему он настолько сильно провалился.
В нем режиссер снова стилизуется, но под другого своего кумира - Уэса Андерсона. Это видно по стилю постановки, по гриму, декорациям и даже по количеству отличных и очень известных актеров и актрис на квадратный метр картины. Ну явно Расселл вдохновлялся "Отелем 'Гранд Будапешт'", никак не меньше!
Однако Уэс Андерсон в своих картинах свой собственный оригинальный и узнаваемый стиль выдерживает безукоризненно, а вот у Расселла с этим наблюдаются определенные проблемы. Потому что не его это стиль, а попытка стилизации легко считывается и выглядит достаточно вторичной.
Следующий очень странный момент - притягивание сюда за уши громкого скандала в Штатах в 1934 году, когда прославленный генерал-майор морской пехоты США Смедли Батлер обвинил военных промышленников в заговоре и в подготовке фактически фашистского переворота против президента Франклина Рузвельта. Факт существования заговора специальный комитет Конгресса США вроде бы установил, однако никаких судебных расследований по этому поводу не было.
И здесь постановщик зачем-то копается во всей этой истории: прототипом генерала Гила Диленбека, которого здесь играет Роберт Де Ниро, очевидно и был Смедли Батлер, причем в конце фильма нам покажут смонтированные вместе выступления Дилинбека и Батлера, - но на фоне общей комедийности и некоторой фантасмагоричности происходящего не очень понятно, зачем это все было смешивать с реальной серьезной историей.
При этом постановщик очень старательно придерживается эдакого легкомысленного и даже балаганного стиля, временами впадая в конкретный фарс: Бэйл просто конкретно комикует, и стеклянный глаз его персонажа постоянно выпадает, а Валери (ее героиню Берт с Харолдом, конечно же, обнаружат) имеет проблемы с равновесием и часто падает. Берт, впрочем, тоже нередко падает, потому что продолжает экспериментировать с различными сильнодействующими препаратами. А еще герои тут временами исполняют забавные песенки или и вовсе комические куплеты - это тоже нужно учитывать.
Вполне неплохому актеру Джону Дэвиду Вашингтону (да, он сын Дэнзела Вашингтона) здесь просто особо нечего играть: Бэйл на себя берет основную комедийную составляющую, а Харолд - просто адвокат и все такое, тем более что комикование со стороны чернокожих актеров отдали Крису Року, и он с этим не особенно справляется, но в этом вины самого актера нет никакой: сценарий писал сам режиссер, и он не придумал ничего умнее, как заставить Криса Рока снова пошутить на тему трупа белого джентльмена, за который обязательно будет отвечать черный парень - ах-ха-а-а-а-а, какая офигенная шутка, я даже пиво на кота Бублика пролил, несмотря на то, что пиво я не пью.
Марго Робби тут очень хороша! Ну да, персонаж тут тоже такой - слегка вычурный и фантасмагоричный, но Марго в роли Валери - просто отличная. И в ее ипостаси в госпитале, и в Амстердаме, и в последующих событиях.
Богатую семью Воуз, которая с определенного момента начинает играть важную роль в повествовании, изображают Рами Малек и Аня Тейлор-Джой, и их очень правильно сделали парой, потому что ансамбль из Ани, с ее слегка внеземной внешностью, и Рами, с его космическим взглядом, он просто чудесный, причем независимо от мотивации их персонажей как таковых.
Роберт Де Ниро был вполне убедителен в роли героя-генерала, который разоблачил этих подлых промышленников, но из разбитного стиля всей картины он явно выпадал, что опять-таки - вина никак не актера, а постановщика.
Также картина по максимуму набивается всякими дополнительными персонажами, которых играют известные актеры. Главные герои сталкиваются с двумя шпионами (Майк Майерс и Майкл Шеннон), большими любителями орнитологии, и с двумя полицейскими (Маттиас Шонартс и Алессандро Нивола). А персонаж Зои Салданы здесь на пару с Бертом деловито и увлеченно вскрывает труп генерала Микина - впрочем, это счастье длится недолго. Также тут неожиданно мелькает Тимоти Олифант в совсем мелкой роли, и мы с котом Бубликом до сих пор не уверены, он это был или не он. Хотя каст картины вроде присутствие Олифанта подтверждает.
Что в результате? Разностилевая болтушка - эдакий винегрет, который вместо масла зачем-то заправили малиновым вареньем. Попытка стилизоваться под Уэса Андерсона не особенно удалась, потому что Расселл - не Андерсон. Тем не менее я посмотрел не без удовольствия, хотя проблемы картины были видны сразу же. Но - хорошие актеры классно играют (Кристиан Бэйл и Марго Робби, а также парочка Малек с Тейлор-Джой - особенно хороши), эффектные декорации и неплохая постановка, более или менее внятно рассказанная история как таковая - мне, в общем, даже понравилось.
Но повторюсь - претензий к картине немало, и я понимаю, почему она с таким треском провалилась. Но это никак не отстой, просто режиссер зашел не на свою территорию, и у него не получилось сделать цельную картину. Похожая история в прошлом году произошла с режиссером Эдгаром Райтом с фильмом "Прошлой ночью в Сохо".
Зрелищность | 5 |
Актерская игра | 4+ |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 3 |
не дотянули
решайте сами
"К тому же перед началом съемок «Взломщиков» произошел неприятный инцидент. Решив, что Кристофер Нолан пытается увести у него Джуда Лоу, чтобы снять в «Престиже», Расселл на вечеринке набросился на британского режиссера и едва не задушил. Нолан отступился от Лоу." © Кинопоиск
Алекс, поправьте, пожалуйста окончание.
Очередное доказательство, что если у фильма нет нормального сценария, никакие самые гениальные актеры и красивые актрисы кино не спасут.
PS То что это была Тейлор Свифт понял только когда ее убили. Позор мне.
честно начинал смотреть 3 раза, но, всякий раз, на 20й минуте понимал, что лучше сберегу нервы и дождусь рецензии Алекса 😄
Было очень скучно смотреть. А с детективной составляющей намудрили так, что, как мне кажется, сами запутались. Сюжет... просто есть.
В итоге фильм вообще не запомнился.
PS: У меня был перманентный фейспалм, когда в кадре был крупным планом только сын Вашингтона. Один ракурс, одно каменное выражение лица для всех эмоций и выражений. Он точно хороший актер?
попробую этот фильм, спасибо, из за актеров
Вот лично вы на какой бы фильм в кинотеатр пошли - "Серебристый луч надежды" или "Мой парень - псих"?
Я понимаю, что "Silver lining" - это идиома, и что в России где-то одна тысячная процента населения знают значение термина "плейбук", но "перевести" "Silver Linings Playbook" как "Мой парень - псих" - это за гранью добра и зла.
Хотя фильмам, тематика и события в которых касаются американского футбола, у нас стабильно не везет с локализацией названий. Взять хотя бы фильм 2015 года с Уиллом Смитом, который называется "Concussion". Фильм, блин, про сотрясения мозга и их влияние на организм спортсменов, он буквально называется "Сотрясение мозга". Но в российском прокате он называется "Защитник".
Второй - ещё туда-сюда.
А что касаемо "Мой парень - псих" - надо ж как-то людскую массу в кинотеатры заманивать. Вот горе-локализаторы и стараются.
А то я не сразу смог понять, что за псих Рассела.
А вот фильмы, основанные на реальных событиях, которые я с удовольствием посмотрела: "Добрый Медбрат" с Джессикой Честейн и Эдди Редмэйн; "Тринадцать Жизней" с Коллином Фаррелом и Вигго Мортенсеном; и "Ее Правда" с Кери Маллиган и Зои Казан.
Это экранизация отличного романа Л.Байяра, "Бледно-голубой глаз", в жанре исторический детектив, с "участием" кадета По.
Смотреть фильм буду обязательно, но завышенных ожиданий нет - в целом экранизации книг в последнее время не очень удаются Голливуду, к сожалению...
Я кстати "Амстердам" посмотрел практически одновременно с другим свежим фильмом, тоже не от мира сего - "Треугольник бестолковости", вот уж где занудно-воспаленный бред...